В. А. Сухомлинский Система музыкального образования в организационном плане представляет собой структуру, включающую многообразные формы и уровни музыкального воспитания и обучения. Всвязи с этим преподавателям индивиду icon

В. А. Сухомлинский Система музыкального образования в организационном плане представляет собой структуру, включающую многообразные формы и уровни музыкального воспитания и обучения. Всвязи с этим преподавателям индивиду



Смотрите также:
Урок музыки как основная форма музыкального воспитания школьников...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания детей...
Являются важным этапом музыкального воспитания...
Класс № 3, корпус I (ул. Советская...
Задачи курса: Выявление готовности ученика к выбору профессий...
Программа дисциплины дпп. Ф. 09 Класс основного музыкального инструмента...
Учебно-методический комплекс дисциплины Класс основного музыкального инструмента для...
Московский городской конкурс детско-юношеского музыкального творчества «музыкальная московия»...
Задачи: изучить и обобщить практику развития музыкального мышления в процессе слушания и анализа...
Методические рекомендации (МР) представляют собой описание последовательности этапов занятия в...
Современная организация представляет собой сложную систему, включающую техническую базу...
Содержание, формы и методы Музыкального воспитания младших школьников с задержкой психического...



скачать
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЕНКА

Галко Н.И.

КГОУ СПО Красноярский педагогический колледж №2


Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....”

В.А.Сухомлинский

Система музыкального образования в организационном плане представляет собой структуру, включающую многообразные формы и уровни музыкального воспитания и обучения. В связи с этим преподавателям индивидуального обучения музыки необходимо применять новые формы обучения и корректировать их в ходе образовательного процесса, т.к. музыкальное воспитание студента требует особой индивидуальной работы.

Обучение игре на фортепиано на Дошкольном отделении Красноярского педагогического колледжа №2, направлено на формирование основ музыкальной культуры студентов, подготовку студентов как активных помощников музыкальных руководителей детских учреждений. Помимо этого, будущие воспитатели должны уметь сами руководить самостоятельной музыкальной деятельностью детей, постоянно приобщая их к музыке, для чего необходимо развить музыкальные способности (слух, чувство ритма, память), расширить музыкальный кругозор. Определяя эти направление деятельности со студентами как основные, необходимо сформировать следующие практические умения: провести беседу с детьми в ДОУ о характере и содержании музыкального произведения; слышать детский хор и каждого ребенка; правильно спеть мелодию песни; провести музыкально-дидактическую и подвижную игру; показать танцевальные движения и руководить разучиванием танцев; играть на детских музыкальных инструментах и помогать музыкальному руководителю проводить индивидуальную работу по обучению детей на этих инструментах. От качества подготовки выпускников зависит пространство развития ребенка, богатство его внутреннего мира.

При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность. 

На уроках индивидуального обучения, студенты не только играют на музыкальном инструменте, они поют, танцуют, делают сообщения о музыке, о музыкальном развитии детей дошкольного возраста. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы, интонации и эмоции собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет.

Одной из форм интерактивного способа обучения является анкетирование со следующим содержанием вопросов:

  1. Твое первое знакомство с музыкой?

  2. Есть ли в доме музыкальные инструменты?

  3. Любят ли родители музыку – поют, играют, слушают?

  4. Нравился ли урок музыки в школе?

  5. Что интересного вы узнали с уроков музыки в школе?

  6. Какие вы знаете театры в Красноярске?

  7. Какая музыка вам больше нравиться?

  8. Знают ли ваши родители, что вы занимаетесь на фортепиано?

  9. Как вы считаете, нужны ли уроки музыки для будущей профессии?

  10. Способствует ли музыка эмоциональному и комфортному проживанию периода дошкольного детства?

  11. Что бы вы хотели интересного узнать с уроков индивидуального обучения?

Содержание анкеты позволяет выявить отношение, мотивы, склонности и потребности студентов в обучении музыки.

При анализе результатов анкетирования выявляется следующее:

- 80 % студентов считают, что уроки музыки важны для будущей профессии;

- 40% студентов отмечают, что в их семьях любят музыку;

- 65% студентов отмечают, их родители довольны тем, что в педагогическом колледже есть возможность заниматься на фортепиано.

На уроках индивидуального обучения необходимо слушать классическую музыку в различных формах и содержании. Для формирования и умения понимания классической музыки предлагаются проведение мини-конкурсов исполнительского мастерства студентов - этюдов, пьес и более крупных форм; наряду с этим в информативном блоке студенты знакомятся с возникновением конкурсов, проявляют творческие способности относительно названия этюдов, с последующим установлением соответствия звучащей музыки и названия которое определяет жюри конкурса.

Во внеаудиторной деятельности со студентами 1-2 курсов проводятся исполнительские конкурсы, лекции с использованием презентаций и концерты посвященные С.В.Рахманинову, П.И. Чайковскому.

В завершении образовательного модуля организуется посещение фортепианных концертов, музыкальных театров.

Наряду с индивидуальным обучением игре на музыкальном инструменте, эффективной формой является обучение игре на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности студентов. Эта деятельность способствует проявлению и развитию музыкальных способностей студентов, развивает их интерес к исполнительской деятельности, при этом важно эмоциональное отношение студентов к музицированию, к восприятию звучания отдельных инструментов и к усвоению приемов игры. Перед студентами ставятся сложные задачи: умение слушать друг друга и фортепианное сопровождение, придерживаться общего темпа и динамики, одновременно начинать и заканчивать игру, вовремя вступать после пауз, работать над общим ансамблем и строем, стараться передать настроение, выраженное в музыке.

Таким образом, будущий специалист ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) является создателем образовательной среды способствующей психоэмоциональному и психофизическому развитию ребенка, позитивному восприятию окружающего мира и формированию коммуникативных умений.


Литература:


  1. Зимина А.Н., Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.- М.: ГИЗ. «Владос», 2000.

  2. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под редакцией Медведевой Е.А.,- М.: Academa, 2002.

  3. http://ourkids.info/?p=237

  4. http://news.gnezdo.ru/t/246/9931/?token=69661258361628024315240568751




Скачать 43,62 Kb.
оставить комментарий
Дата30.09.2011
Размер43,62 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх