Программа дисциплины «Стили в искусстве» Для направлений/специальностей: 080100. 62 факультет экономики, 040200. 62 факультет социологии icon

Программа дисциплины «Стили в искусстве» Для направлений/специальностей: 080100. 62 факультет экономики, 040200. 62 факультет социологии


Смотрите также:
Международная междисциплинарная конференция онтологии артефактов...
Дспп – факультет дошкольной и социальной педагогики и психологии, его...
Программа дисциплины «Стили искусства» для направлений...
Программа дисциплины «Культурология» для направлений и специальностей: 080200...
Программа учебного курса по предмету «русский язык и культура речи» для нефилологических...
Экономический факультет...
Программа дисциплины по кафедре "Экономическая кибернетика" прогнозирование национальной...
Программа дисциплины по кафедре "Экономическая кибернетика" метематические методы исследования...
К и. н., кафедра гуманитарных наук, факультет социологии, ниу-вшэ...
К и. н., кафедра гуманитарных наук, факультет социологии, ниу-вшэ...
Программа философия для всех специальностей и направлений подготовки факультет принтмедиа...
Программа дисциплины ен. В. 01 «теория принятия решений» Рекомендуется умц кгту им. А. Н...



Загрузка...
скачать

Министерство экономического

развития и торговли Российской

Федерации





Министерство образования и науки Российской Федерации



Государственный Университет –

Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал


Кафедра гуманитарных наук

Программа дисциплины


«Стили в искусстве»


Для направлений/специальностей: 080100.62 – факультет экономики, 040200.62 – факультет социологии


Курс 1,2,3,4


Автор ст. преподаватель, кандидат культурологии Ю.В. Иванова



Согласовано УМО

___________________________


« » 200 г.





Одобрено на заседании кафедры.
Зав. кафедрой


« » 200 г.








Утверждено Советом Факультета

_________________________________


Председатель

_________________________________


« » 200 г.




Санкт-Петербург

2006


Программа дисциплины "Стили в искусстве"


Курс читается на экономическом и социологическом факультетах Санкт-Петербургского филиала Государственного Университета – Высшая Школа Экономики в рамках общего факультатива для студентов разных курсов.


На экономическом факультете курс предполагает 28 аудиторных часов, из них 14 часов лекций, 14 часов семинарских занятий (7 лекций и 7 семинаров; каждое занятие - 2 академических часа). Письменных работ (рефератов и эссе) в рамках чтения дисциплины «Стили в искусстве» на экономическом факультете ГУ-ВШЭ не предусмотрено. По усмотрению преподавателя во время чтения курса проводятся контрольные работы, оценки за которые учитываются при выставлении итоговых баллов. Самостоятельная работа по курсу заключается в изучении рекомендованной и дополнительной литературы и в подготовке к контрольным письменным работам. Накопительная оценка за курс складывается из следующих составляющих: 10 % - посещение лекций, 10 % - посещение семинаров, 30 % - тестовые контрольные, 50 % - работа на семинарах. В случае неудовлетворительной оценки можно сдать зачет, максимальная оценка за который составляет 6 баллов.

На факультете социологии курс «Стили в искусстве» предполагает 28 аудиторных часов, из них 14 часов лекций, 14 часов семинарских занятий (7 лекций и 7 семинаров; каждое занятие - 2 академических часа). Самостоятельная работа студентов представляет собой подготовку к семинарам, а также домашнее задание и написание эссе. Эссе представляет собой стилистический анализ одного произведения западного искусства. Накопительная оценка за курс является результатом, состоящим из следующих частей: 10 % - посещение лекций, 10 % - посещение семинаров, 30 % - эссе, 30 % - работа на семинарах, 20 % - домашнее задание. В случае неудовлетворительной оценки можно сдать зачет, максимальная оценка за который составляет 6 баллов.


Лекции посвящены рассмотрению концептуальных аспектов истории искусства и теории художественных стилей, стилевого разнообразия в искусстве Европы и России, а также отчасти Северной и Южной Америк. Особое внимание в рамках курса уделяется истории и теории русского искусства и, прежде всего, тех стилей, которые нашли воплощение в культурном пространстве Санкт-Петербурга. Теоретическое и историческое рассмотрение стилей в западном и русском искусстве дополняется в рамках и лекционного, и практического курсов ознакомлением студентов с основными понятиями искусствоведения (прежде всего, с терминами, характеризующими стили в искусстве).

Семинарские занятия представляют собой три больших блока. Первый из них представляет собой чтение, анализ и обсуждение исторической и теоретической искусствоведческой литературы, посвященной феномену стиля. Второй блок – презентации студентами тех или иных произведений искусства и их стилистический анализ. Визуальный материал для таких презентаций подбирается студентом самостоятельно или (по просьбе студента) предоставляется преподавателем. Третий блок – посещение одного или нескольких музеев С.-Петербурга и\или ближайших пригородов для ознакомления студентов с архитектурными, скульптурными, живописными или иными произведениями искусства различных стилей. Мини-экскурсии, посвященные отдельным экспонатам, подготавливаются и проводятся в рамках подобных занятий студентами и оцениваются преподавателем в соответствии с приведенными ниже критериями.

Важной составляющей частью практических занятий является участие студентов в дискуссиях по актуальным проблемам истории и современности развития различных сторон художественной деятельности. Подобные дискуссии не только знакомят слушателей курса «Стили в искусстве» с важными тенденциями современного искусствознания, но и вырабатывают навык устной речи, умение корректно выражать и убедительно доказывать собственную позицию, уважительно относиться к мнению оппонента.

По окончании предусмотрен письменный зачет, представляющий собой контрольную тестовую работу (по материалам лекционного и семинарского курсов). Вопросы к контрольному тесту составляются для каждой группы отдельно, в зависимости от пройденного на лекциях материала, от подготовленных студентами сообщений и от характера тех вопросов, которые обсуждались в рамках практических занятий.


^ РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса составлена старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук Санкт-Петербургского Филиала Государственного Университета – Высшей Школы Экономики, кандидатом культурологии Ю.В. Ивановой.

Автор курса «Стили в искусстве» стремилась в лекционном материале выделить важнейшие темы, изучение которых будет способствовать развитию гуманитарной культуры студентов как необходимой базы профессионального образования. Семинарские занятия направлены как на изучение многообразия художественных ценностей, так и на стимулирование творческой активности студентов при изучении истории и современности тех направлений искусства, которые наиболее актуальны и интересны аудитории.


^ Место курса в профессиональной подготовке студента:

Настоящий курс разработан для тех слушателей, в чьей профессиональной деятельности может оказаться важным знание стилей древнего и современного искусства. Курс «Стили в искусстве» может служить дополнением к общим курсам по культурологии, истории, философии, менеджменту культуры, социологии и истории культуры С.-Петербурга.

Продолжительность курса и формы итоговой отчетности могут варьироваться в зависимости от факультета. Стандартная программа рассчитана на один модуль.


Программа написана для студентов первого и второго курсов. Исходный уровень знаний не подразумевает знакомства с той или иной конкретной дисциплиной, однако предполагается, что общие знания студента соответствуют необходимой для выпускника старших классов общеобразовательной школы степени образованности и компетенции, в особенности в рамках дисциплин: история, история отечества, русская и зарубежная литература, мировая художественная культура. Специальные знания по истории и теории искусствоведения и иных смежных дисциплин, необходимые для хорошего усвоения курса «Стили в искусстве», будут вводиться как на лекционных, так и на практических занятиях.


^ Цели и задачи курса:

  • выявить основные моменты истории европейско-американского и русского искусства от древности до наших дней;

  • рассмотреть закономерности и особенности динамики художественной жизни в различные эпохи человеческой истории в разных регионах мира, выработать понимание своеобразия искусства других народов;

  • способствовать самостоятельному осмыслению будущими специалистами вопросов, связанных с развитием стилей западного и русского искусства в их взаимосвязи с целостной культурной ситуацией того или иного региона в определенную историческую эпоху;

  • ознакомить студентов с основными «языками искусства»;

  • сформировать интерес к культурному многообразию, заключенному в произведениях искусства.


Требования к уровню освоения дисциплины " Стили в искусстве ":

Предполагается, что в результате работы в рамках курса «Стили в искусстве» обучающийся в СПбФ ГУ-ВШЭ:

  • приобретет базовые знания в области истории художественных стилей западного (европейского и американского) и русского искусства, овладеет основными понятиями искусствознания;

  • сформирует представление об искусстве как о целостном социально-историческом феномене;

  • приобретет знания об истории важнейших культур человечества, отраженной в истории художественных стилей;

  • выработает понимание особенностей художественной культуры как неотъемлемой части общечеловеческой культуры;

  • сформирует понимание актуальных проблем развития современной западной культуры на примере тенденций смены художественных стилей.



^ РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.


Лекции.

1. Общее понятие стиля. История художественных стилей в древнем мире.

Определение искусства. Происхождение искусства. Понятие художественного стиля. Традиции искусства древнейших цивилизаций Ближнего Востока. Канон древнеегипетского искусства. Художественные особенности «амарнского периода». Древнегреческое искусство: архаика, классика, эллинизм. Искусство Древнего Рима.


^ 2. Стили в искусстве средневековой Европы.

Общая характеристика истории и культуры европейского Средневековья. «Каролингское возрождение». Романский стиль. Готический стиль.


^ 3. История художественных стилей в эпоху Возрождения и Нового времени.

Общая характеристика эпохи культуры и искусства Возрождения. Искусство итальянского Ренессанса: раннее Возрождение, высокое Возрождение, позднее Возрождение. Особенности северного Возрождения. Маньеризм. Барокко.


^ 4. Стили в европейском и русском искусстве XVIII-XIX вв.

Динамика художественных стилей европейского и русского искусства XVIII-XIX столетий. Рококо. Академизм. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Натурализм.


^ 5. История художественных стилей рубежа XIX-XX вв.

Культурный декаданс рубежа XIХ-ХХ вв. Символизм. Импрессионизм. Пуантилизм. Фовизм. Постимпрессионизм. Кубизм. Экспрессионизм. Футуризм. Модерн. Модернизм и авангард. Русский «серебряный век». Акмеизм. Супрематизм. Абстракционизм.


^ 6. Стили в американском и европейском искусстве ХХ в.

Общая характеристика искусства ХХ в. Сюрреализм. Конструктивизм. Функционализм. Постмодернизм. Поп-арт. Постпостмодернизм.


^ 7. История художественных стилей в русском искусстве.

Особенности развития русского искусства. Смена художественных стилей в период до XVIII в. Стили русского искусства в XVIII в.: барокко, рококо, классицизм. Динамика стилей русского искусства в XIX в. Русский «серебряный век» и особенности русского авангарда рубежа XIХ-ХХ вв. Социалистический реализм. Направления развития искусства в современной России.


^ Содержание семинарских занятий

Бóльшая часть семинарских занятий посвящена истории русских художественных стилей. Особое внимание уделяется стилям петербургского искусства и, в частности архитектуре Санкт-Петербурга. Часть семинарских занятий может проводиться в музеях С.-Петербурга и/или его пригородов.


Работа на семинарах оценивается в баллах:

  • описание и стилистический анализ 1 художественного произведения (с демонстрацией иллюстрации, по возможности цветной и в электронном виде) - 1 балл,

  • выдвижение и защита тезиса по истории искусства или истории художественных стилей - 2 балла,

  • реплика с места (вопрос, уточнение, обоснование собственного мнения) - 1 балл


Реплики не по теме дискуссии не зачитываются.

Преподаватель имеет право снять со студента накопленные им баллы (до 2 баллов за семинар) в случае невыполнения студентом требований по подготовке к занятию или некорректного поведения студента на занятии.


Предлагаемые темы, тексты и примерные вопросы для обсуждения.


Семинар 1.

Стили русского искусства до конца XVIII в.


Литература:

Вёрман К. История искусства всех времен и народов. Отрывки из 3 книги «Искусство Руси (1000 - 1250 гг.)»

Гнедич П.П. История искусств. Отрывки из главы 13 «Русь»

Бенуа А.Н. Русская школа живописи. Отрывки


Вопросы и задания:

  1. Каковы особенности развития русского искусства?

  2. Какие стили раннего русского искусства можно выделить?

  3. Какова роль европейских и византийских художественных традиций в складывании стилистики русского искусства с XI до XVIII в.?

  4. Каковы сходства и отличия русского и западноевропейского искусства в XVIII в.?

  5. В чем специфика развития русской живописи в XVIII в.?

  6. Охарактеризуйте основные стили русского искусства XVIII в. и назовите представителей каждого стиля в различных видах искусства (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка).



Семинар 2.

Стили русского искусства в XIХ в.


Литературу студенты подбирают самостоятельно.

Вопросы и задания:

  1. Перечислите основные стили русского искусства первой половины XIХ в. и назовите одного-двух представителей каждого стиля.

  2. Перечислите основные стили русского искусства второй половины XIХ в. и назовите представителей каждого стиля.

  3. Каковы культурно-исторические, экономические и политические предпосылки того факта, что к рубежу XIХ-ХХ вв. русское искусство оказалось в авангарде мировой художественной культуры?



Семинар 3.

Стили русского и советского искусства в XХ в.


Литературу студенты подбирают самостоятельно.

Вопросы и задания:

  1. Какие политические события определили динамику развития искусства в России и СССР в ХХ в.?

  2. Каковы формальные и содержательные различия советского искусства и искусства «русского зарубежья»?

  3. Охарактеризуйте стиль социалистического реализма и назовите представителей этого художественного направления в различных видах искусства.

  4. Какие направления советского искусства находились в оппозиции к официальному «соцреализму»?

  5. Перечислите современных российских авторов, с творчеством которых вы знакомы и попытайтесь определить стилистическую принадлежность их творчества.


Семинар 4.

Специфика петербургских художественных стилей.


Литературу студенты подбирают самостоятельно.

Вопросы и задания:

  1. Каковы особенности развития и основные этапы (стили) русского искусства в С.-Петербурге?

  2. В чем заключается уникальность архитектурного облика «северной столицы»? Перечислите специфические черты петербургских архитектурных стилей (петровского барокко, рококо, модерна и др.)

  3. Каково, на ваш взгляд, соотношение традиционного русского и западного искусства в истории петербургского искусства?

  4. Сохранилась ли до наших дней специфика петербургского искусства, имеет ли оно свое неповторимое «лицо»?


Семинар 5.

Стили античного и средневекового искусства в Европе.


Литература:

Гнедич П.П. История искусств. Отрывки из следующих глав: гл. 3 «Древняя Греция», гл. 4 «Древний Рим», гл. 5 «Древнехристианская эпоха», гл. 7 «Зодчество на Западе», гл. 8 «Италия в эпоху Возрождения», гл. 9 «Нидерланды в эпоху Возрождения», гл. 11 «Германия в эпоху Возрождения» и гл. 12 «Скульптура, зодчество и утварь эпохи Возрождения».

По желанию студента к подготовке данного практического занятия могут привлекаться иные тексты, напр. Гнедич П.П. История искусств; Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие для вузов. Под ред. проф. А.Н. Марковой – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. Гл. 4, 7; Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 1990 и др.


Вопросы и задания:

  1. Какие произведения искусства Древней Греции доклассического периода дошли до нас?

  2. Опишите структуру древнегреческого храма.

  3. Какие скульптурные произведения древних греков наиболее известны? Кто их авторы? Чем выделяются те или иные работы?

  4. Каковы отличия древнегреческого искусства от древнеримского?

  5. Расскажите о важнейших архитектурных сооружениях Древнего Рима.

  6. Какие основные характеристики романского и готического стилей вы можете назвать?

  7. Что нового появилось в европейском искусстве в эпоху Возрождения?


Семинар 6.

Художественные стили Европы в XVII-XVIII вв.


Литература:

Гнедич П.П. История искусств. Гл. 14 «Искусства в Европе от эпохи Возрождения до конца XVIII века» (отрывки: Искусство Италии и Франции) и гл. 16 «Девятнадцатый век» (отрывки: искусство Англии XVII-XVIII вв.)


^ Вопросы и задания:

1. Каковы отличия европейского искусства эпохи Нового времени от художественного стиля Возрождения?

2. Перечислите основные стили искусства XVII-XVIII вв. и главных представителей этих стилей.

3. В чем заключаются различия в искусстве европейских национальных школ в XVII-XVIII вв.?


Семинар 7.

Стили европейского и американского искусства XIХ-ХХ вв.


Литература подбирается студентами самостоятельно


Вопросы и задания:

  1. Как в XIХ-ХХ вв. изменяется динамика смены художественных стилей? С какими внешними по отношению к искусству факторами это связано?

  2. Назовите известные вам стили европейского и американского искусства XIХ-ХХ вв. и их основных представителей.

  3. Какие стили современного западного искусства нравятся вам? Какие не нравятся и почему?



^ РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.


Базовые учебники:

  1. Власов В.Г. Стили в искусстве. В 3 тт. – СПб, 1997.

  2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 2. – М., 2000.

  3. Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие для вузов. Под ред. проф. А.Н. Марковой – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. Гл. 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10.



Основная литература (для обсуждения на семинарах):

        1. Бенуа А.Н. Русская школа живописи.

        2. Вёрман К. История искусства всех времен и народов.

        3. Гнедич П.П. История искусств.

        4. Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Петербургские архитектурные стили (XVIII-начало ХХ века). – СПб.: «Паритет», 2003.



Дополнительная литература

Европа, Америка и Россия:

              1. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов.

              2. Диалоги в пространстве культуры – М.: Художник и книга, 2002. Каталог выставки Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

              3. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. – М, 1998.

              4. Кудрявцев Б.В. Художественные музеи Лондона. – М.; Искусство, 1994.

              5. Куликова И.С. Философия и искусство модернизма – М.: Политиздат, 1980.

              6. Культура и искусство западноевропейского средневековья. – М., 1981.

              7. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 1990.

              8. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. – СПб.: Алетейя, 2000.

              9. Милюков П.И. Очерки по истории русской культуры: В 2 ч. СПб., 1996.

              10. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. Дегуманизация искусства. // Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс: Сб. - М.:ООО "Издательство АСТ": ЗАО НПП "Ермак", 2003.

              11. Самосознание культуры и искусства ХХ века. Западная Европа и США. Сборник. /Ред. Гальцева Р.А. – М.: Университетская книга, 2000.

              12. Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.

              13. Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: Аврора, 1972.

              14. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи. // Философия русского религиозного искусства XVI-ХХ вв. Антология. - М.: Прогресс, 1993.

              15. Флоренский П.А. Иконостас. // Философия русского религиозного искусства XVI-ХХ вв. Антология. - М.: Прогресс, 1993.

              16. Хейзинга И. Осень средневековья. М., 1988.

              17. Шуйский В.К. Зрелое русское барокко и ранний классицизм. – СПб.: «Белое и черное», 1997.



Китай и Япония:

  1. Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М.,1968

  2. Кравцова М.Е. История культуры Китая. – СПб.: Лань, 1999.

  3. Кравцова М.Е. Поэзия древнего Китая. СПб.,1994

  4. Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. – СПб.: Евразия, 1998.



Словари и справочники:

  1. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. /Под общ. ред. А.М. Кантора. – М.: Эллис Лак, 1997.

  2. Культурология. ХХ век. Словарь. – СПб.: Университетская книга, 1998.

  3. Культурология. ХХ век. Энциклопедия: В 2 т. – СПб.: Университетская книга, 1998.

  4. Лексикон нонклассики. Под ред. Бычкова В.В. – М, 2003.

  5. Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 2001.

  6. Словарь художественных терминов. – М., 2004.

  7. 500 мастеров зарубежной классики: Архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративное искусство. Энциклопедия \ Под ред. В.М. Синкова, М.И. Андреева – М.: БРЭ; СПб.: Фонд «Ленинградская галерея», «Норинт», 1995.



^ РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Требования к эссе.

Эссе должно представлять описание и анализ произведения западного искусства (Европы или Америки) по выбору учащегося. В эссе должны присутствовать: история создания или творческая биография автора, описание произведения, стилистический анализ произведения, описание воздействия произведения на автора эссе и сравнение его с другим произведением того же автора, жанра искусства или художественного стиля. В соответствии с этим выставляется оценка по 10-балльной шкале.


^ Контрольная работа

Контрольная работа представляет собой тест, состоящий из 10 вопросов двух типов. К закрытым вопросам предлагается на выбор 3-4 варианта ответов. Открытые вопросы требуют самостоятельно указать в ответе на такой вопрос те или иные художественные реалии или персоналии.

Оценка за тест выставляется по 10-балльной системе (в зависимости от количества правильных ответов).


Пример закрытого вопроса:

Кто из перечисленных ниже творцов эпохи Возрождения относится к «северному Возрождению»?

а) Леонардо да Винчи

б) Джованни Боккаччо

в) Питер Брейгель Старший

г) Микеланджело Буонаротти

(правильный ответ - в «Питер Брейгель Старший»)


Пример открытого вопроса:

Какой архитектурный стиль был распространен на территории Западной Европы в XII-XIV вв.?

(правильный ответ: «готический» или «готика»)


^ Домашнее задание:

В качестве домашнего задания студенту предлагается подготовить небольшое устное сообщение по любой из тем семинаров. Предварительно тему и время доклада необходимо обговорить с преподавателем.


Примерные темы вопросов для зачета

  1. Определение искусства.

  2. Понятие художественного стиля.

  3. Искусство древнейших цивилизаций Древнего Востока.

  4. Канон древнеегипетского искусства.

  5. Художественные особенности «амарнского периода» древнеегипетского искусства.

  6. Древнегреческое искусство классической эпохи (V-IV вв. до н.э.).

  7. Эллинистическое искусство.

  8. Искусство Древнего Рима.

  9. Общая характеристика истории и культуры европейского Средневековья..

  10. «Каролингское возрождение».

  11. Романский стиль.

  12. Готический стиль.

  13. Общая характеристика эпохи Возрождения.

  14. Искусство раннего итальянского Возрождения, высокое Возрождение, позднее Возрождение.

  15. Искусство высокого Возрождения в Италии.

  16. Художественные традиции позднего итальянского Возрождения.

  17. Особенности искусства Северного Возрождения.

  18. Маньеризм.

  19. Барокко.

  20. Динамика художественных стилей европейского и русского искусства XVIII-XIX столетий.

  21. Рококо.

  22. Академизм.

  23. Классицизм.

  24. Сентиментализм.

  25. Романтизм.

  26. Реализм.

  27. Натурализм.

  28. Культурный декаданс рубежа XIХ-ХХ вв.

  29. Символизм.

  30. Импрессионизм. Пуантилизм.

  31. Фовизм.

  32. Постимпрессионизм.

  33. Кубизм.

  34. Экспрессионизм.

  35. Футуризм.

  36. Модерн.

  37. Модернизм и авангард.

  38. Русский «серебряный век».

  39. Акмеизм.

  40. Супрематизм.

  41. Абстракционизм.

  42. Общая характеристика искусства ХХ в.

  43. Сюрреализм.

  44. Конструктивизм и функционализм в архитектуре.

  45. Постмодернизм.

  46. Поп-арт.

  47. Постпостмодернизм.

  48. Особенности развития русского искусства.



^ РАЗДЕЛ 5: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для факультета экономики:



п/п

Наименование тем

Количество часов


Всего часов

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Общее понятие стиля. История художественных стилей в древнем мире.

2




2

4

2.

Стили в искусстве средневековой Европы

2

2

2

6

3.

История художественных стилей в эпоху Возрождения и Нового времени

2

2

4

8

4.

Стили в европейском и русском искусстве XVIII-XIX вв.

2

2

2

6

5.

История художественных стилей рубежа XIX-XX вв.

2

2

4

8

6.

Стили в американском и европейском искусстве ХХ в.

2

2

2

6

7.

История художественных стилей в русском искусстве

2

4

4

10




зачет







6




Итого

14

14

26

54


Для факультета социологии:



п/п

Наименование тем

Количество часов


Всего часов

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Общее понятие стиля. История художественных стилей в древнем мире.

2







4

2.

Стили в искусстве средневековой Европы

2

2

2

6

3.

История художественных стилей в эпоху Возрождения и Нового времени

2

2

4

8

4.

Стили в европейском и русском искусстве XVIII-XIX вв.

2

2

2

6

5.

История художественных стилей рубежа XIX-XX вв.

2

2

4

8

6.

Стили в американском и европейском искусстве ХХ в.

2

2

2

6

7.

История художественных стилей в русском искусстве

2

4

2

10




Домашнее задание







2







Эссе







2







зачет







6




Итого

14

14

26

54



Автор программы: ____________________________/Ю.В. Иванова/




Скачать 200,4 Kb.
оставить комментарий
Дата16.10.2011
Размер200,4 Kb.
ТипПрограмма дисциплины, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх