Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование информационных систем статус дисциплины icon

Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование информационных систем статус дисциплины


Смотрите также:
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...
Рабочая программа специальность 351500 математическое обеспечение и администрирование...



Загрузка...
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета информатики

_________________ С.П. Сущенко

« » 2011 г.


ФИЛОСОФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Специальность 351500 – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ


Статус дисциплины:

федеральный компонент специальности


Томск - 2011 г.

РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией комиссии философского факультета Томского государственного университета от 11.01.2011г. протокол № 2.


Рабочая программа по курсу “Философия” составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 351500 – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, утвержденного 10 марта 2000 г. Общий объем курса 208 часов. Из них: лекции – 70 часов, правтические занятия – 34 часа, самостоятельная работа студентов – 104 часа. Экзамен в шестом семестре. Зачет в пятом семестре. Общая трудоемкость курса 3.8 зач. ед.


СОСТАВИТЕЛЬ:

Гавриляк Алексей Иванович - кандидат философских наук, доцент


Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цель преподавания диcциплины

Целью курса является изучение основных концепций различных философских систем.

^ 1.2. Задачи изучения дисциплины

Студент должен знать основные концепции мировой философии.

1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения курса

Для изучения курса необходимо знание следующих курсов: история, культурология.

2. Содержание дисциплины
2.1. Теоретическая часть

Тема I. ^ ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Метафилософская пропедевтика: что такое философия?

Философский разум и его миссия. Философское умозрение. "Физика" и "метафизика" .Сущность и специфика философского знания и познания. Философия и мировоззрение. Природа и характер философского мировоззрения. Его отличие от иных типов мировоззренческой ориентации (мифологической, религиозной, научной). Философия и наука. Философия и религия. Философия и нравственность.


2. Структура философского знания.

Центральные философские темы: онтология, гносеология. Философская рефлексия "Вечные проблемы" и философское вопрошание философия как теоретическое мышление о предельных вопросах. История предмета философии. Исторические формы фундаментального философского вопрошания. Философия вопрошает.

3. Классический и неклассический образ философии: философия "теоретическая" и "практическая".

"Две линии" (М.Фуко) в развитии европейской метафизики. Философский фундаментализм. Характер классической философской репрезентации: универсализм, рационализм, телеологизм. Место и значение logos в классическом философском дискурсе. Логоцентризм европейской философской классики и реакция на него. Как возможна философия "рой"? Философия пост-современности о границах свободы и ответственности. Философия и истина. Философия и Бог. Философия и свобода.

Тема II. ^ ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ФИЛОСОФИИ

1. Философское учение о бытии, его фундаментальный смысл.

Онтология и онтика: "мир", "действительность", "реальность", бытие наличное и определенное. Реальность физическая и метафизическая Метафизическое понятие бытия. Бытие материальное и идеальное, объективное и субъективное. Природное и социальное бытие. Понятие пространственно-временного континуума. Вещь. Бытие вещей. Человеческое бытие: индивидуальное и общественное. Бытие сознания. Бытие ценностей. Духовное бытие. Бытие Бога и человека. Основные категории философской онтологии: бытие и ничто, общее и единичное, единое и многое, сущность и существование, трансцендентное и имманентное, телесное и духовное, материальное-формальное, субстанциальное-акцидентальное; причина-следствие, возможное-действительное, необходимое-случайное, сходство-различие, структура, история, экзистенция, свобода, текстуальность, присутствие-отсутствие. Онтология и гносеология. Онтология и антропология. Онтология и этика. Онтология и эстетика. Онтология и логика. Онтология и лингвистика. Фундаментальное онтологическое убеждение. Основной вопрос онтологии.

2. Судьба бытия: онтологические версии бытия в исторической перспективе.

2.1 Становление философской онтологии. Античная философская мысль в вопросе о бытии. Древнегреческая философия - философия "вещного" (А Ф Лосев) видения мира. Онтологическое значение вопроса о первоначале. Проблема единства и многообразия. Натурфилософия о соотношении единичного и общего. Неподлинное сущее и философское вопрошание о сверхсущем. Истинное бытие (элеаты). Оформление мифа о субстанциальном единстве космоса и логоса, мира и разума. Становление, эманация, энтелехия (Гераклит, Платон. Аристотель). Вопрос о сущности.
2.2 Схоластический дискурс о бытии. Философское понятие субстанции. Образ реальности в средневековой культуре. Соотношение мира и Бога: провиденциализм, иррационализм, символизм схоластической версии онтологии.
2.3. Проблема бытия "общего". Спор об универсалиях и доказательства бытия Бога: “Платон или Аристотель''. Средневековый платонизм и онтологическое доказательство Ансельма Кентерберийского. Судьбы реализма и номинализма в поздних онтологических проектах (идеи всеединства, концепция пустого знака).
2.3 Картина мира античности, средневековья и Нового времени. "Мир как картина". Тождество бытия и мышления. Натурализм или конструктивизм. Гносеологическая интерпретация онтологии и дуализм новоевропейского онтологического проекта. Res copulas и res extensa. Принцип лешма. Критерий существования и "скандал'' в философии (И Кант). Онтология Духа (Гегель). Онтологический смысл гегелевской натурфилософии. Историзм и имманеитизм гегелевской стратегии в вопросе о бытии.
2.4 Иррационалистический поворот в онтологии и понятие "волн" как фундаментальной онтологической данности (А Шопенгауэр, Ф Ницше). Крушение мифа о единстве мира и разума. "Жизнь" как первичная реальность. Воля к власти. "Назад, к самим вещам'" (Э Гуссерль). Онтологическое значение переживания смысла. Идеи "жизненного мира" Понятие субъективности и интерсубъективности. Тождество бытия и мышления. Оптическое и онтологическое. Характер человеческой реальности. Экзистенция. Понимание. Существование подлинное и неподлинное. Метафизика присутствия Программа "фундаментальной онтологии".
2.5 "Другой путь": проблема существования как проблема языка Аналитические философы. "Дескриптивная метафизика" как аналог традиционной онтологии. Тождество бытия и мышления. Структура и контекст. "Неструктурное" в структуре. Онтология отсутствия и плюрализм стратегий: маргинализм в противоположность универсализму. "Желание" как единственно подлинная реальность. Жест, аффект, свобода, власть. "Природа ушла навсегда" (ФДжеймисон). Реальность знака. Интертекстуальность. Бытие как текст.


Тема III^ . ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

1. Проблематика познания и знания

1.1. Основной вопрос гносеологии Что значит "знать"? Освоение мира практическое и духовное. Познание и действительность. Единство и многообразие видов знания и познания. Теоретическое знание и его отличие от веры, переживания, мнения. Становление гносеологической темы в западной традиции мысли. Episleme и doxa. Формирование нормативной эпистемологии. Возможно ли истинное познание? Скептицизм и агностицизм. Всеобщие условия познания. Кто познает? Понятие субъекта познания. Понятие "эмпирического" и "теоретического". Субъект эмпирический и теоретический (трансцендентальный). Источники познания. Сенсуализм и рационализм Как мы познаем? Чувственность, рассудок, разум, воображение, интуиция. Опыт и интеллект. Чувственное созерцание и абстрактное мышление. Единство чувственного и рационального. Трансцендентализм как фундаментальная стратегия западноевропейского философского и научного познания. Классический рационализм и его "умеренные" историко-философские версии (Платон, Аристотель, ФАквинекий, Гегель, Маркс). Гносеология и принцип суверенности мышления (Декарт, Кант). Синтезирующая деятельность сознания. "Новый рационализм" (Гуссерль, аналитические философы, ГБашляр, структуралисты).
1.2. Проблематика истины. Что есть истина? Взгляд на истину в исторической перспективе. Истина, заблуждение, ложь. Проблема критерия истинности. Гносеологическая корреспондентская теория истины и положительное решение вопроса об отношении знания и реальности. Истина как достоверность представления. Истина абсолютная и относительная. Объективная истина. Истина абстрактная и конкретная. "Кто мыслит абстрактно?". Истина "теоретическая" и "практическая". Онтологическая версия в трактовке истины. Истина как несокрытость (Парменид-Хайдеггер). Истина и понимание. Релятивизм в вопросе об истине. Регулятивная и прагматическая трактовка истины. Теория контекстуальной истины. Роль практики и прагматики в понимании истины.
1.3. Универсальные методы познания: абстрагирование, идеализация, анализ-синтез, индукция-дедукция, аналогия, моделирование. Историческое и логическое.

2 Научное познание, его сущность и методы. Философские проблемы науки.

2.1. Философский анализ науки. Взаимоотношение науки и философии. Философские проблемы науки. Понятие методологии и ее роль в развитии научного знания. Философия как всеобщая методология научного познания.
2.2. Специфика научного познания. Рост самосознания науки и демаркации науки и метафизики. "Деструкция метафизики" (ранний позитивизм). Единство научного знания. Принципы детерминизма и каузальности. Исследование психологических и индуктивно-логических процедур опытного знания. Проблема эмпирического обоснования науки. Теоретическая нагруженность опыта. Инструментальный и онтологический смысл языка науки. Проблема научной рациональности. Сциентизм. Антисциентизм. Историзация философии науки. Соотношение науки и иных форм рациональности. Классическое и неклассическое истолкование научной рациональности. "Оправдание метафизики".
2.3. Структура научного знания Эмпирический и теоретический уровни познания. Наблюдение, эксперимент, описание, классификация. Понятие эмпирического факта. Объяснение, формализация, гипотеза. Теория Становление научной теории и приращение научного знания. Научная картина мира Научная парадигма. Научное предвидение. Революции в науке Смена идеалов научной рациональности, научных картин мира и парадигм мышления. Понятие альтернативной науки. Модели развития научного знания (философия "критики опыта", логический позитивизм, пост-позитивизм). Конец "научной" философии науки?

3. Наука как социальный институт и ее место в жизни общества

Развитие науки и развитие общества. Наука как деятельность. Социальная детерминация научной деятельности. Институализация научной деятельности. Наука и мировоззрение. Наука и религия. Наука и нравственность. Человек науки. Научное сообщество, особенности его функционирования. Эгос науки. Наука в социокультурном измерении. Социальные функции науки. Наука и техника. Судьба техногенной цивилизации: цена прогресса. Сциентизм и технократизм. Технократическая утопия и тупики сциентиэма. Возможна ли гуманизация науки?


Тема IV^ . ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ

1. Что значит мыслить?

Понятие сознания в теологии и психологии. Сознание как философская проблема и предмет философского познания. Мировоззренческое и методологическое значение проблемы сознания в философии. Постановка проблемы сознания в философии. Многомерность его истолкования. Философская классика и субстанциализм в трактовке сознания. Сознание как субстанция. Монизм и дуализм в истолковании сознания.
1.1. Натурализм в понимании сознания и принцип каузальности. Материалистическое истолкование сознания: проблема сознания в марксистской философии. Сознание как свойство-отражение. "Материальное" и "идеальное". Предмет и образ. Проблема происхождения сознания. Сознание и психика. Сознание как активность высокоорганизованной материи. Социокультурный контекст в представлении языка и мышления Социальная природа сознания. Единство языка и сознания. Понятие общественного сознания и его форм. Превращенные формы сознания. Идеология как ложное сознание. Сознание и практическая деятельность. Сознание общественное и индивидуальное.
1.2. Философско-гносеологический аспект в решении проблемы сознания. Философский идеализм и тема сознания. Философское понятие духовного. "Внутренний опыт души" (ДЛокк) и проблематика сознания. Понятие объективного и субъективного духа. Сознание как репрезентация. Проблема сознания и самосознания в западной метафизике. Проблема первичной достоверности сознания (Р.Декарт). Сомнение как исходный пункт мышления. Res cogitas. "Чистое я". Понятие трансцендентального субъекта. Проблематика самосознания в классическом немецком идеализме. Трансцендентальное единство самосознания (И Кант).
1.3. Философско-онтологический аспект в понимании сознания. "Онтологический разворот" темы сознания в философии 20 века. Понятие феномена сознания. "Поток сознания". Сознание как конституирование его содержаний. Идея интенциональности и очевидности сознания. Понятие предметности сознания. "Переживание смысла". Темпоральность сознания. Сознание как "необьективируемая субъективность" и трансцендентальность (М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр). Экзистенциальное мышление и тема бытия. Экзистенция как "интеррациональное бытие”. Мир как способ бытия сознания.
1.4 Язык и бессознательное в горизонте проблематики сознания.Рациональное и иррациональное, сознание и бессознательное. Техника психоанализа. Бессознательное индивидуальное (3 Фрейд) и коллективное (К Юнг). Размывание классического понятия смысла и знака Нетождественность мысли и существования Рационализация бессознательного.
1.5 Функции сознания. Смыслопорождающая, культур-творческая, эвристическая, прогностическая, ценностно-ориентирующая, целеполагающая.

Тема V.^ ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ-ОБЩЕСТВО-ИСТОРИЯ

1 Социальность как жизненно-практический способ бытия человека.

Проблемы социальной, философии. Общественная жизнь как предмет социально-философского анализа. Философское понятие общества. Общество как системное образование. Структура общественной жизни. Общество простое и сложное (Э Дюркгейм).
1.1 Общество и природа. Этно- и географические факторы общественного развития. Историческое изменение отношения между естественной и искусственной средой обитания человека. Цивилизация как тип и мера общественного порядка. Общество в историческом измерении: традиционное, индустриальное,- постиндустриальное общественное устройство как главные цивилизацнонные модели.
1.2 Общая характеристика социально-экономической сферы общественной жизни. Материальное производство: понятие и основные моменты хозяйственной деятельности. Потребности и интересы в системе материального производства. Понятие трудовой активности. Общественное разделение труда. Проблема социоантропогенеза и деятельностная сущность человека. Технологические основы производственной деятельности.
1.3 Социальные отношения и понятие социальной общности. Социальная стратификация. Социальное противоречие. Диалектика социальной дифференциации и интеграции. Социальная общность. Социальный институт. Основные формы общественного поведения и морали. Конкретно-историческое и социологическое понятие личности. Личность и социальная роль. Социальная группа. Социальный интерес. Личность как субъект общественных отношений. Исторические типы взаимоотношений личности и общества. Феномен социального отчуждения. Проблема социальной коммуникации в современном мире.
1.4 Социальная действительность в ее развитии как предмет философского осмысления. Общественный прогресс: критерии и границы. Идеи историзма и эволюционизма. История как действительность общественной жизни. "Естественно-историческая" модель социальной реальности (Гегель-Маркс; социал-дарвинизм). Смысл и назначение истории. Идеи неоисториэма в трактовке социальности (К.Ясперс, М Хайдеггер). Структурно-функционалистская модель социальной реальности. Социальный организм и социальный механизм. Фундаментальные социальные отношения: иерархия/равенство; власть/подчинение. Понятие социального управления: типы и принципы. Социальное управление и политическая власть. Природа и характер государственности Понятие "гражданского общества". Философия о мире повседневного: переоценка ценностей. Повседневность как предмет социальной онтологии. Повседневность и возможные "миры опыта". Повседневность как "верховная реальность" (феноменологическая социология А.Шюца). "Обыденность" повседневного опыта существования: что сказать в защиту? Обыденность как сфера человеческой интимности. Философский прагматизм и тема повседневности.

Тема VI^ . ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ

1. Культура как объект целостного философского представления.

Системность видения. Науки о культуре. Многозначность определений культуры как результат многообразия подходов и методов. Межпредметный характер рассмотрения культуры.
1.1.Философия культуры и историко-культурный подход к ее изучению. Основные проблемы: генезис, морфология и структурная определенность, типология и возможности взаимодействия различных культурных форм. Синхрония и диахрония. Понятие культурного феномена. Различные версии культурогенеза: деятельностная, игровая, символическая концепции происхождения культуры. Культура и культ: сакрализация культурной формы. Ценностная природа культуры. Ценностно-ориентирующая функция культуры. Структурный анализ "системы культуры". Проблема культурной целостности Культура материальная и духовная. Сакральное и профанное в культуре. Культура элитарная и демократическая. Контр- и субкультура, феномен "массовой культуры".

Культурно-историческое развитие: преемственность и "культурный взрыв". Понятие культурной традиции. Культурный кризис и его роль в развитии культуры. Культурная революция. Понятие культурной нормы. Механизмы культурной преемственности и трансляции культурного содержания в различных типах культуры (традиционном, "современном" и постсовременном): ритуал, образование, коммуникация. Виды и сферы культурной деятельности: трудовая, производственная, научная, художественная, политическая и т.д. Историческое единство и множественность культур, их качественное своеобразие Понятие исторического типа культуры. Культурный монизм и культурный плюрализм. Культурный европоцентризм и его просчеты. Диалог и полилог культур.

1.2. Культура социокультурном измерении. Социологическое толкование культуры: общество и культура, социальное и натуральное, природное и культурное. Культура как победа над природой: тождество "культурного" и 'социального' Природопреобразующая функция культуры. Дилемма "природа-культура" европейской философской традиции: натурализм, природоцентризм, концепция "естественного человека" (Аристотель. Леонардо, Руссо). Субстанциализация духовных и социальных оснований культуры (немецкий идеализм и марксистская философия).

Динамика социального и культурного развития: принцип синхронности. Понятие "идеального типа" культуры М.Вебера. Идеи эволюционизма (Г Спенсер) и "культурного консерватизма". Культура и социальный прогресс. Культура как тип социальной деятельности. Культура и цивилизация: сходство и различие. Культура в противопоставлении цивилизации (ФТеннис, О.Шпенглер, Г.Маркузе). Теория локальных цивилизаций (Тойнби, Сорокин). Культура и личность: личность как социокультурное явление. Роль культуры в социализации личности. Культура и формы социального отчуждения. Психоаналитическая концепция культуры. Бессознательное и культурный архетип. Культура как система общественных табу. Нормативная функция культуры.

1.3. Культура как предмет культурфилософского анализа. Проблема бытия культуры. Онтологический статус культуры. Культурное пространство и культурное время. Предметное бытие культуры. Культура как специфический способ освоения реальности. Когнитивная функция культуры. Субъект культуротворчества. Культурфилософская рефлексия и авторефлексия. Культурфилософские антиномии: культура трагическая и сократическая; дионисийское и аполлоновское начала в основании западного типа культуры (Шеллинг). Культура в противопоставлении жизни (Ницше, Бергсон), Рационализм и иррационализм в трактовке культуры. "Переживание" и рефлексия. Проблема символа как центральная в решении вопроса о существе взаимоотношений культуры и реальности (Э.Кассирер). Культурный универсализм и культурный релятивизм. Понятие культурного стиля. Культура классическая и неклассическая. Культурный фундаментализм. Моно- и полистилизм. Категории культурного моно- и полистилизма. Иерархия и рассеивание. Идеологизация и "культурная открытость". Канонизация и деканонизация. Телеологиэм и ателеология. Функционализм и контекстуальность.

Тема VII^ . ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

1. Антропологическая тема в философии: человек как предмет философского анализа. Философия и религия о человеке. Философское понятие человека и его отличие от естественно-научных представлений о нем.

1.1 Человек как единство физического, психического и духовного начал. Биологическое и общественное в человеке. Происхождение человека. Эволюционистский (Ч.Дарвин, Ф Энгельс) и антиэволюционистский (Ф.Ницше, М.Шелер) взгляд на человека.
1.2 Философия о природе человека: дилемма универсальности и уникальности. Человек "внутренний" и "внешний". Дуализм души и тела. Сущность и существование. "Трансцендентальное" и "практическое" в человеке. "Всеобщность" человека. Классическое метафизическое представление о человеческой сущности: античные и средневековые авторы - Кант-Гегель-Маркс. Неклассическое метафизическое понимание человека: метафизика воли и власти (Ницше), "болезнь к смерти" (С Киркегор), трансцендентальная аналитика человеческого бытия (М.Хайдеггер). Смысл жизни. Историчность человеческого существования. Кризис "метафизики человека". Человеческая единичность. "Случайность" человека. Индивидуальность. Свобода.Ответственность. Конечность. Телесность. Рациональное и эмоциональное в человеке. Человек "практический" и мир повседневного "Я" и "другой". Коммуникация. Власть. Насилие. "Новый гуманизм". Проблема личностной идентификации. "Последний человек" (французский постструктурализм о человеке).
1.3 Философская антропология в ее связи с онтологией, гносеологией, философией культуры и истории: человек как субъект бытийствующий, познающий, действующий, исторический и культурсоздающий. Философия об антропологических основаниях человеческой жизнедеятельности, общения, нравственности, социальности.

^ 2.3. Практические и семинарские занятия

По курсу предусмотрены семинарские занятия по основным разделам.

2.4. Лабораторные работы не предусмотрены.

^ 2.5. Курсовой проект

Курсовой проект не предусмотрен.


3. Учебно-методические материалы по дисциплине
3.1. Основная литература
1. Гладков А.П.. Морозов В.И . Конюшенко В.В. Философия: Альбом схем - Екатеринбург, 1995.
2. Западноевропейская и американская философия XX века: Учебное пособие для вузов. -Орел. 1995.
3. Золотухина-Аболина Б.В. Страна философия. - Ростов-на-Дону: Феникс. 1995.
4. Канарейкин K.B .Курс философии 4.1, - Белгород. 1995.
5. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс-Энциклопедия. 1994.
6. Мир философии: Книга для чтения В 2 ч. - М.: Политиздат, 1991.
7. Немировскии Л.3. Философия: Учебное пособие для вузов. - М. 1996.
8. Петрушенко Л.А. Что такое философия: Учебное пособие для магистров всех степеней -М, 1996.
9. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. Учебное пособие для вузов - М : Центр, 1996.
10. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1, 2, 3. - М . 1995.
11. Философия: Учебник - М : Русское слово, 1997.
12. Философия: учебник для высших учебных заведений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
13. Философия. Учебное пособие .- Екатеринбург, 1995 .
14. Философский энциклопедический словарь – М., 1983.
15. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Ч 1, 2. -.М. : Политиздат, 1991-1995.

3.2. Дополнительная литература не предусмотрена.

3.3. Наглядных пособий и технических средств обучения при чтении данного курса не предусмотрено.




Скачать 173.1 Kb.
оставить комментарий
Дата03.10.2011
Размер173.1 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх