Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04 Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века (уд-04-13-016) icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04 Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века (уд-04-13-016)


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: «история русской литературы XX века ( 3 / 3 )» для 5...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: «история русской литературы XX века ( 2 / 3 )» для 4...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История русской литературы XIX века Iполовина» для...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: «история русской литературы XX века ( 3 / 3 )» для 5...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: «история русской литературы XX века ( 1 / 3 )» для 4...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История русской литературы XIX века Iполовина» для...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии второй половины XIX начала XX века»...
Эсхатологическая топика в русской традиционной прозе второй половины ХХ начала ХХ i вв...
Эсхатологическая топика в русской традиционной прозе второй половины хх-начала хх1 вв...
Рабочая учебная программа по дисциплине История русской литературы 2-й половины 20 века для...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5
скачать



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДПП.В.04 Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века


(УД-04-13-016)


Для специальности 050301 Русский язык и литература


ОП-02.01


Составитель: д.п.н., профессор А.М. Антипова


Уссурийск, 2009


^ СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА


  1. Аннотация ………………………………………………………………………...




  1. Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента) ………….




  1. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) …………………………..…




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………..….


1). Методические материалы к дисциплине …………………………………...

2). Карта обеспеченности литературой по дисциплине ……………………….

3) Список имеющихся демонстрационных, раздаточных материалов,

оборудования, компьютерных программ и т.д. …………………………..…


1. АННОТАЦИЯ


Учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века», который изучают студенты 5 курса по специальности Русский язык и литература.

В соответствии с Положением об УМК в его состав включены аннотация, рабочая учебная программа дисциплины и учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Основу УМКД составляет рабочая программа, которая определяет содержание дисциплины, круг компетенций, список литературы, задания для самостоятельной работы студентов.

Раздел «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» включает Хрестоматию историко-литературных материалов, карту обеспеченности литературой.


^ 2. ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО

(Для дисциплин Федерального компонента)


Данная дисциплина не является дисциплиной Федерального компонента ГОС ВПО.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы





^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА


ДПП.В.04 ПРОБЛЕМА АВТОРА В РУССКОЙ ПРОЗЕ

ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

(УД-04.13-016)


Для специальности 050301 Русский язык и литература


ОП-02.01


Составитель:

д.п.н., профессор А.М. Антипова


Уссурийск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..

2. Тематический план………………………………………………………………………

а) для очной формы обучения…………………………………………………………

б) для заочной формы обучения…………………………………………….…………

3. Содержание учебного материала……………………………………………….………

4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов……………………….

5. Формы контроля…………………………………………………………………………

а) рубежный (текущий) контроль……………………………………………………..

б) итоговый контроль ………………………………….…………………………..….

6. Список литературы……………………………………………………………….………


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Литературоведческая наука многое сделала для адекватного описания такого сложного эстетического объекта, каким является художественное произведение. Современная наука о литературе предлагает многообразие методов анализа художественного текста и подходов к нему.

Специфику литературоведческого анализа определяет рассмотрение проблемы автора. Современное литературоведение (в первую очередь – бахтинология) существенно развило само понимание проблемы автора, обосновав ее доминирующую роль в изучении художественного произведения. Однако остается немало спорных вопросов: от понимания содержания одной из центральных категорий эстетики – категории «автор» - до признания полной несостоятельности, констатации «смерти автора» и замены его «скриптором» (Р. Барт).

Опора на теорию М.М. Бахтина и Б.О. Кормана не препятствует использованию научных исследований, на первый взгляд, полярной направленности (В.В. Виноградов, Ю.М. Лотман и др.), позволяющих представить существующие в литературоведении точки зрения на проблему автора не как взаимоисключающие, а как взаимодополняющие.

Цели предлагаемого курса – раскрыть возможности системного использования основных принципов теории диалогического дискурса М. Бахтина в исследовании проблемы автора в прозе второй половины XX века (принимая в качестве исходного положение об авторе-творце как выразителе общей концепции произведения) и закономерности развития авторского сознания в русской литературе 70 – 80-х гг. ХХ века.

Материалом для рассмотрения стали произведения крупнейших российских прозаиков с четко выраженной индивидуальной творческой манерой (Ю. Трифонова, В. Астафьева, В. Распутина, В. Маканина), написанные в 70 – 80- гг. ХХ века и сыгравшие огромную роль в литературном процессе последней трети ХХ века.

В творчестве этих художников отразилось «то, что духом времени зовут» (Б. пастернак), времени пробуждения общественного сознания.

Задачи курса определены целью:

- определить современный научный статус категории «автор»;

- раскрыть характер взаимодействия субъектных и внесубъектных форм выражения авторского сознания в прозе Ю. Трифонова, В. Маканина, В. Распутина, В. Астафьева;

- определить формы выражения авторской позиции в произведениях разных жанров (рассказ, повесть, роман).

Поскольку анализ литературного произведения – это исследовательское прочтение текста, то особую важность приобретает развитие и совершенствование исследовательских, аналитических умений студентов-филологов, обогащение их читательской культуры.

Вся система подготовки студентов-филологов содействует формированию у будущего учителя-словесника представления о художественном произведении как эстетическом целом. Однако на завершающем этапе обучения (5 курс, 10 семестр) целесообразен курс (по выбору), входящий в цикл дисциплин предметной подготовки, позволяющий систематизировать теоретико-литературные и историко-литературные знания, сориентировать в богатстве методов и методик анализа.

Программа данного курса предполагает прослушивание студентами курса лекций (22 ч.) и выполнение различных видов самостоятельной работы (чтение произведений Ю. Трифонова, В. Маканина, В. Распутина, В. Астафьева, выполнение анализа литературных произведений).


^ 2. Тематический план дисциплины


а) для очной формы обучения




^ Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

^ Трудоемкость (всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия




^ 5 курс, 10 семестр

22

22

0

0

22

44



1

Проблема автора в современном отечественном и зарубежном литературоведении

2

2

-

-

2

4



Авторское начало в прозе Ю.В. Трифонова

6

6

-

-

6

12



Проблема автора и формы выражения авторской позиции в прозе В.П. Астафьева

5

5

-

-

5

10



Способы проявления авторской позиции в произведениях В.Г. Распутина

5

5

-

-

5

10



Автор и «маски автора» в произведениях В.С. Маканина

4

4

-

-

4

8




^ Итого за семестр

22

22

0

0

22

44




Итого по дисциплине

22

22

0

0

22

44



б) для заочной формы обучения




^ Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

^ Трудоемкость (всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия




^ 5 курс, 10 семестр

10

10

0

0

34

44



Проблема автора в современном отечественном и зарубежном литературоведении

2

2

-

-

2

4



Авторское начало в прозе Ю.В. Трифонова

2

2

-

-

10

12



Проблема автора и формы выражения авторской позиции в прозе В.П. Астафьева

2

2

-

-

8

10



Способы проявления авторской позиции в произведениях В.Г. Распутина

2

2

-

-

8

10



Автор и «маски автора» в произведениях В.С. Маканина

2

2

-

-

6

8




^ Итого за семестр

10

10

0

0

34

44




Итого по дисциплине

10

10

0

0

34

44

^ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Содержание лекционного курса


Тема 1. Проблема автора в современном отечественном и зарубежном литературоведении.

Определение значений термина «автор» в современном литературоведении (В.Е. Хализев, В.В. Прозоров). «Биографический автор» и «автор-творец». Специфика выражения авторского сознания в литературном произведении. Автор-творец как выразитель общей концепции произведения (М.М. Бахтин); субъектные и внесубъектные формы выражения авторского сознания в тексте (Б.О. Корман); повествовательная речь как основное средство выражения творческой активности субъекта (В.В. Виноградов).

Анализ литературного произведения как метод его научного постижения. Основные категории и понятия литературоведческого анализа. Вопросы методологии анализа и теории художественного произведения в трудах М.М. Бахтина, Б.О. Кормана, Ю.М. Лотмана, М.М. Гиршмана, В.И. Тюпы, Н.Д. Тамарченко, Л.В. Чернец, А.Б. Есина, В.Е. Хализева, А.Я. Эсалнек и др.

Анализ и интерпретация как несводимые друг другу, но «взаимодополнительные» процедуры (Л.Ю. Фуксон). Проблемы интерпретации литературного произведения в работах М.Л. Гаспарова, В.Е. Хализева, А.Б. Есина, Л.Ю. Фуксона, Л.В. Чернец и др. Понятие о «диапазоне допустимых интерпретаций» (В.Е. Хализев). Истинная диалогичность как критерий правомерности интерпретаций. Концепция диалога в работах А.И. Белецкого, М.М. Бахтина и др. Диалог автора и читателя, опосредуемый художественным текстом, как «процесс сотворчества понимающих» (М.М. Бахтин).


^ Тема 2. Авторское начало в прозе Ю.В. Трифонова.

Ю. Трифонов (1925 – 1981): краткий очерк жизни и творчества. Изучение жизни и творчества писателя в современном литературоведении.

Формы выражения авторского «присутствия» в «городских» повестях Ю. Трифонова «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание». Субъектный строй повестей.

Авторское «я» в повестях «Другая жизнь» и «Дом на набережной». Субъектные (типы повествования и их соотношение: степень выраженности авторского присутствия определяет дистанцию между субъектами повествования и автором в художественном тексте) и внесубъектные (сюжетно-композиционные, жанровые и пространственно-временные особенности произведения) формы выражения авторского сознания в повестях Ю. Трифонова «Другая жизнь» и «Дом на набережной».


^ Тема 3. Проблема автора и формы выражения авторской позиции в прозе В.П. Астафьева.

В.П. Астафьев (1924 – 2001): краткий очерк жизни и творчества. Изучение жизни и творчества писателя в современном литературоведении.

Авторское начало в произведениях В.П. Астафьева о войне: повесть «Пастух и пастушка»: семантика заглавия, жанровое обозначение, своеобразие композиции. Взаимоотношения автора и героя в повести.

«Печальный детектив»: своеобразие выражения авторской концепции.


^ Тема 4. Способы проявления авторской позиции в произведениях В.Г. Распутина.

Распутин В.Г. (род. в 1937 г.): краткий очерк жизни и творчества. Изучение жизни и творчества писателя в современном литературоведении.

Авторское присутствие в повести «Прощание с Матерой» (1976). Субъектный строй повести, смена «точек зрения» в произведении.

Рассказы 80-х гг. Сборник «Век живи – век люби» («Век живи – век люби», «Что передать вороне?», «Наташа», «Не могу-уу-у»): особенности повествования.

Своеобразие отношений автора и героя в повести «Пожар». Смыслообразующая роль хронотопа дороги.


^ Тема 5. Автор и «маски» автора в произведениях В.С. Маканина.

В. Маканин (род. в 1937 г.): краткий очерк жизни и творчества. Изучение жизни и творчества писателя в современном литературоведении.

Повесть «Где небо сходилось с холмами»: способы выражения авторского «присутствия» в тексте.

Повесть «Один и одна»: субъектный строй повести и внесубъектные формы выражения авторского сознания. Чеховские традиции.


^ 4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов


В результате изучения курса «Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века» студент должен


знать / понимать


- закономерности литературного процесса второй половины ХХ века;

- современные концепции по проблеме автора;

- характер взаимодействия субъектных и внесубъектных форм выражения авторского сознания в прозе Ю. Трифонова, В. Маканина, В. Распутина, В. Астафьева;


уметь


- определять формы выражения авторской позиции в произведениях разных жанров (рассказ, повесть, роман).

- анализировать и интерпретировать текст в заданном методологическом ключе;

- готовить учебно-исследовательские работы (рефераты, теоретические сообщения, доклады);

- выполнять научно-исследовательскую работу;

- использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений, создания связного текста о тексте.


^ 5. ФОРМЫ РУБЕЖНОГО (ТЕКУЩЕГО) И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


а) Рубежный (текущий) контроль


Исследовательские работы


Дневное отделение


По творчеству Ю.В. Трифонова



  1. Сопоставить рассказ Ю. Трифонова «Вера и Зойка» и рассказ А.П. Чехова «Студент».

  2. «Ионыч» А.П. Чехова и «Обмен» Ю.В. Трифонова.

  3. Внутренняя тема творчества Ю. Трифонова.

  4. Художественное решение проблемы человека и обстоятельств в творчестве Ю. Трифонова.

  5. Трифоновские традиции в современной прозе.


По творчеству В.П. Астафьева


    1. Сравните концовку повести «Пастух и пастушка» в изданиях 70-х – первой половины 80-х гг. с изданиями после 1989 г. Какой из двух вариантов кажется вам наиболее убедительным и почему?

    2. Сопоставьте повести «Звездопад» и «Пастух и пастушка». Можно ли рассматривать эти две повести как дилогию?

    3. Традиции классиков русской литературы XIX – XX вв. и новаторство В. Астафьева в изображении войны в повести «Пастух и пастушка».

    4. Формы повествования в произведениях В.П. Астафьева.


По творчеству В.Г. Распутина


  1. Традиции русской классической литературы в творчестве В. Распутина.

  2. Образы-символы в произведениях В. Распутина.

  3. Космос и природа в творчестве В. Распутина.

  4. Традиции и новаторство в разработке темы человека и природы в повестях В. Распутина.


По творчеству В. Маканина


  1. Традиции русского реализма в прозе В. Маканина.

  2. Субъектная организация повести «Один и одна».



Тематика сочинений


Дневное и заочное отделение


По творчеству Ю.В. Трифонова



  1. Тема выбора в повестях «Долгое прощание», «Другая жизнь», «Дом на набережной» (по выбору).

  2. Смысл названия повести Ю.Трифонова «Обмен».

  3. Роль бытовых деталей в произведениях Ю. Трифонова.

  4. Мое любимое произведение Ю. Трифонова.

По творчеству В.П. Астафьева


  1. Роль лирических отступлений в повести «Пастух и пастушка».

  2. Тема любви и войны в повести «Пастух и пастушка».

3. Смысл названия романа «Печальный детектив».


По творчеству В.Г. Распутина


  1. Человек в кризисных ситуациях (по произведениям В. Распутина).

  2. Многозначность названия повести «Пожар».

  3. Способы выражения авторской позиции в рассказах В. Распутина (книга рассказов «Век живи – век люби»).


По творчеству В. Маканина


  1. Смысл финала повести В. Маканина «Где сходилось небо с холмами».

  2. Смысл названия (произведение – по выбору).



Б) Итоговый контроль


Очное и заочное обучение


    1. Собеседование по лекционному материалу.

    2. Реферат монографического источника по творчеству писателей (см. список дополнительной литературы).

    3. Выполнение одного из предложенных заданий:




  1. Проанализировать структуру повествования в одном из произведений Ю. Трифонова, В. Распутина, В. Маканина, В Астафьева (1 произведение по выбору).

  2. Проанализируйте сюжетно-композиционную организацию одного из рассказов Ю. Трифонова, В. Распутина (рассказ по выбору).

  3. Определите смысл названия рассказа или повести Ю. Трифонова, В. Астафьева, В. Распутина, В. Маканина (по выбору).

  4. Проанализируйте особенности психологического анализа в рассказах и повестях Ю. Трифонова, В. Астафьева, В. Распутина, В. Маканина (произведения по выбору).

  5. Определите жанровое своеобразие рассказов Ю. Трифонова, В. Распутина (рассказы по выбору).

  6. Художественное время и пространство в повестях Ю. Трифонова, В. Астафьева, В. Распутина, В. Маканина (повести по выбору).

  7. Автор, повествователь, герой и читатель в повестях Ю. Трифонова, В. Астафьева, В. Распутина, В. Маканина (на примере одного произведения по выбору).

  8. Образ дома как выражение категории пространства в повестях и романах Ю. Трифонова, В. Распутина (произведения по выбору).


^ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Список произведений для чтения


  1. Трифонов Ю.В.: Обмен. Предварительные итоги. Долгое прощание. Другая жизнь. Дом на набережной. Опрокинутый дом. Рассказы: Вера и Зойка. Голубиная гибель. В грибную осень. Путешествие и др.

  2. Астафьев В.П.: Пастух и пастушка. Звездопад. Последний поклон. Царь-рыба. Печальный детектив и др.

  3. Распутин В.Г.: Прощание с Матерой. Пожар. Живи и помни. Рассказы: Век живи – век люби, Что передать вороне?, Наташа, Не могу-уу-у и др.

^ 4. Маканин В.С.: Где сходилось небо с холмами. Один и одна. Портрет и вокруг. Голоса и др.


Основная литература


    1. Анастасьев Н. Свой голос («Позиция автора» в литературе XX века) // Вопросы литературы. – 1985. - № 3. – С. 57 – 96.

    2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет.– М., 1975.

    3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

    4. Белая Г. Литература в зеркале критики. – М., 1986.

    5. Бочаров А. Чем жива литература?.. – М., 1986. – С. 103 – 135.

    6. Введение в литературоведение / Под ред. Л.В. Чернец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

    7. Виноградов В.В. О теории художественной речи. – М., 1971.

    8. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 1963.

    9. Дедков И. Живое лицо времени: Очерки прозы 70 – 80-х гг. – М., 1986. – С. 47 – 93.

    10. Дедков И. Обновленное зрение. – М., 1988. – С. 118 – 160.

    11. Кардин В. Обретение. – М., 1989. – С. 7 – 67.

    12. Кожинов В.В. Проблема автора и путь писателя (На Атериале двух повестей Юрия Трифонова) // Контекст. 1977. Литературно-теоретические исследования. – М., 1978. – С. 23 – 47.

    13. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. – М., 1972.

    14. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. 1950 – 1990-е годы: Учеб. пособие для студ. Высш. уч. завед.: В 2 т. – Т. 2: 1968 – 1990. – М., 2003.

    15. Овчаренко А.И. Семидесятые годы // Русская литература. – 1983. - № 2. – С. 10 – 14, 16.

    16. Оскоцкий В. Грани познания: (современный русский советский роман). – М., 1985. – С. 23 – 52.

    17. Перцовский В. «Авторская позиция» в литературе и критике // Вопросы литературы. – 1981. - № 7. – С. 97 – 105.

    18. Романова Г.И. Русские писатели XX века: Словарь-справочник. – 2-е изд. – М., 2004.

    19. Русская литература XX века в зеркале критики: Хрестоматия. М.-СПб., 2003.

    20. Русские писатели 20 века: Биографический словарь. / Гл. ред. П.А. Николаев. – М., 2000.

    21. Теория литературы: В 2 тт. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. – Т. 1. – М., 2004.

    22. Шкловский Е. О сущем и должном // Вопросы литературы. – 1986. - № 10. – С. 3 – 40.



Дополнительная литература


Литература о Трифонове Ю.В.


  1. Белая Г. «…Поздняя зарница на краю жизни…» // Белая Г. Художественный мир современной прозы. – М., 1983. – С. 151 – 184.

  2. Белая Г. О «внутренней» и «внешней» теме // Филологические науки. – 1983. - № 2. – С. 10 – 17.

  3. Бочаров А. Энергия трифоновской прозы // Бочаров А. Экзаменует жизнь. – М., 1985. – С. 39 – 53.

  4. Воздвиженский В. Простор трифоновской прозы // Вопросы литературы. – 1986. - № 1. – С. 245 – 253.

  5. Дедков И. Вертикали Юрия Трифонова // Новый мир. – 1985. - № 8. – С. 220 – 235.

  6. Еремина С., Пискунов В. Время и место прозы Ю. Трифонова // вопросы литературы. – 1982. - № 5. – С. 34 – 65.

  7. Иванова Н. Поступок и слово, или образ писателя в прозе Ю. Трифонова // Литературная учеба. – 1983. - № 2. – С. 149 – 157.

  8. Иванова Н. Проза Юрия Трифонова. – М., 1984.

  9. Золотусский И.П. В свете пожара. – М.. 1989.

  10. Кертман Л. Междустрочья былых времен: Перечитывая Ю. Трифонова // Вопросы литературы. – 1994. - № 5. – С. 77 – 103.

  11. Левинская Г.С. «Дом» в художественном мире Юрия Трифонова // Филологические науки. – 1991. - № 2. – С. 3 – 11.

  12. Овчаренко А.И. О психологизме и творчестве Юрия Трифонова // Русская литература. – 1988. - № 2. – С. 32 – 57.

  13. Оклянский Ю. Юрий Трифонов: Портрет-воспоминание. – М., 1987.

  14. Шитов А. Юрий Трифонов: Хроника жизни и творчества. 1925 – 1981. – Екатеринбург, 1997.

  15. Яновский Н. писатели Сибири. Избранные статьи. – М., 1988.


Литература об Астафьеве В.П.


  1. Большакова А. Увидеть лицо человеческое: над страницами произведений В. Астафьева // Литература в школе. – 1984. - № 2.

  2. Вахитова Т.М. Повествование в рассказах В. Астафьева «Царь-рыба». – М., 1988.

  3. Гончаров П.А. Творчество В.П. Астафьева в контексте русской литературы второй половины ХХ века. – Мичуринск, 2006.

  4. Ершов Л.Ф. Виктор Астафьев и лирико-философская проза // Русская литература. – 1984. - № 1.

  5. Лавлинский Л. Сильнее смерти // Литературное обозрение. – 1986. - № 1.

  6. Лавлинский Л. Закон милосердия // Литературное обозрение. – 1986. - № 8.

  7. Ланщиков А.П. Виктор Астафьев. – М., 1992.

  8. Кузнецов Ф. Истинная земля Виктора Астафьева: Перекличка эпох. – М., 1980.

  9. Лобанов М. Размышления о литературе и жизни. – М., 1982.

  10. Курбатов В. Миг и вечность: Размышления о творчестве В. Астафьева. – Красноярск, 1986.

  11. Овчаренко А. Герой и автор в творчестве Виктора Астафьева // Москва. – 1986. - № 4.

  12. Чекунова Т.А. Нравственный мир героев Астафьева. – М., 1983.

  13. Яновский Н.Н. Виктор Астафьев: Очерк творчества. – М., 1982.



Литература о Распутине В.Г.


  1. Дедков И. Продленный свет // Дедков И. Живое лицо времени. Очерки прозы семидесятых – восьмидесятых. – М., 1986.

  2. Колобаева Л. Художественный мир В. Распутина // Очерки по истории русской литературы XX века. Вып. 1. – М., 1995.

  3. Котенко Н. Валентин Распутин. – М., 1988.

  4. Панкеев И.А. Валентин Распутин: По страницам произведений. – М., 1990.

  5. Семенова С. Валентин Распутин. – М., 1987.

  6. Тендитник Н.С. Валентин Распутин: Очерк жизни и творчества. - Иркутск, 1987.


Литература о Маканине В.С.


  1. Агеев А. Истина и свобода: Владимир Маканин: взгляд из 1990 // Литературное обозрение. – 1990. - № 9.

  2. Аннинский Л. Структура лабиринта: Владимир Маканин и литература «серединного человека» // Локти и крылья. – М., 1989.

  3. Бочаров А. Изменение хронотопа // Бочаров А. Чем жива литература? Современность и литературный процесс. – М., 1986.

  4. Гессен Е. Вокруг Маканина, или Штрихи к портрету // Грани. 1991. - № 161.

  5. Латынина А. Форма парадоксального // Литературное обозрение. – 1983. – № 10.

  6. Роднянская И.Б. Незнакомые знакомцы // Художник в поисках истины. – М., 1989.






оставить комментарий
страница1/5
А.М. Антипова
Дата30.04.2012
Размер1,86 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5
отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх