Реферат Тема: Музыка Ренессанса icon

Реферат Тема: Музыка Ренессанса


3 чел. помогло.
Смотрите также:
Реферат Тема: Украинская философия...
Тема «О чем говорит музыка»...
График проведения конкурсных номинаций фестиваля...
График проведения конкурсных номинаций фестиваля...
Краевой этап XI фестиваля искусств детей и юношества им. Д. Б. Кабалевского...
Домашнее задание 1 1 Музыка и литературные герои Учить вслушиваться в мир звуков и находить...
План-конспект урока, 1 класс. Вторая четверть. Раздел «Музыка вокруг нас»...
Областной конкурс творческих работ учащихся «вечное слово» Реферат по музыке «Духовная музыка в...
А. И. Куприн использует в повести параллелизм. Как этот прием помогает понять Х...
Реферат По Истории Искусств по теме: Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения...
Реферат : «Музыка и духовное становление человека»...
Урок музыка-самопознание 5 класс Предмет: Музыка Раздел: «Музыка казахского народа»...



Загрузка...
скачать
Социально-педагогический колледж


Реферат


Тема: Музыка Ренессанса


Преподаватель: Симонова Т.А.


Автор: Власова Марина


Петрозаводск

Введение


Во все времена музыка оказывала магическое воздействие на человека. Она завораживала, околдовывала людей. Человек до сих пор не раскрыл в чем же секрет музыки.

Музыка может опечалить или обрадовать, успокоить или взволновать, дать возможность расслабиться или подтолкнуть к серьезным размышлениям. Она сопровождает нас в течении всей жизни.

Но всегда ли она была такая, как сегодня? Конечно же нет. На протяжении многих веков музыка изменялась, появлялись новые музыкальные инструменты, которые в свою очередь открывали возможности для создания новых направлений в музыке.

Мне бы хотелось немного затронуть эпоху Ренессанса, рассказать о направлениях музыки, о новых изобретениях связанных с ней.


В отличие от других видов искусства, основными идеалами и критериями музыки Возрождения не были идеалы античности, так как нотные записи Древней Греции Древнего Рима к 13-16 в. Еще не были полностью расшифрованы и проанализированы. Поэтому чаще всего основами музыкальных произведений данной эпохи были политические, литературные произведения античности. Так, например, к концу 16 в. Оперные произведения заключили в себе каноны древности.

Так же как и архитектура, скульптура, живопись, музыкальное искусство Ренессанса отличалось стетским характером, и к 14-16 в. Относится становление национальных музыкальных школ. В качестве примера, можно привести итальянское искусство 14 века Ars nova. Основными музыкальными жанрами раннего Возрождения мадригал, баллада, качка. Музыкальные произведения данного периода отличались большой напевностью, песенностью, которая присуща народной музыке, определенное количество песен писались на родном, а не на латинском языке. Основными чертами музыки являлись мелодичность и определенный ритм, которые отличались большей гибкостью, экспрессий, нежели в эпоху средневековья. Появление многоголосия объяснилось прежде всего тем, что музыкант, композитор, исполнитель, певец имели музыкальную свободу действия, выражали в песнях свою душу, эмоциональный настрой, право интерпретировать, придумывать свои вариации в соответствии с чувствами и внутренним состоянием.

Важное значение в эту эпоху имеет выделение и утверждение моторного лада (более светлого, радостного, призывного - по сравнению с минорным - грустным, спокойным, печальным), особенно в 15-16 веках.

Особое развитие получила песня под аккомпанемент лютии или исполняющаяся многоголосно. Самым ярким и важным моментом развития музыкального искусства эпохи Возрождения во Франции является специфическая полифоническая (многоголосная ) песня, называемая шансон.

В музыке испанского Ренессанса можно отметить появление таких песенных жанров народного происхождения, как вильянсико и романс. В эпоху Возрождения получает развитие инструментальная музыка. Сочетание различных инструментов в одной теме, доказывает особый, еще не до конца понятный, свободный человеческий дух, его многообразие, творческие, необъятные способности, умение заглянуть за пределы Вселенной через новое музыкальное исполнение, через новые чувства, испытываемые через слушание этих произведений. При этом сохраняются и совершенствуются танцевальные формы, мелодия, сюжеты которые объединяются в сюиты. Появляются первые инструментальные произведения, носящие как бы самостоятельный характер,- вариации, прелюдии, фантазии.

С 15 века во многих странах начинается расцвет лютневой музыки. Развивается исполнительство на органе, духовых инструментах и струнных (клавикорид, клавесин, верджинел), а также на виолах и скрипках. Исполнение музыкальных произведений на этих инструментах становится людным и престижным.

Популярным становится музыцирование – исполнение пьес не только известных композиторов, но и личного сочинения.

Таким образом именно в эпоху Возрождения складываются предпосылки для расцвета бытового и профессионального светского музыкального творчества, которое носит характер жизни - утверждении, радости жизни, гуманизма и светлых образов. Именно в эпоху Возрождения появляется само понятие “композиторы”. Часто они используют в своих произведениях народные мелодии; порой бывает даже труд, но определить, что лежит в основе музыкальной пьесы – собственный идеал создателя или национальный напев.

Музыка эпохи Возрождения с ее величественным, спокойным, уверенным, возвышенным характером порождает специфическое отношение к танцу. В это время появляется огромное количество литературы по правилам танцев, хореографии, а также сборники танцевальной музыки.

Анализируя различные музыкальные стили данной эпохи, надо учитывать то, что все – таки нельзя говорить о полном разделении светской и культовой музыке, так как их объединяют возвышенный характер и стремление к творчеству, свету, гармонии.


^ Характерные особенности музыки эпохи Возрождения.


- развитие и совершенствование различных музыкальных стилей эпохи заложило фундамент для более глубокого осмысления, творческого подхода к музыкальной культуре;

- было изобретено нотопечатание;

- произошло тесное объединение музыки и текста, получили право на существование речитатив и инструментальная музыка;

- импровизация и музыцирование выделились в отдельный род духовной, культурной деятельности людей разных слоев и достатка;

- новое мироощущение отразилось в изменении фактуры произведений, число голосов увеличивается до четырех, шести и более;

- достигаются определенные успехи в конструировании музыкальных инструментов;

- танцы (для различных слоев населения) выражают определенные чувства человека, его настроения, мысли отличаются свободой и достоинством;

- расширяется и углубляется музыкально – теоретическая мысль.


Заключение


Подводя итог, можно сказать, что эпоха Возрождения принесла в музыку очень много нового. И по сей день мы слышим отголоски того времени в сегодняшней современной музыке и восхищаемся слушая старинные, многовековые произведения.

Музыка бессмертна, всегда оригинальна и современна, для нее нет временных рамок.

На мой взгляд эпоха Ренессанса одна из самых ярких в музыкальной истории.




Скачать 46,83 Kb.
оставить комментарий
Власова Марина
Дата24.09.2011
Размер46,83 Kb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  2
не очень плохо
  1
средне
  1
хорошо
  1
отлично
  3
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх