Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» icon

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 070102 Инструментальное исполнительство...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...



Загрузка...
скачать
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«Изучение педагогического репертуара»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070102 «Инструментальное исполнительство»

специализации 070102.04 «Инструменты народного оркестра»

(среднее профессиональное образование)


Содержание


Пояснительная записка ……………………………………… 3


Учебно-тематический план …………………………………. 5

Формы контроля …………………………………………….. 6


Содержание учебной дисциплины ………………………… 6

Примерный репертуарный список ………………………… 9


Библиографический список………………………………… 18


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебно-методический комплекс по предмету «Изучение репертуара ДМШ» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности «Инструментальное исполнительство», «Инструменты народного оркестра»- (домра, балалайка, гитара, баян, аккордеон, гармонь-хромка) повышенный уровень среднего профессионального образования утвержденного Министерством образования в 2002 году.


Изучение репертуара ДМШ является составной частью профессио­нальной подготовки студентов и предусматривает овладение теоретическими и практическими основами обучения игре на народных инструментах в объеме необходимом для дальнейшей практической деятельности студентов в качестве преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств. Изучение репертуара ДМШ рассчитан на 1 год и включает в себя методические рекомендации базовых программ по специальности.

В основу учебно-методического комплекса положены- приложение к программе «Педагогическая практика» для музыкальных училищ (училищ искусств) «Практическое изучение репертуара ДМШ» по специальности «народные инструменты» М., 1988 г.; авторская программа преподавателя Колобова Г.Ф. «Изучение педагогического репертуара» для специальности «народные инструменты» Тюмень, 2002г.; методические рекомендации базовой программы по специальности по классу балалайка, утвержденные приказом Министерства культуры от 28.05.1987г.; специальный класс для четырех - струнной домры 1999 года, составитель О.А. Чувашова, С.Н. Чувашова, программа для ДМШ и ДШИ. Программа по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент» (гитара щестиструнная), утвержденная Министерством культуры РФ, Москва 2002г.


Цель прохождения дисциплины - подготовить студентов к будущей профессиональной деятельности в качестве преподавателей музыкальных школ.

^ Основные задачи курса:

  • научить студентов применять в практической работе знания и навыки, полученные в курсах педагогики и методики преподавания;

  • помочь студентам приобрести опыт практической работы в условиях, максимально приближенных к условиям будущей работы в качестве преподавателя;

  • ознакомить студентов с различными сторонами учебно-воспитательного процесса в музыкальной школе.

В результате прохождения педагогической практики учащийся должен:

-знать программные требования в музыкальной школе и основные принципы подбора репертуара, а также составления индивидуального плана ученика (текущего и перспективного) на каждом этапе обучения;

- знать сольный репертуар, включающий произведения разных эпох, стилей и жанров;

-уметь методически и художественно грамотно анализировать
музыкальные произведения, исполняемые учениками;

-уметь раскрывать образное содержание художественного произведения;

-овладеть совокупностью навыков, необходимых для будущей педагогической работы.

^ Учебно-тематический план


Курс

Семестр

Требования

Количество

Самост.










часов

работа

студента







^ ИЗУЧЕНИЕ ПЕДРЕПЕРТУАРА ДЛЯ МЛАДШИХ МЛАДШИХ













КЛАССОВ













^ 1. Эскизное изучение: 7 нотных сборников (школы.













пособия, хрестоматии, этюды, оригинальные













произведения, переложения)













^ 2. Тщательное изучение: 10 произведений разных по










7

жанру, стилю, характеру.

16

4







^ Урало-сибирский регион-1 пьеса













^ Оригинальные произведения-2













Полифония-1













^ Переложение классики-2













Обработки-2







4




* Этюды-2













^ ИЗУЧЕНИЕ ПЕДРЕПЕРТУАРА ДЛЯ СТАРШИХ













КЛАССОВ













^ 1. Эскизное изучение: 7 нотных сборников (школы.













пособия, хрестоматии, этюды, оригинальные













произведения, переложения)













^ 2. Тщательное изучение: 10 произведений разных по













жанру, стилю, характеру.













^ Урало-сибирский регион-1 пьеса













^ Оригинальные произведения-2










8

Полифония-1

20

4







^ Переложение классики-1













Обработки-2













Этюды-2













^ Крупная форма-1













ПРИМЕЧАНИЕ:













^ При подборе репертуара для гармони, раздел













«полифония» исключается, однако, количество пьес













должно быть сохранено.







Всего

36

8

ИТОГО

44



Формы контроля

Работу над изучаемым материалом преподаватель контролирует во время уроков, оценивает её и выставляет оценки в журнал. В конце первого полугодия проводится контрольный урок с присутствием ассистента или председателя ГЩК.

Исполняются 2 пьесы на память, аннотации в письменном виде сдаются комиссии.

Во втором полугодии сдаётся экзамен. Студенту за два дня до экзамена даётся произведение, которое он готовит и сдаёт в присутствии членов предметно-цикловой комиссии.


^ Содержание учебной дисциплины

Ничто не формирует музыканта так, как репертуар, особенно в воспитании музыкально-эстетического вкуса учащихся качество художественного репертуара играет решающую роль.

Наличие в репертуаре музыкальных произведений композиторов - классиков, современных, советских и зарубежных композиторов, музыка старинных авторов, произведения крупной формы для учащихся старших классов (концерты, концертино, сонаты, сонатины, вариации) оригинальные произведения, а также обработки народных песен и танцев.

Изучение педагогического репертуара для будущего педагога очень актуальна, в последнее время в ДМШ приходят дети с разными музыкальными способностями, достоинствами и недостатками, с разными установками, и педагогам в своей работе, прежде всего, следует руководствоваться принципом последовательности и постепенности.

Задачи усложняются по мере музыкального развития учащегося, и особенно на начальном этапе обучения - это очень ответственный этап в формировании музыканта - исполнителя, когда закладываются основы, прививаются навыки и вкус, которые фиксируются в психике ребенка на всю жизнь.

Поэтому педагогу недопустимо завышение требований к ученику, включение в индивидуальный план необоснованно сложных произведений.

Лишь в отдельных случаях, учитывать музыкальную и техническую подготовку ученика можно включать в план произведения из репертуара следующего класса.


При работе над музыкальным произведением можно выделить

три этапа:

  1. этап

  1. Композитор - эпоха, век, краткие биографические данные.

2. Название пьесы.

3. Читка с листа; (обратить внимание на тональность и размер).

  1. этап

4. Аппликатура.

5. Штрихи.

6. Структура, фактура, форма, метро-ритм, гармония,

7. Работа над музыкой -динамика, выбор темпа, образная сфера,

  1. этап


8. Игра на память,

9. Концертное прослушивание произведения.


К концу курса студенты должны:


1.Уметь правильно выбрать программу,

учащегося с учетом репертуарного списка и записать его в индивидуальный план.

2. Делать анализ музыкального произведения.

3. Знакомиться с репертуаром, особенно с изданиями последних лет, обращая внимание на сборники композиторов нашего региона, учитывая (региональный компонент).


При знакомстве с репертуаром, указанным в предлагаемых списках, необходимо использовать методы «эскизного» и «тщательного» изучения произведений. Эскизное освоение уместно при обзоре нотных сборников: школ, пособий, хрестоматий. Благодаря эскизному методу, учащийся успевает охватить значительный объём информации, на основе которой можно делать обобщения, выводы. Тщательное изучение предполагает заучивание музыкального материала на память а также составление аннотации (возможны устная и письменная формы).

Форма проведения занятий по предмету «Изучение репертуара ДШИ» - индивидуальный урок.


^ 4 курс

7 семестр

изучение репертуара для младших классов

  1. Эскизное изучение: 5 нотных сборников- (школы, пособия,
    хрестоматии, этюды, оригинальные произведения)

  2. Тщательное изучение: 10 произведений разных по жанру, стилю,
    характеру.




  • Переложение классики-2

  • Произведения 19-20 веков-2

  • Оригинальные произведения-2

  • Урало-Сибирский регион - 1 пьеса

  • Обработки народных мелодий-2

  • Этюды-2



8 СЕМЕСТР

изучение репертуара для старших классов

1. Эскизное изучение: 5 нотных сборников - (школы, пособия,

хрестоматии, этюды, оригинальные произведения)

2. Тщательное изучение: 10 произведений разных по жанру,
стилю, характеру.

  • Урало-Сибирский регион - 1 пьеса

  • Оригинальные произведения-2

  • Полифония-1

  • Переложение классики-2

  • Обработки-2

  • Этюды-2

  • Крупная форма-1



^ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК


произведений при выборе программ для учащихся ДШИ

  1. Пьесы старинных композиторов

  2. Произведения современных композиторов

  3. Произведения зарубежных композиторов

  4. Произведения русских композиторов

  5. Произведения 19-20 веков

  6. Произведения крупной формы

  7. Обработка народных мелодий

  8. Оригинальные произведения

  9. Бытовая музыка


При выборе программы пьесы должны быть разнохарактерными:

  1. год обучения - 14-18 пьес, желательно давать детские песенки, народные
    песенки, из м/ф; чем больше дети играют такую музыку - вырабатывается
    слух, посадка, постановка, развиваются способности ученика, память.
    Развивается читка с листа, (позже развиваются технические способности).

  2. год обучения - 4-5 пьес старинных композиторов, 2-5 обработок народных
    мелодий, 5-6 разнообразных пьес.

Кроме репертуара - учащийся должен выполнять технические требования, которые вырабатываются коллективом педагогов, а также базовым министерским программам.

  1. год обучения - 10-12 пьес различных эпох и стилей (классическая и
    современная музыка, народная, эстрадная). Чтение нот с листа и подбор по
    слуху. Технические требования по базовым программам.

  2. год обучения - 10-12 пьес различных эпох и стилей. Два произведения
    крупной формы (сонатина, концертино, вариации), чтение нот с листа и
    подбор по слуху, технические требования по базовым программам.

V-VI год обучения - 8-10 произведений различных эпох и стилей, из них не менее двух - крупная форма. Технические требования по базовым программам.

^ VII год обучения - 8-10 произведений различных по стилям и эпохам, из них не менее двух- крупной формы (I или II и III части концерта, соната (2 части (вариации, рондо). Технические требования по базовым программам.

^ ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ДОМРЫ


Обработки народных песен и танцев

  1. Калинников В. «Тень-тень»

  2. Красев М. «Веселые гуси»

  3. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде»

  4. Р.н.п. «Во сыром бору тропина»

  5. р.н.п. «Тонкая рябина»

  6. Р.н.п. «Ходила младешенька»

  7. Лаптев В. «Посею лебеду», «Уж, ты сад»

  8. Гречанинов А. «Пойду ль, выйду ль я»

  9. Комаровский А. «Соловьем залетным»

  10. Лаптев В. «На горе - то калина»

11.Лысенко Н. «Солнце низенько»

12.Попонов «Гопак»

1З. Успенский М. «Ивушка»

14.Фурмин С. «Как ходил-гулял Ванюша»

15.Фомин Н. «Пивна ягода»

16.Шишаков Ю. «Долина, долинушка»

17.Попонов В. Вариация на тему р.н.п. «Я с комариком плясала»

18.Городовская В. «У зари - то у зореньки»


^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ

  1. Глинка М. «Песня»

  2. Ребиков В. «Весна», «Воробушек»

  3. Гречанинов А. «Весенним утром»

  4. Гурилев А. «Колыбельная»

  5. Лядов А. «Забавная»

  6. Римский - Корсаков Н. «Проводы зимы»

  7. Глинка М. «Полька», «Жаворонок»

  8. Гречанинов А. «Весельчак», «Вальс»

  9. Андреев В. «Грезы»

10.Глинка М. «Песня Вани из оперы «Иван Сусанин»

11.Гурилев А. «Однозвучно гремит колокольчик»

12.Лядов А. «Прелюдия»

1 З.Чайковский П. «Вальс», «Танец из балета «Лебединое озеро»

14.Глинка М. «Мазурка»

15.Рубинштейн А. «Мелодия», «Ноктюрн»

16.Чайковский П. «Колыбельная», Песня без слов. «Осенняя песня»

^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

  1. Кабалевский Д. «Вальс», «Марш», «Песня»

  2. Метлов Н. «Гуси», «Паук и мухи»

  3. Потоловский Н. «Зайка», «Метель», «Охотник»

  4. Филиппенко А. «Веселый музыкант»

  5. Шаинский В. «Песенка про кузнечика»

  6. Бекман Л. «Елочка»

  7. Дунаевский Н. «Колыбельная»

  8. Качурбина Л. «Мишка с куклой»

  9. Попатенко Т. «Частушка»
    10.Беркович Ю. «Сонатина»

11.Будашкин Н. «Плясовая»

12.Гедике А. «Колыбельная», «Старинный танец»

13.Багиров И «Романс»

14.Зверев А. Маленькое рондо»

15.Комаровский А. «Тропинка в лесу»

16 Локтев В. «Топотушки»

17.Олейников Н. «Антошка»

18.Попонов В. «На тройке»

19.Цыганков А. «Марш», «Вальс»

20.Бакланова Н. «Аллегро», «Вечное движение»


^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ

1. Барток Б. «Танец»

2. Бетховен Л. «Сурок»

3. Корелли Л. «Гавот»

4. Моцарт В. «Аллегретто», «Бурре»

5. Шуберт Ф. «Вальс», «Экосез»

6. Глюк К. «Веселый хоровод», «Веселый танец»

7. Перселл Г. «Ария»

8. Шуман Р. «Веселый крестьянин»

9. Вебер К. «Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок»

10. Гендель Г. «Бурре», «Менуэт»

11. Рамо Ж. «Ригодон»

12. Шуман Р. «Листок из альбома», «Мелодия»

13. Боккерини Л. «Менуэт из струнного квартета»

14. Бом К. «Непрерывное движение»

15. Мендельсон Ф. «Вечное движение»

16. Меццакапо Е. «Болеро», «Толедо»

17. Обер Л. «Жига», «Престо», «Тамбурини»

18. Сен-Санс К. «Лебедь»

19. Фиокко П. «Аллегро»

20. Хиндемит П. «Скерцо»


^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ

  1. Гедике А. «Сонатина»

  2. Гендель Г. «Гавот с вариациями»

  3. Комаровский А. «Концертино соль-мажор»

  4. Моцарт В. «Сонатина»

  5. Ридинг О. «Концерт си-минор»

  6. Бакланова Н. «Сонатина», «Концертино»

  7. Вивальди А. «Концерт соль-мажор» 1,2,3 части

  8. Селени Н. «Прелюдия», «Рондино»

  9. Яньшинов А. «Концертино»

  10. Комаровский А. Концерт № 2, ч. 1

  11. Петренко М. «Концерт № 1»

  12. Бах И.С. «Концерт ля-минор»

  13. Шендерев Г. «Концертино»

  14. Раков Н. «Сонатина»

  15. Барчунов П. Концерт № 2

  16. Будашкин Н. Концерт для домры ч. 1

  17. Лаптев В. Концерты

  18. Левицкий Н. «Украинская рапсодия»

  19. Петренко М. Концерт № 2

  20. Данкля Ш. «Вариации на тему Вейгля»

  21. Вивальди А. «Концерт ля-минор»



^ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

произведений для учащихся ДШИ для балалайки

пьесы с использованием приёма пиццикато:

младшие классы

1. Р.Н.П. в обработке С. Стемпневского «Как на тоненький ледок»

2. Захарьина Т. «Осенний дождичек»

З. Р.Н.П. в обработке Комаровсого А. «Ходит зайка по саду»

4. Захарьина Т. «Маленький вальс»

5. Бакланова Н. «Этюд»

  1. Р.Н.П. в обработке Баклановой Н. «Как под горкой, под горой»

  2. Р.Н.П. в обработке Стемпневского С. «Во поле берёза стояла»
    8. Метлов М. «Паук и мухи»

9. Красев М. «Топ - топ «

10. Метлов М. «Часы»

11 .У.Н.П. в обработке Красева М. «Весёлые гуси»

12. Ребиков В. «Песня»

13. Комаровский А. «Песенка»

14. Кюи Ц. «Песенка»

15. Цветков В. «Этюд»

16. Филиппенко А. «Цыплятки»

17. ШубертФ. «Экосез»

18. Ребиков В. «Лягушка»

19. Шапорин Ю. «Колыбельная»

20. Вебер К. «Вальс»

21 . Цветков В. «Царевна - лебедь»


Пьесы с использованием приёма игры бряцание:

средние классы

  1. Чайкин Н. «Этюд»

  2. Цветков В. «Этюд»

  3. Р.Н.П. в обработке Чекалова П. «Из - под дуба»

  4. Шуман Р. «Песенка»

  5. Глейхман В. «Этюд»

  6. Аз. Иванов «Полька» обработка В. Глейхмана

  7. Б.Н.П. в обработке Ю. Слонова «Перепёлочка»

  8. Р.Н.П.в обработке В.Цветкова «В сыром бору»

  9. Цветков В. «Марш»

10.Б.Н.П. в обработке Артёмова В. «Кума моя, кумушка»

11.Р.Н.П. в обработке Цветкова В. « Как пошли наши подружки"

12.Обработка В.Цветкова "Частушка"

13.Р.Н.П.в обработке Г. Камалдинова "Скоморошья небылица»

14.Обработка Попонова «Рязанская шуточная чечётка»

15.Феоктистов Б. «Плясовой наигрыш»

16.Р.Н.П.в обработке Глейхмана В. «Сеяли девушки яровой хмель»

17.Куликов П. «Этюд»

18.Р.Н.П. в обработке В. Городовской «У голубя, у сизого»

Пьесы с использованием приёма игры тремоло:

старшие классы

  1. Цветков В. «Этюд»

  2. Панин А. «Колыбельная»

  3. Р.Н.П. в обработке Комаровсого А. «Соловьем залётным»

  4. Гладков Г. «Колыбельная»

  5. Ч.Н.П. в обработке Евдокимова В. «Уж я поеду»

  6. Шуберт Ф. «Вальс»

  7. У.Н.П. в обработке Комаровсого А. «Идёт дождь»

  8. Крючков А. «Элегия»

  9. Пёрселл Г. «Ария»
    10.Будашкин Н. «Вальс»

11.Шишаков Ю. «Ноктюрн»

12.Р.Н.П. в обработке Голубева Д. «Степь да степь кругом»

13.Флярковский А. «Прощальный вальс»

14.Дрейзен Е. «Берёзка»


Рекомендуемые сборники для ДМШ

(домра)

  1. Александров, А. Школа игры на трехструнной домре / А. Александров. – Москва, 1990.

  2. Андреев, В. Вальсы / В. Андреев. – Москва, 1983.

  3. Дорожкин, А. Самоучитель игры на балалайке / А. Дорожкин. – Москва, 1980.

  4. Зверев, А. Детский альбом / А. Зверев. – Москва, 1998.

  5. Илюхин, А. Самоучитель игры на балалайке / А. Илюхин. – Москва, 1980.

  6. Лысенко, Н, Михеев, Б. Школа игры на четырехструнной домре / Н. Лысенко, Б. Михеев. – Москва, 1972.

  7. Нечепоренко, Б. Школа игры на балалайке / Б. Нечепоренко. – Москва, 1990.

  8. Попонов, В. Школа игры на четырехструнной домре / В. Попонов. – Москва, 1972.

  9. Хрестоматия балалаечника 1-3 классы ДМШ / сост. В. Глейхман. – Москва,1984.

10. Фортунатов, К. Юный скрипач / сост. К. Фортунатов. – Москва, 1990.

11. Феоктистов, Б. Русские народные песни / Б. Феоктистов. – Москва, 1969.

12. Хрестоматия для скрипки, педагогический репертуар 3-4 классы ДМШ. – Москва, 1984.

13. Хрестоматия для скрипки. Педагогический репертуар 4-5 классы ДМШ. – Москва, 1990.

14. Цветков, В. Школа игры на балалайке / В. Цветков. – Москва, 2000 .

15. Чунин, В. Школа игры на трехструнной домре / В. Чунин. – Москва, 1988.

16.Щербак, В. Хрестоматия балалаечника / В. Щербак. – Москва, 1996.

17. Юным скрипачам В. 3- 4-7 классы ДМШ. – Киев, 1974.

18. Юным скрипачам В. 2- 2-3 классы ДМШ. – Киев, 1974.


Библиографический список


1.Пересада, А. Методика обучения игре на народных инструментах / А.

Пересада. – Ленинград, 1975.

2. Бендерский, Л. Вопросы методики и теории исполнительства на
народных инструментах / Л. Бендерский. – Свердловск, 1986.

3.Лысекно, Н. Методика обучения игре на домре / Н. Лысенко. – Киев,

1990.

4. Чувашова, О. Специальный класс 3-х и 4-х струнной домры, программа
для ДМШ и ДШИ / О. Чувашова. – Тюмень, 1999.

5. Пересада, А. Справочник домриста / А. Пересада. – Ленинград, 1993.

6. Ставитский, Э. Начальное обучение игре на домре / Э. Ставитский. – Ленинград, 1984.

7. Шалов, А. Основы игры на балалайке / А. Шалов. – Ленинград, 1970.


Рекомендуемые сборники для ДМШ

(баян)



  1. Стативкин, Г. Начальное обучение на готово-выборном баяне / Г. Стативкин. – Москва, 1989.

  2. Акимов, Ю. Школа игры на баяне / Ю. Акимов. – Москва, 1990.

  3. Серотюк, П. Хочу быть баянистом / П. Серотюк. – Москва, 1994.

  4. Самойлов, Д. Пятнадцать уроков игры на баяне / Д. Самойлов. – Москва, 1998.

  5. Колобов, Г. Кюфтель-тюфтель / Г. Колобов. – Тюмень, 2000.

  6. Дьяков, М. Пьесы и обработки для баяна. Для младших классов ДМШ. Часть 1, 2. / М. Дьяков. – Тюмень, 2002.

  7. Ульянов, Г. Не в саду сиреневом / Г. Ульянов. – Екатеринбург, 1997.

  8. Елецкий, В. Альбом баяниста. Сочинения, обработки / В. Елецкий. – Ревда, 1999.

  9. Елецкий, В. Коротушки. Этюды, упражнения для баяна / В. Елецкий. - Департамент культуры правительства Свердловской области, 1997.

  10. Педагогический репертуар. Полифонические пьесы И. С. Баха. Переложение для готово-выборного баяна. Для 1-5 классов ДМШ – Ленинград, 1983.

  11. Педагогический репертуар баяниста. Класс 1-2. – Ростов на- Дону, 1998. – Вып. 1.

  12. Подгорный, В. Альбом для детей и юношества / В. Подгорный. – Москва, 1989.

  13. Ча-ча-ча. Популярные мелодии в латиноамериканских ритмах. Переложение для баяна или аккордеона. – Москва, 1994.

  14. Мелодии старого Арбата. Популярная музыка для баяна-аккордеона. – Москва, 1993.

  15. Музыка в XXI веке. Калейдоскоп. Пьесы композиторов России и Украины для баяна-аккордеона. Тетрадь 1, 2, 3, 4. – Курган, 2001.

  16. Доренский, А. Этюды для баяна / А. Доренский. – Ростов на-Дону, 2003.

  17. Подгорный, В. Альбом для детей и юношества / В. Подгорный. – Москва, 1989.

  18. Самойлов, Д. Баян. Пьесы. Этюды. Сонатины и вариации. Ансамбли / Д. Самойлов. – Москва, 1997.



Рекомендуемые сборники для ДМШ

(аккордеон)

1. Измайлова, Т. Азбука аккордеониста / Т. Измайлова. – Москва, 2000.

2. Двилянский, М. Самоучитель игры на аккордеоне / М. Двилянский. – Москва, 1988.

3. Лушников, В. Школа игры на аккордеоне / В. Лушников. – Москва, 1975.

4. Лушников, В. Самоучитель игры на аккордеоне / В. Лушников. – Москва, 1989.

5. Педагогический репертуар аккордеониста. 1-2 классы ДМШ / сост. М. Бушуев. – Москва, 1976. – Вып. 6
6. Репертуар аккордеониста. – Москва, 1982. – Вып. 35, 51, 52.

7. Хрестоматия аккордеониста. 5 класс ДМШ. – Москва, 1979.

8. Хрестоматия аккордеониста. – Москва, 1965. – Вып. 1.

9. Хрестоматия педагогического репертуара. 4-5 классы. – Москва, 1995.

10.Звонарёв, О. В мире сказок. Пьесы для аккордеона / О. Звонарёв. – Москва, 1968.

11.Эстрадные миниатюры для аккордеона. – Санкт-Петербург, 1999.

12.Полифонические пьесы для аккордеона. – Москва, 1972. – Вып. 1.

13.Народные песни и танцы в обработке для аккордеона. – Москва, 1987. – Вып. 22, 25, 26.

14.Аккордеон в музыкальной школе. Ансамбли для 2 класса. – Москва, 1981. –Вып. 40.

15.Композиции из репертуара Даугавпилского трио аккордеонистов. – Санкт- Петербург, 2001.

16. Гречухина, Р. Ансамбли / Р. Гречухина. – Санкт-Петербург, 2001.

17.Сост. Лихачёв, С. Пьесы для ансамблей аккордеонистов / С. Лихачёв. – Санкт-Петербург, 2001. – Вып. 1, 2,3,4.


Рекомендуемые сборники для ДМШ

(гармонь-хромка)

  1. Тышкевич, Г. Самоучитель игры на двухрядной хроматической
    гармонике / Г. Тышкевич. – Москва, 1991.

  2. Лондонов, П. Самоучитель игры на двухрядной гармонике-хромке / П. Лондонов. – Москва, 1988.

  3. Русские народные песни и танцы для двухрядной гармоники русского
    строя / составление, переложение и обработка И. Гладкова, А.
    Кирюхина. – Москва, 1958.

  4. Пьесы, песни и танцы для двухрядной гармоники / составитель Г. Тышкевич. – Москва, 1991. – Вып. 15, 16, 17, 19, 21, 23, 25.

  5. Старинные вальсы в переложении для двухрядной хроматической
    гармоники / составитель Г. Тышкевич. – Москва, 1988.

  6. А гармошка не печалит. Песни, наигрыши, частушки в сопровождении
    двухрядной хроматической гармоники / составитель Г. Заволокин. – Москва, 1994. – Вып.1.

  7. Дербенко, Е. Юным музыкантам / Е. Дербенко. – Орёл, 1998.

  8. Дербенко, Е. Гармоника голосистая / Е. Дербенко. – Москва, 2002.

9. Дербенко, Е. Гармонь, баян, аккордеон / Е. Дербенко. – Курган, 2002. – Вып. 1-6.

10. Колобов, Г. Раздолье. Пьесы в переложении для гармоники-хромки /

Переложение В. Богданова / Г. Колобов. – Тюмень, 2000.


Рекомендуемая литература

1. Образовательная программа - государственный образовательный
стандарт среднего профессионального образования - классификатор
специальностей среднего профессионального образования. – Москва, 02.07.2001г.

2. Программа министерства культуры СССР «Педагогическая практика»
для музыкальных училищ. – Москва, 1988.

Приложение к программе «Практическое изучение репертуара ДМШ».

3. Колобов, Г. Программа «Изучение педагогического репертуара» для специальности «Народные инструменты» (баян, аккордеон) / Г. Колобов. – Тюмень, 2000.


^ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

произведений для учащихся ДШИ для гитары


младшие классы


1. Каркасси М. Вальс до мажор

2. Джулиани М. Этюд до мажор

3. Карулли Ф. Аллегретто ми минор

4. Каркасси М. Андантино ля минор

5. Иванов-Крамской А. Прелюдия ми минор

6. Паврозняк Ю. Марш

7. Таррега Ф. Этюд до мажор

8. Сор Ф. Этюд до мажор

9. Каркасси М. Аллегретто до мажор

10. обр. В. Яшнева р.н.п. Ходила младёшенька

11. Кригер И. Бурре

12. Молино Ф. Рондо до мажор

13. Паганини Н. Вальс

14. Гречанинов А. Мазурка

15. Каркасси М. Аллегретто ре мажор

16. Сагрерас Х. Этюд ре мажор

17. Иванов-Крамской А. Танец

18. Каркасси М. Аллегретто ре мажор

19. Карулли Ф. Ларгетто

20. Циполи Д. Менуэт ре минор

21. обр. А. Иванова-Крамского р.н.п. И шумит,и гудит

22. Агуадо Д. Маленький вальс соль мажор

23. Мерц Й. Чардаш

24.Агуадо Д. Этюд в форме мазурки

25.Карулли Ф. Рондо соль мажор

Старшие классы


1.Карулли Ф. Рондо соль мажор

2.Таррега Ф. Слеза (прелюдия)

3.Сор Ф. Этюд ля минор,ор. 31 №20.

4.Бах И.С. Менуэт ми минор

5.Каркасси М. Этюд ля минор, ор. 60 №11

6.Джулиани М. Этюд ля минор, ор.60 №11

7.Паганини Н. Сонатина до мажор

8.Иванов-Крамской А. Вальс

9.Джулиани М. Этюд до мажор , ор.60. №15

10.Таррега Ф. Аделита (мазурка)

11.Кост Н. Рондо соль мажор

12.Бах И.С. Прелюдия ре минор

13.Каркасси М. Этюд ля мажор ,ор.60,№9

14.Иванов-Крамской А. «Грёзы»

15.Альберт Г. Соната ми минор,№1,3 ч. (Рондо)

16.Савио И. Музыкальная шкатулка

17.Абреу С. Тико-тико (самбо)

18.Сор Ф. Вариации на тему Фолии, ор.15 бис.

19.Каркасси М. Этюд до мажор,ор.60, №22.

20.Пухоль Э. Шмель

21.Вила-Лобос Э. Шоро №1.

22.Диабелли А. Соната до мажор 1 ч.

23. Иванов-Крамской А. Тарантелла

24.Диабелли А. Соната фа мажор , №3, 1ч.

25.Гендель Г.Ф. Чакона

26.Джулиани М. Соната до мажор, ор.15, 3 ч.

27.Кост Н. Этюд ля мажор, ор. 38. № 22

28.Вилла-Лобос Э. Этюд № 3.


Библиографический список


  1. Агафошин, П. Школа игры на шестиструнной гитаре / П. Агафошин. – Москва, 1985.

  2. Иванов-Крамской, А. Школа игры на шестиструнной гитаре / А. Иванов-Крамской. – Москва, 1970.

  3. Каркасси, М. Школа игры на шестиструнной гитаре / М. Каркасси. – Москва, 2002.

  4. Пухоль, Э. Школа игры на шестиструнной гитаре / Э. Пухоль. – Москва, 1987.

  5. Гитман, А. Гитара и музыкальная грамота / А. Гитман. - Москва, 2002.

  6. Гитман, А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре / А. Гитман. – Москва, 2002.

  7. Кирьянов, Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре / Н. Кирьянов. – Москва, 1991.

  8. Кузин, Ю. Шесть ступенек. Пьесы для гитары 1-6 ступеньки / Ю. Кузин. – Новосибирск, 2003.

  9. Кузин, Ю. Азбука гитариста ч.1, ч.2, / Ю. Кузин. – Новосибирск, 2003.

  10. Кузин, Ю. Азбука гитариста. Доинструментальный период / Ю. Кузин. – Новосибирск, 2003.

  11. Агуадо, Д. Этюды для шестиструнной гитары / ред. Ортеги Х. – Москва, 1979.

  12. Карулли, Ф. Избранные произведения для шестиструнной гитары / Ф. Карулли, сост. И. Поликарпов. – Москва, 1972.

  13. Классические этюды для шестиструнной гитары. Часть 1 / сост. и ред. А. Гитман. – Москва, 1997.

  14. От Ренессанса до наших дней. Для шестиструнной гитары / сост. и ред. И. Пермяков. – Ленинград, 1986. – Вып. 1.

  15. От Ренессанса до наших дней. Для шестиструнной гитары / сост. и ред. И. Пермяков. – Ленинград, 1989. – Вып. 2.

  16. От Ренессанса до наших дней. Для шестиструнной гитары / сост. и ред. И. Пермяков. – Ленинград, 1992. – Вып. 3.

    1. Педагогический репертуар. Пьесы для шестиструнной гитары / сост. Я Ковалевская и Е. Рябоконь. – Ленинград, 1970. – Вып. 1.

  17. Педагогический репертуар. Пьесы для шестиструнной гитары / сост. Я. Ковалевская и Е. Рябоконь. – Ленинград, 1971. – Вып. 2.

  18. Педагогический репертуар. Пьесы для шестиструнной гитары / сост. Я Ковалевская и Е. Рябоконь. – Ленинград, 1977. – Вып. 3.

  19. Старинная музыка. Для шестиструнной гитары / сост. И. Поликарпов. – Москва, 1971.

  20. Таррега, Ф. Избранные произведения для шестиструнной гитары / сост. Е. Ларичев. – Москва, 1983.

  21. Хрестоматия гитариста 1-2кл. ДМШ / сост. А. Иванов-Крамской. – Москва, 1971 ; 1976. – Вып. 1.

  22. Шестиструнная гитара : учебный репертуар ДМШ 2 кл. / сост. Н. Михайленко. – Киев, 1983.

  23. Шестиструнная гитара : учебный репертуар ДМШ 3 кл. / сост. Н. Михайленко. – Киев, 1984.

  24. Шестиструнная гитара : учебный репертуар ДМШ 5 кл. / сост. Н. Михайленко. – Киев, 1986.






Скачать 293,28 Kb.
оставить комментарий
Дата16.10.2011
Размер293,28 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

хорошо
  1
отлично
  3
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх