«Истории искусства». Тема реферата выбирается абитуриентом в соответствии с предполагаемой направленностью его дальнейшей научно- исследовательской деятельности из предложенного в программе списка. Абитуриент имеет право предложить свою тему реферата по согласованию с членами приёмной комиссии в ход icon

«Истории искусства». Тема реферата выбирается абитуриентом в соответствии с предполагаемой направленностью его дальнейшей научно- исследовательской деятельности из предложенного в программе списка. Абитуриент имеет право предложить свою тему реферата по согласованию с членами приёмной комиссии в ход


Смотрите также:
Реферата студентом выбирается из предложенного Институтом списка рекомендованных тем...
Темы рефератов по дисциплине «Протокол»...
Гражданско-правовая специализация Примерная тематика дипломных работ По согласованию с научным...
Методические указания к выполнению контрольного задания в форме реферата Контрольное задание в...
Методические рекомендации по написанию реферата...
Правила выполнения творческих работ (рефератов)...
Реферат по философии и истории образования на тему: План реферата...
Методические указания к выполнению контрольной работы Для студентов заочной формы...
Методические указания по написанию реферата...
Реферат по истории Отечества на тему : “...
Реферат Тема реферата...
Темы и требования к содержанию и оформлению реферата по курсу «американская культура ХХ в...



Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год


Кафедра искусствоведения


Информация о формах проведения вступительных испытаний

для обучения по программам магистратуры

и правила их проведения


Вступительные испытания для обучения по программам магистратуры предполагают проведение экзамена в форме собеседования с членами приемной комиссии по представленному абитуриентом реферату по теме «Истории искусства». Тема реферата выбирается абитуриентом в соответствии с предполагаемой направленностью его дальнейшей научно- исследовательской деятельности из предложенного в программе списка. Абитуриент имеет право предложить свою тему реферата по согласованию с членами приёмной комиссии в ходе предварительных консультаций. В реферате абитуриент обязательно делает ссылки на использованную литературу, в конце реферата приводится список используемой литературы. Структура работы предполагает наличие «Введения» с обоснованием выбора темы, постановкой проблемы исследования, выявлением его целей задач и актуальности и аннотированным обзором литературы, основной части с разработкой различных аспектов темы и заключения с итоговыми выводами. Реферат следует сдать на кафедру искусствоведения не позднее, чем за 7 дней до назначенной даты экзамена. Реферат представляется в распечатанном виде в текстовом редакторе WORD, объемом не менее 20 страниц (около 35 000 знаков), интервал полуторный, размер шрифта 14 пт, гарнитура Times New Roman Cyr, абзацный отступ – 1,25 см. Поля: сверху – 25 мм; снизу – 25 мм; слева – 30 мм; справа – 10 мм. Ссылки необходимо располагать постранично.


^ Темы для рефератов:

  1. О возможности применения семиотики для исследования античной расписной керамики

  2. Древнеегипетское искусство на аукционах Soteby и Christis в 2000-2011 гг. - анализ основных тенденций

  3. Древневосточное и античное искусство на российских аукционах последних лет

  4. Проблематика научных исследований Г. Вёльфлина.

  5. Вклад Э. Панофского в искусствоведение XX в.

  6. Понятие стиля в теории искусства

  7. Современные теории происхождения искусства.

  8. Современные российские теоретики искусства.

  9. Писатели и поэты об истории искусства и художниках.

  10. Особенности подхода к визуальным искусствам в отечественной семиотике.

  11. Социологические исследования искусства в России и Европе XX века.

  12. Формально-стилистический анализ в исследованиях советских и российских искусствоведов.

  13. Византийские традиции Древнерусской иконописи XII-XIV вв.

  14. Система храмовых росписей в искусстве XII-XIV вв.

  15. Художественная культура великокняжеской Москвы XVI в. и творчество Дионисия.

  16. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в.

  17. Жанровая система Академии Художеств во вт.пол. XVIII – нач.XIX веков

  18. «Эстетика» русского портрета пер.пол. XVIII века

  19. Новые композиционные приемы и развитие системы художественных представлений в искусстве «петровского» времени

  20. Проблема сентиментализма и предромантизма в русском искусстве к. XVIII - нач. XIX вв.

  21. «Медный всадник» М. Фальконе в контексте эволюции европейского конного памятника.

  22. Педагогическая система Академии Художеств и ее значение в истории русской культуры второй половины XVIII-XIX вв.

  23. Процесс эволюции исторического жанра в русской живописи второй половины XVIII - XIX века.

  24. Академическая традиция и русский романтизм первой половины XIX века

  25. Национальная проблематика в творчестве А.Г.Венецианова и учеников его школы.

  26. Религиозные искания рубежа XIX-XX веков и живопись М.В.Нестерова.

  27. Творчество П.А. Федотова и жанровые тенденции русской живописи середины XIX в.

  28. Романтические тенденции в русской живописи первой половины  XIX века

  29. Образы провинциальной России в творчестве  Б М Кустодиева

  30. Русский импрессионизм конца XIX – начала XX в.

  31. Ретроспективные сюжеты в творчестве художников объединения "Мир искусства"

  32. С. П. Дягилев как автор идеи "кураторского проекта".

  33. Товарищество передвижных художественных выставок: Коммерческий аспект.

  34. Ретроспективное и реальное решение темы «Петербурга» в творчестве мирискуссников.

  35. Книжная графика «Мира искусства».

  36. «Пленеризм» в русской живописи 80-90 годах XIX века.

  37. «Эстетическая» программа художников «Мира искусств» и художественная полемика рубежа XIX-XX веков

  38. «Галантный» жанр К. Сомова и тема «исторических ретроспекций» в русском искусстве нач. XX века

  39. Судьба «символической поэтики» В. Борисова-Мусатова в русской живописи нач.XX века

  40. Европейские художественные течения и русская художественная школа на рубеже XIX-XX веков

  41. Проблема «синтеза искусств» и художественные концепции в творчестве художников «мирискусников».

  42. Портретная живопись второй половины XVIII века. Творчество Ф.С.Рокотова и Д.Г.Левицкого.

  43. Портретный жанр в творчестве О.А. Кипренского и К.П. Брюллова.

  44. Историческая живопись в творчестве К.П. Брюллова.

  45. Историческая живопись в творчестве А.А. Иванова.

  46. Эпоха сентиментализма и портретная живопись В.Л.Боровиковского.

  47. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII – начала XIX вв.

  48. Национальные мотивы в русской жанровой живописи первой половины XIX века.

  49. Образ Москвы XVII века в произведениях А.М.Васнецова.

  50. Русский стиль в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве конца ХIХ - начала ХХ вв.

  51. Сказочные мотивы в творчестве В.М. Васнецова и М.А.Врубеля.

  52. Художественные объединения и выставочная практика конца XIX – начала XX вв. в России.

  53. «Исторический жанр» второй половины XIX века в творчестве В.Г.Шварца и А.П.Рябушкина.

  54. Театрально-декорационное искусство начала ХХ века.

  55. Эволюция русского пейзажа XIХ – начала XX вв.

  56. Архитектурный пейзаж в русской исторической живописи XVIII - ХIХ вв.

  57. Интерпретация романтического идеала и «крестьянские сюжеты» А.Венецианова.

  58. Соотношения «античного» и «библейского» сюжетов в творчестве А.Иванова.

  59. Концепции пейзажного реализма второй половины XIX века.

  60. Образы войны в графике художников русского авангарда 1910-х годов.

  61. Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда: религиозные и стилистические аспекты.

  62. Коллаж и фотомонтаж в русском искусстве 1910-х - 1920-х гг.

  63. Образы пространства в творчестве Александра Дейнеки 1920-х годов.

  64. Творчество И.Бродского: соцреализм между живописью и фотографией.

  65. Модерн в русском искусстве рубежа веков. Проблемы национальной традиции.

  66. Творческий метод В.Борисова-Мусатова. Проблема соотношения импрессионизма и символизма в русском искусстве рубежа веков.

  67. Художественные объединения 1920-х гг. и проблемы утверждения нового «пролетарского искусства».

  68. Пространство и цвет в творчестве К.Петрова-Водкина.

  69. Метод соцреализма и проблемы его становления в искусстве 1930 - 1950-х гг.

  70. Соц-арт в скульптуре 1970-80-х гг. в контексте искусства постмодернизма.

  71. «Митьки» и традиции петербургского искусства ХХ века.

  72. Современная петербургская художественная фотография.

  73. «Русский авангард» - аспекты историографии и проблемы изучения.

  74. Павел Никонов. Образы русской деревни в живописи художника 1980 – 2000-х годов.

  75. Петербург Тимура Новикова: образы пространства.

  76. «Объект» в творчестве петербургских художников 1970 – 1990-х годов.

  77. Абстракция и беспредметность в неофициальном искусстве Ленинграда 1960 – 1980-х годов: генезис и становление.

  78. Книжная графика А. и Г. Трауготов и традиции ленинградского искусства 1960-70-х. годов.

  79. Зураб Церетели и постсоветская монументальная скульптура 1990-х годов

  80. Юмор и ирония в современном российском искусстве 1990-2000-х годов.

  81. Российское искусство 2000-х: современность и национальные традиции.

  82. Российское искусство 1990-2000-х на Венецианских биеннале.

  83. «Возвращение живописи» 2000-х: в поисках новой реальности.

  84. Иконографические методы изучения искусства и научное наследие Э. Маля.

  85. Проблема символа в Раннехристианском искусстве.

  86. Мосарабские традиции в средневековом искусстве Испании.

  87. Проблема интерпретации античного наследия в искусстве Каролингского ренессанса.

  88. Проблема типологии романской живописи Франции.

  89. К вопросу о региональных особенностях романской архитектуры Италии.

  90. Тема «Страстей Христовых» в романском искусстве Западной Европы.

  91. Проблема синтеза искусств в готическом храме на примере Нотр-Дам в Шартре.

  92. Иконографические, технологические и стилистические особенности английской школы витража.

  93. Проблема пространственных построений во франко-бургундской школе книжной миниатюры.

  94. Иконографические и стилистические особенности сиенской школы живописи XII – XIV вв.

  95. К вопросу о византийском влиянии в итальянском искусстве Проторенессанса и Раннего Возрождения.

  96. Античные реминисценции в контексте эволюции итальянской школы скульптуры эпохи Кватроченто.

  97. Интерпретация символа и аллегории в итальянской монументальной живописи XIV в.

  98. Иконографические особенности и стилистическая эволюция рельефов бронзовых врат в Италии XI – XV вв.

  99. Проблема композиции в итальянской монументальной живописи эпохи Кватроченто.

  100. Иконографические и композиционные особенности створчатых алтарей в нидерландском искусстве XV в.

  101. Фольклорные мотивы и смеховая культура в живописи Нидерландов конца XV – XVI вв.

  102. Автопортрет в искусстве XVI в.

  103. Эволюция образа Венеры в искусстве эпохи Возрождения.

  104. Проблема композиции в живописи римского маньеризма.

  105. Эсхатологическая тематика в немецкой графике эпохи Возрождения.

  106. Проблема репрезентативного парадного портрета в итальянской и испанской живописи XVI в.

  107. К вопросу о технической и стилистической эволюции французского карандашного портрета в XVI в.

  108. Миниатюрный портрет в английском искусстве XVI в.

  109. «Караваджизм» как явление в европейском искусстве XVII в.

  110. Понятие «академизм» в контексте европейского искусства XVII в.

  111. Тема евангельских притч в европейской живописи XVII в.

  112. Монументально-декоративная живопись Рима XVII в. и проблема эволюции стиля барокко.

  113. Мотив «Вакханалий» в европейской живописи XVI – XVII вв.

  114. Проблема света в европейском офорте XVII в.

  115. Испанский натюрморт XVII в. в контексте европейской художественной традиции.

  116. Язык аллегорий в живописи П.П. Рубенса.

  117. Тема драки в искусстве Голландии и Фландрии XVII в.

  118. Феномен классицистического пейзажа в европейском искусстве XVII в.

  119. Проблема интерпретации образа в испанкой деревянной скульптуре XVII в.

  120. Интерьер в голландской живописи XVII в.

  121. Образы античной греко-римской мифологии в европейской скульптуре XVII в.

  122. Персонажи Комедии дель арте во французском искусстве XVII – XVIII вв.

  123. Мотив руин в европейском искусстве XVIII в.

  124. Эстетические воззрения эпохи сентиментализма и английский пейзаж второй половины XVIII в.

  125. Проблема синтеза искусств в интерьере эпохи рококо.

  126. Техника пастели в контексте рокайльных тенденций в искусстве XVIII в.

  127. «Салоны» Д. Дидро и французская живопись второй половины XVIII в.

  128. Салоны 1818, 1824 и 1827 гг. и «романтическая битва» в художественной критике.

  129. Французские писатели XIX века о современном искусстве.

  130. Джон Рёскин и английская теория искусства и художественная критика в XIX в.

  131. Кубизм в теории искусства и художественной критике.

  132. Поп-арт в теории и художественной критике.

  133. Роль художественной критики в контексте современного искусства.

  134. Динамика функциональных и стилистических особенностей женского костюма ХХ века.

  135. Романтизм в костюме первой половины 19 века

  136. Геральдика в светском костюме: традиции и новации.

  137. Взаимодействие русской культуры и европейской моды в ХХ веке

  138. Ретроспективные направления в формировании женского костюма ХХ века.

  139. Костюм как феномен культуры: теоретический аспект

  140. Принцип «цикличности» моды как фактор ее динамики.

  141. Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.

  142. Диалог культур в европейском костюме (на историческом примере)

  143. Костюм в пространстве коммуникативного процесса

  144. Мода как игровое пространство культуры

  145. Роль личности в формировании моды (теоретический или исторический аспекты)

  146. Роль и место текстиля в истории материальной и художественной культуры.

  147. Эволюция орнаментальных мотивов в художественном текстиле XX века.

  148. Ювелирное искусство как часть материальной и художественной культуры.

  149. Функция и символика в ювелирном украшении.

  150. Основные тенденции развития западноевропейского ювелирного искусства в XX веке.





Скачать 90.51 Kb.
оставить комментарий
Дата12.06.2012
Размер90.51 Kb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2015
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх
Разработка сайта — Веб студия Адаманов