Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Т. 1-2 icon

Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Т. 1-2



Смотрите также:
Литература Литература...
В 1988 г исполняется 1000-летие так называемого Владимирова крещения Руси...
В 1988 г исполняется 1000-летие так называемого Владимирова крещения Руси...
Отчет Центрального Комитета кпсс ХХVI съезду Коммунистической партии Советского Союза и...
Литература маркс К., Энгельс Ф...
1. Общая характеристика транспорта...
Понятие мировой экономики...
Данте Алигьери. Божественная комедия...
Планы семинарских занятий Москва 2008 Календарный план занятий по курсу "социология мо" в/о...
«К. Маркс и Ф. Энгельс о государстве и праве»...
Энгельс-конраду шмидту...
Е. А. Динерштейн «Фабрикант» читателей А. Ф. Маркс. М., 1986...



скачать


Главная страница  

О себе   Список работ   Введение в музыкознание  

Музыкальная эстетика   Ладовая организация в музыке   Гармония и музыкальная форма Музыкальная педагогика  

Статьи и лекции   Учебные пособия   Воспоминания


БЫЧКОВ Юрий Николаевич


^ О СИСТЕМНОМ ХАРАКТЕРЕ ЛАДОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В МУЗЫКЕ


БИБЛИОГРАФИЯ 1


177

  1. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. - Т. 1-2. - М.: Искусство, 1983. - 605, 704 с.

  2. Ленин В. И. О литературе и искусстве. - М.: Худ. литература, 1979. - 827 с.

  3. Александрова Б. А. Факторы ладовой дифференциации в сложнотональных структурах современной музыки: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ленингр. консерватория. - Л., 1983. - 18 с.

  4. Александрова Е. А. Роль ассоциативности в организации сложноладовых структур современной музыки (на материале фортепианных произведений Б. Бартока) // Проблемы лада и гармонии: Сб. тр. / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1981. - Вып. 55. - С. 128-143.

  5. Александрова Е. А. Психологические предпосылки формирования ладовых систем в современной музыке / Ленингр. консерватория. - Л., 1983. - 53 с. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 16.II.83; № 588.

  6. Александрова Л. В. O принципах симметрии в композиторской технике Б. Бартока: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. / Ленингр. консерватория. – Л., 1972. - 17 с.

  7. Александрова Л. В. О симметрии // Проблемы музыкального мышления и восприятия. // Юбилейная научно-теоретическая конференция, посвященная 50-летию образования СССР (Тезисы докладов). - Ташкент, 1972. - С. 7-8.

  8. Алексеев Э. Е. Проблемы формирования лада: На материале якутской народной песни. - М.: Музыка, 1976. - 288 с.

178

  1. Алексеев Э. Е. О методах сравнительной фольклористики: К проблеме анализа раннефольклорного мелоса // Сов. музыка. - 1978. - № 7. - С. 90-99.

  2. Андреев А. Л. Ленинская теория отражения и природа искусства. - М.: Знание, 1978. - 64 с.

  3. Анохин П. К. Методологический анализ узловых проблем условного рефлекса // Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - С. 156-214.

  4. Античная музыкальная эстетика / Вступительный очерк и собрание текстов проф. А. Ф.Лосева. - М.: Музгиз, 1960. - 304 с.

  5. Арановокий М. Мелодика С. Прокофьева. - Л.:Музыка, 1969. - 232 с.

  6. Арзаманов Ф. Г. С. И. Танеев - преподаватель курса музыкальных форм. - М.: Музыка, 1984. - 96 с.

  7. Асафьев Б. В. Избранные труды. - Т. 1-5. - М.: Изд-во АН СССР, 1952-57.

  8. Асафьев Б. В. Речевая интонация. - М.-Л.: Музыка, 1965. - 136 с.

  9. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. - Л.: Музыка, 1971. - 376 с.

  10. Асафьев Б. В. Путеводитель по концертам. - М.: Сов. композитор, 1978. - 200 с.

  11. Асмус В. Ф. Понятие // Логика, гл. II / АН СССР. Ин-т философии. - М.: Госполитиздат, 1956. - С. 28-53.

  12. Астахов А. П. Эволюция ладогармонической системы в произведениях А.Скрябина позднего периода // Проблемы высотной и ритмической организации музыки: Сб. тр. / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1980. - Вып. 50. - С. 23-40.

  13. Баранова Т. Б. Переход от модальности к тональной системе в западноевропейской музыке XII-XVII веков: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Моск. консерватория. - М., 1980. - 26 с.

179

  1. Беляев В. М. Музыкальный фольклор дунайского бассейна. – С. 28-55.

  2. Беляев В. М. Древнерусская музыкальная письменность. - М.: Сов. композитор, 1962. - 134 с.

  3. Беляев В. М. Очерки по истории музыки народов СССР. Вып. I - II. - М.: Музгиз, 1962-1963. - 300, 340 с.

  4. Беляев В. М. О музыкальном фольклоре и древней письменности. - М.: Сов. композитор, 1971. - 234 с.

  5. Беляева-Экземплярская С. Н. О психологии восприятия музыки. - М.: Русский книжник, 1923. - 115 с.

  6. Беляева-Экземплярская С. Н., Яворский Б. Л. Восприятие ладовых мелодических построений // Сборники экспериментально-психологических исследований / Труды Гос. акад. худ. наук. Психофизическая лаборатория, вып. I. - Л.: Akademia, 1926. - С. 3-32.

  7. Беляева-Экземплярская С. Н. Восприятие мелодического движения // Структура мелодии. - М.: Гос. акад. худ. наук, 1929. - С. 37-93.

  8. Бергер Н. А. Гармония как пространственная категория музыки // Проблемы высотной и ритмической организации музыки: Сб. тр. /Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1980. - Вып. 50. - С. 60-82.

  9. Березин Ф. М. История лингвистических учений. - М.: Высшая школа, 1984. - 320 с.

  10. Березовчук Л. Н. Роль контекста культуры для формирования синтаксического аспекта музыкальных языков // Актуальные проблемы современного музыкознания и исполнительства / Тезисы докладов межвузовской научной конференции творческой молодежи 22-25 марта / Саратовская консерватория. - Саратов, 1977. - С. 58-62.

  11. Берков В. О. Гармония и музыкальная форма. - М.: Сов. композитор, 1962. - 568 с.

180

  1. Берков В. О. Гармония, ч. 1-3. -М.: Музгиз (Музыка), 1962-1966. - 212, 256, 240 с.

  2. Берков В.О. Об относительной ладотональной неопределенности // Музыка и современность, вып. 5. - М.: Музыка, 1967. - С. 319-371.

  3. Берков В. О. Формообразующие средства гармонии. - М.: Сов. композитор, 1971. - 344 с.

  4. Берхин Б. Н. Общие проблемы психологии искусства. - М.: Знание, 1981. - 64 с.

  5. Бершадская Т. С. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной (крестьянской) песни. - Л.: Музгиз, 1961. - 157 с.

  6. Бершадская Т. С. Принципы ладовой классификации // Сов. музыка. - 1971. - № 8. - С. 126-130.

  7. Бершадская Т. О. Лекции по гармонии. - Л.: Музыка, 1985. - 238 с.

  8. Бжалава И. Т. Восприятие и установка. - Тб.: Мецниереба, 1965. - 226 с.

  9. Блинова М. П. Физиологические основы ладового чувства // Вопросы теории и эстетики музыки, вып. I. - Л.: Музгиз, 1962. - С. 52-124.

  10. Блинова М. П. Физиологические основы элементарного ладового синтеза // Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 2. - Л.: Музгиз, 1963. - С. 216-229.

  11. Блинова М. П. На пути к физиологическому изучению интонационной выразительности // Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 5. - Л.: Музыка, 1967. - С. 170-190.

  12. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения, т. 2. - М.: Педагогика, 1979. - 400 с.

  13. Бобровский В. П. Функциональные основы музыкальной формы: Автореф. дис. ... д-ра искусствоведения. / Ин-т истории искусств. - М.: 1975. - 32 с.

181


  1. Бобровский В. П. Функциональные основы музыкальной формы. - М.: Музыка, 1978. – 336 с.

  2. Боганова Т. В. О мелодии. - М.: Сов. композитор, 1960. - 88 с.

  3. Буковин А. Черты стиля: К изучению наследия Бартока // Сов. музыка. - 1967. - № 12. - С. 117-123.

  4. Буцкой А. К. Непосредственные данные музыки: Опыт введения в музыку. - (Харьков): Гос. изд. Укр., 1925. - 135 с.

  5. Бычков Ю. Н. О природе ладовой выразительности // Проблемы лада и гармонии: Сб. тр. / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1981. - Вып. 55. - С. 4-19.

  6. Бычков Ю. Н. Музыкальная форма как конструкция и процесс // Вопросы методологии теоретического музыкознания: Сб. тр. / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1983. - Вып. 66. - С. 35-56.

  7. Бычков Ю. Н. Психолого-эстетические проблемы теории лада // Бычков Ю.Н., Глядешкина З.И. Ладовая организация и композиционная структура музыкального произведения в теории Б. Яворского: Лекция по курсу "Музыкально-теоретические системы" (Специальность № 17.00.02. Музыковедение) / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1984. - С. 4-17.

  8. Бычков Ю. Н. Ладовый элемент: Понятие и формы: Лекция по курсу гармонии (Специальность № 17.00.02) / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1986. - 56 с.

  9. Бычков Ю. Н. Мелодическая линия и лад (к вопросу об эмоционально-динамических факторах ладообразования) / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1985. - 38 с. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина 22.01.85; № 875.

  10. Бычков Ю. Н. О проявлении принципов тождества и различия (повторности и контраста) в ладогармонической организации музыкального произведения / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1985. - 63 с. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина 22.01.85; № 874.

182

  1. Бычков Ю. Н. Общее и индивидуальное в ладовой организации / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1986. - 53 с. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина 6.08.86; № 1310.

  2. Ванслов В. В. Об отражении действительности в музыке. - М.: Музгиз, 1953. - 236 с.

  3. Вахромеев В. А. Элементарная теория музыки. - М.: Музыка, 1967. - 252 с.

  4. Вейль Г. Симметрия. - М.: Наука, 1968. - 191 с.

  5. Вигнер Е. Этюды о симметрии. - М.: Мир, 1971. - 318 с.

  6. Виноградов B. C. Индийская рага. - М.: Сов. композитор, 1976. - 62 с.

  7. Вирановский Г. О возможности дальнейшего развития теории ладовых функций // Проблемы лада. - М.: Музыка, 1972. - С. 77-98.

  8. Вянцкус А. Ладовые формации. Полиладовость и политональность // Проблемы музыкальной науки, вып. 2. - М.: СК, 1973. - С. 30-47.

  9. Галицкая С. П. Теоретические вопросы монодии. - Ташкент: Фан, 1981. - 92 с.

  10. Гарбузов Н. А. Теория многоосновности ладов и созвучий, т. I-II. - М.: Гос. изд-во, Муз. сектор; Wien, Leipzig: Universal Edition A. G., 1928-1930. - 192, 168 с.

  11. Гегель Г.-Ф. Наука логики. / Собрание сочинений, т. V. - М.: Соцэкгиз, 1937. - XCI, 715 с.

  12. Глядешкина З. И. О принципе бинарности: К изучению гармонии Дебюсси // Труды Гос. муз.-пед. ин-та им. Гнесиных. - М., 1968. - Вып. 8. - С. 26-30.

  13. Глядешкина З. И. О гармонии Дебюсси: К проблеме функциональности: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ленингр. консерватория. - Л., 1971. - 22 с.

183

  1. Гордон В. М., Зинченко В.П. Структурно-функциональный анализ психологической деятельности // Системные исследования / Ежегодник 1978. - М.: Наука, 1978. - С. 136-151.

  2. Горковенко А. Понятие ступени и проблема строя // Сов. музыка. - 1969. - № 8. - С. 75-78.

  3. Горковенко А. Полутоновая переменность диатонических ладов в народных песнях // Сов. музыка. - 1975. - № 4. - С. 119-121.

  4. Григорьев С. С. Теоретический курс гармонии. - М.: Музыка, 1981. - 480 с.

  5. Грубер Р. И. История музыкальной культуры. - Т. I. Ч. I-II. - М.-Л.; Музгиз, 1941. - 596, 514 с.

  6. Грубер Р. И. История музыкальной культуры. - Т. II. Ч. I-II. - М.: Музгиз, 1953-1959. - 416, 492 с.

  7. Гуляницкая Н. С. Проблема аккорда в современной гармонии: О некоторых англо-американских концепциях // Труды / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1976. - Вып. 18. - С. 300-343.

  8. Гуляницкая Н. С. Современные учения о гармонии: Теоретические концепции англо-американских курсов: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Моск. консерватория. - М., 1977. - 28 с.

  9. Гуляницкая Н. С. Введение в современную гармонию. - М.: Музыка, 1984. – 256 с.

78. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2. - М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1955. - 779 с.

  1. Дарвин Ч. О выражении ощущений у человека и животных // Полное собр. соч. Т. 2. Кн. 2. - М.-Л.: Госиздат, 1927. - 243 с.

  2. Деглин В. Л. Функциональная асимметрия - уникальная особенность мозга человека // Наука и жизнь. - 1975. - № 1. - С. 104-115.

184

  1. Денисов Э. В. О некоторых особенностях композиционной техники Клода Дебюсси // Вопросы муз. формы. - Вып. 3. - М.: Музыка, 1977. - С. 230-253.

  2. Дернова В.П. Гармония Скрябина. - Л.: Музыка (Ленингр. отд-ние), 1968. - 124 с.

  3. Джами А. Трактат о музыке. - Ташкент: Изд-во АН УзССР, I960. - 111, (16) с.

  4. Должанский А. Н. Краткий музыкальный словарь. - Л.: Музгиз, 1955. - 512 с.

  5. Дружкин Ю. С. Музыкальная модель как гносеологический квазиобъект. - Дипл. работа. Рукопись. - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1974. - 88 с.

  6. Дубовский И. И., Евсеев С. В., Соколов В. В., Способин И. В. Учебник гармонии. - Ч. I. - М.-Л.: Искусство, 1939. - 172 с.

  7. Дубовский И. И., Евсеев С. В., Способин И. В., Соколов В. В. Учебник гармонии. - М.: Музгиз, 1956. - 440 с.

  8. Елатов В. И. Ладовые основы белорусской народной музыки. - Минск: Наука и техника, 1964. - 216 с.

  9. Ефимов В. А. Элементарная теория музыки. - Минск: Гос. изд-во БССР, ред. муз. лит., 1952. - 172 с.

  10. Жолковский А. К. Сомалийский рассказ "Испытание прорицателя": Опыт порождающего описания // Народы Азии и Африки. - 1970. - № 1. – С. 104-115.

  11. Желудев И. С. Симметрия и ее приложения. - М.: Атомиздат, 1976. - 286 с.

  12. Завгородняя Г. Ф. Драматургическая роль полисочетаний в симфониях А. Онеггера: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / АН УкрССР. Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии. - Киев, 1976. - 30 с.

  13. Задерацкий В. В. Полифония в инструментальных произведениях Шостаковича. - М.: Музыка, 1969. - 272 с.

185

  1. Задерацкий Б.В. Полифоническое мышление И.Стравинского. - М.: Музыка, 1980. - 287 с.

  2. Зарухова С. М. Лад и ладовые категории: к разработке проблемы И. И. Дубовским // Вопросы муз. педагогики и теории музыки. / Владимирский гос. пед. ин-т им. П. И. Лебедева-Полянского. - Владимир, 1975. - Вып. 3. - С. 1-11.

  3. Зинченко В. П. Восприятие и действие: Автореф. дис. ... д-ра педаг. наук (по психологии) / Ленингр. ун-т. - М.: 1966. - 49 с.

  4. Златоверховников В. Н. О диалектике лада и звукоряда // Вопросы методологии теоретического музыкознания: Сб. тр. / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1983. Вып. 66. - С. 119-135.

  5. Золочевський В. Н. Ладо-гармонiчнi засади украïнськоï радянськоï музыки. - Киiв: Музична Украïна, 1976. - 224 с.

  6. Иванов В. Понятие и статус эстетического и гносеологического субъектов // Художественная деятельность: проблема субъекта и объективной детерминации. Гл. 2. - Киев: Наукова думка, 1980. - С. 40-79.

  7. Иванов М. М. Русская народная песня по новым исследованиям // Новое время. - 1887. - 23 и 30 марта. - №№ 3974 и 3981.

  8. Ильенков Э. В. Идеальное // Философ, энциклопедия. - Т. II. – М.: Сов. энциклопедия, 1962. - С. 219-227.

  9. Ингарден Р. Исследования по эстетике. - М.: Изд-во иностр. литературы, 1962. - 572 с.

  10. Исаева И. О мелодической природе гармонии и фактуры в музыке Мусоргского // Вопросы теории музыки. - М.: Музыка, 1975. - Вып. 3. - С. 132-156.

  11. Истомин И. А. К вопросу о ладовой организации трудовых припевок // Вопросы музыковедения. - Труды / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1972. - Вып. I. - С. 109-128.

186

  1. Истомин И. А. Закономерность распределения звуков в музыкальных формах (На примере структурного анализа бурлацких песен): Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Моск. консерватория. - М., 1975. - 17 с.

  2. Истомин И. А. Мелодико-гармоническое строение русской народной песни. - М.: Сов. композитор, 1985. - 184 с.

  3. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. - Т. I-V. - М.: Искусство, 1962-1970.

  4. Ительсон Л. Лекции по общей психологии, ч. II. – Владимирский гос. пед. ин-т им. Лебедева-Полянского. - Владимир, 1972. - 596 с.

  5. Каган М. С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1971. - 766 с.

  6. Каган М. С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, 1974. - 328 с.

  7. Казелла А. Политональность и атональность. - Л.: Тритон, 1926. - 32 с.

  8. Карышева Т. П. Сокальский. Жизнь и творчество. - М.: Сов. композитор, 1984. - 200 с.

  9. Кастальский А. Д. Основы народного многоголосия. - М.-Л.: Музгиз, 1948. - 363 с.

  10. Кастальский А. Д. Особенности народно-русской музыкальной системы. - М.: Музгиз, 1961. - 91 с.

  11. Катуар Г. Л. Музыкальная форма. - Ч. 1-2. - М.: Музгиз, 1934-1936. - 107, 52 с.

  12. Кашкин Н. Д. Учебник элементарной теории музыки. - М.: П. Юргенсон, 1891. - 76 с.

  13. Квитка К. В. Избранные труды. - Т. I. - М.: Сов. композитор, 1971. - 383 с.

  14. Кечхуашвили Г. Н. К вопросу о психологической сущности ладового чувства // Сообщения АН ГрССР. - Т. 16, № 5. - Тб.: Изд-во АН ГССР, 1955. - С. 389-396.

187

  1. Кириллова В. А. О ритме гармонических смен // Вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин. / Труды ГМПИ им. Гнесиных. - Вып. 4. - М.: Музыка, 1967. - С. 166-180.

  2. Кладки Р. Память человека: Структуры и процессы. - М.: Мир, 1978. - 320 с.

  3. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. - М.: Музыка, 1976. - 368 с.

  4. Колесса Ф. М. Наверствоване ï характеристичнi признаки украïнських народних мельодiй // Записки наукового товариства iмени Шевченка. - Т. 126. - Львiв: Накладом товариства, 1918. - С. 59-80.

  5. Кон Ю. Г. Вопросы анализа современной музыки. - Л.: Сов. композитор Ленингр. отд-ние), 1982. - 152 с.

  6. Конен В. Д. Театр и симфония: Роль оперы в формировании классической симфонии. - М.: Музыка, 1975. - 376 с.

  7. Конференция по теории ладового ритма (Отчет). – Пролетарский музыкант. - 1930. - № 2. - С. 6-9.

  8. Коршунов А. Ленинская теория отражения и активность познания // Коммунист. - 1975. - № 11. - С. 71-81.

  9. Костюк А. Г. Музыкально-эстетическая культура слушателя: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. / АН УССР. Секция общественных наук. - Киев, 1964. - 20 с.

  10. Костик А. Г. Восприятие музыки как перцептивное действие // Проблемы музыкального мышления и восприятия. / Юбилейная научно-теоретическая конференция, посвященная 50-летию образования СССР. - Ташкент, 1972. (Тезисы докладов). - Ташкент, 1972. - С. 30-32.

  11. Кочарова Г. В. Особенности гармонического стиля Д. Д. Шостаковича // Сов. музыка, 1977. - № 9. - С. 112-116.

188

  1. Кремлёв Ю.А. Что такое музыкальная тема. - М.-Л.: Музыка, 1964. - 52 с.

  2. Кулаковский Л. В. К вопросу о строении народных мелодий // Муз. образование. - 1928. - №№ 4-5. - С. 13-38; № 6. - С. 16-38.

  3. Кулаковский Л. В. О теории ладового ритма и ее заданиях // Муз. образование. - 1930. - № 1. - С. 11-18.

  4. Кулаковский Л. В. Анализ выразительности народных мелодий // Муз. образование. - 1930. - № 6. - С. 25-35.

  5. Кулаковский Л. В. Песня, ее язык, структура, судьбы. - М.: Сов. композитор, 1962. - 342 с.

  6. Курт Э. Основы линеарного контрапункта. - М.: Гос. муз. изд-во, 1931. - 304 с.

  7. Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в "Тристане" Вагнера. - М.: Музыка, 1975. - 551 с.

  8. Кушнарев Х. С. Вопросы истории и теории армянской монодической музыки. - Л.: Музгиз, 1958. - 626 с.

  9. Лебедев С. Учение о хроматизме Маркетто из Падуи // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.) / Сб. тр. - Вып. 65 / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1983. - С. 34-59.

  10. Леви В. Вопросы психобиологии музыки // Сов. музыка. - 1966. – № 8. - С. 37-43.

  11. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с.

  12. Ле-Ши-Ань. Особенности стиля вьетских народных песен / Дипл. Работа / Одесская консерватория. - 1979. - 90 с.

  13. Линденберг В. Б. Черты оперной драматургии Бенджамина Бриттена: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ленингр. консерватория. - Л., 1973. - 24 с.

  14. Линева Е. З. Великорусские песни в народной гармонизации. - Вып. 1-2. - СПб.: Имп. акад. наук, 1904-1909. - XLVIII, 90 с; XXVIII, 65 с.

189

  1. Лисса 3. О процессуальном характере музыкального произведения // Борьба идей в эстетике. - М.: Наука, 1966. - С. 122-137.

  2. Листопадов A. M. Донская казачья песня на Дону // Труды муз.-этнографической комиссии. - T. I. - М.: тип. К.Л. Меньшова, 1906. - С. 159-218.

  3. Листопадов A. M. Записи народных песен в 1904 году // Труды муз.-этнографической комиссии. - Т. II. - М.: Т-во Скоропечатни А. А. Левенсон, 1911. - С. 341-363, нот. прил. с. 1-14.

  4. Ломанов М. Элементы симметрии в музыке // Муз. искусство и наука. - Вып. I. - М.: Музыка, 1970. - С. 136-165.

  5. Лопатин Н. М., Прокунин В.П. Сборник русских народных лирических песен. - Ч. I-II. - М.: тип. А. И. Мамонтова, 1889. - VII, IX, 268 с; VII, V, 85, 14 с.

  6. Луначарский А. В. Выступление на всесоюзной конференции по теории ладового ритма (1930) // А.В. Луначарский. В мире музыки. - М.: Сов. композитор, 1958. - С. 449-469.

  7. Луначарский А. В. Несколько замечаний о теории ладового ритма // Пролетарский музыкант. - 1930. - № 2. - С. 10-13.

  8. Мазель Л. А. О мелодии. - М.: Музгиз, 1952. - 300 с.

  9. Мазель Л. А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. - М.: Музыка, 1967. - 752 с.

  10. Мазель Л. А. Проблемы классической гармонии. - М.: Музыка, 1972. - 616 с.

  11. Мазель Л. А. Вопросы анализа музыки: Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. - М.: Сов. композитор, 1978. - 352 с.

  12. Мамедов Н. (запись). Азербайджанские мугамы баяты-шираз и шур. - М.: Музгиз, 1962. - 40 с.

190

  1. Масленкова Л. Некоторые вопросы современного ладового слуха // Современная музыка в учебных курсах вуза. - Сб. тр. - Вып. 51. / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1980. - С. 154-167.

  2. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. - М.: Высшая школа, 1975. - 328 с.

  3. Медушевский В. В. К теории коммуникативной функции // Сов. музыка. - 1975. - № 1. - С. 21-27.

  4. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М.: Музыка, 1976. - 253 с.

  5. Мельгунов Ю. Н. Русские песни, непосредственно с голосов народа записанные. - Вып. I. - М.: тип. Э. Лисснер и Ю. Ромин, 1879. - ХХVI, 59 с; вып. 2. - СПб.: В. Бессель, 1885. - 47 с.

  6. Металлов В. М. Осмогласие знаменного роспева. - М.: Синодальная тип., 1899. - 92 с.

  7. Милка А. П. Теоретические основы функциональности в музыке. - Л.: Музыка, 1982. - 150 с.

  8. Музыкальная эстетика западно-европейского средневековья и Возрождения. - М.: Музыка, 1966. - 574 с.

  9. Мюллер Т. Ф. Гармония. - М.: Музыка, 1982. - 289 с.

  10. Надирашвили Ш. А. Психологическая природа восприятия (с позиций теории установки). - Тб.: Мецниереба, 1976. - 258 с.

  11. Назайкинский В. В. Речевой опыт и музыкальное восприятие // Эстетические очерки. - Вып. 2. - М.: Сов. композитор, 1967. - С. 245-283.

  12. Назайкинский Е. В. 0 психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка, 1972. - 383 с.

  13. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. - М.: Музыка, 1982. - 320 с.

  14. Назайкинский Е. В. Настройка и настроение в музыке // Воспитание музыкального слуха. - Вып. 2. - М.: Музыка, 1985. - С. 6-40.

191

  1. Нгуен Синь. О происхождении лада во вьетнамской традиционной музыке // Сов. музыка. - 1975. - № 9. - С. 126-128.

  2. Овчинников Е. Б. Некоторые черты сквозного развития гармонии в фортепианных сонатах Бетховена // Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 7. - М., 1968. - С. 7-27.

  3. Овчинников Е. В. Вторая фортепианная соната Шостаковича: Трактовка сонатно-циклической формы // Вопросы теории музыки. - Вып. I. - М.: Музыка, 1968. - С. 239-265.

  4. Овчинников Е. В. Черты сквозного развития гармонии в фортепианных сонатах Бетховена: К вопросу о гармоническом единстве: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ин-т истории искусств. - М., 1970. - 22 с.

  5. Овчинников Е. В. К вопросу о гармонической композиции фортепианных сонат Бетховена // Вопросы музыковедения. - Труды. - Вып. 2 / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - M., 1973. - С. 47-63.

  6. Овчинникова О. В. Анализ системного строения восприятия. Сообщение VII // Доклады Акад. пед. наук РСФСР. - 1959. - № 2. - М., 1959. - С. 55-58.

  7. Оголевец А. С. Об учебнике гармонии Чайковского // Сов. музыка. - 1940. - № 5-6. - С. 124-129.

  8. Огурцов А. П., Разумов А. Е., Юдин Б. Г. Научно-техническая революция и особенности современного научного познания. - М.: Знание, 1977. - 64 с.

  9. Одоевский В. Ф. Музыкально-литературное наследие. - М.: Музгиз, 1956. - 723 с.

  10. Островский А.Л. Краткий музыкальный словарь. - Л.-М.: Музгиз, 1949. - 216 с.

  11. Павлюченко С. А. Краткий музыкальный словарь (справочник). - М.-Л.: Музгиз, 1950. - 192 с.

192

  1. Паисов Ю. И. Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов XX века. - М.: Сов. композитор, 1977. - 392 с.

  2. Папуш М. П. Проблемы учения о мелодии: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / АН УССР, Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии. - Киев, 1977. - 22 с.

  3. Перепелицын П. Д. Музыкальный словарь. - М.: П. Юргенсон, 1884.

- 396 с.

  1. Петр В. И. Элементы античной армоники: библиографическая заметка, (отд. оттиск из Сентябрьской книжки "Русской музыкальной газеты" за 1896 г.). - СПб.: тип. Н. Ф. Финдейзена, 1896. - 18 с.

  2. Петр В. И. О мелодическом складе арийской песни. - СПб.: Столичная скоропечатня, 1899. - 172 с.

  3. Петр В. И. О составах, строях и ладах в древнегреческой музыке. - Киев: тип. Ун-та св. Владимира Н. Т. Корчак-Новицкого, 1901. - II, 364 с.

  4. Поташникова М. М. Рамо как основоположник научного теоретического музыкознания // Методологические вопросы теоретического музыкознания. - Сб. тр. Вып. 22 / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1975. - С. 257-277.

  5. Правдюк А. А. Ладовые основы украинской народной музыки: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Киевская консерватория. - Киев, 1960. - 20 с.

  6. Проблемы анализа советской музыки // Сов. музыка. - 1979. - № 2. - С. 89-97.

  7. Протопопов В. В. История полифонии в ее важнейших явлениях. - Вып. I / Русская классическая и советская музыка. - М.: Музгиз, 1962. - 296 с.

  8. Протопопов С. В. Элементы строения музыкальной речи. - Ч. I-II / Под ред. Б. Яворского. - М.: Гос. изд-во, муз. сектор, 1930. - 165, (3) с.; 176 с.

193

  1. Пустыльник И. Я. Принципы ладовой организации в современной музыке. - Л.: Сов. композитор (Ленингр. отд-ние), 1979. - 192 с.

  2. Райбекас А. Я. Вещь, свойство, отношение как философские категории. - Томск: Изд-во ТГУ, 1977. - 243 с.

  3. Резвой М. Д. (Статьи.) // Энциклопедический лексикон. Т. I. - СПб.: тип. А. Плюшара, 1835.

  4. Резников М. Л. Об одном способе установления парадигматических связей в тезаурусе // Проблемы внутренней и внешней лингвистики. - М.: Наука, 1978. - С. 114-125.

  5. Рети Р. Тональность в современной музыке. - Л.: Музыка, 1968. - 132 с.

  6. Риман Г. Упрощенная гармония, или Учение о тональных функциях аккордов. - М.-Лейпциг: П. Юргенсон, (1901). - VIII, 286 с.

  7. Риман Г. Систематическое учение о модуляции как основа учения о музыкальных формах. - М.: Гос. изд-во, муз. сектор, 1929. - 242 с.

  8. Римский-Корсаков Н. А. Полное собрание сочинений. / Литературные произведения и переписка. Т. I-VII. - М.: Музгиз (Музыка), 1955-1970.

  9. Роговин М. С. Введение в психологию. - М.: Высшая школа, 1969. - 384 с.

  10. Роллан Р. Музыканты прошлых дней. - Л.: Мысль, 1925. - 234 с.

  11. Рубцов Ф. А. Основы ладового строения русских народных песен. - Л.: Музыка (Ленингр. отд-ние), 1964. - 96 с.

  12. Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. - Л.-М.: Искусство, 1959. - 296 с.

  13. Руссо Ж.-Ж. Избранные сочинения. - Т. I. - М.: Госполитиздат, 1961. - 851 с.

  14. Ручьевская Е. А. Интонационный кризис и проблема переинтонирования // Сов. музыка. - 1975. - № 5. - С. 129-134.

194

  1. Ручьевская Е. А. Тематизм и форма в методологии анализа музыки XX века // Современные вопросы музыкознания. - М.: Музыка, 1976. - С. 146-206.

  2. Рыжкин И.Я., Мазель Л.А. Очерки по истории теоретического музыкознания. - Вып. 1-2. - М.(М.-Л.): Музгиз, 1934-1939. - 180, 248 с.

  3. Рязанов П. Б. О соотношении педагогических воззрений и композиционно-технических ресурсов Н. Римского-Корсакова // Римский-Корсаков и вопросы музыкального образования. - Л.: Музгиз, 1959. - С. 119-132.

  4. Сахалтуева O. Е. О гармонии Скрябина. - М.: Музыка, 1965. - 52 с.

  5. Свидерский В. И. Пространство и время. - М.: Госполитиздат, 1958. - 200 с.

  6. Сеженский К. К. Музыкальная грамота. - (М.): Музгиз, 1935. - 70 с.

  7. Сеженский К. К. Краткий словарь музыкальных терминов. - И.: Мос. гос. филармония, 1948. - 72 с.

  8. Серов А. Н. Избранные статьи. T. I. - М.-Л.: Музгиз, 1950. - 628 с.

  9. Скребков С. С. Гармония в современной музыке. - М.: Музыка, 1965. - 104 с.

  10. Скребков С. С. О современной гармонии // Сов. музыка. - 1957. - № 6. - С. 74-84.

  11. Скребков С. С. Интонация и лад // Сов. музыка. - 1967. - № 1. - С. 89-94.

  12. Скребков С. С. Художественные принципы музыкальных стилей. - М.: Музыка, 1973. - 448 с.

195

  1. Скребков С. С. Избранные статьи. - М.: Музыка, 1960. - 216 с.

  2. Скребкова О. Л., Скребков С. С. Хрестоматия по гармоническому анализу. - М.-Л.: Музгиз, 1948. - 264 с.

  3. Славюнас З. И. Сутартинес: Многоголосные песни литовского народа. - Л.: Музыка (Ленингр. отд-ние), 1972. - 248 с.

  4. Словарь церковнославянского и русского языка. - Т. II. - СПб: тип. Имп. Акад. наук, 1847. - 473 с.

  5. Слонимский С. М. Симфонии Прокофьева. - М.-Л.: Музыка, 1964. — 232 c.

  6. Слюсарева Н. А. Главное в лингвистической концепции Ф. де Соссюра // Иностранные языки в школе. - 1968. - № 4. - С. 18-28.

  7. Смирнов Г. А. Об исходных понятиях формальной теории целостности // Системные исследования. - Ежегодник 1978. - М.: Наука, 1978. - С. 53-69.

  8. Современная психология в капиталистических странах. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 406 с.

  9. Сокальский П. П. О механизме музыкальных впечатлений // Из мира искусства и науки. - Вып. 1-2. - Одесса, типо-хромо-литография Е. И. Фесенко, 1887. - С. 1-25.

  10. Сокальский П. П. Русская народная музыка великорусская и малорусская в ее строении мелодическом и ритмическом и ее отличия от основ современной гармонической музыки. - Харьков: тип. А.Дарре, 1888. - 7, VII, 368, 8 с.

  11. Солодовников Г. И., Цеханский В. М. Методологическая роль категорий "структура" и "система" для исследования механизмов образования художественной формы // Научно-методические записки. - Вып. 7. / Уральская консерватория. - Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1972. - С. 72-76.

  12. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. - М.: Соцэкгиз, 1933. - 272 с.

196

  1. Сохор А. Н. Музыка как вид искусства. - М.: Музыка, 1970. - 192 с.

  2. Сохор А. Н. Социальная обусловленность музыкального мышления // Проблемы музыкального мышления. - М.: Музыка, 1974. - С. 59-74.

  3. Спенсер Г. Научные, политические и философские опыты. - Т. I. - СПб.: Н. Л. Тиблен, 1866. - VIII, 463 с.

  4. Способин И. В. Элементарная теория музыки. - М.: Музгиз, 1961. - 204 с.

  5. Способин И. В. Лекции по курсу гармонии. / В лит. обр. Ю.Холопова. - М.: Музыка, 1969. - 244 с.

  6. Степанов А. А. Вопросы гармонической структуры и функциональности в "Руководстве по практическому изучению гармонии" П. И. Чайковского // Вопросы музыковедения. - Труды. - Вып. I / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1972. - С. 152-177.

  7. Степанов А. А. Традиции русской музыкально-теоретической педагогики и некоторые задачи современного учебного курса гармонии // Методика преподавания историко-теоретических дисциплин. - Сб. тр. - Вып. 26 / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1976. - С. 102-115.

  8. Танеев С. И. Подвижной контрапункт строгого письма. - Лейпциг: М. П. Беляев, 1909. - 452 с.

  9. Тараканов М. Е. Стиль симфоний Прокофьева. - М.: Музыка, 1968. - 432 с.

  10. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М.-Л.: Акад. пед. наук РСФСР, 1947. - 335 с.

  11. Тюлин Ю. Н. Практическое пособие по введению в гармонический анализ на основе хоралов Баха. - (Л.): Ленингр. гос. консерватория. - 1927. - 78 с.

197

  1. Тюлин Ю. Н. Об историческом значении учебника гармонии Н. А. Римского-Корсакова // Римский-Корсаков и вопросы музыкального образования. - М.: Музгиз, 1959. - С. 81-93.

  2. Тюлин Ю. Н. Современная гармония и ее историческое происхождение // Вопросы современной музыки. - Л.: Музгиз, 1963. - С. 108-156.

  3. Тюлин Ю. Н. (ред.). Музыкальная форма. - М.: Музыка, 1965. - 396 с.

  4. Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. - М.: Музыка, 1966. - 324 с.

  5. Тюлин Ю. Н. О зарождении и развитии гармонии в народной музыке // Вопросы теории музыки. - Вып. 2. - М.: Музыка, 1970. - С. 3-21.

  6. Тюлин Ю. Н. Натуральные и альтерационные лады. - М.: Музыка, 1971. - 112 с.

  7. Тюлин Ю. Н. Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации. Ч. 1-2. - М.: Музыка, 1976-1977. - 163, 384 с.

  8. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. - М.: Наука, 1966. - 451 с.

  9. Урманцев Ю. А. Симметрия природы и природа симметрии: Филос. и естественнонаучные аспекты. - М.: Мысль, 1974. - 229 с.

  10. Фаминцын А. С. Древняя индокитайская гамма в Азии и в Европе. - СПб.: тип. Ю. Штауфа (И. Фишона), 1889. - 4, 176 с.

  11. Федотов В. А. Вопросы вертикальной организации музыки IX-ХIII веков в работах теоретиков средневековья // Актуальные проблемы ладогармонического мышления. - Сб. тр. - Вып. 63. / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1982. - С. 134-145.

  12. Фридкин Г. А. Практическое руководство по музыкальной грамоте. - М.: Музгиз, 1958. - 260 с.

  13. Ханбекян А. Народная диатоника и ее роль в политональности А. Хачатуряна // Музыка и современность. - Вып. 8. - М.: Музыка, 1974. - С. 131-160.

198

  1. Харлап М. Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки // Ранние формы искусства. - М.: Искусство, 1972. - С. 221-273.

  2. Холопов Ю. Н. Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита // Музыка и современность. - Вып. I. - М.: Музгиз, 1962. - С. 303-338.

  3. Холопов Ю. Н. О трех зарубежных системах гармонии // Музыка и современность. - Вып. 4. - М.: Музыка, 1966. - С. 216-329.

  4. Холопов Ю. Н. Современные черты гармонии Прокофьева. - М.: Музыка, 1967. - 477 с.

  5. Холопов Ю. Н. Сквозное развитие в гармонических структурах сочинений Прокофьева // Теоретические проблемы музыки XX века. - Вып. I. - М.: Музыка, 1967. - С. 391-423.

  6. Холопов Ю. Н. Очерки современной гармонии. - М.: Музыка, 1974. - 288 с.

  7. Холопов Ю. Н. Об общих логических принципах современной гармонии // Музыка и современность. - Вып. 8. - М.: Музыка, 1974. - С. 229-277.

  8. Холопов Ю. Н. Лад // Музыкальная энциклопедия. - Т. III. - М.: Сов. энц., 1976. - С. 130-143.

  9. Холопов Ю. Н. Функциональный метод анализа современной гармонии // Теоретические проблемы музыки XX века. - М.: Музыка, 1978. - С. 169-199.

  10. Холопова В. Н. Обертоновая гармония начала XX века // Сов. музыка. - 1971. - № 10. - С. 126-131.

  11. Холопова В. Н. Симметрия интервалов в музыке Прокофьева // Сов. музыка. - 1972. - № 4. - С. 100-106.

199

  1. Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. - М.: Сов. композитор, 1963. - 281 с.

  2. Хоминський Й. Iсторiя гармонii та контрапункту. - Т. 1-2. - Kиiв: Музична Украïна, 1975-1979. - 573, 412 с.

  3. Цендровский В. М. О гармонии Свиридова // Музыка и современность. - Вып. 5. - М.: Музыка, 1967. - С. 118-158.

  4. Цендровский В. М. Принцип концентрации в музыкальном языке Свиридова // Георгий Свиридов. (Сб. статей.). - М.: Музыка, 1971. - С. 125-148.

  5. Цуккерман В. А. Яворский - теоретик // Б.Яворский. - Т. I. - Воспоминания и письма. - М.: Музыка, 1964. - С. 173-207.

  6. Чайковский П. И. Полное собрание сочинений. / Литературные произведения и переписка. - Т. 1-17. - М.: Музгиз (Музыка), 1953-1981.

  7. Черняк B. C. диалектика в научном познании. - М.: Знание, 1977. - 64 с.

  8. Чигарева Е. Ладогармоничеекая система в 4-ом квартете Белы Бартока и ее формообразующие функции // Теоретические проблемы музыки XX века. - Вып. 2. - М.: Музыка, 1978. - С. 69-102.

  9. Шафрановский И. И. Симметрия в природе. - Л.: Недра (Ленингр. отд-ние), 1968. - 184 с.

  10. Шевалье Л. История учений о гармонии. - М.: Музгиз, 1931. - 223 с.

  11. Шептулин А. П. Категории диалектики как отражение закономерностей развития. - М.: Знание, 1980. - 64 с.

  12. Шестаков В. П. Гармония как эстетическая категория: Учение о гармонии в истории эстетической мысли. - М.: Наука, 1973. - 255 с.

  13. Шрейдер Ю. А. Об одной модели семантической теории информации // Проблемы кибернетики. - 1965. - № 13. - С. 233-240.

  14. Шрейдер Ю. А. О смысле информации, или серьезно о шутках // Знание - сила. - 1970. - № 6. - С. 28-30.

200

  1. Штейнпресс Б. С., Ямпольский И. М. Энциклопедический музыкальный словарь. - М.: Сов. энц., 1966. - 632 с.

  2. Шубников А. В. Симметрия. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1940. - 176 с.

  3. Шубников А. В. Симметрия и антисимметрия конечных фигур. - М.: Изд-во АН СССР, 1951. - 172 с.

  4. Этингер М. А. Раннеклассическая гармония. - М.: Музыка, 1979. - 310 с.

  5. Юденич Н. Н. О фольклорных влияниях в гармонии русских советских композиторов (на материале творчества Н. Мясковского, С. Слонимского и Г. Свиридова) // Современность и фольклор. - (Вып. 4). - М.: Музыка, 1977. - С. 124-146.

  6. Юзелюнас Ю. А. К вопросу о строении аккорда: Автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Ленингр. консерватория. - Л., 1972. - 26 с.

  7. Юсфин А. Г. О функциональной организации в народной музыке // Сов. музыка. - 1973. - № 3. - С. 87-90.

  8. Яворский Б. Л. Строение музыкальной речи. - Ч. 1-3. - (М.): тип. Г. Аралова, 1908. - 8, 8, 8 с.

  9. Яворский Б. Л. Несколько мыслей в связи с юбилеем Листа // Музыка. - 1911. - № 45. - С. 954-961.

  10. Яворский Б. Л. Упражнения в голосоведении. - М.: Нотопечатня П. Юргенсона, 1913. - 26 с.

  11. Яворский Б. Л. Текст и музыка // Музыка. - 1914. - №№ 163, 166, 169.

  12. Яворский Б. Л. Упражнения в образовании ладового ритма. - Ч. I. - М.: Нотопечатня П. Юргенсона, 1915. - 54 с.

  13. Яворский Б. Л. Памяти А. Н. Скрябина // Музыка. - 1915. - № 220. - С. 273-279.

201

  1. Яворский Б. Л. Основные элементы музыки // Искусство. - 1923. - № 1. - С. 185-194.

  2. Яворский Б. Л. Конструкция мелодического процесса // Структура мелодии. - М.: Гос. акад. худ. наук, 1929. - С. 7-36.

  3. Яворский Б. Л. Сюиты Баха для клавира. - М.-Л.: Музгиз, 1947. - 55 с.

  4. Яворский Б. Л. Воспоминания, статьи и письма. - Т. I. - М.: Музыка, 1964. - 670 с.

  5. Ямпольский И. М. Музыка Югославии. - М.: Музгиз, 1958. - 140 с.

  6. Alain O. L'harmonie. - Paris: Presses universitaires de France, 1969. - 128 p.

  7. Ballif G. Introduction à la metatonalite: vers une solution tonale et polymodale du probleme atonal. - Paris: Hichard-Masse, 1956. - 117 p.

  8. Burwell F., loop D. Radical structure // Studio international. - 1976. - N 984. - P. 319-325.

  9. Cande R. de. - Dictionnaire de Musique. - Paris: Ed. du Seuil, 1961. - 288 p.

  10. Chailley J. Formation et transformation du langage musical. - P. I. Intervalles et échelles. - Paris: Centre de Documentation Univairsitaire, 1955. - 214 p.

  11. Chailley J. Essai sur les structures melodiuues // Revue de musicologie. - 1959 - Vol. XLIV, decemore. - P. 139–175.

  12. Chailley J. L'imbroglio des modes. - Paris: Leduc, 1960. - 92 p.

  13. Chailley J. Expliquer l'Harmonie? - Lausanne: Ed. Rencontre, 1967. - 128 p.

  14. Costère E. Lois et styles des Harmonies musicales. - Paris: PUF, 1954. - 128 p.

  15. Coussemaker E. de. Histoire de L'Harmonie au moyen âge. - Paris: Librairie archéologique de Victor Dodrou, 1852. - 374, XIII, XLIV p.

202

  1. Dahlnaus K. Untersuchungen über die Entstehung der harmonischen Tonalität. – Kassel (u.a.): Bärenreiter, 1968. - S. 298.

  2. d'Alembert J. Le R. Elemens de musique théorique et pratique. / A Facsimile of the 1752 Paris Edition. - N.Y.: Broude Brothers, 1966. - 173 p.

  3. Danhauser A. Théorie de la musique / Edition revue et corrigée par H. Habaud. - Paris: Ed. H. Lemoin, cop. 1929. - 128 p.

  4. Daniélou A. Traité de musicologie comparé. - Paris: Hermann, 1959. - 186 p.

  5. Deliège G. Les fondements de la musique tonale: Une perspective analytique post-schenkerienne. - Paris: Ed. Jean-Chandelattes, 1984. - 272 p.

  6. Dumesnil R. La musique en France entre les deux guerres. - 1919-1939. - Geneve-Paris-Montreal: Ed.Milieu du monde, 1946. - 304 p.

  7. Dunwell W. The évolution of twentieth-century harmony. - Lon­don: Novello, 1960. - 240 p.

  8. Erlanger R. d`. La musique arabe. - Vol. VI. - Paris: Geuthner, 1959. - IX, 644 p.

  9. Falk J. Technique de la Musique atonale. - Paris: A.Leduc, 1959. - 30 p.

  10. Fétis F.-J. Traité complet de la théorie et de la pratique de l'harmonie. - Paris: M. Schlesinger, 1844. - (4), IV, 257 p.

  11. Fux J. Traité de Composition musicale. - Paris: K. Naderman / Lobry, 1773. - 272 p.

  12. Grabner H. Allgemeine Musiklehre. - Kassel (u.a.): Bärenreiter, 1970. - S. 375.

  13. Hindemith P. Unterweisung im Tonsatz. - T. 1-2, - Mainz: Schott, 1939-1940. - S. 260, 189.

  14. Huber K. Der Ausdruck musikalischer Elementar-motive. - Leipzig : Barth, 1923. S. V, 234.

203

  1. Idelsoim A. Z. Phonographierte Gesänge und Aussprachproben des Hebräischen der jemenitischen, persischen und syrischen Juden. - Wien: Kais. Akad. der Wissenschaften, 1917. - S. 119.

  2. Koechlin Ch. Traité de harmonie. - Vol. I. - Paris: Ed. M. Eschig, 1928.

  3. Lendvai E. Introduction aux formes et harmonies bartokiennes (1953) // Bartok. Sa vie et son oeuvre. - Budapest: Ed. Gorvina, 1968. - P. 94-130.

  4. Lissa Z. Prawa dialektiki w muzyce // Polckie Wydawnictwo Muzyczne. Studia musykologiczne. - T. IV. – 1955. - Krakow: 1956. - S. 75-104.

  5. Lissa Z. Hegel und das Problem der Formintegration in der Musik // Festschrift Valter Wiora. - Kassel, 1967.

  6. Messiaen O. The technique of my musical language. - Vol. I. Paris: A. Leduc, cop. 1956. - 74 p.

  7. Myers C. S. and Valentine G. W. A Study of individual Differencesin Attitude towards tones // The British Journal of Psychology. -1914. - Vol. VII.

  8. Oramo I. Modaalinen Symmetria: Tutkimus Bartókin Kromatiikasta / Suomen Musiikktieteellinen Seura Musikvetenskapliga Sällskapet, Finlana. - Helsinki, 1977. - 198 c. - (Acta Musicologica Fennika; 10.)

  9. Oramo I. Modale Symmetrie bei Bartok // Die Musikforschung. - 1980. - N. 4. - S. 450-464.

  10. Piston W. Harmony. - London: Gollancz, 1978. - XIX, 594 p.

  11. Reuter F. Methodik des musiktheoretischen Unterrichts. – Halle (Saale): Mitteldeutscher Verlag, 1950. - S. 195.

  12. Riemann H. Musikalische Logik: Hauptzüge der phisiologischen und psychologischen Begründung unseres Musiksystems. - Leipzig, 1874.

  13. Riemann H. Handbuch der Harmonie- und Modulationslehre. – Leipzig: M. Hesses Verlag, (ohne Jahr). - S. XII, 234.

204

  1. Riemann H. Skizze einer neuen Methode der Harmonielehre. - Leipzig, 1880.

  2. Riemann H. Grundriss der Compositionslehre: Musikalische For­menlehre. - Bd. I (theoretischer): Allgemeine Formenlehre. - Leipzig: M. Hesse, 1910. - S. XII, 234.

  3. Riemann H. Geschichte der Musiktheorie in IX-XIX. Jahrhundert. - Leipzig, 1898.

  4. Rostand C. Dictionnaire de la musique contemporaine. - Paris: Larousse, 1970. - 255 p.

  5. Savard A. Cours complet d'Harmonie théorique et pratique. - T. I. - Paris: Maho, 1853. - 318 p.

  6. Schenker H. Der freie Satz. - Wien (u.a.): Universal Edition, 1956. - S. 240; Anhang: Figurentafeln. - S. 119.

  7. Schneider M. Raga-Maqam-Nomos // Die Musik in Geschichte und Gegenwart. / Allgemeine Enzyclopädie der Musik. - T. 10. – Kassel (u.a.): Bärenreiter, 1962. - S. 1864-1867.

  8. Schneider M. Geschichte der Mehrstimmigkeit: Historische und
    phänomenologische Studien. - Tutzing: H. Schneider, 1969. - T. I. - S. 107, 47; T. 2. - S. 120, 55; T. 3. - S. 33, 38.

  9. Schönberg A. Harmonielehre. - Wien (u.a.): Universal Edition, 1949. - S. IX, 524.

  10. Schönberg A. Die formbildenden Tendenzen der Harmonie. - Mainz: Schott, 1957. - S. VIII, 191.

  11. Siegmund G. Vom Reichtum der Musik. - Wilhelmshaven: Heinrichshofen's, 1975. - S. 110.

  12. Touma H. H. La Musique arabe. - Paris: Buchet/Chastel, 1977. - 165 p.

  13. Xenakis J. Musique. Architecture. - Tournai: Casterman, 1976. - 238 p.

205

  1. Zarlino G. The Art of Counterpoint. Part three of Le istitutioni harmonische, 1558. - N. Y.: Da capo press, 1983. - 294 p.

  2. Zuckerkandl V. Sound and symbol: Music and the external world. - London: Routledge and Kegan Paul, 1956. - VII. - 399 p.


Дополнительный список

Работы, упоминаемые в "Кратком очерке учений о ладе и гармонии"

(Приложение II)

  1. Баранова Т. Е. Понятие модальность в современном теоретическом музыкознании. // Музыка: Научный реферативный сборник. - Вып. I / Информкультура. - М., 1980. - 25 с.

  2. Белов В.И. Лад: Очерки о народной эстетике. - М.: Молодая гвардия, 1982. - 293 с.

  3. Бычков Ю. Н. Преподавание музыкально-теоретических дисциплин и композиции в Парижской национальной консерватории // Методика преподавания историко-теоретических дисциплин: Сб. трудов, вып. 26 / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. - М., 1976. - 116-137 с.

  4. Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологичес­кая основа для теории музыки. - СПб: тип. т-ва "Общественная поль­за", 1875. - ХУ1, 594, (I) с.

  5. Гельмгольц Г. О физиологических причинах музыкальной гармо­нии. - СПб: тип. А. А. Пороховникова, 1896. - 50 с.

  6. Герцман Е. В. Античное музыкальное мышление. - Л.: Музыка, 1986. - 224 с.

  7. Катуар Г. Л. Теоретический курс гармонии. - Ч. I-II. - М.: Гос. изд., Музыкальный сектор. - 1924-1925. - 102; 83 с.

  8. Катунян М. И. Эволюция понятия тональности и новые гармонические явления в советской музыке: Автореф. дис. ... канд. искус­ствоведения / Моск. консерватория. - М., 1984. - 22 с.

206

  1. Котляревский И. А. Музыкально-теоретические системы европейского искусствознания в их логическом содержании и эволюции: Автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / АН УкрССР. Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии. - Киев, 1983. - 51 с.

  2. Регер М. О модуляции. - Л.: Тритон, 1926. - 30, (2), 8 с.

  3. Рихтер Э. Ф. Учебник гармонии. - СПб: Издание К. Риккера, 1896. - 207 с.

  4. Холопов Ю. Н. Задания по гармонии. - М.: Музыка, 1983. - 287 с.




  1. Böckmann A. Modulationslehre. - Leipzig; Berlin: Pro musica Verlag, Cop. 1953. - 80 S.

  2. Catel Ch. Traité d'harmonie, - Leipzig: Peters, (1802). - IV, 60 p.

  3. Dahlhaus K. Die Musiktheorie im 18. und 19. Jahrhundert. - Erster Teil: Grundzüge einer Systematik. - Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft. - 1984. - 181 S.

  4. Dommel-Dieny A. L'harmonie vivante. - T. 1-5. - Neuchatel; Paris: Delachaux et Niestle, 1958-1963.

  5. Eimert H. Lehrbuch der Zwölftontechnik. - Wiesbaden: Breitkopf und Hertel, 1954. - 62 S.

  6. Forte A. The structure of Atonal music. - New Haven; Lon­don: Yale univ. press. - 1973. - IX, 224 p.

  7. Gevaert F.-A. Traité d'harmonie théorique et pratique. - Paris; Bruxelles: Lemoine, 1905-1907.

  8. Hauer J. M. Zwölftontechnik. - Wien; Universal Edition, 1926.

  9. Hauptmann M. Die Natur der Harmonik und Metrik: Zur Theorie der Musik. - Leipzig: Breitkopf und Härtel, 1873. - VIII, 375 S.

  10. Jelinek H. Anleitung zur Zwölftonkomposition. - I. und II. Teil. - Wien: Universal Edition, 1952, 1958. - 106; 107-239 S.

207

  1. Kirnberger J. Ph. Die Kunst des reinen Satzes. - B. I, II. – Berlin, 1771-1779.

  2. Křenek E. Studies in Counterpoint. Based on the tweivetone technique. - N.-Y.: Schirmer, c. 1940. - IX, 37 p.

  3. Leibowitz R. Introduction à la musique de douze sons: Les variations pour orchestre op. 31, d'Arnold Schönberg, - Paris: L'Arche, 1949- - 352 p.

  4. Őttingen A. Harmoniesystem in dualer Entwicklung. - Dorpat - Lpz, 1866.

  5. Rameau J. Ph. Traité de l'harmonie réduite à ses principes naturels / Facs. of the 1722 Paris éd. – N.-Y.: Broude, 1965. - 14, XXIV, 432, 17 p.

  6. Rameau J. Ph. Nouveau système de musique théorique / Facs. of the 1726 Paris éd. - N.-Y.: Broude, 1965. - 6, VIII, 114, 6 p.

  7. Rameau J. Ph. Génération harmonique ou Traité de musique théorique et pratique / Facs. of the 1737 Paris éd. - N.-Y.: Broude, 1966. - 22, 225 p.

  8. Rameau J. Ph. Lettre a M. d'Alembert sur ses opinions en Musique, insérées dans les articles Fondamental et Gamme de l'Encyclopédie // Rameau J. Ph. Code de musique pratique / Facs. of the 1760 Paris éd. - N.-Y.: Broude, 1965. - 14 p.

  9. Riematin H. Erklärung der musikalischen Kunstausdrücke // Musik-Taschenbuch. - Lpz. - N.-Y., 1592.

  10. Riemann H. Präludien und Studien / Gesammelte Aufsätze zur Ästhetik, Theorie und Geschichte der Musik. - Bd. 1-3. - Leip­zig; Berlin: Heilbroun, 1895-1901.

  11. Riemann H. Die Elemente der musikalischen Ästhetik. - Ber­lin; Stuttgart: Spemann, (1900). - VI, 237 S.

308

  1. Riemann H. Wie hören wir Musik?: Grundlinien der Musik-Ästhetik. - Leipzig: Hesse, 1903. - VIII, 93 S.

  2. Rufer S. Die Komposition mit zwölf Tönen. - Berlin: Max Hesses Verlag, 1952.

  3. Schenker H. Das Meisterwerk in der Musik / Ein Jahrbuch von Heinrich Schenker (1). – München; Wien; Berlin: Drei Masken Verlag A. - 1925. - 219 S. - Anhang: Notenbeilagen.

  4. Schönberg A. Composition with Twelve Tones // Style and Idea. - N.-Y.: Philosophical Library, 1950. - P. 102-143.

  5. Vogel M. (ред.) Beiträge zur Musiktheorie des 19. Jahrhun­derts. - Regensburg: G. Bosse Verlag, 1974. - 223 S.

  6. Wagner M. Die Harmonielehren der ersten Hälfte des 19. Jahrhunderts. - Regensburg: Gustav Bosse Verlag, 1974. - 223 S.

  7. Weber G. Versuch einer geordneten Theorie der Tonsatzkunst. - Bd. I-III. - Mainz, 1817-1821.



Предыдущий файл Оглавление Следующий файл





Главная страница  

О себе   Список работ   Введение в музыкознание  

Музыкальная эстетика   Ладовая организация в музыке   Гармония и музыкальная форма Музыкальная педагогика  

Статьи и лекции   Учебные пособия   Воспоминания



1 В библиографию включены, в основном, работы, цитируемые в диссертации, в приложениях к ней, а также в публикациях, связанных с темой диссертации. Работы одного и того же автора расположены в библиографическом списке в хронологическом порядке.




Скачать 315,38 Kb.
оставить комментарий
Е. А. Роль
Дата02.10.2011
Размер315,38 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх