Константин Николаевич Батюшков. 1787-1855. Пушкин высоко оценивал б-ва и жук-го,называл основателями школы гармонического в русс поэзии дядя Муравьев. Поэт-се icon

Константин Николаевич Батюшков. 1787-1855. Пушкин высоко оценивал б-ва и жук-го,называл основателями школы гармонического в русс поэзии дядя Муравьев. Поэт-се


Смотрите также:
Поэзия русских романтиков: поэты философского течения константин николаевич батюшков мой гений...
Реферат На Тему...
К. Н. Батюшков и В. А. Жуковский >17. «Горе от ума» А. С. Грибоедова: жанр, композиция, язык >18...
Тема любви в поэзии Блока...
М. Ф. Орлов …Пушкин ― солнце нашей Поэзии...
Константин Николаевич Тарновский (1921-1987) // Историки России: Послевоенное поколение. М...
Александр II николаевич Освободитель (1818-1881 - император всероссийский(1855-1881) из...
А. С. Пушкин Этот вопрос затрагивается в его первом опубликованном стихотворении «К другу...
Настоящая фамилия Лисин; 21 августа 1934, Шаймурзино, Чувашия 21 февраля 2006...
Поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина...
Сценарий подготовлен к году русского языка по теме «Поэт в России больше, чем поэт»...
Рассказ о том, на какой почве выросли «Цветы зла»...



Загрузка...
скачать
Константин Николаевич Батюшков. 1787-1855. Пушкин высоко оценивал б-ва и жук-го ,называл основателями школы гармонического в русс.поэзии. дядя Муравьев. Поэт-сентименталист.участвовал в 3х войнах. Штатская служба.дипломат.заболевает в нач.20х г., псих.расстройство. 2 периода творчества: 1) 1802-12; 2) 1812-1822. В стих.пушкина Б.настоящий поэт.образ поэта эпикурейца.прославлял радость жизни ,любовь, природу, независимость.но и ванний период критическое отношение. 2 линии: обличение жизни неправильной, воспевание истиной жизни. «послание к», «воспевание хлои» 1805 юная пастушка, призываетк бегству в деревню. 1804-05 перевод 1-ой сатиры Беало. Обличается мск. «проклятая москва!». Бегство из мск в поисках тихого уголка. «Веселый час» 1803-1810 «К элизе» 1810 «мои пенаты» 1811-12. Изображена жизнь .которую любит, но здесь не только прославление радостей, но и быстротечность жизни. Б.любит земную жизнь, прославляет ее. «эализии» бесценная молодость , радость, беспечность, любовь, изобрж-ся и смерть ,которая настигает. Переход из жизни в смерть – как любовники. Любовник воскресаетс вечным влеменем любви. Языческое представление .а не христианское. Любовь земная, телесная, чувств-я. "Мои пенаты" (послание r жуков. и выземс.) общ-во + прославление жизни. в жанре послания. культ дружбы, Дружеских отношений. герой сбежал в деревню.отражение реальных фактов.обращение к пенатам, богам дом.очага, с просьбой в заступничестве.чувствует себя независимым в этом доме.кого хотел бы видеть здесь а кого нет. Рад дать приют солдату (т.к.сам был), увидеть возлюбленную. Любовь важная составляющая его жизни. Герой читает книги (державин на пиндар нам гораций), любимые авторы карамзин, богданович, милетский, дмитриев, крылов. Изображение основных ценностей сентимен-го и предромант.сознания:природа, независ-ть, любовь, дружба. Считали батюшкова поэтом-эпикурейцем но другие произведения – трагические переживания.еще в ранних все на пороге смерти. 2 период:трагические мотивы усиливаются (хар-р эпохи + личные переживания). Эпоха войны с наполеонов. «К дашкову» 1813 (пограничное стих).д. его друг. Лит.общ-во арзамас. Ответ на письмо Д., призывал воспеть любовь и радость, но Б. пишет что уже не способен: «мой друг я видел много зла»-описывает все. Нарастает настроение разочарования, мотив утраты, чув-во усталости, мотив упования на успокоение. «надежда» 1815, №к другу» 1815. Другой мир, надеется в нем обрести покой, которого ему не хватает в мире земном. «на развалинах замка в Швеции»1814.истор.элегия.о приходящем характере всего земного.лир.герой созерцает развалины, пытается представить жизнь к-ая тут была в его воображении и все восстанавл-ся:стены, пир, горящие дубы. Мощна полнокровная жизнь. Потом все исчезает.все подчинено закону о смерти. «судьба одиссея»1814. Обращается к сюжету поэмы гомера. Возвращение на родину О.(волны вынесли на берег, и он сразу не узнал родину).Б.привлекает момент- не узнал родину.Пушкин высоко ценил б. стих.выражает настроение самого автора(отчизну не узнает-страна разрушена+отсутствие радости по поводу возвращения домой).мотив утраты: тень друга 1814, элегия 1815 (я чувствую мой дар в поэзии погас). Тень друга. Герой плывет на корабле из англии на материк, его посещает призрак друга, убитого на войне. Поэтич.изображ.природы(в природе находит отклик).изображается чувство дружбы, столь важного для людей данной эпохи-с нежностью о погибшем друге. Б.сам воевал, не нуждается в к-л выходе за рамки такого сущее-я. Стих. Отличается гармоничностью, мастерским выделением стиха. Пушкин:прелесть и совершенство, какая гармония. «Элегия» утрата любви, утрата возлюбленной. Об утрате вдохновения. Жинь – пустыня. Пишет о странствиях-не забывал своб возлбленную, вернулся. Его никто не может обмануть, чувствует следы сердечного терзания – она его больше не любит (Б.любил Анну Фурман, вернулся с войны, она его больше не любит) муза гасит светильник дорования. Есть в стихах 2 периода прославления любви. «Вакханка»(08, 15) цариса бога Вахеса(диониса).бегут участницы мистерии.изображает любов.страсть. до этого гармонич.любовь.здесь – ветер нагло ризы поднимает. Чувство в сердце льет огонь и яд.изоб-ие любви приобретает новый хар-р-более драматичный. Ницше:новый взгляд на антич.литру: Аполлон свет и дионис ночь. Б. переходит от аполлонистической линии к дионисийской (б. ницше не знал). Цикл «из греч.антологии» 17-18. Антология-собрание лучших произведений. Друг Уваров перевел на фр.язык греч.произвед., Б.перевел на русс. 13 стих-ий. Белинский считает что поэзия Б.близка к античной традиции.все стих-ия о любви, небольшие (до 12 строк). Каждое стих.как картинка отношений. 1)»свершилось:никадор и пламенный эрот» победили Аглаго.одежда,обувь стройня, свежие цветы.поэзия очень предметна. «ты знаешь что из рек» 21.горький приговор человеч.жизни.чел-к не обретает свободу, смысл жизни. Страдал, радыл, терпел, исчез. Разочарование жизни неизбежно, так как то что любил Б.(красота и любовь) быстротечны.христианин готовит себя к вечной жизни-оптимист. Умение радоваться, ценить жизнь + разочарование «умру и все умрет со мной».Б.связан с греч.ром. скульптурность, рельефность-свзяь с греч. Споры куда его отнести. В его поэзии много разного можно найти. Томашевский:предложил исп-ть особый термин (переход от класс.к ром.)-предромантизм-явление перходное (20в.). призхнаки:изображ.личного, субъективного. Б.»живи ,как пишешь, и пиши как живешь», наличие чувственности, чувство природы .изобр.пейзаж гармонирует с душ.состоянием героя. Сам связывал себя с традицией «лирой поэзии»(возн.во Фра.).самые уважаемы:жанр эпопеи ,оды. Но жизнь чел-ка многообразна-появ.другая поэзия «некая». 1816 «речь о влиянии легкой поэзии на язык» легкая – не легкомыслящая. Необходимо совершенство формы, искренность. Истина в чувствах (нельзя фальшивить), сохр-е строжайшего приличия, красивость в слоге. Лег.поэзия требует природного дарования поэта + нужно сделаться поэтом. Все из общ-ва:ясное, чистое зеркало жизни общ-ва. Легкая поэзия Б.-выдающееся явление лит-ры русс.предромантизма.


Жуковский Василия Андреевич.1783-1852г. фамилия от чел, кот его усыновил. Бунин-помещик в тульской губернии.турчанка.сосед жуковский признал своим.незаконорожд, кровно связан с востоком.универ.благородный пансион.служба, отставка, уехал в деревню. Дар педагога, воспитывал дочерей сестры.кровная любовь.ушел на войну, испытал все тяготы. Заболел, возвращ.домой. первая любовь сложилась трагически. В его произведениях это не поэтич.вымысел. Евдокий Ешкова, воспитывал детей. Уезжает в Бехт. Любит машу до сих пор, когда умерла-почувствовал. После стих. «певец восстанье русских войн». Екатерина пригласила в питер.жить при дворе. Получил должность учителя словесности у александры федоровны. Воспитатель наследника.сумел найти общий язык.воспитанник ж-го отменил крепостное правао. Живя при дворе старается помочь кому может пушкину, шевченко. Переписывался с кюхельбекерром.заступился за герцена. П.говорил что он англе. Он мог быть твердым, стараясь помочь.совершенолетие наследника- отставка (тайный советник).уезжает за границу. Женится.ребенок, жена заболела, потом он. Хочет приехать в россию, но с больной женой не решается. «Царскосельская лебедь» переводит «одиссею». 1852 умер. Творчество 1802-08 синементалистский период, 1808-33 романтический, 1833-52 из нем.романтика превр.в греч.классика (сам говорил).более объективный хар-р творчества.уравновешенность. настоящим началом считается 1807г. «Сельское кладбище». Соловьев:с появлением этого стихотворения появляется истинно-человеч.поэзия в России.это перевод нем.стих. Томаса Грея. Большую часть стих.составляют переводы, но он насыщал их своим видением, мироощущением. Переводчие в прозе есть раб. В стихах-соперник. Он должен воссоздать в своем языке это произ-ие. В самом начале он не стремился к точности переводов, в конце уже стремится. «Людмила», «светлана», «Ленора» 3 перевода одного сюжета. Нем.и англ.лит-ра играют очень важную роль. Элегия была очень популярным жанром в 19 в. возник в древности, связан с погребальными традициями. Меланхоличность сохраниласьэлегическая грусть была популярной .считалась признаком утонченности. Лишена тяжеловестности ,присущей 18в. музыкальна(за счет гл.звуков), звукопись(жужжа вечерний жук мелькает). Умение изображать природу как нечто живое, одушевленное,антропоморфизация. Сначала видим простого крестьянина, о нем автор говорит как о герое вызвышенной поэмы. Присуще символистам-изображение простогоч елвоека, независимо от положения в общ-ве.изображение вечернего пейзажа-умиротворенность, грусть, покой. В моде минорные настроения. Кладбище-место умиротворенное, человек там может задуматься о тайнах бытия. Поэтов символистов привлекает кладбищенская тема. Сельское кладбище еще больше позволяет размышлять о сущности жизни. Городское кладбищеже является продолжением этой суетности, там очень тесно, памятники как бы соревнуются по красоте, продолжается борьба. На сельском же все истинно.автор задумывается о людях, похороненных здесь.мб они были рождены для каких-нибудь великих дел, но не смогли из за своего сословии. Умные люди рождаются и в бедных низших сословий, но судьба происхождения не дала им возможности. Но с др.стороны простая обычная жизнь ценее, потому что за все нужно платит своей душой.им не нужно было совершать никаких безнравственных поступков, преступлений. Образ певца одинокого, печального. Эпитафия поэту. Этот образ романтического, одинокого, несчастного поэта будет часто встречаться в романтич.литературе.мир слишком жесток.дисгармоничен.»вечер»элегия. олкрестности родного села Вишенского.в природе находит герой отклик своего переживания.в ней он находит нечто одушевленное.в 1808-33 романтический период.


Особую роль играют баллады. Жинр пришедший из фольклора.провансальское. в 18в.в англо-шотландс.поэзии приорели классический вид.лироэпическое произв.история ,кот поразила людей (о битве, любви, мести), напряженный сюжет. Первооткрыватель Карамзин «Раиса». Жук-балладник россии.39 баллад.сделал жанр популярным. Сильное впечатление на читателей.мистический хар-л. 1080 «Людмила». Бюргер «ЛЕнора» источник. Переносит действие на русь, эпоха ливонских вйон 15-16в. сетования героини на то что нет долго любимого, беспокойство.рать возвращается ,любимого нет.удар для нее.призывает смерть.мать слышит и пугается.Л.не верит в помощь бога. Бог ей обещал счастье, а допустил что она несчастлива. Мать говорит о наказании за такие речи, Л. не пугает (без любимого никто не нужнее, а с люб. Рай).страстность, порывистость романтического героя (сентим.герой более крото, во влсати чувств), романт.г.во власти страстей. Погода показана умиротворенная, но вдруг все меняется.после полуночи презжает жених,кот зовет с собой.она садится с ним на коня, мерцающий свет луны. Людмила как будто не замечает что он мертвец, не чувствует опасности. Но все указывает на это. Приезжают на кладбище.она вдруг видит гроб и мертвеца.падает в гроб. Небеса ее отталкивают, нечисть наоборот радуется. Ее воля исполнена. Сильное впечатление на читателей..массовое чтение. Романтич.пейзаж, ночной, мерцающий, фантастические эл-ты, потусторонние силы, связь с фаольклором.сам жуковский «поэтический дядька (воспитатель) немецких ведьм и чертей» их присутствие передает чувство дисгармоничности, пригичности мира, жизни.это неконифицированное зло.»светлана» 1808-12. Тот же сюжет. Очень популярнаю «певец светланы». Вначале был не очень доволен предыдущей балладой, оспользовал детали, не связанные с рус.бытом, чуждые рус.культуре.в светлане усиливает национальный колорит. Святочные гадания(10 способов), речь героев напоминает девичьи песни(умень-ласкат.слова).светлана годает самым страшным способом. Два приборы вызвать возлюб-го.прстально смотрит в зеркало.жених зовет ее венчаться(предметы русс.быта), садятся в сани, мчится по заснеженной степи. Их сопровождает ворон(трад.фолькл.образы). вдруг все исчезает.видит избушку, взодит и молится.в избушке стол, на столе гроб с мертвецом.садится по образами достав крест.мертвец оживает, протягивает руки, появляется белый голубь(светлый дух).садитс я на грудь светланы, потом к мертвецу и укладывает его в гроб.вдруг она пробуждается.все было во сне.утром возвращается здоровый жених.заканчивается все свадьбой. Одна из немногих баллад где все закончилось благополучно.предназначалась для его племенницы на свадьбу. «Людмила и светлана» русские баллады. Рыцарские баллады. Греческие баллады. Нов основе всех западно-европ.произвед-ия. «12 спящих дев» тоже русская баллада(старинная повесть в стихах). «Громобой» 10 и «Вадим» 14-17 две части баллады. В основе роман нем.писателя Шниса (история о приведениях «12 спящих дев»).Ж.русифицирует и излагает в стихах.не стремится к точности.2 типа романтич.героя они оба не уовлетворены настоящим, но действуют по разному. Громобой-отрицательный тип.готовый жертвовать собой и другими. Вадим-положительныйюдля высоких целей готов жертвовать собой.герой одинок, хочет покончить жизнь самоубийством.ему является дьявол.предлагаетсделку.громобой будет 10 лет иметь все что захочет, но через 10 лет дБ отдать душу.он соглашается. Становится богатым,наслаждается властью, славой, у него рождается 12 дочерей.время идет, чувствует страх.просит еще 12 лет, за которые расплачивается душами дочерей. Пиходит вновь время, замок погружается в сон, чтобы невинные девушкин е погибли. Их может спасти герой.человек погубил и он же может спасти.окрестности киева. В др балладе Вадим имеет все то, чего не хвтало громобою. Видит видение кот постоянно повторяется.чувствует что кто то нуждается в его помощи.он отправляется в путь(романт.герою не сидится на месте)неподалеку от киева видит великана и убивает его, спасая из плена княжну. Вадим чувствует как влюбляется. Едет с кН.в Киев.устраивают пир ,вдруг он встает из за стола, идет на берег днепра, садится в челн и идет к замку.он находит его и спасает дев, на одной женится, остальные уходят в монастырь. Оч популярна.


Рыцарские баллады.самая многочисл.группа.романтики тяготились несовр.негероической жизнью.изображают времени сильныз людей, способных на подвиг, любовь. «Эолова арфа»14, «Рыцарь тогнбург» 18. «эолова арфа» сюжет сочин.жук-им. Он бедный певец, она церская дочь, не могут быть вместе.любовь возвышает ее, отец приказывает отправить Арсения в ссылку.в последнюю встречу он оставил на ветвях свою арфу.Девушка подходит к дубу, однажды она слышит песнь арфы и понимает что это играет его дух, а сам он умер. Как умерла Минвала мы не знаем.две тени души соединились в истинном мире любви, красоты(двоемирие).эта тема часто возникает в его произведениях, т.к.это было в его жизни (любовь к маше). «Рыцарь тогенбург» баллада шиллера. Рыцарь влюблен в деву, но она говорит что может любить его как сестра. Р.уезжает в дальние края,когда возвращается узнает, что она ушла в монастырь.поселяется наподалеку, сомтрит на окно монастыря и он даже не видит самой возлюбл. Однажды окно не открывается, понимает что умерла.белинский ничего прекрасного в его поведении не находит. Он считает что такое поведение не достойно уважения. Наступает эпоха, когда реалистич.взгляды считаются смешными.это приводит к нигилизму. Буллада это противоположный взгляд.нельзя все построить на материальном расчете. Взгляд базарова отрицает все душевное.он сам не выдерживает.

Греческие баллады (7) большинство перевод шиллера «Ахилл2, «жалоба цереры», «элебзинский праздник».Ахилл написана самостоятельно на основе древних источником «Иллиада». Жалоба цереры. Миф о похищении персефоны аидом. Ходит по земле, не может спуститься в подземное чарство.хоронит зерно осенью ,а весной находят росток.дочь вместе с матерью будет проводить весну и лето. Мифология умирающего и возрождающегося зерна. Жизнь и смерть в совокупность образуют бытие. Этот образ используется в разных религиях и мифологиях (басня о жизнетворной силе смерти:если зерно не умерт упадши в землю, то останется одно, если же умрет, то принесет много плодов). Белинский большинство баллад оценивал критически (романтика-анахронизм, приучают читателя разочаровываться в мире)греч.баллады оценивал высоко. Грекам свойственно видеть свзять между жизнью и смертью. Относит тв-во Ж.к средневековому ромнтизму, кот-ый уводит человека от жизни. «Элезинский праздник» церера ходит по земле в поисках дочери и видит как несчастен человек. Она учит их земледелию, другие боги так же учат чему нить.их жизнь становится благоустроенной, богатой. Белинский с большой симпатией:возм-ть прогресса, развитие цивилизации, достижение счастья.


Повесть в стихах «Ундина» старинная повесть.31-36. Свободная переработка прозаической повести писателя фуке 18-19в. сюжет популярен в 30е г.19в. (печорин называет контрабандистка ундиной). Это сказка, кот содержит идею о очеловечивающем влиянии любви.дворец герцога, его дочь Берхальда. Прдлагает поклонникам пройти испытание, пройти через лем. Рыцарь гарбрант отправляется в лес ,кот населен множеством существ. Но как ему не страшно он проезжает через него и выезжает к морю.заходит в хижину, знакомится с рыбаком и его женой.остается ночевать.появляется девушка веселая. Рыцар оч понравилась ундину. За ночь потом отрезал хижину от остального мира.рыцарю приходится остаться.Р.и У.любят друг друга.странствующий священние их обручил.они признается что дочь морского царя.отец спец послал ее в мир людей, чб они обрели бессмертную душу.рыцарь едет с ней в мир людей.пир.приезжают родители и выясняется что Бертильда дочь рыбака.она отказывается от них.герцог увидев это прогоняет ее от себя.она хочет вновь влюбить в себя рыцаря.ундина просит рыцаря не говорить о ней зло рядом с водой.однажды они катались по рейну, р. Накричал на нее, она бросилась в воду.р.собирается жениться но все чаще вспоминает ундину. Накануне свадьбы ундина приходит к нему и плачет над ним.р.захлебнулся в ее слезах.его хоронят.в похорон.процессии идет и У. вокруг его могилы кругом растекается вода. Любовь дает человеку душу.делает его чел-ом.эта тема популярна в эпоху сентиментализма.ж-му важно было чтобы чувствовать себя человеком н ехуже других.знать что он обладает чем то за что может уважать именно его (не за деньги и происхождение).

До 1826г. писал стих-ия активно.потом их становится все меньше «невыразимая» отрывок 19. Сопоставляют классицистическую и романтич.поэзию. изобразить внешние яркие черты мира не так уж трудно, изборз.то что скрывается заа внешностью почти невозможно. Как выразить тайну природы. Присутствие создателя.нечто смутное, волнующее, очарование, воспоминания о прошлом-для этого нет слов. Для кл-ов важно предметное, конкретное изобр людей, природа. У романтиков ассоциативные связи.цель создать определенное настроение.невозможно выразить то, то он чувствет.молчание-красноречивее слов. Проблема невыразимости.музыкаязык души. Пользуемся уже созданными словами, наделенными конкретными значениями.музыка лучше выражает настроение, чувства.стремление выразиться адекватно и невозможно. Романтики пытаются навести на читателя настроение.поэтому произ-ия отличаются неоднозначьностью. «море»28. Отличаеся смысловой многозначностью. Речь о небесном и земном, божественном и телесном.между муж.и женс.началом. земная жизнь жива благодаря связи с небесной (достоев).человек очаровнный миром.это чувство потом сменится разочарованием. Даже самые простые стихи отличаются многозначностью. Белинский говорил что Ж.одухотворил русс.поэзию. поэзия аристократически чувствующих людей. Незлобивый, кроткий, он святой (пушкин). Но ему приходилось быть в центре споровю член общ-ва арзамас 1811 «беседа любителей рус.слова» общ-во созданное для защиты рус.слова. считали что деят-ть карамзина опасна для рус.яз. (державин, извест.лит-ры, крылов, шишков).рассуждали о старом и новомслоге рус.яз.призывали использовать церковно-слав.считали жуковского последователе карамзина.нападали на них.1815 Шаховской «урок кокеткам или липецкие роды».комеди.намек на ж. сентименлатен ,пугливый, мужчины смеются, дамы прогоняют. Блудов написал памфлет на шаховского. В 20-30е г.Ж.стали критиковать молодые писатели романтики. В романтизме начинается дифференциация.моги стали декабристы.Ж.вселяет пессимизм, а надо ободрять людей.




Скачать 118,09 Kb.
оставить комментарий
Дата03.09.2012
Размер118,09 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх