Электронный музей блока в шахматово icon

Электронный музей блока в шахматово



Смотрите также:
Электронный музей блока в шахматово...
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи...
M. A. Бекетова Шахматово. Семейная хроника...
«Музей в России больше, чем музей», такими словами Владимир Толстой...
Гольденберг М. Л. директор нм рк...
Новости ядерная энергия, человек и окружающая среда...
Доклад директора моу «Гимназия №4»...
Доклад директора моу «Гимназия №4»...
Доклад директора моу «Гимназия №4»...
Электронный Журнал асиоу и Электронный Дневник рид часть Работа с Электронным Журналом и...
Московская прогулка 7 дней (классический тур)...
Учебник [Электронный ресурс]...



скачать


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И ПРИРОДНЫЙ МУЗЕЙ ЗАПОВЕДНИК

А.А. БЛОКА (ШАХМАТОВО)


ВЕРХОВСКИЙ А.В., АХРОМОВ Я В., ДАНИЛЬЧЕНКО О.В., МИСОЧНИК С.М.,ТОБОТРАС В.Б., СИДОРОВ Б.Ф.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУЗЕЙ БЛОКА В ШАХМАТОВО




МИЭМ и Музей заповедник А.А. Блока в Шахматово работают над созданием электронного музея поэта для обеспечения возможности знакомства с наследием знаменитого соотечественника во всемирной сети Internet.

Работа выполняется по инициативе и силами сотрудников и студентов кафедры «Инженерная и машинная графика» МИЭМ, выпускающей специалистов по специальности Дизайн и специализации Компьютерный дизайн и реклама.

Сотрудники музея предоставили разработчикам литературные и фондовые материалы, которые позволяют с возможной полнотой работать над проектом.

Со стороны музея-заповедника в работе участвуют директор Мисочник С.М., главный хранитель Сафьянова Н.В. и небольшой, но дружный музейный коллектив.

В МИЭМе проектом руководит Верховский А.В., фотографическую съёмку обеспечивает Тоботрас В.Б., художественное и дизайнерское оформление сайта выполняется под руководством Данильченко О.В., WEB технологическая часть осуществляется под руководством Ахромова Я.В.

Основную работу выполняют студенты - дизайнеры Виноградов А.А., Мусин М.Р., Ружицкая В.А., Харевская И.А., Чуприна А.Ю. Студенческую группу возглавляет студент Сидоров Б.Ф.

Построение существующих мультимедийных проектов фактически основано на использовании той или иной информационной технологии. Классическим выбором до не давних пор считался HTML, предлагающий для использования определенный набор элементов (тегов) для конструирования браузерного приложения. Однако подобные технологии достигли предела возможности своего использования довольно быстро.

Одной из главных причин этого, является статическое расположение и поведение объектов страницы. Более того, указанная технология создавала значительные трудности, так как графические изображения и другие мультимедийные элементы сильно загружают доступную полосу пропускания. Решением создавшихся проблем могло бы послужить использование одного неизменного изображения на странице и изменение при необходимости только текста или содержания.

Во-вторых, при создании мультимедийных проектов разработчики часто пытаются дополнить возможности статического HTML, используя специальные приложения, расширяющие возможности браузера. С этой целью были выпущены так называемые расширения (plug-ins) компании Netscape и управляющие элементы ActiveX (ActiveX controls) фирмы Microsoft. Эти приложения позволили значительно увеличить возможности интерактивности и анимации страниц. Вскоре появились апплеты (applets) Java, сделавшие работу со страницей еще более интересной. Однако использование перечисленных типов объектов очень ограниченно.

Для работы со страницей пользователям необходимо сначала установить у себя требуемые расширения, управляющие элементы или приложения. Надо также найти и запустить конкретный управляющий элемент, что требует времени и часто вызывает у пользователей раздражение. Появление JavaScript обеспечило более высокий уровень интерактивности, но содержание страниц по-прежнему (до появления DHTML) оставалось статическим и неизменным.

Таким образом, построение мультимедийного проекта с использованием DHTML, выгодно отличает его от всех технологий представленных выше. Динамический HTML – это не просто технология, которая ограничивает разработчиков рамками, необходимыми для решения конкретных задач, например, для динамического изменения или для перемещения элементов страницы или для управления стилями. Этот язык включает в себя все подобные технологии, но не ограничивается ими. Более того, чтобы помочь разработчикам прийти к соглашению об общих стандартах создания страниц, каждая методология имеет свои собственные стандарты организации.

Проводя анализ существующих мультимедийных проектов, построенных на DHTML, стоит отметить, что разработчики стараются еще более расширить возможности интерактивности, прибегая к использованию Flash технологии, либо VRML. Данные технологии на сегодняшний день являются наиболее перспективными, однако, на пути их использования стоят проблемы совместимости браузера и наличие специальных расширений.

Один из разделов музейного сайта электронного музея в Шахматово позволит провести виртуальную экскурсию по дому-усадьбе, в котором совсем недавно закончился период восстановления. С дома Бекетовых (деда и бабушки поэта) сняли строительные леса. Музей в августе 2001 года принял первых посетителей и возродился к новой жизни.

Внутренние интерьеры дома-усадьбы создаются в квазитрёхмерном пространстве с возможностью масштабирования отдельных экспонатов экспозиции, которые реализуются в виде, удобном для электронных экскурсантов.


Технологии, использующие VRML и подобные ему средства позволяют качественно изменить процесс восприятия информации и, следовательно, по-новому отображать действительность. То, как эта способность VRML будет применяться в будущем, - одна из самых горячих тем современных дискуссий вокруг построения мультимедийных проектов. Позволяя использовать интерактивную виртуальность в трех измерениях, VRML восхищает своим технологическим потенциалом.

Flash технология в основном является хорошей альтернативой построения презентаций, реализованных в виде «больших» (по объему) видео (movie / avi) и анимационных (gif) элементов. Кроме того, Flash технология позволяет сама конструировать и объединять созданные элементы в один общий проект, делая не обязательным присутствие средств DHTML.

В настоящее время существует целый ряд мультимедийных проектов, использующих возможности Macromedia Director, Macromedia Flash, Macromedia Dreamweaver, Macromedia Fireworks. Все перечисленные инструменты позволяют разрабатывать мультимедийные проекты, достигая при этом максимального эффекта интерактивности во взаимодействии пользователя с программой.

Данный проект представляет собой информационную систему на основе применения передовых технологий изготовления интерактивных приложений (сайтов или автономных презентаций). Разработка проекта осуществляется на основе использования языков DHTML (Dynamic Hyper-Text Markup Language), VRML (Virtual Reality Modeling Language) и технологии Macromedia Flash.

Главная особенность настоящего проекта заключается в использовании панорамных и трёхмерных изображений как попытку создания имитации виртуальной реальности – виртуального тура по усадьбе. Перечислим основные технологии проектирования:

^ Изготовление панорамных изображений.

При разработке панорамных изображений, как правило, используют два основных подхода: разработка на основе технологии QuickTime VR (Virtual Reality), разработка на основе технологии Flash (Flash 5).

Рассмотрим первую технологию – Quick Time VR от компании Apple. Данная технология позволяет строить панорамные изображения в несколько этапов:

1. Производится съемка местности (усадьбы) при этом учитываются угол и поворот фотокамеры (90-120 градусов).

2. Полученные снимки оптимизируют по размеру и стандарту.

3. Полученные снимки скрепляются таким образом, чтобы каждый из них являлся продолжением предыдущего. Для этого происходит тщательная обработка каждого фотоснимка с целью совмещения со следующим.

4. Расставляются точки панорамного перехода, что позволяет пользователю перемещаться (просматривать) по панораме.

5. Проектируются все сцены «виртуального мира», который может состоять из нескольких сцен.

6. Скомпонованная работа экспортируется в файл с расширением -mov.

Стоит отметить, что вообще модуль QuickTime с недавнего времени стал составной частью поставки браузера Netscape Navigator (с третей версии). Однако возможность просматривать содержимое файлов Quick Time VR может быть доступной только при наличии специальной программы (plug-in), которую пользователю придется заранее скачивать с сайта компании Apple.

Для сайта использование подобной технологии представляется несколько затруднительной, т.к. во-первых, размер финального файла mov с панорамными изображениями, построенными на фотоснимках относительно среднего качества, может быть достаточно велик даже учитывая сверхскоростные линии; во-вторых, так или иначе придется совмещать технологию QuickTime VR с такими технологиями как Flash или DHTML; в-третьих, мы обязываем пользователя к установке специального расширения (plug-in) для поддержки QuickTime VR; наконец, в-четвертых, цель работы состоит в разработке межбраузерного кросс платформенного приложения, и возможно придется создавать ряд отдельных версий проекта под различные браузеры или операционные системы, что значительно увеличивает общий размер проекта.

Рассмотрим другую технологию – Flash. Использование данной технологии на начальном этапе также предполагает съемку местности указанным выше способом, а затем обработку полученных снимков с целью создания прототипа будущих панорамных изображений. Однако дальше, этапы скрепления снимков и расстановка точек перехода выполняется в среде разработки Flash, вместе с другими элементами проекта (интерфейс, презентации, галереи, архивы). Публикация подобной работы в сети автоматически подразумевает использование проекта как в середе браузера Netscape Navigator, так и Microsoft Explorer.

Последние версии данных браузеров, как правило, уже содержат в себе специальное Flash расширение (plug-in). Однако в случае отсутствия пользователя автоматически направляют на главный сайт компании Macromedia, чтобы получить данное расширение по сети (размер plug-in-а – 200Кб). Использование технологии Flash представляется разработчикам проекта более привлекательной и эффективной в отличии от технологии QuickTime.

Нами изучается опыт разработки сайта Эрмитажа [1] и других электронных музеев. Например, представление внутренних интерьеров помещений Эрмитажа выполнено с использованием технологии Hotmedia, т.е. при осмотре помещения наблюдатель направляет взгляд с произвольной точки зрения.

Принимая во внимание преимущества и недостатки технологий VRML и QuickTime, в проекте музея Шахматово предполагается использовать технологию Flash с применением трёхмерных объектов на основе языка Action Script.

Процесс создания трехмерных объектов может быть сведен до экспортирования объектов из 3D Studio MAX, и последующем импортированию во Flash, средствами подключаемого модуля Vecta 3D, компании Ideaworks. Фактически, при удачной оптимизации графики, общий размер всех сцен виртуального «мира», средствами Macromedia Flash может быть доведен до приемлемого для сети вида.

Таким образом, пользователь получит возможность перемешаться по виртуальной усадьбе, одновременно получая дополнительную информацию, как в виде текста, так и в виде звука, без предварительной установки и настройки специальных расширений, а также не замечая переходов от использования одной технологии до другой.

Последнее становится наиболее ощутимым по причине полного или частичного несоответствия спецификаций используемых технологий в процессе их объединения в единый проект. В этой связи использование Flash технологии представляется наиболее эффективным, т.к. она одна позволяет создать как презентацию в целом, так и отдельные панорамные изображения, либо 3D графику, в рамках использования одной среды разработки.

Экспонаты внутренних интерьеров дома-усадьбы будут связаны текстовыми комментариями, описывающими историю их появления в экспозиции. В некоторых комментариях будут использованы цитаты из произведений А.А. Блока.

Фондовые материалы, раскрывающие особенности дома-усадьбы, будут подаваться с использованием анимационных эффектов, что позволит не утомлять экскурсанта при знакомстве с этими материалами.

Электронная прогулка по флигелю, расположенному вблизи дома-усадьбы, будет также реализована в проекте. В этом здании жил А.А.Блок с женой, что обязательно заинтересует виртуального экскурсанта.

Для посетителей сайта будут предложены виртуальные маршруты по красочным местам Шахматово, вдохновившим поэта на создание многих поэтических произведений.

В окрестностях Шахматово расположено село Тараканово, в церкви которого венчался А.А.Блок с дочкой Д.И.Менделеева, проживавшей недалеко в селе Болдово. Материалы об окрестностях Шахматово также будут включены в разделы сайта.

При разработке сайта будет создана база данных фондовых материалов музея, которая облегчит работу с многочисленными документами. Планируется снабдить сайт комментариями на английском языке.

В настоящее время подготовлена рабочая версия первых страниц, их динамичность обеспечивается Flash-анимацией. Структура сайта отрабатывается достаточно тщательно, чтобы обеспечить дружественность его интерфейса и приблизить художественное оформление к периоду времени, совпадающему с периодом пребывания поэта в Шахматово.

Литература



1.Зеленков А., Дзюкаева Т. Мадонна в цифре, Информационно-аналитический журнал ИнформКУРЬЕРсвязь, 2000, 12, с.58-60.





Скачать 82,31 Kb.
оставить комментарий
Дата07.03.2012
Размер82,31 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх