Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства icon

Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства


Смотрите также:
Аннотация рабочей программы дисциплины «история мировой и отечественной культуры» Место...
Аннотация рабочей программы дисциплины «история археологии в лицах» Место дисциплины в структуре...
Аннотация рабочей программы дисциплины «история и историография археологии» Место дисциплины в...
Аннотация рабочей программы дисциплины история политических учений (наименование учебной...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»...
Аннотация рабочей программы дисциплины (б ) «История»...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История...
Аннотация рабочей программы дисциплины маркетинг в сфере культуры Место дисциплины в структуре...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»...
Аннотация рабочей программы дисциплины «история удмуртии» Место дисциплины в структуре ооп...
Аннотация рабочей программы дисциплины «история удмуртии» Место дисциплины в структуре ооп...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5
скачать
Приложение 4.


Аннотации к рабочим программам дисциплин


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи дисциплины

Сформулировать понимание значения культуры и искусства в развитии человеческого общества; определить роль истории культуры и искусства в усвоении дисциплин гуманитарного цикла и в дальнейшей профессиональной деятельности; составить представление о основных системах развития культуры и искусства; сообщить о типах культур; познакомить с этапами развития искусства; объяснить генезис искусства; научить проводить исследования стилевых проявлений в искусстве; составить общее представление о литературе по истории культуры и искусства.

^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 3з.е. (108 ч.) – аудиторная работа (лекции), 3з.е. (108ч.) отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Искусство Древнего мира.

Раздел 2.Искусство Средних веков.

Раздел 3.Искусство Возрождение в Италии.

Раздел 4.Северное Возрождение.

Раздел 5.Искусство Западной Европы XVII – нач. XVIII вв.

Раздел 6.Западноевропейское искусство конца XVIII вв. – нач. XIX вв.

Раздел 7.Искусство Киевской Руси и периода феодальной раздробленности (XII – XVI вв.)

Раздел 8.Искусство Новгорода, Пскова и Великокняжеской Москвы.

Раздел 9.Искусство русского централизованного государства конца XV – XVI вв.

Раздел 10.Русское искусство XVII в.

Раздел 11.Русское искусство XVIII в.

Раздел 12.Русское искусство XIX – нач. XX в.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: содержание основных этапов развития истории культуры и искусства; типологию культур; тенденции культурной универсализации в современном мировом процессе; генезис искусства; памятники первобытной культуры; искусство древних цивилизаций; искусство средневековья; искусство Ренессанса, Барокко, Классицизма; искусство второй половины XIX-XX века; современные тенденции развития искусства и его направления; искусство Древней Руси; русское искусство XVIII-XX веков.

уметь анализировать литературу по истории мировой культуры и искусства; анализировать памятники искусства; применять культурологическую и искусствоведческую терминологию и основные категории искусства; определять роль и место новых и новейших течений в искусстве в развитии мировой культуры; использовать знания истории культуры и искусства в современном художественном творчестве.

владеть: методами культурологических и искусствоведческих исследований; методами использования исторических стилей при создании новых произведений.

^ Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена, выставляемого по итогам обучения.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

^ ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Сформулировать понимание роли научных представле­ний о цвете в усвоении последующих дисциплин естественнонаучного цикла и в их дальнейшей профессиональной деятельности; составить представление об основных свойствах цветов; сообщить сведения об оптических свойствах кра­сок; познакомить со спецификой восприятия цвета; объяснить эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека; составить общее представле­ние о спектральном составе излечения и его связи с цветом; познакомить с ви­дами цветового контраста и цветовой символикой.

^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям , неавыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1з.е (36ч.) – аудиторная работа (лекционные занятия) и 1з.е. (36ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую практические занятия

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Факторы, определяющие возникновение ощущения цвета.

Раздел 2. Свойства цветов.

Раздел 3. Колориметрия. Цветовые системы RGB, ICO, CMYK.

Раздел 4. Восприятие цвета в сложной композиционной и цветовой обстановке.

Раздел 5. Основные закономерности выбора цвета при колорировании текстильного рисунка.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-основные свойства цветов; основы колористики; определение характеристик цветов при помощи ЭВМ; оптические свойства красок; цветовые ряды; спектральный со­став излучения; физиологию восприятия цвета; строение и работу глаза; зако­номерности аддитивного и субтрактивного синтеза цветов; смешение цветов; эмоциональное и физиологическое воздействие цвета на человека; цветовой контраст; цветовую символику.

уметь:

-применять законы цветоведения в творческой проектной работе; определять характеристики цветов при помощи ЭВМ.

владеть:

-методами оценки цветовых характеристик; методикой исполь­зования воздействия цвета на человека, основами цветовой символики.


^ Виды учебной работы: лекции, практическая работа, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта, выставляемого по итогам промежуточного контроля по разделам.

Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

^ ИСТОРИЯ ОРНАМЕНТА И ШРИФТА

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час)

(36час. аудиторных, 72час. самостоятельных).

^ Цели и задачи дисциплины: Осмысление роли орнамента и шрифта в изобразительной культуре. Знакомство учащихся с наиболее значимыми этапами развития орнаментики и шрифта. Приобретение студентами знаний и умений, необходимых как для самостоятельного творческого проектирования орнаментальных структур и декоративных шрифтовых элементов, так и для профессиональной работы с готовыми акцидентными и наборными шрифтами. Развитие у учащихся логического мышления и формирование собственного творческого начала.

Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 36 час. (12 час. лекции, 24 ч. практические занятия), самостоятельная работа – 72 час. (выполнение практических упражнений, подготовка доклада и электронной презентации).

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Разделы модуля № 1 (лекции): «Орнамент и шрифт в истории искусства и современной культуре»:

  • орнамент и шрифт как предмет изучения (традиции и современность);

  • орнамент и шрифт в искусстве Древнего мира;

  • орнамент и шрифт в искусстве Византии и Западной Европы;

  • орнамент и шрифт в арабо-мусульманской культуре;

  • орнамент и шрифт в искусстве Древней Руси;

Разделы модуля № 2 (лекции + практические занятия): «Орнамент и шрифт как объект проектирования»:

  • орнамент и шрифт как объект проектирования;

  • графический анализ орнаментальных систем и отдельных шрифтовых форм (буквица);

  • графические и композиционные средства проектирования орнаментальных и шрифтовых форм (линия, пятно, симметрия, ассиметрия, ритм, модуль, модульная сетка (рапорт);

  • проектирование орнаментальной розетки, полосы, плоскости (по выбору педагога);

  • проектирование шрифтовой формы (буквица).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • закономерности исторического процесса;

  • процесс многообразия культур и цивилизаций в истории орнамента и шрифта;

  • характерные стилистические признаки орнаментальных и шрифтовых форм;

  • современный уровень развития и практического применения орнаментальных и шрифтовых форм.


уметь:

  • применять изученные методы проектирования и средства познания на практике (метод визуального и теоретического анализа, метод графического анализа, метод прямого и обратного анализа, метод системного проектирования);

  • использовать полученные знания в профессиональной деятельности.


владеть:

  • навыками работы с научно-методической литературой;

  • работой с визуальным материалом;

  • навыками анализа и систематизации характерных стилеобразующих признаков;

  • работой с графическими и композиционными средствами проектирования;

  • навыками решения комплексных задач по проектированию орнаментальных и шрифтовых форм.


^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме зачета, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

^ ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА НАУКИ И ТЕХНИКИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины «История дизайна, науки и техники» состоит в последовательном ознакомлении студентов с основными этапами истории мировой художественной культуры, развитии техники, ремесла и декоративно-прикладного искусства, начиная от первобытного искусства и заканчивая художественными исканиями XX века. Особое место отведено изучению истории дизайна в России.

^ Задачей изучения дисциплины является:

Курс предполагает на основе уже изученных конкретных форм развития культуры на разных этапах общественного развития накапливать практический опыт и вырабатывать свои собственные, научно обоснованные теоретические и методологические принципы. Изучение курса позволяет раскрыть закономерности исторического развития культуры, выяснить особенности различных стилей в искусстве, и, что немаловажно, применять полученные знания в дизайнерской деятельности. Курс предполагает изучение как исторических, так и современных стилей в промышленном дизайне, дизайне мебели, графике, живописи и архитектуре.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные , 1 з.е. (36 ч.) – отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1.Дизайн. Основные понятия и определения. Специфика дизайн-роектирования.

Раздел 2. Эргономика – естественнонаучная основа дизайна.

Раздел 3. Ретроспектива технического развития и формообразования предметного мира.

Раздел 4. Дезинтеграция воссоздания предметного мира. Машинный переворот.

Раздел 5. Научно-технический прогресс XIX века, открытия и изобретения.

Раздел 6. Зарождение прототеорий дизайна.

Раздел 7. Особенности возникновение предпосылок прототеорий дизайна в России. Рекламная графика.

Раздел 8. Начало промышленного дизайна как профессиональной деятельности в XX веке.

Раздел 9. Дизайн визуальных коммуникаций среды.

Раздел 10.Художественный авангард в России.

Раздел 11.ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.

Раздел 12. Стилеобразующие принципы ар деко.

Раздел 13. Довоенный дизайн в Советском Союзе.

Раздел 14.Дизайн осветительных приборов.

Раздел 15. Отечественный автодизайн 1930 -1950 –х годов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

профессиональную и эстетическую ответственность; современные проблемы человечества.

уметь:

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы; свободно ориентироваться в области различных стилей и художественных направлений, что значительно расширит диапазон их творческой деятельности и позволит сравнительно легко адаптироваться практически к любым требованиям заказчика; работать в многопрофильных командах.

владеть: обладать способностью применять полученные знания; способностью результативного общения.

^ Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

^ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 з.е. (396 ч).

Цели и задачи дисциплины

Знание основ данной дисциплины необходимо работающим в области дизайна, поскольку помогает лучше представить возможности современных подходов проектирования с использованием графических программ и более осознанно применять соответствующие программные продукты. В курсе дисциплины рассматриваются основные положения проектирования и обработки изображений. Изучаются способы построения двумерных (2D) и трехмерных (3D) изображений.

^ Задачей изучения дисциплины является: организация процесса проектирования на базе современных компьютерных технологий в учебном проектировании в соответствии с учебной программой.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 5,5 з.е. (198 ч.) аудиторная работа (лабораторные занятия), 5,5 з.е. (198 ч.) самостоятельная работа

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1 «Основы компьютерных технологий»:

Раздел 2 «Основы современного проектирования»:

Раздел 3 «Компьютерное моделирование»:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

роль и место современного проектирования в профессиональной деятельности;

технические и программные средства построения изображений, их характеристики и параметры; алгоритмы и программы построения объектов; алгоритмы получения реалистических изображений.

уметь:

работать с 2D и с 3D объектами;

создавать и редактировать элементарные и составные двумерные объекты и трехмерные объекты; исспользуя известные законы, модели, определять методы, средства создания изображений; собирать и анализировать исходную информацию на проектирование; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеть:

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; построения наглядных изображений объектов; творческими приемами выдвижения авторского замысла, приемами и средствами проектирования.


^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме дифференцированного зачёта, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям, оценка курсовой работы

Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

^ ДИЗАЙН - ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 34 з. е. (1224 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

1.Изучение методов художественно-конструкторской разработки мебели с учетом эргономических особенностей разновозрастных групп населения.

2. Формирование у студентов базовых интегрированных теоретических и практических знаний в области проектирования костюма, развитие художественных способностей и формирование художественного мышления.

3. Типология объектов графического дизайна. Изучение основных методов, принципов и приемов композиционной организации. Графика и объем. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн. Понятие коммуникативности - как одной из важнейших функций современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

1.Выбор возрастной группы населения и их эргономических характеристик; вида и места расположения изделия; поиск художественного образа; колористическое решение; выбор конструкционных материалов; выполнение проекционных чертежей, макетов.

2. Задача – научить студента концептуальному дизайнерскому мышлению.

3.Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 32 з.е. (1152 ч.) – аудиторная работа– практические занятия и 2 з.е. (72 ч.) отводится на самостоятельную работу.


Основные дидактические единицы (разделы):

1.Дизайн мебели:

Раздел 1. Построение архитектурного ордера

Раздел 2. Отмывка архитектурных деталей

Раздел 3. Навесное изделие корпусной мебели

Раздел 4. Детские игровые средства. Детская качалка

Раздел 5. Мебель для сидения. Табурет

Раздел 6. Мебель для сидения. Стул и стол (обеденная группа)

Раздел 7. Комплект мебели для детской комнаты

Раздел 8. Набор мягкой мебели

Раздел 9. Мебель и оборудование кухни в квартире

Раздел 10. Гарнитур мебели в историческом интерьере. Библиотека

Раздел 11. Мебель и оборудование общественных зданий. Фирменный магазин

Раздел 12. Мебель и оборудование общественных зданий. Офис

Раздел 13. Мебель городской среды.

^ 2.Дизайн костюма:

Раздел 1.Орнаментальная композиция на основе стилизации растительных форм

Раздел 2.Использование фактурно-декоративных приемов на основе простых костюмных форм

Раздел 3.Трансформация бионических форм в композиции костюма

Раздел 4. Силуэтно-модульные методы проектирования в дизайне костюма

Раздел 5.Проектирование новых форм костюма на основе стилей в архитектуре

Раздел 6.Проектирование костюма на основе художественных течений и направлений в живописи

Раздел 7.Проектирование новых форм костюма наоснове художественного образа в кинематографе и других визуальных видов искусства

Раздел 8.Проектирование костюма на основе взаимосвязи с декоративно-прикладным искусством

Раздел 9. Проектирование новых форм костюма в системе «семейство» на основе ассортимента и отдельных элементов современного костюма (на основе различных стилей)

Раздел 10. Проектирование костюма в системе «комплект» на основе ассортимента детской одежды

Раздел 11. Проектирование костюма на сравнении систем «комплект» и «ансамбль»

Раздел 12. Проектирование современного гардероба для конкретного индивидуального заказчика на основе смешения элементов различных стилевых направлений.

Раздел 13. Проектирование костюма весеннее-летнего ассортимента в художественной системе «коллекция»

Раздел 14. Проектирование костюма осеннее-зимнего ассортимента в художественной системе «коллекция»

Раздел 15. Дипломное проектирование. Проектирование костюма в системе «коллекция» с использованием индивидуального творческого источника

^ 3.Графический дизайн:

Разделы 1. «Введение в тему и проблематику дизайн-проектирования»:

  • дизайн-проектирование: комплекс знаний и техник;

  • принцип проектирования, понятие проектирования.

Разделы 2: «Способность видеть дизайн»:

  • интеллектуальная оптика: вещи, явления и сути дизайна;

  • предметный взгляд: вещи дизайна;

  • объективация: явления дизайна;

  • способность видеть дизайн: функция образа;

  • воображение и представление дизайна: дизайнерское Мышление, дизайнерская деятельность, дизайнерские работы.

Разделы 3: «Дизайн как теория и практика»:

  • революции в семиотехниках и семиотических практиках: рамки, горизонты и пределы дизайна;

  • направления проектирования: телесность, форма, структура;

  • изобразительные и выразительные средства дизайн-проектирования.

Разделы 4 «Способы проектирования»:

  • проектное самоопределение;

  • площадки сферно-организованного дизайна;

  • проектный подход, проектный метод, проектная техника;

  • проектирование и знакотехника.

Разделы 5: «Проектное мышление и проектная деятельность в дизайне»:

  • дизайн и проектная культура;

  • «машины» проектирования;

  • знак, знаковая форма и знаковый материал;

  • понятия проектирования;

  • проектирование и развитие, проектирование как управление развитием.

Разделы 6: «Рабочие процессы и процедуры дизайн-проектирования»:

  • пространство дизайн-проектирования: существующее, должное, возможное;

  • аналитика знака и вещи: типология предметов дизайн-проектирования;

  • конструирование «знака-как-вещи»;

  • конструирование «вещи-как-знака»;

  • комбинаторика «вещей» и «знаков» (управление семиотическими отношениями предметно-пространственного окружения).

Разделы 7: «Дизайн как явление»:

  • самоидентификация в дизайне-как-задаче;

  • самоопределение в горизонтах дизайна;

  • дизайн культурного ландшафта.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

1.Основы теории и методы разновидностей дизайнерского проектирования; социально-культурные, демографические, психологические, функциональные основы формирования среды; состав и технические разработки заданий на проектирование; содержание и источники предпроектной информации, методы ее сбора и анализа; состав и правила выполнения рабочей документации по проектированию мебели.

2. Основы композиции в дизайне костюма, типологию композиционных средств и их взаимодействие, цвет и цветовую гармонию, основы проектной графики, основы теории и методологии проектирования в дизайне костюма, структуру и функцию моды, закономерности развития и ее прогнозирование.

3. Информационные технологии.

Теорию и методологию проектирования в дизайне.

Основы рекламы и визуальных коммуникаций в дизайне.

уметь:

1. Собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирования мебели; выдвигать идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач основанную создания здоровой, доступной и комфортной среды; выполнять проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи; оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций; подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации; осуществлять основные экономические расчеты проекта.

2. Решать основные типы проектных задач, проектировать костюм в различных художественных системах – семейство, комплект, ансамбль, коллекция.

3. Владеть методами творческого процесса дизайнера; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов; создание художественного образа;

владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;выполнять дизайн-проекты; создавать оригинальный проект, промышленный образец, серию или авторскую коллекцию, среди которых существуют различные виды полиграфической и визуальной продукции.


владеть:

1.Методикой дизайнерского проектирования; творческими приемами выдвижения авторского художественного замысла, стимулирование проектных инноваций; приемами и средствами композиционного моделирования; приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого замысла.

2. Приемами графического моделирования формы костюма, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла.

3. Методами современного дизайн-проектирования и компьютерными технологиями;

навыками создания творческих концепций и их реализации в различных формах;

приемами работы в макетировании и моделировании;

основными правилами и принципами набора и верстки;

изобразительными средствами рисунка, живописи, композиции, пластического моделирования, навыками линейно-конструктивного построения, методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия и др.)


^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме экзамена (к.п.), выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

^ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ДИЗАЙНЕ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Сформировать образно-конструктивное мышление; обучить основным законам композиции, принципам построения и организации художественной формы; обучить традиционным и новым методам художественного творчества; оказать помощь в понимании основных понятий дизайна в дизайнерской практике; обучить методологии дизайнерских исследований и профессиональной терминологии; применять в практической деятельности навыки базовых знаний в построении орнаментальных композиций различной степени сложности.

^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 0,5з.е. (72ч.) – лекционные занятия и 1,5з.е. - практические занятия и 2з.е. (72ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую практические занятия

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Роль пропедевтики в системе образования в области дизайна

Раздел 2. Из истории преподавания пропедевтики

Раздел 3. Композиция в дизайне

Раздел 4. Средства построения композиции

Раздел 5. Основные законы композиции

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- содержание основных принципов композиции (правила, приемы и средства); законы зрительного восприятия и формообразования; законы гармоничных цветовых сочетаний.

уметь:

- самостоятельно ставить и решать задачи композиционных построений; практически прорабатывать содержание таких понятий как метр, ритм, симметрия, асимметрия, пропорция, масштабность; практически управлять процессом цветовой синтеза на основе аддитивного и субтрактивного смешения.

владеть:

- приемами и средствами графической организации изобразительного образа; художественными технологиями; навыками построения композиций различной степени сложности.


^ Виды учебной работы: лекции, практическая работа, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта, выставляемого по итогам просмотра практических работ по разделам.

Аннотация рабочей программы дисциплины


Аннотация дисциплины

^ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА В МАТЕРИАЛЕ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 30 зачетная единица (1080 часов).

Цели и задачи дисциплины:

1.Выполнение на практике различных соединений с помощью крепёжной фурнитуры, шиповых соединений, а также выполнение мебельного изделия в материале.

2. Целью изучения дисциплины является: подготовка студентов к профессиональной художественной деятельности, формирование практических знаний и навыков, необходимых для выполнения эскизного проекта в материале.

3. В условиях современной виртуализации коммуникации практически исчезает матеиальность сообщения. Идет подмена естественного искусственным. В последнее время ценность естества все больше и больше приобретае неприходящую ценность. Василий Кандинский говорил: Точка — это результат первого столкновения [художественного] орудия с материальной плоскостью, с грунтом. Такой основной плоскостью могут являтся бумага, дерево, холст, штукатурка, металл и т.д. Орудием может быть карандаш, резец, кисть, игла и т.д. В этом столкновении плоскость оплодотворяется. Профессионал должен уметь чувствовать, ощущать информацию не тольто умозрительно, но и чувственно. На это и направлен курс работа в материале.

^ Задачей изучения дисциплины:

.Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 15 з.е. (540 ч.) – аудиторная работа, – практические занятия. 15 з.е. (540 ч.) отводится на самостоятельную работу.


Основные дидактические единицы (разделы):

^ 1.Дизайн мебели

Раздел 1. Выполнение соединений с помощью крепежной фурнитуры. (Точное измерение фурнитуры, сверление отверстий, сборка соединений).

Раздел 2. Выполнение шиповых соединений. (Расчет соединений по ГОСТ, изготовление и соединение деталей).

Раздел 3.Изготовление изделий мебели:

- табурета;

- стула или качалки.

Раздел 4. Выполнение мозаики.

^ 2.Дизайн костюма

Раздел 1. Основы изготовления текстильного изделия.

Раздел 2. Выполнение проекта костюма в материале на основе взаимосвязи с различными видами искусств.





оставить комментарий
страница1/5
Дата02.10.2011
Размер1,11 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх