Программы дополнительных вступительных испытаний творческой направленности в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия культуры и искусства» в 2011 г icon

Программы дополнительных вступительных испытаний творческой направленности в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия культуры и искусства» в 2011 г



Смотрите также:
Программа проведения дополнительных вступительных испытаний по физике при приёме на первый курс...
Пригласительный билет и программа 43-й научной студенческой конференции 7 апреля 2011 г...
Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное государственное...
Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное государственное...
Программы, правила проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности...
Программы, правила проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности...
Программа для проведения вступительных испытаний в гоу впо «сгга» по русскому языку председатель...
Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Программы вступительных испытаний на факультеты южного федерального университета (юфу) в 2008...
Программы вступительных испытаний на факультеты южного федерального университета (юфу) в 2008...
Расписание вступительных испытаний...
Учебно-методический комплекс (пособие) Тюмень 2011 Федеральное государственное образовательное...



скачать
Программы дополнительных вступительных испытаний

творческой направленности в

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия культуры и искусства» в 2011 г.

На базе среднего (полного) общего, среднего профессионального, высшего профессионального образования


Направление «Дизайн»

Квалификация «Бакалавр»

Профиль «Дизайн среды»

Композиция - экзамен

Программа вступительного испытания включает выполнение эскизов на заданную тему с целью выявления  аналитического и образного мышления, ассоциативного цветовосприятия.

 Для выполнения задания необходимы следующие материалы и инструменты:

  • планшет 50 х 50 см., обтянутый ватманом,

  • линейка,

  • угольник,

  • карандаш,

  • перо,

  • колонковые кисти №2, №6,

  • тушь,

  • акварель,

  • гуашь.


Направление «Музыкально-инструментальное искусство»

Квалификация «Бакалавр»

Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов: домра, балалайка, гитара)»

Творческий экзамен (специальный инструмент, дирижирование, коллоквиум, сольфеджио, гармония) - экзамен

Программа вступительного испытания.

I этап. Специальный инструмент

Домра,балалайка:

Исполнить на инструменте три разнохарактерных произведения:

- произведение композиторов ХVII – XVIII вв. (А.Корелли, А.Вивальди, И.Бах, Г.Гендель и т.д.);

- проиведение крупной формы (концерт,соната,сюита и т.д.);

- обработка народной мелодии, виртуозное или оригинальное произведение.

Баян,аккордеон:

Исполнить на инструменте три разнохарактерных произведения:

- полифоническое произведение;

- произведение крупной формы;

- обработка народной мелодии, виртуозное или оригинальное произведение.

 Гитара:

Исполнить на инструменте три разнохарактерных произведения:

- произведение композитора ХVI – XVIII вв.;

- произведение крупной формы;

- обработка народной мелодии, виртуозное или оригинальное произведение.

 II этап. Дирижирование, коллоквиум.

Продирижировать двумя разнохарактерными произведениями с разными размерами наизусть под фортепиано.

Ответить на вопросы по исполняемым произведениям (жизненный и творческий путь композитора, форма, жанр, стиль, фактура, тональность произведений и т. д.)

 III этап. Сольфеджио, гармонии.

Сольфеджио: спеть номер с листа.

Гармония:

1. решение задачи;

2. определение на слух гармонической модуляции.

 

^ Направление «Педагогическое образование»

Квалификация «Бакалавр»

Профиль «Музыкальное образование»

Творческий экзамен (теория музыки; основной музыкальный инструмент;

 вокал на очную форму обучения), дирижирование (на заочную форму обучения) - экзамен

Программа вступительного испытания для потсупающих

на очную форму обучения.

I этап. Теория музыки и сольфеджио:

- пение номера с листа;

- построить и спеть интервалы, аккорды, гамму;

- на слух определить интервалы, аккорды, гамму и объяснить разрешение.

II этап. Основной музыкальный инструмент:

сыграть одно из 3-х подготовленных произведений (крупная форма: сонатина или первая часть сонаты; полифония, пьеса).

III этап. Вокал:

исполнение одну из двух подготовленных песен.

Программа вступительного испытания для потсупающих

на заочную форму обучения.

I этап. Теория музыки и сольфеджио:

- пение номера с листа;

- построить и спеть интервалы, аккорды, гамму;

- на слух определить интервалы, аккорды, гамму и объяснить разрешение.

II этап. Основной музыкальный инструмент:

сыграть одно из 3-х подготовленных произведений (крупная форма: сонатина или первая часть сонаты; полифония, пьеса).

III этап. Дирижирование:

продирижировать несложное произведение 2-х – 4-х голосное. Одно произведение с сопровождением, второе a capella (петь голоса, играть партитуру).



^ Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Квалификация «Бакалавр»

Режиссура и актерское мастерство – творческий экзамен

Программа вступительного испытания.

На первом этапе – АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО – у абитуриента выявляются актерские способности, наличие творческой фантазии, склонность к игре и способность быть заразительным. Абитуриенту необходимо подготовить и прочитать стихи и басню, а также показать актерский этюд по заданию комиссии (чаще всего передача характерных особенностей конкретных животных в определенной ситуации). Также необходимо подготовить и показать клоунский этюд, где абитуриент демонстрирует наличие чувства юмора, понимание клоунского костюма и клоунского лица. На этом же этапе абитуриенты поют и танцуют (творческий тест на наличие слуха и ритма).

На втором этапе – РЕЖИССУРА – у абитуриента выявляются способность к сценарному мастерству и сочинительству; умение организовать свою фантазию и увлечь людей на воплощение своего замысла. Здесь показывается два режиссерских этюда:

1. Этюд на заданную педагогом на консультации тему, когда абитуриент выступает в качестве режиссера своего замысла, используя других абитуриентов в качестве актеров. Задание может быть на три слова или пословицу. Например, ПЛЯЖ-ЖАРА-ДЕТИ или «Не в свои сани не садись».

2. Этюд на наблюдение за поведением людей в различных ситуациях: на стадионе, в больнице, в очереди магазина, в трамваях, автобусах в часы пик и т.д. Это домашняя заготовка, которую абитуриент разрабатывает заранее и ставит с другими абитуриентами. 

На втором этапе также проводится беседа с абитуриентом по вопросам современной политики, литературы, которую он любит читать, по прочитанным статьям в прессе, о его выборе профессии и понимании такого социального явления как праздник и т.д.

 

^ Специальность «Актерское искусство»

Квалификация «Артист драматического театра и кино»

Творческий экзамен (художественное чтение и актерское мастерство) – экзамен

Программа вступительного испытания.

I этап включает:

чтение стихотворения;

чтение басни;

чтение фрагмента прозы;

исполнение несложного сценического этюда (подготовленного заранее или по теме  предложенной приемной комиссией);

исполнение песни (современной, русской народной или романса);

исполнение танца (подготовленного заранее или предложенного приемной  комиссией).

При выполнении заданий, абитуриенту могут быть заданы любые вопросы, художественные тесты и педагогические задачи, связанные с его творческой биографией, личной жизнью и эрудицией в области театрального искусства.

В процессе экзамена абитуриентами могут быть использованы детали костюмов, сценический реквизит, необходимые аксессуары, аудиозаписи. Поощряется владение музыкальными инструментами.

II этап. Собеседование по прочитанной художественной литературе, просмотренных кинофильмах и спектаклях, о ярких жизненных впечатлениях и мотивах выбора актерской профессии.     

 Общие требования и критерии оценки при сдаче экзамена:

- артистизм;

- музыкальные, речевые и ритмические данные;

- сценическая заразительность, обаяние;

- пластическая выразительность;

- творческая фантазия и воображение;

- способность к импровизации;

- психофизические данные, необходимые для актерской профессии.    

Для музыкального сопровождения вокальных и хореографических номеров в состав комиссии включен концертмейстер.


^ Направление «Народная художественная культура»

Квалификация «Бакалавр»

Профиль «Руководство студией декоративно-прикладного творчества»

Композиция в декаротивно-прикладном творчестве – экзамен

Программа вступительного испытания.

I этап – теоретический, проводится в форме собеседования по следующим вопросам:

1.   Традиционные промыслы резьбы по дереву – богородская скульптурная и абрамцево-кудринская плоскорельефная резьба в Московской области.

2.      Особенности    декоративной    росписи    Алтая    ХVІІ  века.

3.      Орнамент декоративных изделий с трехгранновыемчатой резьбой.

4.      Традиционные промыслы росписи по дереву - хохломской, городецкий,  полхов-майданский.

5.      Особенности изготовления и декорирования художественных изделий из бересты.

6.      Русское ручное ковроделие как одна из отраслей художественных промыслов.

7.      История возникновения и развития Колыванского камнерезного промысла.

8.      Традиционные центры художественной обработки кости – Холмогоры, Тобольск.

9.      Кружевоплетение как специфическое русское искусство (Вологодское кружево, Михайловское кружево, Елецкое кружево).

10.  Своеобразие искусства ручной миниатюрной живописи на папье-маше (Палех, Мстера, Холуй, Федоскино).

11.  Разнообразие художественно-технических приемов искусства обработки металла – ковка, литье, гравировка, обронная техника, штамповка, чеканка, филигрань, чернение, финифть.

12.  Ручная набойка узоров на ткани как одно из наиболее распространенных ремесел Древней Руси.

13.  Связь практических и декоративных свойств керамических изделий.

14.  Глиняная игрушка: способы изготовления; особенности о   многообразие образов.

15.  Орнаментальные мотивы  в ткачестве.

16.  Ручное узорное ткачество как один из самых распространенных видов русского народного искусства.

17.  Изготовление узорных поясов как особая область народного ткачества.

18.  Значение  цвета  при  изготовлении  различных видов  ткани, различных элементов костюма.

19.  Узорное вязание как область традиционного народного искусства.

20.  Вышивка как наиболее доступный способ создания вручную в домашних условиях предметов одежды и домашнего убранства (северная вышивка, вышивка среднерусской полосы, вышивка южных районов).

II этап – творческий.

Задание творческой части экзамена заключается в умении абитуриента трансформировать природные формы в декоративные, составлять из абстрактных элементов, растительных форм и т.п. орнаментов в заданном формате (квадрат, прямоугольник, окружность) или на основе представленной композиции из геометрических фигур, составить собственную сюжетную композицию. Работа может быть выполнена в различных жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет) и техниках (живопись, графика, смешанная техника).

Абитуриент должен иметь при себе:

1.      Бумагу формата А 3 (ватман).

2.      Несколько простых карандашей различной мягкости.

3.      Резинку стирательную

4.      Тушь черную.

5.      Перо.

6.      Гуашь.

7.      Кисточки различных размеров.

          


Квалификация «Бакалавр»

Профиль «Руководство любительским театром»

Режиссура и актерское мастерство – экзамен

Программа вступительного испытания.

I этап включает:

чтение стихотворения;

чтение басни;

чтение фрагмента прозы;

исполнение несложного сценического этюда (подготовленного заранее или по теме  предложенной приемной комиссией);

исполнение песни (современной, русской народной или романса);

исполнение танца (подготовленного заранее или предложенного приемной  комиссией);

анализ пьесы (заранее выбранной абитуриентом).

При выполнении заданий, абитуриенту могут быть заданы любые вопросы, художественные тесты и педагогические задачи, связанные с его творческой биографией, личной жизнью и эрудицией в области театрального искусства.

В процессе экзамена абитуриентами могут быть использованы детали костюмов, сценический реквизит, необходимые аксессуары, аудиозаписи.

II этап. Собеседование по прочитанной художественной литературе, театральной жизни Алтайского края и России, о явлениях социальной жизни и мотивах выбора данной профессии.         

 Общие требования и критерии оценки при сдаче экзамена:

- художественная выразительность, артистизм;

- способность думать, размышлять, философствовать о фактах социальной жизни и искусства;

- способность к художественному анализу и синтезу;

- способность к ассоциативно-образному мышлению;

- способность к элементарной эрудиции в области искусства;

- владение организаторскими и педагогическими данными;

- способность к сочинительству;

- владение элементарными актерскими данными;

- владение творческой фантазией и воображением;

- способность формулировать новые творческие идеи;

- способность к эмоциональному восприятию.

 Для музыкального сопровождения вокальных и хореографических номеров в состав комиссии включен концертмейстер.


Квалификация «Бакалавр»

Профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом»

Основы хореографического творчества - экзамен

На творческом экзамене «Основы хореографического творчества» проверяются и выявляются потенциальные возможности абитуриента для обучения по избранной специальности, исполнительские и артистические возможности, анатомические и физические данные.

Абитуриент должен иметь:

- пропорциональное строение тела, стройные ноги, выворотность, шаг, подъем, правильную осанку, гибкость, высокий прыжок;

- хорошее физическое здоровье (отсутствие плоскостопия, сутулости, искривления позвоночника, патологий костно-мышечного аппарата);

- соответствующие психофизические данные (природная музыкальность, ритмичность, реактивность и подвижность нервной системы, двигательную память, творческое воображение, физическую выносливость).

Абитуриент должен уметь и владеть:

- исполнительскими качествами, методично и технически грамотно исполнять базовые движения и элементы танца;

- артистической выразительностью в танце, способностью создавать хореографический образ;

- элементарными теоретическими знаниями в области хореографического искусства.

Требования к внешнему виду:

- наличие репетиционной формы и танцевальной обуви;

- соответствующую прическу, собранные волосы, отсутствие яркого макияжа.

Содержание вступительного профильного экзамена

Профильный экзамен проводится в форме творческого просмотра, на котором абитуриент исполняет самостоятельно подготовленный танцевальный номер или этюд в наиболее привычном для него жанре и манере исполнения (классический танец, народный танец, бальный танец, современный танец). Предполагаемое время для исполнения композиции 2-3 минуты. Для исполнения танцевального номера или этюда абитуриент может привлекать других абитуриентов или исполнителей.

^ Направление «Социально-культурная деятельность»

Квалификация «Бакалавр»

Профиль «Социально-культурные технологии в индустрии досуга»

Творческий экзамен (Основы организационно-досуговой деятельности)

Программа вступительного испытания.

1 тур - творческое задание «Моя визитная карточка» (представляется в письменном виде на экзамен).

Для «Визитной карточке» необходимо:

- подготовить и изложить на бумаге в свободной форме краткую автобиографию с указанием творческих достижений, умений, досуговых увлечений;

- в кратком (3-7 мин.) временном отрезке создать образ ведущего (литературного героя, сказочного персонажа, спортивного комментатора и т.д.) на основе своего сценария, в который органично включены басня или стихотворение, песня, танец или игра на музыкальном инструменте. Данное задание выявляет – актерские способности: сценическое обаяние, коммуникабельность, пластичность, ритмичность и др.; психолого-эмпативные качества: общение, эмоциональную заразительность, темперамент и др.; организаторские способности и склонность к сценарной и постановочной работе.

Кроме того, в процессе творческого испытания абитуриенту будут предложены задания и тесты на выявление интеллектуальных, художественно-творческих способностей, а также образного мышления.

Дополнительно испытуемому может быть предложено:

-прочитать басню в разных жанрах (детектив, сказка, триллер и т.д.);

-задания и тесты на выявление образного мышления (дать название фото или изображению; рассказать о каком-то событии и т.д.).

-рассказать, какие ассоциации возникают при словах: ночь, гнев, ярость, утро, нежность и т.д.

2 тур выявляет аналитические способности:

1) Анализ газетно-журнальной статьи по следующему алгоритму:

название статьи;

проблема, которую рассматривает автор;

решение данной проблемы культурно-досуговыми средствами (мнение абитуриента).

2) Придумать историю по предложенной репродукции (2-3 минуты).

3) Разработать структурный план культурно-досуговой программы на предложенную тему (День знаний, Новый год, День Защитника Отечества, День учителя, 8-ое марта, Выпускной бал и т.д.) по схеме: идея; проблема, решаемая в ходе праздника; название программы; цель; целевая аудитория; место проведения; сценарный план программы.


^ На базе высшего профессионального образования

Направление «Социально-культурная деятельность»

Квалификация «Магистр»

Социально-культурная деятельность – экзамен

Программа вступительного испытания 

Вопросы для собеседования:

1.      Формирование общественного просветительства в первой четверти  XVIII в.

2.      Сущность и содержание понятия «социально-культурная деятельность» (СКД). Объект и предмет исследования СКД.

3.      Общественно-культурная жизнь в первой четверти XVIII в.

4.      Основные подсистемы социально-культурной деятельности; направления функционирования СКД в современном обществе.

5.      Общественно-просветительное движение (развитие системы образования и книжного дела) во второй половине XVIII в.

6.      Социально-культурная деятельность как система целенаправленного стимулирования социализации и инкультурации личности.

7.      Развитие непрофессионального художественного творчества и досуга во второй половине XVIII в.

8.      Структура, специфические черты, важнейшие социальные задачи социально-культурной деятельности.

9.      Просветительство в контексте социально-культурных процессов первой половины XIX в.

10.  Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности.

11.  Художественное творчество и досуговая деятельность в контексте социально-культурных процессов первой половины XIX в.

12.  Особенности социально-культурной деятельности по сравнению с педагогикой и психологией.

13.  Развитие просвещения, книгоиздательского и печатного дела в пореформенный период (1861 – 1894гг).

14.  Функции социально-культурной деятельности.

15.  Развитие культуры, образования, общественного просветительства на рубеже XIX – XX вв.

16.  Сущность принципов социально-культурной деятельности (СКД), их взаимосвязь с функциями СКД.

17.  Художественная жизнь и художественная культура на рубеже XIX – XX вв.

18.  Основные виды социально-культурной деятельности и их взаимосвязь.

19.  Культурно-досуговые учреждения  социально-культурной сферы: типы, функции, деятельность.

20.  Ведущие институты социально-культурной сферы.

21.  Содержание и назначение культурно-творческой деятельности как вида социально-культурной деятельности.

22.  Учреждения культуры: социальные функции, типы, содержание деятельности.

23.  Содержание и назначение ценностно-ориентационной деятельности как вида социально-культурной деятельности.

24.  Педагогический процесс в досуговой сфере: цели, задачи, содержание.

25.  Содержание и назначение познавательной деятельности как вида СКД.

26.  Основные элементы социально-культурной инфраструктуры

27.  Классификация ведущих институтов социально-культурной сферы (СКС).

28.  Субъект и объект педагогического процесса в досуговой сфере.

29.  Научно-просветительные учреждения социально-культурной сферы.

30.  Методика социально-культурной деятельности в досуговой сфере.

 


Председатель приемной комиссии (подпись) А.С. Кондыков


Ответственный секретарь (подпись) Т.Е. Григорьева







Скачать 133,07 Kb.
оставить комментарий
Дата02.12.2011
Размер133,07 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх