Контрольная работа Задание 1 icon

Контрольная работа Задание 1



Смотрите также:
Контрольная работа №3 Вариант А. Задание Прочитайте текст и письменно переведите. Inflation...
Контрольная работа по английскому языку задание 1...
Контрольная работа предполагает выполнение следующих видов заданий: характеристика одного из...
Контрольная работа № Вторичные и первичные научные тексты Задание  ...
Контрольная работа I (первый семестр Iкурс) Задание Раскройте скобки...
Контрольная работа Контрольная работа является индивидуальной...
Контрольная работа №2 Вариант А. Задание Прочитайте текст и письменно переведите...
Контрольная работа №2 Вариант А...
Контрольная работа «История менеджмента. Тейлор». Контрольная работа «история менеджмента...
Контрольная работа «история менеджмента. Генри форд» Контрольная работа «История менеджмента...
Контрольная работа 01 Данное задание должно быть получено Вашим тьютором не позднее 17  ...
Контрольная работа Практическая работа Контрольная работа Практическая работа 6 класс 1 1...



скачать
ивэсэп



ФИЛИАЛ НОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА” В Г. КИРОВЕ


ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО


Составитель: Журавлева О.Н., к.фил.н, доцент


Контрольная работа


Задание 1. Раскройте содержание следующих понятий: стратегия и тактика выступления оратора; основной тезис и аргументы в речи оратора; композиция выступления.

Задание 2.Проанализируйте два предложенных текста, ответьте (письменно) на поставленные вопросы, ответы мотивируйте.

^ 1. Выступление авантюриста Остапа Бендера в шахматном клубе города Васюки (Роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»).

– Товарищи! – сказал он прекрасным голосом. – Товарищи и братья по шахматам, предметом моей сегодняшней лекции служит то, о чем я читал и, должен признаться, не без успеха, в Нижнем Новгороде неделю назад. Предмет моей лекции – плодотворная дебютная идея. Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея? Дебют, товарищи, это «quasi una fantasia». А что такое, товарищи, идея? Идея, товарищи, это человеческая мысль, облеченная в логическую шахматную форму. Даже с ничтожными силами можно овладеть всей доской. Все зависит от каждого индивидуума в отдельности. Например, вон тот блондинчик в третьем ряду. Положим, он грает хорошо…

Блондин в третьем ряду зарделся.

  • А вон тот брюнет, допустим, хуже.

Все повернулись и осмотрели также брюнета.

– Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться в шашк… то есть я хотел сказать – в шахматах… А теперь, товарищи, я расскажу вам несколько поучительных историй из практики наших уважаемых гипермодернистов Капабланки, Ласкера и доктора Григорьева.

Остап рассказал аудитории несколько ветхозаветных анекдотов, почерпнутых еще в детстве из «Синего журнала», и этим закончил.

Вопросы:

  1. Определите тип начала (естественное, ораторское, внезапное, интригующее…) в речи Остапа Бендера.

  2. Укажите, каким образом практически не умеющий играть в шахматы Бендер стремится повысить свой статус в глазах слушателей.

  3. Поняли ли слушатели «иностранную фразу»? Если нет, то почему не попросили разъяснить?

  4. Выделите в лекции случаи немотивированного повторения мыслей и другие способы заполнить время.

  5. Выделите в лекции тривиальные (очевидные) суждения. Почему слушатели удовлетворились в сущности бессодержательной лекцией? как удалось авантюристу избежать разоблачения во время лекции?


^ 2. Ромен Роллан о мастерстве знаменитого французского политического оратора Бриссо.

Как всякий умелый оратор, Бриссо далеко не сразу показывает всю силу своего искусства. Он настраивает инструмент. И говорит спокойно, просто, вполголоса. Он знает, что для подлинного виртуоза одно из средств успокоить бурлящий зал – это играть пиано. Иной раз артист сразу выступает во всем блеске своего мастерства и начинает с мощных аккордов, но подыматься ему уж некуда, и внимание публики рассевается: непрерывный блеск утомляет ее. Бриссо подходит к вам, как славный малый, душа нараспашку, вроде вас, вроде меня, как старый ваш знакомый: вы протягиваете ему руку, и когда он вами завладел, вот тогда вы увидите!

У него была привычка во время лекции отыскивать в зале одного или двух слушателей, которые служили для него зеркалом его красноречия. В них он слушал себя. Он оценивал действие своих слов, их резонанс. Быстро, на лету схватывая эти указания, он строил в соответствии с ними свою речь, которую обыкновенно импровизировал по заранее составленному плану, за исключением нескольких больших кусков, своего рода каденций, напоминающих рокот оркестра на концертах…

Вопросы:

  1. Какой тип начала (интригующее, ораторское, внезапное, естественное) предпочитал Бриссо? Как объясняется особая эффективность такого начала?

  2. Что вы понимаете под обратной связью с аудиторией? Какой способ обратной связи избрал для себя данный оратор? Оправдан ли данный способ?

  3. Проанализируйте, как Бриссо готовился к выступлению. Можно ли считать его речи экспромтами? Почему он не считал нужным заранее записывать весь текст речи?

  4. Какую развернутую метафору использует Ромен Роллан для описания процесса выступления оратора? Насколько оправданно это сопоставление? Выделите лексические средства поддержки этой метафоры.


Задание 3 Познакомьтесь с основными приемами восприятия информации от собеседника, представленными в книге И. Атватера «Я Вас слушаю…» (М., 1988).

  • Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

  • Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

  • Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись; отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

  • Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и выводы собеседника.

  • Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

  • Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

  • Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

  • Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

  • Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

  • Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

Ответьте (письменно) на поставленные вопросы:

  1. Обратите внимание на наиболее важные, на ваш взгляд, особенности поведения во время беседы. Выбор обоснуйте.

  2. Как вы рекомендуете вести себя во время беседы, тема которой вам неинтересна (для вас неактуальна)?

  3. Какими перечисленными требованиями к собеседнику и в каких речевых ситуациях можно пренебречь? Ответ обоснуйте.

  4. Почему поспешные выводы названы «одним из главных барьеров эффективного общения»? В чем опасность такого рода выводов для результата беседы?


Задание 4. Познакомьтесь с классификацией основных типов собеседников, которая представлена в книге П.П. Мицича «Как проводить деловые беседы» (М., 1987).

Составьте краткий конспект основных качеств каждого типа собеседника, которые в первую очередь необходимо учесть при организации беседы.

^ Вздорный человек, «нигилист».

Такой собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. В ходе ее он нетерпелив, несдержан и возбужден. Своей позицией и подходом он смущает собеседников и неосознанно наводит их на то, чтобы они не согласились с его тезисами и утверждениями. По отношению к нему следует вести себя таким образом:

  • обсудить с ним и обосновать спорные моменты, если они известны, до начала общей беседы;

  • всегда оставаться хладнокровным и компетентным;

  • неукоснительно следить за тем, чтобы по возможности решения формулировались его словами (при вашем содержании);

  • привлечь его на свою сторону, попытаться сделать из него позитивного участника беседы;

  • беседовать с ним с глазу на глаз в перерывах и паузах переговоров и совещаний, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции;

  • в экстремальных случаях настоять на том, чтобы деловая беседа была приостановлена, а позднее, когда наиболее горячие головы… остынут, продолжить ее;

  • за столом ли в зале заседаний поместить его в «мертвый угол».

«Позитивный» человек.

Это, конечно, самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый, он позволяет вместе с ним подвести итоги беседы и спокойно и обоснованно провести дискуссию. По отношению к нему нужно занять следующую позицию:

  • вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных случаев;

  • следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с позитивным подходом в данной деловой беседе;

  • в трудных и спорных вопросах и ситуациях искать помощь и поддержку у собеседника этого типа;

  • в группе собеседников посадить его там, где есть свободное место.

«Всезнайка».

Этот думает, что он все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение, он всегда требует слова.

В общении с ним следует придерживаться нижеперечисленных правил:

  • посадить его рядом с ведущим беседу;

  • время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться;

  • попросить его, чтобы он дал и остальным собеседникам немного потрудиться над решением;

  • дать ему возможность вывести и сформулировать промежуточные заключения;

  • при смелых и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выработать и выразить свою точку зрения;

  • иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить тот, кто ведет беседу.

«Болтун».

Такой собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимания на время, которое тратит на свои выпады. Чтобы его нейтрализовать, надо:

  • как и «всезнайку», посадить поближе к ведущему беседы или к другой авторитетной личности;

  • когда он начнет отклоняться в сторону, его нужно тактично остановить;

  • когда он отойдет от темы беседы, спросить его, в чем он видит связь между только что сказанным и предметом обсуждения;

  • спросить поименно участников беседы, каково их мнение;

  • в случае необходимости ограничить время отдельных выступлений и всей беседы;

  • следить, чтобы «болтун» не переворачивал проблемы «с ног на голову» только затем, чтобы посмотреть на них под новым углом зрения.

«Трусишка».

Этот тип собеседника отличается недостатком уверенности в себе во время публичных выступлений. Он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, будет выглядеть глупо или даже смешно. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно, с чувством меры:

  • задавать ему легкие информативные вопросы;

  • одобрить его, чтобы он развил свое замечание или вставленное слово в ряд предложений;

  • помогать ему формулировать мысли;

  • решительно пресекать любые попытки насмешки над ним или над его высказываниями;

  • применять ободряющие формулировки типа «все бы хотели услышать и ваше мнение»;

  • специально благодарить его за любой вклад в беседу или замечание, но не делать этого свысока.

^ Хладнокровный, неприступный собеседник.

Такой человек замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной деловой беседы, так как все это ему кажется недостойным его внимания и умственных усилий. Что делать в таком случае?

Любым способом необходимо:

  • заинтересовать его в обмене опытом;

  • спросить его: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?»;

  • в перерывах и паузах беседы попытаться выяснить причины такого его поведения.

Незаинтересованный собеседник.

Тема беседы его вообще не интересует. Он бы охотнее «проспал» всю беседу. Поэтому нужно:

  • задавать ему вопросы информативного характера;

  • придавать теме беседы интересную и привлекательную форму;

  • задавать ему стимулирующие вопросы;

  • попытаться выяснить, что интересует лично его.

«Важная птица».

Такой собеседник не выносит критики – ни прямой, ни косвенной. Он чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников. Существенным элементом нашей позиции по отношению к такому собеседнику является тактика, в соответствии с которой:

  • нельзя позволять разыгрывать ему в ходе беседы роль гостя;

  • нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное с остальными участниками беседы положение;

  • не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей или других лиц;

  • всегда четко понимать, что речь идет только об одной деловой беседе, и помнить. кто является инициатором данной беседы;

  • очень полезно в диалоге с таким человеком пользоваться методом «да – но».

«Почемучка».

Кажется, этот собеседник только для того и создан, чтобы сочинять и задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Он просто сгорает от желания спрашивать все и вся. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:

  • всегда все вопросы, относящиеся к теме беседы, сразу же направлять на всех собеседников, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому;

  • на вопросы информативного характера отвечать срезу;

  • сразу признать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.

Вопросы:

  1. Определите для себя, к какому типу собеседников относитесь вы сами. Какие положительные и отрицательные черты в вас как в собеседнике вы можете отметить? Соотнесите свое мнение с мнением окружающих о вас.

  2. С каким типом собеседников вам приходится иметь дело чаще всего? Использовали ли вы при этом приемы ведения беседы, рекомендованные автором цитируемого источника?

  3. Какие приемы беседы, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными для каждого типа собеседников? Какие менее актуальны? Почему?

  4. Какой тип собеседника, исходя из ваших личных качеств, для вас наиболее неудобен? Выбор обоснуйте.

  5. Дайте характеристику партнера недавно состоявшейся деловой беседы. Оцените поведение свое, вашего партнера. К какому результату привела состоявшаяся беседа? Возможны ли были иные способы ведения беседы; к какому результату они могли бы привести? Ответы мотивируйте.

  6. ^ Какие особенности ведения беседы с тем или иным типом собеседника вы могли бы рекомендовать дополнительно?


Задание 5.Проанализируйте тактику П.И. Чичикова во время переговоров о продаже мертвых душ. Ответьте (письменно) на поставленные вопросы.

Плюшкин – самый жадный из помещиков – отдает Чичикову мертвые души бесплатно. Вспомним:

Плюшкин: 120 крестьян умерли с тех пор, такие убытки!

Чичиков: вздохнул и сказал, что соболезнует.

Плюшкин: Да ведь соболезнование ваше в карман не положишь.

Чичиков: заявил, что соболезнование он готов доказать делом и изъявил готовность принять на себя обязанности платить налоги за всех умерших крестьян.

Плюшкин: (вытаращив глаза) Да ведь как же? Ведь это вам самим-то в убыток!

Чичиков: Для удовольствия вашего готов на убыток.

Плюшкин: Ах, батюшка, ах, благодетель мой! Вот утешили старика!.. Как же, с позволения вашего, чтобы не рассердить вас, вы за всякий год беретесь платить за них подать? и деньги будете выдавать мне или в казну?

Чичиков: Да мы вот как сделаем: мы совершим на них купчую, как будто они еще живые и как бы вы мне их продали.

Вопросы:

  • Можно ли считать Чичикова мастером ведения переговоров? Ответ мотивируйте.

  • Определите, к чему (к чувству, к выгоде, к воле, к «палке») апеллирует Чичиков в разговоре с Плюшкиным?

  • У кого при торговле более сильная позиция?

  • Почему жадного Плюшкина оказалось обмануть легче, чем добродушного Манилова, азартного Ноздрева, грубого Собакевича?

  • Почему Плюшкин считает Чичикова дураком, хвастуном и мотом?


Задание 6.Данное задание является заключительным в контрольной работе и призвано продемонстрировать умение студентов не только критически относиться к выступлению оратора, но и применять все теоретические сведения и практические навыки, полученные в ходе изучения курса «Ораторское искусство».

При комплексном анализе текста уместно опираться на типовую схему, которая поможет овладеть методикой комплексного риторического анализа. Данная схема может варьироваться в зависимости от жанра, конкретных особенностей текста, поставленной задачи.

^ I. Общая характеристика текста. Жанр, тема. Автор, характер его подготовки к выступлению. Коммуникативная ситуация, цель, партнеры по коммуникативной деятельности (слушатели, оппоненты, аудитория).

^ II. Композиция.

    1. Вводная часть. Начало: естественное, внезапное, ораторское, интригующее. Формулировка темы и задач выступления.

    2. Основная часть. Структура: цепная, параллельная, смешанная. Отступления. Иллюстрации.

    3. Заключительная часть: резюмирование, призыв к действию, вывод. Риторические приемы концовки: комплимент слушателям, пожелание слушателям, цитирование, шутка и др.

    4. Соразмерность частей, связь между ними.

III. Аргументация.

      • Основной тезис. Дополнительные тезисы (при их наличии). Как выдвигаются тезисы. Стратегия и тактика ритора.

      • Логическая аргументация:

        1. Аргументы в защиту собственного тезиса, порядок их выдвижения и защиты.

        2. Тезис оппонента и его опровержение.

        3. Аргументы оппонента и их опровержение.

        4. Уловки логической аргументации: подмена тезиса, усиление тезиса, ослабление тезиса, смена позиции, требование новых аргументов и т.п.

        5. Отбор иллюстративного материала (факты. статистика и т.п.).

      • Парааргументация (аргументы к личности оппонента и к слушателям): аргументы к выгоде («к карману», «к интересам», «к пользе»); «палочные» аргументы (запугивание); аргументы к чувствам (к сочувствию, к тщеславию, к гордости и т.п.); аргументы к воле, аргументы к авторитету (ссылки на авторитетных подлинных и мнимых единомышленников), аргументы к опыту, аргументы к личности (дискредитация оппонента и повышение собственного статуса). Общедемагогические аргументы.

      • Приемы косвенного воздействия: приватизация знаний, имплицитная информация, манипуляция диалектическими противоречиями, лексическая интерпретация и т.п.

^ IV. Правильность и выразительность речи.

  1. Нормативность, точность, чистота, уместность.

  2. Выразительность: ясность, краткость, богатство, логичность. эмоциональность, индивидуальность.

  3. Соразмерность, риторический вкус.

^ V. Языковые средства риторики.

  1. Фигуры повтора: звуковой. морфемный, словесный, синонимический, морфологический и синтаксический повтор. Повтор с восходящей и нисходящей градацией, повтор с варьированием формы и смысла.

  2. Фигуры расположения: инверсия, парцелляция, сегментация, номинативная (или иная) цепочка, эллипсис, антитеза.

  3. Фигура повтора и расположения: анафора, эпифора, кольцо и др.

  4. Фигуры имитации: аллегория, аллюзия, умолчание, поправка, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторический диалог и др.

  5. Тропы: метафора (одиночная – развернутая – сквозная; регулярная – нерегулярная; живая – стертая), метонимия (регулярная – нерегулярная; живая – стертая); синекдоха; символ, гипербола, литота, сравнение, эпитет, перифраза, ирония и др.


Текст для риторического анализа


Речь Брута после убийства Кая Юлия Цезаря.

Римляне, сограждане и друзья! Судите меня по своему разумению и пробудите свои чувства, чтобы вы смогли судить лучше. Если в этом собрании есть хоть один человек, искренне любивший Цезаря, то я говорю ему: любовь Брута к Цезарю была не меньше. И если этот друг спросит, почему Брут восстал против Цезаря, то вот мой ответ: не потому, что я любил Цезаря меньше, но потому, что я любил Рим больше. Что вы предпочли бы: чтоб Цезарь был жив, а вы умерли рабами, или чтобы Цезарь был мертв и вы все жили свободными людьми? Цезарь любил меня, и я его оплакиваю, он был удачлив, и я радовался этому, за доблести я чтил его, но он был властолюбив, и я убил его. За любовь – слезы, за его доблести – почет, за его властолюбие – смерть. Кто здесь настолько низок, чтобы желать стать рабом? Кто здесь настолько одичал, что не хочет быть римлянином? Кто здесь настолько гнусен, что не хочет любить свое отечество? Я жду ответа. Я поступил с Цезарем так, как вы поступили бы с Брутом. Причина его смерти записана в свитках Капитолия, слава его не умалена в том, в чем он был достоин, и вина его не преуменьшена в том, за что он поплатился смертью.

Вопросы к зачету по предмету «Ораторское искусство»

  1. Ораторское искусство как предмет изучения. Основные задачи курса.

  2. Сведения из истории возникновения ораторского искусства. Исторически сложившиеся виды красноречия.

  3. Современные виды и жанры ораторского искусства.

  4. Общие требования к культурной речи.

  5. Общие требования к организации публичного выступления.

  6. Способы фиксации и использования подготовленного текста выступления. Вопрос о возможности использования письменного текста в процессе выступления.

  7. Этапы подготовки к публичному выступлению

  8. Особенности композиции выступления. Начало (типы начал), основная часть, конец (типы концовок) выступления.

  9. Основные типы аудитории. Поведение оратора в зависимости от типа аудитории.

  10. Аргументы оратора к слушателям.

  11. Беседа как риторический жанр. Основные требования к поведению собеседников.

  12. Коммуникативный кодекс как основа делового общения.

  13. Способы активизации беседы.

  14. Типы собеседников и особенности поведения организатора беседы в зависимости от типа собеседника.

  15. Основные типы деловых бесед. Особенности их проведения.

  16. Переговоры как риторический жанр.

  17. Полемика как риторический жанр. Основные сведения из истории возникновения жанра. Виды спора.

  18. Тактика спора – поведение оратора в процессе ведения спора.

  19. Выразительность звучащей речи. Основные виды тропов.

  20. Выразительность звучащей речи. Риторические фигуры.


Рекомендуемая литература:

Основная: 1, Савкова З.В. Искусство оратора.– СПб., 2000.

2. Шенберг В.А., Савкова З.В. Риторика: Учебное пособие для студентов всех специальностей. – ­­­­СПб., 1997.

Дополнительная :

1. Введенская Л.А. Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Учебное пособие. – Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 2002.

2.Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2002Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка / Под ред. М.А. Штудинера. – М., 2000.

2. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

3. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. – М., 1991.

4. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – 2-е изд. – М., 1988.

5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993.

6. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1989.

7. Граудина Л.К. и др. Теория и практика русского красноречия. – М., 1989.

8. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1999.

9. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично: Пер. с англ. – М., 1989.

10. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р.И. Аванесова. – М., 1989 (и др. более поздние издания).

11. Чудинов А.П. Практическая риторика. – Екатеринбург, 1998.

Словарная:

1. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов: 17000 сл. – М.: ООО «Русские словари»: ООО Издательство «АСТ», 2003.

2. Иванова Т. Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 2004.

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2000.

4. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р. И. Аванесова. – М., 1990 (и др. более поздние издания).




Скачать 162,96 Kb.
оставить комментарий
Журавлева О.Н
Дата29.09.2011
Размер162,96 Kb.
ТипКонтрольная работа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх