Программа по предмету «Индивидуальная теория музыки» для учащихся специальных классов ( 3-7 кл., 7-летнее обучение) icon

Программа по предмету «Индивидуальная теория музыки» для учащихся специальных классов ( 3-7 кл., 7-летнее обучение)


Смотрите также:
Программа элективного курса по развитию речи «Русское слово» для учащихся начальных классов для...
Программа для студентов средних специальных и высших учебных заведений...
Т. Ж. Токтарова Русская литература...
Программа семинара по истории курса «Археология» для учащихся 9-11 классов (программа...
Интегрированное обучение учащихся...
Элективные курсы «Информатика для учащихся 10-11 классов»....
Учебная программа для учащихся старших классов общеобразовательных школ...
Пояснительная записка Рабочая программа по слушанию музыки разработана на основе авторской...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 8 9 классов...
Программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних...
Программа факультативных занятий по музыке в мире музыки для I-IV классов общеобразовательных...
Программа элективного курса для учащихся 9 классов...



Загрузка...
скачать


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Каменская детская музыкальная школа № 1



Рассмотрено и одобрено

на заседании педагогического

совета МОУ ДОД ДМШ № 1

г. Камня – на - Оби


Протокол № ____ от _______


Утверждаю: Директор муниципального учреждения дополнительного образования детей. «Каменская детская музыкальная школа № 1»

__________ Н.В. Савельева


«____» ___________ 20___ г.






ПРОГРАММА

по предмету «Индивидуальная теория музыки»

для учащихся специальных классов

( 3-7 кл., 7-летнее обучение)

г. Камень-на-Оби

2003 г.


Составители: Устинова И.М. – преподаватель теоретических

дисциплин, зав. теоретическим отделением.

Толстоконева С.К. – преподаватель теоретических

дисциплин.


Рецензенты: Абрина С.М. – преподаватель теоретических дисциплин

БГМУ.

Савельева Н.В. – директор Каменской ДМШ № 1,

преподаватель спец. фортепиано.

3 КЛАСС.


Выразительные свойства интервалов в художественных музыкальных примерах:

Терция, квинта в сопровождении; сочетание терции и квинты в двухголосии;

Секунда в гармоническом звучании кварта.

Лад. Устойчивые и неустойчивые ступени. Главные сту

пени лада. Параллельные тональности. Виды минора

(анализ муз. примеров).


Ритм. Ритмические группы , , в муз.

примерах.

Сочинение ритмических последовательностей и ме

лодий на заданный ритм.

Ритмические упражнения.


Знакомство с музыкальными формами. Период, куплетная, простая трехчастная, простая двухчастная репризная.


Гармонические функции – T, S, D.


Гармонический оборот T53 – S64 – D6 – T53 в пройденных тональностях.


Гармонический анализ муз. примеров – определение «устоев – не устоев», изученных аккордов и гармонических функций.


Практические задания и упражнения на инструменте.


Подбор по слуху мелодий, аккомпанемента.


Транспозиция.


Обозначение аппликатуры в муз. примерах.


Определение метра и размера в предлагаемых примерах.


Слушание музыки с нотами.


Знакомство с муз. жанрами.


Образный и структурный анализ муз. примеров:


Колыбельная, марш, полька, вальс, мазурка, старинные танцы :

(менуэт, гавот, буре, ригодон и т.д.)

^ Список музыкальных произведений, используемых на уроках:


Гладков. Колыбельная

Ребиков. Вальс

Амиров. Баллада

Степаненко «Обидели»

Майкапар. Колыбельная

Бах. Волынка

Черни (ред. Гермера). Этюды

Прокофьев. «Сказочка»

Руббах. «Воробей»

Шостакович. Марш

Майкапар. «Меланхолический вальс»

Гречанинов. Мазурка

Вольфензон. Контрданс

Телеман. Ригодон


Чайковский. «Детский альбом»

«Марш деревянных солдатиков»

«Старинная французская песенка»

«Болезнь куклы»

«Похороны куклы»

«Шарманщик поёт».


4 КЛАСС


Анализ музыкальных форм.

Структурный анализ:

период – тема,

простая трехчастная репризная форма,

простая двухчастная форма,

простая двухчастная форма с репризой.


Жанровый анализ (признаки жанра, сравнительный

анализ муз. примеров) – марш, полька, мазурка.


Способы изложения музыкального материала.

Виды полифонической и гомофонно-гармонической

фактуры (ознакомление).


Формулы аккомпанемента в муз. примерах.


Гармонический анализ – перемещение аккордов одной функции;

Соединение T53 – D6 ; T6 – D64.


Подбор аккомпанемента по слуху – гармоническое соединение аккордов;

гармонические обороты T53 - S64 ; T53 – D6 ; D7– T ; K64 – D7 – T.


Работа с ритмическими группами в размерах 2/4, 3/8.


Сочинение ритмических последовательностей.


Сочинение муз. пьесы – жанр польки.


Теория музыки в упражнениях и муз. примерах:

4 вида трезвучий

Обращения трезвучий

Виды минора (анализ муз. примеров)

Квинтовый круг – мажорные и минорные тональности до 4 знаков

(упражнения, анализ муз. примеров, подбор по слуху в заданных

тональностях).


^ Список музыкальных произведений, используемых на уроках:


Чайковский «Детский альбом»

«Марш деревянных солдатиков»

«Похороны куклы»

Полька

Мазурка

«Мужик на гармошке играет»

«Камаринская»

«Шарманщик»

«Старинная французская песенка»

«Шарманщик»

«Утренняя молитва»

«В церкви»

Глинка «Чувство»

Пахульский «Мечта»

Свиридов «Парень с гармошкой»

Прокофьев «Песня без слов»

Бах Менуэт ре минор (Альбом А.М.Бах)

Бах. Маленькая прелюдия C-dur

Бах. Маленькая прелюдия d-moll

Циполи. Фугетта

Бах. Двухголосная инвенция C-dur

Черни (ред. Гермера). Этюд C-dur

И.Штраус. Полька (C-dur)

Глинка. Мазурка

Шостакович. Марш

Лысенко «Пан Коцький»

Шуберт. Вальс

Векерлен. Детская песенка

5 КЛАСС


Гармонический анализ –

Доминантсептаккорд и его обращения в музыкальных примерах.


Подбор аккомпанемента – модуляция и отклонение в

параллельный мажор, отклонение в тональность субдоминанты.


Модуляция и отклонение в тональности I-й степени родства – анализ муз. примеров.


Работа с ритмическими группами – сочинение ритмических

последовательностей с использованием изученных ритмических групп.


Гармонические обороты D 6 – D65 – T53 ; D64 – D43 – T53 в упражнениях и в подборе по слуху.


Сочинение жанровой пьесы.


Вальс (простая трехчастная форма).

^ Список произведений, используемых для анализа:


Чайковский. Времена года

Бетховен. «Венецианская песня»

Шопен. Прелюдия до минор

Черни (ред. Гермера, 32 этюда) Этюд № 1

Верди. «Песенка герцога» из оперы «Риголетто»

Бетховен. «Элегия на смерть пуделя»

Шуберт. Лендлер

Шостакович. «Вальс-шутка»

Беркович. Мазурка

Черни. Этюд соч.299, №3

Циполи. Менуэт

Канэда Бин. «Давным-давно»

Прокофьев. «Песня без слов»

Глинка «Простодушие»

Рыбицкий «Итальянская серенада»

Амиров. Баллада.

6 КЛАСС


Гармоническая окраска аккордов D и S группы в музыкальных примерах. Игра аккордов по цифровкам во всех тональностях в тесном и широком расположении.

Септаккорды IV и VII ступени, применение их в функциональных оборотах, игра секвенций.

Сочинение пьесы в сложной трехчастной форме, основные закономерности построения, контраст внутри каждого раздела.

Транспонирование на любой заданный интервал и в любой тональности.

Подбор аккомпанемента с использованием аккордов из функциональной последовательности.

Диктанты с исправлением ошибок, устные диктанты, иллюстративные, 2-х голосные *.

Вокально-интонационные навыки: пение ступеней, оборотов в ладу с использованием альтерированных ступеней; пение аккордов D и S группы от звука и в тональности, пение собственных последовательностей из 5 – 6 аккордов; пение канонов, упражнений на 3-х – 4-х голосие.

Пение с листа в быстром темпе с применением альтерированных ступеней.

Сольмизация номеров любой степени трудности.

_________________________________

* на усмотрение преподавателя.

^ Список музыкальных произведений, используемых на уроках:


Григ. «Песня Сольвейг»; «Сосна»

Даргомыжский. «16 лет» «Поцелуй» «Мне грустно»

Бах. ХТК прелюдия C dur

Шуман. «Альбом для юношества»

Прокофьев. «Ромео и Джульетта»

Бетховен. Соната №8, №3

Хренников. «Гусарская баллада»

Чайковский. «Ноктюрн»

Шуберт. Романсы

Шопен. Ноктюрн Е dur , Es dur , а moll, cis moll.

Глинка. «Сомнение»

Шуман. «Любовь поэта»

Шопен. Прелюдии, мазурки (по выбору).


7 КЛАСС


Введение в полифоническую фактуру, различные виды взаимодействия голосов. Акцентируется внимание на вертикальных комплексах полифонической фактуры, выраженных интервалами. Простой контрапункт.

Имитационная полифония, канонические секвенции.

Анализ музыкальных примеров полифонического письма.

Использование аккордов и их обращений во всех тональностях. Гармонический анализ музыкальных примеров. Сочинение мелодий на заданную последовательность.

Обращение II и VII ступеней как перемещений.

II 7 c обращениями в Каденционной последовательности.

Гармонизация мелодий с применением обращений VII7 и II7 .

Игра по цифровкам.

Сочинение периодов по заданию.

Четырехголосное изложение аккордов, перемещение.

Ритмические упражнения с усложненным заданием.

Определение на слух стилевых и жанровых особенностей.

Повторение, закрепление пройденного.

^ Список музыкальных произведений, используемых на уроках:


Варламов. «Белеет парус одинокий»

Дунаевский. «Песня о веселом ветре»

Кюи. «Осень»

Шопен. Прелюдии (выборочно)

Бородин. Пролог к опере «Князь Игорь»

Шопен. Вальсы

Мендельсон. Песня без слов ор.62 №2

Римский-Корсаков. «Снегурочка» ария Снегурочки

Шуберт. Серенада

Бетховен. Соната №5 №1

Глинка. «Я здесь, Инезилья»

Э.Григ. «Утро»

Бах. 2-х голосные инвенции

Бородин. Квартет №1 ч.II

Бах. 3-х голосные инвенции.







Скачать 76,46 Kb.
оставить комментарий
Дата19.09.2011
Размер76,46 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

хорошо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх