Контрольные вопросы по курсу Литературная борьба 20-х годов. Основные литературные группировки, характеристика идейно- художественных программ. icon

Контрольные вопросы по курсу Литературная борьба 20-х годов. Основные литературные группировки, характеристика идейно- художественных программ.


Смотрите также:
Курс 5 семестр 10 Вопросы к зачету по дисциплине «История русской литературы» (после 1917 века)...
Тематическое планирование уроков литературы 12 класс...
Экзамен Вопросы для зачета и экзамена (первая половина ХIХ века)...
“ Литературные группировки 20х годов”...
1. Общая характеристика литературного процесса 17 века. Основные литературные направления эпохи...
1. Общая характеристика литературного процесса 17 века. Основные литературные направления эпохи...
I. Контрольные вопросы Предмет информатики. Информационные технологии...
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Правоохранительные органы»...
Контрольные вопросы по курсу: “Управление качеством” Подготовьте ответы на два вопроса из...
-
-
М. Е. Салтыков-Щедрин. Обзор творчества. «История одного города»...



Загрузка...
скачать
7. Раздел КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

7.1 Контрольные вопросы по курсу


  1. Литературная борьба 20-х годов. Основные литературные группировки, характеристика идейно- художественных программ.

  2. Тема Петра I в творчестве А.Толстого: проблемы «народ и личность», «личность и история» («День Петра», «Петр Первый»).

  3. Публицистика М.Горького советского периода («Несвоевременные мысли»).

  4. Развитие классических традиций в поэзии А.Ахматовой. Поздняя лирика, поэма «Реквием».

  5. Драматургия М.Булгакова: жанровые особенности.

  6. Художественное воплощение периода коллективизации в литература 30-х годов ( М.Шолохов, А.Твардовский, А.Платонов).

  7. Драматургия М.Горького советского периода («Егор Булычев и другие», «Васса Железнова»).

  8. Художественное исследование периода коллективизации в повестях А.Платонова «Котлован», «Впрок».

  9. Роман Б.Пильняка «Голый год». Концепция русского народного характера, авторское понимание революции, художественные особенности романа.

  10. Идейно-художественные особенности творчества А.Платонова 30-50-х годов («Фро», «В прекрасном и яростном мире», «Джан»).

  11. Роман А.Серафимовича «Железный поток»: психология личности и массы.

  12. Особенности сатиры М.Булгакова. Художественные особенности повестей «Роковые яйца», «Собачье сердце».

  13. Идейно-художественное своеобразие романа А.Фадеева «Разгром»: проблемы гуманизма и революции, личности и коллектива.

  14. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»: творческая история, многоплановость композиции, философская проблематика романа.

  15. «Конармия» И.Бабеля: проблема «интеллигенция и революция».

  16. Художественное своеобразие романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» : сочетание конкретно-исторической и гротескно-фантастической образности. Сатира в романе.

  17. М.Шолохов «Тихий Дон»: трагедия Григория Мелехова. Споры вокруг образа Григория Мелехова.

  18. Поэма А.Твардовского «Василий Теркин»: творческая история, воплощение народного характера, художественные особенности.

  19. Тема коллективизации в романе М.Шолохова «Поднятая целина». Современная критика о романе.

  20. Поэмы А.Твардовского «Страна Муравия» и «По праву памяти» в свете проблемы исторической правды.

  21. Художественное отражение сложных социальных процессов в деревне в романе Л.Леонова «Барсуки».

  22. Особенности исследования нравственно-философских проблем в прозе о войне 60-70-х годов («Пастух и пастушка» В.Астафьева, «Горячий снег» Ю.Бондарева).

  23. Сатирические рассказы М.Зощенко: проблематика и художественные особенности.

  24. Проблематика и художественные особенности романа Л.Леонова «Русский лес».

  25. Жанр антиутопии в творчестве Е.Замятина. Анализ романа «Мы».

  26. Художественное исследование проблемы «человек и природа» в литературе 60-70-х годов («Прощание с Матерой» В.Распутина, «Царь-рыба» В.Астафьева).

  27. Социальное прогнозирование в литературе 20-х годов: «Повесть непогашенной луны» Б.Пильняка и «Мы» Е.Замятина.

  28. «Деревенская проза» как особая творческая общность, становление и развитие, идейно- художественное своеобразие.

  29. Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского.

  30. Проблема русского национального характера в «деревенской прозе». ( Рассказы В.Шукшина, «Привычное дело» В.Белова, «Прощание с Матерой» В.Распутина).

  31. В.Маяковский – сатирик, своеобразие сатирической поэзии. Особенности драматургической сатиры («Клоп», «Баня»).

  32. .Творчество А.Солженицына, мастерство писателя в художественном освоении народного бытия («Матренин двор», «Захар-Калита»).

  33. Тема родины в поэзии С.Есенина.

  34. Особенности художественного исследования «лагерной» темы в творчестве А.Солженицына и В.Шаламова.

  35. Жанр поэмы в поэзии С.Есенина ( «Инония», «Анна Снегина» ).

  36. Развитие поэзии 60-80-х годов: основные тенденции, тематика и художественное своеобразие различных течений.

  37. Лирика С.Есенина последних лет: углубление философского начала.

  38. Литературная ситуация 80-90-х годов: «возвращенная литература» (анализ 2-х произведений).

  39. Особенности поздней лирики Б.Пастернака. Проблематика романа «Доктор Живаго».

  40. Литературный процесс 80-х годов: усиление публицистического начала в литературе («Пожар» В.Распутина, «Печальный детектив» В.Астафьева).




    1. Тестовые задания для самоконтроля




  1. Из какого года прибыла Фосфорическая женщина в Россию в пьесе Маяковского «Баня»?

    1. Из ХХХ века

    2. из 2030 года

    3. из 1979 года

    4. из 1916 года

    5. из «коммунистического далека»




  1. Кто из героев «Бани» улетает в будущее?

    1. Оптимистенко

    2. Чудаков

    3. Бельведонский

    4. Мезальянсова

    5. Понт Кич




  1. Каково авторской определение жанра пьесы «Клоп»?

  1. драма

  2. трагедия

  3. мистерия-буфф

  4. феерическая комедия

  5. пьеса




  1. Проблемы взаимоотношений новой власти и интеллигенции ставит М.Горький в произведении

    1. «Отшельник»

    2. «Рассказ о первой любви»

    3. «Несвоевременные мысли»

    4. «Васса Железнова»

    5. «Егор Булычев и другие»




  1. Кто из перечисленных писателей 20-х-30-х годов не подвергался репрессиям?

    1. Н.Клюев

    2. П.Васильев

    3. А.Фадеев

    4. И.Бабель

    5. Б.Пильняк




  1. Литературной группировкой 20-х годов не является:

    1. ЛЕФ

    2. Перевал

    3. РАПП

    4. Арзамас

    5. «Серапионовы братья»




  1. Цикл С. Есенина «Москва кабацкая» написан:

    1. в 1916 году

    2. в 1925 году

    3. в 1922 году

    4. в 1913 году

    5. в 1917 году




  1. Стихотворение С.Есенина «В Хороссане есть такие двери» входит в цикл или сборник

    1. «Москва кабацкая»

    2. «Персидские мотивы»

    3. «Голубень»

    4. «Радуница»

    5. «Маленькие поэмы»




  1. Кого Ю.Лебединский назвал «неистовыми хранителями пролетарского дела»?

    1. ЛЕФ

    2. Перевал

    3. РАПП

    4. Обэриутов

    5. Имажинистов




  1. Какое стихотворение начинает в послереволюционном творчестве В.Маяковского тему обличения бюрократизма?

    1. «Левый марш»

    2. «Разговор с товарищем Лениным»

    3. «Ода революции»

    4. «Прозаседавшиеся»

    5. «Рассказ о Кузнецкстрое и людях Кузнецка»




  1. Укажите, какое из следующих произведение не принадлежит Е.Замятину:

    1. «Мамай»

    2. «Разгром»

    3. «»Пещера»

    4. «Мы»

    5. «Я боюсь»




  1. Чьим изданием был альманах «Гостиница для путешествующих в прекрасном»?

    1. «Перевал»

    2. ЛЕФ

    3. РАПП

    4. имажинисты

    5. футуристы




  1. Основатель и первый редактор журнала «Красная новь»

    1. А.Воронский

    2. В.Ленин

    3. А.Луначарский

    4. Л.Брик

    5. Б.Пастернак




  1. В каком литобъединении начинал свое творчество А.Платонов?

  1. «Центрифуга»

  2. «ЛЕФ»

  3. «Пролеткульт»

  4. «Серапионовы братья»

  5. «Перевал»




  1. Факты чьей биографии отразились в поэме «Реквием»?

    1. А.Ахматовой

    2. М.Цветаевой

    3. Б.Пастернака

    4. А.Твардовского

    5. О.Мандельшама




  1. «Двести сорок человек? И все одного роста? – Рост 183!» Героями какого произведения стали эти 240 человек?

    1. «Русский характер» А.Толстого

    2. «Убиты под Москвой» К.Воробьева

    3. «Пастух и пастушка» В.Астафьева

    4. «Горячий снег» Ю.Бондарева

    5. «Сашка» В.Кондратьева




  1. В какой пьесе М.Булгакова одной из главных проблем является проблема «художник и власть»?

    1. «Блаженство»

    2. «Дни Турбиных»

    3. «Бег»

    4. «Кабала святош»

    5. «Зойкина квартира»




  1. Как критика определяет жанр таких произведений, как «Блокада» А.Чаковского и «Война» И.Стаднюка?

    1. философский роман

    2. психологический роман

    3. роман-детектив

    4. панорамный роман

    5. роман-эпопея




  1. Какое произведение имело первоначальное авторское название «Не стоит село без праведника»?

    1. «Поднятая целина» М.Шолохова

    2. «Матренин двор» А.Солженицына

    3. «Усомнившийся Макар» А.Платонова

    4. «Роковые яйца» М.Булгакова

    5. «Как закалялась сталь» А.Островского




  1. Какое произведение имело первоначальное авторское название «Инженер с копытом»?

    1. «Поднятая целина» М.Шолохова

    2. «Матренин двор» А.Солженицына

    3. «Усомнившийся Макар» А.Платонова

    4. «Мастер и Маргарита» М.Булгакова

    5. «Как закалялась сталь» А.Островского




  1. Определите размер стихотворения С.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная»

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»

    1. гекзаметр

    2. ямб 4-стопный

    3. дактиль 2-стопный

    4. хорей 4-стопный

    5. амфибрахий 2-стопный

  1. Определите размер стихотворения Б.Пастернака:

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

    1. гекзаметр

    2. ямб

    3. дактиль

    4. хорей

    5. амфибрахий

  1. Из какого стихотворения Б.Пастернака данный отрывок:

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

    1. «Зимняя ночь»

    2. «Ночь»

    3. «Музыка»

    4. «Метель»

    5. «Зима»

  1. Героями какого произведения являются D-503, I-330, O-90?

    1. «Мы» Е.Замятина

    2. «Возвращение молодости» М.Зощенко

    3. «Усомнившийся Макар» А.Платонова

    4. «Роковые яйца» М.Булгакова

    5. «Как закалялась сталь» А.Островского




  1. Жанр «Тихого Дона» М.Шолохова определяется как

    1. историческая повесть

    2. роман-эпопея

    3. исторический роман

    4. цикл новелл

    5. роман-антиутопия

  2. В этом произведении форма повествования - сказ

    1. «Мы» Е.Замятина

    2. «Судьба человека» М.Шолохова

    3. «Котлован» А.Платонова

    4. «Роковые яйца» М.Булгакова

    5. «Как закалялась сталь» А.Островского

  3. Для «лейтенантской прозы» 60-х г. не характерна

    1. психологизация

    2. «окопная правда»

    3. драматизм

    4. локальность

    5. парадность

  4. Многократно повторяющийся и варьирующийся в художественном произведении образ

    1. анафора

    2. инверсия

    3. лейтмотив

    4. перифраз

    5. аллюзия

  5. Матерой в повести В.Распутина «Прощание с Матерой» именуется

    1. река

    2. остров

    3. гора

    4. озеро

    5. лиственница

  6. «Бой», «Свидание», «Прощание», «Успение» - это главы книги

    1. Б.Васильева «В списках не значился»

    2. В.Быкова «Альпийская баллада»

    3. К.Симонова «Живые и мертвые»

    4. В.Астафьева «Пастух и пастушка»

    5. Ю.Бондарева «Горячий снег»

  7. Какой из этих сборников рассказов не принадлежит В.Шукшину?

    1. «Голубая книга»

    2. «Сельские жители»

    3. «Там вдали»

    4. «Земляки»

    5. «Характеры»

  8. В.Шаламов – автор книги

    1. «Крутой маршрут»

    2. «Черные камни»

    3. «Зона»

    4. «Тюрьма»

    5. «Колымские рассказы»

  9. Какое произведение В.Астафьева является «повествованием в рассказах»?

    1. «Стародуб»

    2. «Звездопад»

    3. «Царь-рыба»

    4. «Кража»

    5. «Печальный детектив»

  10. «Слушайте, товарищи потомки,

Агитатора, горлана, главаря» - обращается поэт

    1. Н.Заболоцкий

    2. В.Маяковский

    3. Б.Пастернак

    4. А.Твардовский

    5. О.Мандельштам




  1. Сборники «Левый берег», «Артист лопаты», «Очерки преступного мира» принадлежат

    1. Ю.Трифонову

    2. В.Распутину

    3. В.Астафьеву

    4. А.Солженицыну

    5. В.Шаламову

  2. Этот сборник рассказов не принадлежит В.Шаламову

    1. Левый берег

    2. Артист лопаты

    3. Сельские жители

    4. Очерки преступного мира

    5. Воскрешение лиственницы

  3. Основная идея этой поэмы заключена в строчках:

«Кто прячет прошлое ревниво,

Тот вряд ли с будущим в ладу»

    1. А.Ахматова «Реквием»

    2. Б.Пастернак «Лейтенант Шмидт»

    3. А.Вознесенский «Ров»

    4. А.Твардовский «По праву памяти»

    5. Е.Евтушенко «Братская ГЭС»

  1. Герой повести В.Астафьева «Пастух и пастушка» Борис Костяев умирает

  1. в бою

  2. в концлагере

  3. в санитарном поезде

  4. в госпитале

  5. в плену

  1. Ранний рассказ «День Петра» А.Толстой написал под влиянием

    1. Мережковского Д.

    2. Блока А.

    3. Белого А.

    4. Брюсова В.

    5. Бальмонта К.

  2. Пьеса А.Толстого «На дыбе» описывает эпоху

    1. Ивана Грозного

    2. Смутного времени

    3. Екатерины II

    4. Петра I

    5. Павла I

  3. События, описанные в книге В.Астафьева «Царь-рыба», происходят на реке

    1. Волга

    2. Нева

    3. Енисей

    4. Дон

    5. Ока

  4. В рассказе В.Астафьева «Царь-рыба» Игнатьича спасает

    1. брат

    2. инспектор

    3. сосед-браконьер

    4. рыба

    5. вода

  5. В повести А.Платонова котлован – это многозначный образ (укажите лишнее)

    1. основа общепролетарского дома

    2. фундамент всеобщего счастья

    3. резервуар для живой воды

    4. нисхождение в преисподнюю

    5. захоронение чаяний и надежд

  6. В.Распутин в повести «Прощание с Матерой» разрабатывает тему

    1. человек и природа

    2. любовь и дружба

    3. война

    4. искусство

    5. художник и власть

  7. Пьеса М.Булгакова «Дни Турбиных» - это драматургическая переработка его произведения

    1. «Дьяволиада»

    2. «Роковые яйца»

    3. «Собачье сердце»

    4. «Белая гвардия»

    5. «Записки юного врача»

  8. Название первой книги стихов В.Маяковского

    1. «Мы»

    2. «Нам»

    3. «ТЫ»

    4. «Я»

    5. «Вам»

  9. Первоначальное название этой поэмы В.Маяковского «Тринадцатый апостол»

    1. «Облако в штанах»

    2. «Война и мир»

    3. «Человек»

    4. «Про это»

    5. «Хорошо!»

  10. На фольклорном (сказочном) сюжете построена одна из глав в поэме «Василий Теркин»

    1. На привале

    2. Переправа

    3. Гармонь

    4. Кто стрелял?

    5. Смерть и воин

  11. Это произведение В.Маяковского имеет сатирический характер

    1. «Клоп»

    2. «Про это»

    3. «Хорошо!»

    4. «Облако в штанах»

    5. «Левый марш»

  12. Это стихотворение В.Маяковский написал специально для выступления перед моряками

    1. «Во весь голос»

    2. «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»

    3. «Левый марш»

    4. «Вам!»

    5. «Нате!»

  13. Стихотворение В.Маяковского «Юбилейное» - это поэтический «разговор» с

    1. Блоком

    2. Пушкиным

    3. Тютчевым

    4. Есениным

    5. Лермонтовым

  14. Критик Д.Лавров назвал писателей этой прозы «могучей кучкой русской литературы»

    1. «молодежная проза»

    2. «военная проза»

    3. «деревенская проза»

    4. «городская проза»

    5. «документальная проза»




  1. Чудаков, Велосипедкин, Победоносиков – герои произведения В.Маяковского

    1. «Баня»

    2. «Клоп»

    3. «Во весь голос»

    4. «Прозаседавшие»

    5. «О дряни»




  1. Теме любви посвящено произведение Маяковского

    1. «Баня»

    2. «Хорошо!»

    3. «Во весь голос»

    4. «Про это»

    5. «О дряни»




  1. Эту поэму В.Маяковский написал к 10-летию Октябрьской революции

    1. «Человек»

    2. «Про это»

    3. «Хорошо!»

    4. «Облако в штанах»

    5. «150 000 000»

  2. В чьем творчестве исследователь А.Захаров выделяет «голубой», «розовый», «желтый», «черный» периоды?

    1. Маяковский

    2. Блок

    3. Пастернак

    4. Есенин

    5. Ахматова

  3. Кому принадлежит крылатая фраза: «Поэт в России – больше, чем поэт»

    1. А.Блок

    2. Н.Рубцов

    3. Б.Пастернак

    4. И.Бродский

    5. Е.Евтушенко

  4. Определите, к какому жанру относится произведение Е. Замятина „Мы“

    1. трагикомедия

    2. роман-эпопея

    3. поэма

    4. роман-антиутопия

    5. любовный роман

  5. Основной жанр, в котором работал М. Зощенко в 20-х годах

    1. роман

    2. повесть

    3. рассказ

    4. репортаж

    5. комедия

  6. Писатель, получивший Нобелевскую премию

    1. Булгаков

    2. Горький

    3. Платонов

    4. Леонов

    5. Шолохов

  7. Для языка какого писателя характерны намеренное косноязычие, обилие плеоназмов, советских неологизмов, «юродивые фразы»?

    1. Платонов

    2. Горький

    3. Булгаков

    4. Леонов

    5. Шолохов

  8. Какой подзаголовок дан А. Твардовским поэме «Василий Теркин»?

    1. солдатская книга

    2. летопись трудных лет

    3. боевая хроника

    4. военная летопись

    5. книга про бойца

  9. Н.Рубцову принадлежат известные слова -

    1. «Поэт в России – больше, чем поэт»
      B) «Земля, поклонись человеку»
      C) «Как прекрасна земля и на ней человек»
      D) «Россия, Русь, храни себя, храни»
      E) «Рукописи не горят»

  10. «В бой вперед, в огонь кромешный

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек»

Определите стихотворный размер данного отрывка из поэмы «Василий Теркин»

    1. 4-стопный ямб

    2. 2-стопный дактиль

    3. 4-стопный хорей

    4. дольник

    5. 3-стопный амфибрахий

  1. Василий Теркин в поэме А.Твардовского

    1. Летчик

B) артиллерист
C) кавалерист
D) пехотинец
E) танкист

  1. В романе «Мастер и Маргарита» ершалаимских глав

    1. 4

B) 6
C) 8
D) 2
E) 10

  1. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» был впервые опубликован в журнале

    1. «Новый мир»

B) «Наш современник»
C) «Юность»
D) «Звезда»
E) «Москва»

  1. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» был впервые опубликован в

    1. 1947 г.

B) 1966 г.
C) 1955 г
D) 1998 г.
E) 1985 г.

  1. А.Солженицын задумал свой рассказ «Один день Ивана Денисовича» в 1950 году в лагере

    1. на Колыме

B) в Усть-Илимске
C) в Экибастузе
D) в Соловках
E) на Беломорканале

  1. В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер познакомился с Иваном Бездомным в

    1. Парке

B) музее
C) больнице
D) библиотеке
E) трамвае

  1. Герой «Повести непогашенной луны» Б.Пильняка умирает от

    1. аппендицита

    2. язвы желудка

    3. выстрела в голову

    4. ножевого ранения

    5. отравления хлороформом

  2. Какой из персонажей представляет одну из так называемых «распутинских старух»?

    1. Соха

    2. Матрена

    3. Дарья

    4. Пелагея

    5. Мелентьевна

  3. Какая пьеса М.Булгакова состоит из «восьми снов»?

  1. «Кабала святош»

  2. «Бег»

  3. «Дни Турбиных»

  4. «Зойкина квартира»

  5. «Багровый остров»

  1. Кто определил свое произведение как «опыт художественного исследования»?

    1. А.Платонов «Чевенгур»

    2. М.Булгаков «Роковые яйца»

    3. А.Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»

    4. В.Распутин «Пожар»

    5. В.Астафьев «Прокляты и убиты»

  2. Редактором какого журнала был А.Твардовский в 60-х годах?

  1. «Звезда»

  2. «Ленинград»

  3. «Октябрь»

  4. «Новый мир»

  5. «Молодая гвардия»

  1. Укажите поэму, автором которой является С.Есенин

  1. «Девятьсот пятый год»

  2. «За далью - даль» I

  3. «Поэма без героя»

  4. «Инония»

  5. «По праву памяти»

  1. В каком произведении действие развивается в колхозе им. Генеральной линии?

    1. «Поднятая целина» М. Шолохова

    2. «Котлован» А.Платонова

    3. «Страна Муравия» А.Твардовского

    4. «Барсуки» Л. Леонова

    5. «Мужики и бабы» Б.Можаева

  2. Жанр какого произведения определяется в современной критике как «мениппея»:

    1. «Мастер и Маргарита»

    2. «Тихий Дон»

    3. «Чевенгур»

    4. «Доктор Живаго»

    5. «Как закалялась сталь»

  3. Какое определение дал В.Лакшин произведению А.Твардовского «По праву памяти»?

    1. «современная пастораль»

    2. «опыт художественного исследования»

    3. «поэма покаяния»

    4. «рассказ- судьба»

    5. «момент истины»

  4. Героем повести В.Белова «Привычное дело» является

    1. Иван Денисович

    2. Полиграф Полиграфович

    3. Прон Оглоблин

    4. Никита Моргунок

    5. Иван Африканович

  5. Какую литературную общность представляет творчество Ф.Абрамова, В.Шукшина, В.Белова, В.Распутина?

    1. военная проза

    2. «городская» проза

    3. «молодежная» проза

    4. постмодернистская проза

    5. деревенская проза

  6. С каким журналом связано начало творческой биографии А.Солженицына, Ф.Абрамова, В.Шукшина?

    1. «Октябрь»

    2. «Новый мир»

    3. «Юность»

    4. «Звезда»

    5. «Наш современник»

  7. О каком произведении Лев Копелев сказал: «Лагерь глазами мужика»?

  1. «Колымские рассказы» В.Шаламова

  2. «Крутой маршрут» Е.Гинзбург

  3. «Черные камни» А.Жигулина

  4. «Один день Ивана Денисовича» А.Солженицына

  5. «Погружение во тьму» О.Волкова

  1. После какого произведения появился в критике термин «окопная правда»?

    1. «У войны не женское лицо» С.Алексиевич

    2. «В окопах Сталинграда» В.Некрасова

    3. «В списках не значился» Б.Васильева

    4. «Война» И.Стаднюка

    5. «Обелиск» В.Быкова

  2. Какое произведение посвящено теме коллективизации?

    1. «Русский лес» Л.Леонова

    2. «Котлован» А.Платонова

    3. «Живи и помни» В.Распутина

    4. «День Петра» А. Толстого

    5. «Царь-рыба» В.Астафьева

  3. Произведение Распутина В., написанное в преддверии «перестройки»

    1. «Прощание с Матерой»

    2. «Деньги для Марии»

    3. «Пожар»

    4. «Живи и помни»

    5. «Уроки французского»

  4. Главный герой повести В.Астафьева «Печальный детектив» по профессии

    1. учитель

    2. врач

    3. строитель

    4. следователь

    5. инженер

  5. В названии какого произведения использован оксюморон?

    1. «Крутой маршрут»

    2. «Белая гвардия»

    3. «Горячий снег»

    4. «Привычное дело»

    5. «Деревянные кони»

  6. Какому наказанию подвергаются жители Единого Государства в финале романа Замятина «Мы»?

    1. высылка за Зеленую стену

    2. удаление фантазии

    3. лишение пищи

    4. отравление

    5. ослепление

  7. Знаменитые «кожаные куртки» в романе Б.Пильняка «Голый год» это представители

    1. анархистов

    2. бандитов

    3. интервентов

    4. большевиков

    5. белогвардейцев

  8. Герой книги «Конармия» И.Бабеля

    1. Оглоблин

    2. Чапаев

    3. Лютов

    4. Гаврилов

    5. Мелехов

  9. Кто из этих писателей был репрессирован?

    1. Л.Леонов

    2. М.Шолохов

    3. А.Серафимович

    4. Б.Пильняк

    5. А.Фадеев

  10. Прототипом образа командарма Гаврилова в «Повести непогашенной луны» Б.Пильняка был

    1. Троцкий

    2. Чапаев

    3. Буденный

    4. Фрунзе

    5. Тухачевский

  11. Автором строк «То радовцев бьют криушане, то радовцы бьют криушан» является

    1. И.Сельвинский

    2. Н.Асеев

    3. Н.Клюев

    4. С.Есенин

    5. В.Маяковский

  12. В.Маяковский входил в 20-х годах в группировку

    1. имажинисты

    2. Пролеткульт

    3. ЛЕФ

    4. Серапионовы братья

    5. конструктивисты

  13. Инония - это

    1. женское имя

    2. кличка лошади

    3. название литературного кафе 20-х годов

    4. название поэтической группировки

    5. название поэмы

  14. Действие романа «Разгром» А.Фадеева происходило

    1. в Москве

    2. в Петербурге

    3. в Крыму

    4. на Дальнем Востоке

    5. на Кавказе

  15. К какому направлению можно отнести поэзию Е.Евтушенко, Р.Рождественского?

    1. «громкая» «эстрадная» поэзия

    2. «тихая» лирика

    3. поэзия фронтового поколения

    4. «книжная» поэзия

    5. концептуалисты

  16. Композиционной частью какого произведения является «Дневник доктора Борменталя»?

    1. «Блокадная книга» А.Адамовича, Д.Гранина

    2. «Собачье сердце» М.Булгакова

    3. «Печальный детектив» В.Астафьева

    4. «Сокровенный человек» А.Платонова

    5. «Русский лес» Л.Леонова

  17. Редактором какого журнала был А.Твардовский в 60-х годах?

    1. «Звезда»

    2. «Ленинград»

    3. «Октябрь»

    4. «Новый мир»

    5. «Молодая гвардия»

  18. «Книга про бойца

Без начала, без конца,

Без особого сюжета…»

Назовите произведение, из которого приведен данный отрывок

    1. «Реквием» А.Ахматовой

    2. «Лейтенант Шмидт» Б.Пастернака

    3. «Василий Теркин» А.Твардовского

    4. «Соляной бунт» П.Васильева

    5. «Зоя» М.Алигер

  1. Укажите поэму, автором которой является А.Твардовский

    1. «Девятьсот пятый год»

    2. «По праву памяти»

    3. «Поэма без героя»

    4. «Соляной бунт»

    5. «Киров с нами»

  2. «Кто прячет прошлое ревниво,

Тот вряд ли с будущим в ладу»…

Назовите произведение, из которого приведен данный отрывок

    1. «Реквием» А.Ахматовой

    2. «Лейтенант Шмидт» Б.Пастернака

    3. «По праву памяти» А.Твардовского

    4. «Соляной бунт» П.Васильева

    5. «Зоя» М.Алигер

  1. Фольклоризм повести «Привычное дело» В.Белова проявился в том, что в нее включена сказка

    1. про белого бычка

    2. о Ерше Ершовиче

    3. о Емеле

    4. о Коньке-Горбунке

    5. о пошехонцах

  2. Какую литературную общность представляет творчество Ю.Бондарев, В.Кондратьев, К.Воробьев, В.Быков?

    1. военная проза

    2. «городская» проза

    3. «молодежная» проза

    4. постмодернистская проза

    5. деревенская проза

  3. Какое из этих произведений является циклом рассказов?

    1. «Русский лес» Л.Леонова

    2. «Мы» Е.Замятина

    3. «Железный поток» А.Серафимовича

    4. «Конармия» И.Бабеля

    5. «Разгром» А.Фадеева

  4. Кто представляет революционное казачество в романе М.Шолохова «Тихий Дон»?

    1. Митька Коршунов

    2. Петр Мелехов

    3. Михаил Кошевой

    4. Степан Астахов

    5. Евгений Листницкий

  5. К «возвращенной» литературе не относится это произведение

    1. «Разгром» А.Фадеева

    2. «Мы» Е.Замятина

    3. «Повесть непогашенной луны» Б.Пильняка

    4. «Котлован» А.Платонова

    5. «Собачье сердце» М.Булгакова

  6. К какому направлению можно отнести поэзию Н.Рубцова?

    1. «громкая» «эстрадная» поэзия

    2. «тихая» лирика

    3. поэзия фронтового поколения

    4. «книжная» поэзия

    5. концептуалисты

  7. В каком произведении В.Распутина превалирует публицистический пафос?

    1. «Живи и помни»

    2. «Деньги для Марии»

    3. «Пожар»

    4. «Последний срок»

    5. «Что передать вороне?»

  8. Какое произведение имело первоначальное авторское название «С кровью и потом»?

    1. «Поднятая целина» М.Шолохова

    2. «Матренин двор» А.Солженицына

    3. «Усомнившийся Макар» А.Платонова

    4. «Роковые яйца» М.Булгакова

    5. «Как закалялась сталь» А.Островского

  9. В каком произведении новелла «Капля» является лирико-философским центром?

    1. «Прощание с Матерой» В.Распутина

    2. «Царь-рыба» В.Астафьева

    3. «Сельские жители» В.Шукшина

    4. «Лад» В.Белова

    5. «Деревянные кони» Ф.Абрамова

  10. Кто из авторов определил жанр своего произведения как «современная пастораль»?

    1. М.Шолохов «Судьба человека»

    2. М.Булгаков «Роковые яйца»

    3. В.Распутин «Пожар»

    4. Б.Пастернак «Доктор Живаго»

    5. В.Астафьев «Пастух и пастушка»

  11. В его творчестве лагерная тема стала основной

    1. В.Шаламов

    2. А.Толстой

    3. Ф.Абрамов

    4. М.Пришвин

    5. Л.Леонов

  12. «В бой вперед, в огонь кромешный

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек»

Назовите произведение, из которого приведен данный отрывок

    1. «Реквием» А.Ахматовой

    2. «Лейтенант Шмидт» Б.Пастернака

    3. «Василий Теркин» А.Твардовского

    4. «Соляной бунт» П.Васильева

    5. «Зоя» М.Алигер

  1. В каком произведении А.Платонова нашли отражение события коллективизации?

    1. «В прекрасном и яростном мире»

    2. «Возвращение»

    3. «Мусорный ветер»

    4. «Котлован»

    5. «Епифанские шлюзы»

  2. Какое из перечисленных произведений о петровской эпохе не принадлежит перу А.Толстого?

    1. «День Петра»

    2. «Смутное время»

    3. «Петр Первый»

    4. «На дыбе»

    5. «Епифанские шлюзы»

  3. Из какого произведения взят эпиграф к роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»?

    1. «Дон Жуан» Мольера

    2. «Сон в летнюю ночь» Шекспира

    3. «Божественная комедия» Данте

    4. «Фауст» Гете

    5. «Пиковая дама» Пушкина

  4. Назовите имя крестьянского вожака из поэмы «Анна Снегина» С.Есенина

    1. Хлопуша

    2. Емельян

    3. Номах

    4. Прон Оглоблин

    5. Лабутя

  5. Форма повествования в романе «Мы» Е.Замятина

    1. от лица автора

    2. исповедь героини

    3. сказ

    4. повествование в письмах

    5. дневник героя

  6. Кто из писателей по первоначальной профессии был врачом

    1. М.Булгаков

    2. А.Толстой

    3. Ф.Абрамов

    4. М.Пришвин

    5. Л.Леонов

  7. В рассказе А.Толстого «День Петра» старец Варлаам представляет

    1. духовенство

    2. боярство

    3. воинство

    4. купечество

    5. народ

  8. «Сын за отца не отвечает» - так называется одна из глав поэмы А.Твардовского:

  1. «Василий Теркин»

  2. «За далью - даль»

  3. «Дом у дороги»

  4. «Страна Муравия»

  5. «По праву памяти»

  1. В романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" Мастер по образованию был:

  1. биологом

  2. врачом

  3. историком

  4. филологом

  5. инженером

  1. В финале романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" Мастер заслужил:

    1. свет

    2. славу

    3. известность

    4. почет

    5. покой

  2. Творчество В.Пелевина представляет

    1. классицизм

    2. реализм

    3. сентиментализм

    4. соцреализм

    5. постмодернизм

  3. Повесть В.Пелевина «Жизнь насекомых» является «пересказом» басни И.Крылова

    1. «Стрекоза и Муравей»

    2. «Орел и Пчела»

    3. «Паук и Пчела »

    4. «Лев и Комар»

    5. «Пчела и Мухи»

  4. О чем мечтает Омон Кривомазов, герой повести В.Пелевина «Омон Ра»

    1. о полете на Луну

    2. стать дипломатом

    3. о славе писателя

    4. побывать в Африке

    5. стать водолазом

  5. Постмодернистским «пересказом» басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей» является повесть В.Пелевина

    1. «Омон Ра»

    2. «Чапаев и Пустота»

    3. «Желтая стрела»

    4. «Ника»

    5. «Жизнь насекомых»

  6. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года

    1. А.Блок

    2. Н.Рубцов

    3. А.Вознесенский

    4. И.Бродский

    5. Е.Евтушенко

  7. Сознательно заимствованный автором мифологический мотив

    1. аллюзия

    2. мифологема

    3. оксюморон

    4. перифраз

    5. лейтмотив

  8. В своем «Письме римскому другу» И.Бродский обращается

    1. к Овидию

    2. к Лукрецию

    3. к Апулею

    4. к Вергилию

    5. к Катуллу

  9. Автором романа-антиутопии «Остров Крым» (1977) является

    1. В.Войнович

    2. Г.Владимов

    3. В.Максимов

    4. А.Солженицын

    5. В.Аксенов

  10. Определите жанр произведения В.Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (1969)

    1. роман-антиутопия

    2. роман-утопия

    3. роман-анекдот

    4. роман-миф

    5. роман-исповедь

  11. Саша Соколов является автором романа

    1. «Верный Руслан»

    2. «Это я, Эдичка»

    3. «Остров Крым»

    4. «Школа для дураков»

    5. «Зона»






Скачать 208,55 Kb.
оставить комментарий
Дата30.04.2012
Размер208,55 Kb.
ТипКонтрольные вопросы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  2
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх