Задание на курсовую работу Методические задания к выполнению курсовой работы icon

Задание на курсовую работу Методические задания к выполнению курсовой работы


Смотрите также:
Методические указания по выполнению курсовой работы Составитель: преподаватель...
Требования по оформлению дипломной (курсовой) работы...
Методические указания к выполнению курсовой работы...
Методические указания и задания на курсовую работу по теме: “цепи синусоидального тока”...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Для студентов всех форм обучения...
Методические указания для выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы предпринимательства»...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для закрепления теоретических знаний при...
Рабочая программа...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080507...
Рабочая программа, методические указания по выполнению курсовой работы, темы курсовых работ...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине гражданское процессуальное...
Задание на курсовую работу студент Камаев С. В...



Загрузка...
скачать
МПС России

РГОТУПС


Одобрено кафедрой

«Вычислительная техника»


Базы данных


Задание на курсовую работу с методическими указаниями для студентов 4 курса специальности кЭВМ и 6 курса

специальности ЭВМ


К.т.н., доцент, Л.Г.Коптева


Москва 1997г.


Содержание


Рекомендуемая литература

Общие положения

Задание на курсовую работу

Методические задания к выполнению курсовой работы

Приложения


Рекомендуемая литература



  1. Попов А.А. «Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0. Построение систем обработки данных.» (М.: Радио и связь, 1994г.-352с).

  2. Коптева Л.Г. «Базы данных.Рабочая программа, руководство к лабораторным работам и задание на контрольную работу с методическими указаниями.» (М.:РГОТУПС, 1997г-18с.(20/27/1).



Методические указания к выполнению курсовой работы


FoxPro (фирма Fox Software) по существу является целой страной, где заложены многие возможности:

  • наличие мощных команд обработки файлов;

  • развитые средства ведения диалога (меню, «горячие» клавиши);

  • удобные средства ввода/редактирования данных;

  • возможность ускоренного доступа к данным (индексирование);

  • управление дизайном экрана (окна, цвет, звук, рамки);

  • удобный вывод данных на экран, бумагу, в текстовой файл;

  • развитый аппарат обработки символьных данных.


Продуктивное освоение реально, конечно, только при практическом написании программ. В FoxPro наиболее применим принцип модульности программы, т.е. программа включает главный модуль и множество подпрограмм (процедур). В главном модуле в меню пользователю предоставляется альтернатива выбора одной из ветвей, которая реализуется с помощью процедуры. Работу многомодульной программы можно представить в виде :


... Главный модуль

do M1

...

do M2

...





procedure M1

...

return





procedure M2

...

return


Общие положения


Курсовая работа охватывает различные разделы программы по «Базам данных». Перед выполнением курсовой работы студент должен изучить теоретический материал, данный в лекциях, теоретический материал и методические указания к лабораторным работам, рекомендованную литературу, а так же методические указания к курсовой работе.

Цель данной курсовой работы - это приобретение навыков разработки многомодульных программ в среде FoxPro, разработки интерфейса пользователя в АРМ или информационных системах, базируещегося на средствах управления и доступа, аналогичных среде Windows, создания выходных документов в форме отчетов.


Задание на курсовую работу


Студент должен:

  1. Создать файл(файлы) БД:

-создать структуру файла(файлов);

-заполнить его(их) данными по своему усмотрению (число записей должно быть 20:25).

  1. Составить главный модуль, в котором предусмотреть:

- задание начальных знаний переменных;

- установку параметров;

-определение режимов работы системы;

-задать главное меню системы;

-открытие файлов.

  1. Составить необходимые процедуры по обработке данных.

  2. Составить процедуры, содержащие различные средства проектирования интерфейса по формированию и выводу форм документов на принтер.

  3. Составить инструкцию пользователя по работе с комплексом программ.


Главная программа и процедуры должны содержать достаточно комментариев для их понимания.


Пояснительная записка к курсовой работе должна содержать:

  • задание и исходные данные;

  • структуру исходной БД;

  • блок-схему алгоритма реализации;

  • распечатку текстов программ;

  • «твердые копии» форм документов.


Пояснительная записка выполняется на листах писчей бумаги с полями 2-3 см, брошюруется, на титульном листе указывается название университета, тема курсовой роботы, исполнитель, фамилия преподавателя, принявшего работу.

В ходе защиты курсовой работы студент должен продемонстрировать работоспособность созданного комплекса программ.

Вариант курсовой работы студент выбирает согласно последней цифре шестизначного учебного шифра (его обозначение –а0 а 1 а 2 а 3 а 4 а 5).


Вариант 0


  1. Создать файл БД, имеющий следующие поля : наименование (с), руководители (с), юридический адрес(м), телефон (N), факс (N).

  2. Главная программа должна создавать меню информационно-справочной системы « Коммерческие партнеры»:

  • ввод данных о партнере;

  • поиск и сортировка данных;

  • распечатка результатов;

  • Выход в Norton Commander;

  1. В ходе работы в процедуре (2) должно быть порождено рабочее окно, предъявляющее следующие поля БД:

  • наименование;

  • юридический адрес;

  1. Задать в процедуре (3) составной индексный ключ (наименование+адрес) и вывести в печать индексированный файл БД.


Вариант 1


  1. Создать файл БД, имеющий следующие поля : наименование (с), руководители (с), юридический адрес(м), телефон (N), факс (N).

  2. Главная программа должна создавать меню информационно-справочной системы « Коммерческие партнеры»:

  • ввод данных о партнере;

  • поиск и сортировка данных;

  • распечатка результатов;

  • Выход в Norton Commander;

  1. В ходе работы в процедуре (2) должно быть порождено рабочее окно, предъявляющее следующие поля БД:

  • наименование;

  • руководитель.

В верхней части окна сформировать критерий поиска через POPUP-menu «Поле».

  1. В рабочем окне процедуры (3) должны присутствовать:

  • триггерные кнопки «печать»,»выход»;

  • кнопки-переключатели «Просмотр перед печатью», «Печать номеров строк».



Вариант 2


  1. Создать файл БД, имеющий следующие поля : фамилия, имя, отчество, год рождения, кафедра, должность, учебная нагрузка ( в часах), лекции (в часах), консультации (в часах), практические занятия ( в часах), лабораторные работы (в часах), курсовые работы (в часах).

  2. Главная программа должна содержать меню информационно-справочной системы « Досье учебного отдела»:

  • поиск и сортировка данных;

  • просмотр

  • и редактирование БД;

  • вывод на печать;

  • Выход в Norton Commander;

  1. В ходе работы подпрограмма (2) должна порождать рабочее окно, в котором имеются триггерные кнопки:

  • «просмотреть»;

  • «редактировать»;

  • «выйти».

  1. В рабочем окне печати справок ( данных ) по :

  • фамилиям;

  • кафедрам;

  • должностям

должны присутствовать кнопки-переключатели «Просмотр перед печатью» и «Печать номеров строк».


Вариант 3


  1. Создать файлы БД:

  1. «Учащиеся» 2) «Преподаватели»

Файл (1) должен содержать следующие поля: фамилия, имя, отчество, год рождения, пол, общ., оценка 1, оценка 2, оценка 3, оценка 4, средний балл, оплата, а файл (2) – поля: фамилия, имя, отчество, кафедра, должность, предмет, нагрузка;

2.Главная программа должна содержать меню информационно-справочной системы « Досье подготовительного отделения»:

  • ввод и редактирование данных;

  • поиск и сортировка данных;

  • режим печати;

  • Выход в Norton Commander;

  1. В ходе работы подпрограмма (2) должна порождать рабочее окно, в котором имеются радиокнопки:

  • «Все базы»;

  • «Учащиеся»;

  • «Преподаватели».

  1. В процедуре (3) сформировать списки для студентов по:

  • среднему баллу;

  • фамилиям студентов;

  • году рождения.

Для преподавателей - по:

  • предмету;

  • фамилиям преподавателей;

  • кафедре,

отобразив это с помощью POPUP-меню.

Вариант 4


  1. Создать файл БД, имеющий следующие поля: заказчик, № договора, тема, заказ, № платежного требования п.т., выполненная работа, аванс, № платежного поручения, дата оплаты, примечание (mеmо).

  2. Главная программа должна содержать меню:

«Справочные материалы планово-экономического отдела»

  • Просмотр и редактирование БД

  • Добавление реквизитов

  • Печать

  • Завершение работы

  1. В (1) создать область редактирования mеmо-поля PRIM размером 4 строки на 30 колонок, координаты левого верхнего угла 7х7.

  2. В ходе работы в процедуре (3) должно быть сгенерировано триггерное меню

  • <Печать справки по договорам>,

  • <Печать неоплаченных счетов>,

  • <Выход>.

В справке должна быть осуществлена группировка по темам с подсчетом сумм, должна быть общая сумма по справке. По неоплаченным счетам также сделать сводные данные. В рабочем окне <Печати справки по договорам> должны присутствовать кнопки- переключатели «Просмотр перед печатью», «Печать номеров строк».


Вариант 5


  1. Создать файл БД, имеющий следующие поля: наименование, вид товара, шифр, цена, количество, срок реализации, примечание-PRIM(mеmо) - это вычисляемое поле, в котором указать истек, если срок вышел.

  2. Главная программа должна содержать меню:

«Склад»

  • Ввод новых товаров

  • Изменение/удаление

  • Печать

  • Завершение работы




  1. В ходе работы в процедуре (3) должно быть сгенерировано триггерное меню

  • <Перечень товаров, имеющихся на складе >,

  • <Список товаров, срок реализации которых истек>,

  • <Выход>.

В <Списке товаров, срок реализации которых истек> рассчитать и указать суммарную стоимость.

  1. В (2) создать область редактирования мемо-поля PRIM (в строку) размером 3 строки на 25 колонок, координаты левого верхнего угла 8х6.


Вариант 6


  1. Создать файл БД «Mater.dbf» cодержащий поле: наименование товара, номенклатурный номер, количество, цена.

Создать файл БД расхода материалов CREDIT.dbf, имеющий следующие поля: реквизиты покупателя _REKV(memo), количество, номенклатурный номер товара, примечание.

  1. Главная программа должна содержать меню:

«Учет строительных материалов, реализованных частными лицами»

  • Ввод и корректировка накладных

  • Печать накладных

  • Реализация за (отчетный период)

  • Просмотр на экране

  • Завершение работы

В (3) по пачке документов формируется БД расхода материалов.

Накладная содержит номенклатурный номер товара, количество, реквизиты покупателя, стоимость, дату отпуска.

  1. В (1) создать область редактирования мемо-поля REKV из БД CREDIT размером 4 строки на 18 колонок, координаты левого верхнего угла 12х6.

  2. В (4) сформировать меню просмотра:

  • Просмотр базы материалов

  • Просмотр списка реализованных документов



Вариант 7


  1. Создать файл БД, имеющий следующие поля: фамилия (FAM), имя (IM), отчество (OTCH), должность (DOL), оклад (OKL), табельный номер (TN), дата рождения (DROG), количество детей (KOL_DET), дата увольнения (DAT_U), отпуск (OTP), образование (степень)-(OBR), подразделение (PODR).

  2. Главная программа должна содержать меню:

«Отдел кадров»

  • Работа с личными карточками

  • Сбор информации по движению кадров

  • Создание и ведение вспомогательных справочников

  • Сбор информации и печать справок по табельному учету

  • Выход




  1. Пункты меню имеют следующие опции:

1.

  • Ввод

  • Корректировка

  • Удаление

  • Возврат в меню

2.

  • Прием

  • Перевод

  • Увольнение

  • Отпуск

3.

  • По профессии

  • По образованию (ученой степени)

  • По зарплате




  1. В (4) сформировать списки по :

  • количеству уволенных,

  • количеству сокращенных,

  • количеству б/л,

отразить это с помощью POPUP-меню. В конце отчетов должна быть подсчитана сумма количества сотрудников по каждому признаку.


Вариант 8


  1. Создать файл БД, имеющий следующие поля:




Наименование

Тип

Длина


NDOK - номер документа

SOD - содержание документа

DAT - дата исполнения

ISP - исполнители

STAT - статус документа

(Вычисляемое поле - «Просрочен», «Исполнение сегодня», «Исполнение завтра»)


С

М

D

C

C


5

-

8

50

20




  1. Главная программа должна содержать меню:

«Контроль исполнения документов»

  • Работа с базой

  • Просмотр на экране

  • Печать сведений о документах

  • Выход

  1. В (1) создать POPUP-меню:

  • Дополнение

  • Коррекция

  • Удаление

  • Очистка БД

  • Выход

  1. В (3) реализовать печать:

  • Просроченных документов

  • Срок исполнения которых сегодня

  • Срок исполнения завтра

  • Список всех документов, имеющихся в БД с группировкой по статусу документа и подсчетом количества документов по каждому статусу.


Вариант 9


  1. Создать файлы БД: BAS.dbf, DET_S.dbf, MAG.dbf, POLIK.dbf, имеющие следующие поля: NAME, ADRES, USLOVIA, SIZE, DIRECTOR, TEL.

  2. Главная программа должна содержать меню:

«Социальные объекты»

  • Бассейны

  • Детские сады

  • Магазины

  • Поликлиники

  • Конец




  1. Построить POPUP-меню с именем SOC у левой точки с координатами 6х4. Меню должно также допускать выбор двух объектов, при этом отмечать их значком **.

  2. Обработку баз по каждому объекту выполнить с помощью POPUP-меню из 5-ти Bar-строк:

  • Дополнение

  • Удаление

  • Очистка БД

  • Печать

  • Выход




  1. Перед печатью в рабочем окне должны присутствовать кнопки-переключатели «Просмотр перед печатью», «Печать номеров строк».



Примечание

В тех вариантах, где не указаны наименования полей, их тип и длины, студент выбирает их самостоятельно.


Методические указания к выполнению курсовой работы


FoxPro ( фирма Fox Sofware) по существу является целой страной, где заложены многие возможности:

  • наличие многих команд обработки файлов;

  • развитие средства ведения диалога (меню, «горячие» клавиши);

  • удобные средства ввода/редактирования данных;

  • возможность ускоренного доступа к данным (индексирование);

  • управление дизайном экрана (окна, цвет, звук, рамки);

  • удобный вывод данных на экран, бумагу, в текстовой файл;

  • развитие аппарат обработки символьных данных.


Продуктивное освоение реально, конечно, только при практическом написании программ. В FoxPro наиболее применим принцип модульности программы, т.е. программа включает главный модуль и множество подпрограмм (процедур). В главном модуле в меню пользователю предоставляется альтернатива выбора одной из ветвей, которая реализуется с помощью процедуры. Работу многомодульной программы можно представить в виде:

Работа с окнами


Очень важным для СУБД является возможность работы с окнами. Каждое окно - это, по существу, автономный экран системы. Одновременно может быть доступно несколько не мешающих друг другу окон, что позволяет создавать очень удобный «многослойный» пользовательский интерфейс. Переход между окнами осуществляется нажатием клавиш Ctrl+F10, или мышью. Окна можно открывать, закрывать, изменять положение и размеры с помощью команд, клавиатуры и мыши. Окна могут существовать отдельно и быть вложенными друг в друга.

Вид окна определяется опциями команды описании окна DEFINE WINDOW. По умолчанию окно обрамлено одинарной рамкой и не имеет ни каких средств управления.


^ DEFINE WINDOW<имя окна>FROM,to,



[FOOTER<вырС1>]

[TITLE<вырС2>]

[SYSTEM/DOUBLE/PANEL/NONE/<вырС3>]

[CLOSE]

[FLOAT]

[GROW]

[SHADOW]

[ZOOM]

[FILE<вырС4>]

[MINIMIZE]

^ [COLOR SCHEME<вырN>/ COLOR<список цветовых

пар>],

где Y1, X1 и Y2, X2 - координаты левого верхнего и правого нижнего углов окна на экране. В квадратных скобках указываются необязательные параметры.

FOOTER<вырС1>, TITLE<вырС2> - назначение окну заголовков, вставленных в центр нижней и верхней границ окна.

SYSTEM - устанавливает форму границы для сметных окон СУБД. В ее углах показываются символы управления.

^ Опции, определяющие форму границ окна:

DOUBLE - двойная линия;

PANEL - сплошная полоса;

NONE - граница не отображается;

<вырС3> - позволяет указать свои символы определения границы по одному для каждой из сторон и углов окна;

CLOSE - позволяет закрыть окно с помощью мыши и удалить его из памяти;

FLOAT - допускается перемещение окна с помощью мыши и клавиш Ctrl+F7;

GROW - допускает изменение размеров окна с помощью мыши и клавиш Ctrl+F8;

SHADOW - окно будет отображаться с тенью;

ZOOM - распахивание окна на весь экран и возвращение к прежнему размеру с помощью мыши и клавиш Ctrl+F10;

FILE<вырС4> - указывает возможный символ-заполнитель окна;

MINIMIZE - допускает приведение окна к минимальному размеру;

^ COLOR SCHEME<вырN> - устанавливает цвета окна с помощью цветовой схемы или COLOR< > - устанавливает цвета непосредственно. По умолчанию окнам присваиваются цвета из COLOR SCHEME1.

Общий вид окна, создаваемого FoxPro. Приведен на рис.1.


<Заголовок окна> Символ распахивания

окна


Символ

положения окна

по вертикали


Символ изменения

размера окна


Символ положения

по горизонтали

Символ разделения

окна


Рис.1. Общий вид окна в FoxPro


Каждое окно прикладной системы предварительно должно быть определено командой DEFINE_WINDOW, а затем при необходимости активировано. Ненужные окна отключаются или удаляются.

ACTIVATE WINDOW - активирует окно при необходимости его использовать;

MIDE WINDOW - делает скрытым активное окно (при этом оно остается работоспособным, но невидимо на экране);

SHOW WINDOW - снова делает видимым скрытое окно;

MOWE WINDOW и ZOOM WINDOW - осуществляет перемещение окна по экрану и изменяет его размер;

^ SAVE WINDOW<окна>/ALL TO<файл>/ TO MEMO <мемо_поле> - сохраняет текущие окна или все (ACL) в файле или мемо-поле;

DEACTIWATE WINDOW - удаляет (деактивирует) временно ненужное окно с экрана, при этом определение окна в памяти сохраняется и может быть снова использовано при активизации;

CLEAR/RELEASE WINDOWS - удаляет из памяти описание текущих в данный момент окон;

RESTORE WINDOW - восстанавливает окна.


Пример схематично иллюстрирует описание и работу с окном KADR для БД KADR.dbf:

DEFIN WINDOW kadr FROM 3,4 TO 13,50 TITLE ‘КАДРЫ’; CLOSE FLOAT GROW SHADOW ZOOM

USE Kadr

ACTIVATE WINDOW Kadr

<работа в окне Kadr>

DEACTIVATE WINDOW Kadr

<работа с экраном>

MOVE WINDOW Kadr TO 15,10

ACTIVATE WINDOW Kadr

<работа в перемещенном окне>

RELEASE WINDOW Kadr

<работа только с экраном, окно удалено>


Возможно использование окон без предварительной активации : CHANGE/BROWSE - окна, окна редактирования текстовых данных, вывод доступного мемо-поля по клавишам Ctrl+Home.

Остальные команды студент должен изучить самостоятельно.


Средства управления в стиле WINDOWS


В FoxPro появилась группа команд вида @...GET, которые позволяют создать совершенно новые объекты пользовательского интерфейса. Все объекты в стиле Windows (или просто GET-объекты) активируются командой READ, что дает возможность соединять GET-объекты всех видов между собой и с окнами редактирования, реализованными обычными командами GET, создавая удобный и гибкий интерфейс. Все GET-объекты чувствительны к мыши, при работе с ней они эффективны.

Приведем перечень новых GET-объектов:


  1. Cheek Boxer - кнопки-переключатели (имеют только два состояния : включено-выключено);

  2. Invisible Button - невидимые кнопки;

  3. Lists - списки-меню;

  4. Popups - скрытые POPUP-меню. Этот объект можно также назвать «кнопка-меню»;

  5. Push Buttons - триггерные (фиксирующиеся) кнопки;

  6. Radio Buttons - радио-кнопки (их действие похоже но действие кнопок настройки, когда из всех кнопок может быть нажата только одна);

  7. Text Edit Regions - область редактироваиня.


Под словом «кнопка» понимается некоторая выделенная область экрана, выбор которой нажатием клавиш Enter и Space может быть зафиксирован в заданной переменной и обработан.

Структуры команд, генерирующих вышеуказанные GET-объекты сложен и содержит следующие компоненты:


@ - экранные координаты левого верхнего угла объекта или начала строки;

GETIEDIT<переменная> - переменная, элемент массива или поле БД, запоминающие сделанный выбор или вызванные для редактирования;

FUNCTION/PICTURE<вырС> - опции определяют содержание и вид элементов GET-объекта. Действие слов FUNCTION и PICTURE совершенно одинаково, но в <вырС> со словом PICTURE первым должен использоваться знак «@» .

Самое начало <вырС>(или после знака «@» - если используется опция PICTURE) включается обязательный индивидуальный символ/символы, который определяет тип GET-объекта:

*C - объект Cheek Boxer;

*I - объект Invisible Button;

& - объект Lists;

^ - объект Popups;

* - объект Push Buttons;

*R - объект Radio Buttons.


Сразу за обязательными символами <вырС> обычно имеет ключи, которые обозначают следующие действия:

V - элементы располагаются вертикально (действует по умолчанию);

Н - элементы располагаются горизонтально;

Т - команда завершает действие команды READ;

N - команда не завершает команду READ.

Ключи могут сочетаться.

Для выбора с помощью «горячих клавиш» (т.е. это первая буква строки-приглашения) перед соответствующей буквой cтавятся символы «/<».

Негативные элементы (они пропускаются курсором) в списке приглашений начинаются с символов «\\».

DEFAULT<выр> - задает исходное значение <переменной>, равным <выражению>. Если они уже существуют, то DEFAULT игнорируется.

VALID<вырL> - условия, проверяемые после выбора/изменения данных.

WHEN<вырL> - условие, определяющее возможность доступа к объекту.

MESSAGE<вырС> - дополнительное сообщение, появляющееся в центре нижней строки экрана.

ENABLE/DISABLE - активация/деактивация объекта. По умолчанию - ENABLE.

^ COLOR SHEME <вырN>/COLOR <список цветовых пар> - указание цвета объекта номером цветовой схемы или списком цветовых пар.


Рассмотрим подробнее GET-объекты.


  1. ^ Кнопка-переключатель (Cheek Boxes)


Команда @GET<переменные>

FUNCTION<вырС1>PICTURE<вырС2>

[DEFAULT<выр>][ENABLE/DISABLE]

[MESSAGE< вырC3>][VALID< вырL1>][WHEN< вырL2>]

^ [COLOR CHEME<вырN>/COLOR <список цветовых пар>]

создает кнопку-переключатель, которая может изменять некоторую <переменную> с значения «Ложь»

(«F») на «Истина» («Т») или с значения 0 на 1 и

наоборот («Отжата»/ «Нажата»). Такая кнопка отображенная на

экране символом X(если «Т») или пробелом (если «F»), взятым в

квадратные скобки, с возможным разъяснением ее смысла,

указанным справа. Например, две кнопки вида

[ ] ИЗВЕЩЕНИЕ ПОСЛАНО [x] СЧЕТ ОПЛАЧЕН

генерируются с помощью команд

izv = .F.

@ 4,4 GET izv PICTURE‘@*C\ « ИЗВЕЩЕНИЕ ПОСЛАНО’ COLOR SCHEME 8

@4,34 GET opl FUNCTION ‘*C\<СЧЕТ ОПЛАЧЕН’DEFAULT 1 READ

«Горячими» клавишами являются буквы «И» и «С».


  1. ^ Невидимые кнопки (Invisible Buttons)


Команда @GET<переменные>

FUNCTION<вырС1>PICTURE<вырС2>

[DEFAULT<вырN1>] [SIZE<вырN2>, <вырN3 >, < вырN4> [ENABLE/DISABLE]

[MESSAGE< вырC3>][VALID< вырL1>][WHEN< вырL2>]

^ [COLOR CHEME<вырN5>/COLOR <список цветовых пар>]

создает меню, которое может быть образовано элементами <массива> или активизирует ранее определенное POPUP_меню (командой DEFINE POPUP), где FROM<массив> - список строится с помощью одномерного или первого столбца двумерного массива, меню на экране отображается вертикально;

RANGE <выр N1>[,выр N2] - определяет номер начального элемента массива (вар N1) и количество используемых элементов (выр N2).

Пример:

DEFINE POPUP bd PROMPT FILES LIKE brig*.dbf MARGIN @2,2 GET K POPUP bd SIZE 8.20 DEFAULT 1

READ

Вызывается POPUP-меню БД, которое предъявляет названия всех файлов баз данных с именем, начинающимся с BRIG. Активизирование меню командой READ позволяет легко интегрировать POPUP-меню в единый интерфейс вместе с окнами и другими средствами управления.


4.Скрытое POPUP-меню (Popups)

По команде

@ GET<переменная> FUNCTION<вырС1>/PICTURE <вырС2>

[DEFAULT<выр>] [FROM<массив>]

[RANGE<вырN1>[,вырN2>]] [SIZE<вырN3>,<вырN4>]

^ [ENABLE/DISABLE] [MESSAGE< вырC3>]

[VALID< вырL1>][WHEN< вырL2>]

[COLOR CHEME<вырN5>/COLOR<список цветовых пар>]

создается компактное POPUP-меню (кнопка-меню). Такое меню на экране представлено только одним пунктом, заключенным в прямоугольник:



<Пункт меню>

Целиком меню раскрывается., если на него установлен курсор и нажата клавиша Enter/Space. Меню удобно тем, что не загромождает экран.

Пример:

@4,2 GET fam FUNCTION

‘^\<Петров А.А.;\<Васин А.Н.;\ ––––– ;<Лукин С.Н.’DEFAULT2

READ

В опции FUNCTION перечислены элементы массива с обязательным начальным символом «^», «разделенными символами». Допускаются ключи N и T и знаки «\^», «\».

Исходным приглашением является второй пункт меню (DEFAULT2) - фамилия Васин А.Н. «Горячими» клавишами являются начальные буквы всех фамилий. Исходный и раскрытый виды POPUP-меню представлены на рис.1.





Васин А.Н.




Петров А.А.

Васин А.Н.

––––––––––––

Лукин С.Н.


Рис 1.


5.Триггерные кнопки (Push buttons)


По команде

@ GET<переменная> FUNCTION<вырС1>/PICTURE <вырC2>

[DEFAULT<выр>] [SIZE<вырN1>,<вырN2>[,вырN3]]

^ [ENABLE/DISABLE] [MESSAGE< вырC3>]

[VALID< вырL1>][WHEN< вырL2>]

[COLOR CHEME<вырN4>/COLOR<список цветовых пар>]

создаются триггерные кнопки, которые на экране изображаются в виде текста-приглашения, взятого в угловые скобки, например:

Обязательный первый символ в опции FUNCTION - «*», после которого может идти список. Одна из кнопок может быть назначена кнопкой по умолчанию. Немедленный переход к этой кнопке возможен нажатием клавиш Ctrl/Enter. Такая кнопка создается с помощью символов «\!». Одна из кнопок может быть назначена Escape-кнопкой. Для этого используются символы «\?».

В опции SIZE указываются высота, длина кнопки и промежуток между ними.

Следующий пример генерирует триггерное меню вида:

«Выход»<Возврат к обработке><Печать><Отказ>

с помощью команды:

i=2

@2,2 GET i FUNCTION;

‘*H\! Выход; Возврат к обработке; Печать;\? Отказ’SIZE 1,8,2

READ


  1. ^ Радио-кнопки (Radio Buttons)


По команде, аналогичной предыдущим GET-объектам создаются радио-кнопки. Среди таких кнопок только одна может быть нажата. Каждая кнопка представляет собой одну позицию экрана, ограниченную окружностью. Если кнопка нажата, то внутри окружности стоит точка. Справа от кнопки может быть выведена строка приглашения.

В опции FUNCTION первый обязательный элемент <вырС> - «*R», после которого идут приглашения, разделенные знаком «;». Разрешены ключи N, T, H, V. Приведенный ниже фрагмент программы порождает следующее множество радио-кнопок:


Зарплата Премия Прогрессивка Налог


@5,8 GET x FUNCTION‘*RH Зарплата;

Премия; Прогрессивка;

Налог’ DEFAULT2


  1. ^ Области редактирования (Text Edit Regions)


Команда

@EDIT<переменная>SIZE<вырN1>,<вырN2>[, <вырN3>] [ENABLE/DISABLE] [MESSAGE< вырC3>]

[VALID<вырL1>][ERROR<вырC4>][WHEN< вырL2>] [NOMODIFY][SCROLL]

^ [COLOR CHEME<вырN4>/COLOR<список цветовых пар>]

создает прямоугольную область на экране, в которой возможно редактирование переменной, элемента массива, поля, или мемо-поля БД. Такой объект должен быть символьного типа. В созданном регионе действуют многие функции редактора FoxPro. Чтобы сохранить изменения, созданные в <переменной>, следует нажать клавиши Tab/Ctrl-Tab. Выход без сохранения - с помощью клавиши Escape.

Опция SIZE<вырN1>,<вырN2>[,<вырN3>] - определяет размер области для редактирования, где <вырN1> - высота области, <вырN2> - ее длина, <вырN3> - предельное число редактируемых символов.

Опция ERROR<вырC4> - собственное сообщение об ошибке (вырC4), если условие <вырL1> оказалось ложным.

Опция NOMODIFY - редактирование запрещено (только просмотр).

Опция SCROLL - у правой границы редактируемой области будет показан маркер положения курсора («ползунок»).


Пример: Создать область редактирования для мемо-поля PER, из базы KADR.DBF размером 3 строки на 20 колонок. Координаты левого верхнего угла 10х5.


USE Kadr

@10,5 EDIT per SIZE 3,20 SCROLL

READ


В примечаниях помещены следующие программы:


  1. Фрагмент программы, где сочетаются экран ввода данных и двухуровневое сетевое меню, которое работает как клавишное




Вызов меню - F10

ВверхPGUP ВнизPGDN Начало^PGUP Конец^PGDN СервисF3




Упаковка

Табельный номер 468 Переиндексация

Фамилия МИРОНОВ Р.И. Печать


*----------------------Программа KADR3.PRG---------------------------


^ CLEAR MARCO

SET TALK OFF

SET ESCAPE OFF

CLEAR

USE Kadr

DEACTIVATE MENU upr

RELEASE MENU upr

DEFINE WINDOW w FROM 3,3 TO 6,42

DEFINE MENU upr KEY F10 IN SCREEN NOMARGIIN

DEFINE PAD upr1 OF upr PROMFT ’Вверх’ KEY PgUp AT 1,1

DEFINE PAD upr2 OF upr PROMFT ’Вниз’ KEY PgDn

DEFINE PAD upr3 OF upr PROMFT ’Начало’ KEY Ctrl+PgUp, ‘^PgUp’

DEFINE PAD upr4 OF upr PROMFT ’Конец’ KEY Ctrl+PgDn, ‘^PgDn’

DEFINE PAD upr5 OF upr PROMFT ’Сервис’ KEY F3

DEFINE PAD upr6 OF upr PROMFT ’Вызов меню - F10’;

^ SCIP COLOR SCHEME 12 AT 0,18

ON SELECTION MENU upr DO ppp

ON SELECTION PAD upr5 OF upr ACTIVATE POPUP serv


DEFIN POPUP serv IN SCREEN FROM 2,39

DEFIN BAR 1 OF serv PROMFT ‘Упаковка’

DEFIN BAR 2 OF serv PROMFT ‘Переиндексация’

DEFIN BAR 3 OF serv PROMFT ‘Печать’

ON SELECTION POPUP serv DO ppp

ACTIVATE MENU upr NOWAIT && Меню активно

*SHOW MENU upr && Предъявление меню без активации

ACTIVATE WINDOW w && Активация окна редактирования W

@ 0,3 SAY ‘Табельный номер’ GET tab

@ 1,3 SAY ‘Фамилия’ GET fam

^ READ CYCLE

DEACTIVATE MENU upr

RELEASE MENU upr

RELEASE WINDOW w

CLEAR

RETURN


PROCEDURE ppp &&---------------Процедура обработки выбора

DO CASE && Разбор выбора из меню

CASE PROMFT( )=’Вверх’

SCIP -1

CASE PROMFT( )=’Вниз’


ENDCAFE

SHOW GETS && Обновление окна ввода

RETURN &&-----------Конец модуля KADR3.PRG-----------------



  1. Программа, управляющая перемещением указателя записей в базе KADR.DBF


USE kadr

@ 4,2 GET vib FUNCTION;

‘*N Следующая запись; Начало; Конец; Выход’ VALID perem( ) DEFAULT1

@ 2,2

@ 2,2 SAY ‘Фамилия’ GET fam

READ CYCLE

FUNCTION perem && Функция перемещения указателя записей

DO CASE

CASE vib = 1

SCIP Фамилия Васин А.Н.

CASE vib = 2 <Следующая запись>

SCIP -1 <Предыдущая>

CASE vib = 3 <Начало>

GO TOP <Конец>

CASE vib = 4 <Выход>

GO BOTTOM Запись номер 18

CASE vib = 5

CLEAR READ

ENDOCASE

SHOW GETS && Обновление поля FAM

@ 9,3 SAY ‘Запись номер’ +LTRIM(STR(RECNO()))

RETURN




Скачать 291,38 Kb.
оставить комментарий
Дата03.10.2011
Размер291,38 Kb.
ТипМетодические указания, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх