Живой журнал vasssilina, 2004 год icon

Живой журнал vasssilina, 2004 год


Смотрите также:
Живой журнал vasssilina, 2004 год...
Реферат по теме: Нанотехнология и живой организм...
«Агентство гуманитарных технологий»...
Правила оформления и подачи статей в журнал «Холодильная техника и технология» Общие положения...
Вересов Н. Н. «Внутреннее» это где? Опубликовано: Журнал прикладной психологии...
Отчет о выполнении основных показателей развития архивного дела в Восточно Казахстанской области...
В. И. Слободчиков // Исследовательская работа школьников : науч метод журн. М., 2004. N c. 6-18...
Ученые записки спбгму им акад. И. П. Павлова. 2004. Т. XI, № С. 14 18...
Отчет Дата Организация Вид работ Кол-во знаков Стоимость, руб...
Отчет генерального секретаря за 2004 г. (тридцать шестой год)...
Календарно-тематический план лекций по биологии для студентов иностранного лечебного факультета...
В. А. Аракчеев // Псков: научно-практический, историко-краеведческий журнал. 2004. №21. С...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
скачать
Живой журнал vasssilina, 2004 год


«Записки на манжетах окружающих»

Уничтоженный дневник


Василина Орлова


Пара предварительных слов


Я нашла этот дневник в бесконечной электронной компьютерной сетке, в которой теряются все мои файлы удивительным образом просто потому, что их становится всё больше. Как бы я ни пыталась их структурировать, но ориентироваться во всех этих, как правило, совершенно ненужных вещах оказывается всё сложнее, когда какая-то из них вдруг становится страшно необходимой. Открывая папки подряд, наткнулась на этот файл.



И, признаться, решила, что это своеобразный жанр – уничтоженный жж. Ведь начат он был в далеком 2004 году, когда поисковики еще не индексировали все эти наши впоследствии так разветвившиеся блоги, и некоторые записи здесь не восстанавливаются даже в яндексе по ключевым словам.


Короче, мне стало жаль текста.


Записи здесь – в обратной хронологии. Так как мне было лень возиться, переставляя их все, а иного способа читать ЖЖ никто бы и не имел, если бы записи не были удалены, то я и оставила их как есть.


Сперва я хотела всё отредактировать. А потом поняла, что делать это совершенно бессмысленно: некоторые черновые эпизоды отсюда вошли в «Пустыню», другие в «Трапезу богомола», а третьи – в «Здешние». (Так что все эти вещи написаны мной в буквальном смысле в соавторстве с той сперва двадцаткой, потом полусотней, потом сотней юзеров, которая почитывала меня тогда в ЖЖ).


То, что никуда не вошло, хорошо и так, само по себе.


Я не стесняюсь теперь сказать, что это хорошо. Потому что понимание, что «это хорошо», даже не понимание, а чувство – сопровождает любой акт творения, вспомним книгу Бытие. Без этого чувства нечего и показывать свой текст. В самом деле, зачем показывать, если ты сам не думаешь, что это хорошо? Я не сказала, что без недостатков.

В общем, решила, пусть будет. Вдруг окажется интересным кому-то из моих близких друзей.

^ 2007


December 31st, 2004

02:01 pm: Вам телеграмма
Дорогие друзья, большое спасибо за поздравления, вам хочу пожелать всего самого наилучего в майбутнем, прежде всего - чтобы ваше отсутствие не равнялось вашему присутствию; новоприбывших приветствую и побаиваюсь; о виртуальной и сугубо временной кончине pirogova скорблю и еле удерживаюсь, чтоб не сказать то, сказать что я все же удерживаюсь; оставайтесь на связи, вернемся к нашим вопросам в году, по некоторым данным, две тысячи пятом.


3 комментария - Оставить комментарий


^ December 30th, 2004

10:30 pm: О новогодних ёлках
Новогодние ёлки бывают самыми разными. На улицах Москвы можно встретить воплощение самых завиральных представлений о том, какой может быть новогодняя елка. Случается, в умах лучших представителей человечества и городской администрации такое простое дерево, как елка, преображается до полной неузнаваемости. Тут вам и конические шатры из каких-то клаптиков, и электрические фонтаны, и витые, увешанные крупными снежинищами фигуры, и проволочные каркасы, и пластиковые насыпи.

Помнится, в селе Дунай, в дальнейшем неоднократно переименованном - то в Шкотово-22, то в Большой Камень - где, собственно, на побережье Японского моря родилась я и Соль Земли... Так вот, в Дунае, говорю, мы всегда наряжали ёлку. С тех пор осталась еще гирлянда больших разноцветных фонариков, а вот игрушки были побиты все до одной - в некотором из переездов безо всякого злого умысла на корбку со стекляшками взгромоздили что-то тяжелое.

Но фонарики вот остались. С тех пор, ставили в доме елку искусственную или настоящую, они всегда приходились ко двору. Но не теперь. В нынешнем году маленькую живую пахучку обрядили в современный наряд из цепи неоновых огней, а Юлиана Орлова купила шаров: красных в золотистую блесточку и золотых с красными ниточками. И верхушку, вместо картонной пятилучевой звезды, выкрашенной алой гуашью и обшитой ныне облезшей мишурой.

И вот елку нарядили.

Положительно, Новый год самый грустный праздник из всех возможных.

5 комментариев - Оставить комментарий


04:37 pm: Детский сад с философским уклоном


1. Все про праздники.

2. Все по пунктам.

3. Я допустила опечатку в частном письме: вместо "твою жизнь" - "свою жизнь": в таком, гм, промахе не признаешься, смысл меняется на 180 градусов, вода закипает и испаряется. Дедушка Фрейд спешит в упряжке оленей.

4. Я к вам хорошо отношусь. Хотя вы и сволочи порядочные, а кое-кто прямо-таки и непорядочные, впрочем, последних меньше.

5. Ну, теперь и я как все.


4 комментария - Оставить комментарий


12:55 pm: Вчера

Вчера заходила к подруге дней моих суровых, звать ее ganna. Благо, живет недалеко. "Лапушка. - сказала ganna. - А где ее можно почитать?.. Это твоя героиня? Знакомая? Подруга детства?.."

И вознамерилась продолжать, но это уж было выше моих сил. В последний раз даю ссылку, при том, на обсуждение именно. Ссылка.

*

Получила дорогой урок смирения, открыв книгу Василия Субботина «Роман от первого лица», изданную в 1979 году (мою ровесницу) в Москве, в «Советском писателе». Спокойная, добротная, просторная книга прозы поэта, начинается со слов: «К этой книге необходимо было бы предисловие, но мне сказали, что в издательстве, где она выходит, к книгам живых авторов предисловий не полагается. Поэтому я решил вместо предисловия сам написать несколько слов о своей книге.

Эту книгу составили небольшие по объему, чаще очень маленькие, короткие рассказы, стихотворения в прозе – стихи в рассказах. Я не знаю, как случилось, что я пишу именно такие неполноценные произведения…»

 

И дальше в том же духе: чисто и просто, очень спокойно, без искрящего напряжения, зато ровно и неуклонно. Без боязни, заметьте, что никто не станет читать слишком большой объем текста. И рассказы вереницами, циклами, написанные с глубоким дыханием, как будто автор знал, что им придет черед – очень простые истории. С такой книгой можно жить. Долго. Ее хватит.

 

Заглянув в выходные данные, с удовольствием отметила ожидаемое «Обыкновенная гарнитура. Высокая печать». А еще – «цена 2 р. 40 к.» Типаж – нынче непредставимые 150 000 экземпляров.

Остается добавить, что я нашла эту книгу во дворе Литинститута, куда зашла случайно, по какой-то оказии, точнее, у библиотеки, где на потребу желающим валялись кое-как прямо на бетонном приступке списанные, никому не нужные книжки. С этой поступили несправедливо – впрочем, там все книги были такие, примерно конца 70-х годов издания, - но, в конце концов, как знать, может, в том была какая-то справедливость таинственная, неявленная, высшая справедливость эпохи, не очень подвластная человеческому рассудку. Хотя в это не очень верится.

 

Торжественно пообещала себе, что больше меня не заставят прочитать ни буквы мутотени. Буду читать только Шукшина. Увидела случайно обложку книги Шукшина. Принимаю это как знак и приветствую звоном щита.

 

Люди, впрочем, гораздо важнее книг.

Тут так и просится что-нибудь вроде: "Я до сих пор еще в это верю".

Или: "В чем я никогда не переставала сомневаться".

 

Но Василий Субботин никогда бы так не сказал. Так что и я не буду.

Люди - гораздо важнее книг.


4 комментария - Оставить комментарий


^ December 28th, 2004


02:54 am: Ой, люди. Надеюсь, мне хватит сил все это прекратить. Вам не нравятся фракталы? Знали бы вы, как я их ненавижу.


December 27th, 2004


08:39 pm: Надин Дударкивская
Просто поразительно, никто не хочет о фракталах, все только о Лапушке. Отчепитесь вы от нее, давайте про другое!

А кстати, что было бы, если Бортнику или Полине К. пришла открытка от Надин из Дударкова?

Вот она у меня сейчас на столе. Вот послушайте. Может, кто читал во "Вчера" про Надин, может нет, но это реальный персонаж. Так вот, кривые строчки, крупный почерк, буковки сперва посажены на линейки, прочерченные карандашом, а потом эти линейки стерты и от ластика по всей открытке полоски - и небрежно так, вроде стайки ласточек на проводах, буквы, а написано следующее: "Милый Вовочка! (Это, если вы помните, моего брата, Соль Земли, так зовут - В.О.) Поздравляю тебя с прекрасным праздником, с Днем Рождения. Желаю счастья много-много, Кусочек неба голубого, а в нем желаю я звезду - твою любовь, твою мечту. Будь молодым, всегда красивым, добрым и простым. Всегда приветливым и милым, Всегда любимым и родным. С наилучшими пожеланиями и любовью Надин".
А дальше так: сердечко простым карандашом и "I love you" - вероятно, так проще было признаться, "ай лав ю" ничего не значит, не то что "я люблю тебя", и еще: "P.S. Не забывай обо мне. Если любишь храни, а не любишь - порви".

Что, неужели тоже сказали бы: "пошлость, общественный идиотизм, фи, не жалко тебе времени на таких девушек"?

Но самое главное на левой стороне открытки. Там сама Надюша в короткой юбке и в тапочках с очень длинными и неприлично голыми ногами, опирается двумя руками на капот автомобиля - нет, я не могу это пересказывать. Ну короче так, а автомобиль знаете какой? "Копейка", шик-блеск, да...

Когда я смотрю на фон, мне хочется плакать: предгрозовое небо Дударкова, покосившийся забор и деревья, грунтовая дорога, старые телеграфные столбы, степь, слева затесалась соседская курица...


15 комментариев - Оставить комментарий


06:06 pm: Предновогодние фракталы

Не хотят Ваня и Солипсистка со мной разговаривать. Ну я не знаю. Я сегодня почти, можно сказать, бездельничаю, засоряю интырнет. А ведь Новый год практически вот-вот настанет. Я тогда о фракталах - можно?

Вот, посмотрите, какой хорошенький. Новогодний, праздничный. И, кстати к нему, еще один елочный фрактальчик от тех же умельцев из Ярославля – Семёна Расторгуева и других архитекторов (студия «Ра-дизайн»).

Зимой, как нетрудно заметить, фракталы оживляются и бросаются в глаза решительно при взгляде на любой предмет. Мороз изузорил стекло – фракталы. Снег идет – каждая снежинка восхитительно фрактальна. Начинаешь видеть фракталы там, где, как казалось, им вовсе не место. Например, в рисунке собственной кожи. И невольно благодаришь кого там положено благодарить за такое – а именно, что и ты сам примерно так же совершенен, как эти самые, все остальные, снежинки и ёлки.

 

Как вы уже догадались, в умножении существований равноважны и примерноценны два пути: по принципу самокопирования и по принципу самоподобия. Вселенная экономна и не разбрасывается удачами, но если копированием в основном пользуемся мы, люди, то «природа» (я боюсь этого слова, так как до сих пор не могу понять, что под ним скрывается), как правило, воспроизводит подобное. Например, нас. Которые, в свою очередь…

 

И так далее. Я ж говорю: одни фракталы кругом. ЖЖ тоже является примером фрактальной структуры. Кажется.


9 комментариев - ^ Оставить комментарий

05:33 pm: Ивану Бортнику и Элле Дерзай по поводу Лапушки Марины
Товарищи!

Это ситуативные вопросы, и я их потом уберу.
Ваня, будучи настоящим бойцом, всегда свирепеет. Элла, закалившись в обсуждениях на прозе.ру, спуску тож не дает. В связи с этим: если вы ссоритесь между собой, то продолжайте в том же духе. А если предметом ваших несогласий является Марина Лапушка, то поясните, в чем. Интересно же.

К вопросу о колибри и кольчатых червях.

...Пока вы думаете, вмазать ли мне пощечину или обнять и расцеловать, я позволю себе параллель между вами, как между концептами. Прежде всего (что бросается в глаза) все три имени - собственно, псевдонимы. О чем это нам говорит, если судить с позиций исследователя? Да ни о чем особенном. Второе. И Ивану, и Элле Лапушка не нравится. По разным причинам, я так понимаю. И Иван, и Элла принимают ее очень-преочень всерьез и, в свою очередь, не желают понять, чем она так понравилась мне. Вместе с тем, говорят они почему-то (здесь, во всяком случае) уже не первые сутки именно о Лапушке. Вопрос, почему.

Пока всё.


19 комментариев - Оставить комментарий


03:09 pm: Сергей Мнацаканян

Вообще, я вам доложу, поэты "Литгазеты" - это какой-то совершенно особый, ныне почти вымерший клан. Что за динозавры, что за титаны, скажу я вам, встречаются среди них! Вот из книги Сергея Мнацаканяна "Зимняя философия" (кстати, название представляется мне очень удачным).

На какой странице не открой книжку - да это же просто песня! Поэма!..

Окно РОСТА: Маяковский

Маяковский любил фотоснимки,
как и все остальные новинки...

Реет графика форточек РОСТА.
Бруклин. Ребра железного моста.

Лиля. Рыжие букли висят.
(Проживет еще лет 60).

Маяковский любил аппаратом
в мире солнца и синевы
провести по носам и оградам
воробьиной арбатской Москвы...

Дом. Фонарь. Старомодное кепи.
Клен. Красотка. Пивная. Кино.
Фотоснимки желтеют, как в склепе, -
в них столетие сохранено...

Понимал - документы эпохи,
эти снимки проявленных лет,
не какие-то ахи и охи,
а в грядущее вечный билет!

Фото - оттиск и слепок момента, -
с фото лика времен не сотрешь,
исторический смысл документа,
что потомкам при нем не соврешь.

Он и сам горемычно и веско
не ушел от незрячей судьбы -
и над площадью замер, как фреска,
грубый оттиск чугунной любви.

Ну, разве не прелестно? Вот эти вот "фотоснимки желтеют, как в склепе". Честное слово, даже широко известный "волшебный турмалин" меркнет перед таким сравнением. "Реет графика форточек РОСТА". Это же прямо марш. Ну, короче, много у нас поэтов, да. Не один только Файзов.

6 комментариев - Оставить комментарий


^ 02:45 pm: Владимир Важенин и Виктор Широков

Я понимаю, что я вас уже замучила. И что про Файзова, который вернется самое позднее через две недели, гораздо интереснее, чем про Важенина, который никогда не придет в это пространство.

Но я все-таки опять про Важенина. Точнее, про почему ^ Важенин вот нравится мне, а Широков - откровенно говоря, не очень. При всем ослепительном наиве и забодробительном простодушии того Широкова.

Ну, конечно, Важенин не служил в "Литгазете", но сам по себе факт службы в сем уважаемом издании не является основанием для антипатии. Там вот Александр Яковлев и Надя Горлова работают, я же из люблю и уважаю, а Широкова отчего-то не уважаю и не люблю.

Фоторобот, скажем так, Важенина и Широкова совпал бы до последней черточки. Их словесное описание идентично. Только Важенин "прост", а Широков "хуже воровства", Важенин "птица", а Широков "жаба", Важенин "мудрый", а Широков "дурак", прости господи, каких сейчас не делают уже, кажется.

Вообще сходства между ними, если глубже копнуть, конечно, ни малейшего нет. Но как различить? Все же это оценки и опять метафоры навроде поэтических, а как все-таки сказать, чем они разные, я не знаю, и все тут.

И вообще, невозможно, кажется, объяснить, чем сериал "Клон" хуже оперы "Травиата", и что плакать надо, когда "Травиата", а не "Клон", а не переключать канал, позёвывая.

^ Оставить комментарий


December 26th, 2004

09:13 pm: Файзов сошел с ума.


15 комментариев - Оставить комментарий


04:56 pm: Владимир Важенин, из книги "Твоёго сердца я ковбой" (Москва, 2004)
* * *

Ничего приятней нету,
Чем бродить по белу свету
С собачатами на пару,
Словно в ту лихую пору,

Когда я мальчишкой был,
И с отцом дрова рубил,
А вставал я спозаранку,
И бежал крутить баранку.

Потому как был шофером,
На концерты ездил с хором
Сельского, родного клуба -
Им гордилась даже Куба,

Когда лет пять тому назад,
Летал на этот остров-сад,
А теперь все изменилось,
Мне такое и не снилось.

Что буду я водить машину
Даже к городу Ишиму.

ДЕВУШКА

Такой симпатичной не видел,
Такой молодой не встречал,
Красивой такой не любил.
Ну как она модно одета,
И волосы лихо завиты.

Лицо ее, как у Эдиты,
А губы, как у Афродиты,
Да она же - богиня!

А для меня она теперь святыня.
Любить ее хочу я так,
Как не любил еще никак.

Быть может, это есть порок,
Возможно даже, это взрыв,
Я знаю - это все пройдет,
Наступит час, она уйдет,
Пройдет вторая,
Я - другой.


12 комментариев - Оставить комментарий


^ December 25th, 2004


05:22 pm: О зиме
Хочу, чтобы уже была зима. Желательно настоящая, но можно какая получится. Крупными, белыми, большущими пушинами в безветренном пространстве, в котором ветки елки искрятся, припорошенные. И скрипели ботинки: скрип-скрип. И полозья санок тоже скрипели: скри-и-и-ип. Чтобы санки были деревянные, но можно алюминиевые, а тогда плашечки пусть деревянные, разноцветные, узкие реечки, милые планочки, а одна сломанная и частью потерянная.
А варежки на резинках в рукавах шубы, и на воротнике тоже снежинки, каждая отдельно, крупно, лучиками всеми блестит.
И чтобы санки везла мама, юная, и нос и щеки пощипывает от морозца, а мне года три, ну хорошо, четыре.
А если это невозможно, то пусть мне скажут, зачем я здесь и когда все это кончится.

^ Current Mood: запах мертвого дерева ёлки

Current Music: хорошая


December 24th, 2004

06:14 pm: О пустыне


Ныне отпущаеши. Отпустите, я уже не знаю, как дальше, и как вообще было правильно, да и было ли. Трудность не в том, чтобы прийти, а в том, чтобы суметь там остаться. Заехать на экскурсию может любой путешественник, случайно забрести в поисках новых самумных впечатлений. Он будет смотреть на пустыню и видеть, как рассказывает о ней восхищенной женщине с гладкими ногами или приятелю за бутылкой, а саму, саму-то пустыню он за разговором и не заметит.

Прийти надо вдруг навсегда, и, если вернешься, все равно, не важно, что вернешься, раз навсегда пришла.

Но навсегда никогда не получается, что ни делай. Все-таки это слишком уж долго, да и само слово такое, что произносить его стыдно: навсегда.

Почему нельзя было подождать, отойти за угол - и там, почему обязательно надо умирать на моих глазах. Неужели нет ничьих больше? Или это я всегда невовремя.
Или пустыня - утопия.

Ведь я только читала о ней или видела на картинках.


03:23 pm: Магазин подарков


В пред(д)верии Нового года витрины кафе и магазинов украсились разноцветной мишурой, кое-где теперь уже старомодным "дождиком", а где, напротив, гирляндами из сложносочиненных звездочек, цветов и плодов.
И в каждом мишурном лучике блестят неоновые огни или лампочки накаливания, они же Ильича.
На всех ветках лежат тонкие дорожки снега, во дворе дети вылепили, кажется, первого в зиму снеговика, а может, я раньше их в упор не видела. И кто-то из деток постарше приставил снежной бабе веские груди и длиннющие ресницы из веток, чтобы она могла уже вполне определиться с полом.
На двери магазинчика у метро - тренькает мнимокитайский колокольчик. Убогая роскошь бросается в глаза: разнобой предметов и их косная неприменимость прыгает, словно мангуст перед гипнотизируемым кроликом.
Чего тут только нет! И фарфоровые свинки, и пластиковые собачки, часы, наивно подделывающиеся под каминные, и такие стеклянные, знаете, шары - тряхнешь их, там внутри все завертится. По назначению, кажется, пресс-папье.
Журчала пара фонтанчиков на батарейках, где жидкие струйки ниспадают на пластиковые ракушки в прихотливых композициях. И, конечно, на крутящихся металлических стендиках - открытки в бессчетном множестве, сравнительно недавно появившиеся, ну как, может, лет пять-семь тому.
"Мама, я так рада, что никогда не огорчаю тебя...", "Как ты думаешь, что самое важное в твой день рождения...", "Я так хотел сделать тебе дорогой подарок..."
И прочее, натужное остроумие - "...Но у меня обнаружилась редкая японская болезнь нема-маней, так что я просто дарю тебе открытку".
Короче, искромётный фейерверк.
Одно время их даже перестали подписывать, дарили так, просто - слова-то, мол, вот они... Лучше, мол, и не скажешь.

А еще на прилавке красовались свечи. Квадратные, круглые, витые, обернутые фольгой, разноцветные, маленькие и большие.
Оглядела их с пристрастием. Надо придумать, что дарить.
Но как-то ни на что не решилась.


Оставить комментарий


02:19 pm: Владимир Важенин


Итак, почему книжка Владимира Важенина «Твоёго сердца я ковбой» - плохая.
Анотация гласит: «Сборник стихов Важенина – это печальная русская песнь о своей жизни». (И почему «песнь»? Почему не «песня»? Важенин бы не сказал: «песнь». И – как это, «о своей жизни»? А что, жизнь бывает не своя?).

Да, поэт пишет, как впервые. Словно до него никто – никогда. И стихи завораживают. Но об этом разговор впереди, а пока мне навязывают очерк Мирослава Бакулина. Наверное, сам по себе, в естественной среде обитания, Мирослав Бакулин хороший. Но очерк написан с этаким заигрыванием, любопытством посетителя зоопарка при взгляде на особенно любопытного представителя редкой породы человекообразных обезьян. «Из задних рядов к доске стал пробираться невысокий парень в чистом и мятом черном костюме, в чистой и мятой клетчатой рубахе. При движении он, как голубь, качал головой, в такт движения ноги: левая нога вперед – голова влево, правая нога вперед – голова вправо». Не говоря уж, что сама фраза уродливо построена, пока доберешься до сути и сообразишь, где право, где лево, всякий смысл умрет – разве так надо писать о том человеке, каков Важенин?
Что это за восторженная заинтересованность лжетинтеллектуала в «простом» человеке? Что за антропологическое умиление перед девушкой с именем Сталина и другим действующим лицам и деталям биографии поэта? Интервью в этом смысле вообще запредельно. Вы когда-нибудь видели, чтобы в нормальном интервью, в разговоре равных (а не случайного любопытствующего с недоразвитым ребенком) вопросы ставились так: «Много людей в деревне?.. А есть в деревне клуб, школа?.. Расскажи про родителей. Расскажи о своем обучении… Понравилось в Тюмени?.. А какая-нибудь девушка ждала из армии?.. Ты прожил жизнь – каково твое мнение о бабах?»
Что мы здесь видим, товарищи? А видим мы здесь явную и не слишком удачную попытку говорить с поэтом «на его языке», сиречь, на народном. Но так как говорящий имеет весьма туманные представления, как надлежит звучать такому, то и видим мы то, что мы видим.
Тем обиднее, что стихи действительно... Действительно… Ну какие? Стихи, действительно.

И еще я, кажется, поняла, чем меня впечатлила Юлия Соболенко, помимо прочего. На листке, вырванном из тетрадки, клетчатом, сидели крупные буквы, написанные девичьей рукой, не особенно привыкшей к письменным упражнениям. Немного даже небрежно были они нацарапаны, те стихи. И за этим виделась занавеска в цветок в веранде и стол, накрытый клеенкой.

Если вы вообще понимаете, о чем я.

А Важенин наряжен во фрак не свойственной его облику книжки.


7 комментариев - Оставить комментарий


01:34 pm: O фракталах

Новости хороши, когда они уже не совсем новости, а устарели. Вот тогда-то эти новости, ежели они новости, интересуют.

Поэтому я скажу о вечере журнала Топос, который прошел так давно, что об этом уже сегодня почти никто и не помнит. Позавчера.

Тем более, все уже сказали, а я как-то ничего пока.

Это несправедливо. Читатели журнала Топос и Лев Пирогов могут обидеться. А я не хочу, чтобы на меня обижались читатели журнала Топос и Лев Пирогов.


Значит, так. Поэтов я не терплю, а редакторов недолюбливаю. Критиков я боюсь, а прозаиков ненавижу. На дух не переношу всякой этой твари, и когда встречаю, всегда стараюсь отвернуться, прежде чем они успеют поздороваться.

Отогревала взгляд лишь Ольга Елагина, красавица, каких мало, прозаик. Она была в вязаном джемпере и на шее поблескивали бусики. И еще на Аню Логвинову приятно было смотреть, она тоже красавица и поэтесса, и волосы у нее длинные, черные и жесткие. А Оля причем светленькая. Вместе они очень хорошо смотрелись.

И еще мне понравилась редактор Топоса, вы знаете, кто. Присутствующие девушки подумали, что она сестра Льва Пирогова.

Говорят, еще был Евгений Лесин, но я его не видела, потому что он сидел в кресле, в котором, кроме него, сидели еще какие-то барышни. Вероятно, барышни Лесина загораживали.

Говорят, был и Роман Ромов, но я этому не верю.


 

В курилке один присутствующий, с трубкой, говорил о постмодернизме. Если точнее, о том, что, как только какой богатырь пойдет на постмодернизм войной, так сразу постмодернизму от этого лучше. Другой присутствующий в это время выламывал ручку двери из двери.

Еще одна присутствующая девушка читала прозу в стихах. Она читала коротенькую прозу в коротеньких стихах и после каждой искренне, заразительно смеялась. Присутствующие, не обязательно девушки, смеялись тоже – так она смеялась: искренне и заразительно.


А еще я видела фашистиков.

А о фракталах в другой раз тогда как-нибудь. Ну или ладно, вот один.


6 комментариев - Оставить комментарий


December 23rd, 2004

01:01 pm: Тырю
Лапушка в свадебном платье. Опять поклон великому  senz. Но главное, друзья мои - это при каких обстоятельствах стала доступна нам эта неземная красота.

А текст такой: "Платье расшито бисером и стразами. Позади длинный шлейф, в нормальном состоянии пристегнут к талии. Сразу после того, как было одето, прошло химчистку. Одевалось, естественно, один раз. :-) И так далее...

5 комментариев - Оставить комментарий


^ December 22nd, 2004

03:09 pm: Ольга Кузьменко, санитарка в классе. Дударков.


(Фото мамы в классе)

Может, вы помните, а может, вы и не знаете (сколько вам стукнуло годков?), в советской школе октябрята составляли "звездочки" - маленькие команды по пять человек. И один из них непременно был санитаром (в его обязанности входило проверять, чистые ли ногти и ладоши других октябрят, на входе в класс). Еще один был, кажется, "трудовик", как писал мой семилетний брат - надо найти то стихотворение - он должен был "везде с молоточком ходить, и гвозди забивать". А кто были остальные три лучика той звездочки, я забыла, и буду благодарна, если напомните.

Обн. Итак, то были: командир, трудовик, санитар, цветовод, библиотекарь. В принципе, со всеми все понятно, а что библиотекарь, просматривал книжки на предмет изрисованных полей?


12 комментариев - Оставить комментарий


12:58 pm: Об автоматах с газированной водой

Задача - показать и попросить вас полюбить бабушкину солонку.


Тех, кто ее не видел ни разу, и особенно тех, у кого не было своей бабушкиной солонки. Прописку ей дать в общем культурном пространстве. Написать так, чтоб solipsistka  зарыдала - я уже признавалась как-то, что это - моя главная цель в жизни, помимо мировой революции.


Сложность в том, что обитаем мы в извращенном культурном пространстве.

Некогда на обеденных столах в квартирах можно было увидеть стреляные гильзы "сорокопятки". В них ставили гвоздики. Потом гвоздики в тех вазах отобразились на открытках и плакатах, мелькали в фильмах.


А еще из таких гильз делались светильники, керосиновые с фитильком, как рассказал мне папа, родившийся, собственно, всего через десять лет после Победы.


В те годы на улицах часто можно было видеть людей без одной руки – о них Михаил Луконин сказал: "Но лучше прийти с пустым руковом, чем с пустой душой".


Фильмы с гвоздиками и поэтические формулировки – то, по чему мы помним об этих фактах. Птичьим языком говоря, их обобществление, культурная легитимация. Продление им жизни.

Но тогда подобное претворялось в общекультурные события на государственном уровне. Вряд ли я, будучи порождением иного поколения, знала бы о гильзах, если бы их запечатлел один, пусть даже очень талантливый художник.


А через полсотни лет будут они знать о граненых стаканах, автоматах с газированной водой, старом металлическом умывальнике и солонке моей бабушки? Помнить, что были времена, когда метро не пачкала реклама?


Вопрос, товарищи.


29 комментариев - Оставить комментарий





оставить комментарий
страница1/11
Дата03.09.2012
Размер2,09 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх