Концепция современного образовательного учреждения «гимназия поликультурного пространства» icon

Концепция современного образовательного учреждения «гимназия поликультурного пространства»



Смотрите также:
«инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41»...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41»...
Программы поликультурного воспитания Введение...
«Организация безопасного пространства образовательного учреждения: состояние, проблемы...
Презентация возможностей современного образовательного пространства региона для участников...
Основное назначение Концепции состоит в описании системно-функ­циональной модели библиотеки...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения «Женская гуманитарная гимназия»...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»...
Модернизация евразийского пространства в условиях поликультурного и полицивилизационного...
Карта самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия...



страницы:   1   2   3
скачать
КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА»


Введение


Создание новой современной модели образовательного учреждения продиктовано участившимся в последнее время в мире проявлением нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма, отчуждения, маргинализации и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам и социально наименее защищенным группам в обществе, а также актами насилия и запугивания в отношении отдельных лиц, осуществляющих своё право на свободу мнений и выражение убеждений. Этот факт представляет собой угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном уровнях и является препятствием на пути социального развития.

Обращая особое внимание на обязанность государств развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии или состояния здоровья, бороться с проявлениями нетерпимости, Генеральная конференция ЮНЕСКО, преисполненная решимости сделать всё необходимое для утверждения идеалов толерантности в обществе, 16 ноября 1995 года приняла Декларацию принципов толерантности, поскольку толерантность является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость общения и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабной миграции населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

Толерантность – это способность индивида воспринимать характер поведения и какие-либо иные особенности других индивидов, отличающиеся от его собственного мнения и образа жизни, без возражений и противодействия. Это является доминантой жизни и доминантой отказа от агрессии.

Толерантность и интолерантность – одни из наиболее существенных явлений и поведенческих характеристик индивидов в общественных отношениях. Надо учитывать, что число причин для проявления толерантности, а еще более – интолерантности в современном мире неуклонно возрастает. В связи с этим «активная жизненная позиция», «гражданственность», «патриотизм», непосредственно связанные с небезразличием человека к окружающему, с его заинтересованным, пристрастным отношением должны воспитываться таким образом, чтобы они не оборачивались конфликтами, враждой, кровопролитиями. Следовательно, воспитание подрастающего поколения в духе толерантности – одна из актуальнейших общественных задач.

Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общества. В школе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности.

В декларации подчеркивается, что конструктивное взаимодействие социальных групп, имеющих различные ценности, религиозные и политические ориентиры, может быть достигнуто на основе выработки норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия.

Настоящая Концепция разработана с учетом основных положений «Всеобщей декларации прав человека» (1948 г.), Закона РФ «Об образовании» (1996 г.), «Национальной доктрины образования в Российской Федерации», международной Декларации принципов толерантности (1995 г.), федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе» (2001 г.), «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

В соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 г. школа призвана обеспечить:

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

- формирование культуры мира и межличностных отношений;

- разностороннее развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;

- формирование целостного миропонимания современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

- формирование трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

- многообразие и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание;

- преемственность ступеней образования;

- создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

- развитие отечественных традиций в работе с одаренными учащимися, участие педагогических работников в научной деятельности;

- подготовку высокообразованных людей, готовых к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

- противодействие негативным социальным процессам;

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Школа формирует личность – человека культуры. Человек культуры – это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, обладающая качествами гражданина. Человек культуры – это личность гуманная, духовная, творческая, эрудированная, эстетически развитая, практичная.

Концепция является методологической основой построения новой современной образовательной модели «Гимназии поликультурного пространства». На её основе организуется практическая деятельность коллектива гимназии в сфере воспитания подрастающего поколения в условиях поликультурной среды.



  1. ^ Основные подходы и принципы построения образовательного процесса в «Гимназии поликультурного пространства»


Основными подходами к построению образовательного процесса в гимназии являются:

- аксиологический подход

Толерантность рассматривается в двух контекстах: во-первых, в контексте ценностного отношения к людям вообще (безотносительно к их культурной принадлежности), во-вторых, в контексте ценностного отношения к людям как представителям иных социокультурных (этнических, конфессиональных, субкультурных) групп, что обусловливается национально-региональными факторами (Чувашия – национальный и поликультурный регион). Именно второе понимание толерантности легло в основу настоящей концепции.

Толерантность как ценностное отношение человека к людям выражается в признании, принятии и понимании им представителей иных культур. Признание – это способность видеть в человеке иной культуры носителя иных ценностей, иных взглядов, иного образа жизни, а также осознания его права быть иным. Принятие – это положительное отношение к его инакости. Понимание – это способность взглянуть на мир его глазами, с его точки зрения. При этом к культурным группам относятся группы, объединенные этническими, конфессиональными, гендерными, возрастными, имущественными признаками, особенностями физического или интеллектуального развития и т.п.

Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного. В школе очень важно создать такое пространство, где толерантность была бы нормой жизни, общения, поведения и межличностного взаимодействия.

- герменевтический подход

Педагогическая герменевтика изучает проблему понимания, истолкования и выявления глубинных смыслов образовательной деятельности в целом и воспитательной практики в частности. Ориентация педагога на постижение смыслов поведения и поступков детей означает, что в воспитательной деятельности на первый план выходят задачи понимания ребенка. Применение герменевтического подхода обеспечивает культуру толерантности как норму жизни, в основе которой лежит эмпатия, направленная на создание нового образа ребенка. Целостное видение приближает педагога к пониманию уникальности ребенка. Информация о ребенке рассматривается не как законченная, а как постоянно развивающаяся, вновь создаваемая, она не воспроизводится по раз и навсегда заданному образцу. Овладение герменевтическим методом означает для педагога повышение культуры своего профессионального мышления, развитие собственной культуры толерантности.


- лингвокультурологический подход

Создание эффективной модели формирования толерантной личности школьника невозможно в отрыве от языковой личности, без учета её многоуровневой организации, принципов формирования и структуры. В процессе усвоения родного языка происходит первичное познание мира, развитие мышления ребенка, становление его как личности, приобщение к духовным ценностям нации. Знание родного языка – элемент высокой образованности и культуры.

Изучение чувашского языка как государственного расширяет коммуникативные и познавательные возможности учащихся, обеспечивая общение с представителями чувашского народа и одновременное вхождение в его культуру.

Знание иностранных языков приобщает учащихся к мировой цивилизации, общечеловеческому опыту, шедеврам мировой литературы и имеет прагматическое значение в условиях усиливающихся экономических контактов республики с зарубежными странами.

В процессе формирования толерантной языковой личности необходимо учитывать, что структура языковой личности складывается из трех взаимосвязанных уровней: вербально-семантического, лингвокогнитивного, мотивационного.

При таком подходе важное значение приобретает стимулирование и использование коммуникативных потребностей обучаемых, их развитие, связанное с общественной необходимостью и индивидуальной заинтересованностью в изучаемом языке.

Основными принципами и целевыми установками лингвистического образования являются:

  1. Высокий уровень лингвистической образованности и компетентности, предполагающий: формирование интеллектуальной, высоконравственной языковой личности на основе родного (русского) языка и культуры; формирование и развитие билингвальной языковой личности в процессе изучения русского языка и русской культуры и чувашского языка и культуры; обогащение языковой личности знанием иностранных языков и культур народов - их носителей.

  2. Взаимосвязанное обучение языкам, использование элементов сопоставительно-типологического изучения языков как средства развития лингвистических способностей учащихся, выработки у них языкового чутья, способности осознавать общие и национально-специфические свойства языков.

  3. Культурологическая направленность обучения языкам. Взаимосвязанное изучение языков и культур (диалог языков - диалог культур): отражение в языках общечеловеческой и национальных культур.

  4. Формирование языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся. В зависимости от конкретных целей изучения родного (русского), чувашского и иностранных языков разное соотношение и глубина усвоения языков в их основных функциях: средства общения (коммуникативная функция), средства мышления (дискурсивная функция), средства воздействия (воспитательная функция).

  5. Усвоение русского, чувашского и иностранных языков должно базироваться на психолого-педагогической основе деятельностно-развивающего обучения, на принципах функциональной и коммуникативной лингвистики, теории речевой деятельности, психолингвистической теории текста, теории развития личности, лингвокультурологической теории обучения языкам.

  6. В качестве одного из основополагающих принципов методики преподавания языков может выдвигаться принцип межпредметных связей. Развитие языковой личности, являясь основой развития личности в целом, должно обеспечиваться общими усилиями всего педагогического коллектива школы, а цикл лингвистических дисциплин должен быть центральным в системе личностно ориентированного обучения.

Таким образом, основной целью обучения языкам в «Гимназии толерантности» должно явиться формирование толерантной языковой личности.

- этнопедагогический подход

В процессе воспитания толерантной личности важную роль играет народная педагогика. Обращение к педагогической практике народа способствует сохранению своеобразия национальной системы воспитания, ментальности личности от неоправданного разрушения и позволяет избежать ошибок современного воспитания.

Сила народной педагогики в естественности, преемственности, духовности, коллективном и творческом характере, природосообразности. Она всегда способствует развитию у молодого поколения таких черт характера, как трудолюбие, отвага и стойкость, патриотизм, а также требует уважения к человеку, честности, правдивости, скромности, стремления словом и делом, своим личным примером утверждать нормы нравственности. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, осознанию ею своего общественного значения и права на уважение среди окружающих. Тот, кто не уважает личность в самом себе, не уважает её большей частью и в других людях.

Ценность народной педагогики заключается в отношении к ребенку как к самобытной и самоценной личности, которая имеет право на самостоятельность, собственный выбор и даже ошибки. Живя среди людей, постоянно общаясь с ними, ребенок учится преодолевать трудности, убеждается в том, что терпение и настойчивость – это путь к успеху. Народная педагогика не дает готовых рецептов воспитания, она предоставляет простор творческой деятельности взрослых в работе с детьми.

В основе народной педагогики лежат ценности толерантности; интеграция их в учебно-воспитательный процесс гимназии обусловливает его этнопедагогизацию.

Основными принципами построения образовательного процесса «Гимназии поликультурного пространства » являются:

  • принцип поликультурного взаимодействия – организация встреч с иными куль­турами в специально подготовленной, педагогизированной среде, привлекательной и ценной для школьника. Педагог как бы «перемещает» контакты школьника с другой культурой из стихийной социальной среды в некое ограниченное педагогическими рамками пространство, внутри которого можно произвольно и целенаправленно создавать необхо­димые условия для успешного, в плане воспитания, протекания этих встреч: выбирать «собеседника» и предмет взаимодействия; регулировать их продолжительность и интенсивность; организо­вывать специальную работу - дискуссии, рефлексию. В организации встреч школьников с иными культурами возможно

  • использование в педагогической практике ситуаций непосредственных встреч ребенка с представителями иных культур (во время экскурсий, туристско-краеведческих экспедиций). Это позволяет пе­дагогу организовать встречу школьника с различными, непохо­жими на него и его привычное окружение, людьми ценностями культур в естествен­ных условиях, «лицом к лицу», что в пределах школы сделать очень сложно. Именно личные встречи способствуют пре­одолению многих стереотипов ребенка в отношении представи­телей других культур. Перенесение процесса воспитания из школьной сре­ды в естественную, природную, более привлекательную для школьника, позволяет педагогу преодо­левать многие трудности, связанные с воспитанием тех ребят, которые характеризуются повышенной конфликтностью, агрес­сивностью, пренебрежительным отношением к школе, отсутстви­ем позитивных контактов с педагогами. Использование в воспи­тании разнообразных форм организации жизнедеятельности детей способствует конструктивному разрешению противоречий, воз­никающих в процессе их социализации. Таким образом решается проблема воспитания толерантности у так называемых проблем­ных учащихся, которые в школе часто оказываются вне педа­гогических событий;

  • проведение встреч школьников с иными культурами, смоделированных педагогом в специальных игровых ситуациях. Учащиеся берут на себя роли представителей различных культур и, стараясь удерживать свою новую куль­турную позицию (что, конечно, требует от них основательной подготовки к игре), вступают в предусмотренный игровым сце­нарием «межкультурный» диалог по каким-либо проблемам. Подобные игровые ситуации можно организовать в рамках обычных школьных занятий. Большим потенциалом в этом обладают уроки, а также факультативы, клубы, кружки гуманитарной направленности и классные часы. В выборе тем игровых занятий и времени их проведения педагог может опираться на учебные программы по школьным предметам, тем самым встраивая данные занятия в учебный процесс. Это позволит ученику подойти к разыгры­ваемой встрече с некоторым полученным на уроках запасом знаний о той или иной культуре; педагогам - использовать данные занятия и в учебных целях (стимулирование познавательной активности учащихся, рас­ширение полученных ими на обычных уроках знаний, выполнение функций закрепления пройденного материала по соответству­ющей теме); избежать перегрузки учебных программ дополнительными спецкурсами, факультативами по толерантности.

    • принцип проблематизации межкультурного взаимодействия, основанный на искусственно создаваемых для учащихся проблемных ситуациях, направленных на выявление возможных неприятий, противоречий в отношении к иным культурам, что позволяет обнаруживать и преодолевать собственные стереотипы, пред­рассудки, ранее не осознаваемые. Цель проблематизации - вызвать сомнение в, казалось бы, очевидном: часто учащимися высказываются кажущиеся им вполне безобидными мнения, которые могут но­сить дискриминационный характер, даются оценки или характе­ристики иным людям, которые могут оказаться унизительными и оскорбительными для них. Сложность самостоятельного обна­ружения подобных нравственных проблем связана с тем, что ситуации, оцениваемые культурным меньшинством как социально несправедливые, многими учащимися – представителями доминирующей культуры – оцениваются как вполне нормальные и само собой разумеющиеся, так как нали­чие этой несправедливости не проблематизировано в сознании учащегося. Нередко наблюдаемое противоречие между декларируемой учеником приверженностью гуманис­тическим принципам и его реальными установками часто со­держит элементы интолерантности. От педагога при организации работы по про­блематизации толерантных установок требуется осо­бое внимание и чуткость.

    • принцип активизации критического мышления учащихся

Организация проблемных дискуссий по той или иной проблеме поли­культурного общества позволяет учащемуся соотнести соб­ственное отношение к иным культурам со взглядами и мнения­ми сверстников, способствует коррекции этих отноше­ний, так как мнение сверстников может стать источником изменения их соб­ственных взглядов. Педагогу необходимо создать в группе атмосферу взаимо­принятия, уважения точек зрения всех участников дискуссий. Подобная атмосфера толерантности задает своеобразный об­разец поведения школьника в ситуации разнообразия взглядов, которого он может придерживаться и за пределами школы. В ходе дискуссий учащимся приобретается опыт учета иных точек зрения и координации их со своей собственной. Формирующаяся позиция учащегося в отношении представителей иных культур должна быть осмыслена им. Рефлексия позволяет оформить свою собствен­ную позицию в сфере межкультурных отношений. Это в свою очередь открывает перед ним перспективу сделать данную позицию предметом осознанного и целенаправленного преобразования самого себя. Перед педагогом стоит задача активизировать рефлек­сию, организуя ее в благоприятных условиях и в удобных для проведения формах: устные - инициируемые вопросами педагога свободные высказывания учащихся, отражающие их впечатления, переживания, мнения или выс­тупления по предложенному педагогом шаблону; письменные – предполагают большую ис­кренность учащихся в написании сочинений-размышлений, выступающих в качестве подведения итогов тех или иных педагогических событий. Активизация процесса рефлексии предполагает проблемную ситуацию, мотивирующую выбор учащимися толерантных позиций. Для оказания помощи учащимся в ов­ладении умением критически мыслить, вести диа­лог, анализировать свою и чужие точки зрения организуются специальные тренинги, способствующие разви­тию навыков толерантного поведения. Це­лесообразность оказания такой помощи зависит от конкретной ситуации, степени сформированности соответствующих умений.

    • принцип этноспецифического детерминизма педагогических воздействий, предполагающий, что обучение и воспитание должны всегда ориентироваться на такие педагогические мероприятия, которые были бы понятны их объекту, соответствовали бы исторически сложившимся традициям, привычкам конкретного народа и которые учитывали бы влияние на этот процесс его национально-психологических особенностей, сложившихся под воздействием специфики социально-политического, экономического и культурного развития.

    • принцип единства национального сознания и национально-своеобразной педагогической действительности, предусматривающий, что активность педагога может быть достаточно эффективной только в том случае, если она учитывает те нравственные ценности и ту специфику мировосприятия воспитанника, которые сложились под влиянием национального самосознания представителей его этнической общности, сформировавшегося в ходе исторического развития.

    • принцип педагогического воздействия в условиях специфической жизни и труда в соответствии с национальным идеалом, предполагающий осуществление всего комплекса педагогических мероприятий именно в процессе национально-специфической жизни и труда, развивающихся в соответствии с законами, национальными традициями, свойственными конкретным этносам.

    • принцип развития национальных адаптационных возможностей к педагогическим воздействиям, с одной стороны, предполагающий наличие определенных трудностей в восприятии педагогических воздействий (особенно если педагог является представителем другой национальности), а с другой – оставляющий перспективы для приспособления к ним, так как сам педагог и объекты воздействия со временем могут улучшать свои взаимодействие и общение. Особая роль в воспитании культуры человека принадлежит традициям.




  1. ^ Цели и приоритетные задачи образовательного процесса в «Гимназии поликультурного пространства »


Цели: актуализация ценностей толерантности, формирование установок толерантного сознания и поведения учащихся, ориентированного на признание, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур современного мира.

Задачи:

    • формирование жизненных ценностей и культуры развивающейся личности гимназиста: способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными учениками, так и между коллективами (классами, параллелями); формирование у учащихся навыков свободного мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях; поощрение стремления к защите прав других;

    • обучение толерантности: осознание учащимися общих прав, свобод и возможностей их реализации; изучение мировых культур, искусства, литературы, мировых религий, национальных традиций и обычаев;

    • разработка и внедрение методов прогнозирования, диагностики и предупреждения антигуманных проявлений в образовательной среде гимназии;

    • вовлечение гимназистов в движение «На пути к культуре мира»: воспитание чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными методами.




  1. Механизм реализации Концепции


Механизм реализации концепции предусматривает:

  • осуществление мероприятий Программы реализации Концепции;

  • организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов;

  • совместное решение с органами образования и социумом проблем в сфере формирования толерантности;

  • информационное обеспечение основных направлений работы «Гимназии толерантности»; содействие освещению, обсуждению и распространению в средствах массовой информации ценностей толерантности и разъяснению опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость;

  • организацию мониторинга состояния сформированности установок толерантного сознания у субъектов педагогического процесса «Гимназии толерантности».

Важным инструментом реализации Концепции является программно-целевой подход, позволяющий объединить усилия социума, педагогического и ученического коллективов, а также сообщества родителей в достижении общей цели – утверждения идеалов толерантности в нашем обществе.


^ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА»


Пояснительная записка

Программа направлена на реализацию концепции современного образовательного учреждения «Гимназия поликультурного пространства » – гимназии поликультурного образования, учебного заведения инновационного типа, в основе которой лежит гуманистическая педагогика.

Гимназия толерантности реализует:

  • профильное обучение;

  • раннее обучение иностранным языкам;

  • программу обучения здоровью;

  • лингвокультурологическое образование.

Гимназия имеет свой Устав, попечительский совет, управленческий совет, благотворительный фонд, органы ученического самоуправления, собственную атрибутику.

Гимназия как юридически самостоятельное лицо имеет право определять профили обучения, программу развития, варианты учебных планов и программ; право издательской деятельности, осуществления различных образовательных услуг.


Основания для разработки Программы (нормативно-правовая база)

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Декларация принципов толерантности (утверждена резолюцией 56.1 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.);

    • Законы РФ и ЧР «Об образовании»;

    • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-р;

    • Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.;

    • Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 гг.;

    • постановление Кабинета министров ЧР от 21.02.2005 г. №39 «О Концепции инновационного развития Чувашской Республики»;

    • Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001-2005 гг.).


^ Основной разработчик Программы – ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»


Цель Программы

Формирование человека культуры, толерантной личности, свободно и сознательно определяющей свою жизненную траекторию, уважающей права и приемлющей ценности и поведение других, готовой к творческому преобразовательному труду для собственного блага и блага окружающих людей.


Задачи Программы

  • Обучение толерантности в системе гимназического образования;

  • выстраивание индивидуальных траекторий развития учащегося;

  • языковая и этнокультурная социализация личности в поликультурной среде;

  • разработка диагностически-мониторингового педагогического инструментария;

  • создание ресурсного центра;

  • внедрение инновационных моделей школьного самоуправления;

  • создание социально-культурного центра как формы взаимодействия гимназии и социума.


Основные направления деятельности

    • Интеллектуальное развитие учащихся («Малая Академия наук»)

    • Формирование нравственно-этических национальных и общечеловеческих ценностей, социальной активности, способности к успешной социализации в обществе, воспитание гражданской ответственности (клубы «Кăмăл», «Лидер», театр «Национальный этикет» и др.)

    • Формирование потребности личности в саморазвитии через освоение культурных ценностей, традиций, обычаев, искусства народов и создание условий для культуротворческой деятельности учащихся («Академия гармонии»)

    • Формирование полилингвальной личности на основе раннего обучения языкам (клуб «Мосты дружбы»)

    • Экологическое воспитание (клуб «Природа и человек»)

    • Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни путем внедрения здоровьесберегающих технологий («Спортивная школа», «Школа здоровья»)

    • Психолого-педагогическое сопровождение.






Скачать 0,58 Mb.
оставить комментарий
страница1/3
Дата29.09.2011
Размер0,58 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3
отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх