Программа вступительного испытания по предмету «Литература» для абитуриентов, поступающих icon

Программа вступительного испытания по предмету «Литература» для абитуриентов, поступающих



Смотрите также:
Программа вступительного испытания по предмету «Литература» Программа вступительного испытания...
Программа вступительного испытания по литературе для абитуриентов, поступающих...
Программа вступительного испытания по предмету «Литература» для абитуриентов, поступающих...
Программа вступительного испытания по предмету «Литература» для абитуриентов, поступающих...
Программа вступительного испытания по предмету «Литература» для абитуриентов...
Программа вступительного испытания творческой направленности для лиц...
Программа вступительного испытания по предмету «Физика» Программа вступительных испытаний по...
Программа вступительного испытания по предмету «Английский язык» Программа вступительного...
Программа вступительного испытания по предмету «История» для абитуриентов, поступающих...
Программа вступительного испытания по предмету «Обществознание» для абитуриентов, поступающих на...
Программа вступительного испытания по предмету «Русский язык» для абитуриентов, поступающих на...
Программа вступительного испытания по предмету «Русский язык» для абитуриентов, поступающих...



скачать
Муниципальное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский профессиональный институт»



Принята на заседании

Кафедры ОГСЭ

Протокол № 5 от 25.01.2011




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________И.Л. Васильева






Программа вступительного испытания

по предмету

«Литература»


для абитуриентов, поступающих

на направление подготовки

072500.62 «Дизайн»


Челябинск

2011


Пояснительная записка


Данная программа составлена на основе базисного плана учебного плана среднего (полного) общего образования.


Разделы программы соответствуют основным эпохам развития русской литературы, начиная с конца 18 – начала 19 вв, включая произведения писателей и поэтов второй половины 20 века.

Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы; историко-литературные сведения, теоретико-литературные понятия, помогающие освоению духовного богатства художественных произведений.


Основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественных произведений. Важным компонентом содержания литературного образования являются теоретико - и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений.


Вступительное испытание проводится в форме компьютерного тестирования в течение 60 минут. Тест содержит 20 заданий, каждое из которых оценивается 5 баллов.


^ Основное содержание


Общая характеристика русской классической литературы, ее гуманистический пафос, художественные поиски жизнеутверждающих идеалов, высоких духовных ценностей. Периоды развития литературы как вида искусства. Общественное значение русской литературы.


Русская литература конца 18 –первой половины 19 века.


Г.Р.Державин. Краткая характеристика творчества. Стихотворения, например: «Властителям и судиям», «Ключ», «Фелица», «Русские девушки», «Снигирь», «Соловей», «Памятник», «Бог». Г.Р.Державин – поэт, осуществивший поворот литературы к радостям и горестям земной жизни. Независимость его общественной позиции. Великолепие красок, бытовые детали его стихотворений. Классические и реалистические элементы в творчестве поэта.

В.А.Жуковский. Краткая характеристика творчества. Стихотворения, например: «Певец во стане русских воинов», «Песня» (Минувших дней очарованье…), «Море», «Эолова арфа». Личность поэта (духовная высота, патриотизм, деятельная доброта). Романтизм как философия жизни и художественный мир произведений поэта. Стремление проникнуть во внутренний мир человека, понять его связь с миром природы. Черты романтизма в стихотворениях поэта. Жуковский – переводчик. Его роль в приобщении русского читателя к мировой литературе.

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь (основные этапы). Стихотворения, например: «Пророк», «Поэту», «Осень», «Брожу ли я средь улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Сожженное письмо», «На холмах Грузии…», «Я вас любил…».Роман «Евгений Онегин». «Маленькие трагеии», например: «Моцарт и Сальери», «Каменный гость».

Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Художественные открытия А.С. Пушкина. Философское отношение к смыслу жизни, творчеству, любви природе. Социально-историческое и общественное значение нравственных проблем романа «Евгений Онегин»: цель и смысл жизни, губительность индивидуализма и эгоизма, идея верности любви и дому. Богатство и своеобразие языка, широта охвата действительности, единство этического и лирического. Нравственные устои и быт русского дворянства. «Евгений Онегин» как первый реалистический роман в русской литературе.

М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества (с обобщениями ранее изученного ранее). Стихотворения, например: «Поэт», «Я не унижусь пред тобою…», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Молитва» (В минуту жизни трудную…). Роман «Герой нашего времени». Развитие в творчестве М.Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Обусловленность характера лирики поэта особенностями времени и таланта, пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества; жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова. «Герой нашего времени» – нравственно-психологический роман о трагедии незаурядной личности в условиях 30-х годов XIX века. Роль композиции произведения в раскрытии образа Печорина, объединение новелл в сложное композиционное целое. Онегин и Печорин; проблемы несостоятельности индивидуализма, ответственность человека перед людьми.

Н.В.Гоголь. Очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). Поэма «Мертвые души». Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин. Н.В.Гоголь как глава «натуральной» школы, своеобразие реализма его произведений. Смысл названия поэмы «Мертвые души». Русь народная, помещичья, чиновничья, проблема национального характера в поэме. Единство сатирического и лирического начал, раздумья писателя о судьбах Родины.


Русская литература второй половины 19 века.


Общественно – политическая жизнь в России во второй половине 19 века и ее отражение в литературе. Россия второй половины 19 века. Расцвет реализма в русской литературе; ее особая роль в жизни общества. Эстетически е и нравственно – философские достижения русской литературы этого периода. Литература как выражение духовных исканий русского общества.

А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). Пьесы «Гроза» и «Бесприданница». А.Н.Островский – основоположник русского реалистического театра. Темы “горячего сердца” и “темного царства” в пьесах драматурга. Борьба личности за право быть свободной, за свободное проявление духовных сил и возможностей. Народные герои пьес А.Н.Островского. Живописность и красочность языка.

И.С.Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества. Роман «Отцы и дети». Проблемы поколений, самовоспитания, жизненной активности и вечных человеческих ценностей в романе. Утверждение непреходящих духовных ценностей дворянской культуры. Чуткость писателя к нарождающимся явлениям общественной жизни. Поиск «сознательно-героической» натуры как ответ на противоречия эпохи. Стилистическое богатство, утонченность, поэтичность языка писателя.

Ф.И. Тютчев. Тютчев - поэт-философ и певец русской природы. Любовная лирика, раскрытие в ней любовных переживаний героя, пластичность и символичность поэтических образов. Стихотворения, например: «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «К.Б (Я встретил Вас – и все былое…)», «Эти бедные селенья…», «Тени сизые смесились…».

Философские мотивы поэзии Ф.И.Тютчева (человек и природа, тема любви), пластичность и символичность поэтических образов.

А.А.Фет. Слияние внутреннего и внешнего мира в лирике Фета. Метафоричность его поэзии. Музыкальность, мелодичность стиха. Проникновенное чувство родной природы, единство ее с человеком в поэзии А.А.Фета.

Стихотворения, например: «Еще майская ночь…», «Шепот, робкое дыханье…», «Облаком волнистым…», «Еще весны душистой нега…», «Заря прощается с землею», «Это утро, радость эта…», «Поэтам», «На железной дороге», «Сияла ночь. Луной был полон сад».

Проникновенное чувство родной природы, единство ее с человеком в поэзии А.А.Фета.

Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). Стихотворения, например: «Я не люблю иронии твоей», «Рыцарь на час», «Умру я скоро. Жалкое наследство», «Пророк», «Поэт и Гражданин», «Элегия» (1874), «Зине» (Ты еще на жизнь имеешь право…), «Питая ненавистью грудь…», «Еду ли ночью по улице темной…», «Песня Еремушке».

Развитие пушкинских и лермонтовских традиций в поэзии Н.А.Некрасова. Исповедь, проповедь, покаяние в лирике поэта.

Н.С.Лесков. Краткий очерк жизни и творчества. Повесть «Тупейный художник» (обзорное изучение).

Характер и трагическая судьба талантливого русского человека. Борьба его за счастье, за право быть человеком. Самобытность языка писателя.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). Роман «История одного города» (обзорное изучение)

Сатирическое обличение деспотизма, невежества власти и бесправия и покорности народа в книге М.Е.Салтыкова – Щедрина. Жанровое и стилистическое своеобразие произведения писателя.

Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. “Преступление и наказание”.

Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Идея христианского смирения, всепримиряющей любви как антитеза бунту Раскольникова. Проблема личной ответственности человека за судьбы мира. Своеобразие изображения внутреннего мира героев романа. Мировое значение творчества Ф.М.Достоеского.

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя (с обобщением ранее изученного).

“Война и мир” - роман-эпопея. “Мысль народная” в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Единство в нем картин войны и мира и философских размышлений писателя. Духовные искания героев романа Л.Н.Толстого. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних диалогов)

Мировое значение творчества писателя.

А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества писателя (с обобщением ранее изученного).

Рассказы, например: «Попрыгунья», «Душечка», «Случай из практики», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Ионыч». Пьеса «Вишневый сад». Обыкновенные люди в обычных обстоятельствах в рассказах А.П.Чехова. Мысль писателя об ответственности человека за свою судьбу, мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом труде как основе честной и чистой жизни, отрицание пошлости, фальши, бездуховности. Лаконизм повествования, приемы подтекста, объективность в изображении жизни, скрытый лиризм, искусство детали. Утонченный реализм прозы писателя.

Новаторство чеховской драматургии: отсутствие борьбы – интриги, психологический подтекст, символическая функция пейзажа, сложная жанровая природа пьес писателя. Разлад между желаниями и реальностью их существования - основа конфликта пьесы. Лиризм и мягкий юмор Чехова. Тоска по иной, истинно человеческой жизни.


Русская литература конца 19 –начала 20 века.


И.А.Бунин. Краткий очерк жизни и творчества. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», «Легкое дыхание», «Темные аллеи».

Стихотворения, например: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель«, «Песня» (Я простая девка на баштане…), «Ночь». «Живопись словом» - характерная особенность стиля писателя. Национальные истоки героев Бунина. Светлые и темные стороны деревенской жизни. Мотивы очищающего влияния родной природы.

А.И.Куприн. Краткий очерк жизни и творчества. Рассказы, например: “Гранатовый браслет”, «Олеся», «Гамбринус». Люди цивилизации и люди природы в рассказах Куприна.

Поэзия «Серебряного века». Идея преображенной свободной личности, прозревающей тайны бытия в поэзии символистов (В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, И.Ф.Анненский). Проблема индивидуализма человека как выражение свободы выбора и творчества; сила и слабость поэзии. Возвращение к красоте земной жизни, «прекрасной ясности» в поэзии акмеизма. Стремление к экзотичности описаний, героизации действительности (Н.С.Гумилев). Тоска по мировой культуре, историзм поэтического мышления (О.Э.Мандельштам). Духовная высота, предельность требований к жизни, острота антитезы (М.Цветаева)

Основные потоки русской литературы 20 века: литература создававшаяся на родине, литература русского зарубежья, «запрещенная литература».

Традиции русской классики и поиски обновления искусства. Художественные обретения литературы 20 века.

Человек на перепутье истории – сквозная тема русской литературы первой половины 20 века.

А.М.Горький. Биография и творческий путь (с обобщением ранее изученного). Пьеса «На дне». Роман «Фома Гордеев» (обзорное изучение).

Споры о предназначении человека, пафос активного отношения к жизни в ранних рассказа М.Горького, пьеса «На дне». Проблема бунтарства и смирения в романе «Фома Гордеев». Отношение к Октябрьской революции («Несвоевременные мысли»)

А.А.Блок. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). Стихотворения, например: «Вхожу я в темные храмы…», «Незнакомка», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «На железной дороге», «На поле Куликовом», «Коршун», цикл «Кармен». Поэма «Двенадцать». Образ России в поэзии А.Блока. Трагическое мироощущение лирического героя А.Блока.

В.В.Маяковский. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). Стихотворения, например: «Нате», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Дешевая распродажа», «Юбилейное», «Сергею Есенину». Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике В.Маяковского. Тема поэта и поэзии.

Поэма “Облако в штанах”, «Во весь голос»

С.А.Есенин. Краткий очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного) Стихотворения, например: «Русь », “Не бродить, не мять в кустах багряных”, “Письмо матери”, «Мы теперь уходим понемногу…». Из цикла «Персидские мотивы». Тема Родины в лирике С.Есенина. Трагизм восприятия надвигающейся ломки в деревне.

А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества (с обобщением ранее изученного). Стихотворения: «Песня последней встречи», «Перед весной бывают дни такие…», «Заплаканная осень, как вдова…», «Мне ни к чему одические рати…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Приморский сонет»»Родная земля». Поэма “Реквием”. Трагедия народа и поэта в их слиянности в поэме А.Ахматовой «Реквием».

М.А.Шолохов. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного ранее). Роман – эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение). Изображение Гражданской войны как трагедии народа в романе – эпопее «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

Художественное своеобразие, яркость, неповторимость, глубина и сила воздействия на читателей произведений, ставших классикой 20 века.

М.А.Булгаков. Краткий очерк жизни и творчества. Роман «Мастер и Маргарита».

Своеобразие произведений (эпическая широта, трагизм, сатира, лиризм, сочетание реальности и фантастики). Тема совести и чести человека. Оригинальная философская трактовка библейского сюжета в романе «Мастер и Маргарита». Любовь героев как высокая духовная ценность. Противостояние трагическим обстоятельствам действительности.

Б.Л.Пастернак. Краткий очерк жизни и творчества. Стихотворения: «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Никого не будет в доме…», «Сосны», «Иней», «Июль», «Снег идет», «На ранних поездах», Стихотворения из романа «Доктор Живаго» (обзорное изучение).

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Стихотворения, например: «Я знаю, никакой моей вины…», «Вся суть в одном единственном завете…», Памяти матери», «К обидам».

Н.А.Заболоцкий. Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений, философская углубленность, художественная неповторимость стихотворений поэта. Стихотворения, например: «Завещание», «Читая стихи», «О красоте человеческих лиц», «Гроза идет".


Русская литература 20 века.


«Деревенская проза» в современной литературе. Суровая правда жизни. Человек и природа. Для обзорного изучения предлагаются следующие произведения: Ф.А.Абрамов «Пряслины», В.Г.Распутин «Прощание с Матерой», В.И.Белов Рассказы, В.П.Астафьев «Печальный детектив», Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» и др. (по выбору преподавателя и студентов).

Смелость и правдивость в постановке социальных и нравственных проблем, изображение глубинных противоречий действительности.

Для разбора предлагаются следующие произведения (по выбору учителя и учащихся): Ф.Абрамов “Пряслины”, Ч.Айтматов “Плаха”, В.Астафьев “Печальный детектив”, В.Белов. Рассказы, О.Давлатов “Заповедник”, Ю.Домбровский “Факультет ненужных вещей”, Ю.Казаков. Рассказы и повести, Ф.Искандер “Сандро из Чегема” и др.

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе. Периодизация литературы о войне, основные тенденции и представители. Роль литературы в годы войны. Патриотические мотивы и сила патриотического чувства в лирике Н.Тихонова, А.Суркова, К.Симонова, О.Бергольц и других поэтов. Публицистика. Человек на войне, правда о нем. Реалии и романтика в описании войны. Рассказы Л.Соболева, К.Паустовского, повести и романы Б.Горбатова, А.Фадеева, А.Бека и др.

Трагические страницы советской истории в литературе 60 – 70-х гг.

А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Стремление по-новому осмыслить проблемы отношений человека и общества, человека и государства, народа и власти (человек в тоталитарном государстве). Трагические страницы советской истории в литературе 60-70-х гг.


Теория литературы.


Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры эпические, лирические, драматические. Способы выражения авторского сознания - монолог, авторский комментарий.

Соотношение жизненной правды и художественного вымысла в литературных произведениях.

Конкретно – историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы.

Авторский стиль. Авторские неологизмы.

Понятие литературное направление. Основные черты классицизма, романтизма, реализма, модернизма.

Система образов – способ выражения идейного и художественного замысла автора.

Нравственная, социальная и историко-культурная проблематика русской литературы. Человек в его отношении к обществу, природе; Человек и Бог, преемственность поколений, человек и время, человек и нация; духовные поиски, проблема смысла жизни, идеал человечности.


^ Перечень примерных вопросов

для подготовки к сдаче вступительного испытания

по предмету «Литература»


  1. Какая тема является ведущей в стихотворении Г.Р.Державина «Памятник»?

  2. Какое средство иносказательной выразительности использует Г.Р.Державин в стихотворении для создания высокой художественной образности: «полет времени», «заря бессмертия»?

  3. Какому поэтическому жанру близко стихотворение В.А.Жуковского «Море»?

  4. Родоначальником какого литературного направления считают В.А.Жуковского?

  5. Какой главный принцип, положен в ос­нову построения композиций стихотворений «Дерев­ня», «Анчар» А.С.Пушкина?

  6. К какому жанру лирики относятся стихотворения А.С.Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

  7. К какому жанру принадлежит жанр роман в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина?

  8. Какова композиционная роль сна Татьяны из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина?

  9. Какова функция пейзажа в романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина?

  10. Какие этапы биографии автора не отражены в ро­мане «Евгений Онегин» А.С.Пушкина?

  11. Какие темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова не сходны с мотивами и темами творчества А.С.Пушкина?

  12. Какое стихотворение принесло известность М.Ю.Лермонтову?

  13. Какой композиционный прием использует М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?

  14. С какой целью М. Ю. Лермонтов нарушает хроно­логический порядок построения произведения (роман «Герой нашего времени»)?

  15. Почему описание внешности, портрет Печорина дан «проезжим офицером», а не Максимом Максимовичем? Он

  16. О каком герое романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» сказано: «Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии»?

  17. Почему роман заканчивается повестью «Фаталист»?

  18. Кого из героев поэмы «Мертвые души» Н.В.Гоголь назвал «прорехой на человечестве»?

  19. Кого из своих героев в поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголь сравнивает с медведем?

  20. На каком явлении русской жизни основана афера Чичикова с «мертвыми душами» (по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»)?

  21. Кого из описанных помещиков Н.В.Гоголь собирался «взять с собой» во второй том «Мертвых душ»?

  22. Как можно объяснить смысл заглавия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

  23. В чем состоит смысл образа дороги в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

  24. Только один из тех помещиков, которых посетил Чичиков, задумался о законности предлагаемой сдел­ки. Кто это был? (поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души»)

  25. Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности (Манилов – Коробочка – Ноздрев – Собакевич – Плюшкин)?

  26. Что является общей тенденцией развития литературного процесса 2 половины 19 века?

  27. Какими художественными средствами передается в пьесе мотив замкнутости города Калинова в драме А.Н.Островского «Гроза»?

  28. В противостоянии каких героев наиболее ярко выразился основной конфликт пьесы А.Н.Островского «Гроза»?

  29. Кому из русских критиков принадлежит эта оценка образа Катерины: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что делала вчера…»?

  30. Почему А.Н. Островский был назван «отцом русского национального театра»?

  31. О ком говорил Кулигин в драме А.Н.Островского «Гроза»: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем»?

  32. Какой конфликт является главным в драме А.Н.Островского «Гроза»?

  33. Что означает понятие «воля» для Катерины, героини драмы А.Н.Островского «Гроза»?

  34. Какой герой драмы А.Н.Островского «Гроза» занят поисками перпетуум-мобиле?

  35. Что является основной конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

  36. Кто написал критическую статью «Базаров» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)?

  37. Какой слой русского общества Е.Базаров считал перспективным (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)?

  38. Что особенно было чуждо Тургеневу в своем герое (по роману «Отцы и дети»)?

  39. В чем состоит своеобразие композиции романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

  40. С какой целью И.С. Тургенев вводит пейзаж в роман «Отцы и дети»?

  41. С какой целью автор романа «Отцы и дети» дважды проводит своего героя по одному и тому же пути (Марьино, город, Никольское, деревня родителей)?

  42. Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)?

  43. В чем состоит смысл введения в роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» образов Ситникова и Кукшиной?

  44. Почему в начале романа «Отцы и дети» И.С.Тургенев точно указывает время происходящих событий – 1859 год?

  45. Какой художественный прием использует И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети» при описании взаимоотношений Базарова и П. П. Кирсанова?

  46. Как сложилась судьба Аркадия после смерти Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

  47. Как в литературоведении называется сочетание нескольких строк стихотворения, обладающих смысловой законченностью, общей рифмовкой и интонацией, как например, в миниатюре Ф.И.Тютчева?

^ Природа – сфинкс. И тем она верней

Своим искусом губит человека,

Что, может статься, никакой от века

Загадки нет и не было у ней.

  1. Что является центральной темой стихотворения Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»?

  2. Гармония – хаос, небесное – земное, бытие – небытие…Поэтическому миру какого русского поэта 19 века в наибольшей степени присущи мотивы трагического противостояния природы и человека?

  3. Как переводится название стихотворения Ф.И.Тютчева «Silentium»?

  4. В каком стихотворении А.А.Фета нет ни одного глагола?

  5. В какой поэме Н.А.Некрасова главные герои-крестьяне?

  6. В какой поэме рассказывается о женщине, преданной мужу, которая разделяет его долю?

  7. В каком стихотворении Н.А.Некрасова решается проблема творчества и долга художника перед обществом?

  8. Кто из героев Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» является для автора нравственным идеалом?

  9. Почему Раскольников убивает старуху – процентщицу в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

  10. Что позволяет назвать Лужина «двойником» Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

  11. Кто вступился за Соню Мармеладову, которую Лужин обвинил в краже денег (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)?

  12. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» является двойником Раскольникова?

  13. Почему Раскольников (герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») был уверен, что в день убийства Алены Ивановны ее сестры Лизаветы не будет дома?

  14. Между кем происходит диалог в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников впервые признается в убийстве?

  15. Какой основной принцип лег в основу теории Раскольникова (роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)?

  16. Каков основной принцип построения системы образов в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

  17. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» продолжает галерею образов «маленького человека»?

  18. В ком Раскольников, герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

  19. С какого момента начинается наказание Раскольникова, героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

  20. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» по профессии юрист?

  21. В чем состоит смысл заглавия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

  22. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранее на поле Аустерлица (роман Л.Н.Толстого «Война и мир»)?

  23. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)?

  24. Какова роль пейзажа в описании Бородинского сражения (роман Л.Н.Толстого «Война и мир»)?

  25. Система образов в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на «любимых» и «нелюбимых»?

  26. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)?

  27. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)?

  28. Что является существенным признаком классицизма?

  29. Какой из рассказов А.П.Чехова не вошел в цикл «Маленькая трилогия»?

  30. Почему в рассказе А.П.Чехова «Ионыч» происходит превращение Дмитрия Старцева в Ионыча?

  31. Что связывает между собой рассказы цикла «Маленькая трилогия»?

  32. Как выражается авторская оценка в рассказе А.П.Чехова «Крыжовник»?

  33. Почему в цикл рассказов Маленькая трилогия» А.П.Чехов включает рассказ «О любви»?

  34. Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество» (по рассказу А.П.Чехова «Ионыч»)?

  35. В чем смысл образа Фирса в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»?

  36. Какому герою пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» принадлежат слова «Вся Россия наш сад»?

  37. Как определяет А.П.Чехов жанр «Вишневого сада»?

  38. В чем заключено значение образа «вишневого сада» (по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»)?

  39. Что такое «подтекст», «подводные течения» в пьесах А.П.Чехова?

  40. Традиции каких поэтов продолжает И.А.Бунин в своей лирике?

  41. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И.А. Бунина?

  42. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

  43. Почему Желтков, герой рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет», дарит Вере гранатовый браслет?

  44. Почему Желтков, герой рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет», кончает жизнь самоубийством?

  45. Какому герою пьесы М.Горького «На дне» принадлежат слова «Не всегда правдой душу вылечишь»?

  46. Что побуждает Луку (из драмы М.Горького «На дне») рассказать историю про праведную землю?

  47. Каков жанр пьесы М.Горького «На дне»?

  48. В каком поэтическом цикле А. А. Блока особо ярко проявились черты символизма?

  49. Какие образы-символы использует А. А. Блок для изображения России?

  50. К какой литературной группе начала 20 века относился В. В. Маяковской?

  51. Как назывался манифест футуристов?

  52. Какие художественные приемы использует В. В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»?

  53. Каковы основные мотивы ранней лирики С. А. Есенина?

  54. Какой традиционный мотив русской классической лирики часто проявляется в стихах С. А. Есенина?

  55. Как С. А. Есенин отнесся к революции?

  56. К какому литературному течению примыкала А.Ахматова в начале своего творчества?

  57. В чем заключается особенность композиции поэмы А.Ахматовой «Реквием»?

  58. Какие художественные приемы наиболее часто использует А.Ахматова в ранних стихах для передачи внутреннего состояния?

  59. В чем проявляется своеобразие композиции романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

  60. Почему для Иешуа один из самых страшных грехов - трусость? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  61. Как решен в романе образ Левия Матвея? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  62. В чем состоит специфика создания образов романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»?

  63. Назовите черты, отличающие поэзию Б.Л.Пастернака от поэзии его современников, делающие его произведения оригинальными и неповторимыми?

  64. Какой подзаголовок дан А.Т.Твардовским поэме «Василий Теркин»?

  65. В какой повести В.Распутина, жителей деревни заставляют против их воли переселиться на новое место?

  66. Традиции каких русских писателей развивает в своем творчестве В.Распутин?

  67. Какова основная проблематика повести В.Распутина «Прощание с Матерой»?

  68. Каково первоначальное название рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»?

  69. О каком историческом периоде идет речь в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»?

  70. Какова основная идея рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»?

  71. В чем заключается своеобразие раскрытия характера Ивана Денисовича?

  72. Почему А.Т.Твардовский назвал произведение А.Солженицына повестью?



Рекомендуемая литература


  1. Агеносов В.В. и др. Русская литература XX века. Учебник. Ч.1,2.11 кл.- М.: «Дрофа», 2001.

  2. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ века. Хрестоматия, ч.1,2. 11 кл.- М.: «Дрофа», 2001.

  3. История зарубежных литератур / Под ред. Мулярчика А.С. Учебник для 10-11 кл. –М.: «Русское слово», 2002.

  4. Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. Учебник. Ч. 1,2. 10кл. – М.: «Просвещение», 2001.

  5. Лебедев Ю. Русская литература 19 в. Учебник. Ч.1,2. 10 кл,- М.: «Просвещение», 2001.





Скачать 222,79 Kb.
оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер222,79 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх