Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). Тверь: ТвГУ, 2002. 76 с. 10. Историческая реальность и проблемы современной компаративистики. М.: Рггу. 2002. 64 с icon

Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). Тверь: ТвГУ, 2002. 76 с. 10. Историческая реальность и проблемы современной компаративистики. М.: Рггу. 2002. 64 с



Смотрите также:
Историческая антропология...
Новые поступления литературы (июль сентябрь 2002) математика инв. 62350 в 161. 8 Б 93...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения...
Регламент нотариата...
Курс «Дискурс-анализ» знакомит студентов филологических факультетов с одним из основных...
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования...
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования...
Ю. Г. Пастушенков Дни славянской письменности и культуры: Сборник докладов и сообщений. Вып...
Гост 12 001-82 Система стандартов безопасности труда...
Программа курса «введение в теорию и практику перевода» Курс «Введение в теорию и практику...
Ые и прикладные проблемы популяционной биологии сборник тезисов докладов VI всероссийского...
Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 года n 284...



скачать
Тюпа Валерий Игоревич

Список научных публикаций


Книги


1. Художественная реальность как предмет научного познания. Кемерово: КемГУ, 1981. 92 с.

2. Художественность литературного произведения: Вопросы типологии. Красноярск: КрГУ, 1987. 224 с.

3. Художественность чеховского рассказа. М.: Высшая школа, 1989. 135 с.

4. Постсимволизм: Теоретические очерки русской поэзии ХХ века. Самара: Ун-т Наяновой, 1998. 155 с.

5. Литературное произведение: проблемы теории и анализа. Вып.1. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. 168 с. (в соавторстве с М.Н. Дарвиным и Л.Ю. Фуксоном).

6. Аналитика художественного: Введение в литературоведческий анализ. М.: Лабиринт; РГГУ, 2001. 192 с.

7. Циклизация в творчестве Пушкина. Новосибирск: Наука, 2001. 292 с. (в соавторстве с М.Н. Дарвиным).

8. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» Чехова). Тверь: ТвГУ, 2001. 58 с.

9. Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). Тверь: ТвГУ, 2002. 76 с.

10. Историческая реальность и проблемы современной компаративистики. М.: РГГУ. 2002. 64 с.

11. Мотивный анализ. Новосибирск: НГУ, 2004, 240 с. (в соавторстве с И.В. Силантьевым и Ю.В. Шатиным).

12. Теория литературы: В 2 тт. Учебное пособие для вузов. М.: Academia, 2004. Т.1, 510 с. (в соавторстве с Н.Д. Тамарченко и С.Н. Бройтманом)

13. Анализ художественного текста. Учебное пособие для вузов. М.: Academia, 2006. 336 с.

14. Литература и ментальность. М. Вест-Консалтинг, 2008. 300 с. (в печати).


Статьи


15. Финал // Краткая литературная энциклопедия. Т.7. М., 1972.

16. Cтруктура повествования в рассказе А.П.Чехова «Дама с собачкой» // Филология. Вып.2. М.: МГУ,1973.

17. К вопросу об относительной самостоятельности литературного развития // Филологические науки. М., 1974, № 1.

18. Характер литературный // Краткая литературная энциклопедия. Т.8. М. 1975.

19. Характеристика литературная // Краткая литературная энциклопедия. Т.8. М. 1975.

20. Общественное литературное самосознание, его становление и стадиальное развитие // Проблемы истории критики и поэтики реализма. Куйбышев (Самара), 1976.

21. Структура повествования как объект целостного анализа // Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. Донецк, 1977.

22. Рец. на кн.: Введение в литературоведение. М.,1976 // Филологические науки, 1977, № 5.

23. Научность литературоведческого анализа как проблема // Филологические науки. М., 1978, № 6.

24. Характер литературный // Большая Советская энциклопедия. Т.28. М., 1978.

25. Пафос как элемент эстетического в произведениях древнерусской книжности // Эстетические категории в литературоведческом и искусствоведческом анализе. Днепропетровск, 1978.

26. Идеологическая реальность художественного текста как предмет познания // Литературное произведение как целое и проблемы его анализа. Кемерово, 1979.

27. Художественная реальность как объект литературно-критического рассмотрения // Проблемы теории литературной критики. М.: МГУ,1980.

28. Научная картина художественного развития // Вестник МГУ. Серия: Филология, 1980, № 1.

29. У истоков пафоса как «архитектонической формы» художественного целого // Природа художественного целого и литературный процесс. Кемерово,1980.

30. Соотношение каузального и имманентного в литературном развитии // Литературный процесс. М.: МГУ, 1981.

31. Типология и целостность // Художественное целое как предмет типологического анализа. Кемерово, 1981.

32. Эстетический феномен – произведение – текст // Типологический анализ литературного произведения. Кемерово, 1982.

33. Общественное художественное самосознание и стадиальность литературного процесса // Учебный материал по теории литературы. Таллинн, 1982.

34. Система эстетических категорий как литературоведческая проблема // Типологические категории в анализе литературного произведения как целого. Кемерово, 1983.

35. Притча о блудном сыне в контексте «Повестей Белкина» как художественного целого // Болдинские чтения. Горький, 1983.

36. Анекдот и притча как жанровые истоки «Повестей Белкина» // Проблемы литературных жанров. Томск, 1983.

37. Категория иронии в анализе поэмы А.Блока «Соловьиный сад» // Принципы анализа литературного произведения. М.: МГУ, 1984.

38. Сюжет «блудного сына» в лирике Пушкина // Болдинские чтения. Горький (Н. Новогород), 1984.

39. Проблема уединенного сознания в лирике Пушкина // Болдинские чтения. Горький (Н. Новгород), 1985.

40. Категория автора в аспекте исторической поэтики // Проблема автора в художественной литературе. Устинов (Ижевск), 1985.

41. Научный статус исторической поэтики // Целостность литературного произведения как проблема исторической поэтики. Кемерово, 1986.

42. Особенности поэтики П.Элюара // Филологические науки. М., 1986, № 4.

43. Формула работы // Вопросы литературы. М., 1987, № 12.

44. Анализ литературного произведения // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

45. Характер литературный // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

46. Характеристика литературная // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

47. Новаторство авторского сознания в цикле «маленьких трагедий» // Болдинские чтения. Горький (Н. Новгород), 1987.

48. Категория таланта в свете исторической поэтики // Проблемы исторической поэтики в анализе литературного произведения. Кемерово, 1987.

49. Рец. на кн.: Б.О. Корман. Лирика и реализм. Иркутск, 1986. // Филологические науки. М., 1987, № 5 (в соавторстве с Д.П.Баком).

50. Aspekt przyczynowy i immanentny w rozwoju literatury // Pamietnik Literacki, 1988, № 4. Wroclaw.

51. Эволюция художественной рефлексии как проблема исторической поэтики // Литературное произведение и литературный процесс в аспекте исторической поэтики. Кемерово, 1988 (в соавторстве с Д.П.Баком).

52. Архитектоника чеховского героя: характер и личность // Древнерусская и классическая литература в свете исторической поэтики и критики. Махачкала, 1988.

53. Двуязычие чеховского рассказа: анекдот и притча // Жанрово-стилевое единство литературного произведения. Новосибирск, 1989.

54. Архитектоника: Идея архитектонической формы в эстетической концепции М.М. Бахтина // Эстетика М.М. Бахтина и современность. Саранск, 1989.

55. Анекдот и притча: К вопросу о генезисе малой эпической формы // Историко-литературный процесс: Методологические аспекты. I. Рига, 1989.

56. Альтернативный реализм // С разных точек зрения: Избавление от миражей: Соцреализм сегодня. М.: Советский писатель, 1990.

57. Проблема эстетического адресата в творческом самосознании Мандельштама // Творчество Мандельштама и вопросы исторической поэтики. Кемерово, 1990.

58. Эстетическая функция художественного пространства // Пространство и время в литературе и искусстве. Даугавпилс, 1990.

59. Историзм как парадигма литературоведческого мышления // Методология и методика историко-литературного исследования. Рига, 1990.

60. Юмор чеховского анекдота // Содержательность форм в художественной литературе. Куйбышев (Самара), 1990 (в соавторстве с Л.Ю. Фуксоном).

61. К новой парадигме литературоведческого знания // Эстетический дискурс. Новосибирск, 1991.

62. Между архаикой и авангардом // Классика и современность. М.: МГУ, 1991.

63. The Bakhtinian model of aesthetic diskourse // Fifth International Bakhtin conference. Manchester, 1991.

64. Эстетика Пастернака (по страницам романа «Доктор Живаго») // Пастернаковские чтения. Пермь, 1991.

65. К изучению юмора «Повестей Белкина» // Проблемы современного пушкиноведения. Псков, 1991.

66. В поисках исторической эстетики: Уроки М.М.Бахтина // Историческое развитие форм художественного целого в классической русской и зарубежной литературе. Кемерово, 1991.

67. История и теория литературной критики: современное сотояние и перспективы изучения. Ответы на вопросы анкеты // Русская литературная критика: Исторические и теоретические подходы. Вып. 2. Саратов, 1991.

68. Поляризация литературного сознания // Literatura rosyjska XX wieku. Warszawa, 1992.

69. Архитектоника циклизации: О «Трилистниках» И.Анненского // Исторические пути и формы художественной циклизации в поэзии и прозе. Кемерово, 1992 (в соавторстве с Г.А. Мешковой и Н.В.Курбатовой).

70. Новелла и аполог // Русская новелла: Проблемы теории и истории. СПб., 1993.

71. Проблема авторской иронии в сонетах Дю Белле // Проблема автора в художественной литературе. Ижевск, 1993.

72. Четыре парадигмы художественности в литературном сознании ХХ века // Русская культура и мир. Нижний Новгород, 1993.

73. Философский аспект методологии литературоведческих исследований // Studia Rossica II. Warszawa, 1994.

74. Автор, герой, рассказчик // Образцы изучения текста художественного произведения в трудах отечественных литературоведов. Вып.1. Ижевск, 1994.

75. Иронический дискурс В. Набокова («Защита Лужина») // Кормановские чтения. Вып.1. Ижевск, 1994 (в соавторстве с Е.В. Жиличевым).

76. Архитектоника эстетического дискурса // Бахтинология: Исследования, переводы, публикации. СПб., 1995.

77. Архитектоника «пути» в русской поэзии ХХ века: размежевание соцреализма и неотрадиционализма // Studia Filologiczne. Z.41. Filologia Rosyjska 17. Bydgoszcz, 1995.

78. Две модели литературного ряда // Slavia Orientalis. Rocznik XLIV, № 4. Krakow, 1995.

79. Пушкин и парнасский атеизм // Studia Rossica Budapestinensia II-III. Budapest, 1995.

80. Неотрадиционализм, или четвертый постсимволизм // Постсимволизм как явление культуры. М.: РГГУ, 1995.

81. Противостояние соцреализму // Studia Litteraria Polono-Slavica. 2. Warszawa, 1996.

82. Мотив пути на раздорожье русской поэзии ХХ века // «Вечные» сюжеты русской литературы. Новосибирск, 1996.

83. Пролегомены к теории эстетического дискурса // Проблема художественного языка. Самара, 1996.

84. Бахтин как парадигма мышления // Дискурс № 1. Новосибирск, 1996.

85. Модусы сознания и школа коммуникативной дидактики // Дискурс № 1. Новосибирск, 1996.

86. Архитектоника коммуникативного события // Дискурс № 1. Новосибирск, 1996.

87. Эстетический анализ художественного текста: Часть первая. Сюжет «Фаталиста» М.Лермонтова // Дискурс № 1. Новосибирск, 1996.

88. Диалогическая культура согласия и школа коммуникативной дидактики // Наследие М.М.Бахтина и проблемы развития диалогического мышления в современной культуре. Донецк, 1996.

89. Пролегомены к теории эстетического дискурса // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

90. Тезисы к проекту словаря мотивов // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

91. Инновационный стандарт литературного образования // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

92. Пусть будет «весело стихи свои вести» // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

93. Эстетический анализ художественного текста: Часть вторая. Композиция «Фаталиста». // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

94. Вкус // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

95. Художественность // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

96. Эстетика // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

97. Эстетическое // Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

98. Словарь мотивов как научная проблема // От сюжета к мотиву. Новосибирск, 1996 (в соавторстве с Е.К. Ромодановской).

99. Фазы мирового археосюжета как историческое ядро словаря мотивов // От сюжета к мотиву. Новосибирск, 1996.

100. Парадигмальный археосюжет в текстах Пушкина // Ars interpretandi. Новосибирск, 1997.

101. Ритмотектоника «Фаталиста» // Литературное произведение: Слово и бытие. Донецк, 1997.

102. Школа коммуникативной дидактики и гражданское общество // Дискурс № 3-4 (в соавторстве с Ю.Л. Троицким).

103. Три стратегии нарративного дискурса // Дискурс № 3-4. Новосибирск, 1997.

104. Парадигмы художественности (конспект цикла лекций) // Дискурс № 3-4. Новосибирск, 1997.

105. В поисках бахтинского контекста («Записки Передвижного театра») // Дискурс № 3-4. Новосибирск, 1997.

106. Рец. на кн.: Мальчукова Т.Г. Филология как наука и творчество. Петрозаводск,1995 // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 1997, № 4 (в соавторстве с Г.А. Жиличевой).

107. Онтология коммуникации // Дискурс № 5/6. Новосибирск, 1998.

108. Модусы художественности (конспект цикла лекций) // Дискурс № 5/6. Новосибирск, 1998.

109. Эстетический анализ художественного текста: Часть третья. Детализация и глоссализация «Фаталиста». // Дискурс № 5/6. Новосибирск, 1998.

110. Эстетика неотрадиционализма // Постсимволизм как явление культуры. М.:РГГУ, 1998.

111. Жанровые истоки коммуникативной ситуации автор-герой-читатель // Кормановские чтения. Вып.3. Ижевск, 1998.

112. К вопросу о мотиве уединения в русской литературе Нового времени // Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск, 1998.

113. Alternativa i konvergencija // Knjizevna smotra. Zagreb, 1998, 107 (1).

114. Возрождаемая риторика как дискурсоведение // Международный семинар, посвященный 10-летию Самарского университета Наяновой. Гуманитарные секции. Самара, 1998.

115. Риторика как учение о коммуникативном событии // Дискурс, № 7. Москва, 1998.

116. The Architectonics of Aesthetic Discourse // The Contexts of Bakhtin. Amsterdam, 1998.

117. Законы художественности //Личность. Образование. Культура. Самара, 1998.

118. Творческий потенциал пушкинских набросков // А.С.Пушкин: Филологические и культурологические проблемы изучения. Донецк, 1998.

119. Литературоведение и ответственность // ХХ век. Литература. Стиль. Вып.IV. Екатеринбург, 1999.

120. Традиционность нового (текстопорождающая мотивика пушкинского наброска) // Литературное произведение: Сюжет и мотив. Новосибирск, 1999.

121. Художественность // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. Учеб. пособие. М.: Высшая школа,1999.

122. Стихи Юрия Живаго и традиционный «сюжет художника» в романе Б. Пастернака // Живая мысль. М.: МГУ, 1999.

123. Двуязычие «Повестей Белкина»: анекдот и притча // Гуманитарные науки в Сибири, № 4. Новосибирск, 1999.

124. Литературное произведение: проблемы теории и анализа // Реферативный сборник избранных работ по грантам в области гуманитарных наук. Екатеринбург, 1999 (в соавторстве с М.Н. Дарвиным).

125. Грани и границы притчи // Традиция и литературный процесс. Новосибирск, 1999.

126. Преодоление репродуктивной образовательной стратегии // Россия в контексте современных образовательных моделей. М., 2000.

127. Die Uberwindung des reproduktiven Bildungsparadicmas // Fluchtlinien: Topographie der Bildungslandschaft Russlands. Bochum, 2000.

128. Произведение и его имя // Аспекты теоретической поэтики. (Литературный текст: проблемы и методы исследования. 6). Москва-Тверь, 2000.

129. Категория «архитектонической формы» в творческом наследии Бахтина // Abstracts. VI ICCEES Congress. Tampere, 2000.

130. О диссертации Н.В. Кораблевой «Интертекстуальность литературного произведения» // Литературоведческий сборник. Вып.3. Донецк, 2000.

131. Эстетический анализ художественного текста – IV: Мифотектоника «Фаталиста» // Дискурс № 8/9, М.: РГГУ, 2000.

132. Двуязычие «Повестей Белкина»: между притчей и анекдотом // Дискурс № 8/9, М.: РГГУ, 2000.

133. Художественность // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. Учебное пособие. Изд. 2-ое. М.: Высшая школа. 2000.

134. Рец. на кн.: О. Меерсон. «Свободная вещь»: Поэтика неостранения у Андрея Платонова. Беркли, 1997 // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 2000, № 4 (в соавторстве с М.Н. Дарвиным).

135. Эстетическая модальность прозаической поэмы Вен. Ерофеева // Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7). Тверь, 2001 (в соавторстве с Е.И. Ляховой).

136. Парадокс уединенного сознания – ключ к русской классической литературе // Парадоксы русской литературы. СПб., 2001.

137. Статус художественного произведения в постсимволизме // Постсимволизм как явление культуры. Вып. 3. М.; Тверь, 2001.

138. Карнавальные пары в «Повестях Белкина» // Поэтика русской литературы. М.: РГГУ, 2001.

139. Интонация // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.

140. Драматургический цикл Пушкина как художественное целое // Polonica. Rossica. Cyclica. М., 2001.

141. Странное как должное // Ольга Меерсон. «Свободная вещь»: Поэтика неостранения у Андрея Платонова. Новосибирск, 2001 (в соавторстве с М.Н. Дарвиным).

142. Культура художественного восприятия и литературное образование // Слово и образ в современном информационном обществе. М.: РГГУ, 2001.

143. Коммуникативные стратегии эстетики адресованности // Дергачевские чтения – 2000. Часть 2. Екатеринбург, 2001.

144. Диагностика ментального кризиса // Мир России. Т. XI. М., 2002, № 1.

145. Очерк современной нарратологии // Критика и семиотика. Вып. 5. Новосибирск, 2002.

146. Постсимволистские эстетики адресованности // Дискурс. № 10. М., РГГУ, 2002.

147. Литература в школе: изучать или учить читать? // Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч.1. Барнаул, 2002.

148. Мифологема Сибири: к вопросу о «сибирском тексте» русской литературы // Сибирский филологический журнал. Барнаул – Кемерово – Новосибирск – Томск, 2002, № 1.

149. Компаративизм как научная стратегия // Источниковедческая компаративистика и историческое построение. М.: РГГУ, 2003.
^

150. Бифуркация культуры уединенного сознания // Постсимволизм как явление культуры. М.: РГГУ, 2003.


151. Акмеизм Поля Элюара // Проблема автора в художественной литературе. Ижевск, 2003.

152. Полифония русской эстетической мысли 20-х годов // Эстетическое самосознание русской культуры: 20-е годы ХХ века. Антология. М.: РГГУ, 2003.

153. Градации текстовых ансамблей // Европейский лирический цикл. Историческое и сравнительное изучение. М.: РГГУ, 2003.

154. Фрейм-анализ и анализ символов // Базовые ценности россиян. М.: Томская инициатива, 2003.

155. Словарь мотивов как научная проблема (на материале пушкинского творчества) // Словарь-указатель сюжетов и мотивов русской литературы. Вып. 1. Новосибирск, 2003.

156. Онтология коммуникации // Коммуникативные стратегии культуры. Хрестоматия. Часть 2. Новосибирск, 2003.

157. Очерк современной нарратологии // Коммуникативные стратегии культуры. Хрестоматия. Часть 2. Новосибирск, 2003.

158. Архитектоника // Дискурс № 11. М.: РГГУ, 2003 (в соавторстве с Н.Д. Тамарченко).

159. Коммуникация // Дискурс № 11. М.: РГГУ, 2003.

160. Понимание // Дискурс № 11. М.: РГГУ, 2003.

161. Место Гоголя в истории сатиры // Гоголь как явление мировой культуры. М.: ИМЛИ, 2003.

162. Сатирический дискурс Гоголя // Analysieren als Deuten: Wolf Schmid zum 60. Geburtstag. Hamburg, 2004.

163. Бессонницы русских поэтов // Текст. Поэтика. Стиль. Екатеринбург, 2004.

164. Эстетическое и художественное // Введение в литературоведение. М.: Высшая школа, 2004.

165. Модусы художественности // Введение в литературоведение. М.: Высшая школа, 2004.

166. За гранью классической художественности // Модерн. Модернизм. Модернизация. М.: РГГУ, 2004.

167. Мотивема бессонницы в русской поэзии // Пушкин и сны: Сны в фольклоре, искусстве и жизни человека. СПб.: Пушкинский проект, 2004.

168. Семиотический статус гротеска // Гротеск в литературе. Москва-Тверь, 2004.

169. Основания сравнительной риторики // Критика и семиотика, № 7. Новосибирск, 2004.

170. Компаративизм как научная стратегия гуманитарного познания // Филологические науки. М., 2004, № 6.

171. Основы коммуникативной дидактики // Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания». Новосибирск, 2004 (в соавторстве с Ю.Л. Троицким).

172. Увертюра к роману (поэтика начальных страниц «Обломова») // Русская литература XIX-XX вв.: Поэтика мотива и аспекты литературного анализа. Новосибирск, 2004.

173. Мода и ментальность [стенограмма] // Коммуникативные проекты в контексте современной теории моды. М.: РГГУ, 2005.

174. Место моды в истории ментальности (к постановке проблемы) // Коммуникативные проекты в контексте современной теории моды. М.: РГГУ, 2005.

175. Нобелевская лекция Бродского как манифест неотрадиционализма // Иосиф Бродский: стратегии чтения. Материалы международной научной конференции. М.: РГГУ, 2005.

176. Дискурсный анализ «Скучной истории» А.П. Чехова // Контрапункт: Книга статей памяти Г.А. Белой. М.: РГГУ, 2005.

177. Рождение классики из духа архаики (опыт В.К. Тредиаковского) // Филологический журнал, № 1. М.: РГГУ, 2005.

178. Диалог согласия // Филологический журнал, № 1. М.: РГГУ, 2005.

179. Жанровая стратегия чеховского творчества // Судьба жанра в литернатурном процессе. Иркутск, 2005.

180. Два Silentium'a. К разграничению поэтики и риторики художественного письма // Поэтика русской литературы. М.: РГГУ, 2006.

181. Коммуникативное событие урока // Зачем литература в школе? Коломна, 2006.

182. Французская силлабика В.К. Тредиаковского и силлабо-тоническая реформа русского стиха // Филологический журнал, 2006, № 1 (2).

183. Ментальные основания культурных кризисов // Дискурс № 12/13. М.: 2005.

184. О сибирском гипертексте русской литературы // Сибирские чтения в РГГУ. Вып. 1. М.: РГГУ, 2006.

185. Коммуникативная стратегия чеховской поэтики // Чеховские чтения в Оттаве.Тверь-Оттава, 2006.

186. Компаративизм как стратегия гуманитарного научного познания // Методология гуманитарного познания: компаративистика и риторические практики. М., 2006.

187. Коренная мифологема Петербургского текста // Существует ли Петербургский текст? СПб., 2005.

188. The Communicative Strategy of Chekhov's Poetics // Chekhov: Poetics – Hermeneutics – Thematics. Ottawa, 2006.

189. Коммуникативные стратегии теоретического дискурса // Критика и семиотика. Вып. 10. Новосибирск-Москва, 2006.

190. The Mythologeme of Siberia: On the Concept of a Siberian Motif in Russian Literature // Orbis Litterarum. Vol. 61, # 6. Blackwell Publishing, 2006.

191. Теория как дискурсивная практика // Гуманитарная наука сегодня. М.-Калуга, 2006.

192. Эмблематическое слово раннего Тредиаковского // Искусство поэтики – искусство поэзии. К 70-летию И.В. Фоменко. Тверь, 2007.

193. Стихотворение в прозе: проблема жанровой идентичности // Филологический журнал № 2(5). М.: РГГУ, 2007.

194. Творчество Булата Окуджавы и социокультурный феномен шестидесятничества // Миры Булата Окуджавы. М., 2007.

195. А.П. Чехов // История русской литературы конца XIX – начала XX вв.: В 2 т. Т. 1. М.: Академия, 2007.

196. Актуальность новой риторики для современной гуманитарной науки // Коммуникативные стратегии и гуманитарные технологии. СПб., 2007.

197. Нарратология // Культурология. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. М., 2007.

198. Художественность // Культурология. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. М., 2007.

199. Нарратология в системе литературоведческого знания // Нарративные традиции славянских литератур (Средневековье и Новое время). Новосибирск, 2007.

200. Классицистическая парадигма и любовный дискурс (начальный этап творчества Тредиаковского) // Вестник РГГУ, № 7/07. Серия «Литературоведение. Фольклористика». М., 2007.

201. Mitho-tectonics of the Petersburgian hipertext of russian literature // Russian Literature. Volum LXII. Amsterdam, 2007.

202. Булат Окуджава меж собакой и волком // Wiener Slawistischer Almanach. Band 59. München, 2007.

203. Ku klasychnemu wierszowi rosyjskiemu // Przeglad Rusycystyczny, № 1(121). Katowice, 2008.

204. Лирическая поэзия в ситуации ментального кризиса (опыт Дю Белле) // В свете исторической поэтики… М., 2008.

____________________________________________________________

205. Адресат // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

206. Анализ художественного текста // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

207. Героическое // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

208. Гетероглоссия // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

209. Деталь // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

210. Дискурс // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

211. Дискурса компетенции // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

212. Дискурсная формация // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

213. Драматическое // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

214. Идиллическое // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

215. Интонация // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

216. Ирония // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

217. Комическое // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

218. Коммуникативная стратегия // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

219. Контекст // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

220. Литература художественная // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

221. Модусы художественности // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

222. Нарратив // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

223. Нарратология // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

224. Неклассическая художественность // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

225. Объектная организация текста // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

226. Парадигмы художественности // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

227. Рассказ прозаический // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

228. Речевой жанр // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

229. Риторика и поэтика // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

230. Сатирическое // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

231. Смысл художественный // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

232. Стихотворение в прозе // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

233. Субъектная организация текста // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

234. Трагическое // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

235. Художественность // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

236. Элегическое // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

237. Эстетика и поэтика // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

238. Эстетический объект // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.


239. От поэтики повествования к философии событийности // Миргород, №1. Lausanne – Siedlce - Donieck, 2008.

240. О границах нарратологии // Проблемы нарратологии и опыт формализма/структурализма. СПБ., 2008.

241. Женщины и птицы в "Мертвых душах" (анализ фрагмента) // Филологический класс. Вып. 19. Екатеринбург, 2008.

242. Kryzys mentalnosci radzieckej w latach 60. XX wieku // Przeglad Rusycystyczny, № 2(122). Katowice, 2008.


Программы


243. Эстетическая природа художественности. Программа спецкурса. Кемерово: КемГУ, 1988.

244. Методика преподавания литературы: Программа курса для специальности № 021700 – Филология. М.: РГГУ. 2001.

245. Историческая эстетика: Программа курса по выбору для специальности № 021700 – Филология. М.: РГГУ. 2001.

246. Русский язык и литература: Программы и методические указания для поступающих в Институт филологии и истории, Институт массмедиа и Институт лингвистики РГГУ. М.: РГГУ, 2004 (совместно с М.Н. Дарвиным, С.П. Лавлинским, Д.М. Магомедовой, Н.Д. Тамарченко).

247. Русский язык и литература: Программы и методические указания для поступающих в Институт филологии и истории, Институт массмедиа и Институт лингвистики РГГУ. М.: РГГУ, 2005 (совместно с М.Н. Дарвиным, С.П. Лавлинским, Д.М. Магомедовой, Н.Д. Тамарченко).

248. Литература: Программы и методические указания для поступающих в Институт филологии и истории РГГУ. М.: РГГУ, 2006 (совместно с М.Н. Дарвиным, С.П. Лавлинским).

249. Литература: Программы и методические указания для поступающих в Институт филологии и истории РГГУ. М.: РГГУ, 2007 (совместно с М.Н. Дарвиным, С.П. Лавлинским, П.П. Шкаренковым).

250. Литература: Программы и методические указания для поступающих в РГГУ. М.: РГГУ, 2008 (совместно с М.Н. Дарвиным, А.В. Корчинским, С.П. Лавлинским, П.П. Шкаренковым).


Редактирование


251. Целостность литературного произведения как проблема исторической поэтики. Кемерово, 1986.

252. Проблемы исторической поэтики в анализе литературного произведения. Кемерово, 1987.

253. Литературное произведение и литературный процесс в аспекте исторической поэтики. Кемерово, 1988.

254. Творчество Мандельштама и вопросы исторической поэтики. Кемерово, 1990.

255. Эстетический дискурс. Новосибирск, 1991.

256. «Вечные» сюжеты русской литературы: «блудный сын» и другие. Новосибирск, 1996 (совместно с Е.К. Ромодановской).

257. Дискурс № 1. Новосибирск, 1996.

258. Дискурс № 2. Новосибирск, 1996.

259. Молодая филология. Новосибирск, 1996.

260. От сюжета к мотиву. Новосибирск, 1996.

261. Носкова В.Б., Никонова О.Б. Мастерская стиха: Учебник литературы для 5 класса. Екатеринбург, 1996.

262. Носкова В.Б., Никонова О.Б. Мастерская стиха. Часть II: Учебник литературы для 5 класса. Екатеринбург, 1996.

263. Дискурс № 3-4. Новосибирск, 1997.

264. Носкова В.Б., Никонова О.Б. В трех соснах прозы: Учебник литературы для 6 класса. Часть I. Екатеринбург, 1997.

265. Троицкая Т.С., Петухова О.Е. Мы и наши игры. Учебная книга по литературе для 1 класса. Новосибирск, 1997.

266. Дискурс № 5/6. Новосибирск, 1998.

267. Молодая филология. Вып. 2. Новосибирск, 1998.

268. Дискурс, № 7. Москва, 1998.

269. Носкова В.Б., Никонова О.Б. Мастерская прозы. Учебник литературы для 6 класса. Екатеринбург, 1998.

270. Троицкая Т.С., Петухова О.Е. Мы и наши игры. Учебная книга по литературе. Новосибирск-Москва, 1999.

271. Троицкая Т.С., Петухова О.Е. В гостях у матушки Гусыни. Учебная книга по литературе. Новосибирск-Москва, 1999.

272. Литературный текст: проблемы и методы исследования. 6. Аспекты теоретической поэтики. Москва-Тверь, 2000 (совместно с И.В. Фоменко).

273. Носкова В.Б., Никонова О.Б. Мастерская драмы. Учебник литературы для 7 класса. Екатеринбург, 2000.

274. Колмакова Т.В.. Мастерская чтения. Учебник литературы для 7 класса. Новосибирск, 2000.

275. Дискурс. № 8/9. М., РГГУ, 2000.

276. Дискурс. № 10. М., РГГУ, 2002.

277. ХХ век и русская литература. Сб. научных статей к 70-летию Г.А. Белой. М.: РГГУ, 2002 (совместно с Ю.Л. Троицким)

278. Дискурс № 11. М.: РГГУ, 2003.

279. Филологический журнал № 1. М.: Изд. Ипполитова, 2005.

280. Дискурс № 12/13. М.: РГГУ, 2006.

281. Филологический журнал № 1(2). М.: Изд. Ипполитова, 2006.

282. Филологический журнал № 2(3). М.: РГГУ, 2006.

283. Филологический журнал № 1(4). М.: РГГУ, 2007.

284. Филологический журнал № 2(5). М.: РГГУ, 2007.

285. Вестник РГГУ, № 7/07. Серия «Литературоведение. Фольклористика». М., 2007.

286. В свете исторической поэтики…: Книга памяти Самсона Наумовича Бройтмана. М.: Intrada, 2008.

287. Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий / [гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко]. М.: Intrada, 2008 (член редколлегии).

288. Вестник РГГУ, № 9/08. Серия «Литературоведение. Фольклористика». М., 2008.




Скачать 196,82 Kb.
оставить комментарий
М.Н. Дарвиным
Дата22.09.2011
Размер196,82 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх