Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург icon

Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург



Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...



скачать
ИВЭСЭП

Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей, экономики и права


РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по специальности: 030602.65 –

– Связи с общественностью


Санкт-Петербург

2006


Реклама в коммуникационном процессе: Учебно-методический комплекс./Авт.-сост. Е.М. Гвоздев.– СПб.: ИВЭСЭП, 2006.


Утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью», протокол №9 от3.04.06


Утверждена и рекомендована к печати Научно-Методическим Советом, протокол


^

Автор-составитель


доцент

Е.М. Гвоздев


Рецензент


кандидат экономических наук, доцент

В.М.Будыхо


кандидат технических наук, доцент

А.В.Умнов


Ответственная за выпуск Н.А.Фролова


Компьютерные работы М.А.Жуковой


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка 4

Методические рекомендации по изучению дисциплины 6

Учебно-методический план 8

Содержание курса 9
Планы семинарских занятий 12

Список устных вопросов к экзамену 14

Список творческих заданий для экзамена 16

Темы контрольных работ для студентов заочного отделения 18

Методические рекомендации по написанию контрольных работ

студентами заочного отделения 19

Литература 21

Выписка из государственного образовательного стандарта 25

Глоссарий 26

Тест по курсу «Реклама в коммуникационном процессе» 37


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рекламно-выставочная деятельность важное средство коммуникации, составная часть рыночных отношений. Комбинация таких средств рынка как реклама, прямые продажи, стимуляция сбыта и связь с общественностью позволяют активно и комплексно воздействовать на субъектов рынка.

Специалист, работающий в рекламе, координирует работу творческих и технических специалистов, налаживает деловые контакты, организует связь рекламодателей рекламного агентства, средств массовой информации, общественных формирований, контактных аудиторий, активно участвует в проектировании, производстве и размещении рекламы.

Учебная дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе» читается для студентов V-го курса. Основная цель – формирование целостного представления о рекламе у будущего специалиста по связям с общественностью. Реклама представлена как средство маркетинговых коммуникаций. Процесс рекламы понимается как единство теории и практики, формы и содержания, творческой и исполнительской работы. Для передачи информации о ценностях идеи, товара или услуги специалисты используют разные каналы. Важно установить эффективность рекламы , а также сходство и различие в их применении.

После изучения дисциплины студенты должны знать:

  • историю рекламы

  • специфику рекламы и психологию ее восприятия

  • предмет, объект и принципы; виды и средства рекламы

  • методологию рекламной работы

  • полный цикл рекламных услуг

  • обязанности менеджера рекламного отдела

  • контроль рекламной деятельности

Студент должен уметь:

  • анализировать рекламу

  • изготавливать оригинал макет творческих идей

  • обсуждать творческую идею и корректировать ее смысл

  • выполнить расчеты затрат на рекламу

  • планировать рекламную акцию


Знания, умения и навыки студент получает при изучении теоретической, проектной и расчетной части дисциплины.

Общий объем лекционного курса - 50 час.

Семинарские занятия проводятся по группам. Общий объем семинарских занятий - 18 час.

На практических (семинарских занятиях, практических работах и т.д.) занятиях по дисциплине могут применяться следующие методы обучения: опрос, «круглый стол», дискуссия, ролевые игры и проектно-творческие семинары. Проектирование и допечатная подготовка выполняется на персональном компьютере, для печатного процесса используются принтер и ксерокс.

Самостоятельная работа студентов проводится в библиотеке, компьютерном классе и рекламных выставках. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины установлен в 54час.

Промежуточная аттестация выполняется по результатам практического проектирования художественной рекламы на разных носителях. Комплексная оценка знаний, умений и навыков производится по результатам контрольной работы. Итоговая форма контроля – экзамен.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Проблемы, которые рассматриваются в учебном курсе "Реклама в коммуникационном процессе" связаны с рыночным общением и затрагивают всех субъектов рынка. Предлагается методологическая установка на "человеческое измерение" в рыночном процессе. Студенты, изучающие дисциплину, должны учесть следующие рекомендации:

  1. Слушание лекций не должно сводиться к пассивному восприятию излагаемого на них материала. Это живой процесс. Лекцию надо не только слушать, но и слышать. Задача студентов – работа на лекции в системе внутреннего диалога с преподавателем, чтобы содержание лекции стало частью их собственной системы мышления. Усвоение знаний тогда эффективно, когда студент постигает их комбинированно при самостоятельном проектировании и теоретическом их осмыслении. Навыки контроля за проведением рекламной акции, финансовые отношения с заказчиком формируются у студента при планировании полного цикла рекламных услуг. Этот раздел выполняется как курсовая или контрольная работа с последующей защитой. Основное методологическое положение «единство проектной формы и содержания рекламной информации».

  2. Семинары разделяются на обычные и проектные. Проектные позволяют студенту разрабатывать рекламу, прибывать в роли дизайнера, копирайтера, технолога, менеджера рекламной акции. Он формирует собственную библиотеку рекламных и технологических образов, обучается ее практическому использованию для поиска коммерческих идей. Защита работы моделирует диалог исполнителя и заказчика, обучает студента отстаивать коммерческие интересы. Теоретический (обычный) семинар способствует развитию навыков диалога, вырабатывает личную позицию менеджера, а также способы ее корректировки с учетом мнения заказчика.

  3. Самостоятельная работа – это работа с теоретической литературой, где связаны в систему знания антропологии, психологии; истории мировой литературы и искусства; менеджмента; маркетинга и связей с общественностью. Понимание потребностей, нужд, мотивов поведения человека, способов их удовлетворения формируются при изучении первоисточников. Конспектирование литературы, работа в Интернет – это планомерное исследование размышлений известных авторов. Краткое понимание авторского смысла студент отражает в конспекте.

  4. Экзамен как итоговая комбинированная форма контроля выполняется в проектно-исполнительской и устной форме. Допуск к экзамену осуществляется по результатам промежуточной аттестации, семинаров и контрольной работы. Для подготовки к экзамену студентам необходимо изучить конспект лекций, основную учебную литературу, и тексты первоисточников, которые обсуждались на семинарских занятиях. Кроме того, при выставлении оценки учитывается вся работа студента в течение семестра: посещение лекций, работа на семинарских занятиях, результаты экспресс-опросов, промежуточной аттестации и тестирования.



^

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



^

Название темы

Аудиторные часы


Лек-ции

Семи-нары

всего




Введение. Цель, задачи, дисциплины.

1




1




Раздел 1.Реклама и маркетинговые коммуникации

1.

Основные средства маркетинговых коммуникаций (МК)

5




5

2.

Реклама в социально-культурной сфере

3




3

3.

История рекламы. Человек и его потребности.

2




2

4.

Комбинированные средства МК. Выставки-ярмарки.

5




5

5.

Комбинированные средства МК. Спонсорство.

3




3

6.

Комбинированные средства МК. Фирменный стиль и брендинг

3

2

5

7.

Интегрированные средства МК в местах продажи.

3




3




Раздел 2. Рекламное сообщение. Выбор средств и каналов передачи

8.

Процесс рекламного творчества.

3

12

15

9.

Каналы и средства для передачи рекламы.

3




3

10.

Выбор каналов для распространения рекламы.

4

1

5




Раздел 3. Рекламный менеджмент

11.

Планирование рекламной деятельности.

5

3

8

12.

Организация рекламной деятельности.

4




4

13.

Контроль эффективности рекламы.

3




3

14.

Нормативное регулирование рекламы.

3




3

Итого:

50

18

68
^

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Введение.

Цель, задачи, дисциплины, демонстрация работ.


Раздел I. Реклама и маркетинговые коммуникации (МК).

Тема 1. Основные средства маркетинговых коммуникаций (МК).

Основные средства МК (реклама, PR, прямая продажа, стимуляция сбыта). Маркетинг – микс и система МК. Классификация партнеров. Характеристика основных средств МК. Понятие «реклама»


^ Тема 2. Реклама в социально-культурной сфере (СКС).

Особенности СКС, классификация. Предмет и субъект рекламы. Особенности психологии потребителя. Основные функции схема коммуникативного процесса. Смысл, форма, текст контекст, кодирование, стереотипы клиентов, специфика художественных образов (метафора, символ, аллегория и т.п.).


^ Тема 3. История рекламы. Человек и его потребности.

Реклама в древнем мире, средние века, в новое время. Развитие форм рекламы. Теория и практика.


Тема 4. Комбинированные средства МК. Выставки, ярмарки.

Классификация, процесс организации: проектирование, производство, обслуживание. Участие фирмы в работе выставки. Эффективные способы оформления выставки. Технология и конструкции. Межличностные отношения.


^ Тема 5. Комбинированные средства МК. Спонсорство.

Понятие и коммуникативные характеристики. Особенности спонсорства в туризме, спорте, культуре и искусстве. Формирование спонсорского пакета. Взаимосвязь с основными средствами.


^ Тема 6. Комбинированные средства МК. Брендинг и фирменный стиль.

Понятие, основные элементы (лозунг, знак, логотип, цветовое сочетание). Имидж и стиль. Классификация носителей фирменного стиля, их характеристики. Другие фирменные константы. Разработка и регистрация товарного знака. Виды знаков.


^ Тема 7. Интегрированные средства МК в местах продажи.

Цели, задачи, состав средств. Внутренние и внешние средства. Основные носители. Коммуникационные характеристики средств, их влияние на потребителя. Каналы распространения. Общая концепция интегральных маркетинговых коммуникаций.


^ Раздел П. Рекламное сообщение. Выбор средств и каналов.

Тема 8. Процесс рекламного творчества.

Простые и сложные рекламные сообщения. Идея и мотивация потребителя, классификация мотивов. Уровни психологического воздействия. Единство содержание и художественной формы. Стиль обращения, состав элементов печатной рекламы. Структура и типовые композиции, творческие способы проектирования и формирования рекламы. Критика и оценка рекламы. Позиционирование.


^ Тема 9. Каналы и средства для передачи рекламы.

Классификация средств. Характеристики печатной, радио, телевидения, прессы, интернет и др. рекламы. Технология изготовления печатной рекламы. Преимущество и недостатки средств распространения. Покупка рекламной площади и эфирного времени. Технология изготовления телевизионного и радио ролика


^ Тема 10. Выбор каналов для распространения рекламы (медиапланирование).

Основные понятия, этапы медиапланирования. Требования и подходы к разработке медиаплана. Выбор медианосителей. Расчет затрат на производство печатной рекламы.


^ Раздел Ш. Рекламный менеджмент.

Тема 11. Планирование рекламной деятельности.

Основные понятия рекламного менеджмента. Информационные подсистемы. Исследования, их характеристика, этапы, методы. Системы планирования. Разработка стратегии. Оценка эффективности рекламы. Предтестирование (метод фокус-групп, продажный эксперимент и т.п.).


^ Тема 12. Организация рекламной деятельности.

Функции и субъекта рекламной деятельности. Фирма рекламодатель, особенности структуры и формирования рекламного бюджета. Контреклама, отстройка от конкурента. Рекламные агентства, особенности структуры. Циклы услуг. Специфика работы творческого отдела. Рекламная кампания, ее признаки, этапы проведения. Бюджет рекламодателя


^ Тема 13. Контроль эффективности рекламы

Контроль рекламной деятельности. Понятие, виды контроля, уровни. Тактический и стратегический контроль. Процедура посттестирования. Понятие критики и оценки. Показатели и виды сравнительной эффективности. Эффективность рекламы в местах продаж.


^ Тема 14. Нормативное регулирование рекламы.

Субъекты контроля (потребители, общественные движения, государственные и межгосударственные). Законодательная база. Объекты регулирования и механизм контроля рекламной деятельности.


^

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Цель занятий – познакомить студента с особенностями творческой технологии для визуального представления рекламных идей.

Задача – самостоятельная оригинальная разработка рекламного проекта, его критика художественная, технологическая и коммерческая оценка.

После выполнения проектных семинарских занятий студент должен

  • знать процесс проектирования, производства, размещения и обслуживания рекламы

  • уметь анализировать, тестировать всю информацию в рекламе, устанавливать смысловые связи в направлении тема, идея, замысел, мотив потребления и т.п.

  • уметь изготавливать оригинал-макет с учетом художественных, подручных средств и тиражировать его

  • уметь обсуждать творческую идею в коллективе, свободно изменять смысл и тему рекламы

  • уметь планировать каналы распространения творческой идеи, рассчитывать эффективность рекламной идеи


Занятие № 1. Тема 6 (2 часа). Формирование архива рекламных материалов для социально-культурной сферы.

Занятие № 2. Тема 8 (2 часа). Выполнить художественное проектирование пиктограммы-знака для потребительской деятельности. Определить стиль обращения, меру абстракции, позу, жест, смысловое значение.

Занятие № 3. Тема 8 (2 часа). Выполнить компоновку, форматирование и верстку цветного рекламного девиза на свободную тему. Определить интонационные характеристики, цель высказывания, мотив потребления.

Занятие № 4. Тема 8 (3 часа). Выполнение оригинал-макета цветного рекламного плаката для печати. Состав элементов, главное подчиненное. Смысловая корректировка и формулировка разных тем (туризм, спорт, политика, услуги, театр и т.п.). Оценить смысл, потенциального потребителя и заказчика. Допечатная подготовка макета на ПК, масштабирование. Распечатка плаката. Офсетная печать.

Занятие № 5. Тема 8 (3 часа). Комплект открыток для социально-культурной сферы. Покадровая и внутрикадровая верстка. Главное – подчиненное. Состав и структура комплекта. Выполнить оригинал-макет, дать название. Выполнить копию комплекта на ксероксе (масштаб 1:1, 1:3), дать характеристику и варианты использования идеи. Цифровая печать.

Занятие № 6. Тема 8 (2 часа). Проект наружной рекламы. Газосветная вывеска на фасаде отеля. Художественное решение архитектурной среды и схема конструктивного устройства и размещения. Особенности технологии производства.

Занятие № 7. Тема 10 (1 час). Выбрать каналы возможного распространения творческой идеи (Занятие № 4), способом масштабирования. Выполнить графические схемы возможных рекламоносителей для представления заказчику.

Занятие № 8. Тема 11 (3 часа). Планирование рекламной акции, тактика рекламы, прогноз продаж, расчет эффективности. Состав договора с заказчиком

По результатам проектных заданий студент получает промежуточную аттестацию и допускается к экзаменам.

^ СПИСОК УСТНЫХ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Диалектика рекламы в историческом аспекте.

  2. Схема коммуникативного процесса в рекламе туризма.

  3. Реклама в СМК.

  4. Виды потребителей рекламы. Критика и оценка рекламного продукта.

  5. Задачи рекламы в разных концепциях маркетинга. Синтетические средства маркетинговых коммуникаций.

  6. Виды рекламных сообщений в социально-культурной сфере.

  7. Предмет, объект, функции рекламы и ее классификация.

  8. Реклама как целостное явление.

  9. Виды смысла, способы организации смысла в рекламе туризма.

  10. Процесс организации выставки, классификация выставок.

  11. Структура оргкомитета выставки и задача подразделений.

  12. Простые способы организации стендовой площади.

  13. Фирменный стиль как комбинированное рекламное послание.

  14. Мотивация адресата и содержание рекламного сообщения.

  15. Опредмечивание смысла в рекламном сообщении, классификация мотивов потребления.

  16. Рекламный менеджмент, субъекты и объекты рекламы.

  17. Информационное обеспечение рекламного процесса.

  18. Рекламные исследования. Предмет, цели, виды исследования.

  19. Этапы рекламного исследования. Методы.

  20. Планирование рекламной деятельности. Организация, цели, бюджет.

  21. Рекламная кампания.

  22. Структура рекламного агентства. Обязанности менеджера.

  23. Краткое понятие контроля рекламной деятельности.

  24. Выбор каналов для распространения рекламы.

  25. Наружная реклама.

  26. Печатная реклама.

  27. Реклама и средства массовой информации.

  28. Реклама на радио.

  29. Реклама в Интернете.

29Реклама на телевидении. Структура клипа.

  1. Сувенирная реклама.

  2. Процесс создания символа для потребительской деятельности.

  3. Суггестивные психотехнологии в рекламе.

  4. Установки и стереотипы в рекламе.

  5. Реклама и PR в маркетинговых коммуникациях.

36. Технология и материалы для офсетной печати.

37. Технология и материалы для трафаретной печати.

38. Технологии и материалы для цифровой печати.

39. Особенности настольного печатного и послепечатного оборудования.

40. Система ввода и вывода графической информации в рекламе.

41. Оборудование и технология для широкоформатной печати.

42. Допечатная подготовка рекламы.

43. Оборудование, материалы для презентаций и обучения.

44. Оборудование звукозаписывающей студии.

45. Материалы и комплекты для производства световой рекламы.

46. Характеристика и виды самоклеющихся виниловых пленок.

47. Оборудование и материалы для рекламной фотостудии.

48. Особенности медиапланирования в рекламе.

49. Расчет и виды эффективности в рекламе.

50. Структура закона РФ «О рекламе».

51. Госконтроль и нормативное регулирование рекламы.

52. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

53. Понятие «реклама» в различных трактовках (Котлер Ф., закон РФ и др.).

54. Основные средства и приемы радиорекламы.

55. Основные средства и приемы видеорекламы.

56. Ценообразование в полном комплексе рекламных услуг.

57. Композиция рекламного объявления.


^ СПИСОК ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА


1. Разработка проекта иллюстрированного проспекта.

2. Разработка проекта верстки и форматирования объявления.

3. Разработка проекта верстки и форматирования девиза.

4. Разработка проекта рекламы на полиэтиленовом пакете.

5. Разработка проекта рекламы на одежде.

6. Разработка проекта рекламного стенда.

7. Разработка проекта световой рекламы на фасаде дома.

8. Разработка проекта оформления витрины магазина.

9. Разработка проекта рекламы на растяжках.

10. Разработка проекта таблички для визуальных коммуникаций в офисе.

11. Разработка проекта бумажной упаковки

12.Разработка проекта ТВ–заставки

13 Разработка проекта рекламы на транспорте


С учетом контрольных и семинарских занятий оценка полученных знаний и навыков студента проводится преподавателем на экзамене. Билет состоит из двух теоретических и одного проектного вопроса. Для дополнительного вопроса используются материалы теста. Одна проектная тема предлагается подгруппе из пяти человек. Каждый человек в подгруппе разрабатывает свою версию темы в виде графического оригинал-макета, дает художественную, коммерческую, производственную, технологическую характеристику по предложению преподавателя,

Композиция выполняется на формате чертежной бумаги А-4 в смешанной технике. В состав композиции должны входить рекламоноситель, изображение, основной и пояснительный текст, подпись автора. Все графические силуэты основных элементов композиции и пояснительного текста выполненные студентом, должны быть четкими и аккуратными на всем своем протяжении. Монтаж отдельных элементов композиции выполняется без деформаций. Выполняется калькуляция затрат на допечатную подготовку графического макета. Цветодекоративное решение макета должно быть гармоничным. Макет корректируется в соответствии с технологией производства рекламы. Студент защищает творческое решение и отвечает на теоретические вопросы по билету.

Творческие способности дают возможность студенту самостоятельно и оригинально разработать проект в направлении тема – идея – замысел – технология производства.

Студент должен:

  • уметь анализировать текстовую и изобразительную информацию рекламных аналогов как главную - подчиненную и выбирать исходные элементы, необходимые для составления композиций;

- уметь анализировать структуру исходных компоновочных элементов, их цветовое и декоративное решение, находить оригинальные характеристики;

- уметь составлять "пластическую идею" композиции из исходных элементов;

- уметь составлять целостную композицию с учетом "пластической идеи" и особенностей картинной плоскости рекламоносителя;

- уметь организовать смысловые связи между построенной композицией, ее элементами и темой задания, дать название композиции;

- уметь анализировать и выбирать технологию производства рекламы.

Исполнительские способности дают возможность студентам самостоятельно выполнить композицию в виде оригинал-макета.

Студент должен:

- уметь воплотить замысел рекламы в пределах ограниченного времени;

- уметь выполнять оригинал-макет рекламы в смешанной технике (графика, монотипия, коллаж);

- уметь представить оригинал-макет для обсуждения, критики и оценки в той форме, которая отвечает культуре представительского этикета.

- уметь объективно оценивать творческое решение рекламного продукта в полном цикле рекламных услуг;

- уметь корректировать макет с учетом технологии производства;

- уметь рассчитывать затраты в полном цикле рекламных услуг и показывать экономическую эффективность проекта.


^ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


  1. Этапы медиапланирования. Печатная реклама.

  2. Синтетические средства маркетинговых коммуникаций.

  3. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций.

  4. Этапы медиапланирования. Экранная и радиореклама.

  5. Организация фирмы-рекламодателя и формирование рекламного бюджета.

  6. Проблемы исследований при подготовке рекламных кампаний.

  7. Интегрированная реклама в местах продаж.

  8. Организация фирмы рекламопроизводителя и формирование рекламного бюджета.

  9. Основные средства маркетинговых коммуникаций.

  10. Этапы медиапланирования. Газетная реклама.

  11. Выставки и спонсорство как средство маркетинговых коммуникаций.

  12. Контроль рекламной деятельности.



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Цель контрольной работы – сформировать у студента более полное представление рекламы как единство теории и практики; художественные формы и содержание; творческой и исполнительской деятельности.

Задача – планирование рекламной акции.

Контрольная работа выполняется письменно. Она состоит из трех разделов: теоретического, проектно-практического и расчетного. Объем 20-25 страниц машинописного текста формата А-4, включая иллюстрации. Оформление работы производится по нормативным требованиям.

  1. Теоретическая часть – анализ информации по какой-либо теме в дисциплине «Реклама». Тема определяется преподавателем.

  2. Проект рекламы на свободную тему включает:

  • оригинал-макет формата А-4

    • текстовую характеристику проекта, которая поясняет тему, идею, девиз рекламы, сегмент ранка, целевую аудиторию, основной мотив и др. Предложения по размещению, способу продвижения товара; связи, возникающие с другими средствами маркетинговых коммуникаций. Каналы распространения рекламной идеи, определяется технология производства рекламоносителя (световая реклама, упаковка, фасад дома и т.п.)

  1. Расчетная часть включает:

    • расчет затрат на полный цикл услуг рекламного агентства (проектирование, производство, размещение и обслуживание)

    • прогноз эффективности рекламной акции и тактика обсуждения идеи с возможным заказчиком

Выводы.


Темы контрольных работ для студентов-заочников связаны с экзаменационными вопросами и могут быть сформулированы так.

Вариант 1. Вопросы исследований при подготовке рекламных акций в туризме.

а) теоретическая часть

б) проект рекламного плаката

в) расчетная часть

Вариант 2. Планирование рекламной кампании.

а) теоретическая часть

б) проект рекламы на полиэтиленовом пакете

в) расчетная часть


ЛИТЕРАТУРА


Основная

  1. Белов А.А., Гвоздев Е.М. Композиция в декоративно-прикладном искусстве: Учебное пособие –2-е доп.– СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

  2. Гвоздев Е.М. Дизайн, техническое творчество и реклама.– 2-ое изд.,испр.и доп.– СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

  3. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация.– 2-е изд.– М.: Гелла-принт, 2002.

  4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пос. Гриф УМО.– М.:Инфра-М, 2006.

  5. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства.– М.: Гелла-принт, 2002.

  6. Ромат Е.В. Реклама: Учебник.– 4-е изд, пер. и доп.– СПб: Питер, 2003.

  7. Саруханов В.А. Азбука телевидения: Учебное пособие для вузов /В.А. Саруханов.– М.: Аспект-Пресс, 2002

Дополнительная

  1. Викентеьев И.Л. Приемы рекламы и PR.– 5-е изд.– СПб.: Бизнес-пресса, 2001.

  2. Джефкинс Ф. Реклама: Уч. пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремина.– М.:ЮНИТИ-Дана, 2002.

  3. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России.– СПб.: Питер, 2002

  4. Дрю Ж. Ломая стереотипы: реклама, разрушающая общепринятое.– СПб.: Питер, 2003.

  5. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей.– М.:ИКЦ МарТ; 2004.

  6. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы: Учеб. пособие. Гриф УМО.– СПб.: Питер, 2003.

  7. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учеб. пособие /Под ред. Л Е. Стровского.– М.: Дело, 2005.

  8. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. Стратегия творческого проектирования.– СПб.: Питер, 2003.

  9. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов. /В.В. Смирнов.– М.: Аспект-Пресс, 2002

  10. Ульяновский А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.– СПб.: Питер, 2005.

  11. Уэллс У. Реклама: принципы и практика.– 5-е изд. СПб.: Питер, 2003.

  12. Федеральный закон «О рекламе».– М.: Ось-89, 2003.

  13. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.– СПб.: Питер, 2003.

Вспомогательная

  1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшенз для коммерсантов. Учебно-практическое пособие.– М.: Изд. Дашков и К, 2000.

  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR.– М., 2001.

  3. Браун Л. Имидж–путь к успеху: Практическое пособие.– СПб.: Питер, 2000.

  4. Визуальная коммуникация в школе.– М.: ВНИИТЭ, 1976.

  5. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учеб. Пособие.– М.: Книжный дом «Университет», 1999.

  6. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе.– М., 1984.

  7. Гвоздев Е.М. Программа, темы, практические задания и методические рекомендации по дисциплине специализации «Рекламоведение». Спец. 030600. Технология и предпринимательство.– СПб.: Речь, 2002.

  8. Гвоздев Е.М. Художественно-графические основы рекламы. Ч.1 //Программа, темы практических заданий и методические рекомендации по дисциплине специализации. Спец. 053100. Социально-культурная деятельность.– СПб.: ГУП, 2001.

  9. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина.– М.: РусПартнер ЛТД, 1995.

  10. Дизайн: Учебное пособие /Пер. с англ.– М.: ТОО Дека, 1994.

  11. Добробабенко Н. Фирменный стиль: принципы разработки.– М., 1989.

  12. Имшинецкая И. Креатив в рекламе.– М.: РИП «Холдинг», 2002.

  13. Исаев Д.А. Советы художнику-оформителю.– М.: Плакат, 1989.

  14. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката.– М.: Плакат, 1987.

  15. Кулаков А.Н. Макетирование газеты.– СПб.: СПбГУ, 1991.

  16. Литвинов В.В. Унифицированные конструкции в наглядной агитации. Модульная система оформительского оборудования.– М.: Плакат, 1984.

  17. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие – СПб.: Изд. ГУП, 1998.

  18. Машкин С.В. Политическая реклама.– Екатеринбург, 1994.

  19. Мельников В.М. Товарные знаки и фирменные наименования.– М., 2000.

  20. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна.– М.: Молодая гвардия, 1994.

  21. Разработка и технологии производства в рекламе. Щепакин М., Петровский В.Р. и др.– М.: Международный институт рекламы, 2002.

  22. Реклама: Правовое регулирование, Госконтроль, ответственность за нарушения законодательства «О рекламе».– М.: Ось-89, 2002.

  23. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовки, плакат.– 2-е изд.– М.: Плакат, 1978

  24. Смирнова Ю. Введение в фирменный стиль. P.Y.N. center, Spide. WEB club.

  25. Стробинский Э.Е. Самоучитель по рекламе.– 4-е изд. перераб. и доп.– М., 2001.

  26. Титов Е.П. Методика организации и оформления тематической выставки в школе: Учебное пособие для студ. пединститутов. – М.: Просвещение, 1984.

  27. Туризм, экскурсии, обмен: современная практика / Под ред. В.А.Квартального.– М.: Наука, 1993.

  28. Художественное проектирование: учебное пособие для студ.пед.инст. по спец. «Черчение, рисование, труд» / под ред. Б.В.Нешумова, Е.Д.Щедрина. – М.: Просвещение, 1979.

  29. Шестимиров А.А. Товарные знаки.– М., 1995.

  30. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама./ Даниэль Ядин.– Пер. с англ. М. Веселковой.– М.: ФАИР-Пресс, 2003.

  31. Яцук О., Романычева Э. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама.– СПб.: БХВ Петербург, 2002.

  32. http://html.manual.ru/ Справочник по языку разметки HTML. Советы начинающим от WEB-мастеров

  33. http://www.getinfo.ru/- Компьютерная библиотека

  34. http://www.internit.ru/ Фестивали internet проектам

  35. http://www.webclub.ru/ Российский клуб Web-мастеров

  36. http://www.webmascon.com/ - Журнал для Web-мастеров



Выписка из ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

^ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки

специалиста по специальности


350400 Связи с общественностью


Реклама в коммуникационном процессе


Основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к рекламе. Основы рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы; основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии

История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы; мировой рынок рекламы; «интернациональная» реклама; перспективные направления рекламной деятельности.

Исследования в рекламе; социологические исследования аудитории средств массовой информации и их роль в определении стратегии рекламной деятельности; исследования психологического восприятия рекламы; социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя.

Роль рекламы в обществе. Понятия эффекта и эффективности рекламы.


ГЛОССАРИЙ


Авторское право – исключительное право на продажу, публикацию и воспроизведение музыкального, художественного произведения, в том числе разных других видов рекламы

^ Агент – лицо, посредник или партнер, действующее по поручению кого-либо.

Агентство рекламное – профессиональная организация, предоставляющая полный или ограниченный перечень услуг за деньги рекламодателя.

^ Адресный каталог – информационное издание, содержащее полные списки фирм или специалистов по региону, по отрасли экономики, по национальности, религии, профессии; полу, возрасту и по другим целевым группам.

АИДА(AIDA) – одна из моделей рекламного воздействия на покупателя по цепи: внимание, интерес, желание, действие.

^ Акция рекламная – комплекс организационно-технических мероприятий в рамках единой программы.

Анкета – инструмент для сбора первичной информации (перечень вопросов).

Арбитрон – приставка (контроллер) для фиксирования каналов TV и времени их просмотра.

^ АРТ Дизайн (art design) – художественное конструирование изделий современного индустриального производства. Цель арт- дизайна – единство формы и содержания, т.е. создание красивой образной формы, в которой отражаются функциональные, технологические и морфологические свойства изделия. Различают арт- дизайн штучного изделия, комплекта изделий и системы изделий. К видам арт- дизайна относят: дизайн интерьера, выставок, транспорта, товаров культурно-бытового назначения, упаковки, наружной и печатной рекламы. В отличие от художественного, техническое конструирование- (дизайн) не ставит своей задачей создание красивой образной формы вещи, делая акцент на функциональности и полезности. Здесь единство формы и содержания не достигается

^ Ассоциации образные – мысли покупателя возникающие при контакте с рекламным обращением. Они вызываются ключевыми словами, изображениями и часто определяют мотив покупки.

^ Ассоциативный тест – способ исследования мотивов покупки в рекламной психологии.

Аудиометр – устройство для определения времени рекламных передач на радиостанции.

^ Аудиторный срез – исследовательский способ определения нужных характеристик аудитории: национальность, вероисповедание, семейное положение, достаток и т.п.

^ Басорама (Busrama) – рекламная конструкция на крыше автобуса.

Бесполезная аудитория – адресаты рекламного обращения, для которых оно не было предназначено.

^ Бесполезный тираж – часть тиража, которая не достигла адресата.

Биеннале – выставка товара, услуги, образа жизни и т.п., проводимая два раза в год.

Билборд(billboard) – рекламный щит, доска объявлений.

Бликфанг (блик) – яркий художественный элемент в композиции рекламы для привлечения покупателя (блестящий, подвижный, крупный, цветной и т.п.)

^ Бренд (brand) – марка товара, услуги, фирмы и т.п., обладающая уникальным символическим значением для данного покупателя.

Булл-марк – красочная рекламная открытка, вкладываемая издательством в книгу или в журнал.

^ Буклет – печатная реклама, размещенная на формате А4, сложенном несколько раз.

Баннер (banner) – рекламное объявление, выполненное на картоне, планшете, пластике и т.п. Располагается на улицах, в витринах, в стенах торгового зала, на сайтах в Интернете.

Витрина – место для демонстрации товара, закрытое стеклом (специализированная, комбинированная, внешняя и внутренняя, отдельно стоящая и т.п.).

^ Внедрение рекламы – показатель для обозначения процента адресатов, запомнивших сообщение.

Вовлечение – показатель для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу.

^ Внутри кадровый монтаж – метод работы кинооператора, при котором событие показано как череда положений, снятых в разных ракурсах внутри одного длинного кинокадра.

^ График размещения рекламы – схема, показывающая место, порядок, сроки, время использования носителей рекламы, предлагаемых для проведения рекламной акции.

^ ДАГМАР (DAGMAR) – модель рекламного воздействия, понимаемая как: «определение рекламных целей – измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется как процент прироста количества покупателей в каждой фазе воздействия на них.

^ Девиз – броское словесное выражение рекламной идеи (в форме поговорки, речевки, пословицы и т.п.).

Демоскопия – раздел прикладной социологии, связанной с изучением общественного мнения через анкетирование.

^ Диалог рекламный – жанр театральной, радио- и TV рекламы, где участвует несколько персонажей представляющих зрителю достоинства товара.

Жизненный цикл товара – основные этапы развития товара от проектирования до снятия с рынка. Различают этапы разработки, внедрения, роста, зрелости, упадка, где задачи рекламы разные.

^ Закон Мерфи – рекламный закон, который подтверждает нецелесообразность чрезмерной экономии рекламных ассигнований («Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег»).

^ Имидж – символический образ фирмы, вызывающий у покупателя устойчивую благосклонную реакцию.

Клише печатное – изображение, нанесенное на материал (металл, резину и т.п.) в своем зеркальном отражении для последующего оттиска его на рекламном носителе.

Кодирование – зашифровка сообщения в виде хорошо узнаваемых символов, знаков, жестов понятных целевой группе.

^ Коллаж (монтаж) – способ изготовления рекламного оригинал-макета.

Коммуникатор – лицо или фирма источник рекламной информации ( национальный герой, сказочный персонаж и т.п.)

^ Коммуникационная политика – долгосрочные установки фирмы в рыночном общении.

Коммуникационная смесь – комплексная связь рекламы, коммерческой пропаганды, стимулирование сбыта и личной продажи.

^ Комплекс маркетинга – основные рыночные средства: товар, цена, сбыт, система рыночного общения.

Композиция рекламного сообщения – это организация текста и изображения в неделимое целое на основе средств соразмерности: симметрия-асимметрия; контраст-нюанс; ритм-модуль; пропорции.

^ Контакт – соприкосновение одного представителя целевой аудитории с рекламой.

Контактор – руководитель рабочей группы для реализации конкретного рекламного заказа.

^ Корпоративная реклама – способ создания потребностей покупателя не в отдельном товаре, а в товарном ассортименте (реклама морепродуктов, детского питания и т.п.). Требует больших затрат и осуществляется группой рекламодателей.

^ Критика рекламы – способность человека находить новую ценность-(новизну) или ее отсутствие в рекламном сообщении. Новизна фиксируется в открытиях, изобретениях, рационализаторских предложениях и т.п. и является предметом авторского права.

^ Культурный центризм в рекламе – совокупность представлений о национальной самобытности в рекламном сообщении. Подчеркивается через персонаж, стиль речи, позу, жест, мимику, одежду, философские идеи, образ жизни, верования и т.п. Основная воспитательная задача рекламы – сохранение и развитие, например, русской культуры в условиях информационной вседозволенности, глобального плюрализма.

^ Личная продажа – продажа товара во время рекламной акции.

Логотип – (типичное слово) название фирмы, государства; фамилия, аббревиатура, написанные оригинальным шрифтом (Лидия, СССР, Зенит, Газпром, Петербург). Является элементом фирменного стиля, подлежит регистрации и правовой защите.

^ Лозунг рекламный (слоган) – запоминающаяся формулировка рекламного сообщения в виде законченной фразы, отражающей жизненную позицию фирмы. Является элементом фирменного стиля.

^ Марка – имя, термин, знак или их сочетание, обозначающие товар, услугу, вид бизнеса одного или нескольких производителей.

Маркетинг (торговля) – 1) удовлетворение потребностей путем обмена товаром, услугами; 2) концепция управления торговлей.

^ Маркетинговая (торговая) стратегия – программа достижения главных рыночных целей фирмы.

Масштабность – средство умелой корректировки художественного образа путем изменения его размеров по отношению к зрителю, читателю, слушателю. Различают мелкую и крупную масштабность рекламного образа. Это дает разную степень выразительности.

Масштабирование – способ уменьшения-увеличения рекламной композиции на ксероксе.

Медиапланирование – выбор каналов рекламного сообщения при проведении рекламной акции. Время, порядок и динамика их взаимодействия отражаются на медиа карте-схеме.

^ Межкультурная коммуникация – общение между субъектами разных культур. Требует разработки специальных языковых средств и способов, облегчающих взаимопонимание при рекламировании русского товара, услуг, образа жизни, философских идей на рынках других стран. Например, в сфере туризма, науки, искусства, выставочной деятельности.

Мерчандайзинг – рекламирование и способы активного стимулирования покупателя к покупке в местах продаж.

Мизансцена – размещение действующих лиц и обстановки на сцене, выражающих идею рекламы. Используются в фотоиллюстрациях, живописных картинах, театре и др.

Мотив – побудительная причина любых действий человека (нужда к удовлетворению потребности), заставляет человека активно искать способ удовлетворения потребности.

^ Ненадлежащая реклама – имеющая недостатки и нарушения закона РФ по содержанию, месту, способу распространения. Различают недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу.

^ Обратная коммуникативная связь – реакция получателя на рекламную информацию в диалоге с отправителем. Различают реакцию взаимопонимания и непонимания. Непонимание возникает, когда символический шифр информации непонятен получателю.

Оригинал-макет – зримая форма рекламной информации. Различают плоские, объемные и объемно-пространственные макеты, которые разрабатываются на стадии проектного цикла. Оригинал-макет печатной рекламы может быть в виде ручного графического эскиза, коллажа или их компьютерной версии, является юридическим документом.

^ Охват – число представителей целевой аудитории вступивших в контакт с рекламой.

Оценка рекламы – представление ее новых ценностей, например, в баллах, в сантиметрах, в литрах и.т.п. Различают качественную, количественную, одностороннюю, комплексную, юридическую, экономическую, художественную, техническую оценки.

^ Паблик рилейшн (Public relation) – система взаимоотношений фирмы для выгодного сотрудничества на рынке.

Планирование рекламы – порядок действий для определения цели рекламного воздействия и программа достижения этой цели.

^ Позиционирование товара – определение места товара на рынке среди конкурентных товаров. Выявление его преимуществ для успешной продажи.

Помехи – препятствия и искажения, мешающие получателю правильно и быстро понять рекламную информацию (межкультурные, психологические, этические, образовательные и т.п.).

Посттестирование – проверка результатов рекламной акции после ее проведения.

Потребность – необходимость в удовлетворении жизненных процессов человека и, коллектива и общества (продуктами, товарами, услугами и т.п.).

Предтестирование – проверка результатов разработки рекламной акции до ее внедрения на рынке.

Прототип рекламы – типы сообщений, известные из прошлого опыта (товар, образ жизни, татуировка, орнаменты – обереги; клеймо, идолы, пещерная живопись, боевые сигналы и.т.п.)

Реклама – информация, передаваемая в любой форме, по любым каналам, неограниченному количеству лиц. (Закон РФ «О рекламе» 2006г.). В широком смысле слова это – информация о товаре, услугах, личности, образе жизни, идеях и начинаниях. В узком смысле – о товаре и услугах.

^ Реклама вводящая – соответствует первым фазам жизненного цикла рекламируемого товара. Характеризуется интенсивностью мероприятий, высокими расходами.

^ Рекламный видеосюжет – организация зримого действия и расположение литературного материала по законам драматургии в направлении: экспозиция – завязка – кульминация – развязка – вывод.

^ Реклама на месте продажи – совокупность приемов рекламы для интенсивного воздействия на покупателя. Один из эффективных способов рекламы.

Реклама напоминающая - соответствует последним этапам жизненного цикла товара уже завоевавшего признание.

^ Реклама селективная – направленная на определенные группы потребителей (религиозную, семейную, профессиональную, возрастную, специальную).

Реклама утверждающая – соответствует этапу зрелости в жизненном цикле товара. Закрепляет осведомленность потребителя, стимулирует сбыт.

^ Рекламная идея – основная мысль, внушаемая рекламистом для нужной целевой аудитории. Отражает покупательскую потребность и приводит главные аргументы.

^ Рекламная личность – персонаж рекламы, присутствующий в сообщении и передающий его покупателю (кролик – Несквик, Винни-пух и т.п.).

Рекламный аргумент – главный довод в пользу рекламируемого товара, отражает его достоинства, стимулирует мотив покупки.

^ Сегмент рынка – часть круговой диаграммы показывает совокупность потребителей, у которых есть необходимость в конкретном товаре.

Сегментирование рынка – разделение потребителей на группы на основе различий в поведении, характеристиках нуждах.

^ Система маркетинговых коммуникаций - рыночное общение, направленное на обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками торговли для формирования спроса и стимулирования сбыта товаров фирмы. Основные средства: реклама, стимулирование сбыта, коммерческая пропаганда, личная продажа.

^ Сюжетно-композиционный центр – главный элемент композиции или мизансцены, раскрывающий смысл рекламного сообщения.

Спонсорство - взаимовыгодные отношения, при которых одна сторона - спонсор передает деньги другой спонсируемой стороне на обеспечение ее профессиональной деятельности. Имя спонсора упоминается в качестве рекламы и создания благоприятного имиджа в глазах окружающих.

Стилистика – перенос характерных признаков окружающей среды (природы, архитектуры, интерьера и др.) на рекламу при ее проектировании. Создается более тесная связь с этой средой, либо русской, египетской, романской либо скульптурной, геометрической, и т.п. В качестве стилиста могут выступать художник, музыкант, поэт, архитектор, фотограф.

^ Стимулирование сбыта – система мероприятий, направленных на активное побуждение к покупке.

Стоп-кадр – остановка и фиксация какого-либо события, действия в момент наилучшей выразительности. Характерно для кино, TV, скульптуры, кино, живописи, театра и т.п.

^ Сценарный прием – увлекательная идея в виде рекламы, строится на основе декорации, актерского образа, шума и музыки.

Тектоничность – средство умелой корректировки художественного образа рекламы путем выделения в нем характерных конструктивных узлов, технологии изготовления изделия, распределения динамических и статических нагрузок. Так создается яркая выразительность образа.

^ Технология производства – совокупность способа, материалов, инструментов, рабочего места и специалиста, необходимых для изготовления рекламы. Исключение одного из перечисленных аспектов делает процесс невозможным.

^ Товарный знак – специфическое обозначение какого-либо товара, услуги (словесное, изобразительное, музыкальное, обонятельное и т.п.) для выделения их в рыночной среде. Подлежит регистрации и правовой защите.

^ Уникальное торговое предложение (УТП) – разработка главного потребительского мотива и подчинение ему других мотивов в рекламном сообщении. Эффективность воздействия на покупателя зависит от конкретности и оригинальности мотива. УТП основано на принципе доминанты.

^ Управление рекламной деятельностью – комплекс мер по планированию, руководству, организации, контролю и реализации рекламных целей.

Фирменный блок – единая композиция из товарного знака и логотипа.

^ Фирменный стиль – неизменяемые, характерные черты какого-либо явления (походка, образ жизни, форма товара и т.п.), выделяющие его на фоне других и указывающие на принадлежность к конкретной фирме. К таким чертам относятся: знак, логотип, шрифт, цвето-декоративные элементы, философская идея. Они разрабатываются в разных жанрах искусства архитектуре, музыке, скульптуре и д.р., являются средством рекламы.

^ Художественный образ – символическая модель рекламного сообщения. Он строится с помощью типичных средств искусства, таких как метонимия, аллегория, метафора, омоним, синоним, гротеск, гипербола, сравнение. Найденная художником модель разрабатывается потом с помощью композиционных средств.

^ Целевая аудитория рекламного обращения – потенциальные покупатели рекламируемого товара и референтные группы, влияющие на решение о покупке.

Частотность – среднее число рекламных контактов целевой группы в течении заданного промежутка времени.

Экспозиция – это группа товаров, демонстрируемая на выставочном стенде или в витрине магазина.

^ Элементы внушения – ключевые слова, звуки, музыка, жесты, запахи, цвет.

Элементы рекламной композиции – текст, изображение и носитель рекламы. Композиция строится на принципах целостности, уравновешенности, пропорциональности, соподчиненности частей и целого.

^ Этапы разработки оригинал-макета – подготовительный, эскизный, макетный, технический и заключительный.

Эффективность рекламы – степень влияния рекламы на результаты продаж, когда объем продаж и прибыль рекламодателя увеличиваются после рекламной акции.

^ Ярмарка – крупный рынок товаров, услуг или средств производства


Тест по курсу «Реклама в коммуникационном процессе»


  1. Рекламное исследование в социально-культурной сфере.

    • сбор первичной информации по целевому рынку, комплексу маркетинга рекламодателя, поведению потребителей при покупке и т.д.

    • определение достоинств товара покупателем при знакомстве с ним на рынке

    • сбор первичной информации покупателем об интересующем его товаре (каталоги, журналы, посещение выставок)




  1. Рекламный аргумент в туризме и гостиничном бизнесе

  • способ размещения рекламных материалов в престижных СМИ

  • довод в пользу достоинств, ценных свойств, туристического обслуживания

  • план паритетного участия рекламодателей в совместной рекламной акции




  1. Эхо-фраза.

  • фраза, повторяющаяся в пространстве как результат акустических помех в радиорекламе

  • выражение, стоящее в конце обращения и повторяющее основной мотив рекламы

  • методика быстрого разучивания рекламных текстов при подготовке телеведущих




  1. Фирменный стиль как средство маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе включает следующие основные элементы

  • философский девиз, логотип, знак, цветовые сочетания

  • доверительные отношения с клиентами, декоративное убранство архитектуры, интерьеров, одежды сотрудников

  • успешное участие в конкурсах профессионального мастерства, техническое оснащение, выгодное расположение отеля




  1. Рекламная пирамида

  • порядок рекламоносителей (вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали)

  • сочетание основных типов потребительской аудитории, ее готовности приобретать товар. Готовность определяется цепочкой: знание – благорасположение – предпочтение – покупка.

  • прозрачная рекламная тумба с подсветкой




  1. Рекламная идея

  • способ художественного оформления рекламы

  • носитель оформления рекламного сообщения

  • главная мысль, внушаемая целевой аудитории для осознания мотива покупки




  1. Рекламная стратегия

  • долгосрочная программа для целей рекламы (концепция товара, целевая аудитория, реклама, виды СМИ

  • замысел рекламной акции, определяемой единой идеей

  • доказательства в пользу рекламируемого товара




  1. Рекламный менеджмент

  • процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности

  • процесс тактического контроля рекламной деятельности

  • процесс медиапланирования




  1. Состав элементов в композиции печатной рекламы

  • рекламоноситель, девиз, текст, изображение

  • рекламоноситель, тираж, девиз, приложение, изображение

  • тираж, архив, рама, изображение




  1. Формат рекламоносителя зависит от формата пластической идеи рекламы по принципу

  • симметрии – асимметрии

  • контраста, тождества

  • подобия




  1. Основа коммуникации между рекламой и потребителем

  • художественный образ как целостный знак – код

  • совокупность долгосрочных установок турфирмы

  • акции в защиту интересов потребителей




  1. Укажите средства для проектирования рекламных образов, придающие им единство формы и содержания

  • символ, метафора, сравнение, гипербола, синонимия

  • симметрия, контраст, пропорции рекламоносителя

  • цвет, фактура, текстура материала




  1. Эффективность рекламного обращения выглядит как:

  • сумма затрат рекламодателя на престижную рекламу

  • сумма от продажи туристических услуг

  • прибыль от продажи туристических услуг после рекламной акции




  1. Материалы, достаточные менеджеру для создания творческой идеи рекламы

  • тематический архив изображений, девизов, логотипов

  • договор с заказчиком, смета расходов на производство рекламы

  • система маркетинговых коммуникаций




  1. Дизайнеры считают, что оригинал-макет печатной рекламы состоит из следующих главных элементов:

  • текста изображения, цветодекоративных украшений

  • цветодекоративных украшений,пояснительного текста, геометрической матрицы

  • изображения текста и рекламоносителя




  1. Комплект услуг по созданию наружной рекламы, который можно считать коммерчески более выгодным

  • проектирование, предпечатная подготовка, производство, размещение, обслуживание

  • проектирование, предпечатная подготовка, производство, размещение, обслуживание, маркетинговые исследования, контроль эффективности

  • проектирование, производство, размещение, обслуживание




  1. Синтетические средства рыночных коммуникаций

  • Интернет-технологии, телевидение, шоу

  • спонсорство, выставки, ярмарки, фирменный стиль, коммуникации в местах продажи

  • реклама, PR, стимулирование сбыта, прямые продажи




  1. Комплекс маркетинга обеспечивает воздействие фирмы на целевой рынок с помощью

  • продавцов, рекламистов, товаропроизводителей, госорганов

  • товара, цены, сбыта, маркетинговых коммуникаций

  • широкого движения общественности в защиту своих интересов




    1. Как вы понимаете метод фокус-группы в рекламе

  • развлекательный аттракцион в телевизионном шоу

  • как предтестирование при проверке рекламного проекта

  • как метод влияния на поведение слушателей радиорекламы




  1. Медиапланирование в рекламном менеджменте – это процесс:

  • выбора целой системы каналов для распространения рекламных посланий

  • выбора развлекательных мероприятий для клиента на туристическом маршруте

  • разработка проекта рекламы на телевидении и радио




    1. Масштабирование оригинал-макета в проектном процессе помогает выбору каналов для распространения рекламы?

  • нет

  • да

  • да, но в ограниченных пределах




    1. Авторский надзор за внедрением творческой идеи дизайнер осуществляет на следующих этапах рекламной акции

  • при художественном проектировании и маркетинговых исследованиях

  • при производстве, размещении и обслуживании

  • при производстве




    1. Бренд понимается как

  • рекламоноситель известной фирмы

  • сумма свойств продукта(имя, цена, качество товара и позиции завоеванной фирмы в умах потребителей)

  • фирменный стиль




    1. Целостного построения идеи рекламного сообщения можно добиться

  • при определенном расположении рекламы в пространстве

  • при единстве художественной формы и смыслового содержания

  • при наличии технических средств (инструмента, материалов, способа построения)




    1. Интегрированные маркетинговые коммуникации

  • сумма отдельных направлений рыночного общения (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямые продажи)

  • поиск оптимального сочетания тех направлений общения, которые дают максимальное воздействие на зрителя

  • выбор каналов передачи рекламного обращения (радио, печатная реклама, телевидение, Интернет и т.п.)




    1. Вы как директор рекламного агентства уверены в том, что

  • дизайнер только оформляет Ваши идеи и выполняет неглавную роль в рекламном проекте

  • дизайнер ничего не смыслит в содержании рекламных услуг, менеджменте, технологиях производства, обслуживания, конструкциях рекламоносителей, составлении и корректировке текстов, назначении рекламы, ценообразовании, не в состоянии найти заказ

  • дизайнер понимает полный цикл рекламного процесса и должен творчески работать со всеми специалистами рекламного агентства




    1. Целевая аудитория рекламного обращения

  • важная для рекламодателя категория (потенциальный покупатель)

  • все люди, познакомившиеся с рекламой

  • те люди, которые влияют на принятие решения о покупке туристической услуги




    1. Кооперированная реклама в туризме необходима

  • гостиничной цепи независимых предприятий при оплате дорогостоящих услуг

  • для создания творческих идей союзом специалистов (копирайтеры, менеджеры, дизайнеры)

  • для лучшего понимания особенностей туристического маршрута




    1. Последовательность потребностей человека в зависимости от фазы его развития :

  • физиологические;

  • безопасности;

  • социальные;

  • в уважении;

  • в самореализации.




    1. Первые специализированные рекламные издания вышли в ……году 17-го века.

(1630г., 1655г., 1699г., 1700г.).


    1. Официальное запрещение рекламы на улицах Лондона издано в …….. году 17-го века

(1670г., 1675г., 1680г., 1689г.).


    1. Первое независимое рекламное агентство «Палмер и Хупер» начинает работать в ………году 19-го века в США

(1841г., 1846г., 1860г., 1865г.).


    1. Первая систематизация адресной базы для почтовых отправлений США выполнена в ………. году 19 века

(1850г., 1855г., 1860г., 1862г.).


    1. Бренд «Кока-кола» создан в ………. году 19 века

(1851г., 1860г., 1867г., 1868г.).


    1. Мадридское соглашение о регистрации товарных знаков вышло в свет в ……… году 19 века

(1891г., 1893г., 1898г., 1900г.).


    1. Расставьте в правильной последовательности основные аспекты рекламной формулы AIDA:

- желание;

  • внимание;

  • интерес;

  • действие.




    1. Какая составляющая пропущена в рекламной формуле AIDMA:

  • внимание;

  • интерес;

  • ………..;

  • желание;

  • действие.




    1. Продолжите известные рекламные девизы:

  • Чистота – чисто ****.

  • Чистит глубже, чистит л**** (паста «Колгейт»).

  • Свежее дыхание ********* *********.

  • Не ****** - похрусти (реклама чипсов).




    1. Государственная монополия на распространение рекламных объявлений в советской прессе установлена в ………. году 20-го века

(1917г., 1918г., 1919г., 1921г.).


    1. Первый лидер стихотворной рекламы в советской республике:

  • *а**о*ский.




    1. Первая школа дизайна была открыта в Германии:

  • *аухауз.




    1. Федеральный закон « О рекламе» был принят Госдумой России 14 июня ……….. года

(1995г., 1996г., 1998г., 1999г.).

    1. Международный кодекс рекламной деятельности принят в ……….. году 20-го века

(1937г., 1938г., 1940г., 1947г.).


    1. Продолжите русские девизы:

  • Что не делается, все ……….. .

  • Терпение и труд - ………… .

  • Под лежачий камень …………. .

  • На Бога надейся, …………… .




    1. Определите бренд-оригинал известного напитка: «Меринда», «Миринда», «Миранда», «Меринта», «Маранта».




    1. Публичное предложение о заключении договора в рекламе:

  • акцент;

  • контракт;

  • оферта;

  • соглашение;

  • пакт.




    1. Может ли физическое лицо зарегистрировать товарный знак?

а) да;

б) нет.


    1. Право на использование торговой марки другого предприятия называется

  • факторинг;

  • оферта;

  • франчайзинг;

  • опцион.




    1. Реклама, которую произносит диктор, называется:

  • радио объявлением;

  • радио ролик;

  • радиорепортаж;

  • радиомонтаж.




    1. Опровержение по ненадлежащей рекламе называется:

- ложная реклама;

  • корректная реклама;

  • контрреклама;

  • щадящая реклама.




    1. Зарегистрированный фирменный знак в черно-белом изображении получает защиту:

  • во всех цветах;

  • в сером цвете;

  • в черно-белом;

  • в инверсном изображении.




    1. Некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других фирм называются;

  • недостоверная реклама;

  • неэтичная реклама;

  • недобросовестная;

  • скрытая реклама.










Скачать 468,88 Kb.
оставить комментарий
Е.М. Гвоздев
Дата29.09.2011
Размер468,88 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх