Вопросы к экзамену по литературе, 9 класс Древнерусская литература «Слово о полку Игореве» icon

Вопросы к экзамену по литературе, 9 класс Древнерусская литература «Слово о полку Игореве»


2 чел. помогло.
Смотрите также:
Задания Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»...
Литература 9 класс Билет № «Слово о полку Игореве»...
Экзаменационные билеты с ответами по литературе 11 класс. Билет №1 «Слово о полку Игореве»...
Литература (трад.)...
«Слово о полку Игореве» в русском искусстве» (9 класс)...
Литература основная: Кразделу «Древнерусская литература»: Гаспаров Б. М...
Литература в XІІ начале XIII в на примере «Слова о полку Игореве»...
Литература на лето 8 класс Русская литература «Слово о полку Игореве»...
«Слово о полку Игореве» — призыв к единению Русской земли...
Слово о полку Игореве. Слово о погибели Русской земли. З адонщина...
Литература Пейзаж как одно из ярких средств композиции в литературе и в музыке...
Литература до XVIII века почти неизвестна. Не считая нескольких произведений...



Загрузка...
скачать
Вопросы к экзамену по литературе, 9 класс


Древнерусская литература

  1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.

  2. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?

  3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы?

Литература 18 века

    1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина.

    2. Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова «Волк на псарне».

    3. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.

В.А. Жуковский

1. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.

А.С. Грибоедов

      1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

      2. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

      3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

      4. Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

      5. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

      6. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

А.С. Пушкин

        1. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

        2. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

        3. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

        4. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

        5. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

        6. Изображение «маленького человека» в «Повестях Белкина» А.С.Пушкина

        7. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.

        8. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.

        9. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.

        10. Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

11. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»)

М.Ю. Лермонтов

          1. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

          2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

          3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю.

Лермонтова «Герой нашего времени».)

          1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

          2. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

          3. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

          4. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.

          5. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.

          6. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

          7. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.

          8. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

          9. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.


Н.В.Гоголь

            1. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель».

            2. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

            3. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

            4. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

            5. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

            6. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

            7. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

            8. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

            9. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Д.И. Фонвизин

              1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

              2. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простаков у их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

              3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

              4. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

М.Е. Салтыков-Щедрин

                1. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?

                2. Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина

                3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»)

                4. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?

Н.А. Некрасов

                  1. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

                  2. Изображение тяжелой крестьянской жизни в стихотворениях Н.А.Некрасова «На Волге», «Размышления у парадного подъезда»

И.С.Тургенев

1. Почему рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?

А. Т. Твардовский

1. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок»)

М.А. Шолохов

  1. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

  2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

А. П. Чехов

    1. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».

    2. Осмеяние пороков современного общества в «маленьких рассказах» А.П.Чехова


Л.Н. Толстой

    1. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)

    2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

В.В. Маяковский

1. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

А.А. Фет

1. Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею...»


Ф.И. Тютчев

1. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»

М. Горький

    1. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш».

    2. Почему поступок, совершенный Данко (по повести «Старуха Изергилъ»), можно назвать подвигом?

А. Блок

1. Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия».

С. Есенин

1. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу,..»


Чтение произведений наизусть

Отрывки из прооизведений:

  • «Слово о полку Игореве»

  • «Горе от ума»

  • «Евгений Онегин»

  • «Мертвые души»

  • «Железная дорога»

  • «Мцыри»

  • «Василий Теркин»

Стихи А.С.Пушкина:

  • О любви

  • О назначении поэта и поэзии

  • Свободолюбивая лирика

Стихи М.Ю.Лермонтова:

  • Об одиночестве

  • «На смерть поэта»




Скачать 63,58 Kb.
оставить комментарий
Дата02.11.2011
Размер63,58 Kb.
ТипВопросы к экзамену, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх