Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика опд. Ф. 01. 02 Компьютерная графика (код и название дисциплины по учебному плану специальности) icon

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика опд. Ф. 01. 02 Компьютерная графика (код и название дисциплины по учебному плану специальности)


Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 01. 01 «Начертательная геометрия...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 01. 01 «Начертательная геометрия...
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю...
Методика рейтингового контроля знаний студентов по дисциплине опд...
Рабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01 «Начертательная геометрия...
Рабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01...
Рабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01 «Начертательная геометрия...
Рабочая программа учебной дисциплины опд. Ф...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Начертательная геометрия...
Образовательная программа Автоматизация и управление Дисциплина Детали машин и основы...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 01. 01 «Начертательная геометрия...



Загрузка...
скачать
Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет информационных технологий

Кафедра систем автоматизации управления





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.Ф.01 Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика


ОПД.Ф.01.02 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)


Для специальности 230102.65 Автоматизированные системы обработки информации и управления

(код и название специальности)

Цикл дисциплин учебного плана __________________ОПД_______________

(ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС)

Компонент учебного плана: _______________Федеральный_______________

(федеральный, региональный, вузовский)

Формы обучения дневная, очно-заочная, заочная______________


Новокузнецк

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет информационных технологий

Кафедра систем автоматизации управления





^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



ОПД.Ф.01 Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика


ОПД.Ф.01.02 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)

для специальности 230102.65 Автоматизированные системы обработки информации и управления


для дневной, очно-заочнай, заочной форм обучения


Составитель программы


Ковтун А.А., доцент кафедры САУ, к.т.н., доцент


Новокузнецк

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта РФ для специальности 230102.65 «Автоматизированные системы обработки информации и управления».


Рабочая программа переработана в соответствии с требованиями Положения об УМК дисциплины НФИ КемГУ от 01.03.06, осуждена на заседании кафедры

« 31 » августа 200 6 г. Протокол № 1





^




Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины


ОПД.Ф.01.02 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

название дисциплины, цикл, компонент

^

Список основной учебной литературы





*Указания о контроле на момент переутверждения программы

Сведения об учебниках

Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) - указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы

Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы

Дата

Внесение, продление или исключение /

^ Подпись отв. за метод работу

Наименование, гриф

Автор

Год издания

1

2

3

4

5

6

7





Компьютерная графика. Учебник/ СПб.:Питер,2003.- 736 с.:ил.

М.Н.Петров,

В.П. Молочков

2003

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.

2






^

Лекции по компьютерной графике











http://rusgraf.ru/graf/
^

Список дополнительной учебной литературы


*Указания о контроле на момент переутверждения программы

Сведения об учебниках

Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) - указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы

Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы

Дата

Внесение, продление или исключение /

Подпись отв. за метод работу

Наименование, гриф

Автор

Год издания







Photoshop CS2. Трюки и эффекты. Спб.: Питер, 2006.-512с.:ил.

Гурский Ю.А., Гурская И.В.

2006




http://all-ebooks.com






Компьютерная графика и стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2005. — 1168 с. — ISBN 5-8459-0772-1


^ Дональд Херн, М. Паулин Бейкер.

2005




http://all-ebooks.com






Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL = Interactive Computer Graphics. A Top-Down Approach with Open GL. — 2-е изд. — М.: «Вильямс», 2001. — 592 с. — ISBN 5-8459-0209-6

^ Эдвард Энджел.

2001




http://all-ebooks.com























^ Лист - вкладка рабочей программы учебной дисциплины

СД 08 Исследование систем управления

название дисциплины, цикл, компонент

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

^

Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений





№ изменения

Учебный год

Учебная группа /рабочий УП

Содержание изменений и решение кафедры – разработчика /

№ протокола, дата, подпись

зав. кафедрой

Преподаватель-

разработчик программы

Решение выпускающей кафедры /

№ протокола, дата, подпись зав. кафедрой

Декан

факультета

(подпись)

1

2006-2007

А-04

Новая

Ковтун А.А.

31.08.06



2

2007-2008

А-05

Принята без изменений

Ковтун А.А.

28.08.07



3

2008-2009

А-06

Принята без изменений

Ковтун А.А.

29.08.08













































  1. ^

    Пояснительная записка



Цели и задачи изучения дисциплины.


Целью изучения дисциплины является постижение студентами современных направлений развития компьютерной графики, а также освоение методологии и технологии выполнения графических работ на компьютере.

^ Задачами курса являются:

  • познакомить с основными понятиями компьютерной графики, математическими, алгоритмическими, техническими основами формирования изображений;

  • дать представление об основных алгоритмах двумерной и трехмерной компьютерной графики- построения на плоскости функций, кривых и пространственных объектов, преобразовании координат, анимации.

  • привить практические навыки решения графических инженерных и других задач на персональных компьютерах с использованием прикладных графических программ.

^ Содержание дисциплины по ГОС

ОПД.Ф.01.02

Компьютерная графика

140




Области применения компьютерной графики; тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложения, инструментарий для написания приложений; стандарты в области разработки графических систем; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций; понятие конвейеров ввода и вывода графической информации; системы координат, типы преобразований графической информации; форматы хранения графической информации; принципы построения “открытых” графических систем; 2D и 3D моделирование в рамках графических систем; проблемы геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями; алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений; основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах; классификация и обзор современных графических систем.






^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения дисциплины студенты должны

знать

  • основные положения теории цвета, принципы и методы построения графических объектов;

  • алгоритмические основы отображения графических элементов на плоских поверхностях;

  • направления использования микропроцессорной техники в системах аппаратной реализации графических функций;

уметь

  • применять основные методы получения и преобразования графической информации в различных ее представлениях;

иметь опыт

  • применения различных графических пакетов прикладных программ.



^

Место учебной дисциплины в учебном процессе


Базой для изучения дисциплины являются знания, полученные студентами при изучении курсов высшей математики, информатики и языков программирования высокого уровня.

В свою очередь, дисциплина дает знания необходимые для качественной подготовки курсовых и выпускной квалификационной работы.


Требуемая подготовка:  знания в пределах университетского курса по выше перечисленным дисциплинам.


^ Методика освоения дисциплины. Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе путем выполнения индивидуальных заданий по курсу с использованием современных графических систем векторного и растрового типов, а также с применением средств быстрой разработки программ по реализации различных графических алгоритмов.

Внеаудиторные занятия включают самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по курсу, изучение периодической печати, самостоятельную работу на компьютере.

Контроль усвоения знаний:  экзамен по итогам теоретического курса, обсуждение индивидуальных работ с демонстрацией на компьютере.

  1. ^

    Виды занятий, формы контроля





^ Форма

обучения

Группа

Семестр

Виды учебных занятий

^ Форма

контроля

Аудиторные, час.

Самостоятельная работа,

час

Всего,

час

Лекции

Лабораторные

занятия

Дневное


А-04

5

18

54

68

140

экзамен

Очно-заочное

АОС-05

3

12

40

88

140

Зачет,

контрольные работы

Заочное полное

АЗС-05

3

6

8

126

140

Зачет,

контрольные работы




  1. ^ Учебно - тематический план рабочей программы учебной дисциплины






Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнительные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (или семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная форма обучения

1

Области применения компьютерной графики; тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложения, инструментарий для написания приложений

14

2




6

6




2

Стандарты в области разработки графических систем

14

2




4

8




3

Технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций

16

2




6

8




4

Понятие конвейеров ввода и вывода графической информации

16

2




6

8




5

Системы координат, типы преобразований графической информации

16

2




6

8




6

Форматы хранения графической информации; принципы построения “открытых” графических систем

16

2




6

8




7

2D и 3D моделирование в рамках графических систем; проблемы геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями

16

2




6

8




8

Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений

16

2




6

8




9

Основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах; классификация и обзор современных графических систем

16

2




8

6







Итого

140

18




54

68




Очно-заочная форма обучения

1

Области применения компьютерной графики; тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложения, инструментарий для написания приложений

18

2




6

10




2

Стандарты в области разработки графических систем

16

2




4

10




3

Технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций

16

2




4

10




4

Понятие конвейеров ввода и вывода графической информации

15

1




4

10




5

Системы координат, типы преобразований графической информации

15

1




4

10




6

Форматы хранения графической информации; принципы построения “открытых” графических систем

15

1




4

10




7

2D и 3D моделирование в рамках графических систем; проблемы геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями

15

1




4

10




8

Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений

17

1




6

10




9

Основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах; классификация и обзор современных графических систем

13

1




4

8







Итого

140

12




40

88




Заочная форма обучения

1

Области применения компьютерной графики; тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложения, инструментарий для написания приложений

16

1




1

14




2

Стандарты в области разработки графических систем

16

1




1

14




3

Технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций

16

1




1

14




4

Понятие конвейеров ввода и вывода графической информации

15,5

0,5




1

14




5

Системы координат, типы преобразований графической информации

15,5

0,5




1

14




6

Форматы хранения графической информации; принципы построения “открытых” графических систем

15,5

0,5




1

14




7

2D и 3D моделирование в рамках графических систем; проблемы геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями

15,5

0,5




1

14




8

Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений

15

0,5




0,5

14




9

Основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах; классификация и обзор современных графических систем

15

0,5




0,5

14







Итого

140

6




8

126






  1. ^

    Содержание лекционного курса



Тема 1 Области применения компьютерной графики; тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложения, инструментарий для написания приложений

Место компьютерной графики в системах обработки информации. Области применения компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики. Графическое ядро. Разделы и виды обеспечения - математическое, алгоритмическое, программное и техническое.


^

Тема 2 Стандарты в области разработки графических систем


Стандартизация в машинной графике направлена на обеспечение мобильности и переносимости прикладных программ, унификацию взаимодействия с графическим устройствами и обеспечение возможности обмена графической информацией между различными подсистемами. Использование стандартов позволяет сократить сроки разработки графических систем и увеличить их жизненный цикл. Сегодня в практике использования средств МГ применяется большое количество стандартов, различающихся по назначению и функциональным возможностям. Они имеют разную степень официальности - от фактических до международных стандартов. В статье производится попытка классификации графических стандартов и сравнения их функциональных возможностей Растровая графика: основные понятия, геометрические и цветовые характеристики растра. Векторная графика: основные понятия и объекты. Взаимодействие растровой и векторной графики, преимущества и недостатки различных видов графики. Фрактальная графика. Цвет и свет: цветовые модели, кодирование цвета, палитра.

Тема 3 Технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций


Средства воспроизведения и ввода графики:
мониторы и видеокарты, принтеры, плоттеры и сканеры. Манипуляторы. Основные характеристики. Координатный метод, системы координат, способы задания плоских кривых, типы преобразований графической информации. Преобразования на плоскости: масштабирование, перенос, поворот; матричное представление в однородных координатах. Композиция двумерных преобразований.

^

Тема 4 Понятие конвейеров ввода и вывода графической информации


Конвейер — это способ организации вычисления, используемый в современных процессорах. Реализация многозадачности. Организация потоков.
^

Тема 5 Системы координат, типы преобразований графической информации


Трехмерные системы координат. Трехмерные преобразования в однородных координатах. Композиция трехмерных преобразований. Проецирование: основные понятия и классификация проекций. Математические модели основных аксонометрических и центральных проекций. Аппроксимация функций: общие понятия и постановка задачи. Глобальная, локальная и среднеквадратичная аппроксимация. Кубические и бикубические сплайны и их использование в компьютерной графике. Базисные и Эрмитовы (локальные) сплайны. Кривые Безье.


^

Тема 6 Форматы хранения графической информации; принципы построения “открытых” графических систем


Методы сжатия и форматы графических файлов. Графические библиотеки. Графический пользовательский интерфейс. Классификация графических пакетов


Тема 7 2D и 3D моделирование в рамках графических систем; проблемы геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями

Методы сжатия и форматы графических файлов. Графические библиотеки. Графический пользовательский интерфейс. Классификация графических пакетов.


^ Тема 8 Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений

Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски, способы создания фотореалистических изображений.

Тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложения, инструментарий для написания приложений. Стандарты в области разработки графических систем. Основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах. 2D и 3D моделирование в рамках графических систем Классификация и обзор современных графических систем.


Тема 9 Основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах; классификация и обзор современных графических систем

Устройства графического ввода- вывода: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры. Графические процессоры: аппаратная реализация графических функций, понятие конвейеров ввода и вывода графической информации.

^

5 Темы и содержание лабораторных занятий (54 часа).



Используя векторный редактор:

Задание 1 - 2 часа.

Построить архимедову спираль, 2 витка.

Задание 2 - 2 часа.

Построение пересечения заданных фигур.

\\stuff\_комп_граф-задания\ИГ_8

Задание 3 - 4 часа.

Построить аксонометрическое 3-х мерное изображение заданной детали.

\\stuff\_комп_граф-задания\ИГ_4


Используя растровый редактор:

Задание 4 - 8 часов.

Создать собственное изображение, схожее с заданным. (Рисунок «компьютерная графика») \\stuff\_комп_граф-задания (Также пример в Приложении 1.)


Задание 5 - 8 часов.

Создать анимацию построенного созданного собственного изображения (50-150 кадров).


Задание 6 - 6 часов.

Текстовые эффекты. Создать текст «из сыра», текст «на воде». В качестве текста – собственное ФИО. \\stuff\_комп_граф-задания\сыр


Задание 7 - 4 часа.

Фотомонтаж. Перенести фигуру человека (желательно собственное фото) в другое окружение. (Пляж) \\stuff\_комп_граф-задания\ пляж


Задание 8 - 2 часа.

Фотомонтаж. Перенести изображение (желательно собственное фото головы) на другой объект. (Самолет) \\stuff\_комп_граф-задания\самолет


Задание 9 - 2 часа.

Ретуширование фотографии. Изменение цвета глаз. (Глаза) \\stuff\_комп_граф-задания\глаза

Используя какой-либо язык программирования высокого уровня:

Задание 10 - 4 часа.

Реализовать алгоритм Брезенхема построения прямой лини


Задание 11 - 6 часов.

Реализовать один из алгоритмов отсечения отрезка.


Задание 12 - 6 часов.

Реализовать один из алгоритмов заливки области.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


6.1. Рекомендуемая литература

( Смотри список на листе-вкладке)

^ 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Векторные и растровые редакторы, инструкция пользователя, методические указания; мультимедийные технологии массового пользования.


^ 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, оборудованный компьютерами AMD64 2800+/256/60Гб/CD /FDD/17, объединенными в локальную сеть, принтер лазерный HP LaserJet 6L, проектор, экран, выход в Интернет, Windows XP, MS OfficeXP

^

8. Требования к уровню освоения программы дисциплины и формы контроля


Знания и умения студентов проверяются при текущем и итоговом контроле оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с указаниями ГОС (по всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка по шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

^ Формы контроля усвоения знаний:  текущий контроль, экзамен по итогам теоретического курса, индивидуальных заданий и самостоятельных занятий.

Текущий контроль. Проводится на практических занятиях с целью определения качества усвоения лекционного материала и части дисциплины, предназначенной для самостоятельного изучения.

Итоговый контроль по курсу. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен: экзамен. На экзамене студентам предлагается ответить на 2 вопроса по материалам учебной дисциплины, включая и материал, представленный для самостоятельного изучения. Оценка по экзамену является итоговой по курсу и проставляется в приложении к диплому.


^ Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине:


  • «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений; ответ на экзамене характеризуется научной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы.



  • «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности;




  • «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации;




  • «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.



^ 9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций


Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО  РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела Новокузнецкий филиал-институт  КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

  1. График учебного процесса, определяющий сроки итоговой аттестации.

  2. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

    • вопросы и задания для самоконтроля;

    • тестовые задания для текущего контроля на практических занятиях.

  3. Материалы для проведения итоговой аттестации, включающие:

    • фонд тестовых заданий по блокам тем и по дисциплине в целом (в бумажном и электронном виде),

    • экзаменационные билеты.
^



Вопросы и задания для самоконтроля



Тема 1 Области применения компьютерной графики; тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложения, инструментарий для написания приложений

  1. Место компьютерной графики в системах обработки информации. Области применения компьютерной графики.

  2. Разделы и виды обеспечения компьютерной графики - математическое, алгоритмическое, программное и техническое.



^

Тема 2 Стандарты в области разработки графических систем


  1. Растровая графика: основные понятия, геометрические и цветовые характеристики растра.

  2. Векторная графика: основные понятия и объекты. Взаимодействие растровой и векторной графики, преимущества и недостатки различных видов графики. Фрактальная графика.

  3. Цвет и свет: цветовые модели, кодирование цвета, палитра.



Тема 3 Технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций


  1. Способы задания плоских кривых, типы преобразований графической информации. Преобразования на плоскости: масштабирование, перенос, поворот; матричное представление в однородных координатах.

  2. Композиция двумерных преобразований.



^

Тема 4 Понятие конвейеров ввода и вывода графической информации


  1. Трехмерные системы координат. Трехмерные преобразования в однородных координатах.

  2. Композиция трехмерных преобразований.



^

Тема 5 Системы координат, типы преобразований графической информации


  1. Аппроксимация функций: общие понятия и постановка задачи.

  2. Сплайны: основные понятия и назначение.



^

Тема 6 Форматы хранения графической информации; принципы построения “открытых” графических систем


  1. Проецирование: основные понятия и классификация проекций.

  2. Математические модели основных аксонометрических проекций

  3. Математические модели центральных проекций.

  4. Алгоритмы построения прямого отрезка.

  5. Алгоритмы отсечения отрезков.

  6. Алгоритмы заливки замкнутых контуров.


Тема 7 2D и 3D моделирование в рамках графических систем; проблемы геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями

  1. Методы сжатия и форматы графических файлов.


^ Тема 8 Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений

  1. Основные функциональные возможности современных графических систем.


Тема 9 Основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах; классификация и обзор современных графических систем

  1. Устройства графического ввода- вывода.

^ 10. Методические указания студенту по организации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в ходе изучения дисциплины


Самостоятельная работа включает:

  1. Изучение и конспектирование литературы в соответствии с программой курса.

  2. Подготовку к практическим занятиям в соответствии с программой курса.

  3. Изучение, отдельных тем, отнесенных к самостоятельному изучению студентами с использованием литературных источников, представленных в учебной программе дисциплины.

  4. Работу с Интернет-источниками,

  5. Подготовка к текущему контролю, проводимого в течение семестра.

  6. Подготовку к экзамену.

  7. Выполнение курсовой работы.


Планирование времени на самостоятельную работу, необходимого на изучение настоящей дисциплины, студентам лучше всего осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала.

Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после первой лекции и получения учебно-методических материалов (УММ). Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала в соответствии с учебно-тематическим планом дисциплины. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников, представленных в рабочей программе. Для закрепления знаний рекомендуется письменное выполнение заданий и ответов на вопросы, приведенные в разделе «Вопросы и задания для самопроверки» настоящего УМК, с тем, чтобы приступить затем к выполнению заданий и тестов текущего контроля, предложенных преподавателем на практических занятиях.

Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать Интернет-ресурсы: проводить поиск в различных системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, google.ru, www.yahoo.ru и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных занятиях.

Приложение 1.

Пример

Задание 4.

Используя только средства графического растрового редактора создать рисунок похожий на данный рисунок 1.



Рисунок 1. Прямые линии, окружности, заливка, обводка, растушевка, деформирование текста, произвольные фигуры.




Скачать 315.31 Kb.
оставить комментарий
Дата29.09.2011
Размер315.31 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх