Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 Инструментальное исполнительство специализации 070102. 02 Оркестровые струнные инструменты icon

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 Инструментальное исполнительство специализации 070102. 02 Оркестровые струнные инструменты


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 070102 Инструментальное исполнительство...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 070102 Инструментальное исполнительство...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 070102 Инструментальное исполнительство...
«Инструментальное исполнительство»...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 070102...
Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 070102...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...



Загрузка...
скачать
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«Изучение педагогического репертуара»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по

специальности 070102 Инструментальное исполнительство

специализации 070102.02 Оркестровые струнные инструменты


Содержание


Пояснительная записка ……………………………………………….3

Цель и задачи дисциплины…………………………………………….3

Методические рекомендации …………………………………………4

Учебно-тематический план…………………………………………….6

Самостоятельная работа студентов………………………………….. 7

Учет и контроль успеваемости ………………………………………. 8

Содержание учебной дисциплины……………………………………. 9

Репертуарный список ………………………………………………… 12

Библиографический список ……………………………………………20

^ Пояснительная записка


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Инструментальное исполнительство», специализации «Оркестровые струнные инструменты», повышенного уровня, утвержденного Министерством образования РФ в 2002 году.

Дисциплина «Изучение педагогического репертуара» в колледже искусств по специализации «Оркестровые струнные инструменты» является составной частью профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.


^ Цели и задачи


Цель курса: освоение студентами базового объема педагогического репертуара, необходимого для полноценного развития ученика струнного смычкового отделения учреждения дополнительного образования детей.

Задачи:

- формирование умения ориентироваться в многообразии произведений для струнных смычковых инструментов учреждения дополнительного образования детей в том числе:

  • распределять педагогический материал по степени сложности;

  • осуществлять подбор произведений, для отдельного ученика исходя из задач, поставленных перед ним;

  • осуществлять подбор произведений с целью ознакомления ученика с разнообразной по жанрам и стилистике музыкой;

- развитие умения применять теоретические знания, полученные в курсах анализа, гармонии, полифонии, истории музыки, методики в практической деятельности;

-выработка способности грамотно анализировать музыкальное произведение педагогического репертуара;

- овладение навыком показа на инструменте нужного уровня игры либо конкретного приема;

- умение грамотно и доступно разъяснить детали, приемы исполнения произведений из репертуара учреждений дополнительного образования детей;

- овладение умением формулировать цели и задачи изучения и исполнения произведений педагогического репертуара учреждений дополнительного образования детей.

^ Методические рекомендации


Существующие учебные программы учреждений дополнительного образования детей по классу скрипки, виолончели включают в себя более тысячи наименований. Естественно, что весь материал не может быть пройден на занятиях по изучению педагогического репертуара. Но существуют базовые музыкальные произведения, без знания которых, невозможно полноценное обучение ученика в учреждениях дополнительного образования детей. Именно на данные произведения ориентируется курс «Изучение педагогического репертуара».

При изучении репертуара необходимо обращать внимание на пропорциональное сочетание художественного и инструктивного материала по каждому разделу учебного предмета (штрихи, двойные ноты, позиции и их смена и т.д.).

Изучение педагогического репертуара тесно связано с задачами, которые ставятся педагогом: например, овладение штрихами – работа ведется на материале гамм, этюдов и закрепляется на художественном материале, причем для изучения каждого, отдельного штриха существует свой учебный материал.

Список педагогического репертуара должен включать все основные музыкальные формы и жанры. Важно, чтобы учебный материал знакомил с главными сочинениями инструктивно-технического плана, охватывал основные типы инструментальных приемов.

Одно из основных требований к педагогическому репертуару – это последовательность и постепенность усложнения средств музыкальной выразительности и исполнительских приемов.

При изучении музыкального материала проводится его анализ, который включает три взаимосвязанных аспекта:

  1. Музыковедческий

  2. Исполнительский

  3. Методический

Музыковедческая часть анализа произведения обращена к содержательным (образно-художественным), стилевым и композиционным особенностям, направлена также на осмысление различных элементов музыкального языка сочинения с учетом его жанрово-стилистических особенностей.

Исполнительский анализ должен выявить круг

выразительных средств исполнения данного произведения (характер звукоизвлечения, динамика, штрихи и т.д.), то есть помочь студенту осмыслить пути убедительной интерпретации.

Методический анализ выявляет степень трудности произведения, помогает определить способы их преодоления.

Методический анализ направлен на уяснение того, как нужно работать с учеником над данным произведением.


Примерный план анализа произведений:

  1. Исторические сведения о композиторе, его эпохе, времени создания произведения. Основные черты стиля автора, проявляющиеся в изучаемом сочинении.

  2. Образно-эмоциональный строй произведения.

  3. Форма произведения, её своеобразие в сравнении с классическими образцами.

  4. Особенности музыкального языка и фактуры:

  • мелодия и аккомпанемент;

  • метроритмическая организация материала;

  • гармонический язык.

5. Выразительные средства исполнения:

  • особенности интонирования и фразировки;

  • характер звукоизвлечения;

  • динамика и тембровая палитра;

  • артикуляция и штрихи.

6. Методико-педагогический анализ:

  • примерный уровень трудности произведения, цели и задачи его изучения;

  • основные пути выявления образно-художественной и стилевой направленности сочинения;

  • методы выявления исполнительской техники;

  • аппликатура и штрихи;

  • прогнозирование возможных инструментально-двигательных затруднений, определение методов их преодоления. Система упражнений.

Изучение педагогического репертуара является составной частью профессиональной подготовки студентов, развивающей творческое мышление в условиях, приближенных к будущей педагогической деятельности.

В процессе прохождения предмета «Изучение педагогического репертуара», студент должен

научиться:

- ориентироваться в программных требованиях учреждений дополнительного образования детей;

- распределять изучение произведений педагогического, репертуара по степени сложности;

- представлять необходимый объем педагогического репертуара, необходимый для профессионального развития учащихся;

уметь:

- планировать учебную работу с учетом индивидуальных способностей учащегося;

- понимать особенности репертуара различных стилей и жанров; получить навыки:

- самостоятельной работы над музыкальным произведением;

- координировать учебно-вспомогательный материал с задачами изучаемого художественного материала.


^ Учебно-тематический план


п/п

название темы

курс

семестр

количество часов

1

Педагогический репертуар 1 класса ДМШ, ДШИ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

Художественный материал (Пьесы)

4

7

1

2

Педагогический репертуар 2 класса ДМШ,ДШИ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

7

1

3

Педагогический репертуар 2 класса ДМШ, ДШИ: Художественный материал (Пьесы, Крупная форма)

4

7

1

4

Педагогический репертуар 3 класса ДМШ, ДШИ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

7

2

5

Педагогический репертуар 3 класса ДМШ: Художественный материал (Пьесы, Крупная форма)

4

7

2

6

Педагогический репертуар 4 класса ДМШ,ДШИ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

7

2

7

Педагогический репертуар 4 класса ДМШ,ДШИ: Художественный материал (Пьесы)

4

7

2

8

Педагогический репертуар 4 класса ДМШ: Художественный материал (Крупная форма)

4

7

2

9

Педагогический репертуар 5 класса ДМШ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

7

2

10

Педагогический репертуар 5 класса ДМШ: Художественный материал (Пьесы)

4

7

2

11

Педагогический репертуар 5 класса ДМШ: Художественный материал (Крупная форма)

4

8

3

12

Педагогический репертуар 6 класса ДМШ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

8

2

13

Педагогический репертуар 6 класса ДМШ: Художественный материал (Пьесы)

4

8

2

14

Педагогический репертуар 6 класса ДМШ: Художественный материал (Крупная форма)

4

8

3

15

Педагогический репертуар 7 класса ДМШ: Инструктивный материал (гаммы этюды, упражнения)

4

8

2

16

Педагогический репертуар 7 класса ДМШ: Художественный материал (Пьесы)

4

8

3

17

Педагогический репертуар 7 класса ДМШ: Художественный материал (Крупная форма)







3




Итого







35


Самостоятельная работа студента

п/п

название темы

курс

семестр

количество часов

1

Анализ формы, расстановка аппликатуры, штрихов, динамических оттенков в произведении, предложенном преподавателем.

4

7

2

2

Разбор музыкального произведения, предложенного преподавателем, выделение элементов повышенной сложности и определение путей их преодоления учениками ДМШ, ДШИ.

4

7

2

3

Методический анализ и исполнение предложенного преподавателем произведения

4

8

2

4

Подбор инструктивного и художественного материала из репертуара ДМШ, ДШИ для выполнения задач обучения школьников, обозначенных преподавателем

4

8

2




Итого







8



Учет и контроль успеваемости





4курс

7 семестр

Контрольный урок

Методический анализ и исполнение художественного произведения из репертуара ДМШ, ДШИ 1-4кл. (двух разнохарактерных пьес либо крупной формы).

Дата определяется в соответствии с планом работы ЦК

8 семестр

Контрольный урок,

Методический анализ и исполнение художественного произведения из репертуара ДМШ, ДШИ 5-7 кл. (двух разнохарактерных пьес либо крупной формы).

Дата определяется в соответствии с планом работы ЦК








Знания студента оцениваются в соответствии с его навыками и умениями:

- ориентироваться в программных требованиях учреждений дополнительного образования детей;

- распределять педагогический репертуар по степени сложности;

- проанализировать и исполнить произведение из педагогического репертуара учреждений дополнительного образования детей;

- выделить сложные элементы произведения и определить пути их преодоления учеником.

Самостоятельно выполненная студентом работа оценивается преподавателем на текущем классном занятии.

^ Содержание учебной дисциплины

1 класс

Требования к репертуару:

- гаммы (штрихи: деташе, легато по 2, 4 ноты), арпеджио (трезвучие и квартсекстаккорд) в 1 позиции;

- этюды в 1 позиции с применением штрихов: деташе, легато до 4 нот на смычок;

- на­родные мелодии и несложные пьесы зарубежных, русских и современных авторов.

Объем репертуара:

3-4 мажорных и ми­норных гамм и арпеджио в одну октаву , 1—2 гаммы в две октавы, 10-12 этю­дов,-8-10 пьес.

^ 2 класс

Требования к репертуару:

- однооктавные и двухоктавные гаммы во 2-3 позициях, либо со сменой позиций (штрихи: деташе, легато до 8 нот, комбинированные штрихи, мартле), и арпеджио (трезвучие, секстаккорд, квартсектаккорд);

- этюды с применением позиций и флажолетов, протяжных и острых штрихов;

- пьесы зарубежных, русских и современных авторов с применением несложных переходов в позиции, флажолетов, протяжных и острых штрихов;

- крупная форма: концерт, вариации, сонатина.

Объем репертуара:

4-5 однооктавных и двухоктавных ма­жорных и минорных гамм и арпеджио, 6—8 этюдов, 7- 8 пьес, 1-2 произведение крупной формы.

3 класс

Требования к репертуару:

- упражнения для развития беглости пальцев;

- двухоктавные гаммы в позициях и со сменой позиций (штрихи: деташе, легато, комбинированные штрихи, мартле, стаккато, двойной штрих), арпеджио (трезвучие, секстаккорд, квартсектаккорд):

- этюды с применением позиций, флажолетов, двойных нот, изучаемых штрихов;

- пьесы зарубежных, русских и современных авторов с применением переходов в позиции, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот;

- крупная форма с применением переходов в позиции, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот.

Объем репертуара:

4-5 двухоктавных ма­жорных и минорных гамм и арпеджио, 8 - 10 этюдов, 7- 8 пьес, 1-2 произведение крупной формы.

^ 4 класс

Требования к репертуару:

- упражнения для развития беглости пальцев;

- упражнения в 4-5 позициях,

- двухоктавные и трехоктавные гаммы со сменой позиций (штрихи: деташе, легато, комбинированные штрихи, мартле, стаккато, сотийе. пунктир), арпеджио (трезвучие, секстаккорд, квартсектаккорд) ;

- этюды с применением 1-5 позиций, флажолетов, двойных нот, изучаемых штрихов, хроматизмов, трели;

- пьесы зарубежных, русских и современных авторов с применением переходов во 2-5 позиции, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот, трели, хроматизмов, вибрации;

- крупная форма с применением переходов в позиции, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот, аккордов, трели, хроматизмов, вибрации.

Объем репертуара:

4-6 двухоктавных и трехоктавных ма­жорных и минорных гамм и арпеджио, 8 - 10 этюдов, 6- 8 пьес, 1-2 произведение крупной формы.

^ 5 класс

Требования к репертуару:

- упражнения для развития беглости пальцев;

- упражнения в 6-7 позициях;

- трехоктавные гаммы (штрихи: деташе, легато, комбинированные штрихи, мартле, стаккато, сотийе, пунктир, спиккато), арпеджио (трезвучие, секстаккорд, квартсектаккорд) ;

- гамма двойными нотами (терции, сексты, октавы);

- этюды с применением 1-7 позиций, флажолетов, двойных нот, изучаемых штрихов, хроматизмов, трели, аккордов;

- пьесы зарубежных, русских и современных авторов с применением 1-7 позиций, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот, трели, хроматизмов, вибрации, аккордов;

- крупная форма с применением переходов в позиции, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот, аккордов, трелей, мордентов, хроматизмов, вибрации.

Объем репертуара:

4-6 трехоктавных ма­жорных и минорных гамм и арпеджио, 7-8 этюдов, 5-6 пьес,

2 произведения крупной формы.

^ 6 класс

Требования к репертуару:

- упражнения для развития беглости пальцев;

- трехоктавные и четырехоктавные гаммы (штрихи: деташе, легато, комбинированные штрихи, мартле, стаккато, сотийе, пунктир, спиккато, штрих Виотти), арпеджио (трезвучие, секстаккорд, квартсектаккорд, септаккорды) ;

- гамма двойными нотами (терции, сексты, октавы);

- хроматическая гамма с разными видами аппликатуры;

- этюды с применением позиций, флажолетов, двойных нот, изучаемых штрихов, хроматизмов, трели, аккордов;

- виртуозные этюды;

- пьесы зарубежных, русских и современных авторов с применением позиций, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот, трели, хроматизмов, вибрации, аккордов;

- виртуозные пьесы;

- крупная форма с применением переходов в позиции, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот, аккордов, трели, мордентов, группетто, хроматизмов, вибрации.

Объем репертуара:

5-6 трехоктавных , четырехоктавных ма­жорных и минорных гамм и арпеджио,

две гаммы в двойных нотах, две хроматические гаммы, 7-8 этюдов, 6-8 пьес,

2 произведения крупной формы.


^ 7 класс

Требования к репертуару:

- трехоктавные и четырехоктавные гаммы (штрихи: деташе, легато, комбинированные штрихи, мартле, стаккато, сотийе, пунктир, спиккато, штрих Виотти), арпеджио (трезвучие, секстаккорд, квартсектаккорд, септаккорды) ;

- гамма двойными нотами (терции, сексты, октавы) до 4-х нот легато;

- хроматическая гамма с разными видами аппликатуры;

- этюды с применением позиций, флажолетов, двойных нот, изучаемых штрихов, хроматизмов, трели, аккордов;

- виртуозные этюды;

- пьесы зарубежных, русских и современных авторов с применением позиций, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот, трели, хроматизмов, вибрации, аккордов;

- виртуозные пьесы;

- крупная форма с применением переходов в позиции, флажолетов, изучаемых штрихов, двойных нот, аккордов, трели, мордентов, группетто, хроматизмов, вибрации.

Объем репертуара:

- 5-6 трехоктавных, четырехоктавных ма­жорных и минорных гамм и арпеджио,

две гаммы в двойных нотах, две хроматические гаммы, 6-8 этюдов,5-6 пьес,

2 произведения крупной формы.


^ Репертуарный список

Рекомендуемые произведения (скрипка)

Первый класс

Русские народные песни «Как под горкой», «На зеленом лугу»,

«Ходит зайка по саду», «Во саду ли в огороде»,

Бакланова Н. «Колыбельная», «Марш октябрят»

Бетховен Л. «Сурок», «Прекрасный цветок»

Гайдн Й. «Песенка», «Марш»

Моцарт В. «Аллегретто», «Майская песня», «Вальс»

Филлипенко А. «Цыплятки»

Второй класс

Бакланова Н. «Романс», «Мазурка», «Хоровод»

Багиров з. «Романс»

Ниязи З. «Колыбельная

Комаровский А. «Веселая пляска»

«Пионерское звено»

Перселл Г. «Ария»

Рамо Ж. «Менуэт»

Хачатурян А. «Андантино»

Гендель Г. «Сонатина», «Вариации Ля мажор»

Комаровский А. «Концертино Соль мажор»

Ридинг О. «Концерт си минор, ч

Третий класс

Бах И. «Марш», «Маленькая прелюдия», «Фугетта»

Вебер «Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок»

Глиэр Р. «Русская песня», «Монгольская песня»

Ильина Р. «На качелях», «Этюд-мазурка»

Кабалевский Д . «Вроде вальса», «Галоп», «Пионерское звено»,

Комаровский А «Перепелочка», «Русская песня», «Тропинка в лесу»,

«Вперегонки», «Веселая пляска»

Шольц А. «Непрерывное движение»

Чайковский П «Шарманщик поет», «Игра в лошадки»,

«Старинная французская песенка»

Бакланова Н. «Сонатина», «Концертино»

Кравчук А. «Концерт»

Ридинг О. «Концерт си минор чч. 2-3», «Концерт Соль мажор»

Четвертый класс

Бакланова Н. «Этюд легато», «Аллегро»

Бах И. «Гавот», «Рондо»

Мари Г. «Ария»

Дженкинсон Э. «Танец»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Этюд», «На праздник», «Шествие»

Косенко В. «Мазурка», «Скерцино», «Вальс»

Чайковский П. «Колыбельная в бурю», «Неаполитанская песенка», «Вальс»

Вивальди А. «Концерт Соль мажор ч.1»

Зейтц Ф. «Концерт № 1»

Комаровский А. «^ Концерт № 3», «Концерт №4»

Пятый класс

Аренский А. «Кукушка»

Боккерини Г. «Менуэт»

Бом К. «Непрерывное движение»

Глинка М. «Чувство», «Простодушие»

Иордан и. «Волчок»

Обер Л. «Престо»

Рубинштейн Н. «Прялка»

Спендиаров А. «Колыбельная»

Чайковский П. «Сладкая греза», «Мазурка», «Грустная песня»

Акколаи Ж. «Концерт»

Вивальди А. «^ Концерт ля минор», «Концерт ми минор»

Комаровский А. «Концерт №2»

Корелли А. «Соната ми минор», «Соната ре минор

Шестой класс

Александров А. «Ария»

Бакланова Н. «Этюд октавами»

Глинка М. «Вальс», «Ноктюрн», «Две мазурки»

Глиэр Р. «Романс», «Вальс», «Пастораль». «Прелюдия»

«У ручья», «Анданте»

Ипполитов-Иванов М «Мелодия»

Чайковский П. «Колыбельная», «Ната-вальс», «Песня без слов»

Эллертон Г. «Тарантелла»

Яньшинов А. «Прялка»

Бах И. «Концерт ля минор»

Виотти Д. «Концерт № 20», «Концерт № 23»

Гендель Г. «Соната Ми мажор», «Соната Фа мажор»

Данкля Ш. «Концертное соло»

Родэ П. «Концерт №6», «Концерт № 8»

Седьмой класс

Аренский А. «Незабудка»

Вольфензон С. «Размышление»

Глиэр Р. «Скерцо», «Романс»

Дакен А. «Кукушка»

Дварионас Б. «Элегия»

Комаровский А. «Тарантелла», «Этюд ре минор»

Куперен Ф. «Маленькие ветряные мельницы»

Мострас К. «Хоровод», «Этюд ля минор»

Чайковский П. «Осенняя песня»

Шуберт Ф. «Пчелка»

Фролов И. «Скерцо»

Рис Ф. «Непрерывное движение»

Берио Ш. «Концерт № 9»

Шпор Л. «Концерты № 2, 9,11»

Гендель Г. «Сонаты № 2,3,4»

Витали Т. «Чакона»

Брух М. «Концерт»

Крейцер Р. «Концерты № 13,19»

Тартини Д. «Соната «Покинутая Дидона»


Рекомендуемые пособия (скрипка)

1

Алексеев. А

Гаммы и арпеджио.

2

Бакланова Н.

Маленькие упражнения для начинающих (1 позиция)

3

Бакланова Н

Начальные упражнения, этюды и пьесы в 24 тональностях

4

Гарлицкий М.

Шаг за шагом

5

Гнесина-Витачек Е.

17 мелодических этюдов.

6

Грижимали И.

Упражнения в гаммах

7

Григорян А.

Гаммы и арпеджио

8

Григорян А.

Начальная школа игры на скрипке

9

Донт Я.

Этюды. Соч.37.

10

Кайзер Г.

Этюды. Соч. 20.

11

Кайзер Г.

36 этюдов, тетрадь 1-2.

12

Конюс Ю.

Маленькие этюды и упражнения в двойных нотах.

13

Коргуев С.

Упражнения в двойных нотах.

14

Крейцер Р.

Этюды. Ред. А.Ямпольского.

15

Львов А.

24 каприса

16

Мазас Ф.

Этюды.

17

Родионов К.

Начальные уроки игры на скрипке.

18

Фиорилло Ф

36 этюдов и каприсов.

19

Шальман С.

Я буду скрипачом. Ч.1

20

Шальман С.

Я буду скрипачом. Ч.2

21

Шевчик О.

Скрипичная школа для начинающих. Соч.6, тетради 1 Упражнения.

22

Шевчик О.

Школа скрипичной техники. Соч.1, тетради 1,2.

23

Шевчик О.

Школа скрипичной техники. Соч.1, тетради 2,3.

24

Шевчик О.

Упражнения в двойных нотах. Соч. 9.

25

Шевчик О.

Упражнения в смене позиций. Соч.8.

26

Шрадик Г.

Упражнения.

27

Шрадик Г.

Упражнения в двойных нотах.

28

Якубовская В.

Вверх по ступенькам.

29

Яньшинов А.

Гаммы и арпеджио.

30

Бакланова Н.

Пьесы для скрипки и фортепиано. 2-4 классы ДМШ.

31

Бетховен Л.

Пьесы. ДМШ. Старшие классы. Переложение для скрипки и фортепиано.

32

Глиэр Р.

Восемь легких пьес.

33

Глинка М.

Пьесы. Переложение для скрипки и фортепиано

34

Кабалевский Д.

Пьесы для скрипки и фортепиано.

35

Корелли А.

Шесть сонат для скрипки и фортепиано.

36

Крейслер Ф.

Избранные пьесы для скрипки.

37

Моцарт В.

Пьесы для учащихся средних и старших классов ДМШ.

38

Прокофьев С.

Избранные произведения. Обработки для скрипки и фортепиано.

39

Чайковский П.

Пьесы. Переложение для скрипки и фортепиано.

40

Сборник избранных этюдов. 1-3 классы ДМШ. Вып. 1.

41

Сборник избранных этюдов. 3-5 классы ДМШ. Вып. 2.

42

Сборник избранных этюдов. 5-7 классы ДМШ. Вып. 3.

43

Альбом скрипача. Классическая и современная музыка. Вып.1

44

Альбом скрипача

45

Библиотека юного скрипача. Серия пьес советских композиторов 5 класс ДМШ. Ред. Н.Ракова

46

Виртуозные пьесы. Старшие классы. Переложение для скрипки и фортепиано.

47

Классические пьесы.




Классические пьесы для скрипки и фортепиано. 5-7 классы ДМШ

48

Концерты и пьесы крупной формы.

49

Пьесы советских композиторов. Младшие классы.

50

Пьесы советских композиторов. Младшие и средние классы. Вып.1

51

Пьесы для скрипки / сост. С. Шальман. Старшие и средние классы ДМШ.

52

Пьесы крупной формы. Старшие и средние классы ДМШ.

53

Пьесы советских композиторов для скрипки и фортепиано.Средние и старшие классы ДМШ.

54

Пьесы ленинградских композиторов. Старшие классы ДМШ.

55

Пьесы и произведения крупной формы.

56

Пьесы и произведения крупной формы.

57

Пьесы и произведения крупной формы для скрипки и фортепиано.

58

Самостоятельный концерт/ Сост. Т. Ямпольская.

59

Сборник этюдов и виртуозных пьес.

60

Хрестоматия 1-2 классы ДМШ.

61

Хрестоматия 2-3 классы ДМШ

62

Хрестоматия 3-4 классы ДМШ

63

Хрестоматия 4-5 классы ДМШ

64

Хрестоматия 5-6 классы ДМШ

64

Хрестоматия. Концерты, Средние и старшие классы ДМШ.

65

Хрестоматия 5-7 класс

66

Юный скрипач. Вып. 1.

67

Юный скрипач. Вып. 2.

68

Юный скрипач. Вып. 3.


^ Рекомендуемые произведения (виолончель)

Первый класс

Сапожников Р. «Хороводная»

Бакланова Н. «Мазурка»

Моцарт В.-А. «Аллегретто»

Крылатов Е. «Колыбельная медведицы»

Второй класс

Бетховен Л. «Песня»

Шуман Р. «Веселый крестьянин»

Варламов А. «Красный сарафан»

Глинка М. «Ходит ветер у ворот»

Шостакович Д. «Лирическая песня»

Волчков И. «Вариации»

Лазько « Вечное движение»


Третий класс

Гречанинов А. «В сумерки»

Бетховен Л. «Экосез»

Кабалевский Д. «Галоп»

Бах И. С. « Бурре»

Варламов А. «Красный сарафан»

Шостакович Д. «Колыбельная»

Мусоргский М. «Песня»

Глинка М. «Жаворонок»

Ромберг Б. «Соната Си-бемоль мажор», « ми минор (I часть)»

Четвертый класс

Гендель Г. «Largo»

Флис Д. «Колыбельная»

Раков Н. «Утро»

Евлахов О. «Романс»

Бакланова Н. «Тарантелла», «Аллегретто»

Шлемюллер Г. «Непрерывное движение»

Шуман Р. «Дед Морозя»

Чайковский П.И «Неаполитанская песенка», « Игра в лошадки»

Волчков И. «Вариации»

Ромберг Б. «Соната До мажор, ч. I»

Марчелло Б. «Соната Соль мажор, 1 и II ч.»

Пятый класс

Кленгель Ю. «Концертино До мажор»

Марчелло Б. «Соната Фа мажор, I и II части»

Гольтерман Г. «Концерт № 5,1 часть»

Вивальди А. «Соната ля-минор I и II ч.»

Свиридов Г. «Грустная песня»

Сен-Санс К. «Лебедь»

Хачатурян А. «Андантино»

Дворжак А. «Мелодия»

Гайдн Й. «Серенада»

Дженкинсон Э. «Танец»

Бабаджанян А. «Танец»

Шестой класс

Марчелло Б. «Соната ми минор (I и II части)»

Ромберг Б. «Концертино III ч. (Рондо)»

Ромберг Б. «Концертино I ч.»

Шредер К. «Концерт I ч.»

Вивальди А. « Концерт ля минор»

Бах И.Х. «Концерт до минор I часть»

Нельк А. «Концертино ре мажор»

Клочков К. «Вечерняя песня»

Давыдов К. « Романс»

Гендель Г. «Прелюдия»

Глиэр Р. «Вальс»

Маттезон И. «Ария»

Гольтерман Г. «Этюд-каприс.»

Гоэнс Д. «Скерцо»

Айвазян А. «Грузинский танец»

Поппер Д. « Гавот»


Седьмой класс

Вивальди А. «Соната ми-минор»

Бони П. « Ларго и Аллегро»

Ромберг Б. «Концерт № 2,1 ч.»

Гайдн Й.– Поппер Д. «Концерт до мажор»

Бетховен Л. «Тема с вариациями»

Верачини Фр. «Ларго»

Чайковский П. «Сентиментальный вальс»

Бетховен Л. « Менуэт»

Гендель Г. «Ларгетто», «Ария»

Власов В. «Мелодия»

Глинка М. «Разлука», «Ноктюрн»

Айвазян А. «Грузинский танец»

Кюи Ц. «Кантабиле»

Гоэнс Д. «Скерцо»

Бабаджанян А. « Танец»

Бородин А. «Половецкие пляски»


Рекомендуемые пособия (виолончель)

1.Борисяк А. Школа игры на виолончели.

2.Давыдов К. Школа игры на виолончели.

3.Ли С. Школа игры на виолончели.

4.Сапожников Р. Школа игры на виолончели.

5.Сапожников Р.Школа игры на виолончели (для начинающих).

6.Бакланова Н. Мелодические упражнения в соединении позиций (для виолончели в сопровождении фортепиано).

7. Кальянов С. Виолончельная техника.

8. Мерк И. Упражнения для виолончели. Соч. 11.

9.Педагогический репертуар ДМШ: Избранные упражнения для виолончели / сост. и ред. И. Волчков.

10.Сапожников Р. Гаммы, арпеджио, интервалы для виолончели (система уп­ражнений).

11.Ямпольский М. Виолончельная техника.

12.Бакланова Н. Методические упражнения в соединении позиций (для виолончели в сопровождении фортепиано).

13.Грюцмахер Ф. 24 этюда. Соч. 38. Тетр. I.

14.Грюцмахер Ф. Избранные этюды для виолончели / под ред. А. Лазько.

15.Дотцауэр Ю. Избранные этюды.

16.Дотцауэр Ю. Избранные этюды (Тетрадь I)

17.Кальянов С. Избранные этюды.

18.Козолупов С. и Гинзбург Л. Сборник этюдов.

19.Козолупов С., Ширинский С., Козолупова Г. и Гинзбург Л. Избранные этюды для виолончели.

20.Ли С. Соч. 113. 12 мелодических этюдов.

21.Ли С. Соч. 70. Сорок легких этюдов (на I позиции).

22.Педагогический репертуар. Избранные этюды для виолончели. Тетрадь I. / сост. А. Никитин, С. Ролдугин..

23.Сапожников Р. Избранные этюды для виолончели. 1—4 классы ДМШ.

24.Сапожников Р. Избранные этюды для виолончели, (старшие классы ДМШ). 25.Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели. Вып. I. Этюды, гаммы и упражнения для I и II классов ДМШ. / ред. и сост. Р. Сапожников.

26.Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели. Вып. 2. / ред. и сост. Р. Сапожников.

27.Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели / сост. Р. Сапожников. Вып. 3, часть 2. Этюды для V класса ДМШ.

28.Франком О. Соч. 35. 12 этюдов для виолончели.

29.Альбом виолончелиста-любителя / ред.- сост. А. Бендицкого.

30.Арутюнян А. Пьесы. 5—6—7 классы ДМШ. Под ред. Л. С. Гинзбурга.

31.Бакланова Н. 12 легких пьес для виолончели и фортепиано.

32.Гендель Г. Классики — юношеству. Переложения для виолончели и фортепиано / сост. Ю. Челкаускас.

33.Глиэр Р. Соч. 51. Шесть листков из альбома. / Ред. С. Ширинского. Вып. I.

34.Глинка М. Пьесы (переложение для виолончели и фортепиано). Средние и старшие классы ДМШ. / Ред.— сост. Ю. Челкаускас.

35. Детские пьесы для виолончели и фортепиано (младшие и средние классы ДМШ). Вып. 3. // Ред.— сост. Ю. Страшникова.

36. Избранные пьесы русских и советских композиторов. 6— 7 классы ДМШ. / ред.—сост. Т. Мчедлова.

37.Моцарт. В. Пьесы. Обработка для виолончели и фортепиано. / сост. Ю. Челкаускас. 38.Педагогический репертуар для виолончели. ДМШ I—IV кл. / ред. сост. Р. Сапожников.

37. Педагогический репертуар ДМШ. I—VII кл. // Детские пьесы для виолончели и фортепиано. / сост. Ю. Челкаускас.

39. Педагогический репертуар ДМШ. I—VII кл. / сост. и. ред. С. Кальянов.

40. Педагогический репертуар ДМШ. Пьесы зарубежных композиторов для виолончели и фортепиано. / сост. И. Волчков.

41.Педагогический репертуар ДМШ. I—VII классы. // Детские пьесы для виолончели и фортепиано. Вып. 4. / сост. Ю. Челкаускас.

42. Пьесы для виолончели и фортепиано. / сост. и ред. А. Стогорский. Вып. 2, 1—IV кл. ДМШ. 43.Пьесы. Вып. 4. / Сост. А. Стогорский.

44. Пьесы. Вып. 5. / Сост. А. Стогорский.

45.Пьесы русских композиторов для виолончели и фортепиано. Старшие классы ДМШ. / Сост. и ред. В. Тонха.

46. Пьесы русских и советских композиторов. / Под ред. Л. Гинзбурга

47. Пьесы.

48.Русская виолончельная музыка для виолончели и фортепиано. Вып. 1. / Сост. и ред. В. Тонха.

49.Русская виолончельная музыка для виолончели и фортепиано. Вып. 2. / Сост. и ред. В. Тонха.

50. Русская виолончельная музыка для виолончели и фортепиано. Вып. 3. / Сост. и ред. В, Тонха.

51.Русская виолончельная музыка для виолончели и фортепиано. Вып. 4. / Сост. и ред. В. Тонха.

52. Русская виолончельная музыка для виолончели и фортепиано. Вып. 7. / Сост. и ред. В. Тонха.

53. Сборник пьес для виолончели и фортепиано.

54. Старинная музыка. Переложение для виолончели и фортепиано. / Сост. и ред. Г. Бострем.

55 Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели. Вып. 2, часть I. Пьесы для 1 и 2 классов ДМШ / Р. Сапожников.

56. Хрестоматия для виолончели. I и 2 классы ДМШ. / Ред. и сост. И. Волчков.

57. Хрестоматия для виолончели. Вып. 2. 3 класс ДМШ. / Сост. Куус И., Оликова П., Полупан Н.

58. Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели. Вып. 2, часть I. Пьесы для 3 и 4 классов ДМШ. / Р. Сапожников.

59. Хрестоматия для виолончели. 4 класс ДМШ. / Сост. И. Куус, Н. Полупан.

60. Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели. / Сост. Р. Сапожников. Вып. 3, часть 1. // Пьесы для 5 класса ДМШ.

61. Хрестоматия для виолончели. Педагогический репертуар. Пьесы, ансамбли. ДМШ 3 класс. / Сост. И. Куус, И. Оликова, Н. Полупан.

62.Хрестоматия для виолончели. 5 класс ДМШ. / Ред. и сост. И. Волчков.

63. Чайковский П. Пьесы. / Сост. и ред. Ю. Челкаускас.

64.Шуберт Ф. Пьесы. / Переложение для виолончели и фортепиано. // Ред. и сост. Ю. Челкаускас.

65. Шуберт Ф. Пьесы. / Ред. и сост. Ю. Челкаускас.


Библиографический список


1. Григорьев, В. Ю. Методика обучения игре на скрипке / В. Ю. Григорьев. – Москва : Классика – ХХI, 2006.

2. Янкелевич, Ю. И. Педагогическое наследие / Ю. И. Янкелевич. – Москва : Музыка, 2009.

3. Погожева, Т. В. Вопросы методики обучения игре на скрипке / Т. В. Погожева. – Москва : Музыка, 1966.

4. Ямпольский, И. М. Избранные исследования и статьи / И. М. Ямпольский. – Москва : Советский композитор, 1985.

5.Берлянчик, М. М. Как учить игре на скрипке в музыкальной школе / М. М. Берлянчик. – Москва : Классика – ХХI, 2006.

6. Ауэр, Л. Моя школа игры на скрипке / Л. Ауэр. – Москва : Музыка, 1965.

7. Ширинский, А. Штриховая техника скрипача / А. Ширинский. – Москва : Музыка, 1983.

8.Вопросы музыкальной педагогики / составитель Руденко В. И. – Москва : Музыка, 1986. – Выпуск 7.

9.Гинзбург, Л. О работе над музыкальным произведением / Л. Гинзбург. – Москва : Музыка, 1981.

10.Вопросы музыкальной педагогики / составитель Руденко В. И. – Москва : Музыка, 1980. – Выпуск 2.





Скачать 312,87 Kb.
оставить комментарий
Дата21.09.2011
Размер312,87 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх