Рабочая программа дисциплины гсэ. В. 2 «История мировой культуры» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» icon

Рабочая программа дисциплины гсэ. В. 2 «История мировой культуры» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»


Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины гсэ. Ф. 09...
Рабочая программа дисциплины гсэ. Ф. 09. Философия для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»...
Рабочая программа дисциплины гсэ. Нр. 02 Латинский язык для специальности 030501...
Рабочая программа по «русскому языку и культуре речи» для специальности 030501 «Юриспруденция»...
Рабочая программа дисциплины гсэ. Ф. 06. «Логика» для специальности 030501...
Рабочая программа дисциплины опд. Ф...
Рабочая учебная программа дисциплины федерального компонента цикла гсэ в 02 гос впо по...
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для специальности 030501...
Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 16 Земельное право для специальности 030501...
Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 15 Экологическое право для специальности 030501...
Рабочая программа дисциплины ен. Ф...
Рабочая программа по дисциплине: История отечественного государства и права Для специальности:...



Загрузка...
скачать



Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Университет Российской академии образования»

Челябинский филиал


Факультет Юридический

Кафедра Гражданского права



СОГЛАСОВАНО

Декан факультета


_______________ Д.А. Гарбатович

«21» ноября 2008 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала


_______________В.А. Усов

«21» ноября 2008 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ГСЭ. В. 2 – «История мировой культуры»

для специальности 030501.65 – «Юриспруденция»

факультет «Юридический»


Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – «Юриспруденция».


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин протокол № 2 «23» октября 2008 г.


Зав. кафедрой разработчика В.В. Трофименко


Разработчик программы, преподаватель А.С. Полушкин


Челябинск

2008

История мировой культуры: Рабочая программа для студентов специальности 030501.65 – «Юриспруденция» /Составитель к.ф.н., А.С. Полушкин. –

Челябинск, УРАО, 2008. – 15 с.


Одобрено учебно-методическим советом Челябинского филиала НОУ ВПО

«Университет Российской академии образования»

протокол № 2 от 20.11.2008 г.


Рецензенты:


Трофименко В.В. – зав. кафедрой общегуманитарных дисциплин ЧФ УРАО, к.филос.н., доцент


Загребин С.С. – зав. каф. культурологи ЧГПУ, д.и.н., профессор


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение……………………………………………………..….………

4

  1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины……..….…….

4

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………..….…….

5

  1. Содержание дисциплины……………………………………..……….

5

  1. Семинарские занятия…………………………………………..………

9

  1. Самостоятельная работа студентов……………………………………

12

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………

13

  1. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………….…

15


I.ВВЕДЕНИЕ


1.1 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Согласно требованиям, предъявляемым к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов специальности 030501.65 – «Юриспруденция», выпускник должен в результате усвоения дисциплины «История мировой культуры»:

  • иметь общее представление о путях развития мирового искусства, имевших быть в европейских странах;

  • усвоить представление о смене направлений в искусстве, уметь выделять основные черты каждого из них;

  • иметь представление об основных художественных средствах, характерных для искусства;

  • объективно определять место русского искусства в процессе развития мирового в разные периоды.

^ 1.2 Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Студенты должны иметь удовлетворительную подготовку в пределах программы для средней общеобразовательной школы.


^ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «История мировой культуры» направлен на формирование у студентов философско-эстетических и культураведческих понятий. Курс рассчитан на студентов, до прихода в ВУЗ не имевших систематических знаний об искусстве, поэтому он содержит три основных раздела: «Введение в историю искусства», цель которого – заложить основы художественного мировоззрения и художественного вкуса будущего специалиста. «История мирового искусства». Изучение истории искусства опирается на знания и навыки, полученные в ходе изучения вводного раздела. Задача – сформировать у студентов представления об основных этапах развития мирового искусства в их последовательности и взаимосвязи, понимание художественного стиля школы каждой национальной культуры, общности культурного процесса. «История отечественного искусства». Задача – сформировать представление об уникальном пути развития искусства России, его преемственности и многообразии.

Программа составлена с опорой на методические разработки члена союза Художников России Трифоновой Г.С.

^ Цель изучения дисциплины – получить адекватное сегодняшнему состоянию науки представление о процессах, протекающих в мировой культуре.

Студенты должны разрешить следующие задачи:

  • познакомиться с исторически меняющимися формами культурного процесса в хронологической последовательности;

  • изучить произведения культуры, признанные шедеврами общечеловеческого масштаба;

  • проанализировать национально-значимые произведения;

  • выработать умения и навыки, предусмотренные требованиями к уровню освоения содержания дисциплины.


^ III. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Таблица 1


Виды учебной работы


Всего часов

^ Распределение по семестрам и формам обучения

Очная

3 семестр

Заочная

1 курс

Общая трудоёмкость дисциплины

134

134

134

Аудиторные занятия, в т.ч.

34

34

16

- лекции

22

22

10

- практические занятия

12

12

6

Самостоятельная работа, в т.ч.

100

100

118

Вид итого контроля (зачёт, экзамен)

зачет

зачет

зачет


^ IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Разделы дисциплины и объём занятий по очной форме обучения

Таблица 2




раздела, темы


Наименование разделов, тем дисциплины


^ Всего часов

В том числе по видам учебной работы

Лекции

Практические занятия

Самостоятелная работа

1

2

3

4

5

6



Культура как способ художественного освоения мира

8

1




7



Морфология искусства

6

1




5



Культура Древнего мира

10

2




8



Античное культура

10

2

2

6



Западно-европейское культура эпохи Средневековья

6







6



Культура эпохи Возрождения

10

2

2

6



Культура Западной Европы 18-го века

8

2




6



Культура 18-го века – первой трети 19-го века

6







6




1

2

3

4

5

6



Западноевропейское культура середины и второй половины 19 века

6







6



Культура Европы рубежа XIX – XX вв.

10

2

2

6



Культура 20-го века

10

2




8



Культура Древней Руси

10

2

2

6



Культура 18-го века в России

8

1




7



Русское культура середины и второй половины 19-го века

8

1




7



Культура 19-го – начала 20го веков в России

8

2

2

4



Культура послереволюционного периода

10

2

2

6

ИТОГО

134

22

12

100


^ 4.2 Содержание разделов и тем дисциплины

1. Культура как способ художественного освоения мира

Синкретизм древнего искусства как основа полифункциональности в последующие эпохи. Сущность и функции искусства. Содержание и форма искусства. Особенности восприятия искусства. Метод и стиль. Художественное направление, течение, школа.

^ 2. Морфология искусства

Жанрово-видовой анализ структуры искусства. Пространственное культура. Его виды. Живопись. Виды живописи. Язык живописи.

Графика. Виды графики. Язык. Скульптура. Монументальная скульптура. Архитектура. Сущность. Функции. Язык архитектуры. Народное культура. Сущность. Традиции. Виды. Образно-знаковые символы в народном искусстве. Декоративно-прикладное культура.

^ 3. Культура Древнего Мира

Культура первобытных народов. Религиозные верования. Первобытный реализм палеолита. Образ человека и зверя. Культура мезолита, неолита, эпохи бронзы. Культура древнейших цивилизаций Востока. Культура Месопотамии и Двуречья. Культура Ассирии, Вавилона и древнего Ирана. Культура Древнего Египта. Периодизация. Египетский канон. Культура Древнего царства – архитектура, скульптура. Культура среднего царства. Культура Нового царства.

Культура Индии, Китая, Японии.

^ 4. Античное культура

Культура Древней Греции. Периодизация. Мифология. Культура архаики. Культура классики. Афинский Акрополь. Творчество Фидия, Мирона, Поликлета, Праксителя, Скопаса, Агесандра. Культура эллинизма.

Культура Древнего Рима. Периодизация. Основные типы архитектурных сооружений. Выдающиеся памятники архитектуры: Пантеон, Колизей. Римский скульптурный портрет.

Культура Византии. София Константинопольская. Особенности архитектуры и живописи.

^ 5. Западно-европейская культура эпохи Средневековья

Общая характеристика средневековья в Западной Европе. Исторические рамки. Периодизация. Социальные и религиозные движения средневековья. Эпоха варварства – раннее средневековье. Христианство в Западной Европе. Его определяющая роль в культурной истории Европы.

Система пространственных искусств в эпоху средневековья. Понятие синтеза. Стили в средневековье.

Романский стиль. Средневековых собор - ведущий тип архитектурного сооружения. романский собор как синтез архитектуры, скульптуры, живописи.

Готический собор. Анализ и значение архитектурной конструкции. Готика Франции. живопись. Скульптура. Классические соборы Франции. Готическая архитектура Англии, Германии.

^ 6. Культура эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения – переворот основ мировоззрения

Гуманизм, антропоцентризм эпохи. Сближение понятий божественного и человеческого. Опора на античное наследие. Светские основы эстетики Возрождения. Выдающиеся представители Высокого Возрождения. Леонардо до Винчи. Микеланджело. Рафаэль Санти. Культура Венеции. Джорджоне. Тициан. Северное Возрождение. Нидерланды: Ян Ван Эйк, И. Босх, П. Брейгель-Старший. Кризис идей Возрождения.

^ 7. Культура Западной Европы 18-го века

Характеристика основных художественных направлений. Основные черты барокко в Италии. Новаторство Караваджо и его влияние на современников. Культура Испании. Творчество Эль Греко, Ф. Сурбарана, В. Мурильо, Х. Риберы, Д. Веласкеса.

Культура Фландрии и Голландии. Рубенс, Рембрандт.

^ 8. Культура 18-го века – первой трети 19-го века

Характеристика основных художественных стилей. Культура Франции 18-го века. Ж.-С. Шарден, А. Ватто, Ф. Буше, Ж.-О. Фрагонар, Э.-М. Фальконе, Г. Роббер. Культура Италии 18-го века. Творчество Тьеполо, Ф. Гварди.

Культура Европы конца 18-го – первой трети 19-го века. Общая характеристика Европейской школы. Стили эпохи. Классицизм Франции эпохи Великой Французской Революции. Творчество Ж.-Л. Давида, Ж.О.Д. Энгра. Академизм. Романтизм Франции и Испании. Творчество Ф. Гойи, Т. Жерико, Э. Делакруа.

^ 9. Западноевропейская культура середины и второй половины 19-го века

Реалистическе тенденции в искусстве Франции середины 19-го века. Пейзаж Барбизонской школы. Ж. Дюпре, Т. Руссо, К. Коро. Реализм Г. Курбе, Ф. Милле, О. Домье. Эстетические и пластические открытия французских импрессионистов. Творчество Э. Моне, Э. Дега, О. Ренуара, А. Сислея, К. Писсарро. Неоимпрессионизм, дивизионизм (пуантилизм). Ж. Сера, П. Синьяк.

^ 10. Культура Европы на рубеже 19-го – 20-го веков

Постимпрессионизм. Творчество П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека. Духовные искания на рубеже веков. Символизм. Стиль модерн.

^ 11. Культура 20-го века. Философская и пластическая картина мира в искусстве 20-го века

Синтетизм, фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм. Великие художники авангарда П. Пикассо, П. Мондриан С. Дали. Конструктивизм и функционализм – основы образной конструкции пространства в архитектуре 20-го века. Вальтер Гропиус и Баухаус, Ле Корбюзье. Американская школа архитектуры. Поп-арт, гиперреализм, модернизм и постмодернизм.

^ 12. Культура Древней Руси

Язычество древних славян. Культура Киевской Руси. Культура монументального историзма. Домонгольская эпоха. Киев, Новгород. Владимиро-Суздальская Русь. Икона. Сущность иконы. История возникновения. Богословие. Канон. Иконография. Русские домонгольские иконы. Великие живописцы Древней Руси. Творчество Ф. Грека, А. Рублёва. Русская культура 17-го века, её переходный характер. Основные отличительные черты.

^ 13. Культура России 18-го века

Эпоха перелома. Культура России эпохи Петра. Начало искусства Нового времени в России. Барокко в России. Творчество К.Б. Растрелли. Стили в искусстве второй половины 18-го века.

^ 14. Культура России 19-го – начала 20-го веков

Высокий классицизм (1800 – 1840). Героико-патриотические тенденции в архитектуре первой трети 19-го века. Выдающиеся зодчие и их творения. О. Бове, А. Воронихин, К. Росси, А. Захаров, В. Стасов. Сентиментализм. Романтизм. Зарождение реалистических тенденций в искусстве первой трети 19-го века. Творчество О.А. Кипренского, С. Щедрина, В. Тропинина. А. Венецианов и его школа. Академия художеств и историческая живопись первой половины 19-го века. Достижения академической школы – творчество К. Брюллова и А. Иванова.

^ 15. Русская культура середины и второй половины 19-го века

Зарождение тенденций критического реализма. Творчество П. Федотова, Г. Перова. Рост реалистических тенденций в русском искусстве второй половины 19-го века. Бунт 14-ти. Создание Петербургской Артели художников. Творчество И. Крамского, Н. Ге, А. Саврасова, Ф. Васильева, И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазовского, В. Поленова, И. Левитана, Н. Ярошенко, И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова. Переломный характер искусства 1880 – 1910-х гг. Зарождение русского символизма. Стиль модерн. Модерн и символизм.

Крупнейшие представители искусства конца 19-го века. Творчество М. Врубеля, В. Серова, К. Коровина, М. Нестерова.

Многообразие течений и художественных группировок в искусстве конца 19-го – начала 20-го веков. Символизм в русской живописи 1990 – 1910-х годов. «Голубая роза» и её мастера. «Бубновый валет». Великие мастера авангарда: А. Кандинский, К. Малевич, П. Филонов.

  1. ^ Советская культура послереволюционного периода

Культура первого десятилетия советской власти. агитационно-массовое культура и советский реализм. Ленинский план монументальлной пропаганды и его воплощение в жизнь. Идеи создания новой среды: конструктивизм и функционализм.

Культура периода тоталитаризма периода 30 – 50-х годов. Живопись и скульптура 30-х годов. Ярчайшие представители соцреализма – А. Дейнека, А. Пластов, И. Кончаловский, В. Мухина. Культура в годы войны.

Культура периода «оттепели». Поворот художественного сознания к творчески свободному контакту с миром. Освоение художественно-пластических систем прошлого – мирового и отечественного наследия.

Постмодернизм 70 – 90-х годов. Освоение трансавангардных систем отечественного и зарубежного искусства.


^ V. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Таблица 3



практического занятия

раздела, темы

^ Количество часов


Тема практического занятия


Планы практических занятий


^ Характер и цель практического занятия

1

2

3

4

5

6

1.

4

2

Античная культура.

  1. Периодизация;

  2. Основные типы архитектурных сооружений;

  3. Выдающиеся памятники архитектуры: Пантеон, Колизей.

  4. Римский скульптурный портрет.

Определение хронологических рамок исторического этапа «античность»;

Выявление характера взаимовлияния культур Египта и Микенской цивилизации, их влияние на культура материковой Греции.

Греческое влияние в искусстве Рима.




1

2

3

4

5

6

2.

5

2

Культура эпохи Возрождения. Северное Возрождение. Культура Германии эпохи Возрождения.

1.Основные черты Северного Возрождения.

2.Сравнительная характеристика Итальянского и Северного Возрождения.

3.Выдающиеся представители Северного Возрождения: Ян ван Эйк, И. Босх, П. Брейгель Старший, Гуго ван дер Гус, Рогир ван дер Вейден.

4.Культура Германии: А. Дюрер, Г. Гольбейн, Альтодорфер, Ганс Бальдунг Грин.

Выявление основных черт ренессансного сознания;

Особенности Северного Возрождения.

3.

10

2

Культура Европы рубежа 19-го –20-го веков

1. Культура Европы на рубеже 19-го – 20-го веков. Постимпрессионизм. Творчество П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека.

2. Духовные искания на рубеже веков. Символизм. Стиль модерн.

Многообразие стилей как отражение смены общественной парадигмы.

4.

12

2

Культура Древней Руси

1. Икона. Сущность иконы. История возникновения. Богословие. Канон. Иконография. Русские домонгольские иконы.

Многообразие духовной культуры русского народа до монгольского нашествия.

5.

14

2

Культура 19-го – нач. 20-го века в России

1. Высокий классицизм (1800 – 1840). Героико-патриотические тенденции в архитектуре первой трети 19-го века. Выдающиеся зодчие и их творения. О. Бове, А. Воронихин, К. Росси, А. Захаров, В. Стасов.

Многообразие стилей как отражение смены общественной парадигмы.




1

2

3

4

5

6

6.

16

2

Культура послереволюционного периода

1. Культура периода «оттепели». Поворот художественного сознания к творчески свободному контакту с миром.

Постмодернизм 70 – 90-х годов.


Освоение художественно-пластических систем прошлого – мирового и отечественного наследия.

Освоение трансавангардных систем отечественного и зарубежного искусства.


^ Практические занятия. Заочное отделение




практического занятия

№ раздела, темы

Количество часов

Тема и краткое содержание практического занятия

Планы практических занятий

Характер и цель практического занятия

1.

1, 2, 3, 4

4

Культура как способ художественного освоения мира.

  1. Культура палеолита. Скульптурные изображения, пещерная живопись.

  2. Культура мезолита. Наскальная живопись.

  3. Культура неолита. Наскальная живопись. Новая форма бытия - художественная.

Синкретизм древнего искусства как основа полифункциональности в последующие эпохи.

2.

6

2

Культура эпохи Возрождения.

  1. Проторенессанс.

  2. Раннее Возрождение: архитектура, скульптура, живопись.

  3. Высокое Возрождение.

  4. Позднее Возрождение.

Выявление основных черт ренессансного сознания.




^ VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


Основной метод изучения курса – сочетание работы на лекционных, семинарских занятиях, а также проработке тем, указанных для самостоятельного изучения:

  1. Наскальная живопись эпохи мезолита и эпохи неолита: общие черты и принципиальные отличия.

  2. Культура Древнего Египта. Пирамиды и Большой Сфинкс.

  3. Культура Древнего Египта. Скульптура в храмах и погребениях.

  4. Культура Древнего Египта. Храм в Дейр эль-Бахри в Фивах (храм царицы Хатшепсут).

  5. Культура Древнего Египта. Храмы Лусора и Карнака.

  6. Культура хеттов и хурритов.

  7. Культура Ассирии.

  8. Крито-микенское культура. Критская фреска.

  9. Крито-микенское культура. Минойская керамика.

  10. Крито-микенское культура. Культура Феры.

  11. Культура Эллады. Архаика.

  12. Культура Эллады. Ранняя классика.

  13. Культура Эллады. Высокая классика.

  14. Культура Эллады. Поздняя классика.

  15. Культура эпохи эллинизма.

  16. Культура этрусков.

  17. Древний Рим. Культура ранней империи.

  18. Древний Рим. Культура поздней империи.

  19. Культура Византии.

  20. Культура стран византийского круга. Болгария, Сербия, Армения, Грузия.

  21. Культура империи Каролингов. Архитектура, монументальная живопись.

  22. Культура Оттоновской империи.

  23. Архитектура Киевской Руси.

  24. Новгородская архитектура 11 – 15 столетий.

  25. Московский кремль конца 15 – 17 веков.

  26. Собор Василия Блаженного.

  27. Ювелирное культура Древней Руси.

  28. Русская иконопись. Андрей Рублёв.

  29. Русская иконопись. Феофан Грек.

  30. Русская иконопись. Дионисий.



^ VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Основная литература

  1. Петрухинцев Н.Н. 20 лекций по истории мировой культуры: Учеб. пособие для вузов / Н.Н. Петрухинцев. – М.: Владос, 2001.- 400 с.

  2. Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры / П.А. Сапронов. – СПб.: Лениздат: Союз, 2001. – 560 с.




    1. Дополнительная литература

  1. Алексеева В.В. Что такое культура. М., 1973, вып. 1.; 1979, вып. 11.

  2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М., 19983.

  3. Алпатов М.В. Итальянское культура эпохи Данте и Джотто. М., 1940.

  4. Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 1977.

  5. Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Культура стран Дальнего Востока. М., 1979.

  6. Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. М., 1978.

  7. Виппер. Б.Р. Статьи об искусстве. М., 1970.

  8. Воробьёв М. Древняя Япония. М., 1956.

  9. Воронин Н.Н. Древнерусское культура. М., 1962.

  10. Данилова И. Культура средних веков и Возрождения. М., 1984.

  11. Добровольскй О. Саврасов. (ЖЗЛ). М., 1983.

  12. Еремеев А.Ф. происхождение искусства. М., 1970.

  13. Ермонская В.В. Что такое скульптура. М., 1974.

  14. Знамеровская Г.П. Веласкес. М., 1978.

  15. Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. М., 1985.

  16. История искусств стран Западной Европы. От Возрождения до начала 20-го века. Культура Раннего Возрождения. Италия, Нидерланды, Германия. М., 1980.

  17. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

  18. Калитина Н. Гюстав Курбе. Очерк жизни и творчества. М., 1981.

  19. Капитана Н. Французская пейзажная живопись 1870/1970. Л., 1972.

  20. Кислякова И. Орест Кипренский. Эпоха и герои. М., 1982.

  21. Коваленская Н.Н. Русский классицизм. М., 1964.

  22. Кожина Е. Делакруа. М., 1961.

  23. Короцкая А. Сокровища индийского искусства. М., 1966.

  24. Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. М., 1994.

  25. Кузнецов Ю.И. Загадка Данаи. Л., 1970.

  26. Левина И.М. Культура Испании 16-17 вв. М., 1966.

  27. Лихачёва В.Д., Лихачев Д.С. Художественное наследие Древней Руси и современность. Л., 1971.

  28. Любимов Л.Д. Культура Западной Европы в средние века. Возрождение в Италии. М., 1976.

  29. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1980.

  30. Нессельштраус У.Г. Культура Западной Европы в средние века. Л.-М., 1964.

  31. Никулин И.Н. Золотой век нидерландской живописи. 15 век. М., 1982.

  32. Памятники мирового искусства. Культура Древнего Востока. М., 1968.

  33. Памятники мирового искусства. Культура Эгейского мира и Древней Греции. М., 1970.

  34. Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984.

  35. Первобытное культура. Сборник статей. – Новосибирск, 1976.

  36. Перрюшо А. Гоген. Серия «Жизнь в искусстве». М., 1979.

  37. Ракова М.М. Русское культура первой половины 19-го века. М., 1975.

  38. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. Очерк основных методов. М., 1980.

  39. Ревалд Дж. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена. М., 1996.

  40. Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства нового времени. М., 1971.

  41. Сарабьянов. Ян Ван Эйк. М., 1990.

  42. Фартенев И.А., Багалепова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. М., 1983

  43. Философия русского религиозного искусства 16-20 вв. Антология. М., 1993.

  44. Флоренский П.А. Храмовое зодчество как синтез искусств // Сов. музей. 1989, № 4. – с. 66 – 69.

  45. Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 1980.

  46. Художественно-эстетическая культура Древней Руси 11-16 вв./под ред. В.В. Бычкова.

  47. Чегодаев А.Д. Эдуард Манэ. М., 1985.

  48. Чубова А.П., Кононова Г.И., Давыдова Л.И. Античные мастера. Сукльпторы. живописцы. Л., 1986.


^ VIII. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ

  1. Культура как способ художественного освоения мира

  2. Сущность и функции искусства. Содержание и форма искусства.

  3. Особенности восприятия искусства. Метод и стиль.

  4. Морфология искусства

  5. Жанрово-видовой анализ структуры искусства.

  6. Пространственное культура. Его виды.

  7. Живопись. Виды живописи. Язык живописи.

  8. Графика. Виды графики.

  9. Архитектура. Сущность. Функции. Язык архитектуры.

  10. Народное культура. Традиции.

  11. Культура первобытных народов.

  12. Религиозные верования.

  13. Первобытный реализм палеолита.

  14. Культура мезолита, неолита, эпохи бронзы.

  15. Культура древнейших цивилизаций Востока.

  16. Культура Месопотамии и Двуречья.

  17. Культура Ассирии, Вавилона и древнего Ирана.

  18. Культура Древнего Египта.

  19. Культура среднего царства.

  20. Культура Нового царства.

  21. Культура Индии, Китая, Японии.

  22. Культура Древней Греции. Периодизация. Мифология.

  23. Культура архаики. Культура классики. Афинский Акрополь.

  24. Творчество Фидия, Мирона, Поликлета, Праксителя, Скопаса, Агесандра. Культура эллинизма.

  25. Культура Древнего Рима. Основные типы архитектурных сооружений.

  26. Культура Византии.

  27. Общая характеристика средневековья в Западной Европе.

  28. Исторические рамки.

  29. Эпоха варварства – раннее средневековье.

  30. Христианство в Западной Европе.

  31. Система пространственных искусств в эпоху средневековья. Понятие синтеза. Стили в средневековье.

  32. Романский стиль.

  33. Готический собор.

  34. Гуманизм, антропоцентризм эпохи.

  35. Светские основы эстетики Возрождения. Выдающиеся представители Высокого Возрождения.

  36. Культура Западной Европы 18-го века

  37. Культура 18-го века – первой трети 19-го века

  38. Культура Европы конца 18-го – первой трети 19-го века.

  39. Западноевропейское культура середины и второй половины 19-го века

  40. Культура Европы на рубеже 19-го – 20-го веков

  41. Культура 20-го века. Философская и пластическая картина мира в искусстве 20-го века

  42. Культура Древней Руси

  43. Культура 18-го века

  44. Культура 19-го – начала 20-го веков

  45. Русское культура середины и второй половины 19-го века

  46. Культура послереволюционного периода






Скачать 224,64 Kb.
оставить комментарий
А.С. Полушкин
Дата26.09.2011
Размер224,64 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх