Дополнительная образовательная программа «Солнечный мир танца» Срок реализации 3 года Возраст учащихся 8-14 лет icon

Дополнительная образовательная программа «Солнечный мир танца» Срок реализации 3 года Возраст учащихся 8-14 лет


Смотрите также:
Дополнительная образовательная программа объединения «экоша» Возраст учащихся: с 7 лет Срок...
Дополнительная образовательная программа «Мир театра» Возраст детей: 9-14 лет Срок реализации 3...
Дополнительная образовательная программа «Виртуальная лаборатория» Возраст детей 16 лет Срок...
Дополнительная образовательная программа Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 7 9 лет...
Дополнительная образовательная программа «Технология обработки ткани» ( Объединение...
Дополнительная образовательная программа «Я исследователь...
Дополнительная образовательная программа «Я исследователь...
Дополнительная образовательная программа «Мой дом. Моя Родина». Возраст учащихся: 7-16 лет...
Дополнительная образовательная программа «Мастерок» Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 3...
Дополнительная образовательная программа «русские умельцы» Возраст детей 7-11 лет Срок...
Дополнительная образовательная программа срок реализации: 1 год возраст детей : 15-17 лет...
Образовательная программа объединения «Ниточка-иголочка» Возраст детей 6-14 лет Срок реализации...



Загрузка...
скачать
Отдел образования опеки и попечительства администрации муниципального образования Беляевский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Беляевского района


Утверждаю

Директор ДДТ

________Л.И. Ерещенко

«___»__________ 20___г.


Дополнительная образовательная программа

«Солнечный мир танца»

Срок реализации 3 года

Возраст учащихся 8-14 лет.


Педагог дополнительного образования

Махмутова Елена Равильевна


п. Карагач – 2011год



  1. ^ Пояснительная записка


Работа танцевального кружка в общеобразовательной школе занимает важнейшее место в системе образования и воспитания.

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает особо значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождения человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте, подчинилось ритму и музыке.

Он пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец-искусство многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

Программа имеет художественно- эстетическую направленность. Способствует формированию пластичности и гибкости ребёнка.


^ Актуальность программы.

В настоящее время проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания. Это обуславливает не только интерес к этой проблеме со стороны научно-педагогической общественности, но и необходимостью ее теоретического осмысления и верного практического решения.

^ Новизна программы

В МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа» созданы две танцевальные группы. Старшая группа «Звездочки» и младшая танцевальная группа «Лучики», в которых занимаются дети 8-14 летнего возраста. Особенность программы «Солнечный мир танца» в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами хотят научиться быть пластичными, красиво двигаться, танцевать.

Воспитанники с особым удовольствием посещают занятия, т.к. танец способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

На своих занятиях я стараюсь привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности, развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве. Я воспитываю в учениках художественный вкус, интересы.

Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне его ( в быту, труде, поведении, поступках), также необходимы во многих профессиях.

На моих занятиях воспитанники раскрывают не только свои внешние способности, но и свой внутренний мир. С помощью танцевальных занятий у детей развивается чувство уверенности в себе и в завтрашнем дне, что актуально для нынешнего поколения.

С помощью танцев дети с уверенностью общаются с людьми, выходят на сцену.

У обучающихся танцевального объединения значительно укрепилось здоровье, что подтверждает показатель посещения занятий. Все воспитанники готовы помочь в трудной ситуации, на сцене чувствуют себя свободно и уверенно, будь то танец или монолог.

Поэтому в МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа» с каждым годом желающих посещать танцевальный кружок увеличивается.

Программа рассчитана на 288 часов, включая каникулярное время.


^ Педагогическая целесообразность программы в том, что она обеспечивает формирование танцевальной деятельности: развитие пластики, гибкости, укрепления здоровья, выработки правильного дыхания. Важное место уделяется концертной деятельности, где воспитанники МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа» импровизируют в рамках школьных, сельских праздников. Ежегодной традицией стало участие в районном фестивале «Мартовская капель», где учащиеся дополнительного образования всегда занимают призовые места.



  1. ^ Цели и задачи программы.


Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично – развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

1. Расширение знаний в области современного хореографического искусства;

2. Выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы,

3. Умение понимать «Язык» движений, их красоту.

4. Содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

5. Развития чувства гармонии, ритма;

6. Совершенствования нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.

7. Развитие гибкости, координации движений;

8. Развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

9. Укрепление физического и психологического здоровья.


Программа отличается тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»;

-она ориентирована на развитие творческого потенциала и танцевальных способностей учеников разных возрастных групп хореографического объединения за три года обучения соразмерно личной индивидуальности;

-содержание программы «Солнечный мир танца» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развитие танцевальных умений не только групп, но и отдельно взятых школьников;

-программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

^ Программа рассчитана на учащихся 2-7 классов в возрасте от 8 до 14 лет.

Данная программа реализуется в течение 3 лет.

Весь образовательный цикл предусматривает следующие формы работы: на занятиях присутствуют все воспитанники танцевального кружка.



  1. ^ Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативными навыками, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

-позиции рук и ног; -названия классических движений; -первичные сведения об искусстве хореографии

уметь:

-воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения; -соединять отдельные движения в хореографической композиции; -исполнять движения классического экзерсиса.

^ В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны

знать:

-названия классических движений нового экзерсиса; -значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп.

уметь:

-грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

-определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

-самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

^ В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

знать:

-новые направления, виды хореографии и музыки;

-классические термины;

-жанры музыкальных произведений.

уметь:

-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

-контролировать и координировать своё тело;

-сопереживать и чувствовать музыку.

^ Главным критерием оценочной деятельности детей должен быть педагог дополнительного образования с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного. Если «обратная связь» от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается. А поскольку танец - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Если зритель стремиться посмотреть выступления танцевальных групп «Звездочки» и «Лучики», в коллектив стремятся новые люди, чтобы стать его учениками, значит, творческий организм живет и развивается успешно.

Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в районных конкурсах. Беседуя с детьми об увиденном, будь то конкурс, фестиваль или концерт, у детей вырабатывается способность улавливать красоту. Полученные впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.

Формирование оценочной деятельности у детей в танцевальном объединении происходит по двум направлениям. Во - первых, благодаря изучению творчества Мастеров, во - вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень. На мой взгляд соперничество и конкуренция внутри детского коллектива губительны, так как вместо творчества начинается работа ради первенства, ради успеха

^ Условия реализации программы:

В хореографическое объединение приходят дети 8-14 лет. Занятия для старшей и младшей групп проводятся по четыре часа в неделю.

На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Игра используется как метод обучения развития и воспитания. Со временем роль игр видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.

Особенностью обучения 2-го года является включение в программу знаний по музыке, уроки ритмики. Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки.

^ Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года обучения и для вновь прибывших.

Основные часы занятий 3 года обучения занимает постановочная работа. В программу вводится новая форма постановок, это работа над танцами малых форм и социальными номерами.

За два года обучения дети приобретают определенный баланс знаний, который они будут раскрывать, активизировать на занятии с элементами импровизации. Данный курс раскроет способности ребенка, поможет выразить и заявить о своем «Я», тем самым утвердить свое положение в современном мире. Главная задача занятия, уметь выразить свои ощущения используя язык хореографии, литературы и изобразительного искусства, и содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся.

^ На третьем году обучения воспитанникам интересно узнать о новых танцевальных направлениях, о жизни выдающихся балерин, балетмейстеров или популярных танцевальных групп. Учитывая это, в программу включен новый момент урока- беседы - «Танец сегодня». Программа третьего года обучения нацелена на расширение знаний о музыке, хореографии и на усовершенствование хореографического мастерства. Учащиеся могут достойно выступать не только на районных мероприятиях, но и в областных смотрах.

Весь образовательный цикл предусматривает следующие формы работы: групповые занятия, на которых присутствуют все участники танцевальной группы. На занятиях учащиеся знакомятся с теоретическими основами различных танцевальных жанров и также практические занятия, где осуществляется постановка танца и индивидуальные занятия с отдельными учащимися, которые испытывают затруднения отработке определенных движений.


.



  1. ^ Учебный план.



Тема

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности.

1

1

1

2

Танцы народов мира.

30

30

30

3

Танец сегодня.

50

50

50

4

Игровые технологии.

25

25

25

5

Ритмика.

20

20

20

6

Репетиционно- постановочная работа.

130

130

130

7

Азбука классического танца.

20

20

20

8

Индивидуальные занятия.

15

15

15

9

Итоговые занятия.

8

8

8




всего

288

288

288



^ Учебно – тематический план

1 год обучения




Тема

Общее кол-во

Теория

Практика

1

^ Вводное занятие

2

1

1

2

Танцы народов мира

30

20

10

2.1

Танец как вид искусства

1

1

-

2.2

История балетного искусства

1

1

-

2.3

Индийский танец

2

1

1

2.4

Зажигательный танец танго

1

1

-

2.5

Русские народные танцы

1

1

-

2.6

Хоровод. Рисунки хоровода

1

1

-

2.7

Оркестр. Вальс

1

1

-

3

^ Игровые технологии

25

-

25

3.1

Мумия. Я умею так (координация движения)

2

-

2

3.2

Смешной хомячок. Подражаем животным (актерское мастерство)

2

-

2

3.3

1,2,3…фигура замри (на воображение)

2

-

2

3.4

Меня зовут (на воображение)

1

-

1

3.5

Хлопаем в ладоши. Вернуть обратно (развитие чувства ритма)

1

-

1

3.6

Подари улыбку. Какая рука у соседа (повышение позитивного настроения)

2

-

2

4

^ Репетиционно-постановочная работа

205

2

203

4.1

Постановка, изучение танца

80

2

78

4.2

Обработка изучения танца

22

-

22

4.3

Общеразвивающие упражнения

6

-

6

5

^ Азбука классического танца

20

5

15

5.1

Позиции рук и ног

2

1

1

5.2

Plie. Releve

3

1

2

5.3

Post de bras. Battemen

2

1

1

5.4

Grand plie

2

1

1

5.5

Исполнение классического эскерсиса

1

-

1

6

^ Итоговые мероприятия и досуг

6

-

6

6.1

Концертная деятельность

2

-

2

6.2

Вечер отдыха

1

-

1

6.3

Досуговое мероприятие

1

-

1

6.4

Концертная деятельность

2

-

2



^ Учебно – тематический план

2 год обучения




Тема

Общее кол-во

Теория

Практика

1

^ Вводное занятие

2

1

1

2

Танцы народов мира

30

20

10

2.1

Твист

1

1

-

2.2

Цыганский танец

1

1

-

2.3

Полька

1

1

-

2.4

Особенности восточного танца. Сирия

1

1

-

2.5

Особенности восточного танца. Турция

1

1

-

2.6

Особенности восточного танца. Египет

1

1

-

3

^ Игровые технологии

25

-

25

3.1

Ласточка. Аист (на координацию движений)

1

-

1

3.2

Восточный танец (на воображение)

2

-

2

3.3

Изгиб. Ромашка (познавательные игры)

2

-

2

3.4

Портрет. Музыкальный теремок

1

-

1

3.5

Пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха)

1

-

1

3.6

Колокол. Великий мастер (снятие внутренних зажимов)

1

-

1

4

Ритмика

20

5

15

4.1

Понятие "легато" и "стаккато"

4

3

1

4.2

Ритм. Акцент

4

2

2

4.3

Темп. Характер

4

2

2

4.4

Разбор музыкальных произведений

3

3

-

5

^ Репетиционно-постановочная работа

191

11

180

5.1

Постановка, изучение танца

60

5

55

5.2

Отработка движений танца

15

-

15

5.3

Общеразвивающие упражнения

6

-

6

6

^ Азбука классического танца

15

3

12

6.1

Grand battement

6

1

5

6.2

Rond de jambe

4

1

3

6.3

Arabesque

4

1

3

6.4

Исполнение классического экзерсиса

1

-

1

7

^ Итоговые занятия и досуг

5

-

5

7.1

Викторина «Путешествие в мир танца»

1

-

1

7.2

Отражение слов

1

-

1

7.3

Поход в лес: «Давайте знакомиться»

2

-

2

7.4

Концертная деятельность

1

-

1



^ Учебно – тематический план

3 год обучения




Тема

Общее кол-во

Теория

Практика

1

^ Вводное занятие

2

1

1

2

Танцы народов мира

30

20

10

2.1

Айседора Дункан и танец «Модерн»

1

1

-

2.2

Все о рок-н-роле

2

1

1

3

^ Танец сегодня

2

2

-

3.1

Жизненная энергия-шоу балет «Тодес»

1

1

-

3.2

Вечернее танго в Буэнос Айресе

1

1

-

3.3

Если болезнь нельзя вылечить, то…

1

1

-

3.4

Две грани искусства

1

1

-

3.5

Учитель танцев

1

1

-

3.6

Анастасия Волочкова

1

1

-

4

^ Игровые технологии

25

5

20

4.1

Дискоимпровизация (игра-загадка)

2

1

1

4.2

Рок-н-ролл, танец (на координацию движения)

2

1

1

4.3

Память движений

2

1

1

4.5

Постановка жеста (на воображение)

1

1

-

4.6

Я в музыке услышу кто ты, что ты? (развитие чувства ритма)

2

1

1

4.7

Пожелание в кругу. Комплименты (сплочение коллектива)

1

1

-

5

Ритмика

20

4

16

5.1

Затакт. Динамические оттенки

6

1

5

5.2

Строение музыкального произведения

3

1

2

5.4

Передача динамических оттенков в движениях новых танцев

4

1

3

5.5

Слушание и анализ мелодий для новых танцев

3

1

2

6

^ Репетиционно-постановочная работа

191

-

191

6.1

Постановка и изучение танца

75

-

75

6.2

Общеразвивающие упражнения

5

-

5

6.3

Отработка движений танца

5

-

5

7

^ Азбука классического танца

5

1

4

7.1

Основные классические движения Allegro

2

1

1

7.2

Закрепление и усовершенствование исполнения классическогоо экзерсиса

2

-

2

7.3

Включение прыжковой комбинации в экзерсисе

1

-

1

8

^ Индивидуальные занятия

10

2

8

8.1

Постановка, изучение сольного танца

5

1

4

8.2

Отработка сложных моментов танца

5

1

4

9

^ Итоговые занятия и досуг

5

-

5

9.1

Концертная деятельность

2

-

2

9.2

Поход в лес

1

-

1

9.3

Итоговое занятие: «Молодежь танцует, что и как?»

1

-

1

9.4

Вечер отдыха

1

-

1




  1. Содержание программы дополнительного образования.




    1. Вводные занятия.

Педагог дополнительного образования на базе МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа» знакомит учащихся в игровой форме с одним из видов искусства – хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

^ 5.2. Танцы народов мира.

Педагог знакомит воспитанников с разнообразными видами и жанрами хореографии:

-бальные танцы – танго, вальс, полька.

-народные танцы – русские народные, испанские танцы, танцы Казахстана, Индии.

-особенности восточного танца – Турция, Сирия, Египет.

-классический танец – история балетного искусства. Танец как вид искусства.

-современные танцы XXI века – джазовые танцы, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.

^ 5.3. Танец сегодня.

Педагог дополнительного образования через беседы знакомит ребят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о лечебной силе музыки)

Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца). Поговорим о ...

^ 5.4. Игровые технологии.

«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, опосредующей, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций. Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры. Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере «.. .о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.

^ 6. Игровые технологии программы:

Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства».

6.1. Ритмика.

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением. На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.

^ 6.2. Репетиционно-постановочная работа.

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» - не нравится», «интересно - не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня». Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный», «Испанский», «Индийский». Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал. Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Кукарача», «Мне на месте не сидится», «Трио в шляпах», «Танец с тростью», «Снег» и другие. Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка. Дело в том, что для того чтобы поставить танец, необходимо учитывать физические данные, возраст ребенка, тип характера. Так, например, если занятие проводится с «меланхоликом», то танец будет выбран на медленную музыку, которая будет являться отражением лирического образа, но такой танец противопоказан «холерикам». Не менее важно, чтобы заложенные в танец мысли, воссозданные реальные события или сказка волновали детей, были очень близки к их душевному миру. Ведь дети чутки не только к внешней стороне танца, но и к идеям, к нравственному заряду каждой картины, потому что они хотят и делают это для себя, для своей души.


^ 6.3. Азбука классического танца.

Изменение позиции рук и ног. Pile , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond de jambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.


^ 6.4. Индивидуальные занятия.

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия 3-го и 4-го года обучения направлены на:

-развитие творческой индивидуальности;

-развитие коммуникативного воображения;

-развитие логического мышления;

-развитие изобретательности;

-формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.


^ 7. Материально-техническое обеспечение занятий.

В МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа»:

-занятия проводятся в спортивном зале;

-физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям учащихся;

-все занятия должны быть построены по принципу - развития и усложнения форм хореографической деятельности;

-максимально сближать по поставленной конкретной педагогической задаче каждую встречу с учениками с тем содержательным материалом, который осваивается ими на занятиях музыки;

-проводимые занятия должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес.

В распоряжении танцевального объединения: костюмы, головные уборы, музыкальный центр.


^ 8. Список использованной литературы.

Основная литература:

1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.

2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.

4. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

5. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

6. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.

7. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

8. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:

9. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.

10. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

11. Игры в школе. - М.: ACT, 2000.

12. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.

13. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003.

14. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002.

15. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003.

16. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.




Скачать 335,77 Kb.
оставить комментарий
Дата21.09.2012
Размер335,77 Kb.
ТипОбразовательная программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх