Рабочая программа по дисциплине «Зарубежная литература 20 века» для специальности 050118 «русский язык и литература» форма обучения дневная Всего- 2 кредита icon

Рабочая программа по дисциплине «Зарубежная литература 20 века» для специальности 050118 «русский язык и литература» форма обучения дневная Всего- 2 кредита


Смотрите также:
Программа обучения студентов (Sillabus) по дисциплине «Зарубежная литература ХХ в...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зарубежная литература 17-18 вв для...
Рабочая программа по дисциплине Русская литература 18 века для специальности 050118 Русский язык...
Рабочая программа по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Лексикология для специальности 050118...
Программа обучения студентов (Syllabus) по дисциплине Зарубежная литература Средних веков и...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (2 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература ХХ века для...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 18 века для...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Античная литература для специальности...



Загрузка...
скачать

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ


КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


им. С.Аманжолова


«Утверждено» На заседании Ученого Совета

Гуманитарного факультета

Протокол № ___ от «__» 2008 г.

Декан ___________________________

«____» ______________2008 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Зарубежная литература 20 века»


для специальности 050118 «русский язык и литература»


форма обучения дневная


Всего- 2 кредита

Курс - 3

Семестр – 5

Лекций - 30 часов

Количество рубежных контролей (РК) – 2

СРСП (аудиторных) – 30 часов

СРС – 30 часов

Экзамен – 5 семестр

Всего аудиторных часов – 60

Всего внеаудиторных часов – 30

Общая трудоемкость - 90 часов


Усть-Каменогорск, 2008


Рабочая программа составлена на основании ^ Госстандарта и типовой программы, для специальности 050118 «Русский язык и литература»


Рабочую программу разработал Минаев В.Ф., к.ф.н., профессор кафедры русского языка и литературы


Обсуждена и рекомендована на заседании кафедры русского языка и литературы


«___»2008 г. Протокол №


Заведующий кафедрой________________ Л.В.Васильченко


Одобрено на заседании Методического Совета Гуманитарного факультета


«___» ________________ 2008 г. Протокол № _____


Председатель МСФ _______________________


2. Предисловие
^

Цель и задачи курса


  1. Цель преподавания дисциплины: ознакомление студентов с литературным

процессом в Германии, Англии, Франции, США в ХХ веке, с творчеством ведущих мастеров слова, привитие навыков анализа художественных произведений различных жанров сквозь призму творческого метода и индивидуального стиля писателя. Литература ХХ века тесно связана с философией, эстетикой, этикой, социологией – всем, что составляет духовно-культурную атмосферу эпохи.

Задачи изучения дисциплины: формирование целостной картины литературного процесса в Западной Европе и США в сознании студентов, постижение идейно-эстетического богатства и творческих достижений ведущих художников слова. В рамках творческой парадигмы отдельного автора – выявление строя художественного сознания, определение особенностей мировидения, закономерностей его «образа мира», путей формирования философских, эстетических и этических взглядов, степени включения его поэтики в общий культурологический контекст, в национальную и мировую традицию; рассмотрение художественных произведений в широком контексте духовной жизни эпохи.

  1. ^ Пререквизиты курса

Место изучаемой дисциплины в учебном процессе обусловлено задачами подготовки учителей – словесников, владеющих навыками сравнительного анализа литературных явлений в мировом масштабе. Знание современной зарубежной литературы расширяет кругозор филолога, дает ему возможность соотнесения отечественной литературы с мировыми художественными феноменами, углубляет понимание основных литературоведческих понятий и категорий, а также глубинных процессов взаимодействия и взаимовлияния национальных литератур друг на друга.

Студент должен владеть определенными знаниями и умениями, приобретенными в в учебном процессе на 1-2-м курсах. Он должен свободно владеть навыками письменной и устной речи, уметь строить связные синтаксические конструкции, уметь выделять в тексте изучаемого произведения главную мысль, владеть техникой конспектирования и реферирования, иметь представление об основных литературоведческих терминах, владеть навыками комплексного анализа содержания и формы зарубежной литературы Х1Х в., иметь представление о вкладе ведущих мастеров слова в развитие мирового литературного процесса.

  1. Постреквизиты:

Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения зарубежной литературы Х1Х века необходимы студентам для освоения последующих дисциплин: Зарубежная литература ХХ в.; Теория литературы; Русская литература Х1Х-ХХ вв.; Методика преподавания литературы в школе. Смежные дисциплины: введение в литературоведение, философия, античная литература, теория литературы, культурология.


  1. Содержание дисциплины

Обзор тенденций мирового литературного процесса ХХ века. Реализм как магистраль литературного процесса. Наследники классического реализма. Литература как отражение эпохи мировых войн и социальных революций: Роллан, Барбюс, Голсуорси, Уэллс, Шоу, Драйзер, Брехт, Фейхтвангер.

Литература потерянного поколения. Первая мировая война как трагическое послесловие к истории развития и кризиса гуманистических идей. «Военное эхо» в литературе: «На Западном фронте без перемен» Ремарка, «Смерть героя» Олдингтона, «Прощай, оружие!» Хемингуэя.

Реализм и модернизм. Кризис гуманизма в его классических формах: Ницше, Ортега-и-Гассет, Томас Манн. Культурный нигилизм авангарда: от манифестов футуристов (Маринетти) до школы «черного юмора». Дегуманизация искусства. Общая характеристика «высокого модернизма».

Литература Англии первой половины ХХ века. Неоромантики. Реализм «народного писателя» Томаса Гарди.

Творчество Бернарда Шоу. Мировоззрение и эстетика Шоу. Реформа драматургии. Цикл «Неприятные пьесы» («Профессия миссис Уоррен»). Исторические драмы «Ученик дьявола», «Цезарь и Клеопатра», «Святая Иоанна». Комедия «Пигмалион». Пьесы – экстраваганцы: «Тележка с яблоками», «Горько, но правда». Творчество Герберта Уэллса. Социальные антиутопии («Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров»). Уэллс – «романтик науки» («Остров доктора Моро»). Публицистика Уэллса («Россия во мгле»). Социально-бытовые романы Уэллса. Антифашистская тема в произведениях 30-х гг. Творчество Джона Голсуорси. Верность традициям классического реализма. «Сага о Форсайтах» – вершина творчества писателя. Критика форсайтизма.

Творчество Генриха Манна. Сатирическая направленность романа «Верно-подданный». Дилогия о короле Генрихе 1У. Антифашистская публицистика 30-х гг.

Творчество Томаса Манна. Размышления над судьбами гуманизма. «Будденброки» – закат эпохи бюргерства. Новеллистика писателя: «Тонио Крёгер», «Марио и фокусник». Фрейдистские влияния: новелла «Смерть в Венеции». Интеллектуальный роман «Волшебная гора». Гуманизация мифа в тетралогии «Иосиф и его братья». Итог размышлений о судьбах Германии и европейской культуры, трагедия художника-модерниста в «романе итогов» и «музыкальном романе» – «Доктор Фаустус».

Творчество Бертольта Брехта. Эпический театр: теория и практика. Развенчание фашистского режима: «Страх и отчаяние в Третьей империи». Трагедия обманутых: «Матушка Кураж и ее дети». Противоречивость научного прогресса: «Жизнь Галилея». Послевоенный театр Брехта.

Творчество Ганса Фаллады. Роман «Маленький человек, что же дальше?» Героика Сопротивления: «Каждый умирает в одиночку».

Творчество Лиона Фейхтвангера. Историзм художественного мышления: «Еврей Зюсс», трилогия «Иосиф». Разоблачение фашизма в романе «Успех» и в трилогии «Зал ожидания». Уроки исторического романа (трактат «Дом Дездемоны»). Французская революция под пером писателя: «Лисы в винограднике». Личность в потоке истории: «Гойя, или тяжкий путь познания».

«Высокий модернизм». «Субъективная эпопея» Марселя Пруста. Философия интутивизма Анри Бергсона и творческий метод автора «Поисков утраченного времени». Поэтика ассоциативного письма.

Вехи творческого пути Франца Кафки. Метафизика Кафки: отчуждение человека в условиях кризиса гуманизма и всевластия бюрократии. Творчество Ромена Роллана. «Народный театр» в теории и на практике. Эпопея «Жан-Кристоф»: нравственно-эстетические поиски «современного Бетховена». Отрицание войны: «Кола Брюньон». Эпопея «Очарованная душа»: судьбы европейской интеллигенции. Творчество Анри Барбюса. Роман «Огонь» – лучшая книга о первой мировой войне.

Творчество Джеймса Джойса. Роман «Улисс», его воздействие на форму романного мышления ХХ века. Поэтика мифа в романе. Поток сознания. Культурные пласты романа.

Творчество Томаса С. Элиота, эссеиста, поэта, теоретика культуры. Творчество Дэвида Герберта Лоуренса. Романы «Сыновья и любовники», «Любовник леди Чаттерлей», «Радуга».

Обзор литературы США. Творчество Теодора Драйзера. Полемика с традицией «нежного реализма» – роман «Сестра Керри». Эпос большого бизнеса – «Трилогия желания». Образ Каупервуда. Крах «американской мечты» в романе «Американская трагедия». Образ Клайда Гриффитса. Публицистика Драйзера.

Творчество Эрнеста Хемингуэя. Новеллистика. Теория «айсберга». «Потерянное поколение»: романы «Фиеста» и «Прощай, оружие!» Переосмысление традиций Стендаля и Толстого в изображении войны в романе «По ком звонит колокол». Повесть «Старик и море»: поэтика параболы (развернутой притчи), человек как микрокосм.

Творчество Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Новеллистика. Роман «Великий Гэтсби» и крушение «мечты». Роман «Ночь нежна»: лиризм и трагедия. Фицджеральд и Голливуд: роман «Последний магнат», образ Монро Стара. Экзистенциализм во французской литературе. Творчество Альбера Камю. Абсурдность мира: «Миф о Сизифе». «Нулевая степень письма» в романе «Посторонний»: опыт жизни «естественного человека в обществе отчуждения. Коричневая эпидемия фашизма и зараза как аллегория состояния мира в романе «Чума». Христианский гуманизм Достоевского и атеистический гуманизм Камю: «Бунтующий человек».

Творчество Жан-Поля Сартра, писателя-экзистенциалиста. Философский роман «Тошнота». Проблема выбора в пьесе «Мухи». Эволюция взглядов Сартра после войны и Сопротивления. «Ангажированный экзистенциализм»: «ответственность», «проект», «ситуация», «Другой» («Ад – это другие»). Драма «Затворники Альтоны». Вторая мировая война и литература ФРГ. Катастрофизм мышления. «После Освенцима поэзия невозможна» (Теодор Адорно). Беспощадная национальная самокритика: «Группа 47», пьеса Вольфганга Борхерта «На улице перед дверью» и его рассказы, роман Гюнтера Грасса «Жестяной барабан». Творчество Генриха Бёлля (романы «Дом без хозяина», «Глазами клоуна», «Бильярд в половине десятого»).

Обзор английской литературы послевоенного периода. «Рассерженные молодые люди»: Джон Осборн, Джон Брэйн. Творчество Грэма Грина. Романы «занимательные» и «серьезные». Проблема выбора в романах «Суть дела» и «Ценой потери». Критика неоколониализма и терроризма в романах «Тихий американец» и «Комедианты». Грин – продолжатель традиции детектива: «Фактор человеческий».

Творчество Айрис Мёрдок. Философская база: от Платона к Фрейду. Верность классической традиции: от Шекспира к Достоевскому. Роман «Черный принц»: трагическая исповедь художника-гуманиста.

Творчество Уильяма Голдинга. Антиутопия «Повелитель мух»: нравственно-философская притча-парабола. Исторические романы Голдинга «Шпиль» и «Наследники».

Творчество Чарльза Перси Сноу. Цикл «Чужие и братья»: нравственная проблематика, образ Льюиса Эллиота.

Обзор литературы США второй половины ХХ века. «Сага об округе Йокнапатофа» Уильяма Фолкнера: история американского Юга и художе-ственное мировоззрение писателя. Кредо Фолкнера: «Человек не только выстоит, но и победит». Символика в романах, множественность рассказчиков («тринадцать точек зрения черного дрозда»). Хронотоп в повествовании. Фолкнер и Достоевский. Фолкнер и Хемингуэй. Новеллистика: «Красные листья», «Поджигатель», «Высокие люди», «Победа». Трилогия о Сноупсах. Роман «Особняк» – вершина творчества писателя.

Творчество Джона Стейнбека. «Нетелеологический детерминизм». Трагикомическое как доминанта творчества: «Квартал Тортилья-Флэт», «Гроздья гнева», «Заблудившийся автобус», «Зима тревоги нашей». Повесть Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Контркультура хипстеров, разрыв с нормами потребительской цивилизации (трактат Нормана Мейлера «Белый негр», роман «Американская мечта»). Эстетика «нового журнализма» - «роман как история и история как роман» (роман-репортаж Мейлера «Песнь палача»).

Драматургия Теннесси Уильямса, Юджина О’Нила. Фантастические произведения Рэя Бредбери (роман «451 градус по Фаренгейту», новеллы).

^

4. Содержание дисциплины


Календарно-тематический план лекционных занятий


недели

Шифр




^ Наименование модулей и тем

Количчасов

модулю

Примечание




Модуль

Темы




Лекции

СРС




1

2

3

4

5

7

8

1




1.1

Обзор литературы Англии 1-й пол. ХХв. Неоромантизм. Реализм Т.Гарди


2

2

Лекционные занятия.

2





1.2


Творчество Шоу, Уэллса, Голсуорси

2

2

Лекции. ЭУР



3






1.3

Творчество братьев Маннов

2

2

Лекции

4




1.4

Творчество Брехта, Фаллады, Фехтвангера

2

2

Лекции

5




1.5

Модернизм: Джойс, Кафка, Пруст

2

2

Лекция

6




1.6

Обзор литературы Франции: Роллан, Барбюс

2

2

Лекционные занятия

7




1.7

Обзор литературы США: Драйзер, Хемингуэй, Фицджеральд

2

2

Лекция. Ис-пользование ИКТ










Итого:

14

14






2


2





Модуль 2.












8




2.1

Обзор литературы ФРГ. «Группа 47», творчество В. Борхерта и Г. Бёлля:

2

2

Лекция.

9




2.2

Экзистенциализм во французской литературе. Творчество А. Камю, Ж-П.Сартра

2

2

Лекция.

10




2.3

Творчество Л.Арагона, Э.Базена

2

2

Лекция.

11




2.4

Обзор английской литературы послевоенного периода:.«рассерженные молодые люди». Творчество Г. Грина

2

2

Лекционные демонстрации

12




2.5

Творчество Ч.Сноу, А.Мёрдок, У.Голдинга

2

2

Лекционные демонстрации

13




2.6

Обзор литературы США 2-й пол. 20 в. Творчество Хемингуэя

2

2

Лекция

14




2.7

Творчество Фолкнера: «Сага об Йокнапатофе»

2

2

Лекция

15




2.8

Творчество Д. Стейнбека, Н. Мейлера. Т.Уильямса, Р.Бредбери

2

2

Лекция































Итого:

16

16













Всего:

30

30





^ Календарно-тематический план СРС и СРСП




^ Темы занятий

Задания на СРС, СРСП

Цель и содержание заданий

Реком.

литер.

Форма

контроля

Срок сдачи

Макс

балл

1

Обзор литературы Англии 1-й пол. ХХв. Неоромантизм. Реализм Т.Гарди


Составить конспект по монографии Д.Урнова

Знать особенности неоромантизма как метода

1,4,5,6,9,12,1417,21

Опрос по конспекту

1 н.

0,5


2

Творчество Шоу, Уэллса, Голсуорси

Написать реферат о реалистах рубежа веков

Знать биографии, особенности творческого метода

1,2,4,6,8,9, 12,15

Проверка реферата


2 н.



1



3

Творчество братьев Маннов

Составить конспект по биографиям Маннов

Знать особенности метода немецких реалистов

1,6,8,9, 15, 17,20

Опрос по конспекту



3 н.


0,5




4

Творчество Брехта, Фаллады, Фехтвангера

Составить конспект по «теории эпи-ческого теат-ра» Брехта, литературе «потерянно-го поколения

Знать биографии писателей, особенности творческого метода

1,8,13,14,15, 16,17, 18,23

Опрос по конспекту


4 н.


0 .5

5


Модернизм: Джойс, Кафка, Пруст

Подготовка к контрольной работе по модернизму

Знать особенности творческого метода модернистов


1,2,5,6, 12, 15 20,22

Проверка конспекта


5 н.


0,5



6

Обзор литературы Франции: Роллан, Барбюс

Составить конспект по биографиям

Роллана и Барбюса

Знать периоди-зацию и особенности французского реализма

1,6,8, 10,14, 15,17, 20,22

Опрос по конспекту

6 н.


0,5


7

Обзор литературы США: Драйзер, Хемингуэй, Фицджеральд

Подготовка к коллоквиуму

Обобщение изученного материала


1,2,4,5,6, 7,8,13.15,17,

18,21

коллоквиум

7 н.

5

8

Обзор литературы ФРГ. «Группа 47», творчество В. Борхерта и Г. Бёлля:

Составить конспект по «Группе 47»


Знать пьесу В. Борхерта «На улице перед дверью», роман Г.Бёлля «Дом без хозяина»

2,5,7, 12,14, 16,17

Опрос по конспекту

8 н.

0,5



9

Экзистенциализм во французской литературе. Творчество А. Камю, Ж-П.Сартра

Подготовка к тестовой работе

Знать эстетику и особенности творческого метода и стиля

2,5,7,12,14, 16,17

Опрос по конспекту


9 н.


0,5


10

Творчество Л.Арагона, Э.Базена

Составить конспект

Знать биографию, особенности творческого метода и стиля

2,4,5,7,12,16, 19,21

Опрос по конспекту


10 н.


0,5



11

Обзор английской литературы послевоенного периода:.«рассерженные молодые люди». Творчество Г. Грина

Написать реферат о творчестве Грина

Знать периоди-зацию и особенности английского

реализма

5,7,8,12,15, 16,21

Опрос по конспекту



11 н.



0,5


12

Творчество Ч.Сноу, А.Мёрдок, У.Голдинга

Составить конспект

Знать биографии, особенности творческого метода и стиля

5,7,8,12,15, 16,21

Проверка доклада


12 н.


1,5


13

Обзор литературы США 2-й пол. 20 в. Творчество Хемингуэя

Составить таблицу писателей США


Знать особенности творческого метода и стиля Хемингуэя

5,7,8, 11,12, 14,15, 16,19, 22

Опрос по конспекту

13 н.


0,5


14

Творчество Фолкнера: «Сага об Йокнапатофе»

Составить хронотоп «Саги»

Знать тематику «Саги об округе Йокнапатофа» У. Фолкнера, стиль и метод писателя

1,8,13,14,15, 16,17, 18,23

Опрос по конспекту


14 нед.

0,5


15

Творчество Д. Стейнбека, Н. Мейлера. Т.Уильямса, Р.Бредбери

Обобщение изученного материала по литература второй пол. века


Подготовка к коллоквиуму


5,7,8, 11,12, 14,15, 16,19, 22

коллоквиум

15 нед.



10

30




РК (СРСП)













10


^ 5. Карта учебно-методического обеспечения дисциплины


/п

Наименование

Автор

Год разработки

Примечание

1

История зарубежной литературы конца Х1Х- начала ХХ в.




1978




2

Зарубежная литература ХХ века (1871-1917).




1979




3

История зарубежной литературы конца Х1Х-начала ХХ вв.




1988




4

История французской литературы.

Андреев Л.,Козлова Н.

1987




5

История английской литературы

Аникин Г., Михальская Н.

1985




6

Литературная история США. Том 3




1979





7

Английская литература 1945-1980




1987




8

Зарубежная литература ХХ века




2000




9

История зарубежной литературы. 1945-1980.




1989




10

Французская литература 1945-1990




1995




11

История литературы ФРГ




1980




12

Западноевропейский реализм на рубеже Х1Х-ХХ веков

Евнина Е.

1967




13

Искусство романа и ХХ век

Затонский Д.

1973




14

История американской литературы. Ч. 2.




1971




15

От Уитмена до Хемингуэя

Старцев А.

1972




16

Американские современники

Гайсмар А.

1976




17

Постмодернизм от истоков до конца столетия

Ильин И.

1998




18

Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевти-ке

Рикёр П.

1995





19

Позиции

Деррида Ж.

1996




20

Писатели Франции о литературе




1978




21













22

Писатели США о литературе




1982




^ 6. Перечень вопросов и тем по формам контроля


  1. Культурный нигилизм авангарда.

  2. Мифология и литература.

  3. Судьбы искусства в эпоху кризиса гуманизма (роман Роллана «Жан-Кристоф»).

  4. Форсайты и форсайтизм («Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси).

  5. Крушение «американской мечты» (роман Теодора Драйзера «Американская трагедия»).

  6. «Высокий модернизм» в эпопее Марселя Пруста («Под сенью девушек в цвету»).

  7. Антиутопия в творчестве Герберта Уэллса («Машина времени», «Человек-невидимка», «Остров доктора Моро»).

  8. «Проблемная пьеса-симпозиум» Бернарда Шоу («Профессия миссис Уоррен», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца»).

  9. «Высокий модернизм» в романе Джеймса Джойса «Улисс».

  10. Томас Манн и Достоевский (статья «Достоевский, но в меру»).

  11. Томас Манн и Гёте (роман «Доктор Фаустус»).

  12. Сатирический пафос творчества Генриха Манна («Верноподданный»).

  13. Теория «эпического театра» Бертольта Брехта.

  14. Историзм художественного мышления Лиона Фейхтвангера.

  15. «Высокий модернизм» в творчестве Франца Кафки («Процесс»).

  16. Феномен «потерянного поколения» в литературе Запада.

  17. Теория «айсберга» и проза Эрнеста Хемингуэя.

  18. Судьба нувориша Джея Гэтсби и «американская мечта» (роман Фицджеральда «Великий Гэтсби»).

  19. Фицджеральд и Голливуд (роман «Последний магнат»).

  20. Стилевое новаторство Уильяма Фолкнера (роман «Особняк»).

  21. История американского Юга в новеллистике Фолкнера.

  22. Абсурдность мира в трактовке Альбера Камю («Миф о Сизифе»).

  23. Экзистенциализм и проблема личного выбора (роман Камю «Посторонний»).

  24. Расчет с «коричневым прошлым» в творчестве «группы 47».

  25. Концепция личности в романе Генриха Бёлля («Глазами клоуна»,

«Бильярд в половине десятого»).

  1. Антидрама театра абсурда («Носороги» Эжена Ионеско, «Лысая певица» Сэмюэла Беккета).

  2. Феномен «рассерженных молодых людей» в послевоенной литературе Великобритании (Джон Осборн, Джон Брэйн).

  3. Контркультура как идейно-эстетический феномен.

  4. «Новый журнализм» в творчестве Нормана Мейлера.

  5. Художественно-философские принципы постмодернизма.

  6. Неонатурализм массовой литературы.

  7. Реализм или модернизм: кому принадлежит будущее?

  8. Критика морали «потребительского общества» в творчестве Эрве Базена («Супружеская жизнь», «Анатомия одного развода»).

  9. Расцвет детективного жанра в литературе ХХ века (Грэм Грин, Жорж Сименон).

  10. Роман-притча Уильяма Голдинга («Повелитель мух», «Шпиль»).

  11. Стилевое своеобразие прозы Айрис Мёрдок («Черный принц»).

  12. «Политический роман» в английской литературе («Коридоры власти» Сноу, «Тихий американец» Грина).

  13. Антиутопия в творчестве Робера Мерля (роман «Мальвиль»).


^ 7. Политика курса

Студент должен соблюдать следующие требования:

  • не опаздывать на занятия;

  • вести конспекты лекций;

  • вести записи подготовленного материала для СРСП и СРС;

  • активно участвовать в учебном процессе;

  • выполнять задания не позднее установленного срока, в случае несвоевременной сдачи учебных работ преподаватель имеет право не принимать работу;

  • каждые два опоздания на занятия (лекции или другие формы работы) приравниваются к одному пропуску занятий;

  • аккуратно оформлять письменные работы любого рода;

  • вести карточки прочитанных текстов (см. таблицу);

  • Конспект научных работ должен быть представлен в рукописном варианте с изложением основных положений работы, объем конспекта не должен быть меньше 5-6 страниц:

  • При ответе на тестовые задания не должно допускаться помарок и исправлений;

  • Знать основные термины изучаемого курса;

  • При составлении теста студент должен учесть требования, предъявляемые к подобного рода работам (см.: рекомендации);

  • Составление таблиц и планов должно быть сопровождено кратким комментарием;

  • При ответе на вопросы коллоквиума студент должен уметь ориентироваться в материале и давать ответ на вопрос в любом порядке;

  • за каждое нарушение установленных требований может сниматься 0,1 балл.

Недопустимы:

а) Уход с занятий

б) Пользование сотовыми телефонами во время занятий

в) Плагиат при написании рефератов и курсовых работ

г) Несвоевременная сдача заданий.


^ 8. Критерии оценки (рейтинговая система контроля)

Форма контроля

Баллы

Текущий

40

Промежуточный (рубежный) контроль

20

Итоговый контроль (экзамен)

40

Всего:

100


Политика выставления баллов


  1. Посещаемость лекций – 0,2 (15 недель) = 3

  2. Конспекты лекций – 1 (2 проверки) = 2

  3. Посещаемость СРСП – 0,1 (10 проверок) = 1

  4. Доклад (СРСП) – 0,5 (8 докладов) = 4

  5. Конспект научных работ – 1 (3 работы) = 3

  6. Тестовый опрос –10

  7. Контрольная работа – 10

  8. СРС – 8

  9. Экспресс-опрос – 2 (3 опроса) = 6

  10. Коллоквиум (рубежный контроль) – 10

  11. Реферат – 3

Итого: 60 баллов

  1. График рубежных контролей

^ Рубежный контроль 1 (по итогам 1-7 недель)




СРС

А) Самостоятельное изучение тем

В) Самостоятельное выполнение заданий

С) Подготовка рефератов







^ Итого по СРС

10%

Аудиторная работа студента

А) Изучение теоретического материала

В) Выступление с докладом

С) Выполнение тестовых заданий







^ Итого по АРС

10%

Рубежный контроль на 7 неделе

А) Коллоквиум

В) Контрольная работа

5%

5%




Итого по РК 1

10%




Всего по РК 1

30%













^ Рубежный контроль 2 (по итогам 8-15 недель)




СРС

А) Самостоятельное изучение тем

В) Самостоятельное выполнение заданий

С) Подготовка рефератов







^ Итого по СРС

10%

Аудиторная работа студента

А) Изучение теоретического материала

В) Выступление с докладом

С) Выполнение тестовых заданий







^ Итого по АРС

10%

Рубежный контроль на 15 неделе

А) Коллоквиум

В) Контрольная работа

5%

5%




Итого по РК 2

10%




Всего по РК 2

30%



^ Дополнения и изменения в рабочей программе по дисциплине

«Зарубежная литература 20 в.»

на 2008-2009 учебный год


В рабочую учебную программу вносятся следующие изменения:

  1. 1.________________________________________________________

  2. 2._______________________________________________________

  1. ______________________________________________________

  2. ______________________________________________________

  3. ______________________________________________________


Рабочая учебная программа пересмотрена и внесенные изменения

утверждены на заседании кафедры русского языка и литературы


«_____» _____________________2008__г. Протокол № ___


Преподаватель Минаев В.Ф.

Заведующий кафедрой Васильченко Л.В.

Внесенные изменения согласованы:

Декан гуманитарного факультета

_________________________________Ф.И.О.


«_______» _________________2008___г.


Председатель Методического совета факультета


___________________________Ф.И.О.





Скачать 268,77 Kb.
оставить комментарий
Минаев В.Ф
Дата03.06.2012
Размер268,77 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх