Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля) 1873 г в деревне Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (ныне Липецкой области) в семье разорившегос icon

Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля) 1873 г в деревне Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (ныне Липецкой области) в семье разорившегос


1 чел. помогло.

Смотрите также:
Русский советский писатель. Родился в купеческой семье, в имении Хрущёво...
М. В. Ломоносов. Жизнеописание...
Литература михаил Васильевич Исаковский...
К. Д. Пяткин родился 22 февраля 1905 года в деревне Первая Любовка Тютчевской волости...
2 билет. Своеобразие и периодизация р/л 18 века...
Священномученик Илия (Измайлов)...
Интернет викторина, посвященная 180-летию со дня рождения М. Акмуллы...
Вавилов Николай Иванович. Жизнь и научная деятельность...
Конкурс на лучшую работу по русской истории «Наследие предков молодым. 2008»...
К 110-летию со дня рождения К. А. Мерецкова и 65-летию Любаньской операции...
Михаил Григорькевич Брагин Ватутин (путь генерала). 1901–1944...
Федор Иванович Тютчев родился в родовитой дворянской семье в селе Овстуг Орловской губернии...



скачать






Михаил Михайлович

ПРИШВИН

1873-1954


Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля) 1873 г. в деревне Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (ныне Липецкой области) в семье разорившегося купца. Учился в Елецкой гимназии (откуда был исключен «за свободомыслие»), в Тюменском реальном училище, в Рижском политехникуме. В 1902 закончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. Работал по специальности в земствах Тверской губернии.

Первая публикация - рассказ «Сашой» в журнале «Родник» (1906). Тяготея к народным, фольклорным началам, в тот же год отправился за былинами на русский Север. В 1907 опубликовал книгу путевых очерков «В краю непуганых птиц», за научную ценность удостоенную серебряной медали Русского географического общества.

События семнадцатого года воспринял как «Халамееву» (Варфоломееву) ночь. В то время вернулся в Елец, учительствовал, занимался краеведением. Позже переехал в столицу, а истинным домом стала подмосковная деревенька Дунино.

Создал много тонких, поэтических произведений о природе - «Родники Берендея» (1925), «Корень жизни» (1933), «Календарь природы» (1935), «Неодетая весна», «Фацелия», «Лесная капель» (1940). В годы Великой Отечественной войны пишет «Рассказы о ленинградских детях», «Повесть нашего времени», «Кладовую солнца». Особое место в творчестве Пришвина занимают произведения для детей. Широкое признание детского писателя принесли Пришвину сборники «Разговор деревьев», «Этажи леса», «Журка», «Золотой луг».

В последние годы жизни Пришвин много сил отдавал дневникам, думал издать их отдельной книгой. В них писатель предстает, как глубокий мыслитель, патриот. «Любить природу - значит любить родину, - писал Пришвин, - любить природу - значит любить человека и все живое, созданное Творцом».

Умер Михаил Михайлович Пришвин 16 января 1954 года в Москве.



^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. М. ПРИШВИНА,

КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ

В НАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ


Пришвин М. М. Собрание сочинений: В 8-ми т. / Оформл. А. Лепятского, ил. Ф. Домогацкого. - М.: Худож. лит., 1982-1986.

Пришвин М. М. В краю дедушки Мазая. - Архангельск: Сев-Зап. кн. изд-во, 1981. - 159 с.

Пришвин М. М. Времена года: Рассказы. - Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1977. - 48 с: ил.

Пришвин М. М. Глаза земли. - М.: Просвещение, 1989. - 303 с.

Пришвин М. М. Говорящий грач: Рассказы. - Минск: Юнацтва, 1985. - 30 с.

Пришвин М. М. Дорога к другу: Л.: Дет. лит., 1982. - 175 с: Дневники / Сост. ил. Григорьев.

Пришвин М. М. Женьшень: Повесть. - Хабаровск: Кн. изд-во, 1987. - 104 с: ил.

Пришвин М. М. Золотой луг: Рассказы и повесть // Пришвин М М. Золотой луг, Житков Б. С. Морские истории Рассказы о животных; Бианки В. В Рассказы и сказки; Бажов П. П. Уральские сказы. - М.: Дет. лит., 1995. - С. 17-168.

Пришвин М. М. Календарь природы. - Минск: Ураджай, 1977.-238 с.

Пришвин М. М. Кащеева цепь: Роман / Примеч. В. Чувакова. - М.: Сов Россия, 1983. - 496 с: ил.

Пришвин М. М. Кладовая солнца: Сказка-быль; Лесная капель: Записки / Худож. Б. Лапшин. - М.: Современник, 1988. - 76 с: ил. - (Отрочество: Серия книг для подростков).

Пришвин М. М. Курымушка: Книга первая романа "Кащеева цепь" / Предисл. В. Федорова; Ил. В. Панова. - М.: Дет. лит., 1986. - 335 с: ил.

Пришвин М. М. Лесная капель / Худож. А. Шмаринов. - М.: Худож. лит., 1984. - 334 с. : ил.

Пришвин М. М. Лесной хозяин: Рассказы. - Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1983. - 231 с. - (Школьная б-ка).

Пришвин М. М. Мирская чаша. - Тула: Приок. кн. изд-во, 1989. - 415 с. - (Отчий край).

Пришвин М. М. Моим молодым друзьям: Повести и рассказы / Сост., подгот. текста, рассказ-воспоминание В. Пришвиной; Вступ. ст. Л. Воронковой; Худож. Г. Никольский. -2-е изд. - М.: Дет. лит., 1989. - 351 с: ил. - (Золотая б-ка: Избр. произведения для детей и юношества).

Пришвин М. М. О творческом поведении. - М.: Сов. Россия, 1969. - 160 с. - (Писатель о творчестве).

Пришвин М. М. Охотничьи были / Сост. и послесл. Л. Асанова; Худож В. Звонцов. - Л.: Лениздат, 1983. - 383 с. : ил.

Пришвин М. М. Повести; Рассказы; Из дневников // Пришвин М. М., Паустовский К Г. Повести; Рассказы / Сост., вступ. ст. коммент., справоч. и методич. материалы Е. Шкловского. - М.: ACT Олимп, 1998. - С. 17-208.

Пришвин М. М. Разговор деревьев: Рассказы / Рис. Н. Устинова. - М.: Дет. лит., 1983. - 24 с.

Пришвин М. М. Творить будущий мир. - М.: Мол гвардия, 1989 -221 с.


^ ЛИТЕРАТУРА О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ

М.М. ПРИШВИНА


Воспоминания о Михаиле Пришвине: Сборник. - М.: Сов. писатель, 1991. - 368 с.

Ершов Г. А. Михаил Пришвин: Жизнь и творчество. -М.: Худож. лит., 1973. - 191 с.

Ершов Г. А. Родина нашего друга: (Книга о М. М. Пришвине). - Тула: Приок. кн. изд-во, 1974. - 230 с.

Зотов И. А. Человек и природа в творчестве М. \ Пришвина. - М.: Просвещение, 1982. - 80 с.

Михаил Михайлович Пришвин // Писатели Орловского края XX век: Пособие по региональной литературе. - Орел, 1999. - С. 159-201.

Пахомова М. Ф. Михаил Михайлович Пришвин. - Л. : Просвещение, 1970. - 128 с. - (Б-ка словесника).

Певцов В. О. Где подлинный корень жизни?: (О природе, о Пришвине) // Певцов В. О. От свидетеля счастливого... - М., 1974. - С. 386-391.

Пришвин Михаил Михайлович // России Черноземный край. - Воронеж, 2000. - С. 641-642.

Пришвина В. Д. Наш дом. - М.: Мол. гвардия, 1977. - 334 с : ил.

Пришвина В. Д. Пришвин в Дунине. - М.: Моск. рабочий, 1978. - 160 с.

Пришвина В. Д. Путь к слову. - М.: Мол. гвардия, 1984. - 262 с.

Сафронова В. В. Пришвин Михаил Михайлович // Писатели Орловского края: Биобиблиографический словарь / Под общ. ред. К. Д. Муратовой, Г. М. Шевелевой. - Орел, 1981. - С. 338-342.

Тимрот А. Д. Пришвин в Московском крае. - М.: Моск. рабочий, 1973. - 192 с.


^ М. М. ПРИШВИН В ИСКУССТВЕ


Афонин Л. Пришвин и музыка // Афонин Л. Рассказы литературоведа. - Тула, 1979. - С. 187-196.

М. М. Пришвин в искусстве // Пришвин М. М. Паустовский К. Г. Повести. Рассказы. - М., 1997. - С. 606. - (Школа классики).

В 1935 году режиссер А. Литвинов поставил фильм по мотивам повести М. М. Пришвина "Жень-шень".

Ветер странствий. Худож. фильм. По мотивам повести "Кладовая солнца" и романа "Корабельная чаща". Реж. Ю. Егоров. Комп. М. Фрадкин. СССР, 1978. В ролях: Галя Астахова, Сережа Кузнецов, В. Марченко, Ю. Назаров, С. Яковлев и др.


ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ,

^ ОФОРМЛЯВШИЕ КНИГИ М. М. ПРИШВИНА


И. БРУНИ. Пришвин М. Кладовая солнца. - М.: Сов. Россия, 1983.

В. ЗВОНЦОВ. Пришвин М. Охотничьи были. - Л. : Лениздат, 1983.

^ П. КАРАЧЕНЦОВ. Пришвин М. Лесной хозяин. - М.: Худож. лит., 1973. Пришвин М. Моим молодым друзьям. -М.: Дет. лит., 1989.

Г. НИКОЛЬСКИЙ. Пришвин М. В краю дедушки Мазая. - М.: Дет. лит., 1973. Пришвин М. Избранное. - М.: Правда, 1977. Пришвин М. Моим молодым друзьям. -М.: Дет. лит., 1989.

^ B. ПАНОВ. Пришвин М. Курымушка. -М.: Дет. лит., 1986.

Е. РАЧЕВ. Пришвин М. Говорящий грач. - М.: Дет. лит., 1978. Пришвин М. Золотой луг. - М.: Детгиз, 1963. Пришвин М. Кладовая солнца. - М.: Дет. лит., 1979.

^ Н. УСТИНОВ. Пришвин М. Золотой луг; Житков Б. Морские истории; Рассказы о животных; Бианки В. Рассказы и сказки; Бажов П. Уральские сказы. - Дет. лит., 1982.

C. ХАРЛАМОВ. Пришвин М. Зеленый шум. - М.: Правда, 1983.

^ А. ШМАРИНОВ. Пришвин М. Лесная капель. - М.: Худож. лит., 1984.


ПОРТРЕТЫ М. М. ПРИШВИНА


М. Пришвин в походе у палатки. 1938 год. Фотография // Пришвин М. М. В краю дедушки Мазая. - М.: Дет. лит., 1973. (См. фронтиспис).

М. Пришвин. Портрет работы худож. Г. Верейского // Пришвин М. Собр. соч.: В 8 т. - М.: Худож. лит., 1982-1986. - Т. 1. (См. фронтиспис).

М. Пришвин с собакой. Фотография // Пришвин М. Кладовая солнца; Глаза земли; Корабельная чаща. - Л.: Лениздат, 1978. (См. фронтиспис).

М. Пришвин сидит на пеньке. Фотография // Пришвин М. Дорога к другу. – Л.: Дет. Лит., 1982. (См. фронтиспис).

Пришвин М. Дорога к другу. - Л.: Дет. лит., 1982. (См. фронтиспис).

М. Пришвин. Фотографии разных лет // Воспоминания о Михаиле Пришвине. - М.: Сов. писатель, 1991. (См. фронтиспис, вкл.).

М. Пришвин. Фотографии разных лет // Пришвин М. Творить будущий мир. - М.: Мол. гвардия, 1989. у. (См. вкл.). у

М. Пришвин. Фотографии разных лет // Пришвин М. Путь к слову. - М.: Мол. гвардия, 1984. (См. вкл.).

М. Пришвин. Фотография // Пришвин М. Кладовая солнца: Сказка-быль; Лесная капель: , Записки. - М.: Современник, 1988. - С. 1.


Художники — иллюстраторы книг М.М. Пришвина


Разнообразен и заманчив мир иллюстрации. Художник, читая, мыслит образами, в рисунках делает для ребёнка зримым написанное. Но художник — читатель творческий. У каждого иллюстратора — свои зрительные образы: сколько художников, столько прочтений текста, столько его волшебных преображений. К книгам М.М. Пришвина обращались многие художники. Я расскажу лишь о некоторых.

И начну я с рассказа о великом русском художнике ^ Владимире Андреевиче Фаворском (1886 — 1964). Творческое наследие Владимира Андреевича поражает размахом и многообразием. Великий график выступал и как незаурядный живописец, скульптор, монументалист, театральный художник, и как теоретик искусства, и как педагог, но прославила Фаворского прежде всего книжная графика. В этой области искусства Владимир Андреевич создал столько шедевров, что трудно поверить в очевидный факт — это дело рук одного человека. Им были сделаны циклы гравюр на дереве к «Слову о полку Игореве», «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина и многим другим произведениям. Есть среди них и книги М.М. Пришвина. Это ксилографии, сделанные к рассказам «Кащеева цепь» и «Жень-шень» (1933).

Его иллюстрации всегда дают обильную пищу для размышлений, выражают самостоятельный взгляд художника на действительность и, в свою очередь, являются оригинальными графическими произведениями высокого достоинства. Надо сказать, что М.М. Пришвин был знаком с В.А. Фаворским и был о нём очень высокого мнения. В своём дневнике от 10 мая 1930 года он запишет: «Владимир Андреевич Фаворский — какой славный человек».

^ Георгий Евлампиевич Никольски (1906 — 1974) - величайший анималист и гениальный график. Он рисовал природу и стольких животных, что всех и не перечислить. Рисовал с трёх лет, потом в школе, в университете и так всю жизнь. Ему это было необходимо: он видел что-то такое, чего другие не видели, и спешил поскорее зарисовать — поделиться тем, что ему открылось. Сын художника вспоминал, что, если у Георгия Евлампиевича не было под рукой карандаша, он рисовал пальцем по воздуху. Если бы человеческая рука могла оставлять в воздухе видимый след, пространство наполнилось бы неповторимой «линией Никольского» — уверенной, гибкой, грациозной, о которой искусствоведы и художники пишут с неизменным восторгом и восхищением. Николай Устинов называл Георгия Евлампиевича «художником особого дара»: «…он был не только изобразителем животных — это был также знаток природы вообще, во всех её проявлениях. Он был превосходным пейзажистом, проникновенным и тонким. Он замечательно изображал солнце, которое в хвойном лесу заплатами ложится на кусты малины, пустые поля и вереницы журавлей над тёмной осенней водой. Или вот: вдруг пробился луч вечернего солнца, полыхнул на фоне чёрной тучи осенний золотой лес, возник тёмный силуэт лося. Тоже осень, но настроение, состояние другое совсем. Весна, лето, зима. Степи, болота, перелески. Всё это у Георгия Евлампиевича было заселено множеством бегающей, ползающей, летающей живности…» Художник Г. Никольский иллюстрировал рассказы М. Пришвина «В краю дедушки Мазая», «Избранное», «Моим молодым друзьям».

Книжки с иллюстрациями^ Евгения Михайловича Рачёв (1906 — 1997) явно из тех, что следует «отпускать по рецепту» капризным детям . Его иллюстрации прямо-таки излучают умиротворение, теплоту и гармонию. Художник любил рисовать пастелью, иногда акварелью, гуашью, углём по тонированному фону, выбирая чистые, спокойные цвета. Мы знаем этого художника прежде всего по его особой манере. Лисы и медведи, зайцы и коты, сороки и петухи, одетые им в народные костюмы, лишь на первый взгляд кажутся декоративными. Приглядевшись, мы видим , что все они наделены множеством черт и чёрточек, присущих людям. В иллюстрациях к произведениям М.М. Пришвина художник, как правило, избегал иронии; здесь он более лиричен и задумчив, хотя во всём, что касается «зоологии», неизменно точен и скрупулёзен. Евгений Михайлович иллюстрировал рассказы М.М. Пришвина: «Золотой луг» (1963), «Говорящий грач» (1978), «Кладовая солнца» (1979), «Берестяная трубочка» (1983). Ласковые, одухотворённые рисунки художника не стареют и по-прежнему радуют глаз и сердце юного читателя.



Как не вспомнить другого известного русского художника, ^ Евгения Ивановича Чарушина (1901 — 1965). Он иллюстрировал собственные рассказы, рассказы других авторов, среди них рассказы М.М. Пришвина «Зверь бурундук» (1935), «Ярик» (1936).

Чарушин хорошо знал повадки и образы животных. В своих иллюстрациях он рисовал их с необычайной точностью и характерностью. Каждая иллюстрация индивидуальна, в каждой изображён персонаж со своим характером, соответствующим определенной ситуации. Эту задачу он решал ответственно. «Если нет образа, так и изображать нечего, - говорил Евгений Иванович. - Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверёнка, - я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон. Все это надо наблюдать и почувствовать».

Что характерно для иллюстраций Е.И. Чарушина? Прежде всего, изображение животного в среде обитания, а отсюда — стремление к точности и характерности пейзажного окружения. Цветное решение его иллюстраций — всегда сдержанное, построенное на сочетании охристых, коричневых, серых и зеленоватых тонов.

В минувшем веке ^ Орест Георгиевич Верейский (1915 — 1993) был одним из самых успешных, титулованных и признанных художников книги. Он иллюстрировал произведения «первого ряда», составлявшие в те времена основу, стержень массового чтения. Именно глазами Ореста Верейского видел советский читатель «Василия Тёркина», «Тихий Дон», «Поднятую целину», «Анну Каренину», фадеевский «Разгром» и героев Хемингуэя.

На фоне такой фундаментальной работы «детский» список художника значительно скромнее. Это книги, выпущенные «Детиздатом» ещё до войны (о полярных лётчиках, пограничниках, о Феликсе Дзержинском), это стихи Маршака, повести Катаева и рассказы Пришвина. Как Пришвин, он очень любил природу и среди главных достоинств и неотъемлемых условий создания настоящей книжной иллюстрации называл, прежде всего, «культуру рисунка».

А ещё Орест Георгиевич очень гордился тем, что именно с его иллюстрациями вышла в свет самая знаменитая книжка его мамы, Елены Николаевны Верейской. Книжка эта называлась «Таня — революционерка».


^ Иван Львович Брун (1920 - 1995) - художник-график, иллюстратор книг. Он продолжатель давней семейной традиции. Иван Бруни являлся чуть ли не семнадцатым художником в роду. «Начал я рисовать неожиданно, - вспоминал художник, - до этого писал более или менее профессионально стихи. В 1943 году я стал пробовать рисовать портреты солдат. Неожиданно получилось похоже». Воевал он на Козельской земле и оставил десятки иллюстраций фронтовых эпизодов, картин к поэме «Василий Тёркин» А. Твардовского. После демобилизации из армии И. Бруни некоторое время учился в Академии художеств в Риге, затем в Московском Государственном институте им. Сурикова.

Он иллюстрировал книги русских и советских писателей: «Разговор деревьев» (1972), «Кладовая солнца» (1983) М.М. Пришвина, «Сказки» А.С. Пушкина, другие произведения и книгу стихов своего деда К. Бальмонта (1989).

Человек и природа - главные герои художника. Он много путешествовал и результатом этих путешествий были книги и станковые произведения. Он рисовал женщин и детей, пейзажи: деревья и цветы, луга и сады. Излюбленные его техники - карандашный рисунок, акварель, офорт, автолитография.


В фамилии народного художника России Мая Митурича есть вторая половинка — Хлебников. И если вы сразу подумали о Велимире Хлебникове, то оказались совершенно правы, ведь великий поэт являлся родным дядей художнику. Май Петрович Митурич (1925 - 2008) - это имя как пароль. Сто его детских книг — сто украшений любой книжной коллекции. Среди книг с его иллюстрациями - произведения К. Чуковского, С. Маршака, Г. Снегирева, А. Барто, С. Михалкова, Р. Киплинга, М.М. Пришвина и многих других известных писателей.

Вместе с художником В. Дувидовым он иллюстрировал в 1971 году книгу М. Пришвина «В краю дедушки Мазая».

Его иллюстрации полны обаяния, пластического артистизма, юмора. Май Митурич всегда узнаваем, его манера индивидуальна и неповторима. Искусствоведы отмечали, что Митурич «не следовал слепо тексту, а творил параллельную графическую реальность — реалистичную в деталях и совершенно фантастическую в целом».

«Живопись Мая Митурича — тонкая, пронизанная внутренним светом, строится на сочетаниях изысканно красивых чистых тонов; рождается, как музыка, от соприкосновения души живописца с «душой» цветов, деревьев и гор — мудрым духом природы» - говорила о нём художник М. Чегодаева. Другой художник, Ю. Коровин, так характеризовал его творчество : «На волну Мая Митурича не сразу настраиваешься, но настроившись, попадаешь во власть странного чувства: в работах много лесных запахов, света, поют птицы, треща крыльями, и рядом — всё время присутствие мерного, спокойного дыхания чего-то большого… Есть в работах художника вдумчивая созерцательность — и, наверное, от этого кажется, что его мир вмещает и травинки, и глубины вселенной».


Художник-анималист - Николай Александрович Устинов (р. 1937) проиллюстрировал почти триста произведений, за многолетнюю работу в детской книге получил много наград и среди них главная - Золотая медаль Российской академии художеств. Художник вспоминал: «Первые мои книжки, которые я рисовал, тяготели к юмору, вернее, пытались тяготеть. Потом жизнь показала, что юмор не моё дело, и мой иллюстраторский интерес начал смещаться в сторону животных, природы, путешествий, деревни — лирики, что ли. Круг авторов, соответственно, изменился — Пришвин, Снегирёв, Коваль; из русской классики — Л. Толстой, Тургенев, Тютчев, Майков…». Николай Александрович иллюстрировал рассказы М. Пришвина «Лисичкин хлеб» (1973) и «Золотой луг» (1982). Главными качествами «детского» иллюстратора Н.А. Устинов считает чувство текста, фантазию и особое, по - детски непосредственное восприятие мира. Для него «детская книга — это ручная работа, требующая большой душевной самоотдачи».

Николай Устинов по сути - лирик, поэт. Именно поэтическим восприятием мира окрашены его работы. Точно сказал об этом художник Ю. Шилов: «... почти каждая иллюстрация Устинова... есть бережный и зыбкий отпечаток настроения, подмеченного в природе, в душе человека, природой окружённого».


^ Алексей Дементьевич Шмарино (р. 1933) всемирно известный художник. В крупнейших городах и в известных галереях Германии было организовано более 20 его персональных выставок. За вклад в изобразительное искусство Шмаринов удостоен международной премии «Золотой лавр». Высокое признание творчества художника – факт, говорящий о том, что чем глубже художник отражает культуру своего народа, тем более он интересен миру.

В творчестве А.Д. Шмаринова есть две основные темы – красота России и ее героическая история. Обе темы воспеты и отражены в его произведениях проникновенно и высокохудожественно. Обращался художник и к иллюстрации. С глубоким проникновением в текст и художественную стилистику А.Д. Шмаринов иллюстрировал книгу М. Пришвина «Лесная капель» в 1984 году.

Его иллюстрации лиричны, проникнуты трепетным чувством благоговения перед природой. В рисунках всё спокойно, гармонично, светло и при этом немного печально. Всегда большую роль в его пейзажах играет небо, то ясное и прозрачное, то озаренное вечерним светом, то клубящееся облаками, то угрюмо, хмуро, неприветливо нависшее над землей.

Художник изображает природу в разное время года и суток. Его пейзажи не населены людьми, они безлюдны, но кажутся обжитыми, родными и близкими, словно ты здесь неоднократно бывал. При этом иллюстрации А.Д. Шмаринова вызывают многообразные ассоциации, в том числе звуковые. В них слышатся шелест листвы, журчание ручья, щебет птиц или ощущается звенящая тишина одинокого заснеженного поля. Алексей Дементьевич - тонкий иллюстратор.


И ещё об одном художнике я хочу вам рассказать. Это наш земляк - ^ Андрей Леонидович Мазин (р. 1963. Он окончил Орловскую детскую школу изобразительных искусств и народных ремесел, затем Орловское художественное училище. С 1999 г. Андрей Леонидович сотрудничает с московскими издательствами «Белый город», «Карапуз», «АСТ». За это время он проиллюстрировал более 50 книг, общий тираж которых превышает 400 тыс. экземпляров. В большинстве своём это издания коротких рассказов и сказок для детей русских классиков, Тургенева, Толстого, Некрасова, Пришвина; занимательная учебная литература, а также многотомная энциклопедия для детей «Тайны и загадки». Сюда же можно отнести уникальное издание, тоже адресованное детям, - «Боги древних славян», признанное лучшей книгой 2000 года.

Во всех своих работах художник верен лучшим традициям отечественной книжной графики для детей. Для него иллюстрация есть средство познания мира через глубокое изучение и достоверное отображение в художественных образах. И в то же время она является настоящим произведением искусства, воспитывающим добрые чувства и эстетический вкус маленьких читателей.

Сегодня Андрей Мазин один из самых востребованных российских художников детской книги.

Конечно, искусство не стоит на месте. Приходят молодые художники со своими идеями, продолжают традиции или по-своему осмысливают их. Появляются новые имена, новые художники, которым по-прежнему интересен М.М. Пришвин и его творчество.

Н.В. Бердникова,

зам. директора ОГУК «Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина»




Скачать 157,63 Kb.
оставить комментарий
Дата18.10.2011
Размер157,63 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  2
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх