Персональный обзор \"Кинофестиваль \"Евразия\" Обзор прессы и новостей тв за 8 сентября 2010 г icon

Персональный обзор "Кинофестиваль "Евразия" Обзор прессы и новостей тв за 8 сентября 2010 г



Смотрите также:
Персональный обзор "Кинофестиваль "Евразия" Обзор прессы и новостей тв за 22 сентября 2010 г...
Персональный обзор "Кинофестиваль "Евразия" Обзор прессы и новостей тв за 24 26 сентября 2011 г...
Итар-тасс, Русская Служба Новостей, ниа, Эхо Москвы, риа новости 03. 10. 2007...
21 сентября 2006...
11 сентября 2006...
Еженедельный обзор новостей автодорожной отрасли 13 19 сентября 2010 г. Актуальные темы недели...
-
Ньюсмейкеры 23...
Ньюсмейкеры 23...
Русскоязычные сми...
Программа заседания 13. 00. Лайне Янес. Обзор новостей культурной политики. 13. 15...
Сначала года курс реабилитации за счет средств социального страхования в Волгоградской области...



скачать


Персональный обзор "Кинофестиваль "Евразия"

Обзор прессы и новостей ТВ за 8 сентября 2010 г.









СОДЕРЖАНИЕ

07.09.2010 2

08.09.2010 4

14.09.2010 7



РУБРИКИ

07.09.2010


Для кинематографистов сегодня престижнее выходить на своего зрителя, чем на фестивальные площадки

  • Глава киностудии "Казахфильм" Ермек Аманшаев:

www.interfax.kz


Штормовое предупреждение

  • Отечественный кинематограф ждет новая волна молодых режиссеров.

www.zakon.kz

08.09.2010


"Евразия" представит французское кино /Соб.инф/

  • Лучшие фильмы Франции будут показаны в рамках VI Международного кинофестиваля "Евразия", который пройдет в Алматы с 21 по 25 сентября.

МК World Weekly в Казахстане


В жанре комедии /Галия Байжанова/

  • Тулеген БАЙТУКЕНОВ: Мне кажется, сегодняшний герои - это пофигист

МК World Weekly в Казахстане

14.09.2010


«Евразия» возвращается в Алматы /Олег Белов/

  • Крупнейший казахстанский кинофестиваль «Евразия» вновь продемонстрировал свою живучесть. После переезда в Астану в 2008 году и последовавшего за этим двухлетнего перерыва он возобновляется в Алматы, где пройдёт с 21 по 25 сентября.

Аргументы и Факты Казахстан
^

07.09.2010

www.interfax.kz (Казахстан), , 07.09.2010г.

Для кинематографистов сегодня престижнее выходить на своего зрителя, чем на фестивальные площадки


Глава киностудии "Казахфильм" Ермек Аманшаев:

- В прошлом году фестиваль "Евразия" молчал, для чего вы брали эту паузу?

- ... сегодня в год в прокат выходит больше 15 картин, в то время как в 2008-м было всего две или три картины. Фестиваль должен быть показателем определенного состояния киноиндустрии в стране, и сегодня, когда мы в этом плане переживаем момент подъема, мне кажется, проводить фестиваль уже уместно... 21 сентября в Государственном русском академическом театре имени Лермонтова (в Алматы - "ИФ-К") в шестой раз свои двери откроет кинофестиваль "Евразия". Формат конкурса остался прежним - центральноазиатское кино, правда, в этом году мы добавили еще и тюркский мир.

(...)

Казахстан, конечно же, будет представлен в конкурсной программе, возможно, даже сразу две или три картины. Сейчас идет отбор, в котором участвуют проекты не только "Казахфильма", но и частных кинокомпаний...

- В производстве у "Казахфильма"... частных компаний... немалое количество картин, а на участие в "Евразии" претендуют всего два или три фильма, получается, сегодня для отечественных кинодеятелей приоритетным является коммерческое направление?

-... в конкурсе участвуют кроме Казахстана еще около 8 стран, а картин участвует всего 12... Что касается фильмов фестивального формата, то на сегодняшний день в киностудии планируются работы по проектам Дарежана Омирбаева "Студент", Ермека Турсунова "Шел старик по полю" (рабочее название), на различной стадии "Нереальная любовь" Амира Каракулова, "Поздняя любовь" Сабита Курманбекова, на стадии написания сценария проект Серика Апрымова, в рамках копродукции (участвуют 5 стран) идут съемки фильма "В ожидании моря" Бахтиора Худойназарова ("Серебряный лев" Венецианского кинофестиваля), которые, на мой взгляд, займут достойное место в том числе и в кинофестивальном ряду. Хочу подчеркнуть - наша задача постараться попасть в основную конкурсную программу фестивалей класса А, а это задача непростая. До сих пор ни одна казахстанская картина не выигрывала призы в основных конкурсных программах кинофестивалей класса А.

... раньше, когда картины не выходили на большие экраны, международные кинофестивали, пусть различного формата и калибра, были единственной возможностью выставить свой труд и узнать мнение киноведов и зрителей и добиться признания.

Сегодня ситуация в отечественной киноиндустрии меняется. Кроме фестивалей, где также активно позиционируемся, появилась возможность выхода на массового зрителя, и это не могло не отразиться и на наших режиссерах. Для кинематографистов сегодня гораздо престижнее выходить на своего зрителя, на прямое общение со своими современниками, а отсюда широкий спектр интересов и тем, жанров, которые импонируют зрителям. В этом смысле обнадеживают первые работы целой плеяды молодых ребят, талантливых режиссеров, называющих себя "Штормом" или "Новой волной", которые сформировали клуб при киностудии и у которых есть не только отличные идеи, но и огромное желание и возможности воплотить их. Это Адильхан Ержанов, Канагат Мустафин, Фархат Шарипов, Ахат Ибраев, Талгат Бектурсынов, Эмир Байгазин, Жасулан Пошанов, Серик Абишев и др. Примечательно, что они работают в различных жанрах, привнося в кинематограф многоплановость и гущу интересных тем жизни. Я думаю, что они и определят через некоторое время основные тенденции развития национального кинематографа.


К оглавлению

^

www.zakon.kz (Казахстан), , 07.09.2010г.

Штормовое предупреждение


Отечественный кинематограф ждет новая волна молодых режиссеров.

Интерес к отечественному кинематографу растет не только среди казахстанцев, но и на Западе, об этом говорят не только разные фестивальные трофеи, но кассовые сборы.

В результате только за последний год количество кинофестивалей увеличилось вдвое. Однако, несмотря на это, одним из самых ярких и важных кинофорумов по-прежнему остается «Евразия». В преддверии этого масштабного события мы решили встретиться с руководителем национальной киностудии «Казахфильм» Ермеком Аманшаевым, чтобы узнать, чем нам запомнится шестой по счету кинофестиваль и в каком направлении сегодня развивается отечественный кинематограф.

– В прошлом году фестиваль «Евразия» молчал, для чего вы брали эту паузу?

– Как мне кажется, было принято очень правильное решение взять паузу в фестивальном движении и сосредоточиться на развитии кинопроизводства в стране. Если вы вспомните фон последнего фестиваля 2008 года, в производстве тогда находилось очень мало картин. В год отечественное кино в прокате занимало всего три процента. И за один год фестивального молчания мы увеличили эти показатели до семи процентов. И сегодня в год в прокат выходит больше 15 картин, в то время как в 2008-м было всего две или три картины. Фестиваль должен быть показателем определенного состояния киноиндустрии в стране, и сегодня, когда мы в этом плане переживаем момент подъема, мне кажется, проводить фестиваль уже уместно. Так, 21 сентября в Государственном русском академическом театре имени Лермонтова в шестой раз свои двери откроет кинофестиваль «Евразия». Формат конкурса остался прежним – центральноазиатское кино, правда, в этом году мы добавили еще и тюркский мир. В последнее время в европейских кинофестивалях большое внимание уделяется кинематографу нашего региона. Также в рамках кинофестиваля планируются мировые гала-премьеры, особые события казахского кино, «круглые столы» о создании кинорынка в рамках кинофестиваля.

– Как много отечественных картин примет участие в конкурсной программе фестиваля?

– Казахстан, конечно же, будет представлен в конкурсной программе, возможно, даже сразу две или три картины. Сейчас идет отбор, в котором участвуют проекты не только «Казахфильма», но и частных кинокомпаний, кто в результате примет участие в кинофестивале, говорить пока рано.

– В производстве у «Казахфильма», да и многих частных компаний, сегодня находится немалое количество картин, а на участие в «Евразии» претендуют всего два или три фильма, получается, сегодня для отечественных кинодеятелей приоритетным является коммерческое направление?

– Во-первых, в конкурсе участвуют кроме Казахстана еще около 8 стран, а картин участвует всего 12. Во-вторых, я не могу говорить за частные кинокомпании. Что касается фильмов фестивального формата, то на сегодняшний день в киностудии планируются работы по проектам Дарежана Омирбаева «Студент», Ермека Турсунова «Шел старик по полю» (рабочее название), на различной стадии «Нереальная любовь» Амира Каракулова, «Поздняя любовь» Сабита Курманбекова, на стадии написания сценария проект Серика Апрымова, в рамках копродукции (участвуют 5 стран) идут съемки фильма «В ожидании моря» Бахтиора Худойназарова («Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля), которые, на мой взгляд, займут достойное место в том числе и в кинофестивальном ряду. Хочу подчеркнуть – наша задача постараться попасть в основную конкурсную программу фестивалей класса А, а это задача непростая. До сих пор ни одна казахстанская картина не выигрывала призы в основных конкурсных программах кинофестивалей класса А.

Следует отметить, раньше, когда картины не выходили на большие экраны, международные кинофестивали, пусть различного формата и калибра, были единственной возможностью выставить свой труд и узнать мнение киноведов и зрителей и добиться признания. Сегодня ситуация в отечественной киноиндустрии меняется. Кроме фестивалей, где также активно позиционируемся, появилась возможность выхода на массового зрителя, и это не могло не отразиться и на наших режиссерах. Для кинематографистов сегодня гораздо престижнее выходить на своего зрителя, на прямое общение со своими современниками, а отсюда широкий спектр интересов и тем, жанров, которые импонируют зрителям. В этом смысле обнадеживают первые работы целой плеяды молодых ребят, талантливых режиссеров, называющих себя «Штормом» или «Новой волной», которые сформировали клуб при киностудии и у которых есть не только отличные идеи, но и огромное желание и возможности воплотить их. Это Адильхан Ержанов, Канагат Мустафин, Фархат Шарипов, Ахат Ибраев, Талгат Бектурсынов, Эмир Байгазин, Жасулан Пошанов, Серик Абишев и др. Примечательно, что они работают в различных жанрах, привнося в кинематограф многоплановость и гущу интересных тем жизни. Я думаю, что они и определят через некоторое время основные тенденции развития национального кинематографа.

– Молодые люди, наверное, призваны внести в отечественную киноиндустрию не только новый формат, но и свежие идеи. Или все-таки нехватка идей и крепких сценариев осталась?

– Эти вечные кинематографические проблемы существуют не только в казахстанской киноиндустрии, они хорошо знакомы даже Голливуду. Но, несмотря на это, мы все-таки пытаемся идти в ногу со временем и как-то бороться с таким положением вещей. Так, например, ежегодно «Казахфильм» проводит разные конкурсы, призванные выявить пишущих людей. Мы принимаем не только готовые сценарии, но даже идеи, если они действительно стоящие и их можно будет потом развить и превратить в качественное кино. Более того, организовываем специальные мастер-классы с настоящими профессионалами этой индустрии и пытаемся как-то восполнить этот пробел.

Также мы совместно с компанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова проводим онлайн-курсы, в которых принимают участие 15 молодых сценаристов. На протяжении нескольких месяцев с ними работают голливудские и европейские специалисты-сценаристы, они дают им задания, а после разбирают ошибки и показывают, что нужно сделать, чтобы сценарий стал лучше. Целью этих курсов является получение готовых разработанных сценариев. А по окончании этой стажировки эти ребята в течение определенного времени будут работать на «Казахфильме», принимать активное участие в разработке, развитии сценариев, кинопроектов и т.д.

– Дефицит сценариев – это единственный пробел, который сегодня приходится восполнять «Казахфильму», или нет?

– Для того, чтобы отечественная киноиндустрия развивалась дальше, необходимо развивать ее законодательную базу, национальные телекоммуникационные каналы должны активнее участвовать не только в продвижении, рекламе, но и в создании собственных проектов-контентов, также необходимо развивать прокатно-дистрибуционную базу в рамках государственно-частного партнерства и т.д. Для того, чтобы появились инвестиции в кинематографе, нужны успешные проекты, тогда легче разговаривать с инвесторами. Сегодня, как я уже не раз говорил, мы нацелены на многожанровое кино, которое включает в себя весь спектр жанров и тем, которые волнуют людей, в том числе и авторское кино. То есть речь идет не только о развитии одного жанрового направления в кинематографе, речь идет о развитии киноиндустрии в целом, только тогда кинематограф заживет в полную силу.


К оглавлению

^

08.09.2010

МК World Weekly в Казахстане (Алматы), № 33 (579), 08.09.2010г.

"Евразия" представит французское кино /Соб.инф/


Лучшие фильмы Франции будут показаны в рамках VI Международного кинофестиваля "Евразия", который пройдет в Алматы с 21 по 25 сентября.

Организаторами фестиваля, среди которых - министерство культуры, "Казахфильм", Союз кинематографистов решили в нынешнем году сделать акцент на кинематографе из тюркоязычных стран. Кинофестиваль был впервые проведен в 1998 году. В прошлом году фестиваль, проведение которого было назначено на 14 сентября, был отменен из-за кризиса. Бюджет первых фестивалей составлял около двух миллионов долларов.

Из-за ремонта Дворца Республики открытие фестиваля пройдет в Театре им. Лермонтова, конкурсный просмотр - в комплексе "Алматы Тауэр", а показ фильмов состоится в лучших кинотеатрах города, в частности - "Meгe".


К оглавлению

^

МК World Weekly в Казахстане (Алматы), № 33 (579), 08.09.2010г.

В жанре комедии /Галия Байжанова/


Тулеген БАЙТУКЕНОВ: Мне кажется, сегодняшний герои - это пофигист

Бывший кошмар "Казахфильма", личный враг всех бесталанных режиссеров и гордость казахстанской журналистики Тулеген Байтукенов (лауреат премии "Алтын Адам" в номинации "Журналист года" (2007 г.), оказывается, и сам без пяти минут режиссер. Сейчас он вместе со своим соавтором, режиссером Тимуром Касымжановым работает над картиной под рабочим названием "Я хочу!". Как главный оппонент отечественного кинопроизводства оказался на съемочной площадке, о чем его история и почему в фильм с таким названием не включили эротические сцены, читайте в нашем интервью.

- Интересно, о чем снимает фильм самый язвительный казахстанский журналист, пишущий о кино? Скажи сразу - это шедевр?

- Спасибо за комплимент. Наш фильм - это комедия для детства и юношества про казахстанского супергероя. Сразу скажу - не шедевр. Бюджет - тем более.

- Каков твой вклад в это кино помимо написания сценария?

- Вклад мой мал, и поэтому бесценен. Шутка. (Смеется). Команда у нас была шикарная, и я ей безмерно благодарен. Все, что в фильме получилось, - заслуга группы. Все, что не вышло, - моя вина. (Улыбается). Актеры непрофессиональные, потому что профессиональных 17-18-летних актеров у нас почти нет. А тех, кого можно считать таковыми, разобрали прямо перед носом на сериалы и другие проекты. Но нам чертовски повезло с исполнителем главной роли: Санжар Баимбетов - это просто стопроцентное попадание в образ "ботаника" Бахи, который под действием эликсира становится суперсильным.

- Почему решили снять кино именно о супергерое? Тема где-то на поверхности?

- Все хорошие темы на поверхности - талант и журналиста, и драматурга просто увидеть их. Поскольку у меня такого таланта нет, пришлось занять немного у моего друга, режиссера Адильхана Ержанова - это он автор синопсиса. Идея про казахского супергероя привлекла нас, в первую очередь, тем, что этого у нас еще не было. То есть, в принципе, супергерои в кино - тема банальнейшая, но на территории Казахстана еще не встречавшаяся. Как пингвины. Вопрос только в том, приживется ли она у нас.

- И все-таки, зачем профессиональному журналисту становиться непрофессиональным режиссером? Хочешь утереть нос киношникам?

- (Смеется). Утирать нос я никому не хочу. Утирание носа кому-либо - вообще упадочная цель для человека, собирающегося созидать. Я просто хотел, хочу и, надеюсь, буду хотеть впредь, делать вещи, которые оказываются нужны кому-то еще, кроме меня. У кино больше средств для выражения своих идей, ведь это синтетичный жанр искусства. Если в журналистике и литературе ты работаешь со словом, и получаешь от этого определенное удовольствие, то в кино уровень творческой радости выше на порядок даже в силу перечня используемых выразительных средств. Здесь ты можешь играть словами, изображением, музыкой, освещением... то есть использовать практически весь человеческий аппарат восприятия мира.

- А я думала, это на тебе так сказывается кризис в нашей профессии...

- По-моему, кризис - нормальное состояние любого думающего человека. Если бы Феллини не был в кризисе, разве он снял бы "81/2"? Кризис заставляет искать новые пути самореализации, он стимулирует процесс.

- В случае успеха твоего дебютного проекта бросишь журналистику?

- Во-первых, успех - понятие растяжимое. Если ты говоришь о кассовом успехе картины, то внутренний рынок Казахстана слишком мал для вывода полноценных кинокартин на уровень кратной прибыльности, а за рубежом наш проект, скажу честно, будет мало кому интересен. Ну и, кроме того, нет никакой связи между кассовыми сборами и качеством фильма: история знает случаи, когда с треском проваливались отличные картины ("Бойцовский клуб" или "Эквилибриум"), а всякая мура выходила в лидеры проката. Во-вторых, бросать журналистику я не собираюсь, потому что хочется еще много чего сказать. Да и мне нравится работать там, где я есть.

- Представляешь, что в случае провала твоя журналистская карьера может пострадать - если тебя разгромят в пух и в прах, то ты априори уже не можешь критиковать других?

- Представляешь, если завтра я напишу критическую статью о министре здравоохранения, он же обо мне плохо подумает! А что скажет его жена?! Боязнь испортить отношения или нарваться на критику - самый идиотский повод для того, чтобы ничего не делать. Теперь насчет разгрома в пух и в прах. Рецензии на отечественные фильмы в газете, где я работаю, в принципе не выходят. Откуда пошла за мной слава, что я похабник и скандалист, не могу сказать. Надо провести журналистское расследование. Если же я критикую то или иное явление (не только в кино), то по объективным причинам, понятным любому здравомыслящему человеку. Ну, зачем, например, вручать приз "За вклад в мировое киноискусство" американскому киноактеру на кинофестивале "Евразия"? Чтобы его удивить? Ну и самое главное, если найдутся люди, которые внятно укажут на просчеты и недостатки нашего проекта, я буду только рад. Мне очень хочется здоровой, аргументированной и профессиональной критики. Потому что без нее невозможно развиваться.

- И каково работать с теми, кого ты все время подкалывал? Ты же находился чуть ли не в оппозиции к "Казахфильму"?

- Я повторюсь, откуда пошла такая слава, не могу сказать. Я никогда не был оппозиционен "Казахфильму" по одной простой причине. Компания - это всего лишь администратор бюджетного финансирования. Идеологические решения принимаются (или не принимаются) выше, на уровне министерства культуры и правительства. Тематический план утверждается там же. Ну а за конкретный продукт отвечает тот, кто его делал, то есть режиссер. Винить "Казахфильм" в гибели казахского кино и поедании детей глупо, потому что за каждым конкретным неудачным фильмом стоит конкретный человек.

А, кроме того, "Казахфильм" сейчас - единственная возможность для многих молодых кинематографистов показать, на что они способны. Если бы не студия, а точнее, ее нынешний руководитель Ермек Аманшаев, то ни Ахат Ибраев, ни Адильхан Ержанов, ни Жасулан Пошанов не сняли бы свои полнометражные ленты. А это очень толковые ребята.

- Изменилось ли твое отношение к нашим кинематографистам - стал ли ты более терпимым к чужим огрехам?

- Кино надо делать, отдавая ему всего себя, или не делать совсем. Технические огрехи можно простить, если в фильме есть душа, если видно, что человек снимал его, как последний (Ержанову, например, прямо на площадке ставили капельницу, а Ибраев скинул за время съемок килограммов 15). А если режиссер работал, чтобы зарплату получать (а это всегда видно), думая во время съемок, почем нынче огурцы, то тогда пусть потом не жалуется на злых журналистов и критиков.

- Съемки у вас с Тимуром, кажется, уже прошли, что для тебя оказалось самым трудным на площадке?

- Ожидание начала съемок очередного дубля. Кино - это три часа подготовки и пять минут съемок.

- Ты доволен отснятым материалом?

- В полном объеме я его еще не видел. Мы снимаем частями, а монтаж начнется чуть позже.

- Как тебе работается с Касымжановым? Нет конфликтов?

- Мы не всегда друг друга понимаем, но это нормально. Ненормально было бы, если бы мы думали одинаково. К тому же, Тимур, в отличие от меня, уже снимал кино и работал на "Казахфильме" еще при Анаре Кашагановой, так что про кино знает не только из книжек Митты, и я ему доверяю.

- Вы выбрали очень сложный жанр - комедию, не пожалели?

- Нет. Чувство юмора нельзя натренировать - оно или есть, или его нет. Поэтому для кого-то комедия - свой жанр, а кому-то она вообще не удается. Надеюсь, у нас чувство юмора есть. Если окажется, что фильм несмешной, значит, мы ошибались.

- У вас есть какие-то если не фильмы-аналоги, то фильмы-ориентиры?

- Наш фильм сравнивают с блокбастером "Пипец", и в этом есть доля истины - идеи схожи. Но плагиата нет, потому что "Пипец" вышел, когда мы были уже в подготовительном периоде. Я для примера себе ставил фильм Стивена Чоу и кое-что из Родригеса. Мне нравятся резкие эмоциональные перепады на экране и в целом ощущение абсурдности происходящего. Будь моя воля, я бы снял полностью абсурдистскую трэшевую комедию. Но воля, слава Богу, была не только моя.

- Тимур Бекмамбетов говорил, что наши люди не верят в супергероев, они охотно верят в супервозможности машин ("Черная молния"), но не людей...

- Если он сказал это серьезно, то это полный трындец. Вера в сверхспособности человека - это вера в его гений, вера в героя, который сидит в каждом, но боится выйти. Если же народ не верит сам в себя... Остановите планету, я сойду.

- Из вашего синопсиса получается, что современный казахстанец - это жертва глянцевых журналов и человек, мечтающий о прекрасном теле?

- Если ты спрашиваешь меня о герое нашего времени, то мне кажется, сегодняшний герой это пофигист. Но мы решили пойти от обратного и превратили этого самого пофигиста в супергероя, как бы социализировали его и сделали человеком, живущим для общества. Сама знаешь, в традиционном казахском обществе всегда были сильны традиции взаимовыручки и общественного мышления. Казахский герой страдал не за свой живот, а за благо народа. Вот и мы пытаемся сделать таковым нашего современника.

- Все фильмы про супергероев, которые я знаю, напичканы спецэффектами, будут ли у вас спецэффекты?

- Да, очень необычные.

- Что значит, необычные? Эротические сцены, что ли? (Смеюсь). Или что-то, что оскорбит "казахские чувства" наших депутатов?

- Я ненавижу эротические сцены в кино. В казахском кино я их ненавижу вдвойне, потому что, как справедливо заметил режиссер Дамир Манабай, наша культура не позволяет ни снимать, ни смотреть эротические сцены без мелкого подхихикивания. Да и вообще, у нас же фильм для детей и юношества. Какая эротика?!

- Ты не в пример многим нашим журналистам, побывал на Каннском фестивале в этом году, поделись впечатлениями...

- Каннский кинофестиваль, в первую очередь, - огромная машина по производству кино во всех смыслах: кинофильмов, киноимен, кинотрендов и так далее. За 60 с лишним лет работа механизма отлажена безупречно, и если случается какая-то заминка, то это значит, что она была запланирована. Приобщиться к такой махине, пусть и слегка (в первый раз глубоко при всем желании не получится) - ощущение нового порядка. Его даже описать трудно. Надеюсь, после того, как я съезжу в Канн раз пять, я смогу это сделать.

- Как ты думаешь, мог бы ты там когда-нибудь оказаться в качестве участника?

- Я не ставлю себе такой цели. Есть немало отменных режиссеров, которые никогда не получают в Канне призов (но садятся при этом там в жюри). Главное, не статуэтки и не участие в кинофестивалях, а добротное кино с гуманистическим зарядом. Как замечательная драма "К-19" Кэтрин Бигелоу, не снискавшая фестивальной славы.

- Твои рецензии кажутся профессиональными, где ты этому учился?

- Если бы учился, они были бы действительно профессиональными, а не казались таковыми. (Улыбается). А если серьезно, то я стараюсь читать побольше книг по теории и практике кино. К сожалению (или к счастью), почти все профессиональные труды издаются на английском языке и поэтому мне приходится учить язык. Кстати, если кому-то интересно: из писавших на русском языке наиболее внятно высказывал свою позицию Михаил Ромм. У него отличные, просто написанные и при этом очень глубокие по смыслу статьи.

- С твоими учителями в журналистике все понятно, а кто твои авторитеты в кино?

- В отечественном или вообще? Если вообще, то я зачитываюсь книгами о Феллини, Эйзенштейне, Гриффите и Чаплине. Это люди, которые горели в творчестве, а тепло от пламени доставалось всему миру. Даже представить трудно, какие чувства испытывали люди, работавшие с ними плечом к плечу.

- С кем бы из режиссеров тебе хотелось записать интервью?

- С Кознами. У них бы я спросил, как они вдвоем уживаются на площадке. Со Спилбергом. Мне интересно, в какой мере на него повлиял советский режиссер Элем Климов. С Камероном. Его я бы попытал насчет библейских сюжетов и их применении в кинодраматургии. С Гибсоном. Мне интересно, почему он так к евреям неравнодушен, что каждый свой фильм заканчивает кадром с крестом. С Рязановым. Любопытна его точка зрения на то, что сейчас творится в российском кино. Да много имен вообще. Всех и не укажешь.

- И когда ты все успеваешь? И блог ведешь, и в газете работаешь, и кино решил снять?

- А я и не успеваю...

- Удачи тебе!

- Спасибо!

К оглавлению

^

14.09.2010

Аргументы и Факты Казахстан (Алматы), № 36 (1557), 08.09-14.09.2010г.

«Евразия» возвращается в Алматы /Олег Белов/


Крупнейший казахстанский кинофестиваль «Евразия» вновь продемонстрировал свою живучесть. После переезда в Астану в 2008 году и последовавшего за этим двухлетнего перерыва он возобновляется в Алматы, где пройдёт с 21 по 25 сентября.

Этот год показал, что Астана и без «Евразии» не обделена кинематографическим вниманием и даже ощущает некоторое переполнение от фестивалей приключенческих и экшн-фильмов. К счастью, не пропавшая навсегда «Евразия» возвращается в крупнейший город страны, где у этого фестиваля немало поклонников, где находится крупнейшая киностудия и где работают многие из его участников. Впервые фестивальным центром «Евразии» станет многофункциональный центр Almaty Towers, расположенный на пересечении улиц Сатпаева и Джандосова. В нём пройдут показ фильмов международного конкурса, пресс-конференции, круглые столы. Международный конкурс будет сфокусирован на странах Центральной Азии и тюркского мира. Кроме того, фестиваль будет включать ещё три программы: «Динамично развивающееся казахское кино», «Французское кино сегодня» и «Гала-премьеры мирового кино».


К оглавлению



©© Агентство Медиа-Систем, Алматы, 2010

Распространение настоящего обзора или его части: копирование, перепечатка, опубликование, рассылка по электронной почте, публикация в Интернет и передача каким бы то ни было иным способом на любых условиях третьим лицам, - без письменного разрешения Агентства Медиа-Систем запрещена.

Тел.: (727) 273 14 72, 273 06 47; факс: (727) 250 57 28; e-mail: marketing@mediasystem.kz; web: www.mediasystem.kz




Скачать 178,17 Kb.
оставить комментарий
Дата21.09.2011
Размер178,17 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх