Приказ № от моу «Большеусинская средняя общеобразовательная школа» рабочая программа по учебному курсу «Литература» 7 класс icon

Приказ № от моу «Большеусинская средняя общеобразовательная школа» рабочая программа по учебному курсу «Литература» 7 класс


Смотрите также:
Приказ № от 2010г. Рабочая программа по учебному курсу «Литература» 11 класс Базовый уровень...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» 10 класс Базовый уровень (105 часов)...
Приказ № от 2011 г...
Рабочая программа педагога нуждиной Ольги Сергеевны Iквалификационная категория по учебному...
Рабочая программа по курсу «русская литература» для 10 класса моу ««Шушмабашская средняя...
Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по учебному курсу «Математика»...
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» 3 «…»...
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» 5 «…»...
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» 8 «…»...
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» 4 «…»...
Приказ №61 от 21. 03...
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» 9 «…»...



Загрузка...
скачать


Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР Директор школы Черемискина Е.Д. Балабанова Л.Ю. «___»___________ 2011 «__» ________ 2011

Приказ № от


МОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу

«Литература»

7 класс


педагог Тунгускова Т.Д.

II квалификационная

категория


2011 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 7 класса, разработана на основе следующих документов:

1.  Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы/ Авт. Г.И. Беленький, Э.А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова. – 3-е изд.- М.: Мнемозина, 2006.

2.  Стандарт основного общего образования по литературе.

3. Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2008.


Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 6 часов, тестов - 2 часа.

Для реализации программного содержания используются:

  • Н.В.Егорова. Литература 7 класс: Поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2006

  • Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы / Авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова, Л.М.Савина. – Волгоград: Учитель, 2009

  • Прозорова С.А. Таблица на уроке литературы (5-7 классы). – Пермь, ПКИПКРО, 2009

  • Чудинова Г.В. Творчество пермских писателей и поэтов в школьном изучении: методические рекомендации. – Пермь, ПКИПКРО, 2009.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

Осваивая художественные произведения, указанные в программе, учащиеся должны знать и уметь применять на практике:

понятия, связанные с общими свойствами литературы: художественный образ, роль художественного вымысла в литературе;

понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий, средства изображения героев – портрет, речь, авторская характеристика; роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;

характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

определять принадлежность прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;

выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты;

давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);

писать пересказы (изложения) подробные, краткие, выборочные, с изменением лица рассказчика, с другим дополнительным заданием;

писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики, сравнительные характеристики героев;

писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.

^ Календарно-тематическое планирование



№ урока

Название раздела, темы

К-во

часов

Сроки

провед

Содержание темы, гражданский компонент

ИКТ, оборудов., наглядность

Контр

I

Введение.

2













1

Пространство и время в литературе.

1

сент.

Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.






план статьи

2

Роды и виды (жанры) литературы.

1




Репродукции картин

составл. схемы

II

^ Писатели о прошлом нашей Родины.

20













3-5

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича»

3




Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспо­тизма). Сила и цельность характера Калашникова. Поэма Лермон­това и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиций народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.


Иллюстр. материал




6

Сочинение. Каким и как изображен Иван Грозный?

1




Г/К




провероч.работа

7-8

А.К. Толстой. «Василий Шибанов».

2




Три героя баллады. Роль главного героя.


Иллюстр. материал




9-14

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»

6

октяб.

Г/К

Патриотический пафос повести. Боевое това­рищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жесто­ким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взвол­нованность, эмоциональность, приподнятость повествования, ги­перболизация, картины степи, выражение в них чувств писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере.




чтение наизусть описания степи

15

Сочинение «Тарас Бульба – герой повести Н. В. Гоголя»

1










провероч.работа

16-19

А.С. Пушкин. «Полтава»

4

нояб.

Историческая основа поэмы, роль художествен­ного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Тра­гические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев — Петра I и Кар­ла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Ком­позиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха. Поэма как жанр. Метафора.


Презентация

чтение отрывка наизусть

20-22

Н.С. Лесков. «Человек на часах»

3




Г/К«отчасти придворный, отчасти историче­ский анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жиз­ненной позиции персонажей. Постников — лесковский герой-пра­ведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совест­ливость как выражение лучших черт русского народа. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.







III

Писатели о своей современности

14













23-24

И.С. Тургенев. «Бирюк».

2




Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.


Портрет




25

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе.

1

декаб.

Г/К Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

Портрет, иллюстрации




26-27

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»

2




Г/К Историческая основа стихотворения. Гнету­щие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благород­ная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Презентация




28

Долюшка женская в стихах Некрасова

1







Иллюстрации

чтение наизусть

29-30

М.Е. Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2




Г/К Про­тивопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Сатира. Гротеск.


Портрет, иллюстрации




31

М.Е. Салтыков- Щедрин. «Дикий помещик», «Коняга»

1










провероч. тест

32

А.Н.Островский «Свои люди - сочтемся»

1




Мораль и нравы купеческой среды. Столкновение персонажей как средство раскрытия их ха­рактеров. Иронический смысл названия пьесы. Герои пьесы, «перешагнувшие» рамки своей эпохи (Подхалюзин, Большое, Липочка).








33-35

А.П. Чехов «Хамелеон», «Тоска» и др.

3

янв.

Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное. Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характе­ров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.







36

Внеклассное занятие

1




Чехов «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «Шуточка», «На мельнице», «Юбилей» (пьеса-шутка).







IV

^ Запечатленные мгновенья

2













37

Ф.И. Тютчев

1




^ Запечатленные мгновения

(Художественное время в лирике) Проникновенный певец природы («Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко») Конкретность, точность, одухотворённость фетовских «пейзажей в стихах» («Мотылёк мальчику», «Сосны», «Осенняя роза»)

Г/К

Презентация




38

А.А. Фет

1




Репродукции картин

чтение наизусть

V

^ Становления личности в литературе.

19













39-44

Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество»

6

февр.

Л. Н. Толстой — автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

Для чтения и бесед

«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания — важней шее нравственное качество человека в понимании писателя.

Повествование от лица героя-рассказчика.

«Отрочество» (главы из повести). Нравственный рост Николень ки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и само воспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя: изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).

Портрет, илл. мат-л




45

Сочинение по произведению Л. Н. Толстого «Детство».

1










контр. работа

46-51

Ф.М. Достоевский. «Мальчики»

6

март

(главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближ­нему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писате­лем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин — рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуж­дение в нем самомнения и самолюбования.

Портрет, илл. мат-л

тест

52-55

М. Горький. «Детство»

4




Г/К Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношения к людям. Мастерство писателя в изобра­жении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа

Портрет, илл. мат-л




56

Сочинение по повести

А. М. Горького «Детство».

1

апр.







контр. работа

57

Внеклассное занятие.

1




В. А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»; А. Г. Алек­син. «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей).








VI

^ Содружество искусств

3













58

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1




Г/К

(Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии)

Эмоциональность, изящество, музыкальность рассказа, Красота и совершенство выражения поэтом мысли. К.Д.Бальмонт «Грусть», Анализ стихотворения «Художник». Устное словесное рисование картины природы, воссозданной в стихотворении «Уснули и травы, и волны»




сам. работа

59

«Исаак Левитан»

1










60

А.А Блок, К.Д. Бальмонт, К.М. Фофанов.

1







выраз. чтение

VII

Перекличка эпох

6













61-64

Ж.Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве»

4

май

Сведения о жизни комедиографа. «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.


Презентация

сам. работа

65-66

И.А. Крылов. «Урок дочкам»

2




Г/К Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Кры­лова.

Комедия как литературный жанр.





чтение по ролям

VIII

В мире фантастики и приключений.

4













67-69

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

3




А. де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. Для чтения и бесед

«Маленький принц» (избранные страницы).

Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человеч­ности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь сердце», «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

илл. мат-л




70

Итоговое занятие

1




В.А.Каверин «Два капитана»













Скачать 172,37 Kb.
оставить комментарий
Дата21.05.2012
Размер172,37 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

не очень плохо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх