«Стихотворение М. Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел» icon

«Стихотворение М. Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»


20 чел. помогло.
Смотрите также:
Урок литературно-музыкальная композиция по лирике М. Цветаевой «Тебе...
Письма марины цветаевой чешской подруге анне тесковой...
Тема : "Жизнь и творчество М. И. Цветаевой"...
Закроешь глаза и на мгновение...
Реферат на тему: «Если душа родилась крылатой…»...
Конспект урока по литературе в 11классе по теме «Он и она в мире человеческих отношений»...
Марисса проснулась от того, что что-то кольнуло ей в лицо...
«Если душа родилась крылатой…» (Творчество М. Цветаевой)...
Задачи: 1 выяснить назначение пунктуации в художественном тексте...
Николай Рерих
К поэтическим истокам Марины Цветаевой...
Ямыслю, подумал Петя пробуждаясь, значит, мир еще существует. Он открыл глаза и огляделся...



Загрузка...
скачать
МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»


Сочинение

«Стихотворение М. Цветаевой

«Вчера ещё в глаза глядел».


Выполнила:

ученица 11 класса

Гармилина Ольга


Стихотворение М. Цветаевой

«Вчера ещё в глаза глядел».

(восприятие, истолкование, оценка).


Тема любви – одна из самых популярных в литературе. О любви писали многие поэты и продолжают писать до сих пор. Каждый понимает её по-своему. Для одних любовь – это счастье, а для других страдание, боль и одиночество. Именно о несчастной, неразделённой любви написано большинство стихов. О такой любви писала и М.Цветаева. Её стихотворение «Вчера ещё в глаза глядел» поразило меня.

В центре стихотворения – два мотива: образ лирической героини и образ несчастной любви. В его основе лежит приём контраста и противопоставления, который помогает нам лучше понять чувства героини:


Вчера ещё в глаза глядел,

А нынче всё – косится в сторону!

Вчера ещё до птиц сидел, -

Все жаворонки нынче – вороны.


Героиня вспоминает о прошедшей любви, о счастливых минутах вдвоём. Но всё это уже в прошлом. А Что стало с ней теперь? Почему любимый человек её оставил? Об этом, наверное, не узнает никто. Да и сама героиня постоянно задаётся вопросом: «Мой милый, что тебе я сделала?». Может, они расстались потому, что были слишком разные.


Я - глупая, а ты - умён,

Живой, а я - остолбенелая.


Используя, антонимы «глупая - умён», «живой - остолбенелая», «я - ты», поэтика подчёркивает противоположность двух героев. Понимает это и лирическая героиня. От этого ей становится ещё тяжелее. Она ненавидит, проклинает любовь:


Не мать, а мачеха – любовь:

Не ждите ни суда, ни милости.


Читая дальше стихотворение, вспоминаешь знаменитое «Слово о полку Игореве», где Ярославна, жена Игоря, оплакивает своего мужа, попавшего в плен.


Увозят милых корабли,

Уводит их дорога белая.

И стон стоит вдоль всей земли…


Героиня тоже оплакивает своего любимого, хотя с ним ничего не случилось. Но для неё он умер, его больше нет. «Жизнь выпала – копейкой ржавою!». Вот что осталось от былого счастья. Читая эти строки, словно слышишь скрежет ржавого железа. Для того, чтобы передать нам эти звуки, поэтесса использует звук (ж), который есть почти в каждом слове: лежал, державою, разжал, жизнь, ржавою. Героиня понимает, что любовь прошла, но не хочет осознавать этого. Она вновь и вновь задаёт один и тот же вопрос: «Мой милый, что тебе я сделала?» Не находя на него ответа, она в отчаянии обращается к окружающим её предметам быта:


Спрошу я стул, спрошу кровать:

За что, за что терплю и бедствую?


Как же должно быть одиноко человеку, чтобы тот начал разговаривать с неодушевлёнными предметами. Женщина мечётся, ищет неизвестно у кого ответ на терзающий её вопрос, и этот некто словно отвечает ей:


Отцеловал – колесовать:

Другую целовать, - ответствуют


Вокруг всё говорит о том, что её любимый ушёл к другой, что он больше её не любит. Героиня и сама это понимает. Она прекрасно понимает и то, что ни в чём не виновата, и то, что она никому не хотела причинять боль. Боль причинили только ей:


Жить приучил в самом огне;

Сам бросил – в степь заледенелую!

Вот, что ты, милый, сделал – мне.


Противопоставляя огонь и заледенелую степь, себя и его, свою жизнь до разлуки и после, героиня понимает, что пострадала только она, её любимый давно забыл о ней. Лирическая героиня считает, что с окончанием любви заканчивается и жизнь. Она полагает, что на смену любви приходит только смерть:


Где отступается Любовь,

Там подступает Смерть-садовница.


Слова Смерть и Любовь не случайно написаны с заглавной буквы. В этом стихотворении они олицетворены, это – живые образы. Образ любви присутствует на протяжении всего стихотворения, но в конце он сменяется образом смерти. Конец любви – конец жизни, так считает героиня.

Прочитав это стихотворение, невозможно оставаться равнодушной. Как умело поэтесса передала все мысли и чувства героини! Из одних только слов: «Мой милый, твои рученьки» - видно, как сильно любит героиня. Постоянный повтор вопроса: «Мой милый, что тебе я сделала?» - помогает понять нам все чувства и переживания влюблённой женщины.

В начале стихотворения преобладают точки, а тире ставится почти после каждого слова. Это лишь подчёркивает взволнованность героини. Её речь сбивается, героиня постоянно делает паузы. Но в конце стихотворения точки сменяются восклицательными знаками. Женщина уже не говорит, а кричит, кричит от бессилия что-либо сделать. Она осталась одна. И быть может, умирая, она просит прощения:


За всё, за всё меня прости,

Мой милый, что тебе я сделала!




Скачать 36,63 Kb.
оставить комментарий
Гармилина Ольга
Дата04.09.2012
Размер36,63 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  1
не очень плохо
  1
хорошо
  7
отлично
  44
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх