Учебная программа дисциплины опд. В. 04. Курс по выбору «Математические игры» Направление: 050200 Физико-математическое образование icon

Учебная программа дисциплины опд. В. 04. Курс по выбору «Математические игры» Направление: 050200 Физико-математическое образование



Смотрите также:
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих в магистратуру на направление «050200...
Учебная программа дисциплины днм. В. 01...
Учебная программа дисциплины сдм. Ф. 05...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050200 «Физико-математическое...
Рабочая Учебная программа дисциплины дпп...
Учебно-методический комплекс курса по выбору (опд) Направление подготовки 050202...
Программа дисциплины Отечественная история...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины ен. В...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Технологии и методики обучения информатике»...
Рабочая программа по дисциплине: математический анализ направление...
Рабочая программа по дисциплине: математический анализ направление...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Физико-математическое...



скачать
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики


Утверждено

на заседании совета факультета

математики, физики и информатики

протокол №­­­­­­_____от __________2006 г.

Председатель совета________________

(Кузьмина Н.Д.)





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. В.04. Курс по выбору «Математические игры»


^ Направление: 050200 Физико-математическое образование

Квалификация: бакалавр физико-математического образования


Курс: 4

Семестр: 8

Форма обучения: очная


Количество часов на дисциплину: 178 час.

Количество аудиторных часов: 84 час.; из них:

^ Лекций: 84 час.

Самостоятельная работа: 94 час.


Итоговый контроль: зачет.


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

I. Место дисциплины
^

Дисциплина «Математические игры» является дисциплиной по выбору студентов.


2. Цель дисциплины

Цель дисциплины – научить применять математический аппарат для практических задач на примере математических игр.

^ 3. Задачи дисциплины

Задачи курса – познакомить студентов с математическими играми, разработкой выигрышных стратегий и принципами их программной реализации.


^ 4. Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Учебный материал подбирается по принципам не сложности правил игры, возможностью применения математических моделей и программной реализации.


^ 5. Требования к освоению содержания дисциплины

Студент должен знать:

- правила игры в различных математических играх,

- выигрышные стратегии.

Студент должен уметь:

- разрабатывать алгоритмы для стратегий в некоторых играх,

- применять стратегии в практических играх.

Студент должен владеть:

- навыками чтения учебной литературы;

- методами анализа математических игр.


^ 6. Виды контроля

Текущий – проводится по каждой учебной единице в форме проверки домашнего задания.

Итоговый – проводится в форме зачета.

7. Планирование содержания дисциплины



Название модуля

Часы аудиторных занятий

Часы самостоятельной работы

Всего часов

Лекции

Практ.

1

Топологические игры

28




30

58

2

Числовые и комбинаторные игры

28




32

60

3

Тестоаые и стратегические игры

28




32

60


^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Модуль №1. Топологические игры

Игры «Рассада» и «Брюссельская капуста». Полный анализ игры «Брюссельская капуста». Анализ игры «Рассада» при небольших размерностях. Модификации игры «Рассада». Игра «Блэк» и ее анализ. Игра «Четыре краски». Ничейная стратегия для этой игры. Игра «Сим». Исследование игры при малых размерностях. Игра «Гонки». Разработка различных игровых полей.


^ Модуль №2. Числовые и комбинаторные игры

Игра «Определитель». Исследование и изучение стратегий. Игры «Баше», «Чет-нечет», «Ним», «Цзяньшицдзы», «Одинокий ферзь», «Посредственность». Анализ и исследование стратегий для этих игр.


^ Модуль №2. Тестовые и стратегические игры

Тестовые игры. Игра «Быки и коровы». Анализ игры. Составление и решения задач по игре. Игра «Морской бой» и исследование стратегий. Различные модификации игры «Морской бой». Игра «Отгадай слово». О стратегиях для этой игры.

Стратегические игры. Игра «15» и полное исследование этой игры. Игра «Кубик Рубика» и ее исследование. Игра «Жизнь». Компьютерное моделирование этой игры.


Основные понятия

Игра, стратегия, моделирование, тестовые игры, топологические игры, числовые игры, комбинаторные игры.


^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Топологические игры.

Анализ игры «Гонки».

Задания для самостоятельной работы.

    1. Изучить правила игры по указанной литературе.

    2. Разработать новые игровые поля.

Контроль. Реферат по анализу игры.

  1. Числовые и комбинаторные игры.

Анализ игры «Определитель».

Задания для самостоятельной работы.

    1. Изучить правила игры по указанной литературе.

    2. Разработать модификации игры.

Контроль. Реферат по анализу игры.

  1. Тестовые и стратегические игры.

Анализ игры «15».

Задания для самостоятельной работы.

    1. Изучить правила игры по указанной литературе.

    2. Разработать модификации игры.

Контроль. Реферат по анализу игры.

^ IV. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Текущий контроль.

Проводится по каждой учебной единице в форме проверки домашнего задания.

^ 2. Итоговый контроль.

Проводится в форме зачета.


Вопросы и задания к экзамену


  1. Игра «Рассада» и ее анализ.

  2. Игра «Брюссельская капуста» и ее анализ.

  3. Игра «Блэк» и ее анализ.

  4. Игра «Четыре краски» и ее анализ.

  5. Игра «Сим» и ее анализ.

  6. Игра «Гонки» и ее анализ.

  7. Игра «Определитель» и ее анализ.

  8. Игра «Баше» и ее анализ.

  9. Игра «Чет-нечет» и ее анализ.

  10. Игра «Ним» и ее анализ.

  11. Игра «Цзяньшицдзы» и ее анализ.

  12. Игра «Одинокий ферзь» и ее анализ.

  13. Игра «Посредственность» и ее анализ.

  14. Игра «Быки и коровы» и ее анализ.

  15. Игра «Морской бой» и ее анализ.

  16. Игра «Отгадай слово» и ее анализ.

  17. Игра «15» и ее анализ.

  18. Игра «Кубик Рубика» и ее анализ.

  19. Игра «Жизнь». Компьютерное моделирование этой игры.


^ V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Рекомендуемая литература.

а) Основная.

  1. Математические игры. Часть 1,2,3. Методические рекомендации. Красноярск: Изд-во КГУ, 1985.

  2. Математика и игры. М.: Бюро Квантум, 2002.

  3. Гик Е.Я. Занимательные математические игры. М.: Знание, 1987.

  4. Доморяд А.П. Математические игры и развлечения. М.: Физматлит, 1961.

  5. Касаткин В.Н., Владыкина Л.И. Алгоритмы и игры. Киев, Радянска школа, 1984.


б) Дополнительная.

  1. Гарнер М. Математические головоломки и развлечения. М.: Мир, 1971.

  2. Гарнер М. Математические досуги. М.: Мир, 1974.

  3. Гарнер М. Математические новеллы. М.: Мир, 1974.


2. Электронно-программные средства.


1. Программа, имитирующая игру «Жизнь».

Составитель: доктор физ.-мат. наук, профессор Н.А. Перязев.



Утверждено

на заседании кафедры

математической информатики

(протокол № ___ от __________ 200_ г.)


Зав. кафедрой ______________________

Н.А. Перязев


Утверждено

на заседании УМС факультета

математики, физики и информатики

(протокол № ___ от ___________ 200_ г.)


Председатель УМС___________________

Н.Д. Кузьмина




Скачать 59,03 Kb.
оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер59,03 Kb.
ТипПрограмма дисциплины, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх