Рабочая программа (второго вида) по литературе Ступень обучения, класс icon

Рабочая программа (второго вида) по литературе Ступень обучения, класс


Смотрите также:
Рабочая программа (второго вида) по литературе Ступень обучения, класс...
Рабочая программа (второго вида) по литературе Ступень обучения, класс...
Рабочая программа (второго вида) по литературному чтению Ступень обучения, класс...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс)...
Приказ № рабочая программа по литературе ступень обучения (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс)...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс)...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс)...
Приказ № рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) 7...
Приказ № рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс)...
Приказ № рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс)...
Приказ № от ­­ Рабочая программа учебного предмета по литературе Ступень обучения...



Загрузка...
скачать
Муниципальное образование

Ленинградский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

х. Куликовского

муниципального образования

Ленинградский район


УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

от 30 августа 2011 года

протокол № 1

Председатель педсовета

______________Г.В. Проценко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(второго вида)

по литературе

Ступень обучения, класс – основное общее образование, 9 класс

Количество часов – 102 Уровень – базовый

Учитель – Иванченко Ирина Ивановна


Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Литература 5 - 11 классы (базовый уровень) 9 класс/под редакцией Коровиной В.Я. – Москва. – Просвещение – 2009



  1. ^ Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень) 9 класс / под редакцией Коровиной В.Я. – Москва. – Просвещение.- 2009.

Количество часов по учебному плану ОУ по литературе в 9 классе составляет 102 часа, что в полном объёме соответствует авторской программе. Необходимость разработки рабочей программы заключается в том, что производится корректировка авторской программы в плане распределения часов, отводимых на изучение тем.

Включены темы, рекомендованные Программой регионального (кубанского) компонента содержания (автор Ю.В. Любимцев).

Цель обучения предмету

Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задачи обучения предмету:

- воспитание учащихся средствами данного предмета;

- расширение круга чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст;

- обучение школьников умению анализировать художественный текст с точки зрения его нравственно-эстетической ценности;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

^ Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

ВВЕДЕНИЕ

-

1

2

^ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-

2

3

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА:

-

10+1р/р




^ ХАРАКТЕРИСТИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

-

1




МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

-

2




^ ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН

-

2




АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ РАДИЩЕВ

-

2




^ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН

-

3+1р/р

4

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА:

-

52+4р/р




^ БЕСЕДА ОБ АВТОРАХ И ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ОПРЕДЕЛИВШИХ ЛИЦО ЛИТЕРАТУРЫ XIXВЕКА

-

1




^ ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

-

2




АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ

-

8+1р/р




^ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

-

14+2р/р




МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

-

11




^ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

-

7+1р/р




АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ

-

2




^ ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ

-

2




ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

-

2




^ АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

-

2




ИЗ ПОЭЗИИ XIX ВЕКА

-

1

5

^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

-

23+2р/р




БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ЖАНРОВ И НАПРАВЛЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XXВЕКА

-

1




^ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

-

1




МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ

-

2




^ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ

-

2+1р/р




АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН

-

3




^ ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

-

1




АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК

-

1




^ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

-

2




ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

-

1




^ МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА

-

2




НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ

-

1




^ АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА

-

2




БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК

-

1




^ АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

-

2




ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ XIX-XXВЕКОВ

-

1+1р/р

6

^ ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-

7




ГАЙ ВАЛЕРИЙ КАТУЛЛ, ГОРАЦИЙ

-

1




^ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

-

1




УИЛЬЯМ ШЕКСПИР

-

2




^ ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ

-

3




ИТОГО:

-

102



  1. Содержание обучения

  1. Введение (1ч.)

Литература и её роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

^ ТЛ Литература как искусство слова (углубление представлений).

  1. Из древнерусской литературы (2ч.)

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков.

^ ТЛ Слово как жанр древнерусской литературы.

РК «Слово о полку Игореве» - величайшее произведение древнерусской литературы и наш край.

  1. Из литературы XVIII века (10ч.+1ч.)

Характеристика русской литературы XVIII века (1ч.) Гражданский пафос русского классицизма.

^ Михаил Васильевич Ломоносов (2ч.) Жизнь и творчество (обзор). Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

^ ТЛ Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин (2ч.) Жизнь и творчество (обзор).

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

^ Александр Николаевич Радищев (2ч.) Слово о писателе.

«Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

^ ТЛ Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин (3ч.+1ч.р/р) Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

^ ТЛ Сентиментализм (начальные представления).

  1. Из русской литературы XIXвека (52ч.+4ч.р/р)

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.(1ч.)

^ Василий Андреевич Жуковский (2ч.)

Жизнь и творчество (обзор). «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое».Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана – пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в бога и не поддавшейся губительным чарам.

^ Т.Л. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов (8+1ч.р/р)

Жизнь и творчество (обзор).

Р.К. Работа на Кавказе над комедией «Горе от ума».

«Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии.

Общечеловеческое звучание образов персонажей. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.Меткий афористический язык.Критика о комедии. И.А. Гончаров «Мильон терзаний».Преодоление канонов классицизма в комедии.

^ Александр Сергеевич Пушкин (14ч.+2ч.р/р) Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Одухотворённость, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

Поэма «Цыганы».Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречие, возможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин» - роман в стихах. Обзор содержания. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе.

Т.Л. Роман в стихах (начальные представления).

Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина.Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика – В.Г. Белинский, Д.И. Писарев; «органическая» критика – А.А. Григорьев; «почвенники» - Ф.М. Достоевский; философская критика начала XX века, писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворённые в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Т.Л. Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

^ Михаил Юрьевич Лермонтов (11ч.) Жизнь и творчество (обзор).

Основные мотивы лирики. Пафос вольности и чувство одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…».Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова. Образ поэта-пророка.«Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…». Тема любви. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. Тема России и её своеобразие. «Родина», «Дума», «Предсказание», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет…».

^ Т.Л. Понятие о романтизме (закрепление понятия).

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Особенности композиции. Век М.Ю. Лермонтова в романе. Главные и второстепенные герои.

Т.Л. Психологизм художественной литературы, психологический роман (начальные представления).

Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений». Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского.

^ Р.К. А.П. Чехов о повести М.Ю. Лермонтова «Тамань».Глава «Тамань» - жемчужина русской прозы.

Николай Васильевич Гоголь (7ч.+1ч.р/р)Жизнь и творчество (обзор).

«Мёртвые души». Замысел, история создания, обзор жанра и композиции. Смысл названия поэмы. Система образов поэмы. Мёртвые и живые души. Деталь как средство создания образов. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. «Мёртвые души» - поэма о величии России.Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Т.Л. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издёвка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе.

^ Александр Николаевич Островский (2ч.) Слово о писателе.

«Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеева и приказчик Митя – положительные герои пьесы. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

^ Т.Л. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Фёдор Михайлович Достоевский (2ч.) Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя»- жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в повести. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

^ Т.Л. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой (2ч.) Слово о писателе.

«Юность» Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л.Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

^ Антон Павлович Чехов (2ч.) Слово о писателе.

«Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. «Смерть чиновника».Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Человеческое отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. Истинные и ложные ценности героев рассказа.

^ Т.Л. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIXвека (1ч.)

Беседы о Н.А. Некрасове, Ф.И. Тютчеве, А.А. Фете и других поэтах.Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

^ Т.Л. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

  1. Из русской литературы XXвека (23ч.+2ч.р/р)

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. (1ч.)

^ Иван Алексеевич Бунин (1ч.) Слово о писателе.

Рассказ «Тёмные аллеи».Печальная история любви людей из разных социальных слоёв. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

^ Михаил Афанасьевич Булгаков (2ч.) Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов произведения. Смысл названия. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Приём гротеска в повести.

^ Т.Л. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов (2ч.+1ч.р/р)Р.К.Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

^ Т.Л. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын (3 ч.) Слово о писателе.

Рассказ «Матрёнин двор». Жизненная история притчи. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм судьбы героини.

^ Т.Л. Притча (углубление понятия).

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем. Поэзия серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. (1ч.)

^ Александр Александрович Блок (1ч.) Слово о поэте.

«Ветер принёс издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

^ Сергей Александрович Есенин (2ч.) Слово о поэте.

Тема России – главная в есенинской поэзии. «Вот уж вечер…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…» Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…».

^ Р.К. «На Кавказе».

Владимир Владимирович Маяковский (1ч.) Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

^ Марина Ивановна Цветаева(2ч.) Слово о поэте.

Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идёшь на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?...».Особенности поэтики Цветаевой. «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

^ Николай Алексеевич Заболоцкий (1ч.) Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

^ Анна Андреевна Ахматова (2ч.) Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «Тростник», «Ветер войны», «ANNODOMINI». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

^ Борис Леонидович Пастернак (1ч.) Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всём мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворённая предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

^ Александр Трифонович Твардовский (2ч.) Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений о войне. «Я убит подо Ржевом».

^ Романсы и песни на стихи А.С. Пушкина«Певец», М.Ю. Лермонтова«Отчего», В. Сологуба«Серенада», Н. Некрасова«Тройка», Е.А. Баратынского«Разуверение», Ф.И. Тютчева«Я встретил вас – и всё былое…», А.К. Толстого«Средь шумного бала…», А.А. Фета«Я тебе ничего не скажу…», А.А. Суркова«Бьётся в тесной печурке огонь», К.М. Симонова«Жди меня. И я вернусь…», Н.А. Заболоцкого«Признание» как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека (1ч.+1ч.р/р)

  1. Из зарубежной литературы (7ч.)

Античная лирика. Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.«нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…»Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлётов и падений молодого римлянина.Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла. Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах – знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.(1ч.)

^ Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от состраданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворённого земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.(1ч.)

^ Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя. Например: монологи Гамлета из сцены 5 (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвёртой (4-й акт). «Гамлет» - пьеса на все века (А.Аникст).общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы.Шекспир и русская литература.

^ Т.Л. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).(2ч.)

Иоганн Вольфганг Гёте.Краткие сведения о жизни и творчестве. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамика бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смыла жизни человечества. «Пролог на небесах» - ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии – «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гёте и русская литература.

^ Т.Л. Философско-драматическая поэма.(3ч.)


Предусмотрено 5 аудиторных творческих работ и 1 домашнее сочинение.

3. Перечень творческих работ:



п/п

Аудиторные



п/п

Домашнее

1

Аудиторное сочинение № 1 «Литература XVIIIвека в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).

1

Домашнее сочинение № 1 по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

2

Аудиторное сочинение № 2 по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».







3

Аудиторное сочинение № 3 по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».







4

Аудиторное сочинение № 4 по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».







5

Аудиторное сочинение № 5 по творчеству поэтов XX века










  1. Требования к подготовке учащихся по предмету.

Учащиеся должны

знать:

  • Сведения об авторах изучаемых произведений.

  • Основные сюжетные линии и главных героев изучаемых произведений.

  • Особенности взаимосвязи литературы и истории.

уметь:

  • Обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • Правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и чтение наизусть.

  • Владеть разными видами устного пересказа – подробным, выборочным, сжатым, от другого лица, художественным – небольшого отрывка, главы повести, рассказа.

  • Давать письменный и устный развёрнутый ответ на вопрос.

  • Составлять рассказ о литературном герое (письменно и устно).

  • Давать характеристику литературному герою или героям (в том числе групповую, сравнительную).

  • Составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию.

  • Подготовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему.

  • Свободно владеть монологической и диалогической речью в объёме изучаемых в данном классе произведений.

  • Использовать различную справочную литературу: словари, энциклопедии, справочники, каталоги.




  • Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи.

  • Создавать план будущего сочинения, доклада (простой и сложный).

  • Создавать оригинальное произведение (поучение, наставление, сказку, былину, частушку, рассказ, стихотворение).

  • Свободно и грамотно говорить на заданные темы.

  • Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

^ 5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Программы общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень) 9 класс / под редакцией Коровиной В.Я. – Москва. – Просвещение.- 2009.

2. Методические рекомендации ККИДППО по литературе на 2011-2012 учебный год.

3. Литература Учебник 9 класс / Коровина В.Я. – Москва.- Просвещение.- 2006

4. Литература Методические советы 9 класс / Коровина В.Я. – Москва.- Просвещение.- 2009

5. Школьные олимпиады. Литература. 5-11 классы / Волжина Е.Д. – Москва.- Айрис-пресс.- 2008



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы «Лингвист»

от 29 августа 2011 года № 1

Руководитель ШМО

___________ Т.А. Анисимова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________А.Н. Толстых

30 августа 2011 год




Скачать 239,42 Kb.
оставить комментарий
Ю.В. Любимцев
Дата24.07.2012
Размер239,42 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх