О. О. Рогинская Общее направление курсовых работ 2008-2009 учебного года сравнительный анализ двух (или нескольких произведений) мировой литературы и интерпретация выявленных сходств и различий через включение прои icon

О. О. Рогинская Общее направление курсовых работ 2008-2009 учебного года сравнительный анализ двух (или нескольких произведений) мировой литературы и интерпретация выявленных сходств и различий через включение прои


Смотрите также:
Темы курсовых и дипломных работ кафедры журналистики на 2012-2013 учебный год (исследовательские...
I. Сравнительный анализ практики применения норм Коап РФ (2009 г и 2008 г г.)...
Анализ текста на основе произведений А. И. Солженицына «Крохотки». Ковальчук Е. А....
О преподавании учебного предмета ”Математика “ в 2008/2009 учебном году...
Россия и Великобритания. Сравнительный анализ традиций и обычаев двух стран...
Совершенствование и классификация защищаемой информации (рассмотреть отдельно взятый...
Тематика курсовых работ по кафедре «Менеджмент и маркетинг» Темы курсовых работ по дисциплине...
Итоги успеваемости за 2009-2010 учебный год Сравнительный анализ качественной успеваемости по...
Конспект урока литературы Тема урока: «Как сладкую песню отчизны моей люблю я Кавказ!»...
Анализ учебной работы гимназии осуществлялся по следующим направлениям: На окончание 2009-2010...
Примерная тематика курсовых работ...
Примерная тематика курсовых работ...



О.О. Рогинская

Общее направление курсовых работ 2008-2009 учебного года – сравнительный анализ двух (или нескольких произведений) мировой литературы и интерпретация выявленных сходств и различий через включение произведений в культурный контекст.


  1. «Царь Эдип» Софокла и «Король Лир» Шекспира: мотивы слепоты и рока.

  2. «Электра» Софокла и «Гамлет» Шекспира: мотивы совести и мести.

  3. Библейские мотивы в литературе («Иосиф и его братья» Томаса Манна, «Иисус Неизвестный» Д.Мережковского, «Евангелие от Иисуса» Жозе Сарамаго и др.)

  4. Грибоедов и Мольер: «Горе от ума» и «Мизантроп».

  5. Образ скупца в мировой литературе (Шекспир, Мольер, Пушкин).

  6. Образ шута в мировой литературе (Шекспир и другие (Пушкин, Булга

ков)).

  1. «Гроза» А.Н.Островского и «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки: оппозиций закрытого и открытого пространства.

  2. «Женитьба Фигаро» П. Бомарше, «Вишневый сад» А.П.Чехова, «Фрекен Жюли» А.Стриндберга: господа и слуги.

  3. «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и «Евгений Онегин» Пушкина: любовь по-английски, любовь по-русски (можно с привлечением работы с английским источником, совм. с преподавателем английского языка).

  4. «Герой нашего времени» Лермонтова и «Адольф» Бенжамена Констана: исповедь в русской и английской культуре (можно с привлечением работы с английским источником, совм. с преподавателем английского языка).

  5. «Война и мир» Толстого и «Ярмарка тщеславия» У.Теккерея: личность и общество, человек и большая история ((можно с привлечением работы с английским источником, совм. с преподавателем английского языка).

  6. «Пармская обитель» Стендаля и «Война и мир» Толстого: человек и большая история.

  7. «Шинель» Гоголя и «Писец Бартлби» Г.Мелвилла: «маленький человек» в русской и американской культуре.

  8. «Преступление и наказание» Достоевского и «Американская трагедия» Т.Драйзера: убийство во имя идеи в русской и американской культуре (можно с добавлением фильма Вуди Алена «Матчпойнт»).

  9. Две эпопеи: «Война и мир» Л.Н.Толстого и «Унесенные ветром» М.Митчелл.

  10. «Толстый и тонкий» А.Чехова и «Встреча» В.Набокова: Опыт сравнительного анализа.

  11. «Машенька» и «Подлец» В.Набокова и традиция русской литературы 19 в.

  12. Образы революционеров в русской литературе второй половины 19-начала 20 вв: Попытка типологической классификации.

  13. Роман о художнике в литературе 20 века («Мастер и Маргарита», «Доктор Живаго» + европейский контекст (Ромен Роллан и др.).

  14. Окружающий мир в восприятии героев-безумцев и героев-инвалидов (слепых, глухих, немых и т.д.): система мотивов и особенности повествовательной структуры («Шум и ярость» У.Фолкнера, «Назову себя Гантенбайн» Макса Фриша, фильмы «Страна молчания и темноты» Вернера Херцога, «Страна глухих» Валерия Тодоровского и др.)

  15. Театральные мотивы в русской литературе 19 века («Лес», «Кому на Руси жить хорошо», «Война и мир», «После театра» Чехова).

  16. Элементы театрального мышления в фильмах Ларса фон Триера («Танцующая в темноте», «Догвилль», «Мандерлей»).

  17. Экранизации Булгакова в советском кино («Дни Турбиных», «Бег», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»).

  18. Экранизации русской классики в русском и европейском кино (например, чеховские экранизации: «Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова, «Дядя Ваня» Андрея Кончаловского, «Чеховские мотивы» Киры Муратовой, экранизация «Дяди Вани» Вуди Алена и др.).

  19. Сериалы по русской классике в современной культуре (сравнение с книгой): «Идиот», «Преступление и наказание», «Дело о мертвых душах» и др.

  20. «Онегин» Марты Файнс: русская культура глазами европейцев.

  21. «Война и мир»: русская культура глазами американцев.

  22. «Амели» Жана Пьера Жене: особенности современной сказки.

  23. Фильмы Аки Каурисмяки: статус добра в современном мире.

  24. Прием mise en abime в кинематографе («Начало» Глеба Панфилова, «Берегись автомобиля» и «Забытая мелодия для флейты» Эльдара Рязанова и др.).

  25. Образы Москвы в русском, советском и постсоветском кино.

  26. Образы Петербурга в русском, советском и постсоветском кино.


Н.В. Глебкина

  1. Сравнение «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Д. Вазари (одно любое) и биографии художника второй половины XIX в. А. Перрюшо (одна на выбор).

  2. Особенности архитектуры Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря.

  3. Особенности изображения Богоматери в древнерусской иконописи

  4. Скульптурный портрет в римской пластике

  5. Страшный суд в романской скульптуре и живописи

  6. Феофан Грек и Андрей Рублев. Сравнительный анализ.

  7. Скульптурный декор древнеримских саркофагов (палеохристианских и языческих) в контексте развития позднеантичной скульптуры.

  8. Сад в голландском искусстве XVII в. (по собранию ГМИИ)

  9. Псевдоготика в русском искусстве: теории, типология, образы




Скачать 33.55 Kb.
оставить комментарий
Дата14.08.2012
Размер33.55 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх