Психологическая концепция информационного реконструирования народных традиций физической культуры icon

Психологическая концепция информационного реконструирования народных традиций физической культуры


1 чел. помогло.

Смотрите также:
Положение о проведении Фестиваля народных традиций Общие положения...
Рабочая программа дисциплины менеджмент физической культуры и спорта направление ооп...
Программа по истории мировой культуры. Раздет Теория культуры...
Концепция информационного общества Д. Белла. Концепция информационного общества Э. Тоффлера...
О проведении Дней славянской...
Физической культуры...
Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры 13. 00...
Пасюков П. Н. Развитие научных исследований и организация научной деятельности в сфере...
Программно-целевой принцип управления развитием персонала в муниципальной системе физической...
Программно-целевой принцип управления развитием персонала в муниципальной системе физической...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения физической культуре» для...
Концепция информационного общества. Понятие мирового информационного порядка...



страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9
скачать




МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(МАИТ)


УДК 796


На правах рукописи


Адамович Геннадий Эдуардович


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕКОНСТРУИРОВАНИЯ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Специальность: Психология

/Физическая культура/


Научно-технический Проект на соискание

Ученой степени Доктор философии в области

Информационных технологий


Научный консультант:


АКАДЕМИК МАИТ

^ МАЛЕВИЧ И.А.


Минск, 2010


Содержание


Введение……………………………………………………………..3


Общая характеристика работы ……………………………………6


Состояние проблемы : ТРАДИЦИОННАЯ СЛАВЯНСКАЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ……..12


РЕМЗЮМЕ 1 «Традиционные методы психофизической

тренировки» …………………………………………30


РЕМЗЮМЕ 2 «Славянское целительство и оздоровительные методики

Предков» ……………………………………………..31


РЕМЗЮМЕ 3 «Кривич»- система славянских единоборств»………32


РЕМЗЮМЕ 4 « Ведические тексты о формированиисистемы

воинской подготовки» ……………………………..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………34

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА ………….35

СПИСОК НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА………… 37


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Особенности методики освоения народными

видами боевых искусств…………………………………….60


ВВЕДЕНИЕ



Глобализационные тенденции современного мира со всей остротой поднимают пласт вопросов касающихся славянского мирового насления и традиций славянской культуры силовых единоборств и физической подготовки личности.


В структуре мировой физической культуры одна из важных составных частей – традиционная славянская физическая культура (ТСФК). Она должна рассматриваться на основе интегративного понимания элементов физической культуры и общей культуры любого народа, его воспроизведения и трансформации в процессе развития данного этноса, накладывающего отпечаток на формирование национального характера, менталитета, социально-психологических особенностей, состояния здоровья и продолжительности –жизни населения.

ТСФК, исходя из всех сфер человеческой жизнедеятельности (работа, военные походы, отдых, народные игры и единоборства, обучение и т.д.), прошла свою историю: 1 этап (начальный), основанный на генетической памяти далеких предков, когда хорошая физическая форма воинов и просто жителей была обусловлена тяжелым физическим трудом в борьбе за свое существование и постоянным участием в военных «разборках» с соседними и более дальними племенами, где в бою разыгрывалась самая важная ставка человека – его жизнь; в силу этого необходимы были постоянные физические упражнения в овладении холодным оружием и без него; 2 этап (огосударственный период от IХ века до начала XV века), когда за основу была взята структура ведения боя дружинниками княжеств Западной Руси и Великого княжества Литовского, земли которых включали в себя территорию современной Беларуси; на этот период времени данная система считалась прогрессивной, так как воины овладевали техническими приемами с холодным оружием (меч, копье, топор, боевая коса, булава, кистень, кинжал или нож и т.д.) и тактическими схемами ведения боевых действий в пешем и на лошадях строю; высокое индивидуальное мастерство воина позволяло принимать участие в рыцарских поединках, что выражалось в форме одежды и уровне мастерства по ступеням (вой, десятник, и т.д.); популярными в народе считались массовые народные игры (с элементами борьбы, борьба на руках, поясах и т.д.); 3 этап (переходный период конца XV века – начала ХХ века), когда самобытная национальная культура белорусов пережила много изменений и потрясений в виде постоянных войн и передела своих территорий, а также опального положения под контролем победителей (Литва, Польша, Россия), что отразилось негативно на жизни простых людей; 4 этап (советский период), когда произошло единение культур (в том числе и физической культуры) народов, входящих в состав СССР и с народами-соплеменниками из Западных областей; 5 этап ( современный), когда Беларусь стала самостоятельным государством и обрела свою независимость, в том числе и при выборе приоритетов в сфере физической культуры и спорта (оздоровительное направление и явление «Спортландии» среди детей и школьников); отметим массовое распространение восточных единоборств среди молодежи страны, в ряде из них (таэквандо и дзюдо) достигнуты мировые вершины; повысился интерес к психофизическому тренингу и медитационным технологиям оздоровления населения; напрочь забыты на 4-м – 5-м этапах традиции использования народных видов некоторых боевых искусств, народных игр с элементами борьбы и предметами, народных видов силового многоборья, накопленные на протяжении 1, 2 и 3-го этапах истории белорусского общества.

К сожалению этот неоценимый опыт не был востребован современным обществом. В стороне остались и высшие учебные заведения, даже те, где готовятся будущие специалисты по физической культуре и спорту.

Будущие педагоги и работники культурной сферы лишены возможности ознакомиться и постичь на практике основные ценности народной физической культуры в виде элементов ТСФК. Это значит, что следующее поколение практически забудет богатое наследие и традиции своих предков, а их нравственное, патриотическое и физическое воспитание существенно пострадает.

Новые условия создания концепции, изучения и пропагандирования ТСФК как базовой теоретической и практической дисциплины, исходящей из истоков конструированнных народных традиций, физического воспитания сложились в независимых государствах СНГ.

Однако до настоящего времени в этих государствах не разработаны психофизических подходы к информационное обеспечение моделей традиционных и инновационных методов славянской физической культуры единоборств, оздоровительных методик и системы тренинга.






оставить комментарий
страница1/9
Адамович Геннадий Эдуардович
Дата25.09.2011
Размер0,85 Mb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9
отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх