Дополнительная образовательная программа Для обучающихся 7-16 лет Рассчитана на 3 года обучения icon

Дополнительная образовательная программа Для обучающихся 7-16 лет Рассчитана на 3 года обучения


3 чел. помогло.
Смотрите также:
Дополнительная образовательная программа «Экскурсовод школьного музея» Направленность...
Дополнительная образовательная программа «Школьный экскурсовод» Направленность:...
Образовательная программа «Сам себе режиссер» детей 15-17 лет Программа рассчитана на 2 года...
Дополнительная образовательная программа «Краеведы-туристы» Направленность:...
Дополнительная образовательная программа «Юные краеведы-экологи» Направленность:...
Дополнительная образовательная программа «рубеж» Направленность: военно-патриотическая Для...
Дополнительная образовательная программа «секреты зеленых жителей планеты» для детей 8 11 лет на...
Дополнительная образовательная программа «Исследователь-этнограф» Направленность:...
Приказ № от 2008 г...
Дополнительная образовательная программа «Виртуальная лаборатория» Возраст детей 16 лет Срок...
Дополнительная образовательная программа «Историки-исследователи» Направленность:...
Дополнительная образовательная программа «Народная культура Коми в легендах и сказаниях»...



Загрузка...
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23»

г. Мичуринска Тамбовской области.


УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета

______________________________

Директор МОУ СОШ№23


______________________________

(Шамшурин Е.В.)

Спортивный (бальный) танец

Дополнительная образовательная программа

Для обучающихся 7-16 лет

Рассчитана на 3 года обучения

Автор-составитель: Педагог дополнительного образования

Кондрашова Ирина Владимировна

Мичуринск-Наукоград 2009г.

Пояснительная записка.

Данная образовательная программа направлена на усиление эстетического развития современного школьника и повышение его общей культуры с помощь средств хореографии и в частности программы спортивных (бальных) танцев. Откровенный цинизм, ханжество и бескультурье, как средства общения в молодёжной среде, пропагандируемые в СМИ и на ТВ, делают эту программу весьма актуальной и целесообразной, как средство воспитания молодёжи и подростков. Бальный танец воспитывает у них культуру общения. Своеобразие и оригинальность заключается в том, что спортивный (или бальный) танец с его высокой этикой и эстетикой представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности. Данный 3-годичный курс освоения одного из самых элегантных видов танцевального искусства включает в себя все аспекты воспитания: от совершенствования физической формы тела до очень тонкой и деликатной области межличностных отношений, помогающий детям в будущем легче адаптироваться в любой социальной среде. Он развивает в человеке целеустремлённость, чувство собственного достоинства, уважение к другим, а также умение выражать в движении весь свой неповторимый внутренний мир. Специфика хореографии состоит в том, что она передаёт его мысли, чувства, переживания без помощи речи, посредством мимики и движения тела.

В процессе освоения международной программы спортивных танцев предполагается изучение и смежных хореографических дисциплин, таких как основы классического танца, современной пластики, музыкальной грамоты и истории хореографии.

Ритмическая свобода, мышечная раскрепощённость, эмоциональная выразительность, уверенность в себе, скоординированность движений, развитой мышечный аппарат - вот только некоторые из арсенала средств, которыми ребёнок овладевает в ходе освоения данной программы. Методика преподавания включает в себя регулярный тренаж, который служит средством подготовки костно-мышечного аппарата к изучению элементов танцевального репертуара. Программа построена таким образом, что информационные и физические нагрузки увеличиваются постепенно с использованием игровых форм и приёмов подачи материала.

Программа рассчитана на детей 7-16 лет со сроком реализации 3 года, годовой объём программы 216 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю в виде теоретических объяснений, которые потом применяются на практике.

По окончании полного курса дети имеют представление об основах музыкальной грамоты, могут свободно двигаться практически под любую музыку, обладают высокой культурой поведения и общения, получают полное представление о программе спортивных танцев, освоение которой могут в дальнейшем продолжить в танцевально-спортивном клубе «Спектр» или на хореографическом отделении института культуры. В качестве

2

промежуточного финиша предлагается проведение зачётов внутри коллектива с приглашением специалистов, участие в концертах и фестивалях. Естественным итогом является участие детей в конкурсах по спортивным танцам.

В микрорайоне школы ощущается нехватка культурных и спортивных учреждений, что повышает интерес детей и их родителей к этому очагу культурно-массовой работы и создаёт предпосылки для достаточной наполняемости групп.

Цель программы:

Воспитание у детей чувства прекрасного, совершенствование владения собственным телом и умения общаться с представителями противоположного пола через освоение международной программы спортивных (бальных) танцев.

^ Цели 1 года обучения:

Получение базовых навыков грамотного гармоничного движения под музыку, развитие чувства ритма, формирование красивой осанки, выразительности, культуры движений.

^ Цели 2 года обучения:

Изучение основ спортивного танца, овладение элементами базовых фигур индивидуально и в паре, умение ориентироваться в танцевальных стилях и ритмах.

^ Цели 3 года обучения:

Формирование эстетической культуры обучающихся средствами спортивных танцев. Подготовка к конкурсному танцеванию, участие в турнирах по спортивным танцам и концертных программах.

^ Задачи программы:

1 года обучения:
Образовательные:
Сформировать систему элементарных представлений о
хореографии в целом и спортивных танцах в частности. Знакомство с
особенностями спортивной хореографии. Знакомство с историей спортивных
(бальных) танцев в России и за рубежом.

Воспитательные: Воспитать чувство прекрасного. Воспитание эстетики поведения в коллективе, с преподавателем, с партнёром в паре.

Развивающие: Развить музыкальный слух, чувство ритма, пластику, гибкость тела, силу рук и ног. Оздоровительное развитие детей.

^ 2 года обучения:
Образовательные:
Изучить язык бальной хореографии, познакомить с
классификацией международной программы спортивных (бальных) танцев.
Формирование и развитие знаний обучающихся в области хореографической
культуры. Изучение механики, техники основных шагов и фигур спортивных
танцев.

Воспитательные: Сформировать эстетическую культуру, развить творческий потенциал обучающихся. Познакомить с принципами гармонии, общения и взаимодействия танцоров в паре.

3

Развивающие: Развить пластику и координацию движений, эластичность связок, мышечной силы, растяжки, подъёма стопы. Выработка устойчивости и баланса.

^ 3 года обучения:

Образовательные: Обучить различным видам спортивных (бальных) танцев: историко-бытовых, европейских и латиноамериканских, формирование умения воплощать свои фантазии в танцевальных движениях. Воспитательные: Воспитать коллективный характер деятельности, выработать уверенность в себе и коммуникативную активность, внимательность к другим и доброжелательность.

Развивающие: Развить творческие способности детей (создание художественного образа), артистизм (умение преподнести танец), эмоциональность, внимание и память.

Условия реализации программы.

Дополнительная образовательная программа «Спортивный (бальный) танец» проводится в стенах школы в актовом зале. Занятия спортивным танцем являются составной частью всестороннего гармоничного развития личности, делают жизнь подростков и детей духовно богатой, многогранной, а тело физически развитым, совершенным, здоровым, что является весьма актуальным в настоящее время.

В рамках реализации программы используются различные формы работы обучающимися: проводятся теоретические занятия (объяснения, беседы, лекции, экскурсии), наглядные (видеопоказы, показательные выступления профессиональных пар и коллективов), и практические (изучения движений, фигур, композиций; постановка концертных номеров, участие в конкурсах, зачётах, семинарах).

Обучающиеся получают на первом году обучения базовые навыки, осваивают принципы красивого, грамотного, органичного движения, общения в паре, в коллективе, изучают историю бального танца.

В дальнейшем эти танцевальная лексика совершенствуется, по мере укрепления мышечного аппарата движения усложняются, общение и взаимодействие в паре выходит на новый уровень. Принцип обучения от простого к сложному является основополагающим при построении данной программы.

К концу 3 года обучения танцоры достигают конкурсного уровня.

Наряду с использованием приёмов массового обучения на занятиях применяется дифференцированный подход к ученикам, учитывая при этом и уровень физических данных, способности к восприятию. При этом менее одарённые дети получают возможность показать свои результаты на зачётах, открытых уроках, отчётном концерте. А наиболее подготовленные танцоры пробуют силы на официальных спортивных соревнованиях, борясь за финальные и призовые места, набирают очки для перехода из класса в класс (по общепринятой международной системе в спортивных танцах).

Источниками информации в ходе реализации программы являются учебные пособия по спортивным танцам, танцевальные журналы, учебное

4

видео, записи различных конкурсов, фестивалей, концертов, личное участие в таковых, а также многолетний опыт педагога.

Развитие творческих и педагогических способностей способствуют постановки опытных танцоров с учениками 1 года обучения. Это также помогает систематизировать собственные знания и навыки, углубить их, развивает дружбу, чувство ответственности и взаимопомощи в коллективе. Таким образом реализуется принцип преемственности и последовательности в обучении.

Ожидаемые результаты:

К концу 1 года обучения дети должны

Знать: историю хореографического искусства и особенности бальной хореографии в России и за рубежом, уметь хореографически грамотно стоять и двигаться на паркете, правильную постановку корпуса, головы, позиции рук, ног;

Уметь: хореографически грамотно стоять и двигаться на паркете, владеть своим телом, слышать и различать в музыке ритм, темп, динамику, метр (сильную долю такта), мелодию танцевальных произведений, а также исполнять под них элементарные линейные и парные танцы.

^ К концу 2 года обучения дети должны

Знать: классификацию международной программы спортивных танцев, характер и особенности каждого из 10 танцев, основы классического танца; Уметь: исполнять базисные фигуры всех 10 спортивных танцев; передавать характер каждого танца, иметь достаточную устойчивость и координацию движений.

^ К концу 3 года обучения дети должны

Знать: особенности таких направлений современной хореографии, как джаз, модерн, хип-хоп и других, лидеров-танцоров и передовых педагогов современного спортивного танца;

Уметь: исполнять программу «Е», «Д» - классов, владеть техникой танцевания в паре, знать фигуры «С» - класса, эмоционально ярко преподносить зрителю и судьям конкурсов характер своих номеров и выступлений. Выпускники должны принимать участие в конкурсах по спортивным танцам и отчётном концерте,

Способы проверки ожидаемых результатов:

1 год обучения:

1.Тест на прохождение соответствующего материала (чувство ритма,

координацию движений и т.п.).

2.Метод наблюдения (определяется преподавателем).

3.Зачёт (раз в полугодие).

4.Концертное выступление.

5

2 год обучения:

1 .Тесты для определения прогресса в освоении возможностей своего тела.

2.Зачёты по изучению основных шагов и фигур (раз в полгода).

3.Рефераты по истории бальных танцев.

4.Участие в конкурсах (по мере возможности танцоров) по программе соло

(индивидуальное мастерство) или парного танцевания.

3 год обучения:

1.Зачёты по basic-фигурам (раз в полгода).

2.Участие в концертных номерах отчётного концерта.

3.Участие в классификационных турнирах по спортивным танцам

городского, областного и регионального уровней.

Методы обучения:

1.Словесные: открытого диалога; объяснение с показом, беседы по истории бальной хореографии, а также знакомство с современными достижениями лидеров спортивного танцевания в России, Европе и Мире в различных видах программ: конкурсном личном танцевании, секвее, формейшн (ансамбли). Прослушивание образцов музыкальной классики. Особое внимание в процессе обучения обращается на связь эволюции бальной хореографии с социальными изменениями в обществе, с развитием музыкальной культуры, эволюцией костюма, с национальными истоками бальной хореографии.

2.Наглядные: показ педагога, просмотр фото- и видеоматериалов с конкурсами, концертами, фестивалями; посещение открытых уроков в хореографических коллективах города и области; наблюдение и анализ работы в других коллективах.

З.Практические: коллективное творчество на занятиях, индивидуальные занятия с педагогом, самостоятельная работа, самоанализ, импровизация, непосредственное участие детей в концертах, конкурсах, фестивалях.

Формы и организация учебного процесса.

I .Практические занятия.
2.Беседы и тематические занятия.
3. Тесты.

4.Открытые уроки.

5. Лекции.

6.Зачёты. 7.Конкурсы. 8.Концерты. 9.Фестивали.

10.Участие в семинарах и сборах.

6

Учебно-тематический план 1 года обучения.



№ п/п

Тема

Количество часов

общее

те ор ия

прак тика

1.

Вводные занятия.

3

3




2.

Поклоны.

4

2

2

3.

Позиции рук и ног.

3

1

2

4.

Классификация бальных танцев.

10

10




5.

Развитие чувства ритма и музыкального слуха.

10




10

6.

Изучение различных темпов и ритмов.

10

3

7

7.

Воспитание эстетики поведения в паре.

13

4

9

8.

Общеукрепляющие физические упражнения, гимнастика.

13




13

9.

Развитие правильной осанки корпуса .

16




16

10.

Развитие образно-эмоционального восприятия

музыки.

11

5

6

11.

Изучение детских танцев: «Деревце», «Комарики»,

«Элефант», «Прачка», «Танец утят», «Вару-вару»,

«Полкис», «Ёлочка», «Туяна», «Разрешите

пригласить», «Вальс-бостон»

24




24

12.

Упражнения на пластику и гибкость.

12




12

13.

Знакомство с позициями в паре.

6

2

4

14.

Упражнения на координацию.

14




14

15.

Изучение приёмов записи танца.

5

5




16.

Укрепление силы рук, ног, эластичности мышц.

12




12

17.

Музыкальное сопровождение бальных танцев, образцы классической музыки.

12

12




18.

Изучение детских танцев «Чебурашка», «Капельки»,

«Травольта», «Берлинская полька» и танцев

советской программы «Сударушка» и «Фигурный

вальс».

18




18

19.

Изучение истории хореографии.

20

20










216

67

149

Учебно-тематический план 2 года обучения.



№ п/п

Тема

Количество часов

общее

теория

практика

1.

Вводные занятия. Знакомство с основами

21

1

20

7




классического танца.










2.

История развития бального танца в Англии и Германии

9

9

-

3.

Развитие эластичности связок, мышц, растяжки.

15

-

15

4.

Совершенствование работы стопы, выворотности, устойчивости, подъёма.

14

-

14

5.

Изучение особенностей движения в Стандарте и Латине.

16

-

16

6.

История становления и развития бального танца в нашей стране.

10

10




7.

Координация движений.

12

-

12

8.

Эмоциональный контакт в паре.

10

-

10

9.

Повороты в Стандарте.

7

-

7

10.

Вращения в Латине.

13

-

13

11.

Статический и динамический баланс

4

-

4

12.

Принцип двухопорно-балансового шага (ДБШ) в Стандарте.

3

-

3

13.

Работа рук и корпуса в Латине.

12

-

12

14.

Понятие свея и свинга в Стандарте

9

-

9

15.

Принципы ориентации в зале и на сцене. Понятия линии танца, центра зала, диагоналей, точек.

13

5

8

16.

Изучение техники основных шагов, basic -фигуры в Латине.

38

-

38

17.

Изучение техники основных шагов, basic -фигуры в Стандарте.

10

-

10




216

25

191

Учебно-тематический план 3 года обучения.



№ п/п

Тема

Количество часов

общее

теория

практика

1.

Вводное занятие. Комбинации упражнений классического танца. Прыжки.

38

4

34

2.

Вращения.

12




12

3.

Работа над растяжкой, гибкостью.

13




13

4.

Основы современной пластики. Джаз-модерн.

20

7

13

5.

Полиритмия в корпусе танцора при исполнении Латины. Работа с видео­материалом.

11

4

7

6.

Совершенствование баланса пары. Понятие общего центра. Ведущая роль

8




8

8




партнёра в Стандарте.










7.

Изучение Стандартной программы в паре («Е»+»Д»классов)

30




30

8.

Изучение Латинской программы в паре («Е»+»Д»классов)

38




38

9.

Изучение фигур «С» класса.

25




25

10.

Работа над эмоциональностью и образом в танце.

3

1

2

11.

Постановка концертных номеров.

18




18







216

16

200

Содержание программы

1 год обучения 1.Вводные занятия.

1)История спортивных танцев в г. Мичуринске и Тамбовской области. 2)Знакомство с танцевально-спортивным клубом и ансамблем спортивного танца «Спектр».

3)Устав ТСК «Спектр». 2.Поклоны.

1-2)Поклоны как приветствие, прощание, представление танцора, пары, коллектива.

Практические занятия:

1)Поклоны индивидуальные.

2)Поклоны в паре с поворотом под рукой. ^ З.Позиции рук и ног.

Соблюдение позиций - основа грамотности танцора. Практические занятия:

1)Позиции рук: подготовительная, 1,2,3

2)Позиции ног: выворотные (5) и невыворотные. ^ 4.0бщепринятая классификация бальных танцев.

1-10)Европейская и латиноамериканская программы спортивных (бальных) танцев. 10 танцев - 10 ритмов. История возникновения.

^ 5.Развитие чувства ритма.

1-3)Простые ритмы: 2/4;3/4,4/4

4-6) Синкопированные ритмы.

7-8) Тренировочные упражнения на умение слышать сильную долю.

9-10) Закрепление пройденного на примере различных мелодий.

^ 6. Темпы и ритмы.

1-3)Прослушивание музыкальных образцов в различных ритмах и с различными темпами.

Практические занятия:

1-4). Темп: ускорение, замедление: аllеgго, lеgatо.

9

5-6) Определение чёткого и размытого ритма.

7) 10 танцев - 10 ритмов.

^ 7. Эстетика поведения в паре.

1)Видеопросмотр примеров культуры проведения на турнирах, в коллективах.

  1. Пути разрешения конфликтных моментов в паре.

  2. Пути разрешения конфликтных моментов с коллегами-танцорами.

  3. Пути разрешения конфликтных моментов с судьями. Практические занятия:

1-3) Воспитание уважительного отношения к партнёру (-ше), педагогу, судьям, сопернику, зрителю.

2-4) Правила поведения на танцевальном паркете.

5-7)Тренировка умения избегать столкновений на конкурсах.

8-9) Умение презентации партнёрши на паркете.

^ 8. Общеукрепляющие физические упражнения, гимнастика.
Практические занятия:

1-2) Разминка - непременное условие начала каждой тренировки.

3-4) Разогрев головы, рук, шеи, грудного отдела.

5-6) Разогрев бёдер, таза, ног, коленей, голеностопа, стопы.

7-8) Наклоны, приседания, бег, прыжки.

9-10) Махи ногами у станка и лёжа на полу.

11-13) Повторение разминки всего тела.

^ 9. Осанка и мышечный каркас.
Практические занятия:

1-2) Отжимания от пола (на коленях, с прямыми ногами)

3-4) Упражнения на вертикальность положения тела.

5-7) Упражнения на создание мышечного корсета позвоночника.

8-10) Правильное положение бёдер, плеч.

11-14) Сохранения красивых линий корпуса при исполнении поз. 15-16)Повторение упражнений на соблюдении осанки.

10. Музыка

1-2) Прослушивание музыкальных фрагментов с различной эмоциональной окраской, настроением.

3-5) Возникновение образа под воздействием различных музыкальных фрагментов. Чувства, вызываемые музыкой. Способы их передачи. Практические занятия:

1-3)Подбор движений под определённый музыкальный фрагмент.

4-6) Подбор музыкальных сопровождений для характерных танцевальных движений.

^ П.Изучение детских танцев. Практические занятия:

1-22) «Деревце», «Комарики», «Элефант», «Танец утят», «Прачка», «Вару - вару», «Ёлочка», «Полкис», «Туяна», «Вальс-бостон», «Разрешите пригласить».

23-24) Повторение и закрепление материала.

10

^ 12.Упражнения на пластику и гибкость.

Практические занятия:

1-3) «Коробочка», «Цветочек», «Змейка»

4-6) «Кошка», «Бочка», «Тюльпанчик»

7-9) «Лягушка», «Берёзка», «Мостик»

10-12)Повторение. ^ 13. Позиции в паре.

1 -2)Классификация позиций в паре (в Стандарте и Латине) Практические занятия:

1 -2)Позиции в паре в Стандарте

3-4)Позиции в Латине

^ 14.Упражнения на координацию движений. Практические занятия:

1 -2)Координация рук в Латине

3-4)Координация движений рук и ног в Стандарте

5-6)Совместность корпусов при движении в Стандарте

7-8)Скоординированность шагов в Стандарте

9-12)Координация движений в Латине

13-14)Повторение всех упражнений на координацию

^ 15. Запись танца.

Практические занятия:

1-5)Методика изложения, сокращения в записи. Условные обозначения. Описание положения корпуса, ног, ориентации на площадке.

^ 16. Укрепление силы рук, ног. Упражнения на эластичность мышц.
Практические занятия:

1-2)Отжимание от пола; в стойке на руках.

3-4)Прыжки на месте и в продвижении.

5-6)Растяжки в полу шпагате и шпагате.

7-10)Комбинации на силовые упражнения и растяжки.

11-12) Повторение.

^ 17. Знакомство с лучшими образцами классической музыки.
1-12)Прослушивание произведений Й. Гайдна, В.А.Моцарта, Л. ван

Бетховена, И.С.Баха, Шуберта, Р. Шумана, Э.Грига, Ф. Шопена, И.Штрауса, П.Чайковского, Свиридова, Ж.Бизе,

^ 18. Изучение танцев

Практические занятия:

1-2) «Чебурашка»,

3-4) «Травольта»,

5-6) «Капельки»,

7-9) «Берлинская полька»,

10-12) «Полонез»,

13-15) «Сударушка»

16-18) «Фигурный вальс»

11

^ 19. Изучение истории хореографии.

1-3)Ритуальные танцы. Зачатки хореографии. Танцы Древней Греции.

4-7)Танцы древних славян. Хороводы.

8-11)Танцы эпохи Средневековья: бранль, кароль, эстампи, сальторелло, «басдансы».

12-17)Танцы эпохи Возрождения: бурре, менуэт, гавот, полонез, куранто, сарабанда.

18-20) Появление первых балетов. Итальянская хореография. Французские балеты.

Содержание программы 2 год обучения

^ 1.Вводное занятие.

Повторение основ классического танца. Практические занятия:

1) Позиции рук и ног

2-3) Ваttement tendu simple

4-6) Ваttement tendu jete

7-9) Рlie, demi-plie, grand-рlie

10-11) Rе1еve

12-13) Роrt dе bras

  1. Rond de jambe en dehors

  2. Rоnd de jambe en dedans 16-18) Ваttеmепt fondu

19-21) Ваttеmепt dеvе1орре

^ 2. История становления бального танца.

Родоначальники современной программы бальных танцев в Германии и Англии:

  1. Гай Говард,

  2. Уолтер Лаэрд,

  3. Стивен Хиллер, 4)Джефри Хёрн, 5)Стилианос, 6)Алекс Мур, 7)Энтони Хёли

8)Донни Бёрс и Гейнор Фейвэзэр, 9)Джон и Надя Эфтедал.

12

^ 3. Развитие эластичности связок, мышц.

Практические занятия:

1-3) Растяжки, выпады, наклоны.

4-5) Махи ногами лежа в партере

6-7) Махи ногами стоя у стены.

8-9) Подготовка двухопорно-балансового шага в Стандарте

10-12)Раскатка двухопорно-балансового шага

13-15)Выпады ланч и другие позы в Латине

^ 4. Совершенствование работы стопы, силы стопы, выворотности,
устойчивости, подъёма.


Практические занятия:

1-2) Подъемы на стопе

3-4) Толчковая сила стопы

5-6) Растяжка подъема стопы

7-8) Упражнение «Швабра» для выворотности стопы

9-10) Упражнения для выработки устойчивости и баланса на стопе одной ноги

11-14) Работа стопы в основных шагах Латины и Стандарта

^ 5. Движение в Стандартной программе.

Практические занятия:

1-2)Перенос веса вперед, назад

3-4)Боковой шаг в Стандарте

5-6)Спуски и подъёмы в Стандарте

7-8)Противо-движение корпуса и позиция противо-движения корпуса в

Стандарте

^ Движение в Латиноамериканской программе

Практические занятия:

1 -2)Четыре фазы шага вперед в Латине

3-4)Четыре фазы шага назад в Латине

5-6)Перенос веса по стопе при движении вперед 7-8)Перенос веса по стопе при движении назад

^ 6. История становления и развития бального танца в России.

1)Станислав Попов,

2)Ангелина Дегтяренко,

3)Галина и Владимир Гулай,

4)Алла Беликова,

5)Пётр Чеботарев,

6)Владимир и Ольга Андрюкины,

7)Алла Чеботарёва-Геннадий Гунько,

8)Дмитрий Тимохин - Анна Безикова,

9)Марат Гимаев - Алина Басюк,

13

10)Лариса Давыдова-Виктор Никовский.

^ 7. Координация движений

Практические занятия:

1-2) Координация действий рук и ног при исполнении поворотов соло.

3-5)Координация действий партнёра и партнёрши в поворотах партнёрши

под рукой.

6-8)Координация действий партнёра и партнёрши при исполнении

обоюдных поворотов.

9-12)Комбинации упражнений на координацию.

^ 8. Эмоциональный контакт в паре.

Практические занятия:

1-2)Доброжелательность - основа отношений в паре

3-5)Работа обоих партнеров по созданию единого образа 6-10)Создание богатой палитры передачи чувств

^ 9. Повороты в Стандартной программе

Практические занятия:

1 -2)Степени поворота

3-4)Внешняя и внутренняя стороны поворота

5-7)Пивотные повороты

^ 10. Вращения в Латиноамериканской программе

Практические занятия:

1-3индивидуальные вращения: спиральные, шене, полуспиральные

4-6)Индивидуальные вращения: с подъемами, спот-повороты

7-9)Вращения в паре: с одинаковыми руками, зеркальные

10-13)Вращении а паре: на месте, в продвижении

^ 11. Статический и динамический баланс пары

1)Сохранение равновесия.

2) Сохранение устойчивости.

3)Сбалансированность пары при исполнении позировок.

4) Сбалансированность пары в динамике.

^ 12. Принцип двухопорно-балансового шага (ДБШ) в Стандарте.

Практические занятия:

1)Индивидуальная техника двухопорно-балансового шага 2)Двухопорно-балансовый шаг в паре с контролем баланса 3)3акрепление материала

14

13. Работа рук и корпуса в Латине.

Практические занятия:

1-3)Принцип «волны» при выводах рук

4-6)Хлёсткость и чёткость остановок рук в позициях 7-9)Работа мышц спины при работе рук

10-12)Согласованная работа спины, рук, бёдер

14. Понятия свея и свинга в Стандарте

Практические занятия:

1) Свей - отклонение от вертикали корпуса вправо и влево от щиколотки вверх.

2)Создание свея в Медленном вальсе, Квикстепе

3) Создание свея в Медленном фокстроте и Венском вальсе.
4)Свинг - принцип качания (раскачивания).
5-9)Свинговые танцы в Стандарте и в Латине.

15. Принципы ориентации в зале и на сцене.

1)Направления шага. 2)Линия танца. 3)Центр зала.

4) Диагонали.
5)Точки

Практические занятия:

1) Движения по линии танца

  1. против линии танца

  2. к центру

  3. из центра

5-8)Движения по диагоналям (I, II, III, IV)

16. Изучение техники основных шагов, basic - фигуры в Латине по
партиям партнёра и партнёрши.

Практические занятия:

1 -4)Ча-ча-ча - основной шаг, нью-йорк, рука к руке, соло-поворот

5-8)Самба - стационарный самба-ход, виск, променандный самба-ход

9-13)Джайв - основной шаг на месте (шассе J), смена мест справа налево и слева направо, фоллэвэй-рок, линк

14-17)Румба - основной шаг на месте, нью-йорк, повороты дамы под рукой, алемана

18-22)Пасодобль - сюр-пляс на месте, сюр-пляс с элевацией, аппель, атака, променад

23-25)Ча-ча-ча - веер, клюшка кросс-бейсик.

26-29)Румба - кукарача, хип-твист, раскрытие из хип-твиста, завиток.
30-33)Самба - спот-поворот, вольта, корта-джака, ботафого,
34-38)Джайв - смена рук за спиной, испанские руки, свивлы, каблук-
носок, американский спин.

15

^ 17. Изучение техники основных шагов, basic - фигуры в Стандарте по партиям партнёра и партнёрши.

Практические занятия:

1 -2)Медленный вальс - правый поворот, перемены, левый поворот, спин-поворот.

3-4)Квикстеп - четвертные повороты, локк-степ.

5-6)Танго - поступательный линк, закрытый променад, поступательные боковые шаги.

7-8)Венский вальс - правый поворот.

9- 10)Медленный фокстрот - шаг-перо, тройной шаг.

Содержание программы 3 год обучения

^ 1. Вводное занятие.

1-4)Посещение уроков классического танца в Детской Школе Искусств (1,2,3,4 классы)

Практические занятия:

1-4)Экзерсис у станка (повторение второго года обучения)

5-8)Экзерсис на середине зала (повторение второго года обучения)

9-11) Ваttement tendu jete point

12-14) Ваttement jete balancoir

15-17) Ваttement jete passe

18-20) Ваttement soutenu

21-23) Ваttement frappe

24-26) Grand bаttement jete на ¼ и ½ круга

27-28) Позы сroisee, еffacее

29-30) Прыжки Теmрs lеvе

31-32) Прыжки Раз есhaрре

33-34) Прыжки Раз аssаmblе

2. Вращения.

Практические занятия:

1-3индивидуальные вращения в простом и комбинированном ритме.

4-6)Индивидуальные вращения с изменениями направлений (влево и

вправо).

7-8)Вращения в паре: со сменой рук у партнёра.

9-12)Вращения в паре: вокруг дамы, вокруг партнёра, в продвижении, с

чёткой остановкой.

16

^ 3. Работа над растяжкой, гибкостью.

Практические занятия:

1-3)Шпагаты продольные и поперечные.

4-6)Комбинации в партере на растяжку.

7-10)Правильное дыхание; использование принципов калланетики и йоги

в растяжках.

11-13)Круговые наклоны, вращения корпуса в различных плоскостях.

^ 4.Изучение основ джаз-модерна и применение его в Латиноамериканской программе.

  1. Истоки и возникновение модерна.

  2. Айседора Дункан- «пионер» нового направления. 3представители: Руфи Сен-Денис




  1. Тед Шоун

  2. Марта Грэхэм

  3. Дорис Хамфри

  4. Чарльз Вейдман. Практические занятия:

1-3)Особенности пластики, стиля и манеры модерн-джаз танца.

4-6)Принципы изоляции, полицентрики, мультипликации.

7-9)Контракшн и релиз.

10)Полиритмия.

11-13)Релаксация.

^ 5.Полиритмия в корпусе танцора при исполнении Латины.

1-3)Работа с видеоматериалами по джаз-модерну.

4)Применение полиритмии Джоан Люнис и Майклом Малитовски при исполнении Латины.

Практические занятия:

1-4)Использование полиритмии в корпусе в самбе при исполнении батикады и цикад.

5-7)В ча-ча-ча заполнение пауз работой корпуса.

^ 6. Совершенствование баланса пары. Общий центр. Ведущая роль партнёра.

1-2)Статический баланс на подъёмах и снижениях.

3-4)Динамический баланс на подъёмах и снижениях.

5-6)Танцевание в контакте без рук.

7-8) Танцевание в контакте с закрытыми глазами. ^ 7.Изучение Стандартной программы «Е», »Д» классов. Практические занятия:

1-4)Медленный вальс - перемена-хэзитейшн, внешняя перемена,

перемена-виск, шассе из променадной позиции.

5-8)Квикстеп - спин-поворот, поступательное шассе, левый пивот,

правый пивот

9-11)Медленный фокстрот - плетение, перемена направления, левый

поворот.

17

12-15)Танго - левый поворот основной, правый променадный поворот, правый рок-поворот, заднее кортэ

16-30)Фигуры и комбинации те же, но в паре.

^ 8. Изучение Латиноамериканской программы «Е», «Д» классов в паре.

Практические занятия:

1-4)Ча-ча-ча - основной шаг, нью-йорк, рука к руке, соло-поворот

5-8)Самба - стационарный самба-ход, виск, променандный самба-ход

9-13)Джайв - основной шаг на месте (шассе J), смена мест справа налево и

слева направо, фоллэвэй-рок, линк

14-17)Румба - основной шаг на месте, нью-йорк, повороты дамы под

рукой, алемана

18-22)Пассодобль - сюр-пляс на месте, сюр-пляс с элевацией, аппель,

атака, променад

23-25)Ча-ча-ча - веер, клюшка кросс-бейсик.

26-29)Румба - кукарача, хип-твист, раскрытие из хип-твиста, завиток.

30-33)Самба- спот-поворот, вольта, корта-джака, ботафого.

34-38)Джайв - смена рук за спиной, испанские руки, свивлы, каблук-
носок, американский спин.
^ 9.3накомство с фигурами «С» класса.
Практические занятия:

1-4)Медленный вальс - спин-поворот; телемарк, импетус, плетение из

променадной позиции.

5-7)Танго - форстеп, правый твист-поворот, закрытое окончание.

8-11)Квикстеп - спин-поворот, правый поворот с хэзитейшн, бегущее

окончание, поступательное шассе вправо.

12-15)Ча-ча-ча - плечо к плечу, кубинские брейки, локки ча-ча-ча вперёд

и назад.

16-19)Джайв - променадные ходы, испанские руки, хлыст, стоп энд гоу.

20-25)Румба - открытый хип-твист, спираль, фэнсинг, веер, завиток,

кубинские роки.

^ 10. Работа над эмоциональностью и образом в танце.

1)Просмотр видео: Чемпионаты страны пар по 10 танцам, секвею, формейшн.

Практические занятия:

  1. Тренировка эмоциональной окраски танца в Латине.

  2. Создание «высокого» стиля в Стандарте.

^ 11. Постановка концертных номеров.
Практические занятия:

1 -7)Постановка концертных номеров, поставленных хореографом.

8-16)Самостоятельная постановка номеров учащихся 3 года обучения. 17-18)Отработка номеров.

^ 18

Методическое обеспечение.

Осуществление данной программы представляется возможным при наличии в стенах общеобразовательной школы №23 г. Мичуринска просторного, тёплого актового зала с паркетным покрытием пола, что является непременным условием для изучения техники бального танца. А также имеется в наличии музыкальный центр для проведения практических занятий и достаточная фонотека для озвучивания репетиций и концертов. Для просмотра видеоматериалов также имеется соответствующая аппаратура.

При использовании в качестве наглядных методов обучения экскурсий в хореографические коллективы или походов на концерты приезжих артистов в городе имеются хореографическая школа, школа искусств, коллективы эстрадного и народного танца, драматический театр, хорошая сценическая площадка дома культуры «Авангард».

В школе обучаются достаточное количество учащихся.

Руководитель имеет 20- летний стаж работы в этой области, удостоверение судьи 1 категории по спортивным танцам, что даёт право воспитанникам принимать участие в официальных турнирах по спортивным танцам. Регулярно повышает свой профессиональный уровень на областных и региональных семинарах.

Имеется огромный дидактический и иллюстративный материал, накопленный за эти годы.

Список литературы для педагогов:

1.Бекина С. И.,Ломова Т.П., Соковнина Е.Н.. Музыка и движение.-

М.,«Просвещение». 1983.

2.Беликова А.Н.Бальные танцы.- М., «Советская Россия», 1984.

З.Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и

внешкольных заведениях.- Киев, «Музична Украина», 1985.

4.Говард Гай. Техника европейских танцев.- М. «Артис».2003.

5.Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта.- М.,

«Искусство». 1989.

б.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца.- Ленинград.

«Искусство». 1986.

7. Лэрд Уолтер. Техника латиноамериканских танцев.- М.«Артис».2003

8. Основы современной пластики. Программа Тамбовского института
культуры,2000.

9.Спиридонова И.А. Сюжетные танцы. - М., «Советская Россия», 1981. 10. Филатов И. Д. Дорога к танцу.- М., «Планета», 1989.

19

Список литературы для обучающихся:

1.Звёзды над паркетом//Газета для танцоров. 1999-2009г.г.

2.Мур Алекс. Пересмотренная техника европейских танцев. - М.- С.-Пб., «Rеst»,1993.

З.Пин Ю.С.Пересмотренная техника латиноамериканских танцев.-С.-Пб., «Rеst»,1992.

4.Рубштейн Нина. Закон успешной тренировки. - М., «Один из лучших»,2002.

5.Рубштейн Нина. Что нужно знать, чтобы стать первым. - М., «Маренго Интернейшнл принт»,2001.

6. Формейшн для двоих.// «Квик».-№ 4,2006.

20

РЕЦЕНЗИЯ

на образовательную программу дополнительного образования детей

«Спортивный (бальный) танец»,

разработанную педагогом дополнительного образования

МОУ СОШ №23 г. Мичуринска

^ КОНДРАШОВОИ Ириной Владимировной

Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивный (бальный) танец» представляет собой вариант планирования образовательной деятельности в творческом объединении художественно-эстетического направления.

Программа «Спортивный (бальный) танец» рассчитана на возрастную категорию обучающихся 7-16 лет со сроком реализации 3 года. Педагогом определены основные условия работы хореографического отделения.

Мне видится важным то, что в процессе преподавания используется дифференцированный подход к детям с учётом их физических данных и способностей к восприятию предлагаемого материала. Уделяется внимание как развитию физической формы, так и воспитанию высоких этических норм поведения подрастающего поколения.

Программа «Спортивный (бальный) танец» предполагает освоение материала постепенно, от простого к сложному, давая возможность реализоваться детям с разными способностями. Цели и задачи определены грамотно, в зависимости от лет обучения. Имеется итоговый контроль.

Программа способствует развитию творческого потенциала личности, формирует художественно-эстетический вкус, воспитывает трудолюбие, учит находить пути взаимопонимания как в паре с партнёром или партнёршей, так и в коллективе с товарищами и педагогом.

Структура программы соответствует государственным нормативным требованиям. Учтены возрастные особенности воспитанников.

Педагоги дополнительного образования могут использовать данную программу для обучения и проведения занятий в общеобразовательных учреждениях.



РЕЦЕНЗИЯ

На образовательную программу дополнительного образования детей

«Спортивный (бальный) танец»,

разработанную преподавателем дополнительного образования

МОУ СОШ № 23 г. Мичуринска

^ Кондрашовой Ириной Владимировной.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивный (бальный) танец» представляет собой вариант планирования образовательной деятельности в творческом объединении художественно-эстетического направления.

Программа рассчитана на возрастную категорию 7-16 лет со сроком реализации 3 года.

Данная программа актуальна в современных жизненных условиях, так как открывает самый широкий простор для выявления способностей детей, делая их жизнь духовно богатой, многогранной и является составной частью всестороннего гармоничного развития подрастающего поколения.

Программа учитывает все возрастные изменения учащихся, содержит информационные и практические блоки, которые раскрывают актуальность образовательной программы, определяют её новизну, ставят задачи, соответствующие поставленной цели.

Педагогом определены те задачи, решение которых возможно в процессе обучения. Выбраны доступные и интересные формы организации образовательного процесса: сочетание образовательной деятельности и практических занятий по спортивному танцу.

Педагогом определена система фиксации результатов обучения. В конце каждого полугодия предлагается проведение зачётных уроков, в конце года участие в конкурсе по спортивным танцам, а также отчетный концерт, где наряду с освоением технических элементов, можно проследить за воспитанием высокой сценической культуры, чувства ансамбля и созданием сценических образов.

Настоящая программа может быть использована педагогами дополнительного образования для обучения спортивному (бальному) танцу.



Автор: Кондрашова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ №23 г. Мичуринска Тамбовской области

Информационная карта программы.

Название программы: «Спортивный (бальный) танец»

Направленность: художественно-эстетическая

Вид деятельности: хореография

^ Образовательная область: хореографическое искусство

Уровень содержания: углубленный

Широта охвата содержания: однопрофильная

Форма составления: комплексная

^ Срок освоения: долгосрочная (3 года)

Возраст детей: младший, средний и старший

Цель программы: приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, опираясь на интерес к спортивным (бальным) танцам, раскрытие творческой индивидуальности каждой формирующейся личности юного танцора, его способности к самовыражению в танце.

^ Задачи:

Обучающие:

-дать начальные данные по истории бальных танцев;

-дать специальные знания по спортивным бальным танцам;

-сформировать музыкально-ритмические навыки;

-обучить умениям и навыкам танцевального мастерства;

-сформировать умения и навыки выступления перед зрителями и судьями;

23

Развивающие:

-сформировать правильную красивую осанку;

-развить координацию движений, гибкость и пластику;

-развить чувство ритма;

-развить память и внимание;

-развить артистизм и эмоциональность;

-развить творческие танцевальные способности;

-развить творческие способности по дизайну и стилистике танцевальных

костюмов, танцевальных причесок;

-развить индивидуальность каждой танцевальной пары;

-развить спортивные качества: силу, выносливость, скорость;

развить творческую активность детей в процессе исполнения спортивных

бальных танцев.

Воспитывающие:

-привить трудолюбие; -воспитать собранность и дисциплину; -воспитать стремление к саморазвитию; -воспитать потребность в здоровом образе жизни; -воспитать эстетический вкус и исполнительскую культуру; -привить навыки хорошего тона и культуры поведения; -воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство ответственности и патриотизма.

24




Скачать 446.53 Kb.
оставить комментарий
Педагог дополнительного образования
Дата30.09.2011
Размер446.53 Kb.
ТипОбразовательная программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

средне
  1
отлично
  5
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх