Дизайн 4 курс вопросы по дисциплине «История культуры и искусства» icon

Дизайн 4 курс вопросы по дисциплине «История культуры и искусства»



Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины «история культуры и искусства» 1 курс, I...
Курс «Основные направления и течения в современном искусстве» Общее описание курса Область...
Рабочая программа дисциплины «история культуры и искусства» 2 курс, III...
Программа дисциплины сд. Ф...
Программа дисциплины «Эргономика» Для специальности 070601...
Рабочая программа дисциплины «история культуры и искусства» 3 курс, V...
Вопросы к зачету для 1 курса дисциплины «История культуры и искусства»...
Программа дисциплины опд. Ф. 01...
Программа дисциплины опд. Ф. 01...
Рабочей программы учебной дисциплины история религиозной культуры (наименование учебной...
Рабочая программа по дисциплине История культуры и искусств для специальности 070601 Дизайн год...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дизайн и рекламные технологии» для специальности...



скачать
ДИЗАЙН 4 КУРС

Вопросы по дисциплине «История культуры и искусства», 7 семестр экзамен


  1. Новое направление в европейской культуре – романтизм, его влияние на поиски стиля в архитектуре. Неоклассицизм и эклектизм.

  2. Черты неоклассицизма в европейской культуре начала 19 века. Рассмотреть на примере произведений датского скульптора Бертеля Торвальдсена («Ясон», «Венера с яблоком», «Меркурий») и французского живописца Жана Огюста Доменика Энгра ( «Портрет мадемуазель Ривер», «Источник»).

  3. Антуан Гро – связующее звено классицизма с романтизмом. Рассмотреть на примере картин: «Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе», «Наполеон на поле битвы при Элау».

  4. Зарождение и развитие романтической живописи Франции. Изменение тематики и характера живописи. «Плот медузы» Теодора Жерико, «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа.

  5. Сравнительный анализ портретов Никколо Паганини Эжена Делакруа и Огюста Энгра.

  6. Гюстав Курбе - основатель натуральной школы. Поиски новых путей в живописи на примере картины «Похороны в Орнане».

  7. Реализм в живописи Франции. Пейзажи художников барбизонской школы: Теодора Руссо, Жюля Дюпре и Шарля Франсуа Добиньи.

  8. Крестьянские образы в творчестве Жана Франсуа Милле. Сравнить с решением крестьянской темы в творчестве Луи Ленена и Алексея Венецианова.

  9. Камиль Коро и Эдуард Мане – предтеча лиризма импрессионистов. Рассмотреть на примере работ: «Воз сена» (Камиль Коро), «Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане).

  10. Новое художественное видение мира: импрессионизм. Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро.

  11. Проведите сравнительный анализ картин: «Бульвар Капуцинок» (Клод Моне), «Бульвар Монмартр в Париже» (Камиль Писсаро) и «Париж. Бульвар Капуцинок» (Константин Коровин).

  12. Постимпрессионисты. Поль Сезанн. Анри Тулуз-Лотрек. Поль Гоген. Винсент Ван Гог.

  13. Историческая основа и композиционные особенности скульптурной группы «Граждане Кале» Огюста Родена.

  14. Характерные особенности русского искусства 19 века. Причины меньшего (по сравнению с Западной Европой) развития романтизма в изобразительном искусстве России.

  15. Рассмотрите черты романтизма в живописных работах: «Портрет Е.В. Давыдова» Ореста Кипренского, «Веранда, обвитая виноградом» Сильвестра Щедрина, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова.

  16. Характерные особенности портретов В.А. Тропинина и А.Г. Венецианова.

  17. Философские размышления в творчестве Ивана Крамского, Павла Федотова, Александра Иванова, Николая Ге.

  18. Социально-критический реализм в творчестве передвижников. Рассмотреть на примере работ Василия Перова, Василия Сурикова, Ильи Репина.

  19. Историческая картина в творчестве Василия Сурикова.

  20. Развитие пейзажного жанра в России конца 19 века. Иван Айвазовский. Алексей Саврасов. Василий Поленов. Иван Шишкин. Федор Васильев. Архип Куинджи. Исаак Левитан.

  21. Влияние эстетики символизма на формирование стиля модерн на рубеже 19-20 веков. Характерные черты стиля.

  22. Укажите на проявления стиля модерн в испанской архитектуре на примере экстерьера дома Батло и дома Мила (Антони Гауди) и в бельгийской архитектуре на примере интерьеров Виктора Орта.

  23. Черты символизма во французской и русской скульптуре. Рассмотреть на примере работ Аристида Майоля («Средиземное море», «Гора», «Флора», «Река») и Александра Матвеева («Успокоение», «Задумчивость»).

  24. Английский график Обри Бердсли. Характерные черты творчества.

  25. Проблема пространства в творчестве группы «Наби». Рассмотреть на примере работ «Процессия под деревьями» Мориса Дени и «Читающая» Жана Эдуарда Вюйяра.

  26. Особенности русского модерна. Рассмотреть на примере ярославского вокзала Федора Шехтеля и доходного дома на Каменноостровском проспекте Федора Лидваля.

  27. Модерн и символизм в российской живописи рубежа 19-20 веков. Рассмотреть на примерах: Валентин Серов «Портрет Иды Рубинштейн», Виктор Борисов-Мусатов «Гобелен», Павел Кузнецов «Мираж в степи».

  28. Отголоски импрессионизма в живописи Валентина Серова («Девочка с персиками»), Игоря Грабаря («Неприбранный стол»).

  29. Россия на рубеже 19-20 веков. Художественные объединения: «Мир искусства», Союз русских художников, «Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Артистические колонии: Абрамцево, Талашкино.

  30. Решение морской темы у фовистов: Андре Дерена («Лодки в Коллиуре»), Мориса де Вламинка («Баржи на Сене»), Альбера Марке («Пристань в Ментоне»).

  31. Характерные черты западноевропейского функционализма и творческая деятельность российских архитектурных группировок: АСНОВА и ОСА.

  32. «Баухауз» и его руководители: Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ. Новые черты в творчестве архитекторов.

  33. «Стиль прерий» («Юсония») Фрэнка Ллойд Райта и черты органичной архитектуры в творчестве Ле Корбюзье. Рассмотреть на примере дома Роби и виллы Кауфмана (Фрэнк Ллойд Райт) и проектов «Дом Ино» и «Вуазен» (Ле Корбюзье).

  34. Немецкий экспрессионизм и объединение «Мост». Влияние Эдварда Мунка на Эрнста Людвига Кирхнера.

  35. Характерные особенности кубизма. Пабло Пикассо и Жорж Брак как представители кубизма.

  36. Джорджо Де Кирико и метафизическая живопись.

  37. Неопластицизм. Цветные «решетки» Пита Мондриана.

  38. Дадаизм. Характерные особенности направления. Рассмотреть на примере работ Марселя Дюшана: «Велосипедное колесо на табуретке» и «Мона Лиза с усами».

  39. Характерные черты сюрреализма. Использование приемов «дада».

  40. Истоки поп-арта. Рассмотреть характерные черты направления на примере работы Энди Уорхолла: «200 банок супа «Кемпбелл»».


^

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Влияние творчества Поля Гогена на группу «Наби».

  2. Стиль модерн в графике Обри Бердсли и художников «Мира искусства».

  3. Характерные особенности архитектуры стиля модерн на примере доходных домов западной Европы и России на рубеже 19-20 веков.

  4. «Аналитическое искусство Павла Филонова как антитеза кубизму».

  5. Кубизм Пабло Пикассо и кубофутуризм Казимира Малевича.

  6. Композиционные и стилистические особенности «Святого семейства» Марка Шагала и Павла Филонова.

  7. Архитектурный пейзаж в картинах Марка Шагала.

  8. Натюрморты Кузьмы Петрова - Водкина и Давида Штеренберга.

  9. Тема труда в творчестве А.А. Дейнеки.

  10. Художественные образы примитивистов: Нико Пирасманашвили и Анри Руссо.

  11. Проблема объема и пространства в натюрмортах Павла Кузнецова и Александра Куприна.

  12. Русская скульптура 18-начала 19 века и ее отношение к христианству.

  13. Стилистика и взаимодействие со средой парковой скульптуры 19 века.

  14. Образ Максима Горького в творчестве Веры Мухиной.

  15. Поиски передачи экстатического состояния в творчестве Эрнеста Барлаха.

  16. Тема музыки в творчестве Сергея Коненкова.

  17. Проблема среды и освещения в позднем творчестве Исаака Левитана.

  18. Образ демона в творчестве Михаила Врубеля.


к.п.н. Вильде Т.Н.

6.10 2008г.




Скачать 46,32 Kb.
оставить комментарий
Дата13.10.2011
Размер46,32 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх