Учебно-методический комплекс по предмету «Специальный инструмент. Баян. Аккордеон» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего  icon

Учебно-методический комплекс по предмету «Специальный инструмент. Баян. Аккордеон» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс для студентов колледжа 1 курса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Экология москва 2009...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва...
Учебно методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция Согласовано: Рекомендовано...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент...
Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения (спецкурс) (специальность...
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет и аудит 080105...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва...
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1...



Загрузка...
скачать
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«Специальный инструмент. Баян. Аккордеон»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению

070102 «Инструментальное исполнительство»

специализация 070102.04 «Инструменты народного оркестра»

(среднее профессиональное образование)


Содержание


Пояснительная записка …………………………………………………………… 3


Учебно-тематический план………………………………………………………… 4


Формы контроля ……………………………………………………………………. 6


Содержание учебной дисциплины…………………………………………………. 6


Примерный репертуарный список …………………………………………………. 7


Требования по технической подготовке ………………………………………….. 11


Экзаменационные требования …………………………………………………….. 12

Практические задания ……………………………………………………………... 14


Библиографический список………………………………………………………... 17


^ Пояснительная записка


Учебно-методический комплекс по предмету «Специальный инструмент. Баян. Аккордеон» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности «Инструментальное исполнительство» «Инструменты народного оркестра» (повышенный уровень среднего профессионального образования).

Дисциплина «Специальный инструмент» является составной частью профессиональной подготовки студента-баяниста, аккордеониста. В классе специального инструмента развивается музыкальный кругозор студента, воспитывается художественный вкус, вырабатываются профессиональные критерии оценки музыкальных явлений.

УМК составлен на основе программы: «Специальный класс баяна для музыкальных училищ по специальности народные инструменты», Москва, 1997. (под общей редакцией зав. кафедрой народных инструментов РАМ им. Гнесиных, профессора В.Ф. Белякова.)

Цель дисциплины - развитие у учащихся навыков игры на баяне (аккордеоне), необходимых для дальнейшей практической деятельности в качестве артиста, руководителя самодеятельного оркестра, преподавателя в системе начального музыкального образования.

Задачи дисциплины:

- воспитание исполнителя и педагога, владеющего современной методикой обучения игре на музыкальном инструменте,

- формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора,

- воспитание творческой воли, стремления к самосовершенствованию.

Выпускник должен знать - важнейшие принципы постановки инструмента, формирования игрового аппарата, аппликатурные принципы; принципы работы над музыкальным произведением, важнейшие стили в музыке и их отличительные черты, владеть исполнительскими навыками на профессиональном уровне.

Выпускник должен уметь - опираясь на тонкое понимание художественных задач, образного строя произведения - находить исполнительское решение образных задач, подчиняя им всю техническую сферу. Понимать значение темпа, динамики, метроритма, штрихов, - как выразительных средств, - в контексте образного начала произведения.


Объем учебной дисциплины- 572 часа, включая самостоятельную работу студента 143 часа. Форма занятий индивидуальная, по 3 академических часа в неделю.

^ Учебно-тематический план.





Наименование тем

Программные требования

Количество часов

I курс

Дальнейшее формирование игрового аппарата учащихся в условиях различия характерных особенностей музыкальных произведений. Совершенствование навыков смены меха. Изучение техники ведения меха как одной из основ произношения музыкальной фразы. Изучение штрихового разнообразия исполняемого материала в контексте образного начала. Работа над гаммами, этюдами, упражнениями.

Два-три полифонических произведения. Шесть пьес различного характера. Два виртуозных произведения. Четыре-пять этюдов.

108 часов

СРС – 35 ч.

II курс

Привитие навыков полифонического мышления на примерах произведений, написанных в виде подголосочной, контрастной, имитационной полифонии. Воспитание у учащихся ощущения «первого плана», «второго плана» в полифонической фактуре. Развитие тонкого динамического слуха как основы реализации этой задачи. Изучение законов развития музыкального материала. Фразировка, средства членения и объединения в музыке, динамика как средство выразительности и средство членения и объединения в музыке. Работа над этюдами, гаммами и упражнениями.

Два-три полифонических произведения. Пять-шесть пьес различного характера. Два виртуозных произведения. Четыре-пять этюдов.

108 часов

СРС – 35 ч.

III курс

Планомерное развитие техники. Логика использования аппликатурных принципов. Воспитание ощущения пульса и реализации его в звучании. Временной фактор на службе развития техники. Работа над крупной формой. Образная многоплановость, точная передача смены характера, роль связующего материала, темп как средство выразительности, объемность

материала - вот круг задач, стоящих перед педагогом и учащимся. Работа над этюдами, гаммами, упражнениями.

Два-три полифонических произведения. Одно-два произведения крупной формы. Шесть пьес различного характера (в том числе одна оригинальная). Два виртуозных

произведения. Один-два концертных этюда.

108 часов

СРС – 35 ч


IV курс

Работа над развитием у учащихся ощущения стиля в музыке. Динамика, штрихи в зависимости от стиля, темпа, характера, фактуры исполняемого материала. Воспитание у учащихся наиболее тонкого проникновения в образно-эмоциональную сферу исполняемой музыки, умения сочетать в процессе исполнения рациональное начало и одухотворенность. Дальнейшая работа над совершенствованием всего многообразного комплекса музыканта-исполнителя.

Одно-два полифонических произведения. Одно-два произведения крупной формы. Четыре-пять пьес различного характера (в том числе одна оригинальная, одна виртуозная.) Один-два концертных этюда.

105 часов.

СРС – 38 ч.







^ Всего: 572 ч. (СРС-143)



Обязат.429ч.

Формы контроля

Контроль работы учащегося осуществляется в форме экзаменов, академических концертов, контрольных уроков.

Обязательными являются шесть выступлений учащегося в год: два академических концерта, два контрольных урока по технической подготовке, два экзамена (в конце каждого из семестров).


^ Содержание учебной дисциплины


Содержание обучения баяниста (аккордеониста) в колледже должно быть направлено не только на овладение инструментом, но и, прежде всего, на формирование творческой индивидуальности, развитие исполнительских качеств. Необходимо развивать самостоятельность и творческую инициативу учащегося, поощрять и стимулировать его творческие поиски, самостоятельные шаги, направленные на решение задач, связанных с практическим применением полученных знаний и навыков.

Работа над художественным произведением включает внимательное прочтение авторского текста, анализ формы, выявление содержания, раскрытие художественных образов, определение встречающихся технических трудностей, нахождение способов и приемов их преодоления. При изучении переложений фортепианной музыки у учащегося развивается способность переосмысливать указанные в нотном тексте штрихи, педализацию с учетом специфики звукоизвлечения на баяне (аккордеоне).

Работа над совершенствованием исполнительской техники должна осуществляться на всем периоде обучения в училище. В основе этой работы -освоение фундаментальных технических формул - гамм, арпеджио, аккордов, а также специально подобранных этюдов. Техническому развитию учащихся способствует освоение четырех - и пятипальцевой аппликатур, умение применять их целесообразно, творчески, исходя из художественных задач исполнения произведений.

Необходимо постоянно уделять внимание вопросам посадки учащегося с инструментом, положению рук во время игры, устранению излишних мышечных напряжений, достижению свободы при игре на инструменте.

Большое значение для сокращения времени освоения изучаемых музыкальных произведений имеют систематические занятия по приобретению навыка беглого чтения нот с листа. Успешность чтения нот с листа зависит от прочности взаимосвязи слуховых и двигательных представлений. Необходимо приучать учащихся перед исполнением нотного текста произведения анализировать его, определять размер, ладотональность, мелодические, ритмические, штриховые, динамические и другие особенности. Важно развивать навык видения нотного текста с некоторым опережением его исполнения. Поскольку чтение нот с листа предполагает проигрывание пьесы в нужном темпе, со всеми авторскими указаниями, следует подбирать соответствующие произведения, технически несложные, доступные, представляющие определенный интерес для учащихся.

Необходимо развивать у учащихся навыки игры мелодий по слуху, их гармонизации и транспонирования, постепенно усложняя материал.

Обучение транспонированию ведется в комплексе с обучением игре по слуху и чтению нот с листа и заключается в последовательном формировании и развитии мелодических, гармонических, ладовых, зрительно-слуховых и двигательных представлений, укреплении их взаимосвязи. Чтение нот с листа, игра по слуху, транспонирование необходимы в будущей практической деятельности баяниста.


^ Составление индивидуального плана


Индивидуальный план учащегося составляется на основе курсовых требований программы и в соответствии с музыкально-техническими возможностями учащегося с учетом перспективы. В план включаются различные по стилю, форме, жанру и характеру музыкальные произведения, а также этюды и инструктивный материал. Предусматривается также включение в план произведений для самостоятельной работы учащегося, что способствует развитию его инициативы и творческой активности.

Индивидуальный план составляется к началу семестра. В конце каждого семестра преподаватель отмечает выполнение плана, возможные изменения намеченной программы, качество ее выполнения, дает развернутую характеристику работы учащегося.


Примерный репертуарный список


  1. Астьер. «Дивертисмент»

  2. Ф. Анжели. «Концерт»

  3. А. Вызов «Лезгинка»

  4. А. Вызов Сюита «Русские зарисовки»

  5. А. Вызов. «Ваталинка» р.н.п.

  6. А. Вызов «Огороды городили» р.н.п.

  7. А. Вызов. Фантазия на тему песни «Ты - одессит, Мишка»

  8. А. Вызов. Вариации на тему р.н.п. «Травушка-муравушка»

  9. А. Вызов. «Русский вальс»

10. В. Белошицкий. «Испанская сюита»

  1. Белошицкий «Сюита №3»

  2. Брамс - Яшкевич «Венгерский танец №5»

  3. Р. Бакиров «Экспромт»

  1. Бреме. «Сюита»

  2. Дж. Бартон. «Токката и фуга»

  3. Б. Векслер «Молдавские эскизы»

  1. В. Власов «Шаги»

  2. Б. Векслер. «Русская задорная»

  3. Б. Векслер «Фестивальный вальс»

  4. Б. Векслер «Жаворонок»

  5. Власов «Бассо-остинато»

  6. Власов «Ноктюрн»

  7. Власов «Экспромт»

  8. Власов «Мне нравится этот ритм»

  9. Власов «Праздник на Молдаванке»

  10. Вюртнер. Вариации на тему «Очи черные»

  11. Ганзер. «Фантазия»

  12. Р. Галлиано «Вальс для Марго»

  13. В. Гильманов «Кума» обр. р.н.п.

  14. Р. Галлиано «Песня для Джосс»

  15. Я. Ваньгал. Соната ля мажор.

  16. Вивальди - Романько «Времена года»

  17. Гридин «Утушка луговая», парафраз на тему р.н.п.

  18. Гридин «Искистый звездопад»

  19. Гридин «Озорные наигрыши»

  20. Гридин «Ехал козак за Дунай»

  21. Д. Джеймс «Фантазия»

  22. Е. Дербенко р.н.п. «Ах вы, сени»

  23. Е. Дербенко «Юмористическая сонатина»

  24. Е. Дербенко Сюита «По щучьему велению»

  25. Е. Дербенко «Соната в классическом стиле»

  26. Е. Дербенко р.н.п. «А я по лугу»

  27. А Доренский «Регтайм»

  28. А. Доренский «Детская сюита»

  29. Е. Дербенко Сюита «Юморески»

  30. Е. Дербенко Сюита «Контрасты»

  31. А. Ван Дам «Очи черные»

  32. В. Зубицкий «Джаз-партита»

  33. В. Зубицкий Сюита «Болгарская тетрадь»

  34. В. Зубицкий «Русская сюита»

  35. В. Зубицкий «Болгарская сюита»

  36. Коняев «Скерцо»

  37. Каллагирис «Прелюдия, хорал и финал»

  38. А. Корчевой «Джаз-вальс»

  39. Г. Кетчер «Прелюдия и фугетта»

  40. Лапейе «Осенняя ностальгия»

  41. К. Лавалле «Бабочка»

  42. Ф. Марокко «Take Ten»

  43. Ф. Мошковский «Тарантелла»

  44. М. Мошковский «Искорки»

  45. В. Меркушин «Маленькая сюита»

  46. Мегюль Соната ля мажор.

  47. Ф. Марокко «Take Ten»

  48. Ф. Мошковский «Тарантелла»

  49. М. Мошковский «Искорки»

  50. В. Меркушин «Маленькая сюита»

  51. А. Мордухович «Концертная сюита»

  52. Н. Малыгин «Подгорная»

  53. Н. Малыгин «Скоморошина»

  54. Н. Малыгин Фантазия «Течет Волга»

  55. А. Малиновский «Детская сюита»

  56. А. Нагаев «Детская сюита»

  57. Новиков «Караван»

  58. В. Новиков «Одесская кадриль»

  59. В. Новиков «Французская баллада»

  60. На Юн Кин «Новогодняя увертюра»

  61. На Юн Кин Фантазия на р.н.п. «А я по лугу»

  62. На Юн Кин «Я на камушке сижу».

  63. На Юн Кин «Как у бабушки козел»

  64. На Юн Кин «У голубя у сизого золотая голова»

  65. Мартьянов «Во поле береза стояла»

  66. П. Норбак «Вальс»

  67. А. Пьяццолла «Танго»

  68. А. Пьяццолла Танго «Контрасты»

  69. А. Пьяццолла Танго «Adis Nonino»

  70. А. Репников «Каприччио»

  71. В. Семенов «Болгарская сюита»

  72. В. Семенов «Калина красная»

  73. В. Семенов «Донская рапсодия»

  74. В. Семенов «Вещий сон»

  75. В. Семенов Импровизация на тему каз. песни «Соловейко»

  76. В Семенов «Баскариада»

  77. В. Семенов «Сюита» №1, №2

  78. В. Семенов Полька «Янка»

  79. К Стенгач «Галоп»

  80. П. Фроссини «Венецианский карнавал»

  81. П. Фроссини «Аккордеомания»

  82. Дж. Финна «Шмелиные буги»

  83. П. Фроссини «Горячие пальцы»

  84. В. Черников «Вальс»

  85. В Черников «По Муромской дорожке» и «Отрада»

  86. В. Черников «Воронежский ковбой»

  87. Г. Шеидерев «Характерная сюита»

  88. Г. Шендерев - Джойс «Осенний сон»

  89. Г. Шендерев Импровизация на тему К. Вайля «Mack The Knife»

  90. Г. Шендерев «Русская сюита»

  91. Б. Тихонов «Фейерверк»

  92. И. Тихонов «Праздничный вальс»

Требования по технической подготовке


Баян

Аккордеон

I курс -1 семестр

Мажорные гаммы до 3-х знаков (унисон). Арпеджио (длинное, короткое, аккорды). Мажорные гаммы до 3-х знаков сочетаниями: 1=2; 1=3; 1=4. Хроматические гаммы от звуков до, соль, фа. Весь материал исполняется штрихами «легато», «стаккато», «две легато - две стаккато».

Мажорные гаммы до 3-х знаков (унисон). Арпеджио (длинное, короткое, аккорды). Мажорные гаммы до 3-х знаков сочетаниями: 1=2; 1=3; 1=4. Хроматические гаммы от звуков до, соль, фа. Весь материал исполняется штрихами «легато», «стаккато», «две легато - две стаккато».

II семестр

Мажорные гаммы от любого звука (унисон). Арпеджио от любого звука (длинное, короткое, аккорды). Мажорные гаммы от любого звука сочетаниями 1=2; 1=3; 1=4. Минорные гаммы до 3-х знаков, унисон (гармонический и мелодический минор). Арпеджио (длинное, короткое, аккорды)

Мажорные гаммы от любого звука (унисон). Арпеджио от любого звука (длинное, короткое, аккорды). Мажорные гаммы от любого звука сочетаниями 1=2; 1=3; 1=4. Минорные гаммы до 3-х знаков, унисон (гармонический и мелодический минор). Арпеджио (длинное, короткое, аккорды)

II курс - III семестр

Ритмические группировки 2, 3, 4, 5 в мажоре, унисон. Сочетания групп 1+3; 2+3; 2+4; 3+4 - в мажоре, унисон. Мажорные гаммы в терцию от любого звука. Арпеджио - увеличенные трезвучия, уменьшенный септаккорд.

Ритмические группировки 2, 3, 4, 5 в мажоре, унисон. Сочетания групп 1+3; 2+3; 2+4; 3+4 - в мажоре, унисон. Гаммы до, соль, ре, фа мажор в терцию. Арпеджио - увеличенные трезвучия, уменьшенный септаккорд.

IV семестр

Минорные гаммы в терцию от любого звука (гармонический и мелодический минор). Арпеджио - доминантсептаккорд, септаккорд II ступени, септаккорд VII ступени (малый вводный). Меховые приемы: рикошет, тремоло.

Минорные гаммы ми, си, ре (мелодический и гармонический) в терцию. Арпеджио - доминантсептаккорд, септаккорд II ступени, септаккорд VII ступени (малый вводный). Меховые приемы: рикошет, тремоло.

III курс - V семестр

Мажорные гаммы в сексту и октаву. Полиритмия 2=3; 3=2; 3=4; 4=3.

Мажорные гаммы до, соль, ре, фа в сексту и октаву. Полиритмия 2=3; 3=2; 3=4; 4=3. Прием вибрато правой и левой руками.

VI семестр

Минорные гаммы в сексту и октаву (гармонический и мелодический минор). Повторение всего материала.

Минорные гаммы ля, ми, си, ре в сексту и октаву (гармонический и мелодический минор). Повторение всего материала.

Экзаменационные требования

1 КУРС

На экзамене в конце 2-го семестра учащийся должен исполнить:

  • одно полифоническое произведение

  • одну обработку народной песни или танца

  • одно произведение, выученное самостоятельно

Примерные экзаменационные программы для перехода на II курс

Бах И.С. Жига ля минор

Русская народная песня «Ой, да ты, калинушка» (обр. И. Паницкого)

Д. Джеймс «Фантазия»


***

Бах И.С. Органная прелюдия и фуга соль минор Моцарт. Анданте кантабиле

Косенко В. Скерцо

***

Дж. Бартон «Токката и фуга»

Золотарев В. Диковинная шкатулка

Русская народная песня «Возле речки, возле моста» (обр. В. Мотова)

II КУРС

На экзамене в конце 4-го семестра учащийся должен исполнить:

  • одно полифоническое произведение

  • одну пьесу

  • одну виртуозную пьесу или обработку народной песни, танца


Примерные экзаменационные программы для перехода на III курс


Бах И.С. Органная хоральная прелюдия фа минор Лапейе «Осенняя ностальгия»

Шендерев Г. Русский танец


***

Бах И.С. Инвенция до минор

Хачатурян А. Музыкальная картинка

А. Бызов Вариации на тему р.н.п. "Травушка-муравушка"

***

Бах И.С. - Гедике А. Хоральная прелюдия ре минор Чайковский П. Вальс из «Детского альбома» М. Мошковский «Искорки»


***

Бах И.С. Органная прелюдия и фуга соль минор Моцарт. Анданте кантабиле

Косенко В. Скерцо

***

Дж. Бартон «Токката и фуга»

Золотарев В. Диковинная шкатулка

Русская народная песня «Возле речки, возле моста» (обр. В. Мотова)

III КУРС

На экзамене в конце 6-го семестра учащийся должен исполнить:

  • одно полифоническое произведение

  • одно произведение крупной формы

  • одно виртуозное произведение



Примерные экзаменационные программы для перехода на IV курс


Бах И.С. Прелюдия и фуга ре мажор, I том ХТК

Моцарт Соната фа мажор

А. Бызов «Лезгинка»

***

Бах И.С. Фантазия и фугетта соль минор

Бреме «Сюита»

Власов «Мне нравится этот ритм»

***

Гендель Г. Прелюдия из сюиты №4 фа диез минор

А. Пьяццолла «Танго»

Кудрявцев В. Молдавская рапсодия.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ


Программа Государственного экзамена должна включать пять произведений:

  • одно полифоническое произведение

  • одно произведение крупной формы

  • одно оригинальное сочинение

  • одно произведение малой формы

  • виртуозное произведение.

Примерные программы

Бах И.С. Органная фантазия и фуга ля минор

Чайкин Н. Соната №1, ч. II

Штраус И., Яшкевич И. Весенние голоса

Лядов А. Интермеццо

Гридин «Озорные наигрыши»

***

Бах И.С. Прелюдия и фуга соль-диез минор, I том ХТК

Гайдн. Соната до мажор

Мясков К. Поэма

Чайковский П. Август

Динику Г. Мартовский хоровод

***

Шишаков Ю. Прелюдия и фуга

Моцарт В. Соната №10, ч. I

Власов «Ноктюрн»

Пьяццолла Танго «Контрасты»

П. Фроссини «Венецианский карнавал»

***

Бах И.С. Фантазия и фуга ре минор

Скарлатти Д. Соната соль мажор

Глебов Е. Фантазия

Лядов А. Прелюдия

Коняев «Скерцо»


^ Практическое задание

по предмету: «Специальный инструмент» (баян, аккордеон)


для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»

специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра

курс 1-4


ЗАДАНИЕ


1 курс, 1 семестр (декабрь). Три разнохарактерные пьесы:

  1. Полифония

  2. Пьеса кантиленного характера

  3. Виртуозное произведение

На тех.зачёте: 2 этюда, гаммы, в объёме тех.минимума.


1 курс, 2 семестр. Промежуточная аттестация (март). Три разнохарактерных пьесы:

  1. Полифония (И.С. Бах «Маленькие прелюдии и фуги»)

  2. Современная музыка (А.Репников, В. Золотарёв, В.Семёнов)

  3. Виртуозное произведение

На тех.зачёте: 2 этюда, гаммы, в объёме тех.минимума


1 курс, 2 семестр (июнь). Экзамен:

  1. Полифония

  2. Крупная форма

  3. Пьеса виртуозного характера


2 курс, 3 семестр (октябрь). Промежуточная аттестация. Три разнохарактерных пьесы:

  1. Музыка французских клавесинистов

  2. Пьеса кантиленного характера (Чайковский, Лядов, Гречанинов)

  3. Обработка русской народной песни виртуозного характера

На тех.зачёте: 2 этюда, гаммы, в объёме тех.минимума.


2 курс, 3 семестр (декабрь). Экзамен. Три разнохарактерных пьесы:

  1. Соната Д.Скарлатти

  2. Пьеса кантиленного характера

  3. Пьеса виртуозного характера


2 курс, 4 семестр (март). Промежуточная аттестация. Три разнохарактерных пьесы:

  1. Оригинальное произведение (Золотарёв, Репников)

  2. Пьеса в романтическом стиле

  3. Эстрадная или джазовая музыка

На тех.зачёте: 2 этюда, гаммы, в объёме тех.минимума


2 курс, 4 семестр (июнь). Экзамен. Три разнохарактерных пьесы:

  1. Крупная форма (Кулау, Клементи)

  2. Пьеса кантиленного характера (оригинальное произведение)

  3. Пьеса виртуозного характера


3 курс, 5 семестр (октябрь). Промежуточная аттестация. Три разнохарактерных пьесы:

  1. Музыка французских клавесинистов (Дакен, Рамо, Куперен)

  2. Пьеса композитора УСР

  3. Виртуозная пьеса в эстрадной манере

На тех.зачёте: 2 этюда, гаммы, в объёме тех.минимума


3 курс, 5 семестр (декабрь). Экзамен. Три разнохарактерных пьесы:

  1. И.С. Бах. Полифоническое произведение (желательно прелюдия и фуга из ХТК)

  2. Музыка А.Пьяццоллы

  3. Пьеса виртуозного характера


3 курс, 6 семестр (март). Промежуточная аттестация. Три разнохарактерных пьесы:

  1. Д. Скарлатти. Соната

  2. Современная музыка зарубежных авторов

  3. Виртуозное произведение

На тех.зачёте: 2 этюда, гаммы, в объёме тех.минимума


3 курс, 6 семестр (июнь). Экзамен. Три разнохарактерных пьесы:

  1. И.С.Бах. Прелюдия и фуга (ХТК)

  2. Произведение крупной формы

  3. Виртуозное произведение


4 курс, 7 семестр (октябрь). Промежуточная аттестация. Три разнохарактерных пьесы:

  1. Музыка композиторов УСР

  2. Музыка русских композиторов

  3. Виртуозное произведение


4 курс, 7 семестр (декабрь). Прослушивание части программы, выносимой на гос. аттестацию:

  1. Полифоническое произведение

  2. Крупная форма


4 курс, 8 семестр (март). Прослушивание программы, выносимой на ИГА (полностью):

  1. Полифоническое произведение

  2. Крупная форма

  3. Пьеса кантиленного характера

  4. Скарлатти, Рамо, Куперен

  5. Пьеса виртуозного характера



Критерии оценки:


  1. Знание нотного текста наизусть………………………………..… – 1 балл

  2. Фразировка………………………………………………………….– 1 балл

  3. Контроль метроритма..….…………………………………………– 1 балл

  4. Качественное звукоизвлечение……………………..……………..– 1 балл

  5. Выразительное исполнение….…………………………………… – 1 балл



Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»


Библиографический список


  1. Аксюк, С. 24 этюда-пьесы для баяна / ред. В. Платонова. – Москва, 1995.

  2. Альбенис, И. Пьесы для фортепиано / И. Альбенис. – Москва, 1979. – Вып. 2.

  3. Альбом баяниста / сост. С. Чапкий. – Киев, 1981.

  4. Альбом баяниста / сост. В. Бесфамильнов. – Киев, 1984.

  5. Альбом баяниста / сост. В. Бесфамильнов. – Киев, 1985.

  6. Альбом для юношества / сост. В. Мунтян, В. Накапкин. – Москва, 1984. – Вып. 1.

  7. Альбом аккордеониста / сост. М. Двилянский. – Москва, 1974. – Вып. 7.

  8. Альбом аккордеониста / сост. М. Двилянский – Москва, 1975. – Вып. 8.

  9. Альбом для юношества / сост. В. Накапкин. – Москва, 1985. – Вып. 2.

  10. Альбом для юношества / сост. В. Накапкин. – Москва, 1986. – Вып. 3.

  11. Аккордеон в музыкальном училище / сост. С. Павин. – Москва, 1971. – Вып. 2.

  12. Аккордеон в музыкальном училище / сост. В. Алехин, А. Чиняков. – Москва,1972. – Вып. 1.

  13. Аккордеон в музыкальном училище / сост. С. Павин. – Москва, 1972. – Вып. 3.

  14. Антология литературы для баяна, ч. 1. / сост. Ф. Липс, А. Сурков. – Москва, 1994.

  15. Антология литературы для баяна, ч. 2 / сост. Ф. Липс. – Москва, 1995.

  16. Антология литературы для баяна, ч. 3 / сост. Ф. Липс. – Москва, 1996.

  17. Барток, Б. / Два румынских танца для фортепиано / Б. Барток. – Санкт-Петербург, 2006.

  18. Бах, И. С. Восемь маленьких органных прелюдий и фуг для фортепиано / И. С. Бах – Москва, 2001.

  19. Бах, И. С. Избранные произведения для фортепиано : Классики - юношеству / сост. Л. Ройзман. – Москва, 1994. – Вып. 1.

  20. Бах, И. С. Маленькие прелюдии и фуги / сост. А. Онегин. – Москва, 1980.

Методическая литература

  1. Алексеев, И. Д. Методика преподавания игры на баяне / И. Д.Алексеев. – Москва, 1990.

  2. Акимов, Ю. Некоторые проблемы теории исполнительства на баяне / Ю. Акимов. – Москва, 1989.

  3. Беляков, В. Аппликатура готово-выборного баяна / В. Беляков, Г. Стативкин. – Москва, 1996.

  4. Гвоздев, П. Работа баяниста над развитием техники // Баян и баянисты / П. Гвоздев. – Москва, 1986.

  5. Гинзбург, Л. О работе над музыкальным произведением / Л. Гинзбург. – Москва, 2003.

  6. Говорушко, П. Основы игры на баяне / П. Говорушко. – Ленинград, 1983.

  7. Голубничий, В. И. Музыкально-выразительные средства баяниста-
    исполнителя и их функции // Вопросы воспитания баяниста : методические разработки / сост. Ю. В. Бардин. – Саранск, 1984.

  8. Гольденвейзер, А. Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианной педагогики : сборнике / А. Б. Гольденвейзер. – Москва, 1967. – Вып. 2.

  9. Денисов, В. М. Некоторые вопросы баянной аппликатуры //Вопросы воспитания баяниста : методические разработки / сост. Ю. В. Бардин. – Саранск, 1984.

  10. Егоров, Б. Общие основы постановки при обучении игре на баяне // Баян и баянисты / сост. Ю.А. Акимов. Москва, 1983. – Вып. 2.

  11. Иванов, А. Начальный курс игры на баяне / А.Иванов. – Москва, 1984.





Скачать 245,63 Kb.
оставить комментарий
Дата15.10.2011
Размер245,63 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх