Современные средства мультимедиа Реферат по курсу: «Основы информатики и программирования» icon

Современные средства мультимедиа Реферат по курсу: «Основы информатики и программирования»


6 чел. помогло.
Смотрите также:
Основы информатики и программирования...
Лабораторный практикум по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» для студентов 1 2-го...
Учебное пособие по курсу «Основы информатики и программирования» для студентов 1 курса...
Реферат по предмету: «Основы информатики и программирования»...
Учебно-методический комплекс по факультативному курсу «основы логического программирования»...
Учебное пособие по курсу “ Основы программирования на языке Паскаль”...
Рабочая программа по курсу «основы Программирования на языке ассемблер»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине высокоуровневые методы информатики и программирования...
Рабочая программа дисциплины «Основы экономической информатики» Направление подготовки: 080200...
Курс: 2 Саранск 2007 а рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии...
Реферат по курсу «Технические средства ЭВМ и периферийных систем» Тема : Устройство...
Учебно-методический комплекс дисциплины высокоуровневые методы информатики и программирования...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
скачать


Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Экономический факультет

Кафедра экономической информатики и математической экономики


Современные средства мультимедиа




Реферат по курсу:

«Основы информатики и программирования»

Выполнила:

Студентка 1 курса

Экономического факультета

Отделения менеджмент

Кардаш Татьяна


Научный руководитель

Кожич Павел Павлович

Минск 2007

План:


Современные средства мультимедиа 1

План: 2

Введение 4

Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии. 6

Основные носители мультимедиа 8

^ Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях 9

Популяризаторская цель 9

Научно-просветительская или образовательная цель 9

Научно-исследовательские цели 10

^ Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки 12

Неподвижные изображения 13

Видео и анимация 15

Звук 16

Текст 17

Аппаратные средства мультимедиа 18

Звуковые карты 18

Лазерные диски, CD-ROM 20

Видеокарты. 22

TV тюнеры. 22

Фрейм грабберы. 22

Преобразователи VGA-TV. 22

MPEG-плейеры. 23

Компоненты и средства мультимедиа 23

Гипертекст и гипермедиа 23

Графика и фотоизображения 25

Программы растровой графики 25

Графика и 2D-анимация 27

Двухмерная анимация 28

3D-анимация 30

Видео 32

Оцифрованный звук 35

Видео и 3D-титры 38

Программы для создания объемных шрифтов. 39

Средства разработки мультимедиа 40

Программы создания презентаций. 40

Авторские системы 42

Обзор основных возможностей технологии Flash 45

О векторной и растровой графике 46

Представление рабочей среды Flash 46

Создание нового клипа и установка его параметров 48

Предварительный просмотр и тестирование клипов 48

^ Тестирование клипов 49

Использование панели инструментов (toolbox) 50

Использование инструментальных панелей (Windows) 50

Использование Монтажной линейки (Timeline) 51

^ Использование Библиотеки (Library) 53

Использование Инспекторов (Inspectors) 56

Использование контекстных меню 56

Просмотр Рабочего поля (Stage) 56

Использование сетки и линеек 57

Настройка горячих клавиш 58

Печать Flash-файлов 59

Ускорение отображения на экране 60

Установка параметров 61

Обзор рисования 62

Использование инструмента Pen (Перо) 64

Заключение 67

Предметный указатель 69

Список используемой литературы 70


Введение


Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа сегодня уже не считается полноценным. Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио и видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и так далее. Все оборудование отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео карты. Мультимедиа средства — это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.

В данной работе будут рассматриваться следующие Аппаратные средства мультимедиа:

Звуковыекарты.

Лазерныедиски,CD-ROM.

Видеокарты.

TV-тюнеры.

Фреймграбберы.

ПреобразователиVGA-TV.

MPEG-плейеры.

Тема «Современные средства мультиедиа», рассматриваемая в данной работе, очень актуальна, так как мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Вопросы, которые раскрывают данную тему:

  • Что такое средства мультимедиа?

  • Какова классификация и характеристика средств мультимедиа?

  • Основные возможности программ мульимедиа

Целью моей работы является:

  • дать определение термина «мультимедиа» и «средства мультимедиа»

  • рассказать об основных средствах и компонентах мультимедиа

  • изучить программы Flash и SwishMAX

Имитация реальности с помощью мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность постоянного взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.
^

Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии.


Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

В английском языке уже приживается новый термин information appliance - информационное приспособление. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Появление систем мультимедиа подготовлено как требованиями практики, так и развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.

Современный мультимедиа–ПК в полном “вооружении” напоминает домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков CD–ROM (CD — Compact Disc, компакт–диск; ROM — Read only Memory, память только для считывания).

Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.

Мультимедиa-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.

Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.)

Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной (!) музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London").

Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi-много, и media-среда);

2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации);

3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

- возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

- возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;

- возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

- возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

- возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

- возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

- возможность подключения к глобальной сети Internet;

- возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

- возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");

- возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";

- возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

- возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Мультимедиа — область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика, ри¬сунок, звук, анимация, видео и т. п.) и/или существующей на различных носите¬лях (магнитные и оптические диски, аудио- и видеоленты и т. д.).

Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа средства — это комплекс аппарат¬ных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тек¬сты, анимацию.




Скачать 1.09 Mb.
оставить комментарий
страница1/15
Студентка 1 курса
Дата29.09.2011
Размер1.09 Mb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
плохо
  4
не очень плохо
  1
средне
  2
хорошо
  3
отлично
  3
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх