Задачи программы. Познавательные задачи: изучение основ бальной хореографии; выработка навыков исполнительского мастерства icon

Задачи программы. Познавательные задачи: изучение основ бальной хореографии; выработка навыков исполнительского мастерства


Смотрите также:
Положение IV городской Фестиваль по современной хореографии «Ступени»...
Цветовой круг
Аннотация программы учебной дисциплины «Деловая корреспонденция на немецком языке» Цель и задачи...
Задачи курса Изучение методологических основ гендерологии, феминологии...
Программа дисциплины «Английский язык» для направления 030501...
Программа дисцмплины сд. В. 02. Основы ценообразования Цели и задачи дисциплины...
Учебная программа по дисциплине программирование маслянкин В. И...
Третий международный детско-юношеский конкурс исполнительского мастерства «Где рождается...
Конкурс исполнительского мастерства преподавателей «Грани мастерства»...
Конкурс пройдёт по следующим танцевальным направлениям: 17-18 марта...
Программа по спецкурсу «конституционное право китайской народной республики»...
Цели и задачи программы Формирование профессиональной компетенции и выработка практических...



Пояснительная записка.

Цель программы:

Формирование целостной и гармоничной личности путем развития у детей способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.


Задачи программы.


Познавательные задачи:

- изучение основ бальной хореографии;

- выработка навыков исполнительского мастерства;

- развитие пластики, координации, чувства ритма;


Развивающие задачи:

- развитие художественного вкуса детей, приобщение их к миру танца;

- развитие двигательных и танцевальных навыков;

- эмоциональное, эстетическое и физическое развитие;


^ Воспитательные задачи:

- приобщение к миру искусства через ознакомление с музыкальной и танцевальной культурой России и зарубежья;

- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, общения в коллективе.


Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы делают детский организм выносливым, сильным и здоровым, способствуют вырабатыванию хорошей осанки, развитию музыкального слуха и чувства ритма, делают движения пластичными и гибкими.


^ Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ней соблюдены требования, предъявленные к учебно-педагогическому репертуару, в основе которых лежит принцип сочетания художественно-творческих и учебно-педагогических качеств преподаваемого материала. Программа учитывает индивидуальные особенности обучающегося, разный уровень интеллекта, творческие способности, что позволяет осуществлять выбор танцевальной лексики. Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие учащихся. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают ребенка, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства, его взаимоотношение с окружающим миром.


С каждым годом в школе наблюдается рост контингента учащихся, поступающих на отделение спортивно-бального танца. Связано это со многими причинами, в частности с тем, что этот жанр очень популярен среди детей, жанр, который заменяет целый ряд спортивных секций. Физическое развитие и эмоциональная нагрузка, умение владеть и управлять своим телом, слушать и слышать музыку, красота движения, макияж, костюм, грация - все это создает целостность данного предмета. Не менее важен для решения воспитательных задач процесс конкурсного соревнования.


Танцы также воспитывают морально-волевые цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости. Педагог спортивно-бального танца – основной воспитатель учащихся. Ему надлежит формировать и развивать эстетические и художественные вкусы детей, приобщать к миру танца, обучать их искусству исполнения. Для процесса обучения познавательные задачи чаще всего носят практический характер и должны быть посильны учащимся. Их смысл в том, чтобы возбудить интерес учащихся, настроить их эмоционально и интеллектуально на активную познавательную деятельность.


Дети младшего школьного возраста не обладают устойчивым вниманием, поэтому здесь значение имеет темп ведения урока. В первые годы обучения, изучаемые произведения не должны быть большими по протяженности, доступными для понимания ребенка. Очень важно с первых уроков стремиться, как можно лучше познать личность ученика в различных ее проявлениях. Часто возникает вопрос – стоит ли готовить ученика к профессиональной танцевальной деятельности.


Стоит в том случае, если у ребенка имеются явно выраженные танцевальные способности, чувство ритма, музыкальность, а также большой интерес к конкурсным соревнованиям. Однако неустанной заботой должны быть окружены не только дети одаренные, но и ученики со скромными способностями. Таких детей, как правило, в классе бывает гораздо больше. Основной педагогический прием представляет собой показ и изложение общих положений, которые предшествуют изучению конкретного материала бального танца. Важной формой проверки достижений является исполнение каждой парой или всеми парами вместе разучиваемых бальных танцев. Чаще всего этим заканчивается занятие, с этого, т.е. с повторения ранее разученного оно должно начинаться. Большое место занимает самостоятельная работа учащегося, умение отрабатывать танцевальные элементы в паре и отдельно от партнера. Педагог должен научить ученика самостоятельно работать над вариацией, техникой исполнения.


В работе с обучающимися применяются современные технологии, позволяющие достичь наиболее высоких результатов в процессе обучения. Использование поэтапной блочной технологии позволяет применять различные приемы обучения детей, дает хороший психологический настрой, побуждая обучающихся не только к получению знаний, но и к самостоятельному творчеству. Технология индивидуализации обучения – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Эта технология помогает следить за уровнем роста обучающихся. При использовании игровой технологии активизируется весь процесс обучения, в результате чего обучающиеся учатся слушать и слышать музыку, располагать исполняемый танцевальный модуль строго в соответствии с музыкой. Таким образом обучение превращается для детей в игру, где нет ни сильных, ни слабых учеников – танцевальные модули запоминают и исполняют все обучающиеся.


Применение здоровьесберегающей технологии помогает решить ряд задач:

- не допускать переутомления обучающихся на уроке;

- обеспечить обучающихся на уроке комфортное психологическое самочувствие;

- реализовать личностно-ориентировочный подход в обучении и воспитании;

- повысить качество знаний обучающихся.

Использование информационной технологии вызывает интерес обучающихся к самостоятельной творческой «работе – разборке» исполняемых танцевальных и конкурсных вариаций. Повышает уровень самооценки и дает возможность видеть свой результат труда. Открывает новые перспективы для анализа процесса отслеживания программного материала педагогом и делает его общедоступным. Повышает интерес обучающихся к знаниям по танцу.


^ Возраст детей, участвующих в реализации программы от 6 до 16 лет в соответствии с возрастом обучающихся детей, поступающих и оканчивающих МОУДОД ДШИ ЩМР М.О.


^ Сроки реализации программы соответствуют продолжительности образовательного процесса 7 лет.


Формы и режим занятий:

  • групповые занятия – 2 урока в неделю по 90 минут;

  • репетиции в режиме подготовки к публичным выступлениям;

  • просмотры к концертам, конкурсам.

Занятия проходят в соответствии с учебно-тематическим планом.


Прогнозируемые результаты.

В результате занятий по предмету «бальный танец» дети, обучающиеся в ДШИ ЩМР МО должны знать:

  • музыкальную грамоту;

  • свободно и грамотно ориентироваться в терминологии бального танца;

  • технически грамотно исполнять бальные композиции;

  • выражать образ с помощью движений;

  • уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.


Обучающиеся в ДШИ ЩМР МО должны уметь:

  • корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

  • контролировать собственное исполнение, выполнять поставленные задачи;

  • анализировать музыкальный материал;

  • самостоятельно выполнять изученные элементы бального танца;

  • владеть исполнительским мастерством сценического танца.



Учебно-тематический план .

Форма занятий - групповая


№№

^ Названия разделов и тем

Теор. часы

Практ. часы

Всего

1 класс


1

Организационный период

2

2

4

2

Общая и специальная физическая подготовка

6

10

16

3

Работа над хореографией (отработка элементов танца)

6

10

16

4

Работа над техникой европейской программы танцев

16

22

38

5

Работа над латиноамериканской программой танцев

16

22

38

6

Музыкальная подготовка

6

10

16

7

Психологическая работа с обучающимися

4

8

12

8

Подведение итогов

2

2

4




Итого

58

86

144

2 класс

1

Организационный период

2

2

4

2

Общая и специальная физическая подготовка

6

10

16

3

Работа над хореографией (отработка элементов танца)

6

10

16

4

Работа над техникой европейской программы танцев

16

22

38

5

Работа над латиноамериканской программой танцев

16

22

38

6

Музыкальная подготовка

6

10

16

7

Психологическая работа с обучающимися

2

4

6

8

Повторение пройденного материала

2

4

6

9

Подведение итогов

2

2

4




Итого

58

86

144

3 класс


1

Общая и специальная физическая подготовка

4

14

18

2

Работа над хореографией (отработка элементов танца)

6

12

18

3

Работа над техникой европейской программы танцев

14

26

40

4

Работа над латиноамериканской программой танцев

14

26

40

5

Музыкальная подготовка

4

10

14

6

Психологическая работа с обучающимися

2

3

5

7

Повторение пройденного материала

2

3

5

8

Подведение итогов

2

2

2




Итого

48

96

144

4 класс


1

Общая и специальная физическая подготовка

4

14

18

2

Работа над хореографией (отработка элементов танца)

4

14

18

3

Работа над техникой европейской программы танцев

12

28

40

4

Работа над латиноамериканской программой танцев

12

28

40

5

Музыкальная подготовка

4

8

12

6

Психологическая работа с обучающимися

2

4

6

7

Повторение пройденного материала

2

4

6

8

Подведение итогов

2

2

4




Итого

42

102

144

5 класс


1

Общая и специальная физическая подготовка

4

14

18

2

Работа над хореографией (отработка элементов танца)

4

14

18

3

Работа над техникой европейской программы танцев

12

28

40

4

Работа над латиноамериканской программой танцев

12

28

40

5

Музыкальная подготовка

4

8

12

6

Психологическая работа с обучающимися

2

4

6

7

Повторение пройденного материала

2

4

6

8

Подведение итогов

2

2

4




Итого

42

102

144

6 класс


1

Общая и специальная физическая подготовка

2

10

12

2

Работа над хореографией (отработка элементов танца)

2

10

12

3

Работа над техникой европейской программы танцев

10

38

48

4

Работа над латиноамериканской программой танцев

10

38

48

5

Музыкальная подготовка

2

6

8

6

Психологическая работа с обучающимися

2

2

4

7

Повторение пройденного материала

2

6

8

8

Подведение итогов

2

2

4




Итого

32

112

144

7 класс


1

Общая и специальная физическая подготовка

2

10

12

2

Работа над хореографией (отработка элементов танца)

2

10

12

3

Работа над техникой европейской программы танцев

10

38

48

4

Работа над латиноамериканской программой танцев

10

38

48

5

Музыкальная подготовка

2

6

8

6

Психологическая работа с обучающимися

2

2

4

7

Повторение пройденного материала

2

6

8

8

Подведение итогов

2

2

4




Итого

32

112

144


Содержание дополнительной образовательной программы.

I класс

Медленный вальс

Закрытые перемены вперед, назад

Поворот по четвертям

Закрытые перемены по ЛТ

Правый поворот, левый поворот


Ча-ча-ча

Основное движение

Тайм-степ

Нью-йорк

Спот поворот

Алемана


Самба

Основное движение ЛН

Виск

Поворот по четвертям


Джайв

Ключ

шассе


Ритмический фокстрот

Основной шаг


II класс

Медленный вальс

Проходящая перемена назад

Правый спин поворот

Внешняя перемена


Ритмический фокстрот

Основной шаг

Шаг-баланс


Быстрый фокстрот

Четвертной поворот ВП

Прогрессивное шассе


Самба

Самба ход в променадной позиции

Боковой самба ход

Стационарный самба ход

Теневая бота фого

Соло спот вольта

Вольта спот поворот


Ча-ча-ча

Кросс бейзик

Три ча-ча-ча

Открытый хип твист

Веер алемана


Джайв

Фолловей рок

Фолловей троуэвей

Линг

Линг рок

Смена мест слева на право и справа налево

Смена рук за спиной

Стой и иди


^ III класс

Медленный вальс

Виск

Шассе из променадной позиции

Лок степ назад


Быстрый фокстрот

Лок степ вперед, назад

Поступательное шассе ВП

Типл – шассе ВП и ВЛ


Венский вальс

Правый поворот по четвертям

Закрытые перемены с ПН и ЛН


Самба

Бота фого в продвижении вперед, назад

Вольта в продвижении ВП и ВЛ в закрытой позиции


Ча-ча-ча

Рука к руке

Плечо к плечу

Турецкое полотенце


Джайв

Американский спин

Ветряная мельница

Хлыст


IV класс

Медленный вальс

Перемена с хезитэйшен

Поступательное шассе ВП

Левое кортэ


Быстрый фокстрот

Бегущее окончание

Правый поворот с хезитэйшен


Венский вальс

Правый поворот


Самба

Бота фого в ПП и КПП

Крисс кросс (вольта в продвижении ВП и ВЛ)


Ча-ча-ча

Закрытый хип твист

Клюшка


Румба

Основное движение (в закрытой и открытой позициях)

Нью-йорк

Кукарача

Плечо к плечу

Спот поворот


Джайв

Хлыст троуэвей

Свивлы с носка на каблук


^ V класс

Медленный вальс

Виск назад

Основное плетение

Венский вальс

Правый поворот


Танго

Ход

Поступательное звено

Поступательный боковой шаг

Открытый, закрытый променад

Левый поворот (варианты)


Быстрый фокстрот

Кросс шассе

Левый шассе поворот

Ви 6


Самба

Левый поворот

Корта джака

Раскручивание


Ча-ча-ча

Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения

Ронд шассе

Хип твист шассе

Слип шассе

Раскрытие ВП

Правый волчок

Румба

Поворот под рукой ВП и ВЛ

Рука к руке

Шаги в сторону и кукарача

Закрытый хип твист

Веер

Алемана

Правый волчок


Джайв

Перекрученный фоллэвей троуэвей

Перекрученная смена мест слева направо

Променадный ход (медленный, быстрый)


VI класс

Медленный вальс

Открытый импетус

Крыло, телемарк


Венский вальс

Правый поворот

Обратный поворот (левый)

Шаги перемены вперед с ПН и ЛН


Танго

Натуральный рок поворот

Форстеп

Корте назад

Открытый обратный поворот


Быстрый фокстрот

Зиг заг

Двойной левый спин

Бегуший правый поворот


Медленный фокстрот

Перо шаг

Тройной шаг

Правый поворот

Левый поворот

Правое плетение


Самба

Руки назад

Коса

Мэйпоул


Ча-ча-ча

Спираль

Кубинские брэйки

Усложненное раскрытие ВП


Румба

Хоккейная клюшка

Открытый хип твист

Раскрытие ВП

Аида

Фэнсинг

Джайв

Раскручивание

Испанские руки

Шаги цыпленка


^ VII класс

Медленный вальс

Двойной левый спин

Левый пивот

Открытый телемарк

Кросс хезитейшен

Плетение из ПП

Наружный спин


Венский вальс

Правый поворот

Обратный поворот (левый)

Шаги перемены назад с ПН и ЛН


Танго

Правый твист поворот

Наружный свивл

Фоллэвей реверс и слип пивот


Быстрый фокстрот

Четыре быстрых бегущих

Закрытый телемарк

Кросс свивл


Медленный фокстрот

Открытый телемарк с перо окончанием

Смена направления

Закрытый телемарк

Ховер перо

Ховер тлемарк

Натуральный твист поворот


Самба

Самба локи

Аргентинские кроссы

Методы смены ног

Крузадо шаги и локи

Бег из променада в контрпроменад

Карусель

Правый ролл


Ча-ча-ча

Роуп спиннинг

Левый волчок

Раскрытие из левого волчка

Аида


Румба

Роуп спиннинг

Скользящие дверцы

Усложненный хип твист


Джайв

Кёли вип

Флики и брейк

Болл чейндж с фликом


Пасодобль

Аппэль

Сюр плэйс

Шассе ВП и ВЛ

Перемещение (атака)

Восемь

Разъединение

Плащ


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Язык танцора - его инструмент, с помощью которого он передает информацию - это его мышцы. Мало знать, что передать зрителю, мало хотеть это передать, необходимо в совершенстве владеть инструментом – телом. Для того чтобы научиться пользоваться этим инструментом, существуют различные методики, позволяющие сконцентрироваться на различных аспектах учебного материала.

Одна из этих методик, развивающая мышечную систему ребенка – это «Основы пластики и координации». Эта программа разработана на основе программы классического танца в хореографии с учетом специфики предмета и различий между бальным и классическим танцем. Другой, не менее важный предмет, сопутствующий бальному танцу и позволяющий наиболее полно раскрыть возможности ребенка – ритмика. Воспитание первоначальных навыков координации движений и формирование музыкально – ритмической координации достигается многократным повторением, отработкой простейших танцевальных и игровых движений под счет и под музыку. Для формирования музыкального вкуса у детей чрезвычайно важен подбор музыки, как для правильного исполнения движений, так и для музыкального воспитания в целом. Важно развивать у детей способность охарактеризовать, воспринимать музыку и анализировать ее, научить детей определять характер музыки и уметь показать этот образ посредством элементарных движений, а также использовать различные танцевальные движения соответственно содержанию и характеру музыки.

Разумеется, танцующий ребенок не задумывается об этом. Он смотрит в зеркало, добиваясь определенной «картинки» от себя. Однако есть законы физические и психологические, знание которых помогает рациональнее распределять свое внимание на уроках и в результате быстрее добиваться эффекта – той самой желанной «картинки», через несколько месяцев занятий учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных конкурсах и праздниках. Проведение этих праздников вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.

Задача курса спортивно-бального танца также – привить учащимся культуру общения между собой, в паре в танце с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, балов, шоу-представлений, конкурсов.

Танцуя в паре, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем. Танцевальные пары можно составлять из детей любого возраста.

Основная задача преподавателя спортивно-бального танца в том, чтобы ученик через все воспитательные, познавательные методы, используемые в работе, смог разобраться в своих возможностях и желаниях, выработал свой взгляд на окружающий мир, пополнил свой духовный багаж, был крепок и здоров, почувствовал себя полноценной личностью. В ходе обучения преподаватель решает обучающие

В реализации учебного процесса преподаватель обращается к средствам:

Словесным - когда знания о танце, объяснение приемов его исполнения передаются с помощью слова: объяснение, рассказ, беседа;

Наглядным - когда изучаемые предметы и явления доступны непосредственному наблюдению (созерцанию) в процессе обучения. Применение показа на уроках.

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывно смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит своё воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Спортивный бальный танец-это ритмические движения тела или частей тела, которые исполняются в определенной технике под музыку с целью выражения эмоций и служат средством передачи индивидуального характера.

^ Основные компоненты эстетической структуры танца:

1.Пластика. В системе средств выразительности бального танца первостепенную роль играет музыкально-пластический образ, воплощающий соединение духовного потенциала танцора и его телесной выразительности, обеспечивая, таким образом, становление одухотворенного мастерства. Но теоретически в хореографии рассматривается и пластический образ, имеющий достаточно сложную структуру.

Бальный танец относится к наиболее тонким пластическим формам танцевального искусства. Здесь способность танцевального движения к естественной, а не к иллюзорной выразительности должна вызывать живую ассоциацию у зрителей, каждый из которых способен, в той или иной степени спроецировать себя на паркете. Именно по этому из этих двух составляющих выразительную силу тела обуславливает не столько двигательная, сколько его пластическая природа.

2. Музыка является той составляющей танцевального искусства, которая позволяет наполнить его конкретным художественно-образным смыслом и определяется способностью танцора в соответствии со своими индивидуальными особенностями раскрыть заложенную в ней идею-настроение.

3. Естественность. Ограниченность в каждом движении танца и общем поведении на паркете - это требование к танцорам занимает особое место среди выше означенных компонентов, представляя универсальное требование к манере исполнения программы выступления.

Все эти характеристики взаимосвязаны и являются неразрывными компонентами, формирующими художественный образ танцора и пары.

Отличительными особенностями танцев является отсутствие строгих возрастных ограничений, эстетичность данного вида спорта.


Срок реализации программы: 7 лет. Форма обучения групповая.

Общие занятия строятся по определенной структуре:

Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка)

основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).

Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку)


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Открытие занятия;

Концерты для родителей;

Участие в школьных мероприятиях и праздниках;

Участие в фестивалях и конкурсах танца;

Проведение итоговых концертов в конце учебного года.


Контроль, оценка результатов обучения детей:


«Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.

«Поурочный контроль» - результат усвоения предложенного материала.

«Промежуточный» - контрольные задания, тесты, показательные уроки.

«Итоговый» - в конце учебного года.

Организация учебного процесса.

Учебные занятия проводятся согласно учебному плану – 4 часа в неделю, разделенные на 2 учебных дня (два раза в неделю по 90 мин.). Занятия проводятся в специализированном классе со специальным покрытием пола, требуется определенная форма одежды и обуви. Зачетные уроки проводятся 2 раза в год по полугодиям, выставляются оценки. В 7 классе проводятся выпускные экзамены по бальному танцу, учащемуся выдается свидетельство определенного образца об окончании учебного заведения.

Примерная литература

  1. О.А. Шлимак. Работа педагогов-тренеров в государственных учреждениях

  2. О.А. Шлимак. Комплексный подход к подготовке танцоров спортивно-бального танца.

  3. О.А. Шлимак. Социальные танцы


Список используемой литературы

  1. Азбука танцев. Донецк, 2004г.

  2. С.И.Бекина. Музыка и движение. М.,1983г.

  3. Е.П.Валукин. Проблемы наследия в хореографическом искусстве. М., 1992г.

  4. Н.Кауль Как научиться танцевать. Спортивно-бальные танцы. Ростов,2004г.

  5. С.В.Филатов. От образного слова - к выразительному движению. М., 1993г.

  6. Н.Рубштейн. Психология танцевального спорта или что нужно знать,чтобы стать первым. М.,2000г.

  7. Газета для танцоров – «Звезды над паркетом» (1997-2007г.г.)

  8. Официальное издание Российского Танцевального Союза – «Профессионал. International» (2001-2007г.г.)

  9. Официальное издание Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга – «Танцевальный вестник» (1998-2007г.г.)

  10. Книги по спортивным бальным танцам в электронном виде (А.Мур, У.Лайред и др.) –ресурсы Интернета.




Скачать 246.29 Kb.
оставить комментарий
Дата11.07.2012
Размер246.29 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх