Кто его устраивал и на- сколько icon

Кто его устраивал и на- сколько


Смотрите также:
«друзья»
Александр Иванович Бородач по старости своих лет нигде не работал и выпросил у начальства...
Концепция, стратегия и обстоятельства 8 > Концепция и стратегия 8 > Конкретика...
Денис, скажите пожалуйста, сколько все-таки собеседований, кто пишет 3, кто 4 ...
Урок 9
Задания по русскому языку для областной олимпиады (2004 год)...
Размышления о времени...
Регистрация: 17. Октябрь. 03...
«Энергетика источник жизни и загрязнения биосферы»...
Сочинение на тему: «Никто не забыт »...
Сколько химиков до него пыталось привести в систему все многообразие элементов...
Руководство по организации молодежного служения Бэрри Гейн...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
скачать
Разум и Человек

фундаментальных проблемах человечества)


Публицистическое эссе


Далёкой, но родной России посвящаю эти

записки – с верой в её высокое Предназначение

и надеждой на блистательное Возрождение!

Автор


К читателю


Перед Вами, читатель, новая книга – необычная, как по тематике, так и по принципу

подачи материала. Речь в ней идёт о месте человеческого Разума в современной жизни и

использовании его по прямому назначению. То есть – чтобы думать, мыслить! Мы очень

мало знаем о механизме мышления и вообще обо всём, что касается устройства Разума и его

функционирования, его предназначения и истинной роли его в человеческом организме. И

поэтому, приветствуется любая попытка заглянуть в «святая святых» нашего мозга и «про-

лить свет» на процессы, происходящие в нём. Но данная книга, кроме того, учит ещё и ду-

мать – быстро и правильно! – что имеет огромное значение в современной жизни. Особен-

но, для молодого поколения, вступающего в неё с амбициозными устремлениями и жела-

нием добиться успеха в ней!

Почему наш мир устроен именно таким образом, а не иначе? Кто его устраивал и на-

сколько разумно он устроен, если в нём так много несправедливости и неравенства между

людьми? Подобные мысли, наверняка, приходили в голову любому из нас хоть раз в жизни

– как и автору этой книги. Не углубляясь в дебри различных социальных теорий, безуспеш-

но пытающихся дать ответ на эти вопросы, автор видит причину происходящего в нашей не-

разумности, в несовершенстве нашего Разума при понимании само собой разумеющихся ве-

щей! Ведь всем мировым сообществом общепризнано, что Человек рождается свободным и

равным другим, имея все необходимые права на свою творческую самореализацию в жиз-

ни, однако возможности – и не только материального характера! – резко, порой, ограничива-

ют его в этом, а иногда – и вовсе закрывают перед ним дверь в его достойное Будущее!!!

За обтекаемой формулировкой «возможности» стоят, чаще всего, конкретные люди,

по тем или иным причинам перекрывающие дорогу в жизни молодым, способным ребятам.

И пока разумность общества не достигнет зрелости понимания приоритетности всеобщего

блага над личным – с гуманитарных ли или прагматических позиций! – и не создаст эф-

фективный механизм (точнее, стройную систему!) не просто защиты, а утверждения макси-

мально благоприятных условий для полной реализации себя каждым человеком, наше обще-

ство не может называться разумным, а человеческая раса – считать себя по праву “Homo

sapiens”! (Именно потому так тщетны в своих усилиях мораль, этика и законы, что совре-

менная вакханалия принципа «Всеобщее благо есть сумма частных благ!» просто требует

от людей «рвать куски» друг у друга из-под рук, поэтому говорить о слиянии Человечества


^ 3


в «Единое Целое», к сожалению, наверное, совершенно нереально! И в этом – корни надви-

гающейся на него беды и «милосердной» эвтаназии, предсказанной в «Апокалипсисе» Иоан-

на Богослова!!!)

Таким образом, размышляя – ведь эссе это, прежде всего, Размышления! – над судь-

бой Человечества, автор видит первопричину грядущей трагедии в неразумности нашего

Разума и хочет помочь людям правильно разбираться в реальности, лучше понимать настоя-

щую суть происходящего, уметь отличать Ложность от Истинности, а следовательно – и

Зло от Добра (под каким бы мастерским гримом и блестящим камуфляжем они ни предлага-

лись!) А разве не об этом же пишут «Библия» и великий Гомер?! – «Не поклоняйтесь лож-

ным богам!» и «Не верьте данайцам, дары приносящим!» Поэтому, данная книга – для

всех и для каждого: развивая обсуждаемые темы от общеизвестных аксиом и постулатов,

автор проводит их через все уровни интеллекта, придавая свежее, необычное понимание ус-

тоявшимся Истинам либо и вовсе низвергая их, предлагая взамен нечто оригинальное, а то

и парадоксальное, – но с обязательной аргументацией как предлагаемого, так и отвергае-

мого! И открывая этим широчайшее поле для общественной дискуссии, по ходу которой ав-

тор готов к дополнительному обоснованию своих идей, ответив на точно сформулированные

вопросы путём специальной публикации соответствующей «Апологии».

А сейчас – кратко о конкретном содержании этой книги. В ^ Прологе автор излагает своё

видение современной ситуации в мире с точки зрения Нравственности и Разумности, тем

самым чётко обозначая свои этические и интеллектуальные ориентиры, которым он собира-

ется следовать на протяжении всего текста своих записок. И которые, тем самым, становятся

выражением его жизненного Кредо и критерием Истины, по которому выстраивается его

же позиция в том или ином вопросе. Естественно, не следует ожидать, что читатели безро-

потно воспримут предложенные «правила игры» (вспоминаются приписываемые Талейра-

ну Ш. М. – «величайшему дипломату всех времён и народов» – фраза, что «самая лучшая

дипломатия это Правда!») – что ж, тем интереснее может оказаться дискуссия! (Кстати: о

«маскировке правдой» – в ч. Г. данной книги.)

В части А. Диалектика разумности автор рассматривает проблемы Разума в теорети-

ческом и практическом аспектах, так сказать, в «чистом виде». С самого начала – Вступле-

ния – и до Заключения через всю часть «красной нитью» проходит тема использования

своего Разума людьми – существующим и надлежащим образом. Постоянно фиксируя ог-

ромный разрыв между значением, заложенным в гордое название их биологического вида

«Человек разумный», и настоящим уровнем их «разумности», особенно наглядно демон-

стрируемым правящей «элитой» планеты.

Касаясь фундаментальных принципов, лежащих в основе устройства нашей Вселен-

ной, автор книги высказывает в разд. I. О принципах мироздания этой части достаточно

смелые идеи – как совпадающие, по нашему мнению, с имеющейся тенденцией оценки со-

стояния и развития нашего мироустройства и его атрибутивных признаков и свойств

(например, системности, детерминизма, аналоговости, дуалистичности, симметрич-

ности, диалектичности развития, относительности, приблизительности и др.), так и

не совпадающие с ней (пример: ошибочное, на наш взгляд, несогласие с циклическим ха-

рактером всех процессов, происходящих во Вселенной, в т. ч. – и в нашей релятивистской

системе!) Тем не менее, право на собственную позицию имеется у каждого автора, ну а ус-

тоит ли она против аргументов оппонентов данной точки зрения, покажет ожидающаяся дис-

куссия!

В разд. ^ II. даётся развёрнутая картина системности нашего мира, основные положе-

ния которой легли, в качестве одной из основ, в предлагаемую автором в последнем разде-


^ 4


ле данной части концепцию «Системно-алгоритмического мышления». Это, без сомне-

ния, – одно из фундаментальнейших свойств материи, до сих пор ещё недостаточно изуче-

но, поэтому работы в этой области чрезвычайно важны. К сожалению, на момент написания

данного раздела книги автор не был знаком с монографией австрийского биолога-теорети-

ка ^ Людвига фон Берталанфи «Общая теория систем» (ОТС), что, наверняка, отразилось

на теории системности, предлагаемой автором в настоящем разделе (и развитой в его же

концепции «Системно-алгоритмического мышления»!) – по сравнению с тем, какой она

могла бы быть с учётом положений, разработанных Л. фон Берталанфи в «ОТС». Тем более,

что некоторые основные положения обеих указанных теорий не только лежат «в одной плос-

кости», но и зачастую «перекликаются» друг с другом! И всё же, теория системности, пред-

лагаемая автором, самоценна своей оригинальностью и сбалансированностью своих ключе-

вых моментов с принципами диалектики и естественнонаучными законами. Также надеемся,

что в будущем автор исправит этот недочёт и, объединённая с «ОТС», его теория системно-

сти завоюет всеобщее признание!

Как бы сводя воедино в общую картину миропонимания ключевые выводы из первых

двух разделов данной части книги, её разд. ^ III. Теория познания, язык, образование пере-

носит нас к механизму человеческого мышления, начиная с рассмотрения таких формирую-

щих его подсистем, как понятийная база и язык. Первая из них закладывает основу нашего

интеллекта, являясь фундаментом эрудиции и лексической базы человека, второй – исполь-

зуя обе указанные, принимает активное участие в формировании нашего мышления, а также

– национального менталитета, являясь корневой основой национальной культуры – эпосом

и фольклором – в виде устных памятников дошедших до нас из седой старины. Уделив этим

двум подсистемам особое внимание, ввиду их неоценимой важности для качественного мыш-

ления, автор концентрирует обсуждение на природе русского языка, делая подробный анализ

его структурных особенностей.

[Необходимо учесть, что книга написана для русскоязычного читателя и имеет ярко

выраженный национально-патриотический характер (хотя сам автор и не из России!), что

неплохо, в-общем-то говоря, для любого автора, если он не впадает в шовинизм. В данном

случае – и это отчётливо видно! – уделить особое внимание данной теме его вынуждает тре-

вога за судьбу родного языка, которая, объективно говоря, действительно обоснована! Нам

же эта книга показалась интересной, прежде всего, – из-за важности обсуждаемых в ней во-

просов, имеющих огромное значение не только для любого народа, но и для всего Челове-

чества, в-целом; к тому же – автор сейчас переехал жить в Болгарию и, хотя книга написа-

на, в основном, им до того, она может стать интеллектуальным достоянием нашей страны!]

Возвращаясь к тексту книги, отметим, что, перейдя затем к анализу практики исполь-

зования русского языка, автор акцентирует внимание на важности бережного отношения к

своему языку, что, безусловно, имеет национальную ценность для каждого языка, в том чис-

ле, конечно, – и болгарского! Потом, проводя параллель с казахским языком, автор увязы-

вает развитие любого национального языка с этно-историческим генезисом самого народа и

его страны, аргументируя свой взгляд на проблему феноменом «мёртвых языков». Заканчи-

вается этот раздел обсуждением состояния образования – не соответствующего, по его мне-

нию, ни стоящим перед Человечеством задачам, ни – самое главное! – возможностям на-

шего Разума.

Разд. ^ IV. Логическое мышление (аналитическое) посвящён технике мышления, яв-

ляясь, по сути, кратким «Руководством» по логическому мышлению. Этот раздел, несом-

ненно, окажется полезным практически любому читателю – от школьника до маститого ин-

теллектуала! – имея неоспоримое прикладное значение как в повседневной жизни, так и в ис-


5


кусстве управления. Вместе с тем, сложность и неоднозначность темы открывают широчай-

шие возможности для обсуждения поднимаемых ею вопросов в обществе, что, конечно же,

пойдёт ему только на пользу! Автор назвал данный тип мышления тривиальным (от лат.

trivialis – обыкновенный), поскольку считает его самым простым из всех видов организован-

ного мышления – доступным, в той или иной мере, буквально каждому! В том числе – и де-

тям! – важность освоения которого ими, по его убеждению, требует возврата логики в шко-

лы, как учебной дисциплины. Которая, совместно с диалектикой, теорией системности

и риторикой, поможет сформировать у молодого поколения тип мышления более высокого

уровня, названный им системно-алгоритмическим и предложенный, концептуально, в сле-

дующем, последнем разделе данной части книги.

В этом разд. ^ V. Теория и практика мышления автор углубляется в рассмотрение про-

блем использования Разума, в основном, на примере Казахстана – страны своего коренного

проживания, точнее – на многочисленных примерах его отсутствия в деятельности её правя-

щего состава. Как отнестись к данному месту в книге – личное дело каждого читателя, но, ду-

мается, что некоторые похожие факты имеют место едва ли не в каждой стране! Поэтому, аб-

страгируясь от адресности, заявленной в эссе, воспримем эти примеры как факты, за широ-

кую известность которых – в республике и за её пределами – автор ручается лично! Для нас,

читателей, здесь важно то, чтобы, учась на таких примерах, «не наступать на собственные

грабли»!

Тема правильного и эффективного использования человеческого Разума, как уже го-

ворилось нами выше, является сквозной во всех разделах настоящей части книги, но в этом

разделе она присутствует в виде фона, на котором разворачивается тема о профессиональ-

ной подготовке специалистов ведущего, руководящего звена в хозяйственной и властной

инфраструктурах любого государства. Перекос в их обучении и подборе – неважно, по ка-

ким мотивам и соображениям! – ведёт к волюнтаризму при принятии важнейших решений

в хозяйственном и государственном управлении и, как следствие, – к неэффективности со-

циально-экономической сферы страны. И это – в лучшем случае! – потому что, в предкри-

зисном состоянии её экономику ждёт неминуемое обрушение, а в кризисном – экономичес-

кая стагнация!

Постепенно переходя от кадровой политики, культивируемой в государстве, к пробле-

мам государственного управления и внутренней политики, автор рисует панорамное полот-

но дикого разгула неразумности и безнравственности в сфере государственного управления,

царящего в стране его проживания, иллюстрируемое им массой примеров (см. гл. 7. Кунстка-

мера кретинизма этого раздела), за достоверность которых он – повторимся! – полностью

ручается. (И отсюда уже становятся предельно понятными и побудительные мотивы отъ-

езда подобных интеллектуалов оттуда, и инвективный характер сквозной темы всей дан-

ной части книги, отражающий внутреннее состояние её автора!)

Заканчивается же эта грустная тема «мажорным аккордом» – как надеждой на лучшее

Будущее в этом мире! – предлагаемой автором своей разработкой – концепцией «Системно-

алгоритмического мышления». Дающего, по его убеждению, эффект «мгновенной» оценки

на истинность любого высказывания, утверждения, явления, ситуации, аксиомы или посту-

лата – т. е., каждого положения или принципа из любой теории, гипотезы либо учения

при минимально необходимом представлении о конкретной проблеме из данной области зна-

ний!!! Так ли это?! – пусть своё авторитетное мнение выскажут соответствующие специалис-

ты. Мы же можем лишь пожелать автору признания его концепции – как мощного интеллек-

туального средства человеческого Разума в его познании Вселенной!

Закончен разбор настоящей части общего труда, названной автором весьма символич-


^ 6


но: «Апология Разума»! Потому что, именно в защите Разума от скверных пользователей им

видит он свою главную задачу. И уверен, что только разумное мышление может противопо-

ставить Человечество разрушительным последствиям своих же неразумных действий до это-

го! В следующих частях данного труда (всего их запланировано 4!) нас ждёт следующее:

– в ч. Б. Разум и мировой правопорядок: обсуждение 3-х моделей государственного уст-

ройства – основных типов в современном мире! – и международное положение, формирую-

щееся как результат взаимодействия и антагонизма между ними; также здесь всесторонне

обосновывается центральное положение авторского вывода – в ^ Прологе! – о неизбежном

приближении момента расплаты Человечества за свою неразумность фактом появления на

карте Земли искусственного государственного образования под названием США (без диа-

лектически обязательного этногенеза!) и истинной роли его, как апокалиптического Зве-

ря, натравливаемого Люцифером – в образе сионистского монополистического капитала! –

на неугодные ему «режимы» (вспомним мифы об «Империи зла» и триаде «стран-изгоев»,

исходящий именно от США, а точнее – от этого капитала, развязавшего позорную войну про-

тив Ирака!);

– в ч. ^ В. «Биологическая эволюция» или «Селекционный биосинтез»?! нам будет пред-

ложена полностью аргументированная автором оригинальная концепция зарождения мира,

появления биологических царств, а затем – и Человека, и возникновения Разума на Зем-

ле, совершенно – и опять же, всесторонне обоснованно! – исключающая эволюционную роль

каких бы то ни было факторов, кроме искусственного!;

– в ч. Г. Психика, психология и психо-логика речь пойдёт о биологической сути психи-

ки и её энергетики, а также – о достаточно сложных взаимоотношениях психикибиоло-

гически-системном качестве!) с психологией – как наукой, и предлагается новый взгляд на

«психологизм» – как на «психологическую логику», а именно – как на психо-логику!

Не будем раньше времени вдаваться в существо излагаемых автором идей – они также

революционны (если не более!), как и то, что предлагается читателям в данной части его за-

писок (по его же выражению!) Повторим лишь, что опять сквозной мыслью, объединяющей

все элементы данной книги, является вопрос о месте Разума в современном мире и науке,

в частности! И опять же! – последнее слово будет за специалистами, вердикт которых вряд

ли можно ожидать единодушным из-за очевидной сложности рассматриваемых тем и неод-

нозначности авторских «ноу-хау». Надеемся, что наши читатели также смогут по достоин-

ству оценить их – если, конечно, настоящая часть книги заинтересует болгарскую общест-

венность! Мы же, со своей стороны, пожелаем автору широкого признания значимости

его идей и дальнейших успехов в творческой работе!


7




Пролог


Эта книга посвящена России, и я наде-

юсь, что сказанное здесь будет обращено

к её пользе!

Автор


Более чем через 40 тысяч лет (по самым осторожным оценкам, потому что сущест-

вует и другое мнение: не менее 3 миллионов лет!) после возникновения вида Homo sapiens

сам Человеккак представитель этого вида! – отнюдь не производит впечатления суще-

ства разумного. Никакой другой биологический вид не ведёт себя более мерзко и жес-

токо по отношению к матери-природе и своим собратьям по виду! Вместе с тем, отли-

чается он от всех прочих видов ещё и тем, что только ему дан Разум!!! Так что же это та-

кое Разум!«божественный» дар или проклятие рода человеческого?! А может дар

«данайцев», задумавших погубить Землю? Или средство в глобальном космическом экс-

перименте под примерным эпиграфом: «А Вы попробуйте дайте этим обезьянам Ра-

зум, и убедитесь, что останется от цветущей планеты через «пХ» лет!»?! Тогда вполне

объяснимо и ожидаемо (более того – просто обязательно!) наличие «будильника», кото-

рый должен «разбудить» людей, заставить их очнуться! И не о нём ли иносказательно

под «кодовым» названием «Армагеддон»! – ведётся речь в «Откровении святого Иоан-

на Богослова» Нового Завета? Возможно, для того и нужен был «страх божий», чтобы

люди, взращённые в нём, слепо веря в неземную «сверхсилу» и неотвратимость наказания

хотя б в загробной жизни!за содеянное, побереглись бы, всё-таки, от тех «смертных»

грехов (записанных в библейских заповедях!), из-за которыхфактически!сейчас и гиб-

нет Земная цивилизация!

Но если это действительно так, то вполне реально создание компьютерной про-

граммы, способной путём обработки предельно допустимых параметров в климатичес-

кой, геоморфологической, экологической, политической и социальной сферах определить

«пороговое» значение напряжения, нарастающего в ноосфере (по В. И. Вернадскому!), и

просчитать час «Х», когда для землян «прозвучит» последний звонок! И убедить этим

правящий класс Земли, сколь близка и грозна грядущая беда!! За которой – тысяча лет

прямого «президентского правления» высших сил, при котором гегемонии «Человека ра-

зумного» места на Земле уже не будет!!! [Моисей, для очищения израильских племён от «гре-

ховной скверны», целых 40 лет водил их по пустыне, но этого, всё же, оказалось недостаточ-

но – даже для «избранного народа»! – и, наверное, в самом деле, может понадобиться 1000 лет

для очищения Земли от остатков «заразы» Разума?!]

И если пророчество Иоанна действительно верно, то вышеуказанный эпиграф впол-

не может превратиться в эпитафию на могиле нынешнего «варианта» Homo sapiens. А это,

скорее всего, так, и признаки надвигающейся катастрофы отчётливо видны! Собственно,

уже известны (если правильно понимать «Новый завет»!) Тот, чьё «кодовое» имя в «От-

кровении»Антихрист, и То, что скрыто (там же!) под именем Зверя! Эти имена можно бы-

ло бы и не называть здесь, так как этоне политическая статья, однако времени на недомолв-

ки уже не осталось: первыйАнтихрист! – это крупный капитал, второйЗверь!раз-

бойничье государство, известное под названием США! Достаточно легко – в отдельной


8


статье – подробно показать и неопровержимо обосновать данное высказывание – что мы

и сделаем ниже! – но ещё проще любому и каждому самому убедиться в его истинности,

имея перед собой (рядомдля сравнения!) реальную картину нынешнего мира и «Апока-

липсис» Иоанна Богословавсё сойдётся с поразительной точностью! Пока же обойдём-

ся конституционным правом на высказывание собственного мнения, соответствующей же

«демократической свободой» и «презумпцией невиновности»!

Общепринято считать, что «локомотивом» развития земной цивилизации является на-

учно-технический прогресс (НТП). Думается, что на первое место нужно поставить, всё же,

предпринимательство (бизнес), которое является, по сути, главным заказчиком и «востре-

бователем» большинства достижений НТП. А его движущей силой – стремление к выгоде

(корысть!) Это и есть тот самый Дьявол (Сатана) – искуситель рода человеческого! – который толкает Человека на любые преступления, что и продемонстрировали всему ми-

ру Соединённые Штаты, напав на Ирак под вымышленным предлогом «борьбы с междуна-

родным терроризмом» – имея, якобы, убедительные доказательства связи Саддама Хусейна

с «Аль-Каидой» и поддержки её им, а также – наличие у Ирака оружия массового пораже-

ния и сокрытие им ведения работ по его усовершенствованию! А на самом деле – в алч-

ном стремлении добраться до нефти Персидского залива! – показав этим, что крупный

капитал не останавливается ни перед чем, когда речь идёт о наживе! [Т. к. это явно его

был «заказ» Госдепу США, которому Буш-младший дал «зелёный свет» на классическом

условии: «Лавры победителя (то бишь, «борца с международным терроризмом»!) – мои,

а все непредвиденные осложнения – ваши, но я постараюсь вас «прикрыть!» Правда, пос-

ле публичного фиаско с титулом «борца с международным терроризмом» Бушу пришлось

срочно «перекрашиваться» под «борца с антинародным режимом» (что, очевидно, и было

принято во внимание членами Нобелевского комитета при рассмотрении его кандидатуры

на присуждение «Премии Мира»!), но в США не привыкли обращать внимание на подоб-

ные «мелочи»: главное, чтобы он не вышел из того «романтического образа» – например,

борца с «чем-нибудь» или «кем-нибудь», но обязательно масштабным! – которым аме-

риканский обыватель привык наделять своих лидеров (т. е., говоря аллегорически, «чтоб кос-

тюмчик продолжал хорошо сидеть!»)]

Именно алчность, в первую очередь, демонстрирует крупный капитал, устремляясь

в слаборазвитые страны в погоне за максимальной прибылью за счёт дешёвых рабочей силы

и местного сырья. Растаптывая, при этом, их экологию и атрофируя экономику, практичес-

ки не вкладывая средств в социальную сферу и не озабочиваясь уровнем жизни их коренного

населения. Парадокс: казалось бы, с развитием научно-технического прогресса, когда про-

изводство вещей, элементарно необходимых для нормального жизнеобеспечения людей,

таких, как пища, питьевая вода, одежда, жильё и лекарства!перестало быть для чело-

вечества серьёзной проблемой и отвлекать на это значительные материальные и трудо-

вые ресурсы, оно должно было бы сейчас – как никогда ранее!приблизиться к тем идеа-

лам общества Будущего, которыми грезили Т. Мор, Т. Кампанелла, Г. Уэллс и многие другие

мыслители, философы, писатели и поэты прошлого. В реальности же, десятки миллионов

людей в мире ведут в настоящее время каждодневную изнуряющую борьбу за своё выжи-

вание на грани голодной смерти и сотни миллионов живут в условиях, несовместимых с ци-

вилизованными понятиями (для них, как-будто б, и не прошли пещерные времена, ибо усло-

вия их жизни ничем не отличаются от условий жизни троглодитов!) Тогда как сейчас в ми-

ре накоплены огромные материальные ресурсы и циркулируют астрономические денежные

суммы! Лишь небольшой части этих богатств с лихвой хватило бы для обеспечения всех нуж-

дающихся элементарными условиями существования, но те, кто мог бы это сделать, как


9


правило, слепы и глухи к стонам умирающих собратьев!

Если человек отличается от животных именно разумом, то, что же такое, тогда, Ра-

зум? дар, проклятье, илии дар, и проклятье одновременно?! Ведь, звери так не по-

ступают по отношению к своим сородичам. Среди животных нет таких понятий, как ко-

рысть и алчность: в стаде (стае, прайде) действует только закон иерархииглавенство в

соответствии с занимаемым статусом! – но никто не остаётся голодным и никого не оста-

вят без защиты! Получение же выгоды за счёт жизненных интересов соплеменника (!)

на это способны, оказывается, лишь существа, называющие себя разумными!!!

Эти мысли, без сомненья, созвучны миллионам землян, и хочется верить, что не всё

ещё потеряно для людей и есть время, чтобы, оценив разумно сказанное здесь, по-настоя-

щему слиться в единое человечество и вместе противостоять надвигающемуся испытанию,

не дав ему свершиться! С надеждой на это и пишется данная книга! – возможно, послед-

няя – в длинном ряду предупреждений, предостережений и пророчеств, уже имеющихся

на Земле!!! [Автор не исключает, что кое-ктонапример, в Казахстане или США!соч-

тёт её направленной против их государств (или их лично!), а его – вторым Салманом Руш-

ди! Что ж, это их дело! – сказанное можно охарактеризовать как “profession de foi” («изло-

жение своих взглядов») – в соответствии со словами великого Данте Алигьери: “Segui il tuo

corso, e lascia dir le genti!” («Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно!»)]

И – небольшое замечание по грамматике книги. Везде по тексту даётся авторская тер-

минология: совпадающая с «общепринятой»всегда, когда она соответствует, по мне-

нию автора, заложенному в неё понятию, и не совпадающая там, где автор считает её

расплывчатой (неоднозначной), неточной или ошибочной (естественно, с объяснением ав-

торской позиции!), но обязательно – в рамках норм и правил, действующих в русском языке.

А также«интонационная» форма текста! – для лучшего понимания авторской мысли. [По-

началу текст кажется необычным и это может отвлекать читателя от следования за нею, но

втянувшись, он перестанет замечать какую-либо разницу (точно так же, как он читает са-

мые различные книги и журналы, проспекты и плакаты, титры на экране телевизора и пись-

ма, написанные от руки!) Но в особо сложных для понимания местах именно интонационная

форма текста – как и интонация в разговоре! – поможет читателю лучше разобраться, на что

необходимо сделать главный упор. Уверен, что читатели сами смогут убедиться в эффектив-

ности данного метода!]


10


Книга 1.


Апология Разума


Вступление


Мы много говорим о несовершенстве нашего мира: об ошибках, сопровождающих

нас всю жизнь, о несуразностях нашей действительности, о нелепостях, встречающихся

нам на каждом шагу. Нет, наверное, человека, который хоть раз в жизни не посетовал бы

на то, с каким нонсенсом ему пришлось столкнуться или какую чушь услышать. Это вер-

но!наша жизнь переполнена всевозможным бредом сверх всякой меры: он потоками льёт-

ся со страниц печатных изданий, экранов и акустических колонок, мы слышим его от людей

вокруг нас, и претворённый в омерзительную реальность, окружающую нас со всех сто- рон, он диктует нам свои идиотские «императивы», по которым мы обязаны сверять свою

жизнь! Он многолик: здесь и грамматический, и смысловой, и системный идиотизм – по

причинам примитивности интеллекта (или полного его отсутствия!), явной дебильности

либо элементарного невежества, профессиональной непригодности или «простого» невла-

дения данным вопросом. И чёрт бы с ним! – если б им не создавалась та отвратительней-

шая действительность, в которую нас вынуждают окунаться каждый день!

15 последних лет существования в Казахстане, где понятие разумности отсутствует на-

прочь, это 15 лет сплошного кошмарного сна, ежедневно напоминающего о себе каждой де-

талью твоей жизни: алчностью, тупостью и элементарным невежеством чиновников-каз-

нокрадов, наглым обиранием народа всеми службами государства – правоохранительными и

таможенными, административными и коммунальными, медицинскими и торговыми, – уси-

ливающимся развалом страны – при баснословном обогащении кучки ловкачей, узурпировав-

ших право на владение всеми материальными ценностями, созданными народом за время со-

ветской власти, и местами в аппарате государственного управления страны, нарастающим

ухудшением жизни её рядовых граждан (особенно, в сельской местности и т. н. малых горо-

дах!) и победнымипри всём при этом!президентскими реляциями. [О том, Кто он и

Что это за человек, о его сущности и сущности его правления мы поговорим в отдель-

ной главе, но некоторые эпизоды, имеющие прямую связь c этим и очередной обсуждае-

мой темой, будут рассматриваться как примеры – в вопросах мышления и психологии, по-

литики и экономики, логики и нравственности! – по всему тексту в дальнейшем. Справед-

ливости ради следует добавить, что именно советская власть достаточно успешно проти-

востояла полному разгулу казнокрадства и коррупции, ограбления народа и издеватель-

ствам над ним, захлестнувшему ныне страну!]

Вакханалия беспредела, в которой люди используются как фишки в чьей-то беззастен-

чиво-наглой игре, и их полнейшая правовая незащищённость (регулярно отмечаемая омбуд-

сменами республики, международными наблюдателями, различными правозащитными ор-

ганизациями, соответствующими еврокомиссиями, Госдепом США и в докладах ЦРУ) при

этом невольно порождают жизненно важные для нас вопросы: а существуют ли вообще

на свете разумность и справедливость, или же этоабстрактные, чисто теоретичес-

кие понятия? – и если, всё же, существуют, то каковы их признаки и отличительные

черты, атрибуты и параметры?

Дальше мы попытаемся дать ответы на них (правда, совершенно не будучи уверенны-


11


ми в том, что подавляющему большинству людей здесь даже сами эти понятия нужны – на-

столько они задавлены более насущными проблемами! – хотя эти ответы отнюдь не будут яв-

ляться каким-то аналогом ни «Утопии» Томаса Мора, ни «Города солнца» Томмазо Кам-

панеллы. Потому что, наблюдая, как мельчают и подлеют окружающие тебя людидаже

самые родные и близкие тебе!превращаясь в циничных негодяев, изо всех сил принорав-

ливающихся к миру, в котором живут, и не замечающих, как постепенно всё больше рас-

сматривают личные и родственные отношения сквозь призму корыстных интересов, сам на-

чинаешь колебаться в вере в незыблемость «вечных и непреходящих ценностей»! [Тем не

менее, согласиться с тем, что мерзость окончательно захлестнула наш мир, никак не могу,

почему и решился на данную тему: если будут атрофированы светлые идеалы, во все вре-

мена устремлявшие человечество к добру и справедливости, и уравновешивающие силы зла,

а волна нигилизма и цинизма полностью накроет его, с человечеством – диалектически, т. е. неизбежным образом, предрешённо! – a priori будет покончено! – ещё до того, как оно ис-

чезнет физически; но это уже станет только вопросом – не такого уж и долгого!времени!!

Именно об этом – как раз! – в иносказательной форме и предупреждает людей Библия!!!]

Цивилизованному миру просто невозможно представить, в какой выгребной яме мы

принуждены существовать. Вероятно, королевство кривых зеркал, столь талантливо опи-

санное математиком и логиком ^ Льюисом Кэрроллом, являлось своеобразной пародией на

окружающий его мир, но казахстанская действительность «кривее» спародированного им

во сто крат. В его мире наверняка не было на государственном уровне такой велеречивой

демагогии, подтасовывания фактов, «чистосердечной» полуправды и замаскированной лжи, тотальной продажности и повального казнокрадства – вкупе с «очаровательным»

олигофреновым шармом и откровенно циничным наплевательством на нужды народа! Под

«сладкоголосое пение» верных клевретов: «Всё хорошо, прекрасная маркиза!..» эта гнусная

жижа широким потоком низвергается с властных вершин, источая миазмы алчности, от-

равляющие всё общество, и порождая полный «беспредел» в стране, толкающий всё боль-

ше людей нищенствовать и воровать, чтоб не умереть с голода, либо прибегать к суициду

– если просить милостыню или рыться по помойкам не позволяет достоинство, а грабить

ближнего своегосовесть! [Хотя совесть в такой стране – понятие отжившее!ставшее

анахронизмом и совершенно исчезнувшее со страниц печатных изданий, телевизионных эк-ранов и из нашего обихода – человека, рискнувшего бы заикнуться о ней сейчас, просто со-

чтут «не от мира сего»!]

Ну а как же одно из главных предписаний Веры, имеющееся в той или иной форме прак-

тически во всех религиях мира – жить по совести?! После того, как религия перестала счи-

таться противостоящей государственной идеологии, а атеизмбыть стержнем в мето-

дологии воспитания подрастающего поколения, в государствах бывшего Советского Союза

произошёл всплеск интереса к национальным формам религии и, в определённой степени, воз-

врат к её догматам и атрибутике. Например, в странах бывшего советского Востока стало

считаться признаком дурного тона не совершить жест омовения, проходя или проезжая ми-

мо места захоронения святого человека либо вставая из-за стола после еды. Насколько это

делалось искренне –конечно, вопрос совести каждого мусульманина, но фактической идео-

логией (например, в Казахстане!) стало обогащениевсеми силами и любыми средствами и методами!

Как совмещалось публичное демонстрирование благочестия и религиозного рвения с

наступившим в это же время в республике разгулом преступности, связанным с лихорадоч-

ным присвоением и дележом бывшей государственной собственности, объяснить несложно.

Одна категория «прихватизаторов» чётко разделила свои нравственные принципы на две


12


части по принципу: «Богу – богово, а кесарю – кесарево! – они никогда и не верили в Аллаха,

и показное «благочестие» им было необходимо лишь для того, чтобы под его маской легче

«решались поставленные задачи». В этой категории оказались практически все бывшие пар-

тийные бонзы, составившие костяк новой власти «суверенного Казахстана», – включая и

его нового «Хозяина»!

Другие же решили сначала урвать всё, что только можно (и, даже, – нельзя!), а затем

уж как-нибудь «отмыться» перед аллахом. Но настоящей верой здесь, как говорится, даже

и «не пахло»! – истинный верующий должен понимать, что совершает этим двойной грех

перед Богом: сознательно идя на целый ряд тягчайших преступлений (перед законом и сво-

им народом!) и рассчитывая впоследствии его «умилостивить», «задобрить», т. е. – отку-

питься от него! Согласно догмату веры, бог всеведущ, и заранее спланированная «комбина-

ция» для него не тайна, а наивнаяв «изощрённости» своей!попытка обмануть его (т.

е., фарисейство!) – непростительный, по религиозным канонам, грех!

Прошло всего около полутора десятка лет после прекращения существования совет-

ской школы, лозунгом которой – при всех её идеологических издержках! – было «сеять разум-

ное и вечное», но морально-этический аспект воспитания детей уже напрочь вычеркнут из

школьных методик – функционерам режима не нужно, чтобы школа формировала у их от-

прысков нравственную позицию, противоречащую духу стяжательства и мздоимства, а

также – психологической готовности пойти на преступление ради корысти, в атмосфере

чего растут их чада у себя дома. Но подробнее о современном королевстве кривых зеркал,

которым правит шайка дебильных преступников, – ниже, в специальной главе «Кунсткаме-

ра кретинизма» разд. V.

Мы же вернёмся к нашим «баранам». Сетуя по поводу той или иной глупости, с кото-

рой им довелось столкнуться, многие – почему-то!забывают, при этом, что и сами вовсю

плодят идиотизм, – которому уже поражаются другие! – сидя во властных кабинетах или

депутатских креслах. [Несколько лет назад мной была написана по данному поводу большая

статья «Паноптикум прохиндеев» в одном из республиканских еженедельников, сплошь изо-

биловавшая подобными общеизвестными фактами, так что придраться к изданию было не-

просто; тем не менее, его вскоре всё равно закрыли – после очередной моей большой ста-

тьи «Коль пироги начнёт печи сапожнико дремучести казахстанских «академи-

ков от лингвистики». (Может потому сейчас и разогнал Назарбаев т. н. республиканскую

«Академию наук – чтоб не содержать дармоедов?!)]

Прохиндиада и сегодня раскручивается на наших глазах полным ходом, однако, всё ещё

находятся люди (хотя их и становится всё меньше и меньше!), верящие в то, что власть иск-

ренне желает облегчить жизнь своему народу (но всякий раз этому что-нибудь да мешает: то

нехватка денег в бюджете, хотя республика «спит» на нефти!; то, наоборот, – деньги, вроде бы, нашлись, но их недоосвоили», т. е. – попросту не успели или не сумели украсть!; чаще

же всегоиспользовали «нецелевым образом», т. е. – именно разворовали!), и этим стимули-

рующие её на всё новые и новые издевательства над народом!

Недопонимание истинной сущности происходящего буквально на глазах, неспособ-

ность разобраться в подоплеке очевидного и сделать верные выводы из уроков, препод-

носимых жизнью на каждом шагу, – т. е., элементарная обывательская посредственность!

– и являются той идеальной средой, взращивающей и питающей прохиндеев всех мастей

от высокопоставленных чиновников до мелких жуликов! [Наглядным подтверждением «смыч-

ки» правоохранительных служб с преступностью является, например, тот невероятный раз-

мах, которого достигли карманные кражи в общественном транспорте г. Алма-Аты («южной

столице» Казахстана) – благо, на автобусах и трамваях ездят, как правило, жители, не при-


13


надлежащие к её «бомонду»! А также – Алма-атинский аэропорт, превращённый его друж-

ным коллективом в разбойничий вертеп по обчищению карманов и кошельков своих сограж-

дан от «лишних» денег. Все – начиная от носильщиков, впускного и выпускного контроля, за-

тем – упаковщиков, работников сервисных служб, таможни, оформления багажа, – вплоть до

всё контролирующей полиции! – ничего «не видящей» и «не понимающей» того, что проис-

ходит (ну как тут не вспомнить русскую поговорку, что «рука руку моет»?!) – работают здесь

не за зарплату!]

Чтобы успешнее заниматься прохиндейством на государственном уровне, как раз и

необходима постоянная работа по оглуплению народа – вкупе с изгнанием из страны всех более или менее заметных общественно-политических «фигур»понимающих, что про-

исходит на самом деле, и открыто говорящих об этом! – и «изоляцией от общества» ос-

тальных «инакомыслящих» путём инспирирования против них уголовных дел и судебно-

психиатрических экспертиз, что – как показывает казахстанская действительность! – явля-

ется рядовой практикой и повседневной «заботой» различных «органов», курируемых лично

главой государства! [Об аспекте умышленного оглупления нации подробнее – в том же

разделе данной части книги.]

В ходе дальнейшего рассмотрения этой проблемы мы разберём природу человеческо-

го мышления и постараемся обнажить корни его примитивности, позволяющей манипулиро-

вать народом и создавать столь дремучие системы государственного управления, в кото-

рых наиболее прекрасно чувствуют себя именно высокопоставленные ловкачи и преступ-

ники. В этой части книги, на живых примерах, мы проанализируем природу человеческой

глупости, превращающей людей в безвольных марионеток и подопытных кроликов в про-

хиндиаде, разыгрываемой властью, затем перейдём к типу мышления, позволяющему без

всякого труда разгадывать все мошеннические комбинации власть имущих, роль каждой

властной структуры в них, и каждого участника поимённо. Если данная книга хоть немно-

го поможет электорату раскрыть глаза на происходящее вокруг, автор будет считать зада-

чу этого раздела выполненной! [В качестве иллюстраций к тем или иным тезисам, выска-

зываемых им, будет использован, в основном, фактологический материал из казахстанской

реальности, прекрасно знакомой ему по собственному жизненному опыту, а также – при не-

обходимости! – примеры из действительности России, США и других государств.]

Но это, так сказать, прикладной аспект данной темы: чтобы использовать информацию,

нужно сначала определить, насколько правильно мы умеем это делать! Поэтому, начнём с

азоввыяснения фундаментальной сущности мироустройства и той интеллектуальной ин-

фраструктуры, которой человечество окружило себя за всё время своего существования на

Земле.


14






Скачать 4,03 Mb.
оставить комментарий
страница1/19
Кчитателю
Дата29.09.2011
Размер4,03 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх