Сценарий игрового полнометражного фильма icon

Сценарий игрового полнометражного фильма



Смотрите также:
Сценарий полнометражного художественного фильма...
Сценарий полнометражного художественного фильма «потерянное детство»...
Сценарий полнометражного художественного фильма «проверенно мин нет»...
Сценарий полнометражного художественного фильма «феникс»...
Сценарий полнометражного фильма...
Сценарий полнометражного фильма...
Сценарий игрового фильма...
«Вест»
За сценарий фильма...
Оригинальный сценарий восьмисерийного художественного фильма...
Светлой памяти Петра Дмитриевича Каволина посвящается эта книга. Полетдракон а...
Кинопроизводящих компаний...



страницы:   1   2   3
скачать
Наталья Хлопецкая


406-07-18

8-916-235-28-44

farmatsevt@list.ru


СВЯЩЕННЫЕ ГРЯЗИ ДАВИДА

авантюрная комедия


Сценарий игрового полнометражного фильма


2006 г.


НАТ. - ГОРА НАД ДЕРЕВНЕЙ ТАЙЕГЛОУ - ДЕНЬ.


На вершине стоит каменный идол Агиши – примитивное изваяние с большой головой и заостренными ушами.

Тишину нарушают эфирные помехи и раздольное пение пьяного пилота. К скале приближается виляющий вертолет. Не справившись с внезапным креном, вертолет пикирует вниз.

Взрыв. Один из множества осколков летит к Агиши и сбивает его ухо. Ухо падает в объятие клокочущего пожара.


КУРОРТНЫЙ ЧЕРНОМОРСКИЙ ГОРОДОК:


ИНТ.- ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ДАВИДА ВЕРИДЗЕ - ВЕЧЕР.


Нино уходит от Давида.

Им обоим под пятьдесят. Она что-то кричит и бросает в чемодан вещи. Давид переворачивает чемодан. Он не пускает ее к шкафу. Потом сам же в прихожей вытаскивает одну за другой ее панамы, шарфы, туфли и швыряет ими в Нино.

В гостиной Нино быстро-быстро сгребает в охапку фото-альбомы, кассеты, диски. Давид мешает, отнимает. Полки обрушиваются на пол. Рядом путается под ногами и лает собака.

Нино с чемоданом в одной руке и пейзажем в рамке в другой бежит вниз по лестнице. Давид догоняет, отнимает картину. Тогда Нино хватает горшок с большим растением и выбегает из дома.

У ДОМА:

Нино запрыгивает в ожидающий ее пятнистый уазик. Тот срывается с места и уносится прочь от дома.


УАЗИК ФИЛИППА:

За рулем – Филипп, загорелый парень в ковбойской шляпе, украшенной множеством значков. Нино, обняв горшок с растением, сидит на заднем сидении, пытаясь выглядеть гордой.


БАЛКОН ДОМА ДАВИДА

Давид выбегает на балкон, и кидает вслед уазику отнятый пейзаж.


КУХНЯ:

Давид сидит на полу и пьет алкоголь прямо из бутылки. Рядом сидит грустная собака. На стене работает телевизор. Там супер герой Бэтмэн жестоко кого-то побеждает. Давид смотрит на экран.


ИНТ.- ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА - ВЕЧЕР


Зал уставлен деревянными скульптурами, примитивными орудиями труда, глиняной утварью и т.д. Над экспозицией растянута надпись: «9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ».

Клара, красивая юная девушка, стоит у застекленного макета идола Агиши. Аудио-гид вещает Кларе через наушники:


АУДИО-ГИД

После потери идолом Агиши ушной раковины, жестокая и продолжительная засуха поразила целый регион, обрекая на голод и жажду людей и животных. Повсеместным явлением стало нападение бабуинов на деревни. Так, в Районе Бакой стая свирепых приматов набросилась на жителей деревни Тайеглоу, что бы установить контроль над водным источником. В результате яростной схватки бабуины нанесли людям немало ран своими клыками и разодрали стадо коз.


Клара преданно смотрит на лишенный уха макет. Сзади к ней подходит Костя Бинт (худощавый, аккуратно причесанный, средних лет). Он делает вид, что поглощен голосом своего аудио-гида, а сам украдкой поглядывает на Клару.


НАТ. - УЛИЦА ГОРОДА - НОЧЬ


По пустой темной улице пытается быстро идти пьяный человек в костюме Бэтмэна. По пути он яростно пинает мусорный бак. Банки-бутылки катятся вниз по мостовой. Бэтмэну это нравится, и он шагает дальше.

Где-то в стороне темноту пронзают неоновые вспышки игорного заведения. «Бэтмэн» останавливается, и, недолго покачавшись, устремляется туда.


ИНТ. - ЗАЛ ИГОРНОГО ЗАВЕДЕНИЯ - НОЧЬ


Это затрапезное помещение с липкими столами и барной стойкой с пивом и орешками. В углу мальчик (ВИКТОР 14 лет) играет на скрипке.

В соседнем зале у игровых автоматов сидят люди-зомби, и, не мигая, дергают рычаги.

За одним из столов Костя Бинт, развернув тряпку, демонстрирует Кларе заостренное каменное ухо.


КЛАРА

Это оно.


Костя заворачивает и прячет ухо.


КОСТЯ

А у вас?

Клара показывает содержимое сумочки. Там несколько пачек денег и какие-то украшения. Костя, довольно кивнув, начинает ловко тасовать колоду.


КОСТЯ

Вопрос можно? А оно вам зачем?


КЛАРА

Пока ухо не вернут, власти Танзании не разрешат продолжить раскопки. А там еще целый культурный пласт. Органические останки Хомо Эректус. Приблизительный возраст 780 000 лет, представляете? …


Костя уже, видимо, пожалевший, что спросил, кивает Кларе на ее карты.

Клара, глядя поверх очков, принимается неумело создавать из карт неровный веер.


КЛАРА

… с новой датировкой можно будет доказать, что именно гуманоиды неолита изобрели каменные наконечники, которые впоследствии были обнаружены в Евразии и …


КОСТЯ

(перебивает)

Девушка, вы играть будете?


Клара кладет карты на стол.


КЛАРА

А сдайте по новой, а? Чур, первый раз не считается.


КОСТЯ

Слушайте, знаете что …


Клара снимает очки и принимается нервно протирать стекла.


КЛАРА

Поймите, в моих руках будущее теории миграций, я очень нервничаю …


Костя, вздохнув, принимается снова тасовать колоду. Клара надевает очки.


КЛАРА

А давайте я. У меня рука легкая.


Костя зло протягивает ей колоду. Клара долго тасует, потом неумело сдает. Костя поглядывает на часы.


В этот момент в соседний зал вваливается пьяный человек в костюме Бэтмэна. Пошатываясь, он окидывает взглядом помещение, потом принимается бродить вдоль автоматов и заглядывать в лица зомби. Наконец, Бэтмэн останавливается и изрекает.


БЭТМЭН

Это западня! Подлый демон азарта душит вас алчной, костлявой лапой!

Я уничтожу этот притон!


Бэтмэн сталкивает зомби и хватает высокий стул.. Клара, в испуге, как-то неожиданно ловко перебрасывает колоду из одной руки в другую. Костя замечает. Клара тревожно ловит его взгляд.


БЭТМЭН

Вы свободны, люди! Бегите отсюда!!


Бэтмэн, шатаясь, принимается крушить стулом игровые автоматы. Из темноты зала и из соседнего помещения возникают несколько рослых фигур.

Костя Бинт, прикрыв ладонью карты, наблюдает за тем, как вышибалы отлавливают Бэтмэна и волокут его к выходу. Бэтмэн упирается и кричит.


БЭТМЭН

Я закрываю этот отстойник!!


Бэтмэна выносят. Костя поворачивается к Кларе. Та снова кладет карты на стол и поднимается с места.


КОСТЯ

Куда это вы, уважаемая?


КЛАРА

А уборная где, вон там?


Клара быстро уходит, а Костя лезет в карман. По его лицу видно, что там ничего нет.


КОСТЯ

Але, товарищ ученая.


Костя вскакивает, и в три прыжка настигнув Клару, хватает ее за одежду. Ткань рвется и из-под подкладки выпадает каменное ухо. Костя быстро его подбирает.


КОСТЯ

И не стыдно вам, а? А еще очки нацепила … Охрана!


Клара вырывается и выбегает из помещения.


ИНТ. – ПОДСОБКА - НОЧЬ


Клара, тихо поскуливая, идет по каким-то темным коридорам. Ее догоняет Виктор (мальчик - скрипач из прошлой сцены). Некоторое время идут молча.


ВИКТОР

… ну, первый раз ладно - к нему флэш приплыл, но потом-то, … Ну добрал бы он до пары из манжета, и чего? У тебя вон пять стритов под тряпьем распихано, и там еще…


Вытаскивает у Клары из-под воротника какие-то карты


… мелочевка. На фига щипача включила? Дура психованная.


КЛАРА

(всхлипывая)

Он меня расколол.


ВИКТОР

Работать потому что надо, а не языком чесать. Теперь хрен ты к нему подъедешь.


Клара начинает рыдать громко.


ВИКТОР

И не реви. Знаешь песню про плаксу? Очень обидная песня.

Считаю до трех и начинаю петь. Раз, два, три …


Толкают дверь. Выходят на задний двор.


НАТ. - ЗАДНИЙ ДВОР - НОЧЬ


Там вышибалы бьют Бэтмэна. Виктор перехватывает взгляд Клары.


ВИКТОР

(тихо)

Только не лезь.


КЛАРА

Но это же Бэтмэн …


ВИКТОР

Это - пьяный дурик. А бэтмэнов не бывает.


КЛАРА

Все равно, нельзя так…


Клара, размазывая сопли по лицу, бежит к громилам.


КЛАРА

А ну стоять! Не трожте парня, уроды! Ему и так плохо!


Вышибалы оглядываются..


ОДИН ИЗ ВЫШИБАЛ

Этот контуженый с тобой что ли?


КЛАРА

(поднимая Бетмена)

Со мной. Вставай, дяденька. Пойдем …


ОДИН ИЗ ВЫШИБАЛ

Тогда плати, тетенька.


Громилы обступают Клару.


ОДИН ИЗ ВЫШИБАЛ

Семь штук зеленых за три аппарата…

С нами пойдешь. В подсобке пока посидите, а школьник за деньгами сбегает. Да, музыкант?


Громилы смотрят на мальчика, стоящего со скрипкой посреди двора. Клара толкает одного из парней.


КЛАРА

Ты что, оборзел? Весь ваш гадюшник столько не стоит!


Вышибала больно хватает Клару за запястье. Она с писком приседает. Сзади раздается выстрел, отозвавшись щебетом чьей-то сигнализации. Парни снова оглядываются на Виктора, который целится в них из пистолета.


ВИКТОР

Нам домой надо. Собачку кормить. Она когда голодная, очень злая …


Клара выдергивает руку, и, уволакивая за собой Бэтмэна, бежит к припаркованному неподалеку лимузину со свадебными кольцами.


ВИКТОР

Мы пойдем, ладно?


Виктор, не переставая целится, убегает в ту же сторону и запрыгивает в салон. Лимузин отъезжает.


ИНТ. - САЛОН ЛИМУЗИНА - НОЧЬ.


Свадебный лимузин едет по шоссе. Клара за рулем, Виктор и Бэтмэн сзади.

Едут молча, Виктор угрюмо смотрит на болтающуюся голову незнакомца. Наконец, тот тоже поднимает глаза на Виктора.


БЭТМЭН

(еле ворочая языком)

Мальчик, откуда у тебя пистолет?


ВИКТОР

Дедушка подарил. На день рожденья. А потом умер.


Бэтмэн снова уронил голову и загрустил.


БЭТМЭН

М-м, … у меня тоже дедушки нету …


Клара смотрит на него в зеркало заднего вида.


КЛАРА

Как тебя зовут, громила?


БЭТМЭН

Я человек-ракета. Покровитель слабых и обиженных. Теперь вы под моей защитой.


ВИКТОР

Это радует.


НАТ. - ОБОЧИНА У ДОРОГИ - НОЧЬ


Лимузин стоит у обочины. Бэтмэн держится за дерево, его тошнит. Шлем-маска валяется рядом и теперь видно лицо супер-героя. Это, конечно же, Давид Веридзе. Клара и Виктор ждут в машине и видят только его спину.

Далеко позади замерцали отблески милицейской мигалки.


ВИКТОР

А вот и лейтенант. Нашел все-таки …


КЛАРА

Мимо проедет. Подумаешь - свадьба …


ВИКТОР

Ага. В четыре утра и с блюющим бэтмэном.


Клара, вздохнув, поворачивает ключ зажигания.


ВИКТОР

Говорил, нормальную тачку брать надо.


Лимузин уезжает прочь. Мимо покинутого Давида проносится милицейская машина. Слышится голос из мегафона.


ГОЛОС ЛЕЙТЕНАНТА

Девяносто пять - девяносто семь, к обочине.


Лимузин уходит в отрыв. Милицейская машина, включив сирену, устремляется следом.


НАТ. - НАБЕРЕЖНАЯ У ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - УТРО


Солнечное утро. На набережной возвышается здание старого санатория. Помпезный памятник сталинской архитектуры. Вершину фасада венчает надпись: «ЦЕЛЕБНЫЕ ГРЯЗИ НИНО». Рабочие, вооружившись монтировками, удаляют из названия последнее слово.


На крыльце санатория стоит полковник Летицкий, грузный человек с большим лицом. Рукав его кителя охвачен огнем. Полковник бьет себя перчатками, безуспешно пытаясь потушить пламя. Огонь перекидывается на спину. На крыльцо выходит медсестра с огнетушителем и побеждает пожар. Полковник, вежливо поблагодарив медицинского работника, садится в свой джип и уезжает.


Мимо санатория, нагруженные большими сумками, пробегают Клара и Виктор. Клара останавливается у крыльца. Виктор оборачивается.


КЛАРА

Я пИсать хочу.


ВИКТОР

В море пописаешь, бежим!


Впереди, выехав из соседней улицы, тормозит милицейская машина. Клара и Виктор сдают назад и забегают в здание санатория.


ИНТ. - КОРПУС ГРЯЗЕВЫХ ПРОЦЕДУР - УТРО


ПРЕДБАННИК:


На скамеечке вдоль кафельной стены сидят старушки в халатах. Первая из них – Федора непрерывно бормочет.


ФЕДОРА

Сволочи из второго заезда. Лезут без очереди. Говорят им вчера: «в четыре у вас ингаляции», а они тут, как тут, и над душой сидели. В столовой лезут. Я ей говорю: «тут ваша очередь?», а она компот схватила и бежать. А если каждый так полезет, что тут начнется. Всякому своя очередь, сперва первому, потом второму. Если ты второй заезд, то стой сзади, а то кролика я заказывала, а тетка из двадцать второго его стрескала … (продолжает в том же духе)


Другая старушка под ритм звучащей откуда-то погремушки репетирует латино-дэнс. Считая вслух, она старательно повторяет шаги, хлопки, повороты.

Ближе к концу очереди сидит Полина. Изящная миловидная старушка. Она, не мигая, смотрит перед собой.

Замыкает очередь Ева - грустная девочка лет 14-ти. Это она задумчиво гремит пузырьком с пилюлями. Полина отмирает и с интересом оглядывается на юную соседку. Ева не реагирует, продолжает греметь.


ПОЛИНА

(через паузу)

Вы знаете, деточка, эти целебные ванны просто чудо. У меня вот была такая болезнь, … как же она называлась-то, … господи … не помню, … но очень, очень помогло.


ПРОЦЕДУРНЫЙ ЗАЛ:


Большой старинный зал с изразцовой плиткой и сводчатым потолком. Прямо в полу, в два ряда расположено множество прямоугольных углублений. Все, кроме одной наполнены неспешно пузырящейся грязью. По проходу между купелями ходит злой с похмелья Давид Веридзе. За ним семенит химик-технолог с распечатками .


ДАВИД

Да, на черта мне ваши рулоны? Я по запаху чувствую – грохнулась коллоидная концентрация. Процентов семь, вот, нюхайте!


Давид зачерпывает жижу из ближайшей купели и подносит к носу технолога. Технолог слегка отшатывается.


ДАВИД

Вот видите? Была бы пятнадцать, вас к третьей ванне бы отнесло. И силикат не домельчили. Колбу дайте…


Давид зачерпывает колбой грязь.


ДАВИД

Когда норма - она как кисель стекает, если нет – как варенье облепиховое. Але-оп!


Давид затыкает пальцем горлышко, переворачивает колбу и демонстрирует технологу


ДАВИД

Что видите, варенье или кисель?


Технолога передергивает.


ТЕХНОЛОГ

Варенье.


За одним из стенных выступов прячутся Клара и Виктор.


ВИКТОР

(шепотом)

Щас он ее жрать начнет.


ДАВИД

(Технологу)

Вот именно. И доломит комками болтается. Идите, проверяйте свою центрифугу.


Технолог уходит, а Давид подходит к незаполненной купели и смотрит вниз. Там, у подающей трубы возится слесарь.


ДАВИД

Что, фильтр законопатило?


СЛЕСАРЬ

Да нет, обшивка. Кусок отлетел и встал поперек. Я его обратно заделал. Теперь ждать надо.


ДАВИД

Долго?


СЛЕСАРЬ

Ну, час-два. Сначала пусть воздух пройдет, потом закапает.


ДАВИД

(в сторону предбанника)

Заходим, девочки! Восьмую купельку не занимаем!


Старушки потянулись из предбанника к купелям. Растерянная Полина подходит к Давиду.


ПОЛИНА

Давид Велятович, а что, я сегодня опять ночью бродила?


ДАВИД

С чего вы взяли, Полина Даниловна?


ПОЛИНА

Так ведь тапки опять пропали…


ДАВИД

Найдутся, Полина Даниловна. Ныряйте, ныряйте …


Давид направляется к предбаннику. Клара и Виктор вылезают из укрытия и тоже идут в сторону выхода. На пороге предбанника возникает технолог.


ТЕХНОЛОГ

Давид Велятович, вас тут милиция спрашивает.


Клара и Виктор сдают назад, запрыгивают в пустую купель и садятся на дно.


ИНТ. – ПРЕДБАННИК - УТРО


Давид пререкается с лейтенантом.


ЛЕЙТЕНАНТ

… повторяю, двое людей, баба и парень со скрипкой, требую оказать содействие!


ДАВИД

Вы зал обыскать хотите? Тогда раздевайтесь, я вам халатик выдам …


ЛЕЙТЕНАНТ

Вы в своем уме, гражданин Веридзе?


ДАВИД

А вы в своем? У меня тут люди с тяжелыми неврозами, а вы в таком виде. Мне здесь припадки не нужны! Раздевайтесь, кому сказано!


ПРОЦЕДУРНЫЙ ЗАЛ:


Клара и Виктор притаились на дне купели. Внезапно подающая труба начинает гудеть и выплевывать порции коричневой грязи.


ВИКТОР

О, варенье.


ПРЕДБАННИК:


Милицейская форма лежит на скамейке. Лейтенант застегивает пуговицы больничного халата.


ДАВИД

И бахилки вот натяните. Осторожно, скользкие.


Лейтенант натягивает бахилы и, скользя, устремляется в зал.


ДАВИД

Стоп! Куда с кобурой-то?

Лейтенант, чуть не упав, останавливается, и принимается отстегивать кобуру.


ПРОЦЕДУРНЫЙ ЗАЛ:


Труба плюется. Клара сидит, закрыв ладонью нос.


ВИКТОР

(тихонько поет)

Кто варит варенье в июле,

Тот жить собирается с мужем

И тот не намерен, конечно

С любовником тайно бежать


Сидящая в соседней ванне Полина слышит тихую песенку. Она вытягивает шею и видит Клару и Виктора. Улыбается.

ПОЛИНА

(подпевает)

Иначе, зачем тратить сахар

И так ведь с любовником сладко

К тому же в дому его тесно

И негде варенье держать.


Из трубы вырывается струя. По залу проходит недовольный ропот. Клара прикладывает палец к губам. Полина поворачивает голову и видит скользящего между ванн лейтенанта. Наклоняясь, он вглядывается в вымазанные грязью лица старушек. Немного подумав, Полина окликает дремлющую по соседству Федору.


ПОЛИНА

(Указав на лейтенанта)

Там из второго заезда, … без очереди …


Федора меняется в лице, поворачивается в указанную сторону и встречается взглядом с уже склонившимся над ней лейтенантом.


ФЕДОРА

Что ж вы все прете то, а? Хари бесстыжие! Сказано, после обеда вам! После обеда!!


Федора неожиданно ловко выскакивает из купели и начинает наступать на лейтенанта. Тот, в ужасе глядя на кричащее, вымазанное грязью тело, пятится назад. Заведенные криками Федоры, из соседних купелей, как зомби из могил, вылезают другие старушки. Атакованный лейтенант скользит по проходу назад и падает в одну из купелей. Бурлящая грязь принимает его в объятия.

Клара и Виктор выбираются из укрытия и бегут к выходу.


ИНТ. - КОРПУС ГРЯЗЕВЫХ ПРОЦЕДУР - УТРО


Перепачканные грязью Клара и Виктор бегут по коридору к выходу. Резко останавливаются. На улице курят еще двое милиционеров. Сзади раздается голос Давида. Беглецы оборачиваются.


ДАВИД

Значит, это был не бред. (Виктору) У тебя дедушка умер (Кларе) а ты за рулем сидела.


КЛАРА

Бэтмэн?


Давид идет к потайной лестнице.


ДАВИД

Пойдемте.


КЛАРА И ВИКТОР

Куда?


ДАВИД

В прачечную.


Пауза.


ДАВИД

В таком виде гулять будете?


ИНТ. – ПРАЧЕЧНАЯ - УТРО


Вращаются барабаны гигантских стиральных машин. Клара и Виктор в больничных халатах сидят на скамеечке. Давид говорит по местному аппарату.


ДАВИД

Перед лейтенантом извинись, дай чаю и отправь восвояси… Не брал я его наручники…


Виктор слышит где-то в стороне равномерное побрякивание. Он встает и идет на звук вдоль длинного ряда работающих агрегатов. У последнего на корточках сидит Ева и задумчиво смотрит на вращающийся барабан. Виктор садится рядом и тоже начинает созерцать. Побрякивание доносится из глубины бельевого водоворота.


ЕВА

Успокоительное искала, а оно вон. С пижамой плавает.


ВИКТОР

Теперь не успокоишься?


Ева качает головой. Виктор нажимает на какую-то кнопку, барабан останавливается.


Давид продолжает говорить по телефону.


ДАВИД

… Что? … Не уходит? Трубку ему дай…


Давид закрывает ладонью трубку.


ДАВИД

(Кларе)

На кой вы сдались этому менту?


КЛАРА

(шепотом)

Меня отчим за своего инвестора выдать хочет. Я сбежала, а он в милицию позвонил …


ДАВИД

А что сбежала то?


КЛАРА

Я так не могу. Мне по любви надо.


ДАВИД

Понимаю (в трубку) Алло, лейтенант? …


Виктор на другом конце прачечной помогает Еве перебирать вещи.


ЕВА

А Давид и твоя сестра … он ее парень?


ВИКТОР

Пусть только попробует. Пристрелю его, как собаку.


Ева с интересом смотрит на Виктора.


ЕВА

Какой у тебя пистолет?


ВИКТОР

Огнестрельный


ЕВА

Ладно тебе, я на полигоне выросла.


ВИКТОР

Ну, Хеклер.


ЕВА

Сорок пятый? Его китайцы из сырого железа штампуют. У отца как-то патрон в стволе перекосило и руку чуть не оторвало.


Виктор задумывается.


ВИКТОР

Тормоза ему испорчу.


ЕВА

А как?


ВИКТОР

Ну, трубку, ту что на распределитель идет перекусить.


ЕВА

Там их три – какую?


ВИКТОР

Тонкую, которая от насоса высокого давления.


ЕВА

Тогда давление упадет, в салоне датчик загорится.


Виктор принимается чертить пальцем по пыльной стороне агрегата.


ВИКТОР

Сначала перегнуть ее буквой Z, потом перекусить по центру, так, чтобы концы загнутыми остались. Тогда и датчик не загорится, и тормоза не сработают.


Давид на другом конце прачечной вешает трубку.


ДАВИД

Не уходит милиция. Пойду, разберусь, а вам переждать придется.


КЛАРА

Здесь?


ДАВИД

Ну, зачем же …


ИНТ. - ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦА - ГОСТИНИЧНЫЙ КОРИДОР - ДЕНЬ


Клара и Виктор несут каждый свою стопку казенных полотенец. Рядом идет Давид. Там же по коридору передвигаются изрядно накаченные успокоительным старушки.


ДАВИД

… полдник в пять, ужин в восемь. Ингаляции на третьем этаже, фито-чай на восточной веранде – очень рекомендую.


Давид замечает что-то на улице…


ДАВИД

(в окно)

Эй-эй! Куда купидона поволокли?!


Во дворе останавливается пара санитаров, несущих гипсовую статую.


САНИТАР

Да слон у них пропал, Давид Велятович!


Давид смотрит на другой конец двора. Там, среди фигур гигантских уличных шахмат разводит руками группа старичков.


ДАВИД

Бочку из-под рапы возьмите! А купидона на место! (в третью сторону) Вторая группа, на обёртывание, быстро, быстро…


Давид двинулся дальше по коридору.


ДАВИД

(Кларе и Виктору)

На отдыхающих не обижаться, в драки не вступать… Насчет лейтенанта не волнуйтесь – без особого предписания его в этот корпус не пустят.


Давид отпирает один из номеров.


ИНТ. - НОМЕР КЛАРЫ И ВИКТОРА - ДЕНЬ


Клара, Виктор и Давид стоят на пороге роскошного номера. Утреннее солнце проникает через два огромных окна. Кларин взгляд скользит по блестящим поверхностям, накрахмаленным тканям, разным приятным мелочям и, наконец, останавливается на маленькой, но заметной наклейке с перечеркнутой сигаретой.


КЛАРА

Да? А «Mac.Baren» можно? Я без него не сплю. (заглядывает в ванну) Ой, Ну, ни фига себе! (заходит в ванную)


ДАВИД

(Виктору)

Без чего она не спит?


ВИКТОР

«Mac.Baren». Трубку она по ночам курит.


Из ванны выглядывает радостная Клара с махровыми тапочками в руках.


КЛАРА

А это можно потом забрать?


Давид кивает, Клара снова исчезает в ванной.


ДАВИД

(Виктору)

Зачем курит?

ВИКТОР

Выпендривается.


Клара снова выглядывает, у нее в руках изысканный прозрачный «ерш».


КЛАРА

Ничего себе ёршик, да? …


ДАВИД

И его забирайте.


Клара снова исчезает в ванной. Слышится звук включенной мощной струи.


ВИКТОР

Дядя, а ведь денег-то у нас нет.


ДАВИД

Ничего, так живите.


Виктор поднимает глаза и внимательно смотрит ` на Давида.


ВИКТОР

Слушай, человек-ракета, чего тебе от нас надо?


Давид тяжело задумывается.


В этот момент с улицы раздается веселая гавайская музыка и зазывные крики аниматоров. Клара выскакивает из ванной и бежит к окну.


КЛАРА

Хула! Гавайи! Обожаю!


Клара начинает плясать под музыку, глядя вниз на Гавайский ансамбль.


НАТ. - НАБЕРЕЖНАЯ У ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - ДЕНЬ


Гавайцы-аниматоры водят хороводы с отдыхающими. Старики и старушки пытаются повторять движения. Кое-где хоровод застревает, начинается свалка, но подоспевший Давид вторгается в затор и возобновляет движение. За всем этим угрюмо наблюдает переодетый лейтенант.


ДАВИД

(подходя к лейтенанту)

Фольклор. Этнические ритмы восстанавливают био-церкулярные импульсы. Исключительно полезно при венозных застоях. (В сторону хоровода) Активней, активней, Павел Сергеич! …


Лейтенант наблюдает, как площадка все больше заполняется отдыхающими.


ЛЕЙТЕНАНТ

(себе)

Ну и где их теперь найдешь?


ДАВИД

Подвал обыскивали?


«Гаваец», набрасывает на Давида и Лейтенанта мохнатые бусы.


ГАВАЕЦ

Аллоха!


ЛЕЙТЕНАНТ

(устало)

Аллоха-аллоха, и прачечную, и котельную. Потом из дежурки позвонили – говорят, их в центре кто-то видел.


ДАВИД

Шустрые. Кто они такие, вообще?


ЛЕЙТЕНАНТ

А, гастролеры …, в Гурзуфе местного фабриканта в карты обчистили. Так им мало показалось - в дом к нему залезли и еще бабок с побрякушками взяли. (подходит второй Гаваец) Уйди, уйди отсюда!


ДАВИД

В Гурзуфе? Я там знаю всех…


ЛЕЙТЕНАНТ

Ну, Миликяев, … портвейн выпускает …


ДАВИД

А-а, привет от меня Саиду Сергеичу. Скажите, если кого увижу …


Мимо снова проносится вереница танцующих. Слова Давида заглушает Гавайская песня.


ИНТ. - НОМЕР КЛАРЫ И ВИКТОРА - ДЕНЬ


Клара и Виктор смотрят из окна на Давида и лейтенанта. Клара держит иглу с нанизанным на нее слепнем.


КЛАРА

(косясь на Виктора)

Шанго, хозяин, приди. Мой дух с твоим говорит.


ВИКТОР

Хорош бесить, а?


КЛАРА

(назло)

Вы, десять хижин, и птицы мои, и десять животных, придите …(продолжает)


ВИКТОР

(глядя вниз)

Если не отвалит, через котельную уйдем, под трубами люки бывают, … из города на попутке, а там посмотрим …


КЛАРА

(продолжает)

…ты, пришедший из мрака и жаждущий крови, прими это мертвое тело …


Чиркает зажигалкой, подносит к слепню. Виктор задувает пламя. Клара чиркает снова. Некоторое время борются.

КЛАРА

(Смеясь)

Ключ, замок, язык, … сгинь, лейтенант!


Слепень все же сгорает. Клара переводит взгляд за окно и видит, что на одном из балконов лечебницы расположился Костя Бинт и потягивает гавайский напиток.


Наконец, лейтенант прощается с Давидом, садится в подъехавшую милицейскую машину и уезжает.


ВИКТОР

Уходим …


Виктор оглядывается – Клары нигде нет.


ВАННАЯ:

Виктор садится на край наполненной ванны. Из-под воды, сквозь пробел в мыльной пене на него смотрит Клара.

ВИКТОР

Пойдем.


Клара мотает головой.


ВИКТОР

Считаю до трех…


Со дна Кларе видно, как Виктор загибает пальцы. Потом он наклоняется и выдергивает пробку, вода начинает убывать. Клара выныривает, отнимет пробку и вставляет ее обратно.


КЛАРА

Не поеду!


ВИКТОР

Поедешь!


КЛАРА

Не поеду!


ВИКТОР

Овца бешеная!


КЛАРА

Малявка!


Начинают бросать друг в друга туалетными принадлежностями. Клара швыряет мочалку, Виктор вскрикивает, хватается за глаз и выходит из ванной.


СПАЛЬНЯ:

Виктор, держась за глаз, лежит на кровати. Подходит Клара, завернутая в полотенце.


КЛАРА

Больно? Покажи …


ВИКТОР

Отстань.


КЛАРА

Давай, плюну.


ВИКТОР

Я те плюну …


КЛАРА

Ну, дай, посмотрю хоть…


После некоторой возни Кларе удается убрать его ладонь. Клара смотрит – на белом глазу Виктора полностью отсутствует радужка. Клара дико визжит и отскакивает на другой конец кровати. Виктор покатывается со смеху. Клара падает и накрывается с головой одеялом..


КЛАРА

Дурак …


Виктор снимает с глаза белый муляж.


ВИКТОР

Ну, все, все …. Поехали.


КЛАРА

(из-под одеяла)

Костя Бинт. Он здесь живет.


ВИКТОР

Ну, видел я, … и чего? Играть он с тобой не сядет.


Клара выныривает из-под одеяла.


КЛАРА

Тогда нужен третий. Что бы сыграл вместо меня.


В этот момент раздается телефонный звонок. Некоторое время Клара и Виктор смотрят на звонящий на тумбочке аппарат. Потом Клара срывается с места и бросается к телефону. Виктор пытается её опередить, но Клара хватает трубку, убегает и запирается в ванной.


ИНТ-НАТ. - ВАННАЯ + НАБЕРЕЖНАЯ У ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - ДЕНЬ


КЛАРА

Алло?


Давид расхаживает с мобильником у фасада грязелечебницы и наблюдает за тем, как рабочие устанавливают на крыше последнее слово в надписи: «ЦЕЛЕБНЫЕ ГРЯЗИ ДАВИДА»


ДАВИД

День добрый, выгляньте в окно, пожалуйста. Там, по-моему, «И» криво повесили. От вас лучше видно.


Клара подходит к окну и смотрит на надпись.


КЛАРА

Нет, «И» нормально, а вот «Д» перекосило, видите? И «А» к «В» близко присобачили.


Клара смотрит, как Давид начинает что-то кричать рабочим. Те принимаются поправлять буквы. Клара всплескивает руками и высовывается в окно.


КЛАРА

(рабочему)

Ну ты, самоделкин, тебе какую «Д» сказали? В конец иди, дядя! (продолжает руководить)


Отдыхающие с интересом наблюдают за этой перепалкой. Отдав все указания, Клара всовывается обратно.


ДАВИД

(Кларе в трубку)

Спасибо, я бы не справился.


КЛАРА

Да, раде бога. А «Давид» – это вы?


ДАВИД

Я.


КЛАРА

Очень приятно, я - Клара. А кто такая «Нино»?


Давид грустно смотрит на сверженное, валяющееся на траве имя.


ДАВИД

Моя жена. Она меня бросила и …


Давид поднимает голову и видит, что Клара распахнув полотенце демонстрирует себя сидящим на противоположном балконе старичкам.


ДАВИД

Слушайте, а что вы там делаете?


Клара быстро запахивает полотенце и вытягивает руку, указывая на крышу.

КЛАРА

Осторожно, «В» падает!!!


Давид, закрыв руками голову, шарахается в сторону. Клара смеется.


ДАВИД

Слушайте, девушка. У вас какая-то глубокая компульсивная патология. Вы бы наши ванны попринимали, … я вам индивидуальный замес подберу …


КЛАРА

(перебивает)

Давайте. Во сколько?


ДАВИД

Ну, к шести спускайтесь …


Связь прерывается. Клара, безрезультатно подув в трубку, выходит из ванной. В номере никого нет. От «базы» оторван телефонный провод. Клара дергает входную дверь – заперто.


КЛАРА

Маленький уродец!


ИНТ. - У РЕСЕПШН - ДЕНЬ


Консьерж принимает ключи у Кости Бинта. Тот уходит.

На другом конце вестибюля стоит корзина для мусора. Виктор целится из рогатки. Шарик залетает в корзину. Глухой хлопок. Консьерж отрывает взгляд от бумаг, видит дым, клубящийся над мусором, хватает огнетушитель и выбегает из-за стойки. Виктор прячет в карман рогатку, ныряет под стойку и снимает ключ Кости.


ИНТ. - ГОСТИНИЧНЫЙ КОРИДОР У НОМЕРА КОСТИ - ДЕНЬ


Виктор оглядывается по сторонам. Вокруг никого. Виктор подносит ключ к скважине и замирает - за его спиной внезапно возник охранник. Виктор вставляет ключ в скважину – типа «заело». Охранник наблюдает.

ОХРАННИК

Замок заел что ли? Давай, помогу…


Виктор метнул взгляд с ключа на номер двери.

ВИКТОР

Не надо. Я, кажется, ошибся дверью.

ОХРАННИК

Да?

ВИКТОР

Пойду я.


Виктор поворачивается и идет прочь.

ОХРАННИК

Стой.


Виктор останавливается.

ОХРАННИК

Я тебя провожу. Какой у тебя номер? Покажи ключ.


ВИКТОР

Спасибо, я сам дойду.

ОХРАННИК

Ключ покажи.


Охранник протягивает руку.

Откуда ни возьмись, подъезжает Ева на роликах и выхватывает у Виктора Ключи.

ЕВА

(Виктору)

Тебя только за смертью посылать. Считать разучился? Вот же мой номер.


Ева подходит к двери напротив и начинает возиться ключом в замочной скважине.


ЕВА

(ворчливо)

Ничего поручить нельзя.


Ева отпирает дверь.

ЕВА

(Виктору)

Пойдем. Тебе еще нужны ракетки?…


ИНТ. - НОМЕР ЕВЫ - ДЕНЬ


Виктор и Ева заходят в номер. Виктор принюхивается.


ВИКТОР

Гарью пахнет.


ЕВА

Меня тут папа навещал, а я его подожгла.


Виктор молча смотрит на Еву.


ЕВА

А в начале года я насыпала ему в окрошку цианид. А весной порох в сигару забила.


ВИКТОР

Он, что руки распускает?


ЕВА

Да нет.


ВИКТОР

Зачем тогда?


ЕВА

Не знаю. (кидает Виктору мед.карту) Антисоциальное расстройство на фоне затяжного психоастенического криза. Стойкая мания убить отца.


ВИКТОР

(листает)

А тебе доктор говорил, что убивать не нехорошо?


ЕВА

(передразнивая)

Нехорошо, … а сам то: «застрелю, тормоза испорчу» …


ВИКТОР

Это меня несло. На самом деле, чем убивать человека, лучше просто сломать ему жизнь. Так вернее.


ЕВА

Здоровая психика. Когда я стану так рассуждать, мне отменят все процедуры.


Ева замечает, что Виктор смотрит на окно. Ева переводит взгляд в ту же сторону. Снаружи, по связанным простыням спускается Клара. Встретившись с Виктором взглядом, она показывает ему язык и продолжает спуск.


ЕВА

О. Синдром аффективного невроза.


ВИКТОР

Да нет – просто дура …

НАТ. - ФАСАД ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - ДЕНЬ


Клара спускается вдоль фасада: мимо дремлющих в парах ингаляции старушек; мимо глазеющих на нее старичков – Клара посылает им воздушный поцелуй и скользит дальше.

Далее путь Клары пролегает мимо балкона, на котором сидит Полина.

ПОЛИНА

Разве это не страшно?


КЛАРА

Нормально. У меня папа летчик был.


ПОЛИНА

Правда? А у меня муж. Только он погиб. Держись крепче, дружочек.


Клара как-то по особенному смотрит на старушку.


КЛАРА

Как тебя зовут?


ПОЛИНА

(подумав)

Полина.


КЛАРА

Полин, у тебя перчатки есть? А то вон, руки все стерла.


ПОЛИНА

Перчатки?


Полина, замерев, не на шутку задумывается. Клара терпеливо ждет.


КЛАРА

Але!


ПОЛИНА

(отмирает)

Нету перчаток. Но я тебе непременно, непременно свяжу


Клара скользит дальше. Веревка заканчивается, до земли остается метра три. Клара растерянно смотрит вниз. Из лечебницы, ведомый химиком - технологом, выбегает Давид. Он тут же организовывает группу мед.работников, которые растягивают под Кларой полотнище покрывала.


ДАВИД

Прыгайте!


Клара с визгом приземляется на покрывало.


ДАВИД

Ну, вы даете! Что с вами, девушка?


КЛАРА

Вы же сказали, в шесть, спускайтесь …


ДАВИД

На лифте! По лестнице …


Давид замечает, что на них глазеют отдыхающие.


ДАВИД

Ужинать, ужинать, раз-два! … (Кларе) Пойдемте.


ИНТ. - НОМЕР ЕВЫ - ДЕНЬ


Виктор и Ева стоят у окна и смотрят, как Давид уводит куда-то Клару.


ЕВА

Твоя сестра выйдет за Давида, и он назовет в честь нее какую-нибудь грязь.


ВИКТОР

(глядя в одну точку)

Она мне не сестра. Она моя женщина. Мы ездим по городам и обыгрываем людей в карты. Минуту назад я собирался украсть для нее дорогую вещь, что бы эта дура не повесилась на очередного папика.


ЕВА

А она повесилась. (смотрит на часы) Пойдем, выпьем.


ИНТ. - ЗАЛ МИНЕРАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ - ВЕЧЕР


В зале несколько колонн, оснащенных краниками. К ним тянутся вереницы старушек с подносами. Наполнив стаканы, старушки садятся за столики и принимаются употреблять минеральную воду. В одной из очередей стоят Ева и Виктор.


ЕВА

Брось ты ее, а то год-два и кризис самооценки, потом невроз или фобия какая-нибудь. Вон видишь, бабка в цветочек …


Ева указывает на старушку в цветном халате, которая, сцепившись с Федорой, пытается отобрать у нее поднос.


ЕВА

Муж ни одной юбки не пропускал, и теперь вот – бредовая конфабуляция, третий год здесь торчит и все без толку.


Внезапно оживилась, затрясла головой и задребезжала стоящая позади старушка.


СТАРУШКА

А мой Сергей Нестерович никогда мне не изменял. Вернулся с войны жеребец жеребцом, но себя соблюдал.


ЕВА

Повезло вам, Марина Витальевна. (Виктору тихо) Нет никакого Сергея Нестеровича. Не существует …


ВИКТОР

А выпивка нормальная здесь существует?


ЕВА

С ума сошел? Тут все флуразепам принимают. Нам спиртное нельзя.


Подростки наполняют свои стаканы и отправляются к столу.


ВИКТОР

А флуразепам достать можешь?


ЕВА

Не нужен он тебе. Первопричину устрани и живи спокойно.


Садятся за стол.


ВИКТОР

Не могу. Мы с ней в паре работам. Вот, слушай …


Приподнимает медный поднос и звякает по нему вилкой.

… скажешь, когда стихнет.


ЕВА

(дослушав)

Щас вроде …


ВИКТОР

А она еще секунд двадцать слышит. Абсолютный слух. Мы на этом деньги делаем. Если бы не ее уши, давно бы послал ее на хрен.


Виктор залихватски выпивает минералку и стукает стаканом по столу.


ВИКТОР

Ну, ведь такая дура, а! … А они ведутся, уроды!


ИНТ. - ПРОЦЕДУРНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР.


В зале полумрак. Кафель поблескивает под льющимся сквозь окно светом фонаря. Давид держит Клару за руку. Они, как на катке, скользят в бахилах между купелями.

ДАВИД

… а это иловая сульфидная. Блестит, как лава. Чернейший в мире пеллоид. А на ощупь - сметанка, потрогай … идеальный процент воды и плотных частиц.

Давид тянет Клару дальше. Они скользят и останавливаются у противоположной купели.

ДАВИД

Вот, материковый силикат. Чудо со дна Майнакского озера. Его кожа, как губка впитывает. Магний, кальций, натрий, слов нет!


Скользят дальше.


ДАВИД

А здесь минеральные илы со дна мертвой реки. Умирая, стихия дает нам живую силу. Вытяни руку. Тепло? Чистая органика. В ней бабушки спят как дети.


Давид тянет Клару к центру зала.


ДАВИД

А запах,… так пахла земля миллионы лет назад. Пеллоид – древнейший эликсир планеты.

Пройдя сквозь кожу, он провоцирует организм, и тот включает такие процессы, которые, казалось, давно умерли. Человек перерождается, правда.


Давид останавливается и смотрит на Клару.


ДАВИД

Господи. Тебе ведь совсем не интересно.


Клара молчит.


ДАВИД

Зачем ты тогда …


КЛАРА

Что бы сексом с тобой заняться.


ДАВИД

Да?


КЛАРА

Ну, конечно.


Клара подходит к Давиду, обнимает за шею и начинает целовать его губы. Опешивший Давид принимает ее в объятия. Некоторое время длиться остервенелая прелюдия. Клара расстегивает на себе пуговицы, одновременно стягивая с Давида пиджак. В процессе они скользят мимо купелей, прислоняются к стене и сползают на стоящий рядом лежак. Внезапно полураздетый Давид останавливается.


ДАВИД

(часто дыша)

Подожди,… я понял, … тебе ведь что-то от меня нужно, … да?


ИНТ. - ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА - ВЕЧЕР


В выставочном зале темно и пусто. Давид слушает рассказ аудио-гида. Рядом стоит Клара и светит фонариком на макет Агиши. Ей немного слышны слова и она беззвучно, шевелит губами, повторяя их. Давид пытается сделать заинтересованный вид. Гид умолкает. Давид снимает наушники.


ДАВИД

Ну и зачем оно тебе?


КЛАРА

Неграм отдам. Что бы засуха кончилась.


ДАВИД

Это же бред. Засухи бывают, когда нет муссонных дождей.


КЛАРА

(раздраженно)

Ну, да, ну, да. А, если взять вонючую глину и окунуть туда старушку, то у нее крыша на место встанет.


ДАВИД

… и очистятся желчные протоки …


КЛАРА

А вот Шиганцы думают, что если от священного камня отвалится кусок, то солнце сожрет их землю …


ДАВИД

Хорошо, но тебе то какое дело?


КЛАРА

А ты представь. Встает с утра черный мальчик, идет к ручью напиться, а там вместо воды павиан … терзает мертвого козленка.


ДАВИД

Красочно …


КЛАРА

А у меня детство такое было - сплошная засуха, потому что один кран на весь интернат …


ДАВИД

И поэтому ты обчистила честного винодела? Моего друга, между прочем.


Клара молчит.


ДАВИД

Отчим, инвестор – ладно, … смешно было. Но это фуфло про несчастных негров уже ни в какие ворота …


КЛАРА

Знаешь что, Давид, … пошел ты!


Клара пытается уйти, Давид не пускает.

ДАВИД

А ну, колись, на кой тебе эта штука?!


Завязывается нелепая потасовка, в результате которой разбивается длинная Минаретская ваза. Клара и Давид застывают. В конце бокового коридора заплясал луч фонаря.


ГОЛОС ОХРАННИКА

Эй, кто здесь?


Клара бросается наутек, Давид за ней. Бегут по темным переходам и сворачивают в конференц-зал.


КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ:


Давид хватает Клару за локоть и разворачивает к себе.


ДАВИД

Правду говори, женщина! Нахрена я сюда полез, … что б ты тут хвостом крутила?!


КЛАРА

Правду? Ладно. Коллекционер … под Гурзуфом живет. За ухо триста штук общал, нормально?


ДАВИД

Коллекционер? Под Гурзуфом? Фамилия? …


Снова слышатся шаги охранника. Клара вырывается и бежит к служебной двери. Давид за ней. Миновав подвал, Клара выбегает на задний двор, уставленный всяким хламом.


ЗАДНИЙ ДВОР:


Выскочив следом, Давид припечатывает Клару к стене.


ДАВИД

Не скажешь правду, я этому с фонариком крикну. Меня тут знают, а тебя ментура ищет. Говори!


КЛАРА

Ухо склеп открывает. Там мама и папа дедушку схоронили. Пролезу туда, сниму с него перстень и куплю весь этот город. Вот тебе правда, Давид Велятович.


ДАВИД

Мама и папа? Ты же в детдоме выросла.


Дверь распахивается, во двор выходит охранник. Давид хватает Клару и затаскивает ее в щель между карнавальными транспарантами. Пошарив по двору лучом, охранник через некоторое время возвращается в помещение. Давид оборачивается. Клары рядом нет.


Давид бредет по двору, вглядываясь в темноту. Впереди, среди вышедших из строя экспонатов и не получившихся плакатов сидит Клара и понуро смотрит в одну точку. Давид садится рядом.


ДАВИД

Ладно, не хочешь – не говори. Тут все ясно. Тебе нужна это штука, а ее у тебя нет.

ВСТАВКА (ПРЕДСАВЛЕНИЕ ДАВИДА):


Закат над Выжженной солнцем равниной. Африканская деревня. Друг напротив друга стоят длинные, украшенные цветами, качели. На одних стоит Нино, на других – Филипп. Веселые африканцы раскачивают их и поют. Филипп и Нино то разлетаются в разные стороны, то летят навстречу друг другу.


ЗАДНИЙ ДВОР (ПРОД):


ДАВИД

(поднимаясь)

Пошли.


НАТ. - НАБЕРЕЖНАЯ У ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - ВЕЧЕР


У грязелечебницы толпятся отдыхающие. Внутри очерченного круга ряженый-Индеец кружит игрока, у которого завязаны глаза, а в руках палка. Остановив игрока, индеец отходит, а игрок начинает бродить из стороны в сторону и размахивать палкой, пытаясь разбить стоящий в круге кувшин. Публика вслух считает его удары. С седьмым ударом кувшин, наконец, разлетается. Отдыхающие аплодируют. Игрок снимает повязку – это оказывается Костя Бинт. Индеец вручает ему пластмассовый бумеранг. Уступив место следующему игроку, Костя отходит. Рядом с ним тут же возникает Давид.

ДАВИД

Повезло вам …, другим вот бобры плюшевые достаются… или открытки с поэтами.


КОСТЯ

Хотите бросить?


ДАВИД

Нет, спасибо. Я, вас, короче, … поздравляю, в самом деле. Вы мне ухо не продадите?


Клара и Виктор, спрятавшись в кустах, наблюдают издалека за Давидом и Костей.

ВИКТОР

Что он, дурак, продавать? Тут на конференцию археологов понаехало. Они ему за это ухо каждый раз по столько проигрывать будут. Дебилов то много.


Давид, поговорив с Костей, направляется в сторону кустов.


ВИКТОР

Все, облом.


Подходит Давид.

ДАВИД

(присаживаясь напротив)

Не продается, короче. Говорит, играть надо. Я с ним на пятницу договорился.


ВИКТОР

С ума сошел? Костя катала высшей категории. Без штанов оставит.


КЛАРА

(Виктору, тихо)

Научи его.


ВИКТОР

Лохов катать не учат.


Клара отвешивает Виктору подзатыльник и уводит в сторону. Там они тихо, но активно о чем-то спорят, потом быстро трижды сбрасываются в «камень, ножницы, бумага», Виктор получает щелбан и возвращается к Давиду.


ВИКТОР

Так, слушай …


Виктор поет какой-то сложный музыкальный кусок.


ВИКТОР

Теперь повтори.


Давид хлопает глазами.


ВИКТОР

Ну?


Давид набирает в грудь воздух и принимается кое-как петь. У Виктора на лице возникает болезненная гримаса.

У поющего куста останавливается Федора и начинает всматриваться в темноту зарослей.


КЛАРА

Ступайте, Федора Степановна. Кефир щас весь расхватают.


Федора разворачивается и трусит в сторону корпуса.

Давид заканчивает петь.


ВИКТОР

(Кларе)

Нет, это бесполезно.


У Клары затрясся подбородок, из глаз брызнули слезы.


ВИКТОР

Ой, вот только не начинай, господи!


Виктор поворачивается к Давиду.


ВИКТОР

Руки покажи, Давид Велятович.


Давид вытягивает руки, Виктор хлопает его по ладони.


ВИКТОР

Ладно, грязевод. Сделаем из тебя человека.


НАТ. – ДВОР ЗА ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЕЙ – НОЧЬ


Тишина. Санаторий спит. Тусклый свет фонаря освещает тропинку, ведущую к пляжу. По ней медленно движется чья-то фигура. Это Полина. Не открывая глаз, она идет к морю. От темного здания санатория быстро, но неслышно отделяется и бежит вторая фигура. Это Давид. Поравнявшись с Полиной, он тихонько берет ее за плечи, осторожно разворачивает и ведет обратно к грязелечебнице. Оба исчезают в темноте.


НАТ. - НАБЕРЕЖНАЯ У ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - УТРО


На залитом солнце дворе звучит заводная латиноамериканская музыка. Выстроенные в ряды отдыхающие пытаются повторять танцевальные движения за изящным темноволосым аниматором.


ИНТ. - КОРИДОР У НОМЕРА КЛАРЫ И ВИКТОРА - УТРО


Клара выходит из номера, и, закрыв за собой дверь, прислоняется к ней. Из номера доносятся скрипичные звуки.


КЛАРА

(шепотом)

Две двойки, валет, семь, … каре. … девятка, дама, …


Клара не выдерживает и заглядывает в номер.


КЛАРА

Ну, не гони так, блин! Ему же трудно!


Из номера в Клару летит ботинок. Клара отшатывается, дверь захлопывается.

К номеру на роликах подъезжает Ева.


КЛАРА

(кивнув на номер)

Занимаются.


Клара уходит. Ева поднимает ботинок, и, немного постояв, стучит в дверь. Скрипка умолкает. Разъяренный Виктор резко распахивает дверь. Перед ним стоит Ева с ботинком в руке.


ВИКТОР

А, Привет. Что, папу убила?


ЕВА

(отдает ботинок)

Не смешно. Помешала?


ВИКТОР

(помявшись)

У меня там ученик.


ЕВА

На вот …


Ева протягивает Виктору стопку листов. Это ориентировки с фото-роботами Клары и Виктора.


ЕВА

С утра была на пристани. Они там везде висели. Кажется, здесь все.


ВИКТОР

(забирает)

Спасибо.


ЕВА

Можно я одну оставлю? На память.


Виктор протягивает ей листок.


ЕВА

Ну, поехала я. Мне еще тесты заполнять.


ВИКТОР

Пока.


Ева неуклюже едет прочь по коридору, чуть не спотыкается. Виктор с улыбкой смотрит ей вслед.


ВИКТОР

Вечером что делаешь?


ЕВА

Не помню.


ВИКТОР

Сходим куда-нибудь, постреляем …


НАТ. - НАБЕРЕЖНАЯ У ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - УТРО


Отдыхающие и аниматор продолжают неторопливо танцевать «латино».

В первом ряду с ответственным видом движется Федора.

В тот же ряд пристраивается Клара и ловко подхватывает темп. Аниматор с удовольствием смотрит на девушку, которая как бы подзадоривая танцора, принимается усложнять движения. Аниматор не отстает. Молодой дуэт как будто забывает про послушно танцующих пенсионеров, кто-то из которых сбивается или останавливается. Только Федора, возмущенно глядя на Клару и аниматора, пытается не отставать.

Внезапно она падает.


ИНТ. - НОМЕР КЛАРЫ И ВИКТОРА - ДЕНЬ


Повсюду валяются листы с нотами. Виктор водит смычком по струнам. За столом перед веером разложенных карт и исписанных листов сидит Давид. Он смотрит то в записи, то на карты и почесывает затылок.


ДАВИД

(наконец)

Туз, шестерка, двойка, валет.


ВИКТОР

Ты что, глухой? Вот валет.


Пиликает иначе

ВИКТОР

А это что?


Пиликает, как раньше.

ДАВИД

Не валет, … десятка?


ВИКТОР

(кивает)

Так, меняем знаки.


Давид водит пальцем по записям.


ДАВИД

Пики – бимоль, трефы – диез…


ВИКТОР

(перебивая)

Поехали.


Виктор играет другие четыре звука.

ДАВИД

(напрягаясь)

Двойка треф, шестерка червей…

ВИКТОР

Стоп, заново.

Виктор пиликает.

ДАВИД

Не так быстро.


ВИКТОР

Привыкай, Давид. Учись деньги зарабатывать.


Виктор играет снова. Давид хватается за голову.

ДАВИД

Стой! Не могу больше! Зачем это все?! (потрясет записями) Диезы - шмиезы!! Попроще нельзя? Карты крапленые, …или что там бывает?...


ВИКТОР

Все сказал?


ДАВИД

Есть хочется!


ВИКТОР

Отставить. Пузо набьешь – учи тебя заново. (вскидывает скрипку) Повторяю медленно, для тех, кто в танке.


Снова пиликает.


ИНТ. – ВЕСТИБЮЛЬ ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - ДЕНЬ


У подъезда лечебницы стоит «скорая». В вестибюле двое санитаров обезболивают и фиксируют ногу Федоры. Рядом причитают несколько старушек. Бледную Федору медленно водружают на носилки.

ФЕДОРА

(старушкам)

… и пояс из ящика достаньте,… кофту, Зоя, кофту кашемировую положи, она под пальтом спрятана … не перепутай. И лифчик байковый, Полин, … лифчик не забудь, что ж это такое господи … Да не валтузьте вы, паразиты … умру щас как …


Федору несут к выходу.


ИНТ. – НОМЕР ФЕДОРЫ - ДЕНЬ


Пара старушек, Полина и медсестра возятся у шкафа, укладывая в пакеты Федорины вещи. Напротив, прямо на кровать беспардонно плюхается Клара и принимается надменно наблюдать за сборами.

Старушки молча косятся на Клару.

КЛАРА

(наконец)

Чтобы поддержать свое стареющее тело, он окружал себя молодыми наложницами. И те мёрли одна за другой. А он всё жил и жил …


СТАРУШКА

Кто?


КЛАРА

Мао Дзе Дун.


Разворачивается взбешенная медсестра.


МЕДСЕСТРА

Ну, вот что ерунду болтать-то?! Девка здоровая …


Клара расслабленно откидывается на спину.


КЛАРА

К ней сюда даже кошки не ходят.


Клара поворачивает голову и смотрит в коридор. Там на ковре сидит кошка.


КЛАРА

Животное не обманешь. Кс-кс-кс …


Кошка не шевелится.


КЛАРА

Чуешь, зверюга, астральную яму?...


МЕДСЕСТРА

А ну, брысь!


Кошка метнулась прочь по коридору.

Медсестра и старушки с вещами выходят из номера. Полина мешкает на пороге. Клара, не вставая с кровати, наблюдает за ней.


КЛАРА

У нее нога заживет, а у тебя почка отвалиться.


Полина смотрит на Клару.


КЛАРА

Или клещ в ухо залезет.


С улицы раздается визгливый голос Федоры.


ГОЛОС ФЕДОРЫ

Полина-а! Полина-а!


Полине кажется, что это пищит насекомое с Федориной головой, которое ползет по виску к ее уху. Полина хватается за висок.


ПОЛИНА

Но ей лифчик байковый нужен …

КЛАРА

(передразнивает) Лифчик … Тоже мне жена летчика называется. (кивнув за окно) Хочешь быть как они?


Полина смотрит в окно. Там на пороге «скорой» Федора недовольно перебирает принесенные вещи, что-то вменяя обступившим ее старушкам. Санитары терпеливо стоят поодаль.


ИНТ. - НОМЕР КЛАРЫ И ВИКТОРА - ДЕНЬ


Бледный Давид сидит на полу и смотрит немигающим взглядом на маленький магнитофон, из которого звучат скрипичные комбинации.

ДАВИД

Тройка, валет, десятка, туз. Дама, король, король, семерка. Восемь, двойка, дама, шесть. (магнитофону) Стой, что сказал? (проматывает назад) Восемь, двойка, дама, семь, ага…


Виктор, развалившись в кресле, с умилением следит за бубнящим Давидом. Потом поднимается, выключает и забирает магнитофон.


ДАВИД

(не выпуская из виду магнитофон)

Валет, валет, шестерка…


ВИКТОР

Хорош, шестерка. Жрать пора.


НАТ. - ВЕРАНДА ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ - ДЕНЬ


На траве перед корпусом группа стариков пытается заниматься гимнастикой. У подъезда стоит полковник Летицкий и о чем-то беседует доктором.

Над всем этим на большом балконе за мольбертами сидят другие отдыхающие. Между ними расхаживает педагог в белом халате.


ПЕДАГОГ

… откройте сердце, освободите разум. Позвольте кисточке самой скользить по бумаге. Нарисуйте то, что вам хотелось бы сейчас увидеть, или ощутить …


Педагог останавливается за спиной Евы, которая рисует синие волны, плавающих под ними рыб и морские звезды.


ПЕДАГОГ

Прекрасно, Ева, прекрасно. Отличная позитивная динамика.


Педагог следует дальше и начинает вглядываться в контуры, которые выводит на своем листе Клара.


КЛАРА

(педагогу)

Это свирепый масай. Он поймал белую женщину и тащит бедняжку к себе в хижину, что бы там …


ПЕДАГОГ

(перебивает)

Рисуйте, дорогая, рисуйте.


Педагог следует дальше, а Клара поворачивается к сидящей рядом Полине. У той на картине рождается голубая, стоящая в лодке овца.


КЛАРА

… ну вот, и поперли папу из дипломатической авиации. Пересадили, короче, на вертолет гуманитарную помощь в Танзанию возить.


ПОЛИНА

Как опасно…


КЛАРА

Нормально. Консервы им привозил, лекарства, телевизоры.


ПОЛИНА

Много повидал, наверное.


КЛАРА

Не знаю. Я ж его не видела никогда. Мне про него только нянька в приюте рассказывала. Даже не знаю, где его похоронили.


ПОЛИНА

Бедная девочка…


КЛАРА

Хорош обо мне. Ты вот чего второй раз замуж не вышла?


Полина пожимает плечами.


КЛАРА

Знаешь, что я вижу? У тебя сакральная чаша переполнена. Если ее не расплескать, случиться беда. Это я по себе знаю.


Полина прекращает рисовать и испуганно смотрит на Клару. Та в свою очередь окидывает взглядом окрестность. В поле ее зрения попадает полковник Летицкий.


КЛАРА

О, смотри. Хочешь его?


ПОЛИНА

Но я, право, не знаю …


Полковник раскланивается с доктором и отправляется к припаркованному на пристани джипу. На ходу он машет Еве рукой, та машет в ответ.


КЛАРА

(Еве)

Эй, позитивная динамика, этот вояка женат?


Ева кивает.

ПОЛИНА

(Кларе, с облегчением)

Вот видишь, не вышло.


От пристани к корпусу идет пожилой, веселый морячек. Он несет сеть, в которой бьется большая рыба.


МОРЯЧОК

(отдыхающим)

Уха! Уха будет!


КЛАРА

(Полине)

А этот как тебе?


ПОЛИНА

Василий Степаныч? … Симпатичный.


Клара быстро вытаскивает из сумочки фотоаппарат и перегибается через перила.


КЛАРА

Василий Степаныч!


Морячок поднимает голову, Клара его фотографирует.


КЛАРА

(ему же)

Жена у вас есть?


Морячок не успевает ответить, так как с пристани раздаются крики и страшный грохот. Джип полковника Летицкого несется к краю пристани, и, протаранив ограждение, слетает в воду. Все отдыхающие вскакивают с мест и несутся к перилам балкона. Только Ева остается на месте. Она дорисовывает резвящихся в воде рыбок.


ИНТ. – ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦА - СТОЛОВАЯ - ДЕНЬ


В большом столовом зале кроме Виктора, Давида и нескольких официантов, накрывающих столы, никого нет. Давид и Виктор сидят за столиком спец. обслуживания и обедают. На стене мелодично забили часы.

ДАВИД

(оживившись)

О! Стрит, (глупо улыбаясь) … Червовый.

ВИКТОР

Ты кушай, Давид Велятович, кушай.


Давид, глубоко задумавшись, снова принимается за еду. Через некоторое время он решается озвучить свои мысли.

ДАВИД

Нет, я все понимаю. Ну, стоишь ты, … карты клиента для меня пиликаешь. Но, как ты их видишь? А?


ВИКТОР

А это уже не твоя забота. Считай, что я телепат.


Снова молчат и едят.

ДАВИД

Слушай, телепат, а родители у тебя есть?

ВИКТОР

Зачем?


ДАВИД

Ну, как, … семья…

ВИКТОР

Я и Клара, вот моя семья. Общие деньги, общие праздники.


ДАВИД

Любишь ее, да?


Виктор неторопливо допивает компот. Выплевывает косточку.


ВИКТОР

Слушай, Давид, а твоя жена … она где?


ДАВИД

(помявшись)

Ну, мы в ЮАР съездить хотели, а тут у меня коллоидная концентрация полетела, … трубы, засор, центрифуга…


ВИКТОР

И она уехала другим парнем.


Давид как-то сник.

ВИКТОР

Ладно, хорош лирики. А ну, давай …


Виктор берет вилку и дзинькает по стакану, потом по тарелке.


ДАВИД

Валет.


Виктор дзинькает по стакану и другому стакану.


ДАВИД

Девятка. Хочешь, джокер покажу?


Давид дует в бутылку минералки, потом стукает ножом по подставке для специй.


ВИКТОР

Какой же это джокер?


Виктор начинает постукивать по другим предметам, ища звучание. Давид от него не отстает. Оба входят в азарт.


ДАВИД

(официантам)

Компот нам еще принесите!


ВИКТОР

(туда же)

И графин, и те вон миски со сметаной!


Официанты подносят посуду, Давид и Виктор весело и самозабвенно ищут звук джокера.

В самый разгар в столовую врывается крайне взволнованный химик-технолог.


ТЕХНОЛОГ

Давид Велятович, там полковник Летицкий со дна всплыл, схватил пациентку из пятьдесят седьмого, и на такси уехали!


НАТ. – ПОЛИГОН - ДЕНЬ


Рядом с человекообразными мишенями, потупив взор, сидит Ева в каске. Перед ней расхаживает еще до конца не просохший полковник Летицкий с автоматом в руке. Позади него идут ученья: солдаты, пропуская над собой танки, швыряют в них гранаты. Иногда за всем этим что-то по-настоящему взрывается. Это похоже на войну.


ПОЛКОВНИК

… нас прикрывали с воздуха, но эшелон на старом фугасе разнесло. Меня на скалы швырнуло, к утру очнулся, а кожи на спине нет. Доктор сказал - не поможет пересадка. А у меня, вот, новая выросла! Гляди …


Полковник поднимает рубашку и демонстрирует Еве испещренную разводами спину. Ева нервно моргнула.


ПОЛКОВНИК

Мы на точку летели, а в нас какая-то сволочь из переносной зенитки шмальнула. Самолет всмятку, а мне ничего. Три дня по пескам без воды, рука на жилах болтается …


Ева молча смотрит в одну точку. Полковник останавливается.


ПОЛКОВНИК

Пойми, ребенок. Можно в меня стрелять, можно облить кислотой, но убить меня нельзя!


Полковник срывает с автомата штык и изо всех сил бьет себя рукояткой в грудь.

Звучит троекратный удар обо что-то твердое. При каждом из них Ева болезненно жмурится.


ПОЛКОВНИК

Протезы. Четыре титановых ребра, об них пули плющит.


В этот момент к ногам полковник падает граната с дымящимся запалом. Ева и полковник некоторое время смотрят на нее. Полковник поднимает гранату, вывинчивает горящий запал, бросает его на землю и давит каблуком, как окурок. Раздается глухой хлопок. Полковник приподнимает ногу и смотрит на дымящуюся подошву.


ПОЛКОВНИК

(в сторону)

Кто в меня гранату бросил?


ГОЛОС СОЛДАТА

Виноват, товарищ полковник. Не рассчитал.


ПОЛКОВНИК

Убить меня решил?


ГОЛОС СОЛДАТА

Никак нет, товарищ полковник! Вас убить нельзя!


ПОЛКОВНИК

Верно, рядовой! Служи!


Полковник привинчивает к гранате новый запал и швыряет рядовому.

В этот момент полковник видит, что к нему в сопровождении двух конвойных стремительно приближается Давид.


ДАВИД

Вот я тут командую у вас, полковник?! … Куда танкам ехать, куда солдатам бежать! А?! И вы в наш процесс не лезьте! У нас четко установленный лечебный план – процедуры …


Слова Давида заглушает рев проезжающих мимо БТРов. Давид, загибая пальцы, что-то внушает полковнику. Тот пытается спорить, но аргументы Давида явно берут верх. БТРы проезжают.


ДАВИД

… иначе псу под хвост вся эта положительная динамика!


Давид подходит к Еве, берет ее за руку, и они быстро уходят прочь по направлению к микроавтобусу Давида. Полковник смотрит им вслед.


НАТ. – ПЛЯЖ - ВЕЧЕР


Шестеро старушек, усевшись рядком на складных табуретках, смотрят на Полину. Та, закрыв глаза и скрестив ноги, сидит на подстилке. На голове у нее установлена широкая медная чаша, в которой пляшут языки пламени. Вокруг нее, монотонно бормоча, ходит Клара. Иногда она кидает в огонь пучки какой-то травы.

КЛАРА

Шанго, хозяин (далее приворотное заклинание)


В костер летит фотография веселого морячка Василия Степановича.


Вдалеке по дороге едет микроавтобус Давида.


ИНТ. – НАТ. - МИКРОАВТОБУС ДАВИДА - ВЕЧЕР


Давид угрюмо рулит, Ева сидит на заднем сидении и смотрит на проносящийся за окном пейзаж.


ДАВИД

Приедем – молоко, барбетал под язык и спать. Завтра на массаж к Зинаиде Павловне. На процедурах сегодня была?


Ева кивает. Из окна она замечает, что на пляже светит какое-то пламя.


ЕВА

А мне всегда Нино массаж делала.


Давид терпеливо молчит. Потом он тоже замечает мерцающий огонь и собравшихся у него отдыхающих.


ДАВИД

Все как сговорились сегодня, да?!


Давид бьет по тормозам. Хватает огнетушитель.


ИНТ.- НАТ. - МИКРОАВТОБУС ДАВИДА - ВЕЧЕР


Теперь микроавтобус заполнен старушками. На переднем сидении едет обиженная Клара с большой медной чашей, на которой следы пены.


ДАВИД

(старушкам)

Ну, ладно, барышня не понимает, но вы то, ветераны санаторного движения … объяснили бы девушке, что в девять у нас кефир, а отбой у нас во сколько?


СТАРУШКИ

(хором)

В десять.


ДАВИД

Правильно. Потому как в восемь утра у нас уже что? …


СТАРУШКИ

(хором)

Процедуры.


Давид продолжает перечислять многочисленные пункты распорядка. Старушки хором ему помогают. Позади всех сидят Ева и Полина.


ЕВА

(Полине)

А вот я не хочу в десять спать. И в восемь вставать не могу. Ну, трудно мне. И от барбетала меня тошнит. А обедать я вообще не люблю. Вот, почему я должна?


ПОЛИНА

Знаешь, деточка. У меня часто бывает так, что звонит кто-то в дверь, и я думаю, что это воры. А это пенсию принесли. Иногда надо просто впустить …


Ева задумывается.


ЕВА

Ну, и кого я должна впускать?


ПОЛИНА

(через паузу)

А о чем это я говорила? …


ИНТ. - НОМЕР КЛАРЫ И ВИКТОРА - ВЕЧЕР


Давид стучит в дверь номера. Виктор в пижаме и с зубной щеткой в руке открывает ему. В номер стремительно заходит Клара и гордо шествует к себе в спальню. Там слышно, как она громко ставит на пол медную чашу.


ВИКТОР

(Давиду)

Что натворила?


ДАВИД

Старушку чуть не сожгла. Магнитофон я возьму? Повторить…


Виктор кивает, Давид забирает магнитофон.


ВИКТОР

Не передумал, значит?


ДАВИД

Нет. Завтра в десять занимаемся.


Давид собирается уходить.


ВИКТОР

Давид, а я джокер нашел.


ДАВИД

Бутылка и перечница?


ВИКТОР

Нет. Поднос и графин.


ДАВИД

А-а (улыбается). Ну, приятных снов.


ВИКТОР

Пока.


Все такая же гордая Клара возвращается в прихожую, но за Давидом уже захлопнулась дверь. Виктор кидает на Клару насмешливый взгляд. Клара с достоинством упирает руки в бока.


КЛАРА

Это у него тактика такая. Держать дистанцию, что бы разжечь во мне интерес.


Виктор прыскает со смеху и отравляется в ванную.


КЛАРА

(ему вслед)

Да! Потому что у него ко мне непреодолимая животная страсть!


Постояв немного в одиночестве, Клара отправляется за Виктором в ванную.


ВАННАЯ:


Виктор у раковины заканчивает чистить зубы. Клара садится на край ванны.


КЛАРА

А, думаешь, что он тут так старается?


Виктор выключает воду, и принимается вытираться.


ВИКТОР

Потому что ему интересно. Он даже мажорную кварту для каре придумал.


Виктор вешает полотенце.


ВИКТОР

Так что плевал он в твою сакральную чашу.


Виктор выходит из ванной.


СПАЛЬНЯ:


Виктор ложится на свою кровать и выключает ночник. Заходит Клара, садится на пол у его кровати и включает ночник.


КЛАРА

Почему так?


ВИКТОР

(подумав)

Ну, как тебе объяснить? … Вот, он – человек, а мы звери. Он смотрит на нас, как в зоопарке. Мы даже ему нравимся. Но в клетку он к нам не пойдет.

ИНТ. - НОМЕР КЛАРЫ И ВИКТОРА - НОЧЬ


Клара лежит в темноте и курит трубку.

Внезапно Клара вскакивает и выходит из комнаты.


ИНТ. - КАБИНЕТ ДАВИДА - НОЧЬ


Давид сидит за столом и заполняет какие-то бланки. Из стоящего рядом магнитофона доносятся скрипичные комбинации.

В кабинет без стука заходит Клара, садится напротив и вываливает на стол пачки денег и драгоценности.


КЛАРА

Вот, можешь вернуть своему виноделу.


Давид выключает магнитофон, снимает очки и поднимает глаза на Клару.


КЛАРА

Здесь все, за вычетом аренды лимузина и моего выигрыша.


Давид, усмехнувшись, устало потирает переносицу.


КЛАРА

А, что, … он сам виноват. Нечего играть с кем попало. Теперь будет знать…


Давид, подперев ладонью щеку, с каким-то умилением смотрит на Клару.

Немного подумав, она выгребает еще деньги из сумочки и кладет их на стол.


КЛАРА

Все. Больше у меня нет.


Клара застегивает сумочку.


КЛАРА

Теперь ты займешься со мной сексом?


НАТ. - НАБЕРЕЖНАЯ У ГРЯЗЕЛЕЧЕБНИЦЫ+БАЛКОН ВИКТОРА - НОЧЬ


Виктор смотрит на пустую постель Клары, потом он выходит на балкон. Внизу Клара и Давид садятся в машину. Машина уезжает.


ИНТ. - НОМЕР ЕВЫ - НОЧЬ


Ева спит. Рядом с ней на кровати валяется книга «Кощей Бессмертный». Ева от чего-то просыпается. Перед ней стоит Виктор.


ВИКТОР

Ну, что, пойдем?

ЕВА

(машинально)

Постреляем? …


НАТ. - КЛАДБИЩЕ КАТЕРОВ - НОЧЬ


В нарисованную углем мишень одна за другой врезаются кровавые кляксы. Виктор и Ева в молчаливом исступлении расстреливают, из рогаток, борт ржавого, выброшенного на сушу катера, как будто это не судно, а бешеный зверь.

Внезапно один из пейнт-больных шариков попадает во что-то темное. Оно взлетает и со страшным карканьем приземляется на тропинку. Дети подходят к раненой птице, но она короткими перелетами начинает перемещаться в сторону далеких кустов. Дети идут следом. Виктор видит пробивающийся сквозь листву свет и отправляется туда.

На залитом тусклым фонарным светом поле стоит штук десять автомобилей с запотевшими стеклами. Ева подходит к Виктору.


ЕВА

Сюда курортники проституток привозят. В санаториях потому что нельзя …


Ева смотрит в ту же сторону, что и Виктор. Среди остальных стоит автомобиль Давида Веридзе.


ЕВА

Пойдем отсюда.


Виктор, разворачивается и идет к катеру. Там он лезет в карман брошенной куртки, достает пистолет и снова идет по тропинке к кустам.


ИНТ. - МАШИНА ДАВИДА - НОЧЬ.


Клара и Давид целуются на переднем сидении. Клара пытается его раздеть.


ВСТАВКА (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАВИДА):


Африканская деревня. Вокруг костра танцуют негритянки. В сторонке сидит Нино. Внезапно она оглядывается и печально смотрит как будто прямо на Давида.


МАШИНА ДАВИДА:


Давид отстраняет Клару и садится.


КЛАРА

Что такое?


Давид сидит, облокотившись о руль, и смотрит вперед в темноту.


ДАВИД

Господи, тебе ведь учиться надо. А не …


КЛАРА

Что?!


Клара, прямо не застегиваясь, хочет выйти из машины. Давид ее останавливает, усаживает.


ДАВИД

Подожди. У меня домик под Керчью есть. Можете поселиться. Виктор пойдет в физ.тех. – он же голова … или в консерваторию, как решите. Ты тоже … хочешь - учись, хочешь – так живи. Там шиповник растет, облепиха. Можно варить варенье, а я помогать буду …


НАТ. - ТРОПИНКА К МАШИНЕ ДАВИДА - НОЧЬ


Виктор, сжимая пистолет, быстро идет к машине Давида. За ним еле поспевает Ева. Вокруг мерно покачиваются машины с запотевшими стеклами.


ЕВА

(озираясь)

Без глушителя плохо – свидетелей полно.


Виктор не отвечает. Идет.


ЕВА

У всех мобильники. Через пять минут менты все оцепят – не уйдешь.


ИНТ. - МАШИНА ДАВИДА - НОЧЬ


Давид продолжает …


ДАВИД

… потом на катере в Дагомыс махнем, или в Лазаревское. Там брат у меня, и пасека, меда с собой возьмете … Потом Геленджик, Туапсе, ты скалу Орлан Видела? О-о …


ТРОПИНКА К МАШИНЕ ДАВИДА


Виктор приближается к машине Давида.


ЕВА

…и дверь там закрыта, … а стекло каленое, срикошетит - ее заденешь. И не прицелишься толком – запотело все.


МАШИНА ДАВИДА


Давид продолжает …


ДАВИД

... а еще лучше по воздуху. Два часа и уже Севастополь. Или Стамбул, представляешь? Летишь, море внизу, рыбаки руками машут. (подумав) Поехали! Я тебе такую штуку щас покажу.


Давид тянется к ключу зажигания.


ТРОПИНКА К МАШИНЕ ДАВИДА


Виктор подходит к машине, дергает ручку – дверь распахивается. Виктор прицеливается.

Из темноты поднимается голова толстого голого мужика в наколках.


МУЖИК

Чего тебе? Денег?


ВИКТОР

Извините.


Виктор закрывает дверь. В это время заводится мотор и с поля уезжает точно такая же машина Давида. Дети смотрят ей вслед. У Виктора крайне потерянный вид.


ЕВА

(через паузу)

Это в принципе была плохая идея. (передразнивая) И вообще убивать ведь не хорошо.


ВИКТОР

Ну, что, сломать ему жизнь?


ЕВА

Давай.


Виктор смотрит на Еву. В ее глазах блеснул огонек азарта.


НАТ+НАТ. - ВЕРТОЛЕТЕАЯ ПЛОЩАДКА+САЛОН ВЕРТОЛЕТА - НОЧЬ


Давид развязывает Кларе глаза. Перед ней открытая площадка под звездным небом и силуэт небольшого спортивного вертолета.


КЛАРА

(шепотом)

Обосраться.


ДАВИД

Нет, обосраться – это вон (указывает на дальний вертолет) АКВАСТА-109, мой попроще…


КЛАРА

Ничего, пойдет.


Давид распахивает дверь, оба залезают в салон.


ДАВИД

Ну, да, … легкий, однодвигательный, крейсерская скорость – 250, дальность – 430. Не фонтан, конечно, но …


КЛАРА

До Африки долетит?


ДАВИД

(вздохнув) Господи, что ж вас всех в Африку-то тянет… Нет, не долетит. И зачем …


КЛАРА

А я тебе сейчас объясню. Шаманы сказали: вертолет отнял, вертолету и возвращать …


ДАВИД

(перебивает) Подожди, мы так не договаривались…


КЛАРА

Ты обещал…


ДАВИД

Перевозить я не обещал. Там коммерция – туристы Фотографируются, сувениры покупают. Привезу ухо, и бизнес кончится. Меня ж оттуда живым не выпустят. Лучше отправить по почте, или с курьером …


Клара молча смотрит на Давида.


КЛАРА

Никому я не нужна.


Клара встает и вылезает из салона.


КЛАРА

Прощай, Давид Велятович.


ДАВИД

Подожди…


КЛАРА

И попрошу больше за мной не ходить!!


Клара изо всех сил захлопывает дверь салона и направляется прочь по взлетной площадке. Давид пытается открыть дверь – заклинило.

Клара слышит позади дребезжание, но не оборачивается и продолжает гордо идти. Звук усиливается, Клара наконец останавливается и видит Давида, который что-то говорит в салоне, постукивая по стеклу двери. Клара великодушно вздыхает.


КЛАРА

Ладно…


Давид пытается открыть дверь. Клара подходит, достает из сумочки баллончик с краской и принимается выводить на обшивке вертолета кокой-то магический символ. Давид стучит по стеклу, Клара не реагирует. Закончив, она прячет баллончик и делает шаг назад.


КЛАРА

(Давиду) Знак гласит: «Дух стрекозы отпустит священный камень и молит прошенья Агиши»…


Давид смотрит на Клару через стекло. Ему ничего не слышно, он пытается справиться с замком.


КЛАРА

…когда посланник отдаст ухо, он должен развернуть вертолет знаком к шаману. Тот начнет вопрошать духов …


Давид перестает дергать дверь. Просто сидит и смотрит на старательно жестикулирующую Клару.


КЛАРА

Если шаман откроет глаза, встанет и покажет вот так …


Клара вытягивает вперед руки. На правой растопыривает пальцы, а левой сжимает в кулак большой палец правой.


КЛАРА

То, значит, Агиши простил.


Давид устало вздыхает, так же сцепляет руки и демонстрирует знак Кларе. Та счастливо улыбается.


НАТ. – ПЛЯЖ – НОЧЬ


По пляжу с закрытыми глазами идет Полина. Её никто не останавливает. Старушка подходит к воде и, не останавливаясь, идет дальше. По щиколотку, по колено …

Издалека слышится рокот приближающегося катера, свет бортового фонаря освещает стоящую в воде Полину. Мотор глохнет. Морячок Василий Степанович спрыгивает с борта. Всплеск. Полина открывает глаза.


НАТ. - ВОЕННАЯ ЧАСТЬ - УТРО


На плацу идет утренний развод. Полковник принимает доклады командиров. Внезапно подбегает вестовой и протягивает мобильник.


ВЕСТОВОЙ

Товарищ полковник, это из лечебницы, срочно!


Полковник взволнованно хватает трубку.


ПОЛКОВНИК

Да.


Трубка отзывается дребезжащим старушечьим голосом.


ГОЛОС

Считаю своим долгом сообщить, полковник, что вчера вечером Давид Велятович Веридзе позвал вашу дочь, Еву Летицкую, к себе в кабинет для, так сказать, заполнения тестов …


ИНТ. - НОМЕР ЕВЫ - УТРО


Ева сидит напротив Виктора, который




оставить комментарий
страница1/3
Дата18.10.2011
Размер1,13 Mb.
ТипСценарий, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3
отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх