Сказка когда Воздух просыпается Утром и становится чистым, невесомым, белым светом дня, то дрему сон он сбрасывает. А у воздуха есть свой сон :-Это его Прозрачность для звезд. icon

Сказка когда Воздух просыпается Утром и становится чистым, невесомым, белым светом дня, то дрему сон он сбрасывает. А у воздуха есть свой сон :-Это его Прозрачность для звезд.


2 чел. помогло.

Смотрите также:
Использование архетипов для выражения агрессии в рекламном тексте...
Григорий Яблонский, Анастасия Лахтикова Сон Татьяны: «магический кристалл» и преображение...
«Сон Обломова». Своеобразие эпизода и его роль в романе» «Сон Обломова» это особая глава романа...
И. А. Гончаров назвал «Сон Обломова» «увертюрой» всего романа...
Гималайскими тропами...
Сон Сципиона Йен Пирс...
Сказка это удивительный жанр. Русский философ Ильин сказал: «Сказка это сон, приснившийся нации»...
3. Испанское Барокко. Л. де Гонгора и Ф. де Кеведо. П. Кальдерон и его драма «Жизнь есть сон»...
3. Испанское Барокко. Л. де Гонгора и Ф. де Кеведо. П. Кальдерон и его драма «Жизнь есть сон»...
Урок №57 «Сон и бодрствование» Задачи: Дать понятие о биоритмах на примере суточных (циркадных)...
5-я российская с международным участием школа-конференция «сон окно в мир бодрствования»...
Сказка сон 1



скачать

А.И Н.Волковы 2006

http://www.proza.ru/author.html?van_vnn  ПРОЗА

http://www.stihi.ru/author.html?van_vnn  СТИХИ

Николай Волков


ПРИТЧА


Однажды Капля задумалась:
- Если я - “вода”, то что изменяется во мне, когда я становлюсь
живой, крещенной Водой? Я останавливаюсь, сохраняя свою текучесть? И возможно ли Это? Кто мне поможет?
- Я тебе помогу! - вдруг услышала она беззвучный Глас…
Впереди никого не было. Она повернулась, но вновь, никого впереди не было.

- Кто ты? - спросила она, и ее вопрос умножился Эхом;

- Я – твоя Тишина! Ты умеешь слушать только иное и идешь только вперед, потому не зришь меня, а, значит, себя. Вот почему ты всегда пребываешь безответной. Стань же пред собой! И в себе увидишь меня.
- Помоги мне свершить Это, - обратилась к Капля к воде.
- Иди за мной – услышала она ответ, - но ТАК, чтобы стать
впереди меня; ибо в этой форме ты ПРЕЖДЕ меня.


СКАЗКА

Когда Воздух просыпается Утром и становится чистым, невесомым, белым СВЕТОМ ДНЯ, то дрему сон он сбрасывает. А у воздуха есть свой сон :-Это его Прозрачность для звезд. Открытая душа Земли тогда прямо общается с созвездиями. Ночью душа Земли возносится к звездам, набирается у них светоносных сил и окрепшая возвращается к себе. Собрав звездный нектар, Земля на Заре его Отпускает от себя и он воспаряет СВЕТОМ-ДНЯ!

Наступает РАССВЕТ!


Всходит СОЛНЦЕ! Которое видит свой свет собранным и свершенным на Матушке-Земле! Только тогда Солнце появляется из-за горизонта, Когда утренний воздух просветлен! И Солнце уже есть как Рассвет.

ОБЛАКА


Облака! теперь вас вижу,
Вы: - Туманы, мысль земли,
Вы к Ее груди прижавшись,
Как Роса чисты, светлы!
Сбросив тяжесть вы стремитесь,
Но совсем не в небеса,
а напротив "Вверх", где легче
где... пречистая Вода!
К матушке родной Земле,
У нее придя к себе,
Вы:- туман! Он по траве
Утром рано.. на заре
Расстилается в местах
Где низины; только так.
В них, собрав все напряженья,
Тяжелеет..."вниз"идет,
ниспадая, возвращает
Облакам неспешный ход.

Вы легки лишь у Земли!
И воздушны и свежи,
Даже ветер замирает
где Туман вдруг возникает;
Он то знает: у него
сила, мощь лишь от того
Как свершит свое деянье,
Серебристое касанье,
Дедушка - седой Туман!
Это: - сказка не обман.
Нисходя Он собирает
Тяжесть просто в Облака,
Ход свой, правда, замедляет
И меняет ...вид себя.
Тучей грозной остановку
Он вершит "на небесах",
То что здесь остановилось
стало видимым тот-час.
Тяжелеет свод небесный,
от предметности такой,
Первым - Ветер легкокрылый
зарождается, сухой.
Он не просто дуновенье
и не разность-перепад,
Он ответ еще беззвучный,
но грядет за ним разряд!
ГРОМ рождается из Тверди
ибо видимо в ней все,
что пришло как напряженье
здесь в предметности оно.
Значит, есть соударенье
тех кто рядом просто плыл,
Облачность еще снимает
их горячность, жар и пыл.

Так откуда возникает, как родник живой, Вода!
Кто же дождик зарождает? - Это чистая слеза,
Что струится прямо с НЕБА, как ответ из чистоты
Наполняя окоемы матушки родной Земли!

Состояние: - Небо, есмь ОКО земли!
Она в нем ОТКРЫТА, в ней радость любви;
Как Твердь, небо ВCТАЛО:- в себе суть Луна,
Притяженье паденья, рождает она.


Андрей Волков


^ НЕ ПЕРЕДАТЬ ЗВУЧАНЬЕ ЧУДА...!
**
Сегодня вечер, просто чудо!
Перед поездкой душ принял..
Духовный душ, водой священной
Остов и стопы напитал!

Раскрылось тело, свет исходит
По каждой клеточке идёт
Стекает свет, играет пламень
Земля вдыхая, песнь поёт!

- О сын родной, благое семя,
Как мне приятно быть с тобой,
Как хорошо питаться светом
Что ты даруешь здесь собой!
Ты Слово чистое моё,
Живое в жизни существо!

Дарю тебе сто-крат себя
Да будет так! Так есть всегда!»

И вот во свете преподобном
Стою! И небо синевой
приходит нежною рукою,
как будто Ангел здесь со мной…!

Вдруг слышу: - « Я с тобою, Светоч!
И не один, но, как Одно.
Пришёл к тебе простым Ответом
Взгляни в меня, открой Лицо!»

Поклон свершаю рукотворный
Гляжу на чудо из чудес
Открыл лицо и вижу ясно
Живое тело – «свет небес»!
Как будто лучик солнца ясный
С улыбкой смотрит на меня
Душа от радости трепещет
В открытом сердце доброта!

Вдруг слышу: - « Мы у врат священных.
Войдём туда, там ясный свет.
Здесь Путь особый, сокровенный
Открыта Кисть руки небес!»

Идём мы вместе, как Одно,
Глядя вперёд, - лицо в лицо!
Особый это шаг души
Мы на прямой! Легко идти!

Пред нами храм стоит высокий, сияют в небе купола!
Вхожу с поклоном. Ангел белый читает Место бытия: -

-« Вот посмотри – открыта Книга
И свет страниц её высок»
Немного подхожу поближе
Свершая телом оборот.
Стою и внемлю Тишине…
Она, как Взор стоит во мне
Я весь открыт, и чист собой
Тогда раздался Глас другой..-

- Алтарь гласит: -
О! отрок милый!
Взойди сюда, побудь со мной
Я слышал звук, ты на свирели
Играл, как мальчик-пастушок.
Приди сюда, Орган настроен
Открой меня, поговори!
Моё звучание ты слышишь,
Теперь руками сотвори!

Рука небес, ладонь моя
В твоей руке, иди сюда!!»

Вхожу в пространствие святое
Орган небесный предо мной
Смотрю внимательно за Делом,
Что совершает Дух родной.

Стою и взором ощущаю святое тело Алтаря
Орган - живое Слово Света, втекает в дух…Текут слова..
Открыто сердце к наполненью
Оно, как матушка Земля
Так жаждет Слово-обращенье
Живого звука Алтаря!...

Течёт река живого звука!
Такая радость, благодать!
Не передать звучанье Чуда
В словах его не передать!


Волковы А.И Н.


^ Часть 1
О том кто и как
готовит горний путь души.


1
Учились мы читать по буквам,
Но кто учил нас жизнь читать?
Кто нам ее открытой книгой
Сумел для взора показать?

Таких не видно; но дается
И закрепляется вполне,
ИНОЕ ви-дени-е жизни,
В нем есть Опора,...но в себе
Придется ”малость” отвернуться,
Да, Отвернуться... от себя;
За это - ЖИЗНЬ любых предметов
В тебе откроется сполна;
Не Слово их!,
В нем... мысль живая,
А эту тайну охраняя,
Они безмолвные стоят: -
в себе закрыты и молчат,
не расточают божий свет
И ими дан святой обет,
Покров из времени хранить,
“Зерцалом” в жизни просто быть!
Они одеждами накрыты,
Но в каждом слое есть свое,
Как жар бушующее пламя
Ты в руки лишь возьми его:
Оно есмъ пламя для души,
Она сгорает в нем, а ты,
“Подъем” падения вкушаешь,
Не замечая, что…. сгораешь..

Входя в круг горний , закрываем
Свое сердечко, а Душа,
Теряя взор, в ночь отпускает,
В подлунный свет свои тела.
А тот ОГОНЬ, что мы “отдали”,
Привходит к хладному уму
Как ЖАР и жажда познаванья
Неутолима......... никому!

Утрата сердца: - вот паденье;
Ум в нем опору ощутил!
и воспарил… как “Падший ангел”,
живое Сердце умертвил….


^ Часть вторая
Второе падение,
или о том как Ум открыл глаза.

1
Итак, мой Ум как падший ангел,
Объятый жаждою – парил
Еще не знал Какие крылья
и Кто ему их “подарил”;
Он наслаждался от полета;
И мысль стремительной была
Она ему, вдруг, позволяла
Подняться к звездам и - тогда…

CВОЕ он тело потерял
Цена того , что он узнал
Себя во множестве вещей
Как-суть-их-всех; еще сильней
ИХ-ВЗОР в себе он приподнял
За этим “Кто-то” наблюдал;

Открылось царство изумрудов
В них есть сиянье и луны
И отблеск звезд и цвет кометы,
Но Сердцу не они нужны;
Их свет мой быстрый Ум ласкает,
Он очарованный затих,
а к Сердцу просится ”Колечко”
Простое, гладкое средь них;

2

“Познай себя” – так Ум глаголет
в своей прекрасной высоте.
Как “дух познания” - он видит
ВСЕ, что творится на земле;

Себя не видит!? Но неслышно
Приходит к нашему Уму
ЕГО никто не замечает
Незримо ЕСТЬ он – это зрю!

О “дух познания”! как демон
Ты многие умы пленил;
Твои восторженные речи
И я читал и…отстранил
Да! Незаметно для себя,
ТО , в чем я корень, суть себя….

Ты “зеркала” окрест поставил,
Чтоб не смотрел себе в глаза;
И чтобы мысль не зародилась,
Что, сердце есть и у меня…

3

“Незримое присутствие” стояло,
внимая всем моим шагам;
его дыхание я Слухом
смог уловить по тем чертам,
что развиваюсь не во взоре;
скорей, предмет и вещь во мне,
впитав живую плоть Глагола,
вдруг Оком зрят?! А я то – где??

Глагол ,что я в себе рождал,
Как оказалось – отдавал
В меня обратно “их-глаза”
Вернули - мертвые слова…

Я “мертвой водою” стал наполняться;
Живые слова перестали рождаться;
“Божие-око” – изменило вдруг цвет,
глаза начинает питать “лунный свет”…

^ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Начало Возвращения,
Или о том: кому и за что слово ВСЕЙ предметности
Поклонилось до Земли!

1
Весь божий мир, красу природы
Наш гордый дух не изменил;
Напротив! Он своим дыханьем
Всем “мертвым” душу подарил;
Их Тишину и “взгляд-в-себя”
Облек он в плоть; его всегда
Они как бога почитают
Он – Сердце их! Он их питает…

Он сердце их, а сам без сердца
Он взор-у-них, в себе слепой;
В их царстве радостно струится
В себе – отверженный, пустой…

Поэтому.., как дух изгнанья,
Несет ОН ношу Бытия
“Отверженность” есть наполненье,
как Рок и как его судьба;

2

Поскольку Бог от сотворенья
Не дал ему в груди волненья,
Души “страдающе-немой”
И даже тела с головой,
То он живя – Неизреченно,
Всегда с надеждой тела ждал,
В котором он бы возродился
И наконец себя узнал

Он очень многие предметы
В таком стремлении испытал;
Не встретив в них сопротивленья,
Без веса , тенью оставлял;

Но вот однажды появилось
И невесомо встало ТО,
К чему не смог он обратиться,
Поскольку был пред ним Ничто!?

Такой как Я? Посланец неба?
Подумал демон, а ответ
Уже пришел к нему безмолвно
И рек его не человек:

Ты ждал ”себя” искатель вечный
И Я стою перед тобой,
Поскольку ты меня не видишь,
То прикоснись ко мне рукой!
Любой предмет твоя рука;
Смотри чрез них – твои глаза
Тебе подскажут кто же Я
И ты увидишь : ТЫ есть – Я!!
Но в нас различие большое:
Ты Слово-всех!! Но не-себя;
Свои владения ты знаешь,
Теперь – открой “СВОИ-глаза”
Я .. ТО, к чему твое стремленье
Из века в век собой питал,
Но оставлял в тебе как жажду
И никогда не утолял…

Как только ты Остановился
И прекратил всю суету,
Познав в предметном расширении,
Что не приходишь ни к чему;
Я тут же пред тобой явился!
Я тоже Слово ,но Тебя!
Весь мир в ТЕБЕ всецело вижу
Освободи во мне – себя!!
Позволь себе теперь иначе
В своем же царстве пребывать,
А мне – Тебя в любом предмете
В свободной форме наблюдать!!”

Как только мир волшебным Словом,
Завороженный …ЗАМОЛЧАЛ!!
И вдруг прервалось отраженье,
В котором вечно пребывал,
Вернул в себя изгнанник…Cилу;
В него ВСТУПИЛИ все слова
И он в таком преображении
Узрел теперь – свои Крыла!!

Росу небес глотая жадно,
Молчанья снял в себе обет;
Как Ангел заново родился:
Ни день, ни ночь, ни мрак – ни свет;

Он ангел с дивными крылами;
В нем Сердце ЕСТЬ!

Он в нем живет!
Цвет крыльев плавно изменяя,
Его теперь Он…… создает
И собирает!... С каждым телом,
Что отпускает Он: – Прилив!
Приходит радость оживленья
И новый Вдох! Как отпустил,
Так сбросил тяжесть; вновь рожденье
Еще сильнее вдох-прилив……
И до тех пор пока все бремя
Он не отпустит, победив
Паденья рок; Став невесомым,
Он в чистой форме: - “ДА-и-НЕТ”
Теперь Он светлый Небо-житель!
Для нас и Слово и Ответ!

3

Себя изгнанником не видит;
Наш дух познанья полон сил
И никогда веков бесплодных
В его природе нет!

Раскрыл
И радостно творит открыто
Свои бессмертные тела,
И он не замкнут.. в расширении,
И в нем..

те “ядра-семена”,
что, отделившись, знают.. Лоно


Он Сердцем зрит всего себя!
Даруя им в живом вращении
СВОИ и только ……Имена!


ДИАЛОГ о природе Количества


Диалог ( аннотация)
Данная логическая работа рассматривает моменты количества - непрерывность и дискретность; анализируется понятие "поля" с точки зрения логики количества; изложение материала ведется в форме диалога, который по своей структуре соответствует "диалогам" Платона. Образ мышления связывающий логику с конкретными понятиями теоретической физики, может представлять интерес для научных работников, занимающихся квантовой теорией поля.
В данной работе представлен опыт использования Платоновской формы мышления в условии современной научной проблемы о состоянии поля и вещества. Показано, что диалектика Платона не является чисто исторической, ушедшей в прошлое формой мышления, но она заслуживает внимания и в современных теоретических учениях.


Диалог о природе количества (Парменид)

Н. Итак, мы приступаем к рассмотрению того, что есть Непрерывное и Дискретное, а также к тому, как они связаны друг с другом и с другими определениями; например: простое, целое и т.д.

А. Почему мы выбрали именно эти определения, а не другие, например: многое, составное, части и т.д.?

Н. Ответ будет дан в самом изложении материала. Нам предстоит более детально изучить те представления, которые возникают, когда к категории Поля применяют те или иные количественные определения; например, что значит:

- непрерывность поля;

- дискретность поля;

или в каком смысле: “поле”

- есть Целое;

- есть Простое;

- состоит из частей …

Известно что “поле” не есть “вещество”, но оба суть нечто материальное; надо разобраться, в чем же различие между “полем” и “веществом”?

А. Почему же мы сразу и не начнем именно с этих сторон: поле и вещество?

Н. Смысл того, что вкладывается в категорию “поля”, очень различен, ибо есть магнитное поле, электрическое поле, и сам свет рассматривается как “электромагнитное” поле. Считают, что есть “поле тяготения” и т.д. Можно ли считать квантовые объекты вещест -вом”: являются ли , и др. “элементарные частицы” “частями” (электронного или фотонного) вещества, если каждое из них есть квантовое тело (частица).

А. Итак, ты предлагаешь разобраться с более простыми и основополагающими категориями и, уяснив их смысл, применить к категории “Поле”?

Н. Да.

А. Какой метод мы изберем?

Н. Полагая, что та или иная категория (например, Поле) существует (есть), надо посмотреть, что вытекает из того, что данная категория есть, как "для себя самой", так и для другого [своей противоположности -(вещество)];

Равным образом, поступим и с противоположным определением, т.е. допустим, что вещество есть, и посмотрим, что это значит как для вещества (в его отношении к себе самому), так и в отношении к иному (т.е. полю как его противоположности).

Эти два пункта есть лишь одна сторона, ибо сначала утверждают, что противоположность (поле и вещество) есть. Т. е. надо посмотреть на эту противоположность (Поле - Вещество) и на смысл ещё и того, когда каждое из них не есть: поле не есть - и что вытекает отсюда как для самого поля, так и для (противоположного) вещества; вещество не есть - и что вытекает отсюда как для вещества, так и для (противоположного) поля.

Как известно, логические категории “есть”, “не-есть” относятся к бытию, или, конкретнее, к “Существованию”, т.е. поняв природу “существования”, как, например, существования материи, мы увидим, что, по сути, Существование по природе своей есть Становление, а материя есть становление своей материальности.

А. Но ты здесь прямо изложил способ рассуждения, использовав противоположность как Поля и Вещества, так и бытия (есть - не есть). Н. Да, я не касаюсь особенности каждой из сторон, а также, использую наиболее простые категории, ибо простое необходимо должно быть взято в качестве “начала”.

Этот способ изложения вполне применим для анализа:

- покоя и движения;

- бытия - не бытия;

- тождества - различия;

- одного - многого;

- непрерывного - дискретного и т.д.

А. Можно попробовать:

Если существование вещества основывается на том, что вещество есть одновременно и непрерывное и дискретное (но непрерывное не есть дискретное, а дискретное не есть непрерывное) - тогда, как может вещество содержать одновременно в самом себе взаимоисключающие определения; т.е. не вытекает ли отсюда отрицание существования вещества: вещество не есть.

Н. Действительно, надо считать трудом доказательство того, что непрерывное, взятое для себя, есть дискретное, а дискретное, исходящее из "себя самого", обладает своей противоположностью - непрерывностью.

А. Или другой пример:

Возьмем целое натуральное число как сумму единиц. Разве целое содержится в каждой своей части?

Н. Нет.

А. Остается ли целое в своих частях непрерывным и тождественным с собой?

Н. Если целое не содержится в каждой своей части, то непрерывность целого в частях не сохраняется.

А. Т.е. целое целиком содержится во всех своих частях, но, тем не менее, оказывается как бы “отделенным” от себя самого.

Н. Да.

А. Но тогда единичная часть Целого не есть его собственная часть, ибо единица есть часть не исключительно этого числа, но всех чисел?

Н. Да.

А. Отсюда следует, что все части Целого как одного суть иное-бытие Целого, т.е. его многое.

Н. Но тогда я могу предположить такую делимость простого, непрерывного в себе, которое в этой делимости остается у себя самого, сохраняет непрерывность. И это в том случае, когда Целое делится на части так, что каждая часть есть Целое; например, если Целое равно 5, то каждая “единица” есть одна пятая, и т.д.

А. Да. Но природу этого деления мы рассмотрим позднее.

Н. Т.е. природу того, как простое, единое (Целое) существует одновременно во многих местах?

А. Да.

Н. Итак, Целое само по себе есть то, что оно есть не в отношении к себе самому, а в отношении к "другому" - многим частям (отношение к себе самому и отношение к другому, и обратно).

А. Такова природа всецело относительных определений, т.е. Целое как сумма есть в самом себе целое в форме своего инобытия (“отношения к другому”).

Н. Итак, способ рассуждения мы положили. С чего начнем?

I

А. Положим так: Поле есть Простое, единое в самом себе, и посмотрим выводы для Поля.

Н. Ну, что же, в путь. Если поле есть, то как оно есть: как поле или как вещество?

А. В каком смысле?

Н. В смысле противоположности поля и вещества [Неделимого (простого) и Делимого (составного)] или даже в смысле того, что: если поле есть, то разве может это поле быть веществом (иным), если оно есть поле.

А. Но тогда у нас: поле есть поле; разве можно из таких определений куда-либо дальше двигаться?

Н. Действительно, соотношение Поля и Вещества мы сначала возьмем в смысле соотношения:

- непрерывности - дискретности;

- простого - сложного;

- неделимого - делимого;

- центра (формы) - материи

и будем пока рассматривать их как синонимы отношения Поля и Вещества.

А. Но даже этот способ, скорее, относится к образному представлению, а не к принятому нами способу рассуждения: ведь рассматриваются не сразу две стороны, но здесь только одна сторона - Поле, и лишь говорится, что оно есть: Поле есть (и не просто есть, а есть простое). Далее уточняется, как оно есть, если оно есть.

Н. Вот здесь и предлагается рассмотреть: Поле есть единое, простое.

А. Именно это суждение и рассматривается?

Н. Да. Если поле есть простое, а простое считается неделимым, то поле не может быть многим. Отсюда мы должны заключить, что, в этом значении, Поле не только не обладает частями, но даже не есть и Целое. Ибо в обоих случаях (Поле, как обладающее частями, и Поле как Целое) Поле есть многое, а не простое.

А. Тогда, если Поле есть единое, простое, то оно не есть целое и не будет иметь частей.

Н. Да; и более того: не являясь целым и не имея частей, оно: а) не имеет ни начала, ни середины, ни конца, ибо это были бы его части; б) оно не может быть нигде - ни в другом, ни в себе самом.

А. Почему Поле, положенное как только и исключительно простое (т.е. не являясь ни целым, ни многим), не имеет собственного места ни "в себе", ни в" другом"?

Н. Находясь в самом себе, надо быть отличённым от себя самого, а наше поле не обладает этой способностью; “быть в другом” - это значит отличить себя от другого, т.е. полагать "себя" либо как Часть, либо как Целое, т.е. не как простое, но как многое.

А. Но поле может положить себя другим этого другого (иным иного)?

Н. Да! Но тогда оно не только внешнее "другое" по отношению к "другому", но другое себя самого, т.е. многое, а не простое.

А. Не такова ли природа “точки” как единицы?

Н. Этот образ Поля как простого, связующий арифметическую единицу и геометрическую точку, можно иметь в виду, и он полезен для представления. Но этот образ должен идти как бы нераздельно с нашим логическим рассуждением, равно, как и другие образы.

А. Не могли бы мы эту же самую мысль о том, что Поле как простое не есть ни многое, ни целое, развернуть в более конкретном образе, например: Поле как простое покоится или движется?

Н. Давай этот пункт рассмотрим: если под “покоем” понимать “быть в одном и том же месте”, а под “движением” здесь понимать такие его формы, как перемещение и вращение, то я хочу тебе показать, что поле и не покоится, и не движется:

1) Уже из того, что Поле как простое не обладает местом ни в себе самом, ни в другом, видно, что оно и не покоится, и не движется;

2) т.е., нам предстоит: логическому доказательству дать наглядное, образное представление. Итак, перемещение имеет формы вращения или поступательного движения. Если поле существует в качестве поступательного движения, то не означает ли это, что оно переходит с одного места в другое?

А. Да.

Н. Если поле появляется в другом месте, то необходимо, чтобы, пока оно появляется, оно ещё там не находилось, но и не было бы совершенно вовне, коль скоро оно здесь появляется.

А. Необходимо.

Н. Следовательно, поле есть многое, имеет части, а не суть простое, ибо тогда одна часть поля могла бы находиться внутри другого места, другая же одновременно вне - него.

А. То есть ты считаешь, что поле как простое не может в одно и то же время находиться целиком "в самом себе" и вне себя?

Н. На данной ступени мы должны признать именно это.

А. Но, может быть, поле движется, вращаясь в самом себе, оставаясь в том же самом месте?

Н. Вращение подразумевает деление на центр и на то, что вращается вокруг этого центра; далее, если “простое” не находится ни в себе самом, ни в другом, то как оно может быть в другом месте как в самом себе?

А. Этим мы хотим утвердить, что поле не бывает в том же самом месте, т.е. не покоится?

Н. Да.

А. Но тогда поле не покоится и не стоит на месте; но не есть ли еще форма движения, которую мы здесь не учли - например, колебательная форма движения?

Н. Да, эта форма движения пока здесь не рассматривается. Здесь показано, что поле не осуществляет ни одной из указанных выше форм движения и, равным образом, т.е. одновременно, показано, что оно не есть в том же самом месте, т.е. не покоится.

А. Т.е. покоящееся движение или движущийся покой - эти формы мы еще не рассматриваем?

Н. Да, пока мы опираемся на рассудок, утверждающий, что покой есть покой, а движение есть движение и показываем, что из этого вытекает; а вытекает одновременность противоположности: Поле, только как простое, и не покоится и не движется.

А. Можно ли нашу мысль о Поле как простом, т.е. не существующем как многое или как целое, развить на языке Количества? Например, показать, что Поле не есть ни равное, ни не равное самому себе, а также ни равное, ни не равное другому?

Н. Действительно, Поле как простое не будет равным ни себе, ни другому, а также не будет больше или меньше как себя, так и другого. Это логически доказывается так:

а) Как равное, Поле содержит в себе столько мер, сколько и того, чему оно равно;

б) Будучи не равным, как большее, оно содержит больше мер, как меньшее, оно содержит меньше мер.

А. Пока все правильно.

Н. Идём дальше: по отношению к величинам, с которыми оно несоизмеримо, Поле не имеет ни больше, ни меньше мер.

А. Да.

Н. Если Поле соизмеримо с самим собой, то оно одной и той же меры.

А. По-видимому.

Н. Но как может быть “простое” в самом себе быть соизмеримым с собой? Ибо в этом случае оно тождественное с собой, а не единое, простое, а тождественное предполагает неодинаковость, т.е. поле не есть в тождестве с собой - простое и единое.

А. Я вижу, что ты различаешь простое и тождественное.

Н. Да, я полагаю простое несоизмеримым, как с собой, так и с другим (оно есть безмерное, неопределённое).

А. Тогда, действительно, Поле как простое не может быть ни равно себе самому, ни равно другому.

Н. Это одна половина вопроса, ибо Поле, как содержащее в себе большее-меньшее число мер, не есть простое, но суть то или иное Число.

А. Тогда простое не выразимо Числом как мерой?

Н. Да. Для того, чтобы Число могло выразить простое, оно само должно быть простым (т.е. константой, показателем).

А. Но из сказанного, по аналогии, можно также заключить, что Поле как простое не может быть: тождественным ни иному, ни себе самому, а также отличённым, как от себя самого, так и от иного.

Н. Действительно, будучи отличенным от себя, Поле не есть простое, а будучи тождественным иному, оно есть иное, а не простое.

А. Т.е. оно не будет ни тождественным иному, ни отличенным от "себя самого".

Н. Да, но оно не будет "отличенным и от иного", пока оно есть простое. Ибо быть "отличенным от другого", свойственно только иному.

А. Тогда Поле как простое не может быть иным из-за того, что оно есть простое.

Н. Но поле как простое не есть тождественное себе самому, ибо тождество есть равное отличие от себя самого: A є A.(неразличенность) А. Можно ли пойти дальше и показать, что Поле как простое не причастно времени, т.е. оно не стало, не становилось, т.е. не было прежде, и оно не настало, не станет, и не есть теперь, и также оно не будет становиться, не станет и не будет впоследствии.

Н. Да, это также доказывается.

А. Но тогда Поле как простое вообще не причастно к бытию, т.е. оно не существует как единое, простое, ибо в таком случае оно было бы уже существующим, т.е. причастным к бытию.

Н. Действительно, оказалось, что Поле как простое не существует как простое, да и, вообще, не существует.

А. Но мы же ранее исходили из того, что Поле есть простое.

Н. Если Поле как простое существует, то следует принять все следствия, вытекающие для Поля как простого.

А. Неужели придется начинать рассуждение с самого начала?

Н. Да, ибо из тавтологического суждения “простое просто” мало, что можно вывести. Необходимо реальное суждение: Поле как простое есть, и следует посмотреть, что это за бытие, не тождественное простому, но которое есть бытие для поля.

А. Интересная постановка вопроса. Не подразумеваешь ли ты “инобытие”, как такое бытие, в котором Поле как простое есть (существует)?

Н. Да, именно его, но что оно есть такое, мы и должны подробно исследовать. Итак, Поле как простое есть, т.е. причастно бытию?

А. Да.

Н. Но тогда оно как причастное бытию есть Целое и обладает частями одновременно.

А. Если бы это было доказано, то мы имели бы исходную точку полного возвратного движения относительно того, о чем мы ранее рассуждали.

Н. Да, это так. Поле как простое есть; мы ранее рассмотрели Поле как простое и показали, что оно не причастно такому бытию (которое тождественно с простым), т.е. Поле не есть как простое. Но если поле есть, то его простота (единство) и существование не тождественны.

А. Но могут ли'' качества'' поля “быть простым” и “существовать” стоять отдельно друг от друга? Ведь Поле есть то, в чем они соединены.

Н. Простота без существования и существование без простоты есть полагание каждого из моментов Поля как изолированного. Но они, как оказалось, т.е. каждое из них, есть все целое, но положенное в один из моментов, т.е. Поле полагается как Простое существование и как Существующее простое.

А. Но тогда Поле есть Целое, которое распадается на части, которые сами суть Целое!

Н. Выходит, что так. Простое существует не как простое, но как инобытие (многое). “Инобытие” и есть бытие простого, но не тождественное с простым.

А. Тогда “Инобытие” (многое) есть причастность простого к существованию.

Н. Да, я бы определил “инобытие” как отрицательное соотношение “простого” с самим собой, и в этом способе существования простое обладает частями, и оно есть Целое.

А. Но тогда “простому” должны быть возвращены все те качества, которые ранее были из него исключены, т.е. Поле:

а) обладает началом, серединой и концом;

б) находится и в себе самом, и в другом;

в) и движется, и покоится;

г) будет равным и себе, и другому, и будет больше-меньше как себя, так и другого;

д) причастно времени.

Н. Все это служит доказательством того, что Поле есть, но важно видеть этот способ существования Поля. Ибо, если Поле как простое суть Целое, то: 1) как целое оно находится в другом (в многом), 2) а как совокупность частей - в самом себе. Только таким образом Поле находится и в себе самом, и в Ином, есть целое и обладает частями.

А. Согласно этому способу существования, Поле:

- отлично от другого и от себя самого;

- и одновременно тождественно другому и себе самому.

Н. Да, именно поэтому Материя как Целое, т.е. как всеобщая Масса, не принадлежит себе самой, но принадлежит другому (всеобщему Центру), а как Инобытие себя самого, т.е. как разделенное на множество относительных масс, она принадлежит себе самой.

А. Можем ли мы на примере моментов Количества (Непрерывное и Дискретное) разъяснить ранее высказанную мысль?

Н. Можно попробовать:

1) Непрерывное отлично от Дискретного не потому, что оно есть Непрерывное, равно, как и

2) Дискретное отлично от Непрерывного не потому, что оно есть Дискретное, т.е. положенные моменты (Дискретное как Дискретное и Непрерывное как Непрерывное), вообще, не соотносятся друг с другом;

3) Они (Непрерывное - Дискретное) различны и, т.о., соотнесены друг с другом следующим способом: каждое из них есть своя противоположность не по отношению к другому, но в самом себе. Каждое есть переход в свою противоположность в самом себе, оставаясь у себя, и именно этот двойной переход (Непрерывное ® Дискретное, Непрерывное ¬ Дискретное) и есть способ их двойной связи;

4) А на языке рассудка этот двойной диалектический переход изображается так: “Непрерывное” отличенно от дискретного и от себя самого, и одновременно тождественно и себе самому, и дискретному (это все можно сказать и о дискретном);

5) Таким образом, “Нумерацию” и само Количество надо понимать как “Становление” (Становление числа);

6) “Равная мера” - это и есть суть Количества (ибо оно есть _ Становление).

II.

А. Не перейти ли нам к вопросу о том, что испытывает “Другое” (иное, вещество, материя, многое), если Поле как простое есть? Это все соответствует принятому нами способу рассуждения?

Н. Да, соответствует. Для простоты восприятия это другое, “многое” я назову “Материей”, а “Поле как простое” - “Центром” (“Формой”), тогда мы должны положить:

1) Материя есть и посмотреть, каковы выводы для материи;

2) Материя есть и каковы выводы для всеобщего Центра;

можно ли всё это содержание изложить через категорию “простого” (Центра)?

А. Покажи, как это можно сделать?

Н. В отрицательной форме всё это содержание будет выражено так:

1) Отрицание Центра (простого) с выводами для Центра;

2) Отрицание Центра с выводами для материи.

А. Это очевидно; и всё же ты изменил начальную постановку вопроса.

Н. Итак, приступим, и, для начала, положим не эту отрицательную форму (это чуть позже), а то, что Поле как простое есть, и каковы выводы для "многого", другого (можно здесь применить и другие образы: иное, материя, вещество) и т.п.

А. Другими словами, посмотрим на “многое” в его единстве с “простым”, и то, каково оно, как взятое самостоятельно?

Н. Да. Мы видели, что инобытие простого, т.е. “многое”, не есть единое, ибо оно не было иным по отношению к простому. И, тем не менее, одно неотделимо от другого, т.е. к категории “Многое” надо внимательнее присмотреться, ибо окажется, что, с одной стороны, оно есть “множество”, а с другой - суть Целое.

А. Покажи это.

Н. “Многое”, поскольку, оно не есть простое, обладает частями?

А. Да.

Н. Многое, как обладающее частями, есть Целое, ибо части есть части Целого, а не многого?

А. Рассмотри это подробнее.

Н. “Многое”, как, например, множество тяжелых частей, - это, как известно, есть экстенсивная форма величины. Но, как определенная масса, оно не есть это распавшееся в самом себе множество частей, но суть нечто простое Целое, ибо любая масса обладает “центром тяжести”, она есть одна масса; поскольку, ее материальность (материальность массы) еще не положена, она суть “материальная" (числовая, кинематическая) точка.

Или другой пример: целое число обладает частями, т.е. оно состоит из многих частей, но оно состоит из многого, не как ''сумма в себе самом,'' но именно как простое Целое. Повторю: часть есть часть Целого, а не многого.

А. Можно эту мысль более образно изложить?

Н. Рассмотрим любое число, например 3. "1" есть его часть?

А. Да.

Н. 3 как сумма 1+1+1 или 1+2 есть многое, содержащее единицу как свою часть?

А. Да.

Н. Посмотри: разве "1" есть часть каждой части суммы 1+2? "1" не может быть частью того, чему она равна, т.е. она - часть "остатка", т.е. "2"?

А. По-видимому.

Н. Но из этих 2-х я могу выделить “часть = 1”, и наша “1-ая часть” не будет частью того, чему она равна, и т. д. Т.е. в этом разложении числа в сумму единиц, единица не есть часть числа как этого множества..

А. Но тогда получается так, что : часть есть часть не многого и даже не всех частей, т.е.даже наличие всех частей не завершает становление Целого. Неужели для того, чтобы стать, стать целым, надо стать простым целым?

Н. Наличия всех частей, действительно, еще недостаточно, ибо необходимо их “суммирование”, но такое, чтобы в своем простом “результате” их количественная определённость была сохранена. И это “простое Целое” и есть то целое, ставшее из всех частей как законченное единое, и части есть части именно такого простого Целого.

А. Но тогда обособленные массы есть части не материи как (множества) вещества, но материи как простого целого, которая в этом значении есть всеобщий Центр (всеобщая тяжесть - тяготение).

Н. Мы еще вернемся к отношению частей друг к другу и, равным образом, к отношению Целого и части. Я всё хотел обратить твое внимание на то, как “простое” содержится во “многом”:

1) Быть целым множества частей - одно целое;

2) каждой из частей быть "одной из многих".

Форма “одного” для части полагает Часть как Часть, т.е. как нечто отдельное, обособленное, самостоятельное, существующее само по себе.

А. Насколько я понял, “простое” существует "во многом" как эта форма одного?

Н. Да!

1) Для “многого” она есть нечто суммирующее в одно целое;

2) а для себя самого “одно” есть то, что сохраняет многое как многое.

А. Но это же противоречие?

Н. Да, и такова природа количественного, но взятого в единстве со своей противоположностью,которая не есть качество, но есть - его простая единица (элемент).

А. Но тогда “Центр” как одно есть сумма масс, и, в то же время, в отношении себя самого есть то, что сохраняет материю как множество масс.

Н. Образ удачен! Ибо “Материя”, обладая Центром, т.е. существуя как Целое, тем не менее, не свёртывается в одну точку. Т.е. Центр не есть “материальная точка”. Более того, эта точка зрения позволяет увидеть то, почему различие не только особенных весов, но даже масс не имеет никакого значения в - тяготении. Именно Центр полагает массы как единую материю, а это, значит, полагает их по отношению друг к другу как “равные”, в смысле того, что каждая из них есть лишь точка единства (тождества) пространства и времени; а, поскольку, любая масса здесь (в системе тяжести) только есть, то она лишь ещё - “кинематическая точка”.

А. Итак, существование Поля как простого оказалось - бытие Одним:

- Целым для Целого (простое Целое), для которого Части суть только Части (а не целые части) [дискретность, возможность];

- Целым для каждой части.

Н. Каждая из частей как “одно” есть нечто ставшее, простое, т.е. обладает пределом, как в отношении другой части, так и к целому. И целое как одно обладает пределом в отношении не только к каждой из частей, но и ко всем частям, ибо оно есть нечто, ставшее из всех частей.

А. Но тогда область инобытия есть область, для которой существенна категория “границы”?

Н. Да, это именно то, что понимается под “различием” экстенсивной и интенсивной величины:

- по отношению к себе самому - быть многим - ;

- по отношению к другому - быть одним (простым) - .

А. Но тогда одновременно полагается противоположное: “Одно” есть беспредельное и, равным образом, то, что принадлежит пределу, ограниченное.

Н. “Многое”, взятое само по себе (как Численность, Множество), таким образом, оказывается неопределено “больше - меньше” - это одна сторона; другая сторона заключается в том, что материя количественно обособляется в неодинаковые массы. Это и есть ее бытие как законченного, ставшего Целого, Материя как масса.

А. Т.е. “множество” есть форма, показывающая, что в ней нет “единого”, и, взятая, например, количественно, она есть бесконечный прогресс делимости .

Н. Да. Мы же показали, что “многое” есть то, что существенно едино со своей противоположностью, причем мы не должны забывать, что, развивая “инобытие”, мы лишь, тем самым, раскрывали то, что Поле как простое есть и именно то, как оно есть, ибо это бытие простого не тождественно простому. Если же понимать под существованием поля как простого, т.е. в его собственном, тождественном ему бытии (быть простым), то это значит, что отрицается существование инобытия как “многого”. И, как мы видели, такое “простое”, вообще, лишено бытия, т.е. “не есть” - ни по отношению к себе самому, ни по отношению к другому.

А. Я вижу, что ты подошел как раз к существованию материи, но положил его в отрицательной форме - как отрицание существования Центра.

Н. Да. Тем, что положено: “Центр не есть”, как раз и говорится: “Материя есть”, или: “Чем должно быть Поле, если оно не существует”? Нам и предстоит посмотреть на выводы, которые проистекают из того положения, что материя вечна, т.е. только есть, а не становится.

А. Как нам продвигаться в этой области?

Н. Начальное положение у нас таково: Центр не существует. Но тогда спрашивается: чем должен быть “Центр”, если он не существует? Такая постановка вопроса позволяет нам продвинуться далее?

А. Да.

Н. Идем дальше. Не связывает ли такая постановка вопроса в одном предложении и бытие и не-бытие?

А. Связывает, и, прежде, чем рассматривать эту связь, надо бы посмотреть на “не-бытие” (не существующее) как самостоятельное: не окажется ли оно “ничем”?

Н. “Не-бытие” есть все же отрицание бытия, но как соотнесенность с бытием.

А. Да.

Н. Если же рассматривать “не существующее” как полное отсутствие бытия, раз оно не существует, то не есть ли не существующее то, что не причастно к бытию, т.е. не есть ни в себе самом, ни в другом?

А. “Ничто” не причастно к бытию и есть его противоположность.

Н. Может ли так с таким “ничто” соотноситься “иное”? Или: может ли “ничто” изменяться, двигаться и т.п.?

А. Нет.

Н. Тогда о “Ничто” и слова нельзя сказать?

А. Да.

Н. Тогда следует признать, что не существующее и само “не-существование” надо рассматривать не как “Ничто”, но именно как “не-существование”, т.е. не-бытие; отсюда и наша постановка вопроса: что есть Центр (простое, Поле), если он не-существует? Ибо “не-существование” не есть пустое Ничто, но есть то, что принадлежит бытию.

А. Т.е. мы должны признать, что то, что не-существует, должно быть не-существующим?

Н. Да, и мы должны понять, что это за существование, которое не существует, и не-существование, которое существует.

А. Рассмотри это подробнее, ведь это природа “Становления”:

Н. 1) “Не-существующее”, чтобы быть не существующим, должно быть соотнесено с самим собой, т.е. должно быть связано с не-бытием, но через бытие, т.е. через то, что оно есть не существующее.

2) “Существующее” для полноты своего существования соотнесено с собой также не через себя, но через свою противоположность - “не-бытие”, т.е. форма у “существования” такова: “не есть не существующее”. Эти моменты понятны?

А. Пока да, но желательно этим чисто логическим категориям дать образ, чтобы и представление поучаствовало в работе мышления.

Н. Итак:

- “Существующее” есть существующее (причастно к бытию) и одновременно не есть не существующее (причастно к небытию);

- “Не-существующее” есть несуществующее (причастно к бытию) и одновременно не есть существующее (причастно к небытию).

И это совсем не игра слов! Более того, я вижу здесь не моменты одного становления:

- “возникновение” - это переход от не-существования к существованию;

- “прехождение” - это переход от существования к не-существованию.

Следовательно, каждое из них - и “существование”, и “не-существование”, каждое есть всё становление в целом (т.е. “два становления”).

А. Покажи это подробнее.

Н. Например:

1) Сфера качества исходит из бытия, ибо качество есть то, что составляет бытие; но логика “качества” показывает, что оно есть переход в другое, и это “другое” оказывается другим качеством. Поскольку, здесь формы “движения” как таковой нет, или, скорее, она имеет форму “перехода”, то “качество” и есть одна из форм Становления. Я бы предложил кратко ее обозначить: “не есть существующее” (или, что то же самое, есть несуществующее). Причем, как известно, Качество есть не только Становление, но и нечто ставшее, и как “ставшее”, т.е. как соотнесенное с собой , одно, оно есть однородное множество, т.е. “многое”.

2) Область Числа есть то же Становление, но положенное в иной форме:

a) “Число” не есть не существующее;

б) поскольку, оно "не есть не существующее", то

в) не-бытие этого "не-существования" и есть его бытие.

Формы “движения” здесь также нет, но переход здесь имеет вид количественного перехода. Равно и количественное не есть только Становящееся, но и Ставшее; есть для себя, но как “простое Целое”, т.е. как константа, показатель.

3) В целом, можно сказать, что “Движение” - это Мера. Ибо помимо движения как скорости (т.е. отношения S/t), должно быть нечто, субстрат (масса покоя), который движется. Но если мы говорим о Становлении, то “переход” не обладает ни одной формой движения: ни формой "перемещения", ни формой "вращения в одном и том же месте"; это должна быть такая форма движения, которая одновременно есть и покой, и движение Материи. Поэтому я и предлагаю рассматривать как Поле, так и Материю в ее первооснове, именно как два целостных момента Становления материальности материи.


^ Медитативные практики

Андрей Волков


1.

1. Жизнь, когда она Жива, то легка и хороша

Если жизнь без Дня идёт, если вдоха не даёт,

Лишь на выдохе стоит+

Трудно это пережить!


Чтобы Жизнь живой пришла, надо попросить ЕЯ,

Но затем почистить дом, мусор вынести за дол..

На костре его спалить, тело благостно омыть ключевой водой души..!

Если сможешь?! Сотвори!!


*****************************************

*************************

2. "МНЕ", "МЕНЯ" и "Я" собрались

В чистом поле , на лугу

Рассказал мне эту тему ветерочек на ходу..


Шёл дорогою прямою по заветному Пути

Повстречались мне навстречу трое путников, они шли, брели собой устало

Взгляд их землю опирал, но один меня увидел и другим тот час сказал: -

Вот кто нам поможет точно, вот кто спор наш разрешит,

Подойдём к нему поближе , может он За-говорит+


Подошли, поклон даруют, отвечаю на него

Кто вы путники скажите, назовитесь, кто есть кто!

Пред тобою три начала, каждый волен шаг ступать

Кто же главный? Мы не можем, разобраться и понять+

Помоги нам Путник-странник, на тебя сейчас глядим

Сразу вместе призываем, рассуди, чтоб спор остыл..


Хорошо! Вот дуб зелёный , там присядем+ Подошли.

Под его густою кроной так прохладно, соловьи

Заливаются на диво, воздух чист, трава свежа,

Это место просто чудо, здесь сбываются Слова!


Сели в круг заговорили, вот один привстал слегка

"Я" - особое начало, посмотрите на меня!

"МНЕ" не надо это слушать, сразу молвил вдруг другой

А "МЕНЯ" не приглашали, я случайно к ним пришёл.


Прекратите же, ей богу, как младенцы во дворе+

Раз меня к себе позвали, сядьте прямо на траве!

Вижу, каждый ощущает важность, целостность себя

Вот травинка перед нами, как сильна она , стройна

Вот другая, а вот третья, много их, но воздух чист

Только вы заговорили, сразу воздух и повис+(прокис)

От такого напряженья, что исходит от Тебя,

от такого равнодушья, что течет средь бела дня,

от такого раздраженья круг закрылся чистоты

нет в Природе озлобленья, Здесь так много Доброты!


Здесь любовь Земли дарует цвет любому колоску

Вы присядьте чуть поближе, Свой рассказ сейчас начну:-


Часть 1


Сегодня таинство общения свершилось днём в лесу моём. Пошёл за ягодкой

- черничкой

и вот что вышло..- дело в том, когда пришёл в "знакомо-место" и

углубился в тишину

пространство леса приоткрылось, пошло на встречу.., не пойму, .. но

только Слово-обращенье к нему послал и встал лицом. Пространство леса

приоткрылось, заговорило языком..

- Кто звал тебя? Здесь Тишина! Здесь Звук собрался свет храня. Здесь

дышит лист. Кто ты, скажи?

Как звать тебя? - Себя яви!

" Я тот , кто Слово обожает! Я тот , кто Речью говорит и дарит свет

Земле родимой"

- Тогда ты мой, теперь входи!

Дух леса телом повернулся, взглянул сюда, в глаза мои и очень строго и

степенно сказал: -

- Внимательно гляди..! Здесь все предметы дышат вольно. Вот лист

черники, вот трава, а вот рябинка наклонилась и ветвь сосны сказала -ДА!

Здесь каждый лист меня вдыхает.

Я есмь "Пространствушко" всего. Я Свет живой, во мне собрались дары

цветов в Один узор

В народе Воздухом назвали, во Слове духом нарекли, на самом деле здесь

всетравье, Душа деревьев и травы!

- Давай поговорим открыто, ведь ты себя сейчас назвал. Здесь Воздух

свет листа заветный. Что ищешь ты, зачем позвал?!

" О, Воздух чистый, свет природный

К тебе так тянется листок.. души моей, росток чудесный

Наполни светом лепесток!!"

- Открой глаза, да не простые. Сверши особый круг себя. Вдохни сейчас

вот это место, потом вот это, здесь, сюда иди, постой у этой ели, на мох

присядь, опять вдохни.. Читай и ощущай приливы

идущие к твоей груди..

Вдыхаю место и внимаю его букет и аромат, как будто слушаю и знаю, что

мне деревья говорят..

Как будто травка произносит и шепчет мох иди сюда, да не спеши

присядь спокойно вдохни цветущий запах дня.

Вдохнул ещё, ещё и телом, как будто слился с Тишиной совсем иной, она

Предметна вот здесь стоит передо мной.

Дух леса мягко улыбнулся. В пространстве телом обернулся. Вошёл

всетравием сюда и я открыл души глаза. Так мне подумалось вначале, так мне

подумалось умом. Но тело вот что здесь сказало

своим волшебным языком: - " В тебе родился Слух особый. Он долго спал,

не видел Дня!. И вот

дух-воздух, свет всетравья поднял тот сон, открыл глаза! Вдохни ещё

раз, чтобы видеть. Теперь пространствушко стоит перед тобою, но предметно.

Так Речь Природы говорит! Послушай вдох её прекрасный, послушай Речь её

сполна . Предметное сложилось ухо. Здесь Нос открыл свои глаза!

- Впервые ты меня увидел.

Вдруг молвил Дух..

- Я пред тобой! Предметно воздух собираю, в Единый Цвет .(Он

ведь Простой!)побудь со мной.

Когда ко мне ты обратился. Я видел, что твой лист закрыт. И

Обоняние, как зренье не видит, дремлет и молчит! Я подошёл чуть-чуть поближе.

Потрогал спящий Глас души. Закрыто было ухо это. Не собран дух их

Тишины!! Не видит вдох Душа твоя. Лист не раскрыт, нет "бела-дня"!

И вот тогда я распрямился. Ну как же так, здесь Лист во сне. В Одно

всетравье обратился и близко подошёл к тебе!

Ель подарила терпкость силы, черника синий зоркий взгляд, лист

подорожника рас-крылся и цвет его вошёл сто крат. Сюда, в пространствие живое,

оно вобрало цвет любя, как вдох структурно собирает, как Выдох дарит

свет любя!

И ты открыл глаза . О чудо!

Я вижу Воздух, ты сказал.

Я вижу Ритм он здесь повсюду, такого раньше не видал.


Здесь Вдох - структуру собирает, а Выдох песенку поёт и свет несёт в

ладонях ветра конкретно каждому своё,

Нет обделённых здесь, несчастных, Здесь всем даровано сполна свободной

речью свет приходит, втекают в ушко-лист "слова"..


Я вижу Речь передо мною, здесь Речь природы ожила. Когда есть вдох и

видишь выдох , Родная речь сюда пришла..


Речь предметная открылась, лист раскрылся, вдох ловлю

Ритм ели обнимаю, вижу носом, так гляжу!

Обоняние, как зренье, что за чудо благодать!

Обнимает все предметы,

Нос по ветру, Так держать!


Нос , как Лист в нём все пространства

Он , как Дух и господин

Он теперь опора, место

Где предметно Речь звучит!

Он и вдох и он же выдох

Как всё просто на лице

Но как трудно это видеть

В чистом поле, лугове!!!


"Обоняние-привычка" не осознано растёт, словно хрупкая былинка, тело

слабо, не поёт

Не дают напиться Света, закрывают ей глаза. И Предмету не собраться ей

на радость до конца

Собери меня он просит, если сможешь на весу, Вкусом я приду отменным,

всё на место разложу!


Разговариваю с лесом, ведь весь вдох его во мне. Открывается

пространство дивной речью на заре.

Так наполненный всезреньем, чистой речью здесь стою..

Дух опять подходит вечный.

- Что застыл?

Я миг ловлю! Получаю наслажденье от звучания куста. От травинки вдох

особый, прямо льётся Красота! Это что-то, что не видел и не ведал

никогда. Для меня звучанье Вдоха, словно дивная струна..

Зренье как-то обернулось и Предметно повернулось. Вот гляжу на лист

куста. Вдох его идёт сюда!

Только так сейчас гляжу, а иначе не могу.

Надоело мне взирать и не видеть вдох опять

Спать довольно при луне. День пришёл, нет сна во мне!


Обоняние проснулось, мягко, нежно повернулось и , пространствушко

держа, видит Речь её тела!

Развернулся Слух особый. Глазки носик приоткрыл. Задышал особым вдохом,

будто в сказку дверь открыл+

Собираются пространства каждой веточки куста и сливаясь собирают

Слово-дух ответ себя!

Слово зрением открытым ясно видит Дух листа+

Это присказка, не сказка,+ будем слушать до конца?+!!!


Часть2


Да! Вот это развернулся твой рассказ. Мы ждём тебя!

Проведи по тропке дивной. В вещий лес идти пора!


Как пошёл я в лес сосновый сладкой ягодки собрать

Шёл дорожкою заветной, травку начал примечать..

А когда пришёл на место, где черники пруд пруди

Низко-низко поклонился, молвил Слово для Земли:-


- Ты Земля моя родная, ты пространствушко моё

Свет души тебе дарую, как же мне теперь легко!"


Вот стою в знакомом месте.

- Лес, меня то ты признал?!

Тёмный лес преобразился. Вещим стал, себя назвал!


Изменилось Древо справа, изменился этот куст

Тем, что дух его пространства, - "Запах цвета" - вырос тут!

Открываю обонянье, слышу запах, вот те на.. что за волшебство

такое..?

- "Собери меня сполна!"

Говорит "Пространство-диво"

- Вкус приятный ощути..! И тогда животик важный Взор(цвет) откроет

изнутри!

Собери меня рукою - Ртом, дыхание держа, вкус отменный ощущая, посмотри

из живота!!!

Вдох в животик опусти, цветик собирая

И распустится внутри, радость удалая+


Только собранный цветок от корня до цвета

Дарит Телу чистый сок, аромат Борея!


Что же это за такое "взор-животик", как цветок вырос собранный

всетравьем .Что за дивный лепесток. Взор -животик цвет рождая свет привносит в

Дом родной. Тело, Светом наполняясь, силу обретает в том!

Тело правильно растёт, если Свет в окно идёт, только так из живота,

Свет как сила в нём Вода!

Сила в нём несокрушима, собран Цвет и тело Живо!

Рот есть слух , но живота

Вкус есть сборка, не Еда!


"Что-то мы проголодались", вдруг промолвили друзья

- Так накроем скатерть вместе. соберём её с нуля..

А для этого нам надо только вместе сразу встать,

Каждый пусть её попросит здесь явиться в этот час..

Сразу вместе мы поднялись и тогда Один сказал:-

"Я" хочу чтоб ты явилась сей же миг и в этот час

Говорит другой : - О, ветер! Принеси "МНЕ" дар святой

Скатерть белую на Землю, жду тебя здесь всей душой

Третий молвил: - Дух-пространство! Ты повсюду зришь покой

Посмотри на это Место, здесь великий Дуб большой

Ты присядь на ветку дуба, да смотри не улетай,

Расстели скатёрку быстро, здесь присядь и погуляй!

И тогда слова собрались , как пространствушко во мне

И раскрылся цвет чудесный предо мною на Земле

Я его поднял руками, нежно, радостно взглянул

Скатерть белая пред нами стол накрыт, О вещий дух

Где же ты?

- Я вместе с вами, за одним столом сижу

Яства дивные рождаю перед носом, на весу!

Скатерть вы уже собрали, а теперь собрать пора

Цвет-соцветие-цветочек, перед нами не спеша!

Как, готовы к наслажденью? Кто попробует сейчас

Вкус сложить во рту отменный

Кто подарит цветик-сказ+?

В ком раскроется соцветье, в ком прекрасный из цветков

вдруг раскроет ветви мягко и подарит лепесток.


Мы готовы созидать Делом сказку создавать!


Я на том пиру бывал мёд и пиво наливал

По моим усТам текло, то-то было хорошо!

********************* **********************


2.Сегодня Муза подарила Нектар божественный. - Венец!

Свободно Дар свой отпустила, К Земле идёт родная Речь!!!


Не могу наговориться

Речь-источник, жизнь моя

Словно матушка Природа

дарит горы и леса+!


ЧАСТЬ 1


Сегодня Лира зазвучала

Сегодня Муза подошла,

Сегодня Сердце засияло,

Сегодня Речь душой взошла (не Луной)


Она взошла, как Солце-лико

Сияет свет, - легко, тепло

Ушли все облака на небе

Открытый Луч идёт в окно..


В окно души, во Храм волшебный

В родное место чистоты+!

Сияют купола от Света..

Колокола звучат Любви


Мой Храм стоит во чистом поле

Здесь Дуб растёт, здесь сад души

Трава зелёная по пояс

Журчит родник, растут цветы..!

И ветерок, нежнее шёлка,

Звучанье бережно храня,

Несёт его на удивленье

В открытые глаза+.Тебя..


Тебе! О, Муза дорогая!

Что здесь улыбкою стоишь

Свободно, прямо держишь звуки

И мне об этом говоришь..: -


- О! Сын родной, прими отныне

Мой Дар волшебный не простой..

Дарю тебе Венец открытый

Прими его, теперь он твой!


Не каждому Венец дарую

Не каждый может Дар принять

Но ты открыто смотришь в душу

Ну , как тебе не передать!..


Беру венец с поклоном низким

Благоговейно приподнял

Какая радость видеть Музу,

Держа её Венец в руках!


Все звуки собраны в Венце

Земля всех звуков здесь в Руке!


ЧАСТЬ 2


- "Все звуки собраны в Венце

Земля всех звуков здесь в Руке.

Не в Рукаве(Луна), где раньше были

Теперь они со-всем (свет-всем),- живые"


Так Муза вдруг произнесла

- " Давай посмотрим не спеша

На вещий Дар, венец любви.

В нём всё дыхание Земли..

Надень его, постой сполна

Вся Речь твоя течёт сюда

К тебе идёт поток живой

Преображённый (Освобождённый) чистотой..!


Земля поверхностью живою

Укорененьем-корнем зрит

Свободно держит Речь святую

И так об этом говорит:-


Когда Земля, как щит открыта

Тогда является Копье

Луч чистого прямого света

Пробудет(раскроет) вещее зерно!

Оно взрастёт, как Меч булатный

И силушкой добра войдёт

Окрепнут Земли безусловно

Когда Стопа Добра пойдёт!


Свободным шагом не спеша

Идёт прямая, круг верша

Стопа собралась , круг един

Остов поднялся - Властелин!

То Булава на Свет пришла!

Окрепла здесь Земли Рука!!!

******************** ********************


^ 3.Ум безголовый


Живая Сила возрождайся

Уму довольно иссыхать

Лучистый Свет родного Взора

Довольно в Пламени держать+


- "Так и сгореть невольно можно"

Спокойно говорит Душа

Уму блуждающему вечно

-"Послушай лучше здесь меня.."


Остановились Мысли в беге

Прислушались к Живой душе

Глаза немножко повернули

И слышат..- "Здесь на мураве

На славном море-океане

Стоит великий храм Земли

Престол сияет небесами

Звучит мелодия Любви+!

Пространство чисто, ясно вечно+!

Краса-душа встречает Вас

Садитесь гости дорогие

Здесь Сказ пришёл ..- звучит РАССКАЗ+


- Однажды вот что приключилось

В каком краю в-незнамо-где

"Низ-ход", "случайно" появился

Он только Пламень, жар в себе+.


В народе Адом называют такое Зло,

оно живёт без тела, в общем, - бестелесно

Он без лица - НИсход и всё+


В него НИсходит всё живое

Он Слово Смерти, Господин

Мы говорим о нём такое

Лишь для того, чтоб он остыл..

Но он не ведает пощады

Карает, держит на цепях

Мы не пойдём кругами ада

Там был Орфей, он взял мой Страх!


Однако Ум пытливый, резвый

Однажды так себе сказал :-

Пойду кА я в Аиды - смерды

Желаю знать причину Зла..


Тут Совесть, как Душа ума

Проснулась резко ото сна и говорит:-

"Куда ты прёшь, куда в неведомо идёшь

Ты не ходи Взгляни в меня, послушай, что гласят Уста!!!"


- Не поворачивайся словом в Нисходы, там Аид без-Дна

Иди всегда своей дорогой, не Отворачивай глаза".


Но Ум беспечный отвернулся

В Нисходы телом обернулся

Глядит туда , там Света нет,

Но манит Звук чужих монет+.


Тут Совесть близко подошла

И говорит:- "Отдай себя

Свою мне Руку передай,

но а затем иди..ступай

Я буду крепко связь держать

Но тяжесть бездны не объять

Не нагружай меня , Прошу

Не то не выдержу+...Уйду

Не будет ниточки назад

Ну что? Пойдёшь во пламнь-Ад??


Праздный Ум - "Пошёл" - сказал

Тотчас в Пламень и упал+


Что он делал, как там был

Здесь не будем... + Ум остыл

Тяжесть бездны зачерпнул

До конца не утонул..


Просит Совесть:- " Помоги

В Свет на Землю Подними!!

Не могу здесь больше Быть

Тяжесть телом Пить и пить+


Только слышит слабый стон

Тонкой ниточки трезвон..:--


-"Я просила же тебя не грузить меня сполна

Видишь Голос ослабел, силы нет без добрых дел.!

Обернись спиной к Жаре, выйди молодцем ко мне+"


- "Помоги, Душа родная, Я не ведал, что творил

Как ребёнок шёл за ручку, и немножечко шалил

Совесть чистою рукою, крепким Словом говоря

Много, много раз учила, как стоять во Свете Дня

Лишь добра во мне желала, счастья , радости, тепла

Отпустить меня хотела, чтобы Жизнь ко мне Пришла..!

Но не внял Словам обычным, упустил значенья суть

К Звуку тени повернулся, "Пусто-свет.". он тут, как тут.."

- "Вот , что значит быть Стопою, лишь Одной ногой стоять

Подарю тебе вторую, чтобы мог Ответ держать!"

Так Душа Ему сказала, Две СТОПЫ в Уме стоят

Землю твёрдо ощущают, в пляс пустились, не унять


Радость встречи , так желанна

Словом здесь не передать

Этот Сказ, как Откровенье

Повторяю много раз!







Скачать 376,44 Kb.
оставить комментарий
Дата12.10.2012
Размер376,44 Kb.
ТипСказка, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх