Автор увлекательно и авторитетно рассказывает о том, как использовать это древнее знание на благо себе и своим блиэкиы. Предназначено для широкого круга читателей icon

Автор увлекательно и авторитетно рассказывает о том, как использовать это древнее знание на благо себе и своим блиэкиы. Предназначено для широкого круга читателей


Смотрите также:
Книга врача-вертеброневролога Андрея Викторовича Долженкова рассказывает об одном из самых...
Права студентов, учащихся и абитуриентов...
Издание второе дополненное и адаптированное для широкого круга читателей...
-
Оглавление
Книга Родари представляет интерес для широкого круга читателей и...
Ален де Бенуа
Пособие снабжено иллюстративным и нотным материалом, который используется в учебных целях...
Книга богато иллюстрирована...
Ю. Б. Кургановой Книга предназначена для широкого круга читателей, для тех...
Книга представляет интерес для широкого круга читателей: научных работников,инженеров...
Книга предназначена как для медицинских работников, так и для широкого круга читателей...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6
скачать


Склярова Вера - Хиромантия





Склярова, В.

С43 Хиромантия / В. Склярова. — Екатеринбург: У-Фак-тория, 2007.— 192 с.

ISBN 978-5-9757-0186-2


Новая книга известного таролога и оккультиста Веры Скляровой посвящена хиромантии — умению читать характер и судьбу человека по его руке. Автор увлекательно и авторитетно рассказывает о том, как использовать это древнее знание на благо себе и своим блиэкиы.

Предназначено для широкого круга читателей.


УДК 133 ББК 86.42


ISBN 978-5-9757-0186-2 ISBN 978-985-16-3035-2 (ООО «Харвсст»)


ОГЛАВЛЕНИЕ


Маэстро хиромантии. Д'Арпантиньи и хирогномония ... 6

Глава 1. ХИРОГНОМОНИЯ 11

Рука как таковая 13

По какой руке читать знаки 15

Триединство. Три мира. Модель Вселенной 16

Типизация рук 26

О трех мирах на руке 26

О жесткой и мягкой руке 27

Элементарная рука 31

Лопатообразная рука 32

Квадратная, или Практическая, рука 33

Философская рука 36

Коническая, или Артистическая, рука 37

Психическая рука 39

Рука смешанного типа 41

Очень длинная ладонь с короткими пальцами 42

Кисть «Земля» 43

Кисть «Огонь» 43

Кисть «Воздух» 44

Кисть «Вода» 44

Пальцы 45

Влияние планет на здоровье человека 46

Фаланги 47

Пальцы и времена года. Симфония времени

в хирогномоннке 50

Рука и Сефирот 53

Большой палец 57

Первый сустав большого пальца 58

Второй сустав большого пальца 59

Третий сустав большого пальца 59

Комбннаториость характеристик большого

пальца 60

Чрезмерно развитый корень большого пальца 61

Общие характеристики пальцев 64

Влияние узлов на характеристики пальцев 67

Изменение характеристики человека в связи с влиянием

узлов 71

Чрезмерность форм 73

Длина пальцев. Короткие и длинные пальцы 74

Палец Юпитера 76

Палец Сатурна, рока, неизвестности 77

Палец Аполлона, Солнца 78

Палец Меркурия, Гермеса 79

Глава 2. ХИРОМАНТИЯ 81

Бугорки 83

Общее знание о бугорках 83

Влияние склонения бугорков 87

Бугорок Юпитера 90

Бугорок Сатурна, кармы, предопределения, судьбы 92

Бугорок Солнца, Аполлона 94

Бугорок Меркурия 95

Бугорок Венеры 97

Бугорок Луны 99

Бугорок Марса. Равнина Марса 103

Линии руки '07

Линия сердца 108

Головная линия, или Линия ума 114

Линия жизни 49

Линия Сатурна 126

Линия печени, или Гепатическая 131

Кольцо Венеры ГЗЗ

Линия Солнца, счастья 135

Розетта Г38

Большие геометрические фигуры руки 141

Треугольник 141

Четырехугольник 144

Знаки, меняющие значение линий и бугорков.

Прочие отличительные знаки 146

Звезды 146

Маленькие четырехугольники 149

Маленькие треугольники 149

Маленькие кресты 150

Ветви 152

Овалы, круги 152

Решетки, жезлы и другие знаки 152

Точки, островки, капиллярные линии 155

Темпераменты человека и цвета в хиромантии 158

Мужская и женская части руки. Рука и части света 163

Измерение линии жизни 168

Приложение /. ОТРАЖЕНИЕ СЕМИ СМЕРТНЫХ

^ ГРЕХОВ НА РУКЕ 172

Гордыня 172

Сладострастие 173

Гнев 174

Леность 175

Жадность 176

Зависть 177

Обжорство 178

Приложение 2. ^ ЗНАКИ СМЕРТИ НА РУКАХ 179

Приложение 3. ЗНАКИ БУДУЩИХ УВЕЧИЙ НА РУКАХ 182

Приложение 4. ЗНАКИ БОЛЕЗНЕЙ НА РУКАХ 183

Приложение 5. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ

^ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ ПО ЗНАКАМ НА РУКЕ 185

Счастливец 185

Убийца 187

Распутник 188

Вор 189

Лгун 190

МАЭСТРО ХИРОМАНТИИ. Д'АРПАНТИНЬИ И ХИРОГНОМОНИЯ


^ Природу человека нельзя переделать, судьбу нельзя изменить.


Хиромантия была очень популярна у древн1гх народов. Ее целью является изучение характера и судьбы человека по его руке — по ее форме, форме пальцев, линиям на ладони и другим характеристикам. До сих пор еще находятся те, кто может посмеяться над хиромантами и прочими оккультистами-гадателями, но их смех уже не так громок и не так заразителен, поскольку Истина все больше открывает свое прекрасное лицо, а Знание такого рода часто оказывается полезным, и тот, кто им владеет, получает бесспорное преимущество перед остальными. Всякое знание, тем более сокровенное, придает человеку силу. Ведь человек не потому слаб, что порой не слышит голос Природы, а потому, что его собственная глупость мешает ему слышать этот голос.

Господь всемогущ! Он вместил все науки в мир и Природу бытия, которая щедра необычайно и никогда не препятствует человеку отгадывать ее великие секреты, познавать их. Она порой сама подбрасывает человеку знаки, называемые оккультистами знаками судьбы. Невидимые силы Откровения свыше руководят человеком, направляют его на путь Истины. Предчувствия, вещие сны, ясновидение — лишь часть возможностей, данных человеку в обладание.

Жизнь человека есть непрерывная борьба с препятствиями, но во имя разума и справедливости, во имя исполнения свободной воли человека и для того, чтобы помешать ему склоняться при каждом шаге, Провидение записало характер каждого человека на его лице, неровностях его черепа, на линиях рук.

Порою Провидение, словно бы сжалившись над людьми из-за их бесплодных попыток познать ту или иную грань Истины, посылает в мир великих людей, называемых гениями, которые делают эту работу.

Историю хиромантии украшает много великих имен. Эта древняя наука была почти забыта в Средние века. Наука о чтении ладони возродилась в Европе благодаря трудам многих великих ученых, в том числе Парацель-са, Иеронимо Кардано, Агриппы, Гермеса, Констана, Дебаролля и, конечно же, д'Арпантиньи, о котором следует сказать несколько слов особо.

^ Казимир Станиславович д'Арпантиньи (р. 1798), француз по происхождению, был замечательной личностью. Он восстановил хиромантию по учениям древних индийских племен и по звездам. Изучая эту науку по старинным книгам, он усовершенствовал ее методы и даже создал свою науку, называемую ХИРОГНОМО-НИЕЙ. Д'Арпантиньи разработал свою методику расшифровки судьбы человека. Анализировать руку он начинал с ее формы, с формы пальцев, суставов пальцев, ногтей, узлов и лишь после этого переходил к чтению линий и бугорков ладони.

На вопрос своих учеников о том, как он сумел создать хирогномонию, он отвечал — вдохновением! Тем самым он подтверждал свою доктрину — его собственные руки были изумительно красивы, с тонкими изящными пальцами. В магии же существует объяснение взаимосвязи формы руки с тонкими пальцами и одухотворенности человека. Обладатель длинных пальцев, по д'Арпантиньи, способен к детализации подробностей, что с блеском подтвердил сам ученый, описав созданную им науку в тончайших нюансах. Он давал изумительно точные трактовки прочтения рук, невообразимые подробности из жизни исследуемых им людей. Его ученики, в частности и Дебаролль, вспоминали, что опыты д'Арпантиньи, которые они наблюдали в течение семи лет, были уникальны и безошибочны, его прочтения не оставляли ни малейших сомнений.

Сам же создатель хирогномонии, или хирогномо-ники, был красивым человеком с изящными манерами и в высшей степени скромным. В молодости он начал обращать внимание на особенности рук людей разных социальных слоев и профессий. Руки механиков, людей технических профессий сильно отличались от рук представителей богемы. Заинтересованный этим странным обстоятельством, д'Арпантиньи стал посещать кузницы, железоплавильные заводы, рассматривал, измерял руки разных людей и, делая выводы, сводил наблюдения в собственную систему.

На первой стадии своего исследования он стал делить людей на тех, у кого гладкие пальцы, и тех, у кого шишковатые пальцы. Он установил, что люди с гладкими пальцами склонны к созерцанию, могут выносить суждения с первого взгляда, мечтательны, самовольны, чувственны и чувствительны. У людей с шишковатыми пальцами он, напротив, отмечал тенденцию к порядку, тягу к точным наукам, ко всему, что требует размышлений и кропотливых занятий. Отметив все это, он пошел дальше и стал тщательнейшим образом исследовать формы рук, делая из своих наблюдений выводы и подтверждая их практикой. За многие годы тренировок он довел свою систему до совершенства.

Учеником д'Арпантиньи был ^ Адольф Дебаролль (1810—1885), француз, профессор хиромантии. По словам великого мага Папюса, «он вывел хиромантию из мира шарлатанства и завоевал ей прочное положение среди других оккультных наук». Дебаролль стремился объединить хиромантию с другими оккультными дисциплинами — каббалистикой, графологией, физиогномикой, френологией. Синтез этих наук получил название хирософия и стал философским разделом хирологии.

Нельзя не упомянуть еще одно имя — имя графа Луи Гомона (1866—1939), снискавшего в XX веке мировую известность в качестве хироманта и продолжившего традиции, о которых было упомянуто выше. В истории хиромантии остались предсказания, которые Луи сделал для многих знаменитых людей его времени. Кроме того, он оставил множество трудов, обобщив свой богатейший опыт, его работы изданы под псевдонимом Хиро, у нас интерпретируемым как Чеиро, Каиро.

Именно работы д'Арпантиньи, Дебаролля и Гамона составляют основу современной хиромантии.

В данной книге мы будем придерживаться основной традиции д'Арпантиньи: сначала мы будем изучат> руку как она есть, затем исследуем пальцы и только после этого перейдем к ладони, ее бугоркам и линиям. Мы рассмотрим признаки счастливой и несчастливой руки, научимся читать различные отличительные знаки, читать свою судьбу и определять характер любого человека по его руке, познакомимся с планетным влиянием на наши судьбы, попытаемся разобраться в том, что нам дано от рождения. Сейчас же поговорим о руке вообще.


Глава 1 ХИРОГНОМОНИЯ


^ РУКА КАК ТАКОВАЯ


Превратности судьбы умей выносить с благородством.

Клеобул

Все в человеке — и черты его лица, и рост, и походка, и неровности его черепа, и взгляд, и голос, и даже почерк — создает личность, отличающуюся от всякой другой.

«Все во всем», — говорили древние философы, и если это так, то почему рука, столь послушная воле человека и столь чувствительная, не может быть зеркалом всякого человека? Рука, по мнению ученых, точно так же, как зрение, как слух, передает ощущения головному мозгу, но передает их уже откорректированными.

Рука символизирует телесную силу, власть, мощь, способность к действию. «Рукой правосудия» в Средневековье являлась светская власть, власть мирового судьи, она была наделена правом приводить в исполнение некоторые постановления церковных судей, например право казнить по их указу. В Индии богиня Кали, символизирующая космическое могущество, целостность Вселенной, гармонию всех парных противоположностей, представлена фигурой с четырьмя руками — символом ее истинного мирового могущества. В христианской литургии воздетые к небесам руки означают мольбу о милости, открытие души Божественным благодеяниям, это и знак подчинения, сдачи на милость. Итак, прежде всего рука олицетворяет силу.


Кисть руки есть орудие жизни. Перечень функций, которые она выполняет, потрясает воображение. Ее жесты служат средством коммуникации.

Поднятая правая рука издревле рассматривалась как знак могущества и силы, простертая вперед правая рука с вытянутыми вперед пальцами — знак Божественного присутствия, символ Бога-покровителя, его защиты и безграничной любви.

У мусульман рука — символ Провидения, воплощение Закона Пророка. Закон содержит пять основных предписаний, соответствующих пяти пальцам руки. Они образуют 28 фаланг на обеих руках, по 14 на каждой, по которым распределяются 28 букв алфавита (Хуруф) — четырнадцать лучезарных на правой руке, соответствующей Югу, и четырнадцать сумрачных на левой, соответствующей Северу. Так же как пальцы подчиняются руке, предписания подчинены воле Бога.

Рука является посредником при передаче знания, во время посвящения, читая посвящающие формулы, гуру кладет свою левую руку на правую руку ученика. Этот обычай воспроизводит соглашение, заключенное между Мухаммедом и его товарищами по дороге из Медины в Мекку. Он воплощает духовное переливание из одного сосуда в другой, выражающееся, сообразно этой символике, в упорядочении сокрытых в руке букв.

^ Правая рука — символ духовного влияния, Небесного Разума, Пути, милосердия и воли всевышнего Бога. Из правой руки святого исходит свет, благословение.

^ Левая рука символизирует временную власть, воинственную «тропу», монаршую суровость.

Рука справедливости (левая рука из слоновой кости с поднятыми вверх пальцами) олицетворяет судебную власть. Она была инструментом для разделения времени на день и ночь, на теплое, цветущее время и на холодное, безжизненное, в более же широком смысле она разделяет добро и зло, жизнь и смерть, праведных и грешных. В античном искусстве так называемые «увечные» статуи воплощали сумерки или зарю жизни, начало ее или ее конец. Однорукость, например, указывала на побег от времени с помощью сна или смерти.

Рука ассоциируется с идеей активности, силы, мощи, господства, в Египте она означала крепость и могущество. Сложенные руки означали смирение, согласие.

В религиозных традициях соединенные руки воплощали единство священных имен.

Единство рук находит свое выражение в так называемых мудрах — жестах, символизирующих в иудаизме и буддизме духовные состояния. В настоящее время мудры используются как средство лечения человека и даже его спасения в экстренных ситуациях, например при сердечном приступе.


^ ПО КАКОЙ РУКЕ ЧИТАТЬ ЗНАКИ


В хирологии (в переводе с греческого — наука о руке) левая рука — обитель высшего предопределения, соответствующая проитому, пассивному началу, она говорит о темпераменте ее владельца, врожденных наклонностях, физических и психофизических данных. Она отражает то, чем вы являетесь в этом мире.

^ Правая рука соответствует активному началу, будущему, она «регистрирует» приобретенный опыт, изменения, обусловленные волей и поступками человека. Рисунок линий на правой руке постоянно видоизменяется, поэтому хирологические данные базируются на сравнении линий обеих рук.


^ ТРИЕДИНСТВО. ТРИ МИРА. МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ


высшим разумом. Это формула троичной сути всего сущего изображается в виде треугольника (рис. 1).

Природа на каждом шагу дает примеры триединства, тройственности, даже Бог есть не что иное, как Триединство: Бог Сын, Бог Отец и Бог Дух Святой.





Изменения в частях не влекут за собой никакого изменения Вселенной... Потеряв одну какую-нибудь форму, вещь тотчас же облекается в другую, она как бы исчезает со сцены в одном костюме, с тем чтобы тотчас же появиться в другом. И это обусловливает вечную юность и силу мира, который не знает дряхлости и упадка.

Джон Толанд


Каббала как наука о вечной истине, о принципах и свойствах божества лежит вне времени и пространства и царствует над обоими, а происхождение каббалистики теряется во мраке доисторических времен. Пришла ли она из Индии или из Египта — неизвестно. Сведения о ней впервые принес Пифагор, возвратившись в Грецию из путешествия по Востоку — самому просвещенному месту в ту пору.

Верховный закон аналогии есть свобода без произвола. Закон аналогии, или ^ Изумрудная скрижаль Ггр-меса Трисмегиспга, провозглашает эту свободу. Вообще Гермес — понятие собирательное, означающее вечно деятельный разум. Изумрудная скрижаль в немногих словах содержит все законы каббалистики и называется так потому, что основные правила были вырезаны на изумрудах. Гермес триждывелик, поскольку принадлежит в равной мере всем трем мирам.

Формула магии такова: для жизни необходимо движение, жизнь есть результат борьбы между действующим духом и стойкой мудростью, которая есть не что иное, как его равнодействующая. Силы уравновешены

Аристотель ставил всякую добродетель посередине, между пороком и святостью — двумя крайностями, считая ее чем-то уравновешивающим. Все гармонически согласовано, и то, что наверху, подобно тому, что внизу, и наоборот, поэтому человек действует в трех сферах неравного достоинства, но аналогичных между собой. По теории Гермеса, ад, земля и небо соответствуют трем мирам — материальному, умственному и Божественному, а тройственная структура человека вмещает в себя три сущности — тело, разум и душу.

В магии закон троичности можно определить как совокупность — принцип, осуществление, применение. В теологии — воплощение, искушение, Бог как основное. В душе — действие, мысль, любовь. В семье — отец, мать, дитя.

Даже в Тетраграмматоне, верховном имени Бога, где буква «хе» повторяется дважды, по сути присутствуют три буквы: первая означает активное, деятельное начало, вторая—женское, пассивное, третья означает союз, соединение деятельного с пассивным, последняя, повторенная, — результат, зрелый плод, рождение. Имя еврейского Бога, даже Бога с заглавной буквы, означает всемирное творение, душу, жизнь природы, ту же силу, которой поклонялись Аристотель, Платон, Вергилий. Используя это имя, можно повелевать Природой: царства побеждаются именем Адоная, а оккультные силы, составляющие владения Гермеса, все до единой послушны тому, кто верно произносит потаенное имя Аглы.

Итак, три мира. Начнем с того, что даже халдейские пастухи признавали существование трех миров — материального, нравственного и Божественного. И Гермес начинает ряд правил Изумрудной скрижали с указания этих трех категорий: «Он истинен. В нем нет лжи. Его истинность непреложна».

«Он истинен» — имеется в виду мир материальный, это подтверждается физическим наблюдением.

«В нем нет лжи» — это мир нравственный.

«Его истинность непреложна» — это абсолютная истина, заключающаяся как в области религии, так и вообще в бесконечности. Это Божественный аспект формулы Гермеса.

Далее нам помогает аналогия, являющаяся ключом к магии и ко всем наукам. Небо соответствует миру божественному, Земля — миру нравственному, ад, место тьмы, — миру материальному, лишенному света, истины. Таким образом, число три и разъединяет мир на три части, и объединяет эти части, что символически показано на рис. 1, где КЕТЕР — могущество, существо непостижимое, вне нашего разума, вне всякой науки, ХОКМАХ — идеал высшего разума, идеал всех идеалов, который не может быть воспроизведен, ВИНАХ — разумность, свобода, основанная на высшей гармонии, начало начал.

Итак, ад, земля и небо соответствуют трем мирам, но и сам человек, венец Творения, имеет материальное тело, разум, вечно деятельный, и бессмертную душу. Таким образом, существуют три пульса: материальный, духовный и Божественный — три формы, выражаемые действием, словом и молитвой. Есть и три ступени развития человека, три степени его сознательной или бессознательной позиции: жизнь инстинктивная, когда человек стоит ниже посредственности; жизнь умственная, когда он находится в гармонии с самим собой; жизнь духовная — время, когда человек находится на высшей точке своего развития и возможностей.

В младенчестве интеллектуальное существо остается в бездействии, но когда дитя уже в состоянии мыслить и действовать, когда дух находится в равновесии с телом, то тут-то и начинается борьба, которая длится до последнего вздоха, вечная борьба между телом, духом и душой. Сообщники тела — страсти, грехи, пороки. Душа есть искра божества, обитающая в каждом из нас, это наша совесть, свет, озаряющий наше земное существование. Душа управляет нашим телом, позволяя ему время от времени вкушать плоды удовольствий, но с условием, чтобы оно, тело, никогда не становилось рабом этих самых удовольствий. Душа учит нас любить все самое прекрасное и благородное. Душа служит единственным отличием человека от животных, которые, впрочем, также не лишены элемента интеллектуального, они чувствуют грозу, землетрясения, но действуют при этом инстинктивно. Люди, лишенные способности разумно себя вести, — идиоты — также действуют инстинктивно. Души родственные тяготеют друг к другу. По мнению Сведенборга, идеальный союз родственных душ возможен лишь в вечности, на небесах.

Великие ученые мужи, такие как Пифагор, Платон, Плиний, великие философы всех времен, считали, что существует Мировая Душа, оживляющая и соединяющая одной цепью все сущее. Древние каббалисты шли еще дальше, они поэтизировали Природу, предполагая, что земля и небо связаны любовью. «Небо, — говорил Плутарх, — исполняет в отношении людей обязанности отца, а земля — обязанности матери. Небо — отец, потому что оно изливает дождь и оплодотворяет почву, земля, зарождающая и плодоносящая, играет роль матери».

Основа эзотерического (сокрытого, тайного) знания раввинов — Каббала — это философская доктрина, восходящая к Моисею и распространенная среди посвященных. Ее текст содержится в трех главных книгах: Сефер Ецира (Книга Творения), Сефер ха Зогар (Книга Величия) и Апокалипсис (Книга Откровения). Дерево из десяти Сефирот (в переводе с греческого «сверкающая»), или Древо жизни. — модель Вселенной по Каббале. Это Древо — основа каббалистического учения, попытка объяснить тайны творения с помощью чисел и букв еврейского алфавита, которых всего 22. Это синтез знания обо всех вещах и идеях в Божественном, интеллектуальном, эмоциональном и материальном планах, универсальная логика, позволяющая заглянуть в миры, находящиеся за привычным горизонтом, и приблизиться к таким истинам, которые кажутся недостижимыми для человеческого разума.

Сефирот — это простые числа от 1 до 10, последнее из них означает возврат к Всевышнему. Эти числа -— Божественные атрибуты, проявление Божественной субстанции, Эн Соф. С каждым числом связано множество идей, образов и аналогий. В своей совокупности десять Сефирот образуют архетип человека, соответствующий первому человеку, Адаму Кодмону небесному. Адама

Кодмона каббалисты считали прообразом Космоса и земного человека. Эти десять оболочек или сфер объединены в четыре вселенные и изображаются в виде Древа Сефирот (рис. 2).

Как видно из этого рисунка, Сефирот разделены на четыре мира. В самом высшем мире, называемом Миром сияний, обитает Бог и души, слившиеся с Абсолютом, то есть узревшие Божественное присутствие. Человек принадлежит трем следующим, нисходящим Мирам, но живет в самом низшем и бедном — Мире Реалий. Этот мир — физический, выше — Мир Творений, Мир Астрала, в нем обитают души всех живых существ. Творение понимается как созидание. Истоки созидания находятся в мире третьем, Мире Ментальном. Чистые идеи здесь после персонификации принимают форму духов и ангелов. Они перемещаются между тремя мирами, никогда не сходя в самый нижний, и в каждом из этих трех Миров есть еще по три Сефирот. Посредником между Богом и людьми служит ангел Метатрон, или Митра. В современной каббалистике к этим десяти Сефирот присоединяются еще две, Кли-фот и Даат. Рассмотрим все 10 Сефирот по восходящей, проследив путь человека к Богу.

10-я Сефира — МАЛЬКУТ, или Царство. Это мир реалий или физический мир, где находятся царства человека, животных, растений, минералов. Вертикаль, соединяющая все Сефирот, показывает, что «конец заложен в начале».

9-я Сефира ЙОСОД, или Фундамент, принадлежит Миру Творений, Царству Природы. Она синтезирует влияние высших Сефирот и передает в Малькут, служа связующим звеном между низшим и высшим, между Мирами. Иосод, основание Мира Творений, включает Эхо, ХОД, и Преодоление преград, НЕТСАХ.

8-я Сефира ХОД, или Эхо, в переводе — «величие». Отросток Сефиры Гебурах проявляется в душе


как восхваление Господа и Признание Истины, что выше восхваления человека, равно как и его понимания.

7-я Сефира НЕТСАХ, или Терпение (в переводе с иврита «вечность»). Проявляется как преодоление препятствий на пути распространения Божественного Огня и вместе с предыдущей Сефирой, ХОД, означает Весы.

6-я Сефира ТИФЕРЕТ, или Красота и Гармония (в переводе с иврита «украшать»), — столп мироздания. На этом столпе и покоится ТИФЕРЕТ — основание Мира Творчества, включающего в себя Силу и Добро. Часть тела человека — туловище. Понимание Красоты и Гармонии — необходимое условие Мира Творчества.

5-я Сефира ГЕБУРАХ — Могущество. Для осуществления акта творчества необходима сила. Кроме того, Гебурах выражает принцип меры, строгости, справедливости.

4-я Сефира ХЕСЕД — стремление к добру и милосердию, Высшее Милосердие. Оно проявляется как излучение Божественных эманации для всех достойных и недостойных любви и света, а в человеке проявляется в любви к Богу и ко всем прочим.

3-я Сефира БИНАХ — достижение путем размежевания, познание истины путем рассечения, понимания.

2-я Сефира ХОКМАХ, или Мудрость, — прообраз Христианской Софии.

1-я Сефира КЕТЕР — корона или венец, высшая из десяти Сефирот, олицетворяющая их тайну и непостижимость Божественного Ничто. Это Сефира Первоначала.

Начертив все связи между Сефирот, мы получим 22 буквы еврейского алфавита, пути Арканов Таро. На Аркане XVII, Звезда, есть семь звезд, одна большая, Солнце. Семи звездам соответствуют семь «астральных» букв:

Солнце — тав, Марс — каф, Луна — бет, Юпитер — далет, Меркурий — пе, Сатурн — реш, Венера — гимель.

Три «материнские» буквы выделяются особо, это алеф, шин и мем.

Алеф — буква начала, первопричины, поднятого фаллоса, буква, которую Сефер Ецира связывает с воздухом.

^ Шин — буква Святого Духа, связь с огнем, страстным пламенем желания, которое возносит вверх искру Божественного.

Мем — буква, связываемая с водой, а вода — кровь земли, носитель жизни.

Первый Божественный Тернер, Три Сефиры — Винах, Хокмах, Кетер.

Вторая Божественная Триада — Гебурах, Хесед, Тиферет.

Третий Тернер, Мир Образований, — Ход, Нетсах, Йосод.

Как и всякое символическое изображение мира, эта планетарная лестница продолжается в мрачном царстве Клифот, царстве черных Сефирот и Древа Смерти, расположенном под землей.

Применительно к предмету нашего исследования три мира таковы: при рассмотрении структуры всех пальцев, кроме большого, фаланги у основания ладони — мир материальный, средние мы отнесем к миру духовному, те, которые выходят вовне, относятся к миру Божественному. При рассмотрении большого пальца, состоящего из двух суставов, верхний мы относим к ВОЛЕ, к миру, к стезе Божественной, вторая фаланга относится к ученому миру, а часть ладони у основания большого пальца, вместе с бугорком ВЕНЕРЫ, относится к миру материальному.

Характеристику руки любого человека по системе д'Арпантиньи мы будем начинать собственно с хиро-гномонии, то есть сначала будем рассматривать саму руку, ее форму и форму пальцев этой руки.






оставить комментарий
страница1/6
Дата26.09.2011
Размер1,65 Mb.
ТипРассказ, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх