Программа обучения студентов (Sillabus) по дисциплине «Зарубежная литература ХХ в.» для специальности 050118 «русский язык и литература» форма обучения дневная Всего- 1 кредит icon

Программа обучения студентов (Sillabus) по дисциплине «Зарубежная литература ХХ в.» для специальности 050118 «русский язык и литература» форма обучения дневная Всего- 1 кредит


Смотрите также:
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зарубежная литература 17-18 вв для...
Программа обучения студентов (Syllabus) по дисциплине Зарубежная литература Средних веков и...
Рабочая программа по дисциплине «Зарубежная литература 20 века» для специальности 050118...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Античная литература для специальности...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Древнерусская литература для...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Античная литература для специальности...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Лексикология для специальности 050118...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 18 века для...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (2 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература ХХ века для...



Загрузка...
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

им. С. АМАНЖОЛОВА


«Утвержден»

На заседании Методического Совета

Факультета филологии и журналистики

Председатель

Л.Н.Демченко « « 2007 г.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

(Sillabus)


по дисциплине «Зарубежная литература ХХ в. »


для специальности 050118 «русский язык и литература»


форма обучения дневная


Всего- 1 кредит

Курс - 3

Семестр - 5

Лекций - 15 часов

Количество рубежных контролей (РК) – 2

СРСП (аудиторных) – 15 часов

СРС – 15 часов

Экзамен – 5 семестр

Всего аудиторных часов – 30

Всего внеаудиторных часов – 15

Общая трудоемкость - 45 часов


Усть-Каменогорск, 2007


Силлабус составлен на основании Госстандарта специальности 050118 «Русский язык и литература» и типовой программы (Алматы, 2006).


Обсужден и рекомендован на заседании кафедры русского языка

и литературы


2 мая 2007 г. Протокол № 11


И.о. зав. кафедрой ___________________ Минаев В.ф.


Восточно-Казахстанский государственный университет

им. С. Аманжолова, 2005


^ I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

2. Название и код дисциплины: Зарубежная литература ХХ века. Код ZarLit20



3. Кафедра русского языка и литературы

Минаев Владимир Филиппович, профессор ВКГУ, кандидат филологических наук, и.о. зав. кафедрой русского языка и литературы, профессор

Стаж работы – 39 лет


4. Контактная информация: 57-10-52 (раб.), 24-24-45 (дом.),

Электронный адрес: minaev_vlad@mail.ru

Место проведения корпус № 9, ауд. № 308


  1. Количество кредитов 1

1 час лекций, 1 час СРСП в неделю


  1. Дата: 2007-2008, 5-й семестр




  1. 7. Цель и задачи дисциплины

  2. Цель преподавания дисциплины: ознакомление студентов с литературным

процессом в Германии, Англии, Франции, США в ХХ веке, с творчеством ведущих мастеров слова, привитие навыков анализа художественных произведений различных жанров сквозь призму творческого метода и индивидуального стиля писателя. Литература ХХ века тесно связана с философией, эстетикой, этикой, социологией – всем, что составляет духовно-культурную атмосферу эпохи.

Задачи изучения дисциплины: формирование целостной картины литера-турного процесса в Западной Европе и США в сознании студентов, постиже-

ние идейно-эстетического богатства и творческих достижений ведущих худож-ников слова. В рамках творческой парадигмы отдельного автора – выявление строя художественного сознания, определение особенностей мировидения, за-кономерностей его «образа мира», путей формирования философских, эстетиче-ских и этических взглядов, степени включения его поэтики в общий культуро-логический контекст, в национальную и мировую традицию; рассмотрение ху-дожественных произведений в широком контексте духовной жизни эпохи.

8. Описание курса:

Рассматриваются эволюция литературного процесса в Западной Европе и США в Х1Х в., важнейшие типы творчества: романтизм, критический реализм, натурализм, символизм, эстетизм, вектор развития национальных литератур Франции, Англии, Германии, США, обусловленный конкретными социально-политическими и эстетическими факторами.

Студенты 2-го курса должны свободно ориентироваться в сложной системе зарубежных литератур, обладать навыками конкретно-исторического, идейно-художественного анализа ключевых произведений корифеев мировой литературы наиболее богатого в нравственно-философском и эстетическом аспектах столетия.



  1. ^ Пререквизиты курса

Место изучаемой дисциплины в учебном процессе обусловлено задача-ми подготовки учителей – словесников, владеющих навыками сравнительного анализа литературных явлений в мировом масштабе. Знание современной зару-бежной литературы расширяет кругозор филолога, дает ему возможность соот-несения отечественной литературы с мировыми художественными феномена-ми, углубляет понимание основных литературоведческих понятий и категорий, а также глубинных процессов взаимодействия и взаимовлияния национальных литератур друг на друга.

Студент должен владеть определенными знаниями и умениями, приобретенными в в учебном процессе на 1-м курсе. Он должен свободно владеть навыками письменной и устной речи, уметь строить связные синтаксические конструкции, уметь выделять в тексте изучаемого произведения главную мысль, владеть техникой конспектирования и реферирования, иметь представление об основных литературоведческих терминах, владеть навыками комплексного анализа содержания и формы зарубежной литературы Х1Х в., иметь представление о вкладе ведущих мастеров слова в развитие мирового литературного процесса.

  1. Постреквизиты:

Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения зарубежной литературы Х1Х века необходимы студентам для освоения последующих дисциплин: Зарубежная литература ХХ в.; Теория литературы; Русская литература Х1Х-ХХ вв.; Методика преподавания литературы в школе. Смежные дисциплины: введение в литературоведение, философия, античная литература, теория литературы, культурология.


  1. Содержание дисциплины

Обзор тенденций мирового литературного процесса ХХ века. Реализм как магистраль литературного процесса. Наследники классического реализма. Литература как отражение эпохи мировых войн и социальных революций: Роллан, Барбюс, Голсуорси, Уэллс, Шоу, Драйзер, Брехт, Фейхтвангер.

Литература потерянного поколения. Первая мировая война как трагическое послесловие к истории развития и кризиса гуманистических идей. «Военное эхо» в литературе: «На Западном фронте без перемен» Ремарка, «Смерть героя» Олдингтона, «Прощай, оружие!» Хемингуэя.

Реализм и модернизм. Кризис гуманизма в его классических формах: Ницше, Ортега-и-Гассет, Томас Манн. Культурный нигилизм авангарда: от манифестов футуристов (Маринетти) до школы «черного юмора». Дегуманизация искусства. Общая характеристика «высокого модернизма».

Литература Англии первой половины ХХ века. Неоромантики. Реализм «народного писателя» Томаса Гарди.

Творчество Бернарда Шоу. Мировоззрение и эстетика Шоу. Реформа драматургии. Цикл «Неприятные пьесы» («Профессия миссис Уоррен»). Исторические драмы «Ученик дьявола», «Цезарь и Клеопатра», «Святая Иоанна». Комедия «Пигмалион». Пьесы – экстраваганцы: «Тележка с яблока-ми», «Горько, но правда». Творчество Герберта Уэллса. Социальные анти-утопии («Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров»). Уэллс – «романтик науки» («Остров доктора Моро»). Публицистика Уэллса («Россия во мгле»). Социально-бытовые романы Уэллса. Антифашистская тема в произведениях 30-х гг. Творчество Джона Голсуорси. Верность традициям классического реализма. «Сага о Форсайтах» – вершина творчества писателя. Критика форсайтизма.

Творчество Генриха Манна. Сатирическая направленность романа «Верноподданный». Дилогия о короле Генрихе 1У. Антифашистская публицистика 30-х гг.

Творчество Томаса Манна. Размышления над судьбами гуманизма. «Будденброки» – закат эпохи бюргерства. Новеллистика писателя: «Тонио Крёгер», «Марио и фокусник». Фрейдистские влияния: новелла «Смерть в Венеции». Интеллектуальный роман «Волшебная гора». Гуманизация мифа в тетралогии «Иосиф и его братья». Итог размышлений о судьбах Германии и европейской культуры, трагедия художника-модерниста в «романе итогов» и «музыкальном романе» – «Доктор Фаустус».

Творчество Бертольта Брехта. Эпический театр: теория и практика. Развенчание фашистского режима: «Страх и отчаяние в Третьей империи». Трагедия обманутых: «Матушка Кураж и ее дети». Противоречивость научного прогресса: «Жизнь Галилея». Послевоенный театр Брехта.

Творчество Ганса Фаллады. Роман «Маленький человек, что же дальше?» Героика Сопротивления: «Каждый умирает в одиночку».

Творчество Лиона Фейхтвангера. Историзм художественного мышления: «Еврей Зюсс», трилогия «Иосиф». Разоблачение фашизма в романе «Успех» и в трилогии «Зал ожидания». Уроки исторического романа (трактат «Дом Дездемоны»). Французская революция под пером писателя: «Лисы в винограднике». Личность в потоке истории: «Гойя, или тяжкий путь познания».

«Высокий модернизм». «Субъективная эпопея» Марселя Пруста. Философия интутивизма Анри Бергсона и творческий метод автора «Поисков утраченного времени». Поэтика ассоциативного письма.

Вехи творческого пути Франца Кафки. Метафизика Кафки: отчуждение человека в условиях кризиса гуманизма и всевластия бюрократии. Творчество Ромена Роллана. «Народный театр» в теории и на практике. Эпопея «Жан-Кристоф»: нравственно-эстетические поиски «современного Бетховена». Отрицание войны: «Кола Брюньон». Эпопея «Очарованная душа»: судьбы европейской интеллигенции. Творчество Анри Барбюса. Роман «Огонь» – лучшая книга о первой мировой войне.

Творчество Джеймса Джойса. Роман «Улисс», его воздействие на форму романного мышления ХХ века. Поэтика мифа в романе. Поток сознания. Культурные пласты романа.

Творчество Томаса С. Элиота, эссеиста, поэта, теоретика культуры. Творчество Дэвида Герберта Лоуренса. Романы «Сыновья и любовники», «Любовник леди Чаттерлей», «Радуга».

Обзор литературы США. Творчество Теодора Драйзера. Полемика с традицией «нежного реализма» – роман «Сестра Керри». Эпос большого бизнеса – «Трилогия желания». Образ Каупервуда. Крах «американской мечты» в романе «Американская трагедия». Образ Клайда Гриффитса. Публицистика Драйзера.

Творчество Эрнеста Хемингуэя. Новеллистика. Теория «айсберга». «Потерянное поколение»: романы «Фиеста» и «Прощай, оружие!» Переосмысление традиций Стендаля и Толстого в изображении войны в романе «По ком звонит колокол». Повесть «Старик и море»: поэтика параболы (развернутой притчи), человек как микрокосм.

Творчество Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Новеллистика. Роман «Великий Гэтсби» и крушение «мечты». Роман «Ночь нежна»: лиризм и трагедия. Фицджеральд и Голливуд: роман «Последний магнат», образ Монро Стара. Экзистенциализм во французской литературе. Творчество Альбера Камю. Абсурдность мира: «Миф о Сизифе». «Нулевая степень письма» в романе «Посторонний»: опыт жизни «естественного человека в обществе отчуждения. Коричневая эпидемия фашизма и зараза как аллегория состояния мира в романе «Чума». Христианский гуманизм Достоевского и атеистический гуманизм Камю: «Бунтующий человек».

Творчество Жан-Поля Сартра, писателя-экзистенциалиста. Философский роман «Тошнота». Проблема выбора в пьесе «Мухи». Эволюция взглядов Сартра после войны и Сопротивления. «Ангажированный экзистенциализм»: «ответственность», «проект», «ситуация», «Другой» («Ад – это другие»). Драма «Затворники Альтоны». Вторая мировая война и литература ФРГ. Катастрофизм мышления. «После Освенцима поэзия невозможна» (Теодор Адорно). Беспощадная национальная самокритика: «Группа 47», пьеса Вольфганга Борхерта «На улице перед дверью» и его рассказы, роман Гюнтера Грасса «Жестяной барабан». Творчество Генриха Бёлля (романы «Дом без хозяина», «Глазами клоуна», «Бильярд в половине десятого»).

Обзор английской литературы послевоенного периода. «Рассерженные молодые люди»: Джон Осборн, Джон Брэйн. Творчество Грэма Грина. Романы «занимательные» и «серьезные». Проблема выбора в романах «Суть дела» и «Ценой потери». Критика неоколониализма и терроризма в романах «Тихий американец» и «Комедианты». Грин – продолжатель традиции детектива: «Фактор человеческий».

Творчество Айрис Мёрдок. Философская база: от Платона к Фрейду. Верность классической традиции: от Шекспира к Достоевскому. Роман «Черный принц»: трагическая исповедь художника-гуманиста.

Творчество Уильяма Голдинга. Антиутопия «Повелитель мух»: нравственно-философская притча-парабола. Исторические романы Голдинга «Шпиль» и «Наследники».

Творчество Чарльза Перси Сноу. Цикл «Чужие и братья»: нравственная проблематика, образ Льюиса Эллиота.

Обзор литературы США второй половины ХХ века. «Сага об округе Йокнапатофа» Уильяма Фолкнера: история американского Юга и художе-ственное мировоззрение писателя. Кредо Фолкнера: «Человек не только выстоит, но и победит». Символика в романах, множественность рассказчиков («тринадцать точек зрения черного дрозда»). Хронотоп в повествовании. Фолкнер и Достоевский. Фолкнер и Хемингуэй. Новеллистика: «Красные листья», «Поджигатель», «Высокие люди», «Победа». Трилогия о Сноупсах. Роман «Особняк» – вершина творчества писателя.

Творчество Джона Стейнбека. «Нетелеологический детерминизм». Трагикомическое как доминанта творчества: «Квартал Тортилья-Флэт», «Гроздья гнева», «Заблудившийся автобус», «Зима тревоги нашей». Повесть Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Контркультура хипстеров, разрыв с нормами потребительской цивилизации (трактат Нормана Мейлера «Белый негр», роман «Американская мечта»). Эстетика «нового журнализма» - «роман как история и история как роман» (роман-репортаж Мейлера «Песнь палача»).

Драматургия Теннесси Уильямса, Юджина О’Нила. Фантастические произведения Рэя Бредбери (роман «451 градус по Фаренгейту», новеллы).

12.Календарно-тематический план распределения часов по видам занятий

Лекции:

^ Шифр и наимен.модуля

Лекции



Наименование изучаемых вопросов

Кол-во

часов

Распред.по неделям

Литература



Примечание

1

2

3

4

5

6

7
Модуль 1

Зарубежная литература 1-й пол. ХХв.

1

Обзор литературы Англии 1-й пол. ХХв. Неоромантизм. Реализм Т.Гарди


1

2

1,2,3,5,9,15,1617,21,40,41,42

ЭУР:БЭКиМ, Литература и экран, Юнита-3




2

Творчество Шоу, Уэллса, Голсуорси

1

3

1,2,3,5,9,15,1617,21,40,41,42

ЭУР:БЭКиМ, Литература и экран, Юнита-3




3

Творчество братьев Маннов

1

4

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




4

Творчество Брехта, Фаллады, Фехтванге-ра

1

4

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




5

Модернизм: Джойс, Кафка, Пруст

1

5


1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




6

Обзор литературы Франции: Роллан, Барбюс

1

6

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




7

Обзор литературы США: Драйзер, Хемингуэй, Фицджеральд

1

7

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ

Модуль 2:
^

Зарубежная литература 2-й пол века





8

Обзор литературы ФРГ. «Группа 47», творчество В. Борхерта и Г. Бёлля:

1

8

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




9

Экзистенциализм во французской литературе. Творчество А. Камю, Ж-П.Сартра

1

9

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




10

Творчество Л.Арагона, Э.Базена

1

10

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




11

Обзор английской лите-ратуры послевоенного периода:.«рассерженные молодые люди». Творчество Г. Грина

1

11

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




12

Творчество Ч.Сноу, А.Мёрдок, У.Голдинга

1

12

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




13

Обзор литературы США 2-й пол. 20 в.

Творчество Хемин-гуэя

1

13

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




14

Творчество Фолкнера: «Сага об Йокнапатофе»

1

14

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ




15

Творчество Д. Стейн-бека, Н. Мейлера. Т.Уильямса, Р.Бредбери

1

15

1,2,3,7,9,15,1617,21

ЭУР:БЭКиМ







Итого:

15












^ 13. График изучения материалов для подготовки к занятиям

13.1 График самостоятельной работы студентов (СРС)

п/п

Темы занятий

Задания на СРС

Цель и содержание заданий

Рекоменд. литера- тура

^ Форма контроля

Сроки сдачи

Макс. балл

1

Обзор литературы Англии 1-й пол. ХХв. Неоромантизм. Реализм Т.Гарди


Составить конспект по монографии Д.Урнова

Знать особенности неоромантизма как метода

1,2,3,5,9,15,1617,21,40,41,42

Опрос по конспекту

2

1

2

Творчество Шоу, Уэллса, Голсуорси

Написать реферат о реалистах рубежа веков

Знать биографии, особенности творческого метода

1,2,3,5,9,15,1617,21,40,41,42

Проверка реферата

3

3

3

Творчество братьев Маннов

Составить конспект по биографиям Маннов

Знать особенности метода немецких реалистов

1,2,3,7,9,15,1617,21

Опрос по конспекту

4

1

4

Творчество Брехта, Фаллады, Фехтвангера, Ремарка («литература потерянного поколения»)

Составить конспект по «теории эпи-ческого теат-ра» Брехта, литературе «потерянно-го поколения

Знать биографии писателей, особенности творческого метода

1,2,3,7,9,15,1617,21

Опрос по конспекту

4

1

5

Модернизм: Джойс, Кафка, Пруст

Подготовка к контрольной работе по модернизму

Знать особенности творческого метода модернистов

1,2,3,7,9,15,1617,21

Проверка контрольной работы

5

3

6

Обзор литературы Франции: Роллан, Барбюс

Составить конспект по биографиям

Роллана и Барбюса

Знать периоди-зацию и особенности французского реализма

1,2,3,7,9,15,1617,21

Опрос по конспекту

6

1

7

Обзор литературы США: Драйзер, Хемингуэй, Фицджеральд

Подготовка к коллоквиуму

Обобщение изученного материала по романтизму


1,2,3,7,9,15,1617,21

коллоквиум

7

5

8

Обзор литературы ФРГ. «Группа 47», творчество В. Борхерта и Г. Бёлля:

Составить конспект по «Группе 47»


Знать пьесу В. Борхерта «На улице перед дверью», роман Г.Бёлля «Дом без хозяина»

1,2,3,7,9,15,1617,21

Опрос по конспекту

8

1

9

Экзистенциализм во французской литературе. Творчество А. Камю, Ж-П.Сартра

Подготовка к тестовой работе

Знать биографию, особенности творческого метода и стиля

1,2,3,7,9,15,1617,21

Тестовая работа

9

3

10

Творчество Л.Арагона, Э.Базена

Составить конспект

Знать биографию, особенности творческого метода и стиля

1,2,3,7,9,15,1617,21

Опрос по конспекту

10

1

11

Обзор английской литературы послевоенного периода:.«рассерженные молодые люди». Творчество Г. Грина

Написать реферат о творчестве

Знать периоди-зацию и особенности английского

реализма

1,2,3,7,9,15,1617,21

Представле-ние реферата

11

2

12

Творчество Ч.Сноу, А.Мёрдок, У.Голдинга

Составить конспект

Знать биографии, особенности творческого метода и стиля

1,2,3,7,9,15,1617,21

Опрос по конспекту

12

1

13

Обзор литературы США 2-й пол. 20 в.

Творчество Хемингуэя

Составить таблицу писателей США


Знать биографии, особенности творческого метода и стиля

1,2,3,7,9,15,1617,21

Опрос по конспекту

13

1

14

Творчество У. Фолкнера: «Сага об Йокнапатофе»

Составить хронотоп «Саги»

Знать тематику «Саги об округе Йокнапатофа» У. Фолкнера, стиль и метод писателя

1,2,3,7,9,15,1617,21

Опрос по конспекту

14

1

15
^
Творчество Д. Стейнбека, Н. Мейлера. Т.Уильямса, Р.Бредбери РК-2

Обобщение изученного материала по натурализму, символизму и эстетизму


Подготовка к коллоквиуму


1,2,3,7,9,15,1617,21

коллоквиум

15

5




Итого:
















30


^ 13.2 График самостоятельной работы студентов (СРСП)

п/п

Темы занятий

Задания на СРСП

Цель и содержание заданий

Рекоменд. литера- тура

^ Форма контроля

Сроки сдачи

Макс. балл

1

Обзор литературы Англии 1-й пол. ХХв. Неоромантизм. Реализм Т.Гарди


Дать анализ повестей неороманти-ков и романа Гарди

Изучить особенности ангшийского неоромантизма, стиль Гарди

1,2,3,7,9,15,1617,21

Беседа по прочитан-ным произ-ведениям

2

1

2

Творчество Шоу, Уэллса, Голсуорси

Представить реферат по драматургии Шоу, фантастике Уэллса, эпопее Голсуорси

Изучить особенности творчества Шоу,Уэллса, Голсуорси

1,2,3,7,9,15,1617,21

Защита реферата

2

3

3

Творчество братьев Маннов

Дать анализ сатиры Г.Манна и новелл Т.Манна

Изучить особенности немецкого реализма

1,2,3,7,9,15,1617,21

Беседа по прочитан-ным произ-ведениям

3

1

4

Творчество Брехта, Фаллады, Фехтвангера. Ремарка («литература потерянного поколения»)

Дать анализ «теории эпи-ческого теат-ра» Брехта, литературы «потерянно-го поколения

Изучить поэтику драматургии Брехта, исторического романа Фейхтвангера

1,2,3,7,9,15,1617,21

Беседа по прочитан-ным произ-ведениям

4

1

5

Модернизм: Джойс, Кафка, Пруст

Подготовка к контрольной работе по модернизму

Изучить метод модернизма («поток сознания»)

1,2,3,7,9,15,1617,21,24,34,35,36,38

Проверка контрольной работы

5

3

6

Обзор литературы Франции: Роллан, Барбюс

Дать анализ идейно-худо-жественного содержания романов

Изучить особенности французского романтизма на их примере

1,2,3,4,7,10,11,15,16,17,21,38,39

Беседа по прочитан-ным произ-ведениям

6

1

7

Обзор литературы США: Драйзер, Хемингуэй, Фицджеральд

Подготовка к коллоквиуму

Обобщение изученного материала по романтизму


1,2,3,7,9,15,16,17,21, 28,29

коллоквиум

7

5

8

Обзор литературы ФРГ. «Группа 47», творчество В. Борхерта и Г. Бёлля:

Дать анализ идейно-худо-жественного содержания романов и новелл

Изучить особенности французского реализма на этих примерах

1,2,3,7,9,12,13,15,16,17,21

Беседа по прочитан-ным произ-ведениям

8

1

9

Экзистенциализм во французской литературе. Творчество А. Камю, Ж-П.Сартра

Представить реферат по экзистенциа-лизму

Изучить метод и стиль Камю

1,2,3,7,9,10,11,33,35,36,38,39

Защита реферата

9

2

10

Творчество Л.Арагона, Э.Базена. «Антидрама»

Дать анализ идейно-худо-жественного содержания романов

Изучить особенности эволюции стиля Арагона

1,2,3,7,9,10,11,38,39

Беседа по прочитан-ному произ-ведению

10

1

11

Обзор английской литературы послевоенного периода:.«рассерженные молодые люди». Творчество Г.Грина

Дать анализ идейно-худо-жественного содержания романов Грина и пьес Осборна

Изучить особенности послевоенного английского реализма

1,2,3,7,8, 10,15,16,17,21,40,41

Беседа по прочитан-ным произ-ведениям

11

1

12

Творчество Ч.Сноу, А.Мёрдок, У.Голдинга

Дать анализ идейно-худо-жественного содержания романов

Изучить особенности стиля пост-модернистов

1,2,3,7,8, 10,15,16,17,21,40,41

Беседа по прочитан-ным произ-ведениям

12

1

13

Обзор литературы США 2-й пол. 20 в.

Творчество Э.Хемингуэя

Дать анализ идейно-худо-жественного содержания повести «Старик и море»

Изучить метод и стиль Хемингуэя

(«теория айсберга»)

1,2,3,6,9,15,16,17,18,19,21,29,30,43,44,45

Беседа по прочитан-ным произ-ведениям

13

1

14

Творчество Фолкнера: «Сага об Йокнапатофе»

Написать контрольную работу по творчеству Фолкнера

Изучить метод и стиль Фолкнера по роману «Особняк»

1,2,3,6,9,15,16,17,18,19,21,29,30,43,44,45

Проверка контрольной работы

14

3

15
^
Творчество Стейнбека, Мейлера, Уильямса, Бредбери РК-2

Подготовка к коллоквиуму

Обобщение изученного ма-териала по

нереалистиче-ской литературе

1,2,3,6,9,15,16,17,18,19,21,29,30,43,44,45

коллоквиум

15

5




Итого:
















30


14. Литература


Основная литература

  1. История зарубежной литературы конца Х1Х- начала ХХ в. М., 1978.

  2. Зарубежная литература ХХ века (1871-1917). М., 1979.

  3. История зарубежной литературы конца Х1Х-начала ХХ вв. М., 1988.

  4. Андреев Л.Г., Козлова Н.Н. История французской литературы. М., 1987.

  5. Аникин Г. , Михальская Н. История английской литературы. М., 1975, 1985.

  1. Литературная история США. Том 3, М., 1979.

  2. История литератур Восточной Европы после второй мировой войны. М.. 1995.

  3. Английская литература 1945-1980. М., 1987.

  4. Зарубежная литература ХХ века. М., 2000.

  5. История зарубежной литературы. 1945-1980. М., 1989.

  6. Французская литература 1945-1990. М., 1995.

  7. История литературы ФРГ. М., 1980.

  8. История литературы ГДР. М., 1982.

  9. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

  10. Евнина Е. Западноевропейский реализм на рубеже Х1Х-ХХ веков. М., 1967.

  11. Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. М., 1973.

  12. Сучков Б. Исторические судьбы реализма. М., 1977.

  13. Засурский Я. Американская литература ХХ века. М., 1966.

  14. История американской литературы. Ч. 2. М., 1971.

  15. История зарубежной литературы. Ч. 2, 1945-1970.М.,1978.

Дополнительная литература

  1. О литературно-художественных течениях ХХ века. М., 1966.

  2. Анисимов И. Современные проблемы реализма. М., 1977.

  3. Анисимов И. Французская классика со времен Рабле до Ромена Роллана. М.,1977.

  4. Андреев Л. Марсель Пруст. М.,1968.

  5. Верцман И. Проблемы художественного познания. М., 1967.

  6. Экспрессионизм. М., 1966.

  7. Матиссен Ф. Ответственность критики. М., 1972.

28. Старцев А. От Уитмена до Хемингуэя. М., 1972.

29. Засурский Я. Теодор Драйзер. М., 1977.

30. Гейсмар М. Американские современники. М., 1976.

31. Каули М. Дом со многими окнами. М., 1973.

32. Поструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

33. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.

34. Гадамер Г.Г. Истина и метод. М., 1988. С. 221-293, 317-445.

35. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.

36. Деррида Ж. Позиции. Киев, 1996.

37. Дильтей В. Описательная психология. СПб., 1996.

  1. Писатели Франции о литературе. Сб. М., 1978.

  2. Моруа А. Литературные портреты. М., 1970.

  3. Ивашева В. Английская литература ХХ века. М., 1967.

  4. Ивашева В.И. Английские диалоги. М., 1971.

  5. Урнов М. На рубеже веков (очерки английской литературы). М., 1974.

  6. Кашкин И. Для читателя-современника. М., 1968.

  7. Мендельсон М. Американская сатирическая проза ХХ века. М., 1972.

  8. Писатели США о литературе. М., 1974.

  9. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. БЭКиМ. ЭУР.

Художественные тексты

Киплинг Р. Маугли. Сказки.

Стивенсон Р.Л. Остров сокровищ. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.

Конан Дойл А. Рассказы о Шерлоке Холмсе.

Гарди Т. Тэсс из рода д’Эрбервиллей.

Шоу Б. Профессия миссис Уоррен. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца.

Уэллс Г. Машина времени. Человек-невидимка. Война миров. Мистер Блетсуорси на острове Рэмпол.

Голсуорси Д. Сага о Форсайтах. Собственник.

Роллан Р. Жан-Кристоф. Кн.4-5: Бунт. Ярмарка на площади.

Барбюс А. Огонь.

Драйзер Т. Американская трагедия.

Хемингуэй Э. Прощай, оружие! Старик и море.

Камю А. Посторонний.

Сартр Ж.-П. Тошнота. Мухи.

Ионеско Э. Носороги.

Беккет С. В ожидании Годо. Лысая певица.

Манн Г. Верноподданный.

Манн Т. Тонио Крёгер. Марио и фокусник. Доктор Фаустус.

Фаллада Г. Маленький человек, что же дальше?

Фейхтвангер Л. Еврей Зюсс. Дом Дездемоны.

Брехт Б. Матушка Кураж и ее дети. Жизнь Галилея.

Бёлль Г. Дом без хозяина. Глазами клоуна. Бильярд в половине десятого.

Кафка Ф. Процесс. Превращение.

Олдингтон Р. Смерть героя.

Ремарк Э.М. На Западном фронте без перемен.

Грин Г. Тихий американец.

Сноу Ч.П. Коридоры власти.

Мёрдок А. Черный принц.

Голдинг У. Повелитель мух. Шпиль.

Осборн Д. Оглянись во гневе.

Фолкнер У. Особняк. Рассказы.

Стейнбек Д. Грозья гнева. Зима тревоги нашей.

Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи.

Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби. Последний магнат.

Пруст М. Под сенью девушек в цвету.

Базен Э. Супружеская жизнь. Анатомия одного развода.

Уильямс Т. Трамвай «Желание».

О’Нил Ю. Траур по Электре. Страсть под вязами.

Бредбери Р. 451 градус по Фаренгейту.

Мейлер Н. Американская мечта.

Мерль Р. Мальвиль.


14. Информация по оценке

^ Форма контроля

Баллы

Текущий

40

Промежуточный (рубежный) контроль

20

Итоговый контроль (экзамен)

40

Всего:

100

15. Политика выставления баллов

  1. Посещаемость лекций – 0,2 (15 недель) = 3

  2. Конспекты лекций – 1 (2 проверки) = 2

  3. Посещаемость СРСП – 0,1 (10 проверок) = 1

  4. Доклад (СРСП) – 0,5 (8 докладов) = 4

  5. Конспект научных работ – 1 (3 работы) = 3

  6. Тестовый опрос –10

  7. Контрольная работа - 10

  8. СРС – 8

  9. Экспресс-опрос – 2 (3 опроса) = 6

  10. Коллоквиум (рубежный контроль) - 10

  11. Реферат –3

Итого: 60 баллов


16. Политика курса:

Студент должен соблюдать следующие требования:

  • не опаздывать на занятия;

  • вести конспекты лекций;

  • вести записи подготовленного материала для СРСП и СРС;

  • активно участвовать в учебном процессе;

  • выполнять задания не позднее установленного срока, в случае несвоевременной сдачи учебных работ преподаватель имеет право не принимать работу;

  • каждые два опоздания на занятия (лекции или другие формы работы) приравниваются к одному пропуску занятий;

  • аккуратно оформлять письменные работы любого рода;

  • вести карточки прочитанных текстов (см. таблицу);

  • Конспект научных работ должен быть представлен в рукописном варианте с изложением основных положений работы, объем конспекта не должен быть меньше 5-6 страниц:

  • При ответе на тестовые задания не должно допускаться помарок и исправлений;

  • Знать основные термины изучаемого курса;

  • При составлении теста студент должен учесть требования, предъявляемые к подобного рода работам (см.: рекомендации);

  • Составление таблиц и планов должно быть сопровождено кратким комментарием;

  • При ответе на вопросы коллоквиума студент должен уметь ориентироваться в материале и давать ответ на вопрос в любом порядке;

  • за каждое нарушение установленных требований может сниматься 0,1 балл.

Недопустимо:

а) Уход с занятий

б) Пользование сотовыми телефонами во время занятий

в) Плагиат при написании рефератов и курсовых работ

г) Несвоевременная сдача заданий.


17. Перечень вопросов и тем по формам контроля.


Тематика рефератов

  1. Культурный нигилизм авангарда.

  2. Мифология и литература.

  3. Судьбы искусства в эпоху кризиса гуманизма (роман Роллана «Жан-Кристоф»).

  4. Форсайты и форсайтизм («Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси).

  5. Крушение «американской мечты» (роман Теодора Драйзера «Американская трагедия»).

  6. «Высокий модернизм» в эпопее Марселя Пруста («Под сенью девушек в цвету»).

  7. Антиутопия в творчестве Герберта Уэллса («Машина времени», «Человек-невидимка», «Остров доктора Моро»).

  8. «Проблемная пьеса-симпозиум» Бернарда Шоу («Профессия миссис Уоррен», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца»).

  9. «Высокий модернизм» в романе Джеймса Джойса «Улисс».

  10. Томас Манн и Достоевский (статья «Достоевский, но в меру»).

  11. Томас Манн и Гёте (роман «Доктор Фаустус»).

  12. Сатирический пафос творчества Генриха Манна («Верноподданный»).

  13. Теория «эпического театра» Бертольта Брехта.

  14. Историзм художественного мышления Лиона Фейхтвангера.

  15. «Высокий модернизм» в творчестве Франца Кафки («Процесс»).

  16. Феномен «потерянного поколения» в литературе Запада.

  17. Теория «айсберга» и проза Эрнеста Хемингуэя.

  18. Судьба нувориша Джея Гэтсби и «американская мечта» (роман Фицджеральда «Великий Гэтсби»).

  19. Фицджеральд и Голливуд (роман «Последний магнат»).

  20. Стилевое новаторство Уильяма Фолкнера (роман «Особняк»).

  21. История американского Юга в новеллистике Фолкнера.

  22. Абсурдность мира в трактовке Альбера Камю («Миф о Сизифе»).

  23. Экзистенциализм и проблема личного выбора (роман Камю «Посторонний»).

  24. Расчет с «коричневым прошлым» в творчестве «группы 47».

  25. Концепция личности в романе Генриха Бёлля («Глазами клоуна»,

«Бильярд в половине десятого»).

  1. Антидрама театра абсурда («Носороги» Эжена Ионеско, «Лысая певица» Сэмюэла Беккета).

  2. Феномен «рассерженных молодых людей» в послевоенной литературе Великобритании (Джон Осборн, Джон Брэйн).

  3. Контркультура как идейно-эстетический феномен.

  4. «Новый журнализм» в творчестве Нормана Мейлера.

  5. Художественно-философские принципы постмодернизма.

  6. Неонатурализм массовой литературы.

  7. Реализм или модернизм: кому принадлежит будущее?

  8. Критика морали «потребительского общества» в творчестве Эрве Базена («Супружеская жизнь», «Анатомия одного развода»).

  9. Расцвет детективного жанра в литературе ХХ века (Грэм Грин, Жорж Сименон).

  10. Роман-притча Уильяма Голдинга («Повелитель мух», «Шпиль»).

  11. Стилевое своеобразие прозы Айрис Мёрдок («Черный принц»).

  12. «Политический роман» в английской литературе («Коридоры власти» Сноу, «Тихий американец» Грина).

  13. Антиутопия в творчестве Робера Мерля (роман «Мальвиль»).










Скачать 310,23 Kb.
оставить комментарий
Дата14.05.2012
Размер310,23 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх