Е. Ю. Финагенов к п. н., доцент Н. Н. Устинова фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт» icon

Е. Ю. Финагенов к п. н., доцент Н. Н. Устинова фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт»


Смотрите также:
Д. В. Беляев к п. н., доцент Н. Н...
«Шадринский государственный педагогический институт»...
О. А. Алексеева к п. н., доцент Н. Н...
Формирование конфликтологической компетентности будущих учителей физической культуры 13. 00...
Формирование творческой самостоятельности студентов в культуросообразной среде педагогического...
А. А. Соколов к п. н., доцент Н. Н...
Отчет по научно-исследовательской работе фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический...
И. И. Новаленко к п. н., доцент Е. В...
-
А. И. Карташова к п. н., А. Л...
С. В. Сидоров кандидат педагогических наук...
Т. А. Литовко Е. Д. Соколова гоу впо «Шадринский государственный педагогический институт»...



Загрузка...
Е.Ю. Финагенов

Руководитель: к.п.н., доцент Н.Н. Устинова

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный

педагогический институт»,

г. Шадринск


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


На уроках информатики в начальной школе в условиях обычной классно-урочной системы учителями успешно используются следующие методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности школьника: диалоги; работа в группах; игровые методики; информационные минутки; эвристический подход. Один из самых часто используемых методов – игровой.

На уроках информатики в младших классах учитель вынужден всегда создавать свой новый, комбинированный тип игры, основанный на ролевой игре. Приведем пример ролевой игры, в процессе которой учащиеся закрепляют знания о процессе передачи информации.

- Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать известную сказку, но не просто играть разные роли, а находить в сказочном сюжете процесс передачи информации, определять кто из героев в данный момент является ИСТОЧНИКОМ, а кто – ПРИЕМНИКОМ информации. Сказка «Теремок».



Рис.1.

Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок. Бежала мышка-норушка, увидела теремок, решила там жить. Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?»

- Как вы думаете, кто является источником информации, кто приемником?

- Я, мышка-норушка, а ты кто? – отвечают из теремка.

- Я, лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.



Рис.2.

- А сейчас кто является источником информации, кто приемником?

^ Бежал мимо зайка-побегайка. Остановился и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?»

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- Кто является источником информации, кто приемником?

- Я, зайка-побегайка, пустите меня к себе жить!

А кто сейчас источник информации, кто приемник?

В процессе проведения подобной ролевой игры, школьники определяют кем (источником информации или приемником) они являются в данный момент.

На уроках информатики в начальных классах часто используются так называемые активные методы обучения. Приведем несколько примеров использования активных методов обучения на уроках информатики. В начальной школе расширить представление детей об устройстве персонального компьютера можно за счет информационных минуток. Основной формой проведения информационных минуток лучше выбрать групповую дискуссию, в которой направляющую и координирующую функции выполняет учитель. С самого начала учащиеся должны осознать значение словосочетания «информационная минутка»: минутка – это ограничение по времени, информационная – мы узнаем новую информацию. В качестве основы для проведения этих минуток может быть взята книга В.Агафонова «Твой друг Компьютер» [1] или энциклопедии по информатике для школьников.

Перед началом урока учитель подбирает стихотворения, загадки, пословицы и другие занимательные материалы о различных устройствах компьютера. Все строчки стихотворений (загадок) разрезаются на отдельные полоски. Задача учащихся состоит в том, что на уроке и/или во внеурочное время они должны собрать стихотворение, подобрать соответствующую иллюстрацию и наклеить в отдельную тетрадь или на общий стенд. На каждом следующем уроке дети получают новые отрывки, иллюстрации, собирая в конечном итоге стенд (книгу), рассказывающие о назначении устройств персонального компьютера. Здесь сочетаются два метода – дискуссия и метод проектов.

Но метод проектов может использоваться и как самостоятельный метод обучения. Метод проектов - создание какого-то результата, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Можно использовать элементы метода проектов, начиная со второго класса. При обучении детей работе с графическим редактором Paint, предлагаются им следующие задания:

1. Придумайте и создайте красивый заголовок к школьной газете. Используйте при этом инструмент . Например, так:







Рис.3.

2. Придумайте и напишите какие-нибудь тексты-статьи для газеты. Используйте при этом инструмент . Расположите их например так:



Рис.4.

В третьем классе при изучении мультимедиа технологий можно предложить учащимся на основе предложенного алгоритма создания анимации, выполнить творческий проект. Задание подготовительного этапа проектирования: выполните предложенный алгоритм и создайте модель работы электронных часов.

1. Открыть программу OpenOffice.org Impress.

2. Выбрать элемент и построить текстовую область с размером шрифта 96 -

3. Выбрать команду «Анимированное изображение» из меню «Вставка» .

Рис.5.

4. В диалоговом окне «Анимация» установить позицию «Растровый объект», а в текстовой области рабочего поля написать время, например, 12:00.



Рис.6.

5. С помощью кнопки «Принять объект» добавить данные электронного табло 12:00 и установить длительность показа и количество прогонов .

6. Принимать новый объект необходимо каждый раз, как только будет изменено время (12:01; 12:02; 12:03 и т.д.).

7. Выполнив указанные действия, необходимо сохранить результат. Для этого достаточно нажать кнопку .

В дальнейшем школьникам можно предложить создать анимацию восхода солнца, взлета ракеты, биения сердца, выпадения осадков и т.д.

Таким образом, использование различных активных и интерактивных методов обучения разнообразят процесс изучения информатики в начальной школе, сделают его более интересным.


Литература

  1. Агафонов В.В. Твой друг Компьютер [Текст] : Твой друг Компьютер / В.В.Агафонов. – М.: Новая школа, 1996, 16с.

  2. Слинкина, И.Н. Приключение в Волшебной стране. Информатика в начальных классах [Текст] : Рабочая тетрадь для третьего класса / И.Н. Слинкина, Н.Н.Устинова. – Шадринск: изд-во Шадринского государственного педагогического института, 2007. - с.




Скачать 41.56 Kb.
оставить комментарий
Дата26.10.2012
Размер41.56 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх