Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета icon

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета


1 чел. помогло.
Смотрите также:
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Значимость предмета «Русский язык»...
Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета Программа «Литературное чтение»...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета...
Пояснительная записка...
Программа по английскому языку пояснительная записка общая характеристика учебного предмета...
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета...
Рабочая программа по русскому языку (основная школа) пояснительная записка общая характеристика...
Пояснительная записка к программе учебного курса...
Примерная программа для основной школы пояснительная записка...
Программа учебного предмета география (базовый уровень) Пояснительная записка...
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка Раб о чая программа" учебного...
Базовый уровень пояснительная записка...



Загрузка...
скачать


МОУ Кульбаковская сош

«РАССМОТРЕНА" «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДЕНА»

на заседании ШМО с завучем по УВР директором

ест. и обш. дисциплин МОУ Кульбаковской сош

от 11.09.2009 Жерноклевой О.Д.

Чернявской Н.А.





СОСТАВИТЕЛЬ

Клевцова Ольга Ивановна


2009 год

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый “строительный материал” для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приемов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках “опыт творческой деятельности” приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

Программа составлена на основе примерной программы, представленной по изданию "О преподавании в образовательной области Искусство в 2006-2007 учебном году", издание Московского института открытого образования, М., 2006. Имеет небольшие отличия от исходной программы в распределении содержания по темам. В отдельные темы добавлены культурно исторические объекты для рассмотрения в соответствии с содержанием учебников Л.Г Емахоновой Мировая художественная культура, М., Изд.центр «Академия», 2009.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры XX века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного, двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит объем знаний за два года (X XI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс X класса включены следующие темы: “Художественная культура первобытного мира”, “Художественная культура Древнего мира”, “Художественная культура Средних веков”, « Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века» . В курс XI класса входят темы: “Художественная культура эпохи Возрождения” “Художественная культура XVII века”, “Художественная культура XVIII – первой половины XIX века», «Художественная культура второй половины XIX - начала XX века” и «Художественная культура XX века» . Через оба курса сквозной линией проходит тема “Культурные традиции родного края”, которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото и видеосъемка, запись фольклора и “устных историй”, создание музея школы, сайта и т. д.). Этот раздел реализуется за счет национальнорегионального компонента или компонента образовательного учреждения.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образноассоциативного мышления и художественнотворческих способностей;

  • воспитание художественноэстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета “Мировая художественная культура” на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в X и XI классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа рассчитана на 70 учебных часов. Притом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом “Мировая художественная культура” входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социальногуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета “Мировая художественная культура” на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.



^ Результаты обучения

Результаты изучения курса “Мировая художественная культура” приведены в разделе “Требования к уровню подготовки выпускников”, который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика “Знать/понимать” включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика “Уметь” включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.


^ Содержание программы и тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» 10 класс, 35 часов.



Тема

Количество часов

Содержание

Изучаемые вопросы

Уроки

Задания

Даты

1.

Художественная культура первобытного мира

3

Роль мифа в культуре (миф — основа ранних представлений о мире, религии, искусстве). Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал — снова синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Урок №1. Миф – основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы.

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, TV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).




Урок №2. Славянские земледельческие обряды. Фольклор как отражение первичного мифа.




Урок №3. Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания мира а первобытном искусстве.




2.

Художественная культура Древнего мира

14

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий — свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет — культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии — ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. “Скульптурное” мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, “Храм Надписей” как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам). Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа.Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах.

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники — динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Слава и величие Рима — основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Раннехристианское искусство. Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме.


МЕСОПОТАМИЯ

Урок №4. Месопотамский зиккурат – жилище бога.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.




^ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Урок №5. Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.




Урок №6. Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.




^ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Урок №7. Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы.













Урок №8. Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия.










^ ДРЕВНЯЯ АМЕРИКА

Урок №9. Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь.




^ КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

Урок № 10. Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа.




ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Урок № 11. Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов.

Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре.




Урок № 12. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики.




Урок № 13. Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.




Урок № 14. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.




^ ДРЕВНИЙ РИМ

Урок № 15. Особенности римского градостроительства.


















Урок № 16. Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора. Скульптурный портрет.







^ РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО

Урок № 17. Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Христианская символика.




3

Художественная культура Средних веков.

14

София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестовокупольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика).

Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиросуздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора СпасАндронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева (“Троица”). Ансамбль московского Кремля — символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приемов. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.). Проторенессанс. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери «Божественная комедия».Аллегорические циклы Арс нова. Санта-Мария во Флоренции. Музыкальное течение Арс нова. Специфика Арс нова на Севере Ян Ван Эйк.



^ ВИЗАНТИЯ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Урок № 18. Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле.







Урок № 19. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси.







Урок № 20. Византийский стиль в мозаичном декоре.







Урок № 21. Византийский стиль в иконописи.







Урок № 22. Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас.







Урок № 23. Московская архитектурная школа.







Урок № 24. Фресковые росписи на тему Величания Богородицы.







^ ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

Урок № 25. Дороманская культура.
















Урок № 26. Романская культура.







Урок № 27. Готика. Готический храм – образ мира.













Урок № 28. Основные этапы развития готического стиля.







^ НОВОЕ ИСКУССТВО – АРС НОВА

Урок № 29. Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе.







Урок № 30. Аллегорические циклы Арс нова.







Урок № 31. Специфика Арс нова на Севере.







4

Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века

4

^ Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) — синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиознонравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен-буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

^ Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

КИТАЙ

Урок № 32. Взаимодействие инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая.







ЯПОНИЯ

Урок №33. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма.




















^ БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Урок № 34. Образ рая в архитектуре мечетей.







Урок №35. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов.









^ Содержание программы и тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» 10 класс, 35 часов.



Тема

Количество часов

Содержание

Изучаемые вопросы

Уроки

Задания

Даты

1.

Художественная культура эпохи Возрождения

9

Возрождение в Италии. Флоренция — воплощение ренессансной идеи создания “идеального” города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературногуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Мазаччо, Донателло, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм религиозно философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира — энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.


^ ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ

Урок №1. Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождения.







Урок №2. Образ площади и улицы в живописи. Ренессансный реализм в скульптуре.




Урок №3. Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи.







Урок №4. Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре.







Урок № 5. Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения.







^ СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Урок № 6. Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах.







Урок № 7. Мистический характер Возрождения в Германии.





















Урок № 8. Светский характер Возрождения во Франции.







Урок № 9. Ренессанс в Англии. Драматургия. Уильям Шекспир.

Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.




2.

Художественная культура XVII века.

5

Стили и направления в искусстве Нового времени — проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Екатерининский дворец, Смольный монастырь, Петергоф, Ф.Б. Растрелли) — национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.П. Рубенса. Творчество Рембрандта X. ван Рейна как пример психологического реализма XVII века в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко (“Орфей” К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах).

Классицизм — гармоничный мир дворцов и парков Версаля.

БАРОККО

Урок № 10. Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима.







Урок № 11. Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли.







Урок № 12. Живопись барокко.







Урок № 13. Музыка барокко.







КЛАССИЦИЗМ

Урок № 14. Искусство классицизма. Классицизм во Франции.







3.

Художественная культура XVIII – первой половины XIX века.

8

Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга.Имперский стиль в архитектуре К.И Росси (Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге). От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Зарождение классической музыкальной школы в России. И.М. Глинка. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.А. Моцарт (Дон Жуан), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке (“Лесной царь” Ф. Шуберта) и опере (“Летучий голландец” Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского.

РОКОКО

Урок № 15. Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо. Музыка рококо.







^ НЕОКЛАССИЦИЗМ, АМПИР

Урок № 16. Музыка Просвещения.







Урок № 17. Образ «идеального» города в классических ансамблях Парижа и Петербурга.
















Урок № 18. Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира.







Урок № 19. Неоклассицизм в живописи.







Урок № 20. Зарождение классической музыкальной школы в России.







РОМАНТИЗМ

Урок № 21. Романтический идеал и его воплощение в музыке.







Урок № 22. Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика.







4.

Художественная культура второй половиныXIX – начала XX века.

7

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники-передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX века (Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин, П. И. Чайковский).

Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне, ^ П.О.Ренуар, О. Роден, К. Дебюсси); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, “синтетическая форма” П. Сезанна). Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл “Демон” М. А. Врубеля) и музыке (“Прометей” А. Н. Скрябина).


РЕАЛИЗМ

Урок № 23. Социальная тематика в живописи. Русская школа реализма.







Урок № 24. Направления в развитии русской музыки.







Урок № 25. Лирико-психологическое начало в музыке. П.И. Чайковский.







^ ИМПРЕССИОНИЗМ, СИМВОЛИЗМ, ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

Урок № 26. Основные черты импрессионизма в живописи, скульптуре и музыке.








Урок № 27. Символизм в живописи. Постимпрессионизм.
















МОДЕРН

Урок № 28. Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна.







Урок № 29. Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи и музыке.







5

Художественная культура ХХ века.

6

Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX века: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла “Савой” в Пуасси Ш.Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма, Ф.Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С Станиславского и В. И. НемировичаДанченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке).

Синтез искусств — особенная черта культуры XX века: кинематограф (“Броненосец Потемкин” С.М. Эйзенштейна, “Амаркорд” Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл (“Иисус Христос — Суперзвезда” Э. Ллойд Уэббер). Рок музыка (Битлз “Желтая, подводная лодка”, Пинк Флойд “Стена”); электроакустическая музыка (лазерное шоу Ж.М. Жарра). Массовое искусство.

МОДЕРНИЗМ

Урок № 30. Модернизм в живописи. Новое видение красоты.







Урок № 31. Модернизм в архитектуре. Конструктивизм.







Урок № 32. Синтез в искусстве ХХ века. Театр.







Урок № 33. Кинематограф.









Урок № 34. Стилистическая разнородность музыки ХХ века.







ПОСТМОДЕРНИЗМ

Урок № 35. Постмодернизм. Новые виды массового искусства и формы синтеза.

Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике и направлениях.






^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
    выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выбора путей своего культурного развития;

    • организации личного и коллективного досуга;

    • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

    • самостоятельного художественного творчества.







Скачать 250,71 Kb.
оставить комментарий
Клевцова Ольга Ивановна
Дата17.10.2012
Размер250,71 Kb.
ТипПояснительная записка, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх