Основы экономики и менеджмента зарубежных сми icon

Основы экономики и менеджмента зарубежных сми


Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины теоретические основы финансового менеджмента для специальности...
Курс лекций по дисциплине «основы менеджмента» Для самостоятельного изучения тем дисциплины на...
Институциональные основы обеспечения экономической безопасности банковской системы российской...
Темы вашего учебного проекта...
Программа дисциплины «Конституционные основы экономических и политических институтов зарубежных...
Задача курса познакомить студентов со спецификой функционирования современных сми...
Домашне задание по дисциплине: основы менеджмента. Реферат...
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине для поступающих в магистратуру...
Программа учебной дисциплины Основы менеджмента Для направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины Основы менеджмента для направления 080500...
Контрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» Для...
Программа по дисциплине основы менеджментА для студентов 2 курса дневного отделения факультета...



Загрузка...
скачать
Елена Леонидовна Вартанова

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ

Лекция I, 12 февраля 2009 года.

Учебник Е. Л. – «Медиаэкономика зарубежных стран» - синий учебник, есть новый вариант.

Готовиться по главам учебника.

СМИ – это и канал, и контент. СМИ – каналы, распространяющие определенные типы информации.

Печать (кино, журнал, книгу?); электронные СМИ (ТВ, радио, кино – тот же контент, популярная музыка, новые медиа). Телевидение – основа СМИ

Маршал (two or one “l”?) Маклюэн (Торонтская школа). The medium is the message, i.e. посредник или канал и есть содержание.

Носители могут быть самые разные. Контент – общим. Здесь трудно понять, что традиционное СМИ и vice versa.

Журналистика – одна из многих отраслей, обслуживающих СМИ, их элемент.

Типичная газета в середине 19 века – индивидуальное предприятие, малый коллектив, скромная городская американская газета не претендовала на универсальность: давала информацию только о своем городе, e.g. ___ Мнение: Нам вообще журналисты не нужны, нам нужны rewriters, т.е. те, кто сидит на переупаковке информационных потоков. Rewriters уже не являются журналистами в традиционном смысле. HENCE: Место и роль журналиста в СМИ стали сокращаться.

^ ТЕОРИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

  • Единственная социальная метатеория, к-я признана боль-м социологов и экономистов

  • Анализирует ключевые сдвиги индивидуального об-ва: влияние технологий, переход к сервисной экономике, изменение структуры занятости, повышение роли теоретического знания и образования

  • Ключевые положения:

- Периодизация истории основывается на определении доминирующей технологии общественного производства

- По типу господствующей технологии экономика разделяется на три сектора – первичный (с/х), вторичный (промышленный), третичный (услуги), причем доля последнее в ВВП наивысшая.


Особенно в теории ПИО важно знание и образование.


Произошедший кризис произошел и потому, что экономика вообще ушла от материальных ресурсов. E.g., стоимость денег, каждой бумажки определяется символическими отношениями в обществе. ОТСЮДА разрыв между материальными ресурсами и некогда их эквивалентом.

A propos, Белл выделяет в третичном 4-й и 5-й секторы.


Некоторые ПИО называют:

^ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Для сегодняшних исследователей основа всего – информация. Выделяют: 1 – материю, 2 – энергию, 3 – информацию. E.g., стол: для нас стол – информация о столе (Basil, see Гуссерль, интенциональность). В семиотике мир – текст, дешифровкой к-го мы постоянно заняты.

Но экономисты рассматривают информацию как общественное благо. И – это общественный ресурс, по их мнению.

Мануэл Кастельс, автор книги ”Information Age”, считает, что сегодняшнее об-во не в меньшей степени зависит от информации, чем средневековое, поэтому термин «информационное» по отношению к об-ву некорректен. Но есть и знания. Белл разделяет информацию и знание. Знание включает элемент усвоения и освоения. Знание – обработанная информация, это более активная субстанция. ____ «Информациональное» общество – этот термин вместо «информационное» у Кастельса.

  • Основные положения:

- Информация с материей и энергией есть основа мироздания

- В процессе развития цивилизации происходит возрастание и самовозрастание информационной стоимости

- Фактор, определяющие современное развитие, - ИКТ

  • По мнению Фрэнка Уэбстера, информационное общество отличается по 5 сферам изменений:

- технологическая (проникновение сетевой логики в общ. жизнь)

- экономическая (рост доли информационных индустрий в ВВП)

- профессиональная (гибкая специализация профессионалов)

- культурная (новая суть культуры)

- пространственная (сжатие «пространства» и «времени»)

У Кастельса ”network society” – оно горизонтально, сетевая логика сегодня очень важна для СМИ.

Лэш и Ури (британцы) считают, что в сегодняшнем об-ве виртуальная экономика доминирует. Конечно, трудно назвать российскую экономику вполне современной. Однако на фоне классических индустрийных отраслей, в России активно развивается сектор информационных технологий.

<Хайдеггер, «Вещь»: Предел устранения малейшего намека на дистанцию достигается телевизионной аппаратурой, которая скоро пронижет и скрепит собой всю многоэтажную махину коммуникации.  Человек преодолевает длиннейшие дистанции за кратчайшее время.>

<есть еще определение МЕДИАТИЗИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО>

^ ТЕОРЕТИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

  • Математическая «линия»:

- Лейбниц придумал бинарную систему, первый калькулятор.

- Норберт Винер, к-й написал книгу воспоминаний «Я – математик». Он совместил математику и социальные науки, придумав кибернетику – наука, изучающую сложнее информационные системы. На об-во смотрел как на такую информационную систему, к-я устроена как сеть.

<Клод Шеннон выдвинул математическую теорию коммуникации>

<В 1960-е гг. американцы заговорили о том, что боль-во в сервисной экономике>

  • Индустриальная «линия»: М. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер

  • Социологическая «линия»

  • «Линия» менеджмента

- Посткапиталистическое об-во П. Дракера

- Постфордизм


Масуда посмотрел на Японию и Швецию. К 80-му (кажется, так) перевили информацию в компьютеры. Поэтому информационное об-во – не только то, где значима информация, но где ежедневная жизнь зависит от компьютеров, компьютерных сетей.

Т. Стоуньер. Stainable Economy – экономика устойчивого роста. __ Кастельс считает, что в условиях информационного изобилия и доминирования капитализм становится стабильнее.

<Социологи в большинстве по этому вопросы марксисты, неомарксисты, а управленцы – больше либералы>


^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СМИ

Денис Макуэйл (READ IN English) выделяет в исследовании СМИ 2 очень важных подхода:

  • Материалистический подход: место СМИ в обществе, их взаимовлияние и взаимоотношения. Подразделяются на:

- Медиаориентированные теории: автономия СМИ в рамках общественно-политических и экономических систем;

- Социально ориентированные теории: СМИ – часть социума, макропроцессы приоритетны и являются агентами трансформации СМИ

  • Культурологический подход: выявление соотношения роли духовных и материальных факторов. Подразделяется на:

- Изучение содержания СМИ

- Изучение распространяемых через СМИ идей, ценностей, представлений


^ ОСНОВЫ ПОЛИТЭКОНОМИКИ СМИ

  • К. Маркс: идеологические процессы – надстройка над экономическим базисом общества <если социологические теория Маркса потерпели фиаско, то экономические очень актуальны и сегодня>

  • «Франкфуртская школа» (М. Хоркхаймер, Т. Адорно – 30-е гг., неомарксисты): «индустрия культуры» (из их книги термин «Диалектика просвещения»); законы рынка определяют все сферы об-ва, внедряются в них, материалы культуры приобретают форму товара, созданного для продажи и получения прибыли, ценность товара определяется не идеалистическими соображениями и господствующими в обществе нормами, а логикой товарного производства, основные черты культурной индустрии – стандартизация, массовость, стереотипичность; СМИ включены в индустрию культуры на стадиях: создания, производства, распространения материалов культуры <СМИ в индустрию культуры ими включены, для идеологии>

  • Антонио Грамши <ударение на последний слог>, полностью разделял социальную теорию Маркса



КОНЦЕПЦИЯ ДАЛЛАСа СМАЙТа: ЧТО ЕСТЬ ТОВАР СМИ?

Под влиянием Маклюэна, в статьях экономические основы СМИ пытался выявить. Вся экономика СМИ основывается на концептуальных понятиях Далласа Смайта.

  • Товар СМИ – аудитория

  • Содержание СМИ – только способ привлечь аудиторию, это способ конструирования аудитории

  • Рекламодатели платят СМИ за услугу предоставления доступа к этой аудитории

  • Аудитория доставляется рекламодателям

С точки зрения нормативной теории, СМИ на службе рекламы неправильно, но не с точки зрения рынка.

Д. Смайт сказал, что СМИ КОНСТИТУИРУЮТ АУДИТОРИЮ ДЛЯ РЕКЛЛАМОДАТЕЛЕЙ.

N.B.: СМИ встроены в экономику как инструмент маркетинговой ориентации.

Больш-во дохода рыночного об-ва формируется от потребления. Это критиковал Бодрийар, Бурдье и др. Но за счет этого живут СМИ. Иначе – Сми за счет социально-идеологического живут.

Д. Смайт считал, что современный человек об-ва потребления подвержен эксплуатация на протяжении всего периода бодрствования. У Маркса – теория прибавочной стоимости, эксплуатация рабочего. А Смайт: в свободное время человек эксплуатируется СМИ, к-е навязывают ему рекламу.


Лекция II, 19 февраля 2009 года

^ ИНДУСТРИЯ СМИ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

  • Индустрия информации и знаний (знание – осмысленная, переработанная и.)

  • Индустрия общественного мнения (создание, управление, манипулирование)

  • Индустрия свободного времени (важнейшая форма проведения досуга; e.g., быт семей низших, низших средних, средних классов вокруг телевизора сосредоточен)

  • Индустрия развлечений (усиление развлекательности содержания СМИ; только у специализированных, B2B, СМИ)

  • Индустрия организации доступа рекламодателей к аудитории (аудиториям) (рекламодатели – это рынок, а обслуживание СМИ рынком стало законом для самих СМИ, т.к. это повлияло на природы самих СМИ)

  • Индустрия и внимание

Первым вопрос об общественном мнении как товаре поставил Уолтер Липпман, к-й написал “Public Opinion” (1922) .

Будучи медиаторами властных элит, журналисты сами влияют в чем-то на эти элиты.

20-25 минут в сутки разговаривает американский ребенок с родителями, а СМИ смотрит 4 часа, подсчитали американские исследователи.

Замечательная метафора телевизора – движущиеся обои. Как же рекламе привлечь внимание аудитории? Гарантию этого ресурса (внимания аудитории) СМИ могут гарантировать только при соответствующем контенте. Кстати, в Интернете реклама наиболее эффективна. Даже лучшие peoplemetres (ящичек на телевизоре, чтобы узнать, кто, сколько, что смотрит, как) не скажут вам, привлекает ли внимание реклама.


ЭКОНОМИКА – наука о редких ресурсах.

^ Что есть редкий ресурс СМИ?

  • Экономика СМИ в индустриальном обществе: конкуренция за 1) доходы и 2) время аудитории

  • Экономика СМИ в постиндустриальном обществе: конкуренция за 1) время и 2) доходы аудитории

  • Экономика СМИ в информационном обществе: конкуренция за внимание аудитории (только потом за деньги и время) – аудитория «платит» за СМИ: деньгами, временем, вниманием

В постиндустриальном обществе – время очень важный ресурс.

Welfare state – об-во, основанное на рыночных механизмах, но берет на себя заботу о населении.

Во 2-й половине 20 века все идут по пути создания государства общего благоденствия.

В ПИО больше свободного времени, а куда его деть – на развлечения, provided by massmedia.

В информационном об-ве, в к-м люди лучше образованы, раздражаются из-за низкого уровня контента. Видеопульт – вот первый инструмент, к-й позволяет аудитории контролировать поток контента. Появляется и видеомагнитофон. И телевидение теряет свою эксклюзивность в формировании контента.

Следующая большая революция – в мобильном телефоне, к-й отрывает от проводов.

Аудитория всегда платит. Традиционный ресурс деньги. Разумеется, и сегодня он очень важен. Но другие, менее богатые, платят временем и вниманием.


^ СМИ в индустриальном обществе (об-ва капиталистические, возникшие в 1-ю треть 19 века и во многих странах существовавшие до 30-х (Великая депрессия рубеж) или до конца WWII).

  • Товар СМИ: аудитория, созданная для продажи рекламодателям – стремление к максимилизации аудитории (массовая пресса, ТВ)

  • Индустриализация масс-медиа: содержание СМИ определяется логикой товарного производства и обмена

  • Невысокая стоимость платы за СМИ (кроме качественной прессы)

Содержание СМИ определяется спецификой производства – Франкфуртская школа здесь права.

*Журнал Fortune оформлял подписку только тем, кто имел определенный уровень дохода. А The Wall Street Journal говорил, что не для тех, кто покупает велосипеды, а заводы по производству велосипедов. Цена, например, доллар… (?)


^ СМИ в постиндустриальном об-ве

  • Изменение в структуре общества: сектор услуг, кастомизации (customization, настройка или изготовление продукта под требования; т.е. хочется такое, чего у других нет) потребления, гибкая специализация профессий, роль образования

  • Сегментация аудитории: нестабильность аудитории, сокращение доходов от рекламы

  • Возрастание платы за СМИ (журналы, кабельное ТВ, видео и DVD): изменение потребительских паттернов (поведения) – усиление избирательности и индивидуальности выбора

  • Интерактивность и оцифровка СМИ (интерактивность – как prosumers, протребители)

Внутри толпы люди начинают ощущать себя все более и более индивидуально.


Повторимся: видеомагнитофон был первым шагом к индивидуализации.


^ СМИ в информационном обществе

  • Значительная часть экономики связана с производством, распространением, использованием информации в цифровом формате

  • От сегментации – к фрагментации аудитории

  • СМИ требуют платы за доступ к (каналам) информации (кабельное и цифровое ТВ, Интернет, телефон) и ее использование

  • Тарифы за доступ к информации вырастают (Примеры: общественное ТВ, подписка на специализированные кабельные каналы, информационные онлайновые службы, от бесплатных к платным службам музыки)

ИКТ и трансформация экономки СМИ

  • Аудитория: необходимость постоянной переквалификации и обучения, возможность одновременного потребления различных СМИ

  • Рекламодатель: отказ от массовой рекламы + работа с клиентскими базами данных, опора на технологии («цифровой дворецкий»).

  • Стратегии СМИ: специализация (полезность содержания) и инновация (поиск новых форматов)

  • Журналистика: депрофессионализация, роль любителей в создании контента («живые дневники» = weblogs), роль СМИ в создании корпоративной общности

Если рекламу мы вообще можем отключить, рекламодателям приходится изменять логику рекламы.

^ СМИ СТАНОВЯТСЯ ВАЖНЕЙШИМ АГРЕГАТОРОМ ВКУСОВ АУДИТОРИИ – КАК ВАЖНО ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.

*Больше образрования – больше информации – больше образования – больше информации – больше образования… и УСПЕХ. Стремление к САМОРЕАЛИЗАЦИИ. От информации требуется ПОЛЕЗНОСТЬ.


Лекция III

Индустрия СМИ в глобальной экономике


Эта и четвертая лекции были мною, к сожалению, пропущены.


Лекция V, 12 марта 2009 г.

^ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ СМИ

  • По типу рынков, на к-х конкурируют СМИ;

  • По природе и степени конкуренции на этих рынках;

  • По уникальному уровню концентрации в отрасли;

  • По монопольным характеристикам.



СМИ – сдвоенный рынок товаров и услуг.

  1. Содержание СМи как товар 2) доступ к аудиториям = услуга для рекламодателей



^ РЫНОК ТОВАРОВ

  • Рынок товаров СМИ = рынок содержания

  • «Упаковка» содержания: газета, телеканал, радиопрограмма, интернет-сайт

  • Товар СМИ = содержание: Новости + мнения (идеи) + развлечения + знания

^ Маклюэн: “The medium is the message.” М. одним из 1-х понял, что носитель и контент начали расходиться.

Даже специализированной аудитории надо предлагать комплексный продукт.

А массовая пресса сегодня идет по другому пути.

*Hard media (?) – серьезные СМИ – так называл Маклюэн


^ РЫНОК УСЛУГ

  • Доступ к аудиториям

  • Предоставление услуг рекламодателям путем организации их доступа и одновременно путем конструирования самих аудиторий

  • Не все предприятия СМИ действуют на этом рынке, но ВСЕ находятся под его влиянием



^ Программная политика канала формируется в значительной степени в зависимости от того, что рекламируется.


Ни в Англии, ни в Британии не может идти речи о рекламе на общественном телевидении. Но и оно под влиянием рекламного рынка. И конкурирует с коммерческим телевидением. Например, BBC с ITV. У ITV Who Wants to Be a Millionaire? Тогда BBC облегчает контент. Сериалы делают другие. BBC тоже – и больше всех. BBC теперь – законодатель мод в производстве сериалов.

*”When ABA rules the newsroom” (ABA? Управленцы).


^ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ РЫНОК СМИ

  • Рынок характеристики печатных СМИ: подписка + розница – печатные СМИ сами определяют свой географический рынок

  • Рыночные характеристики вещательных СМИ: частота + рейтинги – географический рынок определяется регулирующим органом (FCC, Oftel, CSA).

Рейтинг – от ста процентов, А ДОЛЯ – ЭТО В ДАННЫЙ МОМЕНТ


Брат Колина Пауэлла Майкл был главой FCC.


^ КОНКУРЕНЦИЯ СМИ НА РЫНКЕ СОДЕРЖАНИЯ

  • СМИ конкурируют за время и деньги аудитории

  • Конкуренция определяектся типом потребления СМИ – индивидуальным или коллективным

  • Конкурируют только заменимые по содержанию СМИ

  • Конвергенция жанров (инфо-, поли-, бизнес-, эдью-тейнмент, доку-драма) ведет к усилению конкуренции на рынке содержания

  • Прогресс технологий повышает степень замещения СМИ

Заменителей у СМИ в условиях разветвленной типологии не так много. Дженералистские каналы не заменяют сегментированных, например. Не надо думать, что все конкурируют друг с другом.

Многие СМИ стремятся стать универсальным продуктом. Подобная синергия ведет к тому, что жанры начинают конвергироваться.


^ КОНКУРЕНЦИЯ СМИ НА РЫНКЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

  • Потребление СМИ – форма доступа, СМИ конкурируют со всеми видами деятельности: сон, работа, домашнее хозяйство, спорт и т.п. <888, 8 – сон, 8 – работа, 8 – свободное время>

  • Концентрация медиабизнеса как маркетинговая стратегия в борьбе за свободное время на рынке развлекательной продукции

  • Специализация СМИ как стратегия на рынке свободного времени



^ Много чего от руки

9 апреля

Гарвардский профессор Майкл Портер предложил производственную цепочку.

Производственная цепочка в медиаиндустрии

Производство – упаковка – распространение

*На ТВ упаковка – вещательный день

Портер добавлял к производственной цепочку ценностей

^ Ценность для аудитории

Цепочка ценности поставщика + Цепочка ценности производителя + Цепочка ценности распространения = Цепочка ценности потребителя


^ Источники сырья медиаиндустрии.

Сырьем для журналистики является объективная реальность, к-ю надо осветить. Этим журналистика отличается от литературы, максимальное стремление журналистики к реальности.


«Цепочка ценности» в медиабизнесе

Цепочка производителя Цепочка ценности распространения

^ Приобретенное сод-е отбор, структуризация, Распространениесод. Маркетинг, реклама

Производственное сод-е предварительная упаковка содержания / и продвижение содержания





Sender Transmitter Receiver

Предложена эта математическая модель коммуникации Клодом Шенноном.


Теории, связанные с входом в transmitter. 1. Теория формирования повестки дня – agenda setting.

2. теория фрейминга


^ РЫНОЧНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СМИ

Газетные цели… Первый тип концентрации – газетные компании покупали газетные … Гамннет. Радио, ТВ, сети. (Владелец концерна, Гамнет стал издатель USA Today, в 1984, когда был кризис, крупнейшее в XX веке падение рекламных рынков; в USA Today маленькие новости были из всех 50 штатов; экономически газета ничего не стоила, были использована существующая сеть – одной из 1-х стала рассылать макет, тираж печатался децентрализовано; Нью-Харт(?) предложил концепцию создания газеты, где тратятся только на интеллектуальный штаб)

^ Горизонталь – разные ? с одним контентом

Вертикальный – в рамках одного предприятия разные способы производства?

Диагональный рост – на несколько отраслей?


Формирующий кластер индустрии содержания

  • Газетный и журнальный бизнес

  • Книгоиздание

  • Телевизионная индустрия

  • Радиоиндустрия

  • Кинопроизводство

  • Видеопроизводство

  • Звукозаписывающая индустрия

  • Производство онлайнового содержания

  • Производства компьютерных игр

  • Создание баз данных

^ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

  • Экономическая эффективность предприятия;

  • Размер собственности медиакомпании;

  • Диверсифицированность производства;

  • Положение на рынке влияния, на рынке общественного мнения

  • Соображения престижа – стоимость медиабрендов высока



23 апр. 09 г.

Основные этапы развития газетной индустрии

  • Печатный станок Гуттенберга (1440)

  • Первые газеты: конец XVI – XVII вв.

  • Первая волна коммерциализации: первая треть XIX века

  • Вторая волна коммерциализации: вторая половина XIX века

  • Третья волна коммерциализации: первая треть XX века

Газеты появились до печатного станка – были рукописными, но не могли быть массовыми. Любое масс-медиа требует своей технологии. Об этом говорил и Маклюэн. Это трактуют: технология распространения взаимосвязана с самим контентом.

Первая газета появилась в Страсбурге, поэтому неясно во Франции или Германии.

Газеты появляются как политический и социальный институт. Газеты элитарны. Будучи средством информирования элиты, газеты потом становятся массовыми, но, когда читатели больше начинают смотреть и слушать, газеты снова становятся элитарными.

1-я треть 19 века – время формирования массового распространения. Приходит эта идея нью-йоркскому предпринимателю Бенджамину Дею (? ), к-я вечером продавал ее возвращавшимся с работы. __ Газета первой начинает формировать понятие географического рынка.

Вторая половина 19 века – следующий виток, связанный с урбанизацией, повышением числа жителей городов, ростом роли городов, повышение грамотности.

С 1-й трети XX века стала очевидно, что газеты, как и радио, кино, ТВ, стали отдельной индустрией.

Экономические особенности газетной индустрии

  • Газета – продукт с высокой стоимостью первой копии

  • Все стадии газетного производства тесно связаны между собой

  • Эффективность распространения газеты оказывает влияние и на ее конечную стоимость, и на отношение к ней аудитории

  • Реклама в газетах – существенный источник доходов + более важный, чем в других СМИ, источник информации



Газета – продукт с высокой стоимостью первой копии. + Журналы и книги

  • Большая часть издержек в газете – постоянные: стоимость «непечатных» стадий, до 45% стоимость общего производства – чем больше количество отпечатанных экземпляров, тем ниже средние издержки

  • Переменные издержки: бумага, типографская краска (15-20% издержек)

  • Объективная тенденция к монополизации – эффект масштаба производства (economy of scale) (больший масштаб – более эффективное производство, на многих рынках газеты становятся естественной монополией)

Тесная связь разных стадий газетного производства

  • Средняя стоимость первого экземпляра постепенно сокращается

  • Доходная часть:

- реклама: 60-80% в США, 48% - во Франции

- реализация тиража: 15-30% в США, 49% - во Франции

- внешние заказы до 10% в США

  • Расходная часть:

- редакционные: до 10% - в США, 24% (это связано и с гарантиями, к-е должны предоставлять сотрудникам) - Франция

- печатное производство: 30-35% - США, 27% (гос-во помогает во Фр.) - Франция

- Менеджмент: 8-12% - США, 8% - Франция

Роль распространения

  • «Бутылочное горлышко»

  • «Срок годности»

  • Доставка на дом (автоматическая верстка, в трех частях тиража может быть разная новость)

  • Роль почты (в Западном мире очень мало)

  • Независимые распространители

  • Государственные дотации

Двойная роль рекламы в газетах

  • Реклама – не «довесок», а часть содержания

  • Позитивное восприятие рекламы читателями: уровень доверия американцев газетной рекламе 42%, телевизионной – 26%

  • Эдветориал: advertising + editorial

Современные тенденции развития газетного рынка

  • Таблоидизация (выходят во второй половине дня, не evening, а afternoon; всегда розница)





Лекция, 14 мая

Во Франции CSA выдает лицензии, в Америке – Федеральная комиссия связи, в Англии - … В США абсолютный запрет на владение телевидения иностранцами.

А в России иностранец может владеть не более чем 30%.

Конвенция трансграничного ТВ. Важны 2 пункта. 1 – нельзя более 50% рекламного продукта покупать у иностранцев. 2-

1996 год – последний из действующих законов о СМи в США. Закон о телекоммуникации. Перечеркнул всю старую систему телевещания в США.

Поддержка национального кинопроизводства.

Концепция национального государства. Формирование нациоанльной иденьичности в капиталистических странах в конце 19 века.

Хабермас: внутри нац гос-ва должна быть своя общественная сфера. Когда появляется радио нациоанльного гос-ва, появл механизм создания единого общ просранства. А потом все забрало, все эи функции, ТВ. Лизка концепция европейс к well-fare state, TV стало рассматр-ся как обществ институт.

^ Философия общественного вещания

  • ТВ как общественная служба

  • Принципы:

-универсальный георгафически й охват

-удовлетворение различных взглядов и вкусов об-ва

-удовлетворение интересов меньшинства

-непосредственное участие зрителей в финансировании – сегодня необязательно!!

* некоммерческие мотивы деятельности

* НО: усиление конкуренции с коммерческими вещателями приводит к сближению программных стратегий

Особенности финансирования

  • Абонентская плата: в странах Западной Европы находится на уровне 200 евро в год;

- проблема: уклонение от уплаты

  • Правительственные (гос-е) субсидии (США)

  • Реализация собственных программ на рынке

  • Реклама

  • Спонсорство

  • Бартер (программы)

  • Продажа дополнительных услуг

:за компы в Германии тоже берут абонентскую плату

Германия: публично-правовое ТВ

  • Государственный правовй надзор за деятельностью общественных вещателей

  • Децентрализация

  • Структура финансирования

-ARD: абонентская плата (60%), реклама (до 10%), собственная финансовая деятельность (кабельные сети, продажа программ)

- ZDF: абонентская плата (60%, в т.ч. 30%, от ARD, реклама (30%), другие источники (авторские права)

Нидерладны: 4 «колонны» NOS

  • Кальвинисты, католики, социалисты, либералы – 4 осн силы

  • Концепция баланса – ранвый доступ к эфиру лорганизаций трех категорий

  • Бюджет NOS:

-74% средств государмтвенного гранта (налог зрителей, субсидии правительства на общее управление, специальные субсидии на программы)

-26% рекоакма

РАДИО – самое доступное СМИ

  • Число радиостанций – 35000

  • С 1920-х гг. – массовое, способ организации семейного досуга

  • 50-е, baby boom: переход к форматному вещанию, когда првилегии отняло ТВ, а появились субкультуры молодежные

  • Автомобиль: стратегия узких форматов + drive-time (концепция этого как времени с максимальной аудиторией, на совпадает с праймтаймо, позволяя найти радио свою нишу на рынке свободного времени)

^ ЭВОЛЮЦИЯ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ РАДИО В США

  • С 1920-1950 гг.э: становление экономических основ радиоиндустрии, создание массовой аудитории, национальнач реклама, основные жанры: сериалы, шоу, комедии – модель телесетей (CBS, NBC, ABC)

  • С 1950 гг.: превращение радио в нишевое СМИ, местная реклама, изменение жанров: короткие новости, местный фокус, спорт, музыка

БИЗНЕС-МОДЕЛИ ОНЛАЙНОВЫХ СМИ

  • Первая (начальная) модель): видеотекс(т)

  • Вторая модель: платный Интернет

  • Третья модель: бесплатные веб-услуги = промоушн

  • 4-я модель: рекламный Интернет

  • Текущие модели:

-рекламные онлайн-СМИ

-подписные онлайн-СМИ

-многоцелевые порталы

-социальные сети




Скачать 181,41 Kb.
оставить комментарий
Дата23.09.2012
Размер181,41 Kb.
ТипЛекция, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх