Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» icon

Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»


Смотрите также:
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
«маленького» человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза"...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...
Маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»...



Загрузка...
скачать



Примерные вопросы к собеседованию по литературе для абитуриентов, поступающих на базе основного общего образования

на специальность 050130 Музыкальное образование

Билет № 1
1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и идея поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского «Светлана».
3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?

Билет № 2
1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель».
3. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

Билет № 3
1. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
3. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?

Билет № 4
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.
2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)

Билет № 5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)

Билет № 6

1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок»).
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».)

Билет № 7
1. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».)
2. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.
3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Билет № 8
1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.
2. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» как средство характеристики героини.
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

Билет № 9
1. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала».
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Билет № 10
1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2. Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова «Волк на псарне».
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)

Билет № 11
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Билет № 12
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь».)

Билет № 13
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.
2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш».
3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

Билет № 14
1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.

2. Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?


Билет № 15
1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
3. Почему рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?

Билет № 16
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия».
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

Билет № 17
1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».
3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?

Билет № 18
1. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Билет № 19
1. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы?


Билет № 20
1. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».
3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С. Пушкина «Выстрел».)





Скачать 40,08 Kb.
оставить комментарий
М.В. Ломоносова
Дата25.04.2012
Размер40,08 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

хорошо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх