Некоторые идеи тут от чтения мною (ZT) в 1960-е (или в 1970-е ?) работ Карла Маркса по философии Древней Греции, где он (Карл Маркс) так сказать сквозь зубы = icon

Некоторые идеи тут от чтения мною (ZT) в 1960-е (или в 1970-е ?) работ Карла Маркса по философии Древней Греции, где он (Карл Маркс) так сказать сквозь зубы =



Смотрите также:
План. Введение...
Карл Маркс. Искусство и общественный идеал...
Современные дискуссии о содержании и значении экономического учения к. Маркса...
План Введение Причины возникновения философии Становление философии в Древней Греции Заключение...
Лекция 12. Экономическое учение марксизма Вклад К. Маркса в экономическую теорию...
Внеклассное мероприятие по истории «Знатоки Древней Греции» (Слайд№1)...
План урока: Беседа об истории Древней Греции, географическом расположении Греции...
Урок литературы в 6 классе Тема: Мифы Древней Греции...
Урока звучит так: «Мифы Древней Греции»...
План Введение > Скульптура Древней Греции 1 скульптура в Древней Греции...
Программа наименование дисциплины: История философии: классическая философия Рекомендуется для...
Задачи: Рассмотреть формирование марксистской политической экономии и дать краткую...



страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
скачать
ZT. Данный огромный файл

http://zt1.narod.ru/doc/za-stoisticheskiy-podhod.doc

весь читать, пожалуй, не стоит.


Так, только пролистать.


Некоторые идеи тут - от чтения мною (ZT) в 1960-е (или в 1970-е ?) работ Карла Маркса по философии Древней Греции, где он (Карл Маркс) так сказать сквозь зубы = парой слов = не развёрнуто излагает его (Карла Маркса) не расхожее, но интересное понимание: что такое стоицизм.


ZT. Важны не звёзды-имена на педагогическом небосводе, а важны: структурные решения.

Именно поэтому-то А.С. Макаренко и заявлял-то: ничего нет!, пустое место!

Как ничего нет? - Всё педагогическое небо вообще, и даже, как бы, и педагогическое небо конкретно и именно педагогики воспитания – всё ведь в исторических звездах-именах.

Да, может и медицинское небо тоже в исторических звездах-именах, но в медицине в итоге наработаны и упорядочены структуры-методы.

То же – в металлургии.

И т.д.

А в педагогике лишь "ура!" - всё небо педагогики вообще и педагогики воспитания в частности - в звездах-именах.

Но вот ясных упорядоченных структурных наработок как руководств к широко-плодотворному практическому действию в педагогике воспитания - кот наплакал...

Хватит в педагогике воспитания коллекционировать "блистательные", или даже действительно блистательные имена.

Надо переходить к коллекционированию ясных структурных наработок как руководств к широко-плодотворным практическим действиям для любого,

лишь входящего в сферу педагогики воспитания,

начинающего...


Окт 1999 Sergey P Kozlov to ZT SPK> Когда же ты, ZT, поймешь, что ты - никто, и звать тебя - никак, то есть ZT .. ZT. Ну это собственно не важно, а важно лишь: прав или не прав я (ZT) в той или иной моей конкретной позиции, в той или иной моей конкретной мессаге. SPK> Надоело в конце концов читать эту самовлюбленную чушь. Кто тебя хоть раз признал? Кто прислушался всерьез к твоим мыслям? ZT. Да, есть люди, которые к моей публицистике относятся очень серьезно, предлагают и оказывают помощь. Очень сильно мне помогал Антон Михалчук. Очень сильно мне помогал Константин Меньшиков. С предложением о помощи ко мне обращался Вл. Медейко. Позднее сильнейше помог мне и Дядя Саша = Саша Тихонов, и фидошник, мой коллега по слесарной моей работе, Алексей Богданов. Кроме того я знаю, что в фидо есть читатели, которым некогда реагировать на мессаги, но которые с интересом меня читают. SPK> Умойся же наконец холодной водой. PS Может я сильно неправ в чем-то? Может нам надо любить блаженных? Не знаю. Но что-то мне сегодня и вдруг надоело читать сии совершенно отвязанные бредни, да еще подаваемые с таким апломбом ;-). ZT. Что для тебя - бредни, для некоторых других - не бредни. Поставь на меня твит, и тебе станет легче.


----


> Мне кажется, что теперь в РФ такого бы не написали; кроме Вас, разумеется…


Нет, Александр, так, как Тарасов Александр Николаевич, я писать не умею. Кроме того,


1) все, и А.Н. Тарасов тоже, пишут только об образовании, я же, следуя А.С. Макаренко, сосредоточен на теме воспитания;


Хотя вот с моего сайта. -


Бернштейн Михаил Семенович 1895-. Закат прагматической педагогики. М.1963.48 РНБ 63-6/12790.

ZT. Это о Джоне Дьюи с Уильямом Килпатриком и их последователях. Главное у них было: они, на манер советских "комплексников" 1920-х гг. Н.К. Крупской и Ко, против твердых учебных курсов. "Как правильно заметил один из критиков Дьюи, "прогрессивная" педагогика обеспечила "прогресс необразованности ряда поколений американцев" (с.32 низ). ZT. В Ленинграде в 1920-е против "прогресса необразованности" = против Н.К. Крупской и Ко воевал Борис Евгеньевич Райков (1880-1966).


ZT. Однако, ниже в этом файле,

после ".. Вл. Вл. Лермантов (1845-1919) делил науку .."

есть и за (ЗА) "комплекс" ..


2) я не политолог.


В свое время я рвал и метал против пресловутого "ВНИК "ШКОЛА" (помнится, так именовалось) Днепрова, но возвращаться к этому вопросу не хочется.


Вот фрагменты из моего сайта. –


Симон Львович Соловейчик: "Всё и вся - личное дело каждого. Пусть растут как трава - не так уж неправильно, если подумать". "Детей вообще не надо воспитывать". "Можно так, можно по другому, можно как угодно, можно вообще никак". "Все скопом, хором и дружно - учимся нравственности у тех, кто без слуги и обуться не умели" (ЛГ 30.06.1982). С. Соловейчик: Неряшество школьника - личное дело каждого // "Новое время" 1990,27 . Но это ведь дает захламленность учреждения = некрасивость общей среды, а чего можно достигнуть в куряжски захламленной и засранной среде?


Юность 1971,4, В.А. Сухомлинский. - "Не просто воспитание без наказаний, а воспитание без надобностей в наказаниях". ZT. Почему же и зачем же это надо: как черт ладана чураться и бояться наказаний? - А потому и затем, что наказание по В. Сухомлинскому = С. Соловейчику - это бяка. Ведь Берендей у Островского, Корчак у корчаковцев, Айболит не помню у кого, Папа Карло тоже не помню у кого, Белоснежка в "Белоснежке и 7 гномов" и т.д. - обходились же без наказаний! Но ведь по выходе во взрослый мир ваши подопечные будут ведь жить и работать не в берендеевском и не в Папа-Карловском мире, а в реальном мире, и вот они, по поганым проискам с-соловейчиков = в-сухомлинцев, а) не получили вот в детстве и б) не получили вот в отрочестве опыта перенесения наказаний = не получили тренинга на умение достойно выносить наказания. Чего же тут хорошего-то?


Так называемые Новые школы (в веках) - это (на вековой практике и чаще всего) - школы с большим либерализмом = с большей (повышенной) разболтанностью. Если это перевести на колхозное строительство, то получили бы "Новые колхозы" = колхозы с повышенной разболтанность. Но эти "Новые колхозы" сразу же бы = в первый же год в урожае обнаружили бы свою полную несостоятельность. "Урожаи" "Новых школ" в вековой практике считай всегда - столь же кошмарны, но только не видны, и не поэтому ли рас-сободные и рас-новые школы могут десятилетия существовать, не прикрываться и даже прославляться?


Из непомеченной газетной вырезки. - .. Находятся деятели, предлагающие взять за образец программу лицея, где учился А.С. Пушкин. А нам сейчас так не хватает думающих инженеров с хорошо развитым техническим мышлением ..


Из непомеченной газетной вырезки .. Я сама воспитывалась на книгах, театре, и потом довольно мучительно приходила к реальности. Не хочу этих мук для дочки - они не творческие, не "духовные", они - бесплодные! Жизнь без мук прожить нельзя, а без этих - надо! ..


Филиппики А.С. Макаренко как бы прямо и непосредственно против Идиотов Идиотовичей В-сухомлинских- С-соловейчиков. ПП-2003 из Приложения. Записи, использованные в "Педагогической поэме" .. …Об интеллигентной привычке к великим разговорам .. Великие дела делаются и в Наркомпросах и, в особенности, в ИНО. В особенности там разбивают на великих полях сражений таких чудовищ, как наказание и вообще дисциплина. А между тем на практике нам чаще приходится иметь дело с уборкой в уборных и с потерянными ключами. Великое разгильдяйство нашей интеллигенции сочетается с обильным разгильдяйством наших воспитанников именно в малых делах. Это же стремление к великим делам так назойливо заставляло нас выпускать художников, писателей и артистов вместо обыкновенных здоровых людей .. …Диктатура сердца .. Было бы гораздо здоровее иметь более укороченные, но более реальные задания .. Личное должно быть поглощено коллективным только в той мере, поскольку это выгодно для коллектива и вследствие этого и для самой личности. Здесь не должно быть никакого утилитаризма, а исключительно коллективное движение. Этим основным принципом должны быть освещены все детали морали. Это собственно должно иметь отношение к морали в узком значении в отличие от правового воспитания, которое по-прежнему основывается на принуждении со стороны коллектива .. (с.714).


----

Ввел на Большой форум.


Почти все, когда читают мое (ZT) макаренковское по педагогике – почти неукоснительно и почти сразу же - скатываются на:

свое частное личное:


"А вот меня родители никогда (skip).."


"А вот я своих детей ..".


Скатывание = оффтопический увод разговора со стоистическо- обще- проблематичного - на частно-личное.


Нельзя так делать!


Нельзя сосредотачиваться только на частно-личном.


Надо иметь общую = стоистическую озабоченность, - именно как это у макаренков всех времен и народов.


Стоицизм-то я понимаю именно по-марксовски (по молодо-марксовски),

и стоицизм в этом (младо-Марксовском) понимании - это не моральные качества Сенеки, Марка Аврелия и прочих римлян, а более ранний подход грека Зенона-стоика:


"Понимающего судьба ведет, сопротивляющегося - волочит" (и т.д.).


Стоики типа Зенона-стоика учили отлетать от лично- частного ["с мордой, упершейся вниз" (Маяковский)],


но слава богу - Зенон-стоик жил до французских и немецких социалистов и потому не имел маньячной привычки "марксистский базис под жилетку подводить" (Маяковский и Кира Муратова).


Я (ZT) занимаюсь не только А.С. Макаренко (1888-1939). Я (ZT) занимаюсь всеми макаренками всех (же) времен и народов во всех (же) теоретических и практических направлениях их великой координатной системы прогрессивных забот и изумительного мышления.


Мною имелось и имеется в виду большое, мощное, разветвленное учение не только А.С. Макаренко, но вообще всех макаренков всех (же) времен и народов. В России начиная с российских просветителей времен Кати Второй, особенно Бестужева Ал-дра Фед. 1761-1810. В Европе начиная с Лепелетье Мишеля де Сен-Фаржо 1760-93.


Причем, и в советское время (до 1941) так же как и А.С. Макаренко во многом мыслили и работали вовсе не один Антон Семенович.


Под Питером (в Стрельне) чуть раньше Макаренко начал и до ареста в 1937 блестяще продолжал свое изумительное школо-хозяйственное педагогическое дело Игнатий Вячеславович Ионин 1893-1939.


Изумительнейшие школы хозяйства были в 1920-е и позже под Москвой (блистательная "Юная республика", например).


Под Полтавой замечательно работал личный хороший приятель А.С. Макаренко - Федор Данилович Иванов (публиковался под псевдонимом "Данилыч").


Под Симбирском-Ульяновском в своей (им же основанной) сельскохозяйственной школе-хозяйстве замечательных достижений в перевоспитании малолетних преступников добивался Ал-др Фед. Мирандов. До революции А.Ф. Мирандов - словесник в Симбирском кадетском корпусе (у него есть брошюрка о Гоголе). После войны 1941-45 он еще в 1960-е работал в одном ульяновском техникуме. Мирандов десятки лет был довольно известной личностью в Симбирско- Ульяновских педагогических кругах.


Все эти изумительные товарищи активно излагали свои мысли и рассказывали о своей практике в довоенном московском (всесоюзном) интереснейшем журнале "Детский дом", и только вот Антон Семенович Макаренко почему-то там не публиковался.


Посетивший в 1928 г. оба учреждения А.С. Макаренко (и Колонию им. Горького, и Коммуну им. Дзержинского) Ник. Корст объективно рассказывал о них в этом журнале. "Детский дом" БАН 1.242 1929,1. Н. Корст. По детучреждениям Украины.


В Европе 19-го века на указанном поприще более 30 лет трудился замечательнейший педагог, основатель "Сурового Дома" (по названию местечка) Вихерн (кстати, доктор теологии!). В его учреждении (десятки же лет?) издавалась (на всю Германию?) их собственная газета: "Fliegende Blatter des "Rauhen Hauses".


В России 19-го века всё на том же поприще блистательно работал Ник. Ник. Жеденов.


Да, Песталоцци за его великую книгу "Лингард и Гертруда" и за некоторые места в других работах всё же заслуживает права стать в ряд с Макаренко, в остальном же - в ряду с Антоном Семеновичем должны стоять не Коменские и Дистервеги, а именно эти самые (бесконечно мною прославляемые) Мишели Лепелетье, Эм. Фелленберги, Хр. Зальцманы, Вихерны, Жеденовы, Ионины, Данилычи, Поталаки, А. Чапеки и Мирандовы.


----

Внёс на Большой форум.


Не правильно говорить и считать, что понятие греха - бессмыслица. Да, религиозное понятие греха как понятие о прегрешении перед неким гипотетическим и совершенно метафизическим = фантастическим существом, именуемым Богом (или хоть - Чертом в ступе), - это, конечно же, - совершенная туфта и совершеннейшая бессмыслица, нечто из области сказочек про Деда Мороза и тому подобных инфантильных представлений. Но отсюда, подчеркивал Стефан Цвейг, вовсе не следует, что понятие "грех" суть вообще бессмысленное понятие. Нет, грех - это понятие важное, реальное, мыслимое, - значительное! Более того: грех - это понятие ТРАГИЧЕСКОЕ.


Вл Вл Маяковский: "Затрясет - посыпятся души из шкур...".


Возможны, мыслимы и реальны грехи людей лишь и только (только и лишь) перед какими-то другими людьми же (реальными, земными людьми, пусть даже уже и умершими).


Возможны, мыслимы и реальны грехи - перед самим собою. И эти-то вот последние жизненно- стратегические греховности (то есть: жизненно- стратегические греховности именно перед самим собою), - для совестливого человека суть самые важные, и самые страшные, и самые КОШМАРНЫЕ.


Ал-др Володин: "Мы самоеды, себя едущие ..".


Вл. Сем. Высоцкий: "Все ерунда кроме СУДА СЕБЯ НАД САМИМ СОБОЮ, который, в сущности : единственен".


1) Если отец из-за пьянки потеряет работу - без денег останется не только лишь он, но и жена и дети. 2) Если один из механиков подводной лодки - разгильдяй, потонуть может не лишь он один, а весь экипаж. 3) Если дежурная бригада атомной установки напьется, пострадать может пол континента. И такого рода круговой порукой полна ну совершенно же вся наша жизнь, и именно из такового, а не из к/л заповедей чи проповедей Христа, Мухаммада чи еще кого угодно, проистекает наша - воистину Гамлетовская, а вернее - воистину Бертольдо- Брехтовская, и Антоно- Чеховская, и Антоно- Макаренковская требовательность, - и к себе, и к другим!


----


При этом:

Что значит - стать одним из макаренков?

Это (дорогие мои товарищи): не трезвонить и не болтать о "всесторонне развитых личностях" как цели, а заниматься, - и притом: действительно всерьез, и действительно (по возможности) капитальнейше, и действительно во все- технологически- вооруженности, и действительно активно (и во многих премногих пред- аспектах!) чем? - МНОГОСТОРОННИМ 1-е озабочивающим детей (это вот именно, - _о_з_а_б_О_ч_и_в_а_н_и_е_ _д_е_т_е_й, - это вот и есть в воспитании самое главное!) + 2-е оснащающим (для жизни) детей + 3-е развивающим детей ОБУСТРОЙСТВОМ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ, то есть (и именно!): педагогическим обустройством куска жизни этих самых детей.

Да, именно _д_е_т_е_й_.

И именно детей _п_р_о_с_т_о_г_о_ _н_а_р_о_д_а_ = детей простонародья.

^ И ИМЕННО - В ШКОЛАХ-ХОЗЯЙСТВАХ!

Вот это пропагандировать, и это, также вот, к примеру, теоретически (и информационно) развивать, и/или это также вот, к примеру же, а то уж и тем более, на практике осуществлять, - это вот, дорогие товарищи, и значит - стать одним из макаренков!


Историко- этапно конкретные задачи воспитания.

В чем наблюдаем дефицит качеств (отсутствие качеств) в масс- людях - то и образует историко- этапно- (так сказать) аварийную "номенклатуру" задач воспитания. Например, в российском народе в конкретных его людях уж сколько исторических эпох масс- распространен дефицит самоконтроля над собой, дефицит ответственности и (главное!) дефицит хозяйственности. Отсюда проистекают цели и средства воспитания:

если нужно масс- детей (то есть - будущих масс- взрослых!) насытить хозяйственностью, то значит масс- детей и надо всерьез провести через всерьез (уточнения см. ниже) хозяйство. И точно так же так же - с ответственностью.


Поганый Маркиз де Сад

опубликовал во времена революционной сумятицы написанные за 8 лет в тюрьме романы и повести "Жюстина, или Злоключения добродетели" (1791, 1794), "Новая Жюстина..." (1797), и прочее; кн. "Философия в будуаре" (1795), и прочее.


Песталоцци Иоганн Генрих 1746-1826. Генрих Песталоцци в сущности - полный современник и полный (же) так сказать параллельщик де Сада. Песталоцци начал свою литературную деятельность с написания и опубликования огромного и структурно весьма разветвленного романа "Лингард и Гертруда" 1781-87. Этот роман по мере его публикации вызвал в Германской литературной среде (тех времен) а) огромный и б) вполне заслуженный отклик, но потом с десятилетиями и веками этот ВЕЛИКИЙ = ВЕЛИЧАЙШИЙ немецкий роман - был незаслуженно забыт.


Оффтопик о любовных страданиях талантливых.

Apr 07 97 Vova Patryshev

ZT>> кто же автор песни "Погорев на костре эмоций"?

VP> Не знаю, не знаю. Но поспрашиваю.

ZT>> Вообще в то время ходило много хороших песен. Например, "Синие сугробы".

VP> Разве не Визбор?

не знаю. надо будет посмотреть его издания в РНБ.

ZT>> Или у Евг Клячкина: "Но с этой не получится, а дома ждет обед Но дома нет попутчицы, а здесь обеда нет...".

VP>>> Пришел троллейбус.

ZT>> Я не раз был на выступлениях Евг. Клячкина и даже немного разговаривал с ним.

VP> Мы, похоже, люди одной культуры.


VP> Да и много ли тут найдется людей, читавших "Флаги на башнях"...

ZT. Я как-то взял и открыл "Марш 30 года" чтобы почитать не с научной целью, как это я читаю Макаренко, а попробовать почитать просто так, как просто читатель художественного произведения. И меня стала посещать мысль: черт побери, да это написано лучше, и это в чем-то богаче, чем "Педагогическая поэма".

Но я хочу обратить твое, Вова, внимание на одну очень великую книгу:

"Лингард и Гертруда" (1781-87) Песталоцци (1746-1827) как (! может быть !) лучшая книга за всю историю человечества.

Книга огромная, и в архитектонике ее есть изъяны. Но это, считай, почти неизбежно для столь огромных по объему творений.

Вот уж почти канонически утвердилось, что лучшая и первая книга в мире, это "Дон Кихот" Сервантеса. Так считал (и очень ревновал от этого!) Достоевский. Наковырял в этой ревности своего нелепого "Идиота", на которого Дм. Дм. Минаев, помнится, откликнулся: "У тебя, бедняк, в кармане грош в почете, и в большом, А в причудливом романе миллионы ни по чем ...".

Снова.

Вот уж почти канонически утвердилось, что "Дон Кихот" Сервантеса - первая книга мира. Так считал и Алексей Максимович Пешков. Странно, что этот огромнейший, - в мировой литературе, - эрудит и знаток (Максим Горький) не узрел и не заметил такую гигантскую вещь, как указанная книга Песталоцци. Вот ведь рядовой московский учитель немецкого языка В.В. Смирнов оценил значение "Лингарда и Гертруды", и в начале нашего века замечательно = изумительно перевел эту великую книгу на русский язык.

Я считаю, что указанная книга Песталоцци на голову выше книги Сервантеса,

и в "Лингард и Гертруда" есть рассказ об истинно плодотворных Дон-Кихотах.

Их методика, конечно, сейчас не годится, и должна быть на 85 % заменена методикой Макаренко. А тем не менее в "Лингарде и Гертруде" истинно великие и истинно изумительные Дон-Кихоты - творят истинно великие дела!

"Лингардт и Гертруда" Песталоцци - это тот самый второй том "Мертвых душ", который так таки не дался Николаю Васильевичу Гоголю.

На "Лингарда и Гертруду" меня натолкнул макренковед Валентин Васильевич Кумарин, а потом он и сам был этому не рад, и стал настаивать, что Песталоцци велик вовсе не "Лингардом и Гертрудой", а таким, "Как Гертруда учит своих детей", и так далее. Я страшно благодарен Валентину Васильевичу, что он открыл для меня "Лингарда и Гертруду". В другом же я с Валентином Васильевичем во многом (и очень даже во многом) - расхожусь.


> 15 Jun 98 To : Igor Garmiza Subj : Re: 2/2 и скучно, и грустно, и некому груди помять ..

ZT>> И плоть завопит уж совсем как бешенная: МНЕ НУЖЕН ТРАХ!

IG> А что по этому поводу говорит Песталоцци?

Иди в библиотеку (БАН), бери изумительнейшую, величайшую книгу Песталоцци "Лингард и Гертруда"

в полном переводе ее В.В. Смирнова,

и смотри = ищи сам.

Рядом с этой великой книгой творчество к/н там Ф.М. Достоевского глядится как: ноль без палочки.


К ст. Виктора Розова о воспитании в ЛГ от 30.9.1981 с.11.

Розов - никакой не специалист по педагогике! Невоспитанность многих детей - это объективная наличность, объективная реальность, и она онтологизируется, объявляется признаком детства вообще = признаком самого возраста. Это - очень удобная для неумех "теория", она снимает с беспомощных, или опоздавших с воспитанием, или просто дурных родителей / воспитателей всякую ответственность за творимый, возникаемый, возникший бардак в воспитании.


С. Соловейчик в преступно глупых "Просто люблю" СК 26.12.80 пишет: "А у детей ведь как? Один на пол бросил куртку, и другие побросали!..." - Да не у детей так вообще, а у невоспитанных детей так!


Розов и Соловейчик жили, качаясь от одного увлечения к другому, и всякие свои пустейшие увлечения спешили обнародовать, А В ИТОГЕ ВСЕ У НИХ СВОДИЛОСЬ К: ОНТОЛОГИЗАЦИИ НЕВОСПИТАННОСТИ!


А надо сказать, что еще где-то (да там же, в СК 26.6.1981) Соловейчик писал: детям порой приходится испытывать МАЛЕНЬКИЕ УНИЖЕНИЯ в своей среде. Значит, вот мудрость воспитания: назвать страдания и унижения ребят от хамов-сотоварищей маленькими, тако к ним ОТНОСИТЬСЯ (важно лишь относиться, а трудиться не надо!), и это-де и есть "работа" воспитателей!


По сути, вся эта пошлость полностью уж созрела к 1905-16 гг., и этой пошлостью в те года увлекалась, в частности, и Надежда Константиновна Крупская.


И таковая, вот, пошлость была тогда полностью ущучена и пылко отвергаема А.С. Макаренко 1905-16 гг. Бой таким = таковым (роковым для развития человеческих обществ) пошлостям стала главной страстью Антона Семеновича Макаренко, и так - вовсе не после лишь 1917 года, а намного и задолго раньше этого: октябрь 1917 в этой (господствующей в мировоззрении А.С. Макаренко) воинственной страсти ни черта и ни грамма не изменил:

Макаренко и после большевистской революции всегда был (и оставался) (- не только, но в том числе и -) прежним (же) 1) непримиримым, 2) неустанным и 3) ярым воителем против пошлостей с-соловейчиков и с-соловейчиковщины 1905-6 (и последующих) (и предыдущих тоже!) 1) годов, 2) десятилетий и 3) веков.


Еще о качающейся составляющей в структуре личности.

Качающаяся составляющая в личности должна быть уважена, но должно быть в ней (в личности) и доминирующее = над всем довлеющее устойчивое, статусное. Не или/или, а и то, и сё, с упором, как и понятно, на второе. Частный человек или частная компания финансово могут иметь акции других компаний, и более того - они могут иметь там контрольный (решающий при голосованиях) пакет акций. Holding (англ. - владеющий) - холдинг-компания суть акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций других компаний. Так и с эмоциями и прочими так сказать электродвижущими силами индивидов. ИМЕТЬ ВНУТРИ СЕБЯ СВОЙ ЗДОРОВЫЙ И ПРОГРЕССИВНЫЙ ХОЛДИНГ - ВОТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЖИТИЯ! Поведение нормального трудящегося человека держится на выработавшихся у него положительных и статусных (это самое гл.!) = холдингных привычках и заботах (и позитивных же азартах, но тоже статусных = холдингных), и вот только: если этого нет, если из детства, отрочества и юности вышел в жизнь человек без устоев забот и устоев (же) трудовых и организационных привычек

(А.С. Макаренко: "Умение приказать, умение подчиниться"),

без устоев забот и устоев (же) трудовых и организационных привычек - вот только тогда, (действительно) у такого вампилующего (http://zt1.narod.ru/vampil01.htm) и жалкого типика все вертится вокруг "свободы выбора" = достоевщины.

И что характерно: человек, не получивший с детства статусного = холдингного = устоев - это, естественно, человек с доминирующе - дергающимся = доминирующе- качающимся поведением, и это глядится "диалектично", а пошлая наша интеллигенция любит качающуюся замысловатость "полетов во сне и наяву", а людей со здоровым (внутри себя) статусным = устойным = холдингным - объявляет "зомбированными", а ведущее к этому (Макаренко- и макаренков всех времен и народов) воспитание - с воплем шельмуют "зомбированием".

В действительности же воспитанные-то люди просто суть люди с устоями.

Да, воспитанные люди просто суть люди, у которых составляющая качающегося поведения жизненно суть малопроцентна, а в подавляющее (же и вот) "число времени" воспитанные люди суть собранны = устойны = статусны = ответственны = холдингны, а значит, повторяю, для наших пошлых "интеллигентов" такие-они (истинно воспитанные люди), мол, "не диалектичные": не из "Подпольщика" Ф.М. Достоевского и не из фильма "Полеты во сне и наяву". И т.д., и т.п.

И поэтому-то наша-то, понимаете, пошлейшая интеллигенция всей грудью и всей душой выступает против (как это они стандартно выражаются "по большому счету преступного казармщика") А.С. Макаренко и вообще против (в понятии достоевскобесвующих кретинов - "интеллигентов" тоже, де, "по большому счету преступных", а на самом-то деле во всей истории единственно позитивно плодотворных),

выступают, гады, против изумительных макаренков всех времен и народов.


----

Ввел на Большой форум. -

Бертран Рассел 1872-1970. "Есть ли жизнь после смерти?" (авторизирую). - Если мы хотим верить, что человек живет после смерти, то мы должны допустить, что память и привычки (! ZT), которые образуют его личность, будут воспроизведены в новых обстоятельствах. Но ведь наши воспоминания и привычки (!) связаны со структурой мозга ..

Предыдущие события образуют каналы в мозге, и вся наша надстройка течет по этим руслам.

Эти русла - в нашем мозгу. Однако ведь мозг и его структура разрушаются со смертью. Значит и соответствующая система привычек (и памяти тоже) будут разрушены.

Всякая память, и, следовательно, все явления сознания зависят от свойств, коими обладают некоторые материальные структуры, в то время как такие свойства (способности) другим материальным структурам не свойственны или свойственны лишь в малой степени.

Конкретно: о какой свойственности идет речь? – Именно: (!) о свойственности образовывать и накоплять привычки в результате часто повторяющихся событий, и именно в такого рода механизмах образуются наши более или менее устойчивые и вновь и вновь всплывающие (тоже) воспоминания, и таковые же по роду наши эмоции, и таковые же по роду наши моральные или аморальные свойства, установки, склонности, - фактически всё, что образует нашу личность, за исключением той части, которая образуется наследственностью.

Но ведь и наследственные свойства передаются нашим потомкам, но не могут оставаться у самого индивида после распадение его тела.

Все мы знаем, что память можно стереть, если повредить мозг, добродетельного человека можно сделать порочным, если заразить его летаргическим энцефалитом, смышленого ребёнка можно превратить в идиота, если не давать ему достаточно йода.

В свете всех (такого рода) материалистических фактов представляется маловероятным, что сознание продолжает существовать после полного разрушения мозговых структур. (Конец ZT-авторизированного фрагмента из Бертрана Рассела).


----


Гимн повторениям (не всякие пропускание через повторения суть зомбирование !).

Зомбирование осуществляется через (и посредством) повторения с накоплением (то есть, интегрированием), и отсюда-то иные-многие торопыги-люди всё и вся, где имело и/или имеет место быть повторения с упорными возвращениями, и с накоплением (интегрированием), с его = их неизбежными и неизбывными достижениями, - объявляют (как это они выражаются - "по большому счету") "преступным зомбированием".

Такие-то, вот, они обжегшиеся на молоке торопыги, что всякое жидкое объявляют "преступным".

Но повторения с упорными возвращениям и накоплением (интегрированием) - это кардинальнейший и величайший структурно- технологический, так сказать, феномен, который на 90 % "случаев" победоносно пронизывает все и всякие закоулки социальной формы движения материи.

Убери-ка (тотально) последствия сего в социальном, и миллиарды взрослых людей буквально в мгновение ока - грохнутся на землю, на пол, - вернутся в/на уровень- состояния сосунков.

Да, в 3 % "случаев" повторения с накоплением (интегрированием) дает глубоко порочные "достижения" (имеются в виду именно порочные оболванивания, то бишь - да, зомбирование), но в остальных-то 97 % "случаев" повторения с накоплением (интегрированием) являются победоносной пред-основой всего и вся из позитивно устойчивого = статусного = холдингого в человеках.

Гегель говорил: "Кто хочет ч/н значительного достигнуть, тот должен себя ограничивать", а я же (ZT) говорю:

"Кто хочет ч/н значительного достигнуть, тот должен сделать ставку исключительно на упорные повторения- возвращения, с накоплением (интегрированием), и с переходом к следующему, когда (хоть отчасти) освоено предыдущее".


Повторение - кардинальный феномен и мать учения/обучения, но (!) - великая мощь повторения не ограничена лишь сферой дидактики.


Из стиха Вас Степ Курочкина 1831-74 "Стихийная сила" (1870). Тщетен был опыт минувших веков / Слава героев, умы мудрецов / Тщетно веками скоплялись богатства / Равенства, знанья, свободы и братства / Нужны усилия страшные вновь / (ZT. НУЖНЫ МАКАРЕНКОВСКИЕ УСИЛИЯ !) Чтоб хоть крупицы от них уступила / Грубая сила, стихийная сила.


А.П. Чехов, пьеса "Три сестры" (1901 г.), действие 4-е, Вершинин. - "Человечество страстно ищет и конечно найдет: к трудолюбию прибавить образование, а к образованию трудолюбие!".


ТО ЕСТЬ (например): в 1901 году, - в период огромной славы Льва Толстого как проповедника и учителя жизни, - Чехов считает: человечество еще ни черта плодотворного не нашло.

А ведь мало кто так искренне, так жгуче и с таким напряжением души бился над проклятыми вопросами, как это делал Л.Н. Толстой.


Из радио- песенки: "Бьюсь как рыба, а денег не надыбал". / Из истории прогрессевистких исканий до (ДО !) А.С. Макаренко:

"Бились в умственных исканиях как рыбы, а исто плодотворных идей никто до макаренков всех времен и народов и до А.С. Макаренко - не надыбал".

Ввел на Большой форум.

Супруги Никитины в "Красных Зорях".

03.07.1994. (диалог ZT и супругов Никитиных в Михайловке = Красных Зорях = Стрельне меж Питером и Петергофом).

Представьтесь, пожалуйста. Вы - как гость, как гость из Москвы, да? - Я Никитин Борис Павлович. - Знаменитый Никитин, а Елена Алексеевна? - Лена Алексеевна тоже. - Лена Алексеевна, здравствуйте! Значит, Лена Алексеевна, скажите, куда вы приехали, скажите пожалуйста? - Приехали в какую-то легендарную вообще-то страну, потому что легенды о Ионине ходят, а книг о нем почти нет. А, вообще-то говоря, конечно, хотелось бы узнать побольше, что это такое. - Значит, я очень благодарен, что вы приехали.

Термин "школа-хозяйство".

Вы знаете _т_е_р_м_и_н_ "ШКОЛА-ХОЗЯЙСТВО", Борис Павлович? - Ведь я его пытаюсь сам исповедывать. - Термин "ШКОЛА-ХОЗЯЙСТВО". - (Е.А.) Эта сторона нас больше всего интересует. - Вот. Как вы относитесь к тезису, - Борис Павлович Никитин и Лена Алексеевна Никитина, - как вы относитесь к тезису Макаренко:

"ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ КАК ХОЗЯЙСТВА СДЕЛАЕТ ЕЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ" (восьмитомник, т.1, с.11).

Разделяете ли вы это? - (Б.П.) Он писал еще - социалистической. - Он писал - социалистической. - Но мы понимаем, что это значит. - Так что: вас не проведешь, вас не проведешь! Потому что я (ZT) делаю немножечко в духе времени, и заменяю слово "социалистической", на слово "воспитывающей"; но если вы прочитаете Макаренко, то там четко сказано, что он понимал под социалистическим: это - вместе работают люди, это - вместе, дружно, -

^ НА СВОЕ ХОЗЯЙСТВО,

работают люди (там же, с.35); вот так.

А, естественно, если школа только учит, а учеба, как всякая "головная боль", есть дело сугубо индивидуальное, то какая же она социалистическая?, - там нет вместе- дружной- работы! ..

Лена Алексеевна. - Ну, я бы сказала, что я более осторожна в этом отношении. Я не все воспринимаю в Макаренко. - Да, вы имеете на это право. Каждый имеет право... - Каждый имеет право. Этот тезис я принимаю, но без слова "только". - А, - вы понимаете, - я (ZT) принимаю этот тезис со словом "только", вы имеете право принимать его в том виде, в том объеме, в каком вы считаете правильным. Я его считаю полностью верным.

Вы понимаете, "ТОЛЬКО" мы никогда не достигнем, любой идеал в любом случае "ТОЛЬКО" не будет. И никто никого насильно в эти ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА не будет загонять. – Под "только" все-таки понимается именно только: это, и больше ничего! –

Понимаете, для интеллектуалов - !для интеллектуалов! - подходит вообще любая школа. Интеллектуального мальчика, интеллектуальную девочку школа голой учебы... Даже и школы не будет, он станет хорошим человеком, ходя в библиотеку. Но ведь не все же интеллектуалы! .. И если у Макаренко какая-то девочка очень любила читать и из-за этого постоянно опаздывала на работу, он говорил: оставьте ее в покое, пусть сидит в библиотеке.


Ник. Алс. Некрасов "Юность Ломоносова" (1840), страдания крестьянского мальца: родители попрятали книги и не дают читать, а заставляют работать с/х трудом.


Всегда можно сделать исключение. Но школа должна быть рассчитана не только на интеллектуалов!

Понимаете: если у человека не идет учеба, он имеет право не учиться, но он не имеет права бездельничать! Потому что, что такое - безделье? Безделье... - это плохая вещь... 03.07.1994.


На диспуты ходят по большей части книжные дети (во всяком случае иные там просто помалкивают). То же - с ответами на анкеты. Судить же по книжным (лишь) детям о детях вообще - крайне неправильно. В советской детской так сказать кино-героике дети тоже представляемы были лишь (или почти лишь) книжными детьми.


Нужно не олицетворение частью всего целого, а нужнО 1) понимание реального разброса и 2) внимание ко / озабочивание of - всеми составляющими разброса.


--

Ввел на Большой форум.

Существовала и существует историко-надстроечная мания: онтологизировать социальные феномены. Например: так как бывают всякие скверности, беды и т.д., то онтологизируем-ка это в метафизической персоне Дьявола. Но "Не так страшен черт, как его малютки", так что: еще наполним мир всякого рода чертями, джинами и т.д. Такого рода т.ск. фокусы онтологизации проводилось баранами в ряд с тьмой всяких социальных феноменов, и в результате человеческое, именно, конечно, барано-в-ряд-ное надстроечное оказалось перенаселенным нафантазированным, говорю, указанного рода онто-метафизическим. И в этих условиях что же это такое - знаменитая бритва Ульяма Оккама ("Сущности не следует умножать без необходимости"). Бритва Оккама - это взвой от тут вот как раз указанной перенаселенности человеческих представлений этим вот самым, нафантазированным на досуге (баранами в ряд) онто-метафизическим.


Но есть еще одна мания, а именно. - Поскольку существуют разные скверности в чел. поведении, то давайте-ка .. (предлагают все те же с-л-соловейчиковские бараны в ряд) .. давайте-ка и тут совершим фокус онтологизации, а именно: давайте-ка онтологизируем скверноповеденческое в онто-метафизическое под т.ск. брендом-тезисом: "Это в природе человека, такова неискоренимая природа человека". Например, у поганого С. Соловейчика в "Знание - сила" 1983,11 с.38 читаем. - "Компания шестиклассников - каждый в отдельности предельно честен ..


(ZT. Предельно! Не сомневайтесь - у С. Соловейчика есть прибор для измерения...)


"Компания шестиклассников - каждый в отдельности предельно честен - забрасывает камнями проходящую мимо электричку, бьет стекла .. Стоят гурьбой и нагло .. : "А это мы? А вы видели? Иди отсюда, дядя". Поганый С. Соловейчик продолжает: "Ничего с этим не поделаешь, так было, так будет". То есть поганый С. Соловейчик с энтузиазмом продолжает идущую и от поганого же Маркиза де Сада "традицию" онтологизировать в брендах "природа человека", "природа подростка" и т.д. всё скверно- и садистско- поведенческое. Всё это вешается указанными вот / тут / вот поганцами на вешалку под именем "природа человека", так что она (вешалка под именем "природа человека") от перегруза гнётся, бедная.


И как тут не воскликнуть против поганцев типа Маркиза де Сада и С. Соловейчика : бритву Ульяма Оккама в студию!


Кто-то: "принцип бережливости" (principium parsimoniae), принадлежит вовсе не Оккаму, а другому богослову-схоласту Пьеру д'Орсоню (1280-1322). В трудах Оккама ни разу не встречается классическая формулировка бритвы его имени, а есть лишь комментарии и дополнения без ссылок и кавычек - почти плагиат. Оккам размахивает чужим инструментом.


----


Проработать нужным ("нутряным") образом натуры всех детей (не-книжных; но и книжных!) и не закрыть при этом пути интеллектуального развития детям именно книжным - вот цель воспитательно- образовательного инструментария макаренков всех времен и народов. Нутряная же необходимейшая проработка натур всех и вся, это в воспитании - как гос-стандартный минимум в образовании ..


Добавлю, что Лена Алексеевна Никитина не так восприняла контекст смысла слова "только" у Макаренко.

Мы, макаренки всех времен и народов, не фельдфебели, но мы говорим: вы можете строить и заводить разные и КАКИЕ ЗАХОТИТЕ школы, но из них ТОЛЬКО школы-хозяйства (одни они) будут воспитывающими, а остальные, - в отношении всеразброса детских натур, - реально воспитывающими НЕ БУДУТ. Вольным воля, но только лишь школо-хозяйственникам - рай!

Сами ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА, естественно, МОГУТ БЫТЬ И БУДУТ РАЗНЫМИ, но они должны быть не школами голой учебы, а школами с собственным производством, и лучше всего вначале - с производством обязательно и СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ!


----

Ввел на Большой форум.

Мое возмущение прошлым макаренковедением. Когда идей А.С. Макаренко не понимают (! ну: совсем не понимают !) и/или когда идеи А.С. Макаренко конкретным масс- школьным деятелям а) не по мозгам и б) чужды,

а в то же время вот официально (официозно) провозглашается движение за "внедрения методов Макаренко" (! это-то в школу-то голой учебы !) –

тогда-то, естественно, и происходит типичная и всегдашне - рутинная (в таких социально- типологических ситуациях) подмена А-деятельности НА изображение (корчинье) этой А-деятельности:

совещания и семинары собираются и проводятся, тысячи слов, слов, слов произносятся, сборники издаются, по радио и ТВ выступают, а к/л реального продвижения советской педагогики по истому пути макаренков всех времен и народов - не происходит.


Я возмущен! Были десятки макаренковедов, сотни, тысячи публикаций, а никто кроме меня не выдвинул вперед ГЛАВНЫЙ тезис Макаренко: "ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ КАК ХОЗЯЙСТВА СДЕЛАЕТ ЕЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ".


Бормотать о том что Макаренко можно применять и в обычной школе = (равно) не понимать самой сути Макаренко. Макаренко это и есть тезис, что: ШКОЛЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫМИ ОБЫЧНЫМИ.


Говорить о том, что вот в обычной школе нет производства и "поэтому" "метод" Макаренко там не применим, значит не понимать, что Макаренко - это ведь не особый метод для любой и всякой структуры, а именно особая структура. Если вам лениво заводить при школе производство - тогда вообще забудьте само имя Макаренко!


Но! –


В математике есть принципиально не берущиеся интегралы. Задача оптимизации привычной общеобразовательной школы - это принципиально НЕ берущийся "интеграл", и одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,


тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,


превращения рутинного "воспитания" в ВОСПИТАНИЕ ВСЕРЬЕЗ – не даст.


В пригородном интернате есть сосредоточенность, но её (сосредоточенности) нет в привычной общеобразовательной школе.


А.С. Макаренко т.1 М.1983 ".. Хаотическая машина социального целого миллионами тяжей втягивала в себя наше юношество, и вместе с ним трепался на каком-нибудь конце украшенный идеями педагог, далеко отбрасываемый на поворотах .." (с.13),


и так и останется в привычной общеобразовательной школе, - одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,


тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,


сосредоточенности, а значит и ВОСПИТАНИЯ ВСЕРЬЕЗ, не даст.


Конечно, устройство пригородных интернатных школ-хозяйств как добавки к семейному


1) требует серьезной подготовки квалифицированных макаренковских кадров,


2) требует серьезного финансового и капитально-строительного обеспечения,


3) Требует серьезного информационного обеспечения,


к чему последнему лично я, ZT, и стремлюсь...


Когда принята СТРУКТУРА Макаренко, тогда, в продвижении дальше, можно взяться уж и за овладение и методами Макаренко - в пределах и на базе построенной СТРУКТУРЫ МАКАРЕНКО.

Но без самое структуры интернатной (С РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ ЛИ СПАЛЬНЯМИ? - ВОПРОС СПОРНЫЙ!) школы-хозяйства ни о каком "методе Макаренко" говорить вообще нельзя,

а то это будет все то же прошлое десятко-летнее шарлатанство бывших советских макаренковедов!


----


> Alex Povolotsky Детский "коллектив" имеет свойство выживать того, кто не похож на других. Неважно чем. Тем, что любит другую музыку. Тем, что не так одевается. Тем, что лучше других успевает по математике.

ZT. Все это в основном - мура: здоровый детский коллектив имеет свойство восхищаться и гордиться своими доброкачественно талантливыми товарищами.


Сделать из мудака немудака - чего тут плохого?


Талантам (же) и доброкачественным (же) особенностям, - как это не раз показывалось в моих мессагах, - это ну ничем и ничуть не грозит!


Былой малолетний мудак, после исправления его здоровым (макаренковским) коллективом, становится милым и веселым парнишкой, талантливым и особенным, если, конечно, природа отпустила ему указанное.


В макаренковских коллективах посягают лишь на мудака в человечке; на доброкачественные особенности и таланты в человечке никто не посягает. Наоборот: таланты личностей - это украшение и гордость подросткового коллектива (учреждения).

"У нас есть парень, который в математике силен, как бог!". - "А у нас одна девочка такие песни сочиняет!".

И т.д., и т.п.

Я, например, был в классе сильным математиком, и класс, как помнится, гордился мною, как неким своим достижением. С первого класса мне на уроках говорили: "Тененбойм, не пой!". И вообще у меня, - может быть, точно уж не помню, - были (кажись) особенности в суждениях и в поведении. Но во мне, помнится, не было мудачной составляющей, и поэтому за все мое детство, - при всей моей пятопунктности (еврейскости), - никто меня не гнал и не преследовал.

Я видел и знаю, что так было и со многими другими (в чем-то особенными) ребятками в детском коллективе.


Коллектив - не есть синоним "темной силы". Детский коллектив может быть и часто бывает правым, а личность - не правой.


Ты (Вова) .. (ZT. имеется в виду один активист фидонет 1990-х) .. Ты (Вова) и тебе подобные - догматически считаете, что в конфликте личности и коллектива всегда права личность и не прав коллектив. Да, такое бывает. Но всё же чаще бывает как раз наоборот.


Кошмары детства

> Помяловский Николай Герасимович 1835-63. - Все уверены, что детство есть самый счастливый, самый невинный, самый радостный период жизни, но это ложь...


> Некрасов Ник Алс 1821-77. В "Родина": Воспоминания дней юности / Известных под громким именем "роскошных и чудесных" / Наполнив грудь мою и злобой и хандрой / Во всей своей "красе" проходят предо мной...


УГ 1995,24. С весьма странной целью подожгли пилораму два брата Блиновы. После поджога они не прятались. По мнению мальчиков, за этот проступок их немедленно поместят в детский дом, а "там кормят каждый день".


.. Калеченье от пьянства и психопатства родителей, от элементарной неухоженности и даже ненакормленности, калеченье от безделья и скуки, от безрежимности и беспорядка, от мусора и грязи, калеченье от хамов- сотоварищей (дворовая, школьная и общежительская "дедовщина"), - все эти и многие другие (не раз разобранные А.С. Макаренко) реальные и ПОЧТИ МАССОВЫЕ калеченья ..


Кошмарных родителей лишают родительских рангов и прав, и это правильно, - и это нужно делать как можно раньше.

Но и бодяжных же (= обывательских = мещанских) "воспитателей" тоже надо лишать воспитательских рангов и прав!


Отправили пяти-шестилетку в детский оздоровительный санаторий, а там дежурные вечерние тетки пугали детей: не будете спать - придет черт-бука (темный-притемный!) и заберет вас в пещеру - жечь на костре. Мальчёнок из оздоровительного детского санатория к огромному горю родителей вернулся с нервным тиком и сильнейшим заиканием.


----






Скачать 3,89 Mb.
оставить комментарий
страница1/11
Дата29.09.2011
Размер3,89 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх